Мало заплатили по осаго что делать. Что делать, если страховая мало заплатила

Возмещение вреда в результате ДТП по полису ОСАГО, как система, было разработано с целью минимизации спорных/конфликтных ситуаций между водителями. Сегодня эта цель в принципе достигнута, но появилась другая проблема – взаимоотношения между автовладельцами и страховыми компаниями в части покрытия расходов. По данным РСА за 2015 год, в 40% случаев водители не согласны с размером возмещения т.к. помимо объективных (законных) причин, страховщики не редко необоснованно урезают размер страхового возмещения.

Поэтому в данной статье мы расскажем о том, что делать, если страховая выплатила мало по ОСАГО. Параллельно приведем образцы некоторых документов и опишем процедуру их подачи по назначению.

Объективные причины занижения выплат

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

Выше мы указали на то, что существуют и объективные причины занижения суммы. Но для начала следует отметить, что в большинстве случаев так называемое занижение является субъективным мнением самих автолюбителей. Надеясь на получение максимальной суммы, водитель особо не погружается в методику ее калькуляции, и когда получает на руки не то, что ожидал, принимается за обвинение СК в незаконных действиях. Поэтому обязательно необходимо знать список объективных причин, к которым сегодня относятся следующие:

  • износ деталей, агрегатов и узлов автомобиля (его степень берется за основополагающую величину при калькуляции конечной суммы)
  • повреждения ТС не имеют никакого отношения к произошедшему ДТП (до происшествия водители могут о них и не знать, и полагать, что они получены в результате аварии, но экспертиза показывает совершенно обратное)
  • в процессе участвует несколько потерпевших (максимально возможная сумма делится на всех пропорционально причиненному вреду, остальное в порядке гражданского производства взыскивается с виновника водителями самостоятельно, без участия СК)
  • при калькуляции суммы не принялись в расчет скрытые повреждения, которые обнаружились уже в процессе ремонта ТС (данная причина является не совсем объективной, но винить СК в этом неправильно т.к. до назначения работ водитель со всем письменно соглашается)

Некоторые СК добавляют к данному списку и расчет нормо-часов по назначению ремонтных работ. Т.е. из суммы возмещения вычитывается работа агента по поиску автосервиса, мастера и т.д. Это не имеет ничего общего с законом т.к. работа страховых агентов, менеджеров, оценщиков и прочих специалистов изначально включается в стоимость страхового полиса, и занижение страховых выплат по ОСАГО по этой причине будет незаконным. Если мало выплатили по ОСАГО что делать мы расскажем чуть позже, а пока приведем список самых стабильных и надежных компаний нашей страны, у которых возможность занижения выплат сведена к минимуму.

Обзор страховых компаний

Для того чтобы минимизировать риски по занижению выплат, необходимо оформлять полис ОСАГО в крупных и известных СК – эта истина знакома каждому водителю. Но и это не может до конца гарантировать автолюбителю объективность со стороны страховщика. По данным РСА за 2015 год в ТОП-10 крупнейших страховых компаний входят следующие:

  • Росгосстрах (размер средней выплаты – 51 705 рублей)
  • Альфа-страхование (52 113 рублей)
  • Ресо-Гарантия (46 970 рублей)
  • ВСК (50 577 рублей)
  • Ингосстрах (47 434 рубля)
  • Уралсиб (47 539 рублей)
  • Согласие (46 943 рубля)
  • Ренессанс-страхование (47 979 рублей)
  • МАКС (50 195 рублей)
  • СОГАЗ (38 468 рублей)

Несмотря на это, сейчас часто можно услышать, к примеру, что Росгосстрах мало выплатил по ОСАГО. Справедливости ради следует заметить, что крупнейшая СК в стране за 2015 год приняла 1009 709 заявлений, из которых удовлетворила 975 752 обращения.

Практически те же показатели и у остальных крупных СК. Но это не означает, что занижение страховых выплат по ОСАГО здесь будет невозможным. Подобное может произойти в любой компании, и ни один водитель от этого не застрахован.

Как рассчитываются выплаты по ОСАГО?

Прежде чем заявлять, что страховая мало выплатила по ОСАГО, необходимо понять методику калькуляции конечной суммы. Ничего сложного здесь нет т.к. за исходные данные берется износ деталей (агрегатов, узлов), степень их повреждения, их цена, и стоимость восстановительных работ (работ по замене) для каждой экономической зоны. Проще говоря, для каждого региона России с учетом особенностей местного рынка товаров и услуг. Сюда же следует причислить не только восстановление или замену поврежденных деталей, но и стоимость (количество) расходных материалов при произведении работ (жидкие и сыпучие смеси, газовое топливо, мелкие комплектующие и т.д.). Страховая занизила выплату по ОСАГО, что делать в этом случае? Для начала надо на цифрах убедиться в таком занижении.

Сегодня СК должны придерживаться единого порядка калькуляции конечной суммы (принят 19 сентября 2014 года). В 3-й главе указанного документа прописана обязательная для всех формула – Свр = Рр + Рм + Рзч, где:

  • Свр – это конечная сумма
  • Рр – это оплата труда автомехаников/слесарей
  • Рм – это стоимость расходных материалов
  • Рзч – это стоимость запасных частей, монтируемых взамен поврежденных


Т.е. если вы считаете, что страховая компания мало выплатила по ОСАГО, то для начала воспользуйтесь указанной формулой и произведите самостоятельный расчет. В случае если водитель обладает данными о стоимости материалов и работ, то самостоятельный расчет может показать сумму, приближенную к реальной. Но если и после этого выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт, то здесь необходимо приниматься уже к конкретным действиям. Далее мы расскажем о том, что делать, если страховая занижает выплату по ОСАГО.

Пошаговая инструкция

Сразу отметим, что общие претензии по типу «выплатили по ОСАГО мало денег» или «не хватает выплаты по ОСАГО» не принесут желаемых результатов. Необходимы конкретные практические действия, первое из которых – проведение независимой экспертизы. Именно ее итоги и позволят водителю говорить о том, что в СК ошиблись в расчетах или намерено урезали конечную сумму.

Для этого нужно обратиться к независимому эксперту (это может физическое лицо имеющее специальную аккредитацию и работающее автономно, или штатный сотрудник экспертного учреждения в лице эксперта-техника). Задача техника заключается в ответе на вопросы, которые перед ним ставит водитель. Перечень таких вопросов должен указываться в договоре на проведение экспертных услуг.

Сроки и общие условия оговариваются сторонами самостоятельно. Стоимость описываемой экспертизы после этого может быть включена в общую сумму убытков (т.е. цену за экспертизу нужно прибавить к остатку невыплаченного страхового возмещения).

Уже с готовым экспертным заключением на руках, можно обращаться в СК с претензией. Естественно, что экспертное заключение должно показывать сумму превосходящую выплату со стороны СК. Поэтому прежде чем браться за проведение экспертизы, необходимо быть уверенным в том, что по ОСАГО страховая компания выплатила меньше положенного. Иначе автолюбитель откажется в глубоком минусе.

Претензия к страховой

Претензия страховой компании по ОСАГО занижение выплаты направляется водителем лично. Структура такой претензии никак не закреплена законодательно, а значит, составляется в свободной форме с соблюдением общих норм и правил составления документов. В претензии обязательно должны указываться следующие данные:

  • наименование СК (юридический адрес и место расположения)
  • данные водителя (место жительства, номер телефона)
  • текст претензии (обязательно с ссылками на профильное законодательство и на данные о проведенной независимой экспертизы)
  • в заключительной части указываются требования, которые должны быть рассмотрены в положенный срок

СК в десятидневный срок должна удовлетворить требования либо направить письменный отказ в удовлетворении. Если компания проигнорирует данное правило (или ответит отказом, несмотря на данные независимой экспертизы), водитель имеет полное право обратиться в суд. Претензия по ОСАГО образец () прилагается к данной статье.

Обращение в суд

Если по ОСАГО выплатили меньше, что делать в таком случае вам подскажет любой юрист – необходимо обращаться в суд. На успешное завершение процесса можно рассчитывать при следующих обстоятельствах:

  • независимая экспертиза была проведена по всем правилам
  • при работе эксперт придерживался порядка (формулы) о котором мы говорили выше
  • результаты независимой экспертизы могут быть подтверждены повторной экспертизой по заявлению СК (ответчика)

Если с вышеперечисленным не будет проблем, то СК выплатит недостающую сумму уже в судебном порядке. К ней будут прибавлены стоимость независимой экспертизы, и 50% от общей суммы иска (включая и независимую экспертизу). В итоге все расходы водителя должны быть полностью перекрыты.

По данным РСА каждое четвертое заявление возмещается в судебно-претензионном порядке. Т.е. мириться с несправедливым решением СК ни в коем случае не стоит. Тем более, что сегодня можно обратиться в Российский союз автостраховщиков (даже в режиме онлайн) где дадут ответы на вопросы, а также помогут и в практическом смысле. Судебное рассмотрение по срокам может составлять одно заседание, а может затянуться и на долгие месяцы т.к. стороны здесь имеют право на подачу апелляций и обращение в вышестоящие инстанции. Если страховая мало выплатила по ОСАГО, что делать вы теперь знаете – главное подойти к этому процессу серьезно.

Часто случается, что потерпевшему в автоаварии, страховая компания компенсирует ущерб в размере намного меньшем, нежели потребуется для ремонта машины.

Что делать в таком случае автомобилисту? Куда обращаться? Какие нужны документы в 2016 году?

Как говорится, танцевать нужно от печки. Если страховая компания виновника аварии, имеющему полис ОСАГО, выплатила пострадавшему мало денег для компенсации полученного ущерба, то необходимо в первую очередь затребовать документы по страховому случаю.

Для этого нужно прийти в СК и написать письменное заявление, в котором вы просите выдать на руки копии документов, согласно п.71 Правил ОСАГО:

  • акт о страховом случае;
  • акт осмотра автомобиля с калькуляцией стоимости восстановительного ремонта.

Помните, что согласно п. 7.1 Правил ОСАГО, страховая обязана выдать вам все копии документов по письменному запросу. Что и нужно делать!

Итак, документы у вас на руках. Нужно тщательно проверить все ли повреждения машины были отображены в документах. Вы можете сделать это самостоятельно или с привлечением независимого эксперта.

Фиксируйте все факты, когда страховая, не отобразила в своем акте конкретное повреждение. Если выявится, что в акте СК не отображены все повреждения машины, то необходимо провести повторную независимую экспертизу.

Проводим повторную независимую экспертизу

Независимая экспертиза нужна, если страховая компания в акте осмотра машины не отобразила все повреждения или повреждения отображены все, а компенсационных выплат мало.

Обязательно необходимо уведомит СК о факте, месте и времени проведения независимой экспертизы телеграммой с уведомлением о получении.

По мнению экспертов, всегда при страховом случае по страховке ОСАГО нужно повременить с ремонтов автомобиля до получения страховых выплат. Что делать, если вы не можете столько времени не пользоваться машиной? Делайте ремонт с учетом наших советов:

Во-первых, сфотографируйте все повреждения с разных ракурсов и близкого расстояния. По фотографиям можно заказать независимую экспертизу. Только делайте много фотографий и хорошего качества.

Во-вторых, сохраняйте все чеки и платежные квитанции ваших расходов на ремонт. Не покупайте детали на рынке или других местах, где продавец не выдает чеков.

Ремонт делайте только на СТО, которая выдаст вам чеки на все проведенные работы. Ведь, именно по подтверждающим покупку документам независимый эксперт рассчитает сумму реальной стоимости ремонта, которую вы сможете взыскать через суд.

Независимый эксперт проведет осмотр автомобиля, который не был еще отремонтирован, и оформит соответствующий акт. Именно по своему акту осмотра машины он проведет расчет стоимости ремонта.

Если, ремонт ТС был выполнен, то экспертизу проведут по фотографиях повреждений, а по чекам и платёжным квитанциям рассчитают сумму фактически проведенного ремонта.

Обратите внимание, что если вашей легковушке не более пяти лет, то вы можете заказать у независимого эксперта расчёт размера утраты товарной стоимости авто в результате ремонта. Эту сумму вы также имеете полное право взыскать с СК.

Итак, в результате проведенной повторной экспертизы у вас на руках есть акт осмотра автомобиля, проведенный независимым экспертом и отчет об оценке ущерба. Начинайте действовать!

Обращаемся в СК с досудебной претензией

На основании выполненного независимым экспертом отчета об оценке ущерба составьте досудебную претензию в СК.

Грамотно составленная претензия имеет следующий вид: пишется на имя руководителя СК; указывается причина обращения; перечисляются все требования; определяется срок ожидания ответа (7-10 дней), после которого последует обращение в суд; дата, подпись и контактные данные.

Причина обращения, как правило, формулируется так: страховая компания по конкретному страховому случаю по страховке ОСАГО мало выплатила компенсации ущерба.

Требование: на основании проведенной экспертизы вам выплатили страховую компенсацию по страховке ОСАГО в полном объёме.

К претензии нужно приложить:

  • копию отчета об оценке ущерба составленного независимым экспертом;
  • номер страхового полиса ОСАГО;
  • копии чеков и платежных квитанций.

Именно в иске вы указываете сумму, которую не доплатила вам компания на ремонт любимой «машинки».

Если вы не можете лично принести досудебную претензию в СК, то отправте по почте заказным письмом с уведомлением о получении. При личном визите претензию следует передать в секретариат СК, но обязательно получить на руки копию с отметкой о вручении.

Важно грамотно оформить претензию и вручить по всем правилам. Судья будет рассматривать ваши действия как попытку договориться.

Статистика подобных случаев в 2016 году показывает, что страховая очень редко идет навстречу пострадавшему и удовлетворяет его требования, чаше всего обращение игнорируется или по почте отправляется отказ.

Что нужно делать пока ожидаете ответ? Для того, чтобы не тратить время впустую начинайте сразу после обращения в СК готовить документы для обращения в суд.

Подаем жалобу в РСА и ФССН

Что делать, если вы получили письменный отказ СК удовлетворить ваши требования, изложенные в досудебной претензии? Готовьте жалобу в органы контролирующие деятельность страховой.

Вы уже имеете на руках документы, которые подтверждают, что страховая выплатила по конкретному страховому случаю по страховке ОСАГО мало денег. Требуйте разобраться в правомерности действий страховой.

Контролирующими органами в 2016 году являются: Российский союз автостраховщиков (РСА) и Федеральная служба страхового надзора (ФССН).

Эти организации, конечно, не решают споры о размере ущерба, но они контролируют действия страховщиков и выполнение правил ОСАГО. Вероятность, что страховщики выплатит сумму, которую вы требуете не высокая, но попробовать можно.

Обращаемся в суд

Итак, все ваши досудебные действия не привели к ожидаемому результату. Что делать дальше? Вам необходимо обращаться с иском в суд!

Исковое заявление подается вместе с приложенным на отдельном листе расчётом требуемой от СК суммы и пакетом документов:

  • документы на автомобиль;
  • справку о ДТП;
  • акт о страховом случае;
  • акт осмотра ТС с калькуляцией страховщика;
  • отчет об оценке ущерба составленный независимым экспертом;

В 2016 году для расчета требуемой через суд суммы применяется формула: сложить реальную стоимость ремонта по оценке независимого эксперта, стоимость независимой экспертизы, почтовые расходы на уведомления и вычесть выплаты страховой.

Ситуации, когда компенсация по ОСАГО не покрывает полученный ущерб не редкость. Специалисты в области автострахования подчеркивают: потерпевший вправе воспользоваться независимой экспертизой или подать гражданский иск против виновника аварии. Правда, залогом успеха служит не желание получить причитающееся, а строгое следование закону. В данной статье мы постараемся дать ответ на вопрос - что делать пострадавшему в случае, если выплата по ОСАГО оказалась недостаточной.

Как СК рассчитывают ущерб?

Согласно действующей редакции Закона «Об ОСАГО», в течение пяти дней после обращения заявителя по страховому случаю, компания организует независимую техническую экспертизу повреждений или остатков автомобиля. Эксперт, как нетрудно догадаться, аффилирован с СК, поэтому будет стремиться насчитать сумму, намного меньшую реальных затрат.

К примеру, в Екатеринбурге федеральная СК компания выплатила владельцу Nissan X-Trail, в который сзади врезался грузовик, 300 (триста) рублей. По словам экспертов, для устранения повреждений достаточно полировки бампера и замены одного пистона. Обратившись в независимую организацию, мужчина выяснил, что общая сумма повреждений составляет 90 тыс. руб.

Рассчитывая размер возмещения по ОСАГО, эксперт обычно учитывает:

  • цену материалов, запчастей и работ;
  • износ запчастей и комплектующих;
  • среднегодовой пробег подобных машин;
  • региональный коэффициент стоимости;
  • стоимость остатков (при гибели ТС).

Важно понимать: «заказчиком» малых сумм по автогражданке служит СК, а техник-эксперт, по сути, исполнитель. Формально они независимы друг от друга, и федеральный закон предусматривает ответственность за недостоверность указываемых данных. Однако практика показывает: независимые эксперты отсуживают в 5-10 раз больше, причем суды единогласно встают на их сторону.

Как опротестовать малую выплату?

Предельная сумма возмещения по автогражданке за ущерб жизни и здоровью составляет 500 тыс. руб., автомобилю - 400 тыс. руб. При прямом возмещении ущерба пострадавший обращается в «свою» компанию, которая, после проведения независимой экспертизы, выплачивает ему определенную сумму. Далее она связывается с компанией виновника и истребует выплаченную сумму в порядке прямого урегулирования убытков.

Страховая виновника ДТП имеет полное право поднять ему коэффициент за аварийную езду или истребовать деньги в порядке регресса. Следовательно, потерпевший в ДТП, исключая эту схему может обратиться к виновнику напрямую в порядке гражданского иска. Но обратите внимание: суд вправе отказать в удовлетворении, если истец вообще не обращался в СК за компенсацией.

К примеру, в Екатеринбурге владелец Volkswagen Passat двигался по парковке, когда в него задним ходом въехал гражданин на Kia Ceed. После выплаты ОСАГО страховой компанией в размере 15 тыс. руб., потерпевший подал в суд на виновника и истребовал еще около 40 тыс. руб. Общая сумма ремонта превысила те самые 50 тыс. руб., и, с технической точки зрения, владелец Volkswagen мог потребовать ее от своей страховой.

В общем алгоритме возмещения по ОСАГО есть два ключевых плательщика: страховая компания пострадавшей стороны и непосредственный виновник. Разумеется, к ответу можно привлечь третью сторону - дорожные и коммунальные службы, ответственные за состояние уличной сети - но такие ситуации относительно редки и, как показывает практика, суды не выносят положительных решений.

Алгоритм опротестования выплат

Если СК насчитала слишком малую компенсацию, заявитель вправе обратиться в независимую техническую экспертизу. Это следует из Закона «Об ОСАГО» и «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», разработанного ЦБ РФ. Обратите внимание, что с 01 января 2017 года это можно сделать только после экспертизы по направлению СК.

Для этой цели в страховой компании необходимо запросить два ключевых документа:

  • акт калькуляции повреждений, полученных транспортным средством;
  • акт о страховом случае, оформленный по требованиям законодательства.

Первую бумагу, как нетрудно догадаться, готовит технический эксперт, рекомендованный СК. Вторая составляется представителем СК в присутствии заявителя. Акт является подтверждением факта ДТП, причин и обстоятельств страхового инцидента, что является основанием для исчисления суммы ущерба и определения возможности компенсации.

Обратите внимание, что СК выдает акт о страховом случае только в ситуациях, когда ДТП зафиксировано должным образом, а обстоятельства аварии попадают под требования ФЗ «Об ОСАГО». Если страховая компания сомневается в приводимых заявителем обстоятельствах и не считает повреждения полученными в ходе аварии, акт не готовится и, тем более, не выдается.

Далее нужно обратиться в любую независимую экспертизу и предоставить специалистам тот же пакет документов, что вы подавали в СК + первичный акт калькуляции и акт о страховом случае. Обязательно поинтересуйтесь, предоставляет ли компания услуги судебной защиты прав и сотрудничает ли с автосервисами по восстановлению автомобилей (об этом - чуть ниже).

Подача претензии в страховую компанию

Если сумма калькуляции в независимой организации превышает 10% от той, что была насчитана экспертами по направлению страховой, необходимо подготовить претензию в адрес СК с требованием доплаты. Это называется досудебным порядком рассмотрения спора, причем пакет документов подается даже после получения первичной выплаты.

На его рассмотрение у компании есть десять календарных дней, не считая выходных и праздников (ст. 16.1 Закона «Об ОСАГО»). При согласии заявителю будет произведена доплата, при отказе - направлен мотивированный ответ с указанием причин и обстоятельств отказа. Далее необходимо обратиться в суд с требованием доплаты, причем страховщику придется отвечать за нарушение ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 2002 «О защите прав потребителей».

Вот основные положения судебного решения споров при удовлетворении иска потерпевшего:

  • страховая будет оштрафована на 50% разницы между начисленным возмещением и присужденным;
  • при несвоевременной выплате страховой премии - штраф 1% за каждый день просрочки;
  • общий размер компенсации, включая штрафы и пени, не может превышать предельную сумму по данному виду страхования;
  • ответственность за нарушения брокера или агента всегда несет страховщик.

Если страховщик отказывает в доплате, причина не важна - неверно оформлены документы, потерпевший сам допустил правонарушение, в вашем городе нет независимой экспертизы - стоит подать в суд на непосредственного виновника ДТП. К иску прикладывают все бумаги по факту аварии и, обязательно, акты о страховом случае и о калькуляции, что является финансовым подтверждением полученных повреждений.

Подводя итог

Немногим выше мы упомянули сотрудничество независимых экспертов с автосервисами по восстановлению транспортных средств. В последнее время в обществе обсуждается «натуральная выплата» - форма компенсации, при которой страховая компания обеспечивает полный восстановительный ремонт автомобиля в уполномоченных на то автосервисах.

Учитывая, что между ними есть договорные отношения, автосервисы по просьбе СК будут снижать затраты - применять подержанные детали, дешевые материалы, снижать общее качество ремонта. Независимые эксперты и дружественные им сервисы действуют наоборот: используют только оригинальные детали и доводят процесс почти до заводского уровня.

Дело в том, что чем дороже обойдется восстановление вашего ТС, тем больше денег они насчитают, укажут в иске к страховой компании и заработают!

Согласно российскому законодательству, отечественные автовладельцы обязаны оформлять полис ОСАГО. Что такое ОСАГО, мы уже , это страхование нашей ответственности. То есть, если вы попадете в ДТП и повредите чужую собственность, компенсацию пострадавшей стороне будете выплачивать не вы, а страховая компания.

Но часто происходит, что страховые компании выплачивают совсем не ту сумму, на которую надеялся водитель, поэтому приходится либо раскошеливаться из своего кармана, либо искать пути, чтобы заставить СК адекватно оценить ущерб и оплатить его в полной мере.

Напомним, что с 2015 года действуют следующие лимиты по ОСАГО:

  • лечение пострадавших из-за аварии - до 500 тысяч рублей;
  • возмещение ремонта автотранспорта - 400 тыс.

В течение 5-ти дней после аварии вы обязаны правильно оформить и подать документы в СК. Для этого желательно сразу же позвонить своему страховому агенту и он оформит их по правилам. СК обязана выплатить сумму в течение 20 дней.

Конечно, каждый автомобилист-виновник ДТП желает, чтобы ОСАГО покрыло все расходы на ремонт ТС или лечение пострадавшей стороны. Но что делать, если денег не хватает, а свои вы платить не хотите, или не имеете возможности?

Рассмотрим данный вопрос на нашем автопортале сайт.

Последовательность действий

Есть четко расписанная стратегия, помогающая добиться от СК не только возмещения реальных расходов на ремонт, но и текущих расходов, а иногда и морального ущерба:

  • получение акта страхового случая с калькуляцией и оценкой эксперта - в страховой вам обязаны выдать на руки данный документ, так как такой пункт имеется в договоре;
  • обращение в независимое экспертное бюро для реальной оценки ущерба;
  • подача в СК досудебной претензии;
  • обращение в суд.

На первый взгляд все кажется достаточно простым, но свои подводные камни имеются, поэтому на них акцентируем особое внимание.

Прежде всего, к ремонту не следует приступать пока вы не получили компенсацию.

Если же ждать 25-30 дней у пострадавшей стороны нет возможности, например пострадали люди или автомобиль им нужен для ведения предпринимательской деятельности, то старайтесь сохранять чеки, а также сфотографируйте поврежденный автомобиль с разных ракурсов.

Акт страхового случая оформляется агентом, затем эксперт составляет заключение и указываются суммы, необходимые на восстановление транспортного средства. Обратите внимание, что стоимость восстановления указывается с учетом износа деталей. То есть ремонт двух абсолютно одинаковых моделей авто, но разных годов выпуска, не будет одинаковым - восстановление более новой машины обойдется дороже.


Стоит отметить, что часто автомобилисты не учитывают степень износа деталей и думают, что СК им не доплачивает. Кроме того, если автомобиль не подлежит ремонту, то и в этом случае вы вряд ли получите на руки максимально возможную сумму, так как в СК считают, что владелец не будет его сдавать в утиль, а продаст по запчастям. Соответственно, в страховой завысят стоимость подлежащих продаже деталей, и таким образом выплатят меньше положенного.

Независимая повторная экспертиза

Имея на руках акт о страховом случае, калькуляцию и заключение эксперта, вы обратитесь в независимую экспертную организацию. Оптимальный вариант - эксперт сможет оценить все повреждения в реале, а не по фото или чекам.

Автомобилисты, которые часто попадают в аварии, сразу же на месте ДТП вызывают не только страхового агента, но и независимого эксперта, потому что знают, что страховые компании в большинстве случаев не выплачивают всю сумму по ОСАГО.

Независимый эксперт сверит калькуляции с реальным положением вещей и составить свою резолюцию, которая либо подтвердит правильность расчетов специалистов СК, либо опровергнет. Независимый специалист учтет также износ деталей и даст вам максимально правильное заключение.

Обратите внимание, что заниматься подобной деятельностью могут лишь бюро, у которых имеются все необходимые лицензии и допуски. Попросите их предоставить вам, или расспросите своих знакомых, к кому они обращались в подобных случаях.

Есть еще некоторые важные моменты:

  • вам необходимо уведомить СК о месте и проведении повторной экспертизы;
  • если авто не старше 5 лет, то в результате ремонта его стоимость значительно снизится. Утрата товарной стоимости также должна входить в размер компенсации.

Сохраните платежные документы за оплату услуг экспертного бюро. Вам эту сумму должны будут возместить.


Досудебная претензия и судебное разбирательство

Досудебная претензия подается в СК.

Она составляется по образцу:

  • адресат - руководство СК;
  • причина обращения - невыплата требуемой суммы;
  • результат - укажите сумму, на которую рассчитываете.

Необходимо также приложить копии всех документов: паспорт, СТС, ПТС, полис ОСАГО, чеки с СТО и экспертного бюро, результаты повторной экспертизы. СК обязана в 10-дневный срок рассмотреть ваше обращение и принять решение.

Соответственно, если благоприятного для вас результата не последовало, остается обращаться в суд. Одновременно можно подать жалобы в РСА и ФССН. Эти организации не помогут вам в решении спора, но репутация СК будет испорчена.

Иск в суд подается также по образцу. Желательно нанять хорошего автоюриста. Задать свой вопрос специалисту вы можете бесплатно . СК, в случае проигрыша, обязана будет восполнить реальную сумму ущерба, а также выплатить штраф в размере 50% от той суммы, которую они не доплатили первоначально.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook