Страны-лидеры по машиностроению. Крупнейшие автомобильные альянсы. Справка Отрасль в настоящее время

Америка – основной игрок на мировом авторынке. Именно американец Генри Форд считается основоположником автопрома США, сделавших транспортные средства доступными для массовых потребителей. За более, чем вековую историю, американские марки машин завоевали всемирную популярность и до сих пор прочно удерживают лидирующие позиции в ежегодных ТОП-рейтингах.

В виду огромной территории, Америка нуждалась в развитии собственного автопромышленного комплекса. Первые эксперименты по созданию быстрого сухопутного транспорта в США начались в конце XIX века. К 1913 году легендарный промышленник Генри Форд впервые в мире запустил выпуск автомобилей в серийное производство, одновременно изготовив 13 полностью идентичных машин одной модели вручную.

Рыночная экономика в Америке 1920-х годов открывала широкий спектр возможностей для предпринимателей. Примерно в эти годы были открыты многочисленные автостроительные компании, численность которых быстро перешагнула за 1,5 тысячи. Практически в каждом значимом городе США был свой завод по разработке, сборке и выпуску автомобилей. Большинство предприятий не выдерживали конкуренции и закрывались, либо объединяли свои усилия в борьбе за выживание. Путем слияния к середине прошлого века в абсолютные лидеры вырвались три основных игрока: Ford Motors, Chrysler и General Motors.

Примечательно, что в период Второй мировой войны автомобильная промышленность Европы пошла на спад, но американские заводы функционировали в полную силу и смогли существенно увеличить доход за счет производства техники для военных нужд. Для армии выпускались знаменитые Jeep и Dodge. Именно на их базе в дальнейшем были разработаны популярные крупногабаритные и мощные авто высокой проходимости.

Сегодня американские марки автомобилей входят в тройку лидеров, периодически конкурируя с японскими, немецкими и китайскими производителями. Именно в Америке успешно функционируют многочисленные автоконцерны, вместе составляющие мощную мировую империю по производству машин.

Краткий обзор марок машин Америки

Автомобили, произведенные в США, отличаются внушительными размерами и просторными салонами.
К сожалению, ориентируясь на массового иностранного потребителя, автомобили американских марок утратили свою индивидуальность, уменьшив размер двигателя и корпуса. Но любому транспортному средству присущи легкость в управлении, высокие технические характеристики и надежность.

Список известных американских марок машин с названиями и значками

Всемирная глобализация способствовала объединению и поглощению одних мировых компаний другими. На сегодняшний день самыми крупными корпорациями в США являются промышленные группы General Motors, Ford и Chrysler, в состав которых входят многочисленные дочерние предприятия, в том числе, из Европы, Азии и Японии.

Ford

Автолюбителям всего мира знакома фамилия Генри Форда, как и узнаваемый овальный синий логотип с названием автоконцерна. Лаконичная эмблема является символом простоты и практичности. В промышленную группу Ford входят также американские марки Lincoln и Mercury, а также японский бренд Mazda. Автокомпании принадлежат 80 производственных цехов по всему миру. В связи с финансовым кризисом последних лет руководство приняло решение об изменении стратегии, переориентировавшись на выпуск менее габаритных, но более востребованных внедорожников, компактвэнов, субкомпактвэнов, седанов и пикапов.

Lincoln

Специально созданное подразделение корпорации, ориентированное на потребности состоятельных клиентов. Назвав компанию в честь президента Авраама Линкольна, владельцы бросили вызов своим конкурентам марки Cadillac

Модельный ряд представлен лимузинами, родстерами, кабриолетами и кроссоверами. На значке изображен компас со стрелками, символизирующий стремление распространить шедевральную автотехнику по всему миру;

Mercury

Компания занимается выпуском автомобилей преимущественно средней ценовой категории с 1938 года. Имя предприятию дал Эдсель Форд в честь бога Меркурия, что отразилось также на значке. На логотипе автокомпании изображена мифическая кошка, визуально напоминающая букву М. С 2011 года производство грузовых и легковых машин временно приостановлено.

General Motors

Концерн был основан в 1892 г. под названием Olds Motor Vehicle Company. В состав мощной корпорации входят всемирно известные марки по производству машин США Buick, Cadillac и Chevrolet, а также большинство итальянских автохолдигов:

Cadillac

Компания основана в 1902 году. Основная деятельность была связана с выпуском машин класса люкс. Именно авто марки Кадиллак использовали в качестве средства передвижения все президенты США. Предприятие выпускает ограниченное количество роскошных автомобилей, за которыми выстраиваются в очередь статусные клиенты. Примечательно, что в отличие от большинства производителей автомобилей фирма была названа не по фамилии основателя, а в честь французского исследователя Кадильяка, стоявшего у истоков города Детройт, а на эмблему нанесли непосредственно его родовой герб. Именно инженерам Кадиллака пришла идея оборудовать автомобиль кондиционером и синхронизировать электросистемы.

Chevrolet

Экономически самостоятельное отделение автоконцерна. Является наиболее продаваемой маркой машин США. На протяжении нескольких десятилетий удерживает 4-е место в ТОП-рейтинге, выпуская не менее 4-х миллионов единиц автотехники в год. Предприятие Шевроле названо в честь основателя – известного гонщика и инженера Луи Шевроле. Лозунг компании звучит «Находи новые дороги», а логотипом служит крест, визуально напоминающий галстук-бабочку. После войны максимум внимания руководство уделяет производству добротных автомобилей среднего ценового сегмента. Сегодня с заводских линий сходят стильные по дизайну и технически оснащенные электрокары, спортседаны, компактвэны, вместительные семиместные евроминивэны, дешевые трехобъемники и пикапы, а также малолитражные авто.

Buick

Компания названа по имени основателя Дэвида Бьюика. Каждая новая модель превосходит по роскоши и техническим характеристикам предшествующую. Подразделение производит автомобили премиум-класса, недоступные по цене для большинства автопользователей. В списке выпускаемых под данной маркой машин США значатся легковые кроссоверы, мощные внедорожники и восьмиместные лимузины.

Chrysler

Концерн основан инженером Перси Крайслером в 1924 годую В дальнейшем руководство приняло решение об объединении с немецкой корпорацией Daimler. В список марок американских машин, являющихся частью концерна Chrysler, входят Jeep, Dodge и Plymouth.

Jeep

Автокомпания основана в 1941 г. для военных нужд. Название марке дало словосочетание General Purpose, дословно обозначающее «Общее назначение». Для удобства аббревиатуру GP стали называть просто Jeep. Благодаря уникальному неповторимому дизайну крупногабаритного вездехода слово «джип» стало именем нарицательным. Машины повышенной проходимости выпускаются в различных конфигурациях и славятся высочайшей степенью надежности и безопасности. Модельный ряд включает компактные кроссоверы, среднеразмерные, крупногабаритные, премиально комфортабельные либо утилитарные внедорожники, рассчитанные на покупателя любой ценовой категории. Ежегодно в мире продается более миллиона джипов.

Dodge

Братья Джон и Гораций Додж в 1900 году создали семейное предприятие по выпуску автозапчастей, но спустя годы они основали полноценный цех по сборке машин. На своей эмблеме они изобразили голову сурового быка с огромными рогами. Именно под данной маркой было выпущено первое авто на территории США с цельнометаллическим кузовом закрытого типа. Сегодня минивэны, внедорожники и спорткары Dodge покоряют просторы дорог во многих странах мира.

Plymouth

Расформированное подразделение корпорации. Было основано в 1928 лично Уолтером Крайслером. В качестве значка использован стилизованный корабль синего цвета, что означало надежду на долгое плавание. Под маркой Plymouth выпускали минивэны и легковые автомобили, бывшие популярными в США. На текущий момент подразделение упразднено.

Сейчас машиностроение мира – огромная сфера промышленности, но зародилось оно еще в XVIII веке. Ее родоначальником можно назвать Великобританию. Со временем распространились и в наш век – это одна из главных составляющих промышленности всей планеты.

Общая информация

В мировой торговле продукция машиностроения приносит 38% прибыли от всего производства. При этом большинство ответвлений отрасли независимы от удаленности сырья, кроме горнодобывающих, металлургических и подобных предприятий.

В самом машиностроении наблюдается тенденция к росту в сырьевой потребности цветного металла и химической промышленности, а работа с черным металлом идет на спад.

Совокупное машиностроение мира уверенно занимает первые места по стоимости конечной продукции, составляющей 35% от всей промышленности, и количеству рабочих мест, насчитывающих более 80 млн.

Ввиду стремительного прогресса отраслевой состав машиностроения подвержен регулярным изменениям. Одни отрасли исчезают, другие же появляются, наращивая производство. Ассортимент их продукции просто огромен и насчитывает множество видов: от самолетов до наручных часов.

В сложных сферах машиностроения, таких как приборостроение, атомная промышленность и аэрокосмическая отрасль, требуются наукоемкие ресурсы и квалифицированные специалисты. Здесь постоянно вводятся новейшие разработки ученых, направленные на повышение качества продукции. Это показывает, что развитое машиностроение присуще более успешным и экономически состоявшимся странам, нежели развивающимся.

Отрасли машиностроения

Разделяют на три группы:

  • общее машиностроение;
  • транспортное машиностроение;
  • электротехническое машиностроение.

К общему машиностроению относится тяжелое машиностроение, атомная сфера, производство сельскохозяйственного оборудования и другие. Разнообразие продукции – оригинальная черта этой отрасли.

Транспортное машиностроение разделяется на несколько узкопрофильных отраслей, среди которых автомобилестроение, судостроение, авиаракетно-космическая промышленность, производство ж/д оборудования. Транспортное машиностроение имеет как гражданскую направленность, так и военную.

Машиностроение мира

Автомобилестроение

Начало конвейерному производству автомобилей положил Генри Форд. Вместе с разделением труда это позволило предприятию сократить время сборки автомобиля в восемь раз. Так США прочно обосновались на авторынке и более полувека продажи американских автомобилей занимали 80% от общего мирового оборота.

К концу прошлого столетия США уступили лидирующие позиции странам западной Европы и Японии. Последняя удачно сделала ставку на малолитражные авто. В период нефтяного кризиса, когда экономия бензина имела немаловажное значение, такой ход оказался весьма выигрышным. С конца 90-х география производства автомашин изменилась. Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки.

В тот же период крупные компании стали не только завоевывать внутренний рынок, но и активно открывать филиалы в конкурирующих странах. Американские автомобили начали продаваться в Европе и Японии, европейские и японские фирмы выходили на рынок США. Японцы получили возможность приобрести автомобиль под европейским или американским брендом.

Отрасль в настоящее время

Сегодня национальный авторынок Японии реализует 4,5 млн машин в год. В западной Европе сумма продаваемых автомобилей достигает 15 млн. Лидируют во внутренних продажах американцы. В США количество реализованных автомашин приближается к 17 млн. Но специалисты отмечают быстрый рост автомобильного производства в Китае и Индии, что в будущем может создать конкуренцию известным компаниям.

Общее производство автомобилей в мире измеряется 60 млн единиц в год. Столько же миллионов рабочих задействовано в этой отрасли. От всего количества автомобилей, выпускаемых всеми странами, лишь 25% грузовые. К ним относят:

  • автобусы;
  • спец. транспорт;
  • малолитражные грузовики.

90% автомобилей в мире производят крупные автомобильные компании.

Многие бренды не выдержали борьбы, происходившей в последние годы. Эти предприятия были поглощены акулами автомобильного рынка, такими как американские General Motors и Ford Motor, германо-американский Dymler AG. На европейском континенте утвердились немецкие Volkswagen и BMW, французские Renault и PSA, итальянский Fiat. В Японии основными автомобильными концернами стали Toyota Motor и Honda.

Авиаракетно-космическая отрасль

В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.

Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.

Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.

Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:

  • самолеты;
  • авиадвигатели;
  • авионика;
  • вертолеты;
  • ракетоносители;
  • космические аппараты.

Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.

Судостроение

В последние годы в строительстве пассажирских лайнеров заметен ощутимый спад. Спуск же на воду специальных судов, таких как танкеры, ледоколы и контейнеровозы увеличился. Производство кораблей плавно перебазировалось из Европы в Азию и США. Южная Корея и Япония сейчас неоспоримые лидеры по строительству морских судов.

Ж/Д производство

Старейшая из отраслей, к которой относится производство локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, железнодорожного оборудования, сейчас испытывает проблемы. Виной этому измененная география производств. Теперь строительством поездов все больше занимаются в странах Азии, таких как Индия и Китай. Европа же делает ставку на современные скоростные поезда.

Электротехническое машиностроение – самая наукоемкая отрасль и самая прогрессирующая. В последнее время наблюдается спад производства бытовой электротехники и увеличение производства микросхем.

Лидерами в этой отрасли являются фирмы США, Японии и Южной Кореи. Китай, Тайвань и другие азиатские страны стремительно развиваются в этом направлении.

География отраслей машиностроения

Успешное развитие машиностроения требует определенных ресурсов.

  • Научные центры. Позволят внедрить в производство новые технологии.
  • Развитая инфраструктура. Отличная сырьевая база и сбыт продукции.
  • Потребитель. Предприятиям требуется стабильный спрос на продукцию.
  • Рабочая сила. Квалифицированные специалисты уменьшают риск возникновения брака и влияют на скорость производства.

Машиностроительная промышленность условно разделена на 4 региона: Северную Америку, Западную Европу, Азию, страны бывшего СССР.

Североамериканский регион включает таких крупных производителей, как США, Канада и Мексика. Стоимость реализуемой продукции составляет 1/3 от общемировой. Еще 1/3 приходится на Европу, где главными экспортерами являются Германия, Франция и Британия. В азиатском регионе лидирующую позицию занимает Япония. Также крупным восточным экспортером в последние годы считается Китай.

Россия бесспорный лидер и основной производитель среди стран бывшего СССР, но на мировой арене отечественное машиностроение наиболее известно в военной сфере. Авиационные и космические разработки российских ученых стабильно привлекают зарубежного потребителя. В других отраслях Россия значительно отстает от иностранных конкурентов.

До недавнего времени крупные компании располагались в достаточно развитых странах и составляли 90% от всего мирового машиностроения. Сейчас наблюдается обратная тенденция и в развивающихся странах находятся уже 25% производств.

Новая география обусловлена недорогой рабочей силой, привлекающая ведущие компании открывать в азиатских странах филиалы. Обычно на таких предприятиях работа несложная и часто сводится к простой сборке техники из предоставленных комплектующих.

Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения

Машиностроение стран лидеров приносит государственным бюджетам ощутимые капиталы. Например, доля стоимости продукции, реализуемая Соединенными Штатами, составляет 30% от всемирной. Япония продает товара на 15%. Германия около 10%. Менее успешны другие страны производители: Франция, Канада, Китай, Великобритания.

  • США – 405 млрд долларов;
  • Япония – 310 млрд;
  • Германия – 302 млрд;
  • Франция – 141 млрд;
  • Великобритания – 138 млрд;
  • Китай – 120 млрд;
  • Канада – 105 млрд.

Страны-лидеры в некоторых отраслях:

  • Автостроение – США, Япония, Германия, Франция, Южная Корея.
  • Станкостроение – Япония, Германия, США, Италия, Китай.
  • Тракторы – Россия, Япония, Индия, США, Беларусь.
  • Телевизоры – Китай, Южная Корея, США, Бразилия, Малайзия.
  • Судостроение – Южная Корея, Япония, Германия, Бразилия, Тайвань.

Главные страны, экспортирующие продукцию машиностроения:

  • Япония;
  • Германия;
  • Великобритания;
  • Франция;
  • Италия;
  • Канада;
  • Корея.

Из развивающихся стран в этом списке:

  • Китай;
  • Тайвань;
  • Сингапур;
  • Индия;
  • Турция;
  • Мексика;
  • Бразилия.

В перечень фирм машин, которые пользуются особой популярностью, входят модели как отечественного, так и западного производства. Среди народных легенд стоит отметить вазовские модификации 8-й, 9-й, 10-й и 11-й серии. К самым востребованным аналогам отечественного автопрома можно отнести «Форды», БМВ, «Тойоты» и «Мерседесы». Ниже приведен список популярных моделей, лидирующих по продажам, а также перечислены их основные особенности.

Самые популярные фирмы машин

  • Годы выпуска - 1908-1927 г.
  • Общее количество произведенных экземпляров - более 15.5 миллиона автомобилей.
  • Поколения авто - 1.

Первым рекордсменом стал «Форд-Модель». Он отличался внедрением всевозможных новшеств, включаемых в конструкцию еще на стадии разработки. Генри Форд изначально заложил принципы универсальности и удешевления изделия. После этого сборка на конвейере пошла многочисленными тиражами. В сведениях о продажах фигурируют цифры свыше 15.5 миллиона экземпляров. Некоторые печатные издания озвучивали показатель в 16500000 единиц.

«Пассат»

Машины фирмы «Фольксваген» в этой категории выпускались с 1973 года. Автомобили в серийном производстве находятся до сих пор, в ассортименте насчитано семь линеек.

Предварительно «Пассат» рассматривался как стандартная типа в кузове хетчбэк. Над дизайном транспортного средства работал Дж. Джуджаро. Экспансия модели заключалась в отождествлении ее с ветрами пассатами, которые дуют круглый год на тихоокеанском побережье. Производство автомобиля распространилось по всему миру, от США и Европы до России.

Nissan Almera

Ниже приведена статистика фирмы машин «Ниссан», которые также побили определенный рекорд востребованности на мировом рынке.

Краткая информация:

  • Число экземпляров - почти 16 миллионов единиц.
  • Годы выпуска - с 1966 года по сегодняшний день.
  • Поколения - 11.

Оригинальная марка «Санни» у нас больше известна под брендом «Альмера». Транспортное средство рассчитано на использование в условиях города. Сейчас, после некоторых технологических и маркетинговых инноваций, данное авто попало в категорию доступных зарубежных седанов категории С.

«Хонда-Цивик»

От японских конструкторов пополняет список входящих в десятку самых продаваемых.

Статистика:

  • Количество - свыше 17,7 миллиона экземпляров.
  • Период выпуска - 1972-й год - по сегодняшнее время.
  • Поколения - 9 шт.

Данная фирма машин причислялась к народным автомобилям Японии. Во многом такая популярность была обусловлена высокими ходовыми параметрами и спортивным апгрейдом. После восьмого выпуска произошло деление на спортивные и бытовые аналоги. В ассортименте появились кузовы седан и хетчбэк. Интересная информация: на внутреннем рынке в Бразилии (официальное представительство компании) подобные машины появились только в 1992 году. Примечательно то, что на экспорт их стали выпускать на 10 лет раньше.

«Опель-Корса»

Эта фирма машин в своем послужном списке имеет такие достижения:

  • Количество экземпляров - свыше 18 миллионов автомобилей.
  • Период выпуска - 1982 год - до сегодняшнего времени.
  • Поколения - 5 штук.

Невзирая на молодость модели, автомобиль «Опель-Корса» зарекомендовал себя сугубо с позитивной стороны, что сказалось положительно на объемах продаж. Данный бренд стал популярен в Европе, России, Америке, Новой Зеландии и прочих частях материковой Земли.

Машина «Форд-Эскорт»

Ниже статистика по еще одному популярному производителю:

  • Число экземпляров - порядка 20 миллионов.
  • Годы выпуска - 1968-2000.
  • Число поколений - 6.

Escort - это полная противоположность производства. Как раз эта черта особенно в нем и уникальна. Машина имеет привлекательный экстерьер, компактна, оснащена мощным и неприхотливым силовым агрегатом. Сейчас компания-производитель подумывает о возрождении этой модификации. Перед конструкторами стоит одна дилемма - как вписать его в конкуренцию с другим «хитовым» авто («Форд-Фокус»).

«Фольксваген-Битл»

Число продаж этой машины свидетельствует о ее огромной популярности (более 21,5 миллиона экземпляров). Выпуск транспортного средства длился с 1938 по 2003 год. За этот период было разработано семь поколений.

Наименование Beetle («Жук») оптимально подходит для этого автомобиля. Кроме того, он является настоящим рекордсменом среди лучших фирм машин (первое в мире авто, преодолевшее по продажам 20-миллионный рубеж). Стоит отметить, что на протяжении 65 лет дизайнерское оформление кузова практически не менялось. Последний оригинальный «Жук» сошел с конвейера в Мексике в 2003 году. Тем не менее, продается его обновленная версия, выпуск которой начался в 1997 году. За это время на свет появилось уже целых три поколения.

«Гольф»

Это еще одна легенда от компании «Фольксваген». Успех данного авто заключается уже в том, что в честь него назван целый класс. С середины 80-х годов прошлого столетия термин «гольф» стал применяться практически ко всем компактным хетчбэкам. Популярность нового поколения обусловлена стремлением потребителей получить в одном комплекте симбиоз экономичного мотора и удовольствие от вождения вариации GTI. В данное транспортное средство по популярности занимает третье место. Производство машины продолжается до сих пор (с 1974 года). Выпущено более 30 миллионов экземпляров в семи поколениях.

Ford F-series

Краткая статистика по этому авто:

  • Число выпущенных образцов - свыше 34 миллионов штук.
  • Период выпуска - с 1948 года по сегодняшний день.
  • Особенности - разработано 12 поколений.

Какие фирмы машин, выпускающие "пикапы", могут похвастаться таким успехом? Скорее всего, популярность данной «рабочей лошадки» обусловлена непреодолимой тягой американцев к мощным модификациям. F-series практически не реализуется за пределами Северной Америки, при этом занимая второе место среди самых популярных легковых автомобилей. Ежегодно фирма продает более одного миллиона "пикапов" в различных модификациях. Это свидетельствует о том, что каждые полминуты реализуется один экземпляр «Форда-Ф-серии» в Канаде, Мексике или Америке.

«Тойота-Королла»

Лидером среди марок и моделей машин становится агрегат от японских производителей. Самое продаваемое авто выпускается до сих пор, с 1966 года. Инженеры внедрили в жизнь инновационную идею, совмещающую в себе компактность, стиль и мощность дорогих аналогов. Подобная концепция оказалась весьма удачной. В связи с этим «Тойота-Королла» остается в лидерах, как самый массовый автомобиль.

Статистика:

  • Число выпущенных экземпляров - более 40 миллионов штук.
  • Период выпуска - 1966 год - по сегодняшний день.
  • Модификации - 11 поколений.

Заключение

Выше приведены от известных и популярных производителей. Судя по статистике, самой продаваемой машиной в мире является «Тойота». Второе место занимает «Фольксваген». Третья строчка за «Фордом», продажи которого то идут стремительно вверх, то слегка падают. В рейтинге востребованных транспортных средств нельзя не отметить стабильно растущие продажи аппаратов корейского («Киа» и «Хундай») и китайского производства («Джили», Чери»). Они постепенно поднимаются все выше на рынке бюджетных авто и машин премиум-класса. Среди отечественных марок неизменными лидерами остаются вазовские модификации, а также транспортные средства указанных выше брендов, производимые по лицензии.

Более пользующейся популярностью маркой посреди опрашивае-мой молодежи оказалась Ауди. Быть обладателем авто-мобиля с 4-мя кольцами на капоте желал бы каждый 3-ий учас-тник опроса. При всем этом отмечалось, что моло-дых завлекают только модели A3 и А4. Вто-рое место в перечне хотимых авто занял VW Golf — у него 19%, а вот 3-я позиция у Бмв -16,5%. На 4-ое и 5-ое места попали машины кон-цернов Форд (5,9%) и Daimler (5,3%). При этом мировой автогигант в 10-ку самых фаворитных автомобилей «делегировал» всего одну модель малогабаритного Мерседес. Как считают аналитики, настолько холодное отношение юных автовладельцев к машинам из Штутгарта разъясняется малопривлекательным, по воззрению молодежи, дизайном «мерсов» и утвердив-шимся представлением о том, что автопроизводитель «за-двигает» свои «тачки» по завышенным ценам.

Экономные (по идее — пользующиеся популярностью у молодежи) марки автомобилей Опель, Dacia и Fiat, как узнай-лось, не много завлекают юных людей в Европе. В случае с Опель, как растолковал управляющий ис-следования, в качестве главных обстоятельств безразли-чия участники опроса окрестили кислый дизайн и нехороший стиль марки. Но, как было отмечено, со-кратилось количество негативных отзывов относи-тельно свойства автомобилей Опель по сопоставлению с предшествующим аналогичным опросом.

Что все-таки, если у вас есть шенгенская виза и финан-совые способности, то можно поехать и поглядеть на улицы западноевропейских городов. Там вы пой-мете, как популярны у юных автолюбите-лей легковушки марок, которые принадлежат авто-концерну Фольксваген. По статистике каждый четвер-тый шофер в возрасте от 18 до 25 лет разъезжает на автомобиле VW, Ауди, Seat либо Skoda. На Опель катают-ся 16,6% юных автолюбителей, а 12,6% предпочи-тают Форд.

Представители среднего и старшего поколения предпочитают экономные авто. При всем этом непременно снаряженные кондюком и лучше неброского цвета. Таковы представления о желае-мом автомобиле, изготовленные на базе опросов, про-веденных германским нефтеперерабатывающим кон-церном Aral и клубом автовладельцев ADAC. По данным опросов, только каждого шестого автолю-бителя в реальный момент интересует экологичный гибридный привод либо новомодный электромобиль. Больше половины ответивших респондентов окрестили расход топ-лива очень принципиальным показателем при выборе нового тс. Притом что две третьих опро-шенных скептически глядят на числа расхода топ-лива, которые указывают автоконцерны. Пос-ледние, по воззрению автолюбителей, обожают приукрасить и непосредственно занижают реальные данные.

Говоря про современные вкусы в области форм машин, нужно отметить, что у европейских автолюби-телей предпочтения на данный момент изменяются. Популярность набирает кузов автомобиль, хотя на этот момент автомо-лупили микро- и малого классов все еще пользуются огромным спросом. А вот кузов универсал как-то со-всем не стал нравиться. Ходовой расцветкой кузова остаются неброские цвета: в Германии, к примеру каж-дый 4-ый заказчик выбирает автомобиль цвета «серебристый металлик».

Что касается оснащения, то европейцы привыкли к безопасности и комфорту. Потому абсолютное большая часть автовладельцев ставит крестики в блан-ке заказа напротив антиблокировочной системы (Абс), кондюка и электронных стеклоподъем-ников. А вот спрос на беспроводные устройства (hands free) и новомодные авто системы сигнализации начал понижаться.

Благодаря вниманию прессы и усилиям автокон-цернов в Европе водители ждут возникновение не-дорогих электромобилей. Но в ожидании движков, использующих другие источники энергии, три четверти автовладельцев все таки будут брать в последнее время автомобиль с бензиновым либо диз-ельным мотором. Только каждый 3-ий готов приобрести электромобиль, но при условии, что разница в стоимости меж машиной с нулевой эмиссией и традиционной с ДВС составит менее 2000 евро. При всем этом 71% опрошенных заявили, что припас хода электромоби-ля с одной зарядки должен составлять более 300 км. И только каждый 4-ый возможный электромобилист удовлетворился бы расстоянием меж подзарядками в 150 км, которые соответствуют способностям современных электро-мобилей. Здесь нужно отметить еще одну категорию — по данным опросов, каждый 5-ый будущий покупатель новейшей легковушки в Германии продолжает терпеливо ездить на старенькой машине в ожидании возникновения на массовом авторынке электромобилей.

Воздействие кризиса оказало воздействие на психоло-гию автовладельцев. По воззрению аналитиков Aral, се-годня европейцы вдвое пореже думают о смене машины, чем это было 10 годов назад. Потому в настоя-щий момент средний возраст автомобилей на европейских дорогах достигнул восьми лет. Естественно, германская авто индустрия еще далека от докризисных характеристик, но воздействие кри-зиса по-разному сказалось на авто мар-ках. Самой пользующейся популярностью маркой автомобилей в Европе посреди представителей среднего и старшего поколения является Фольксваген. Он оказался в выигрыше — почти во всем благо-даря экологичному стилю бренда его популяр-ность за 10 лет возросла на 22%. Опель чуток утра-тил привлекательность. Ненамного выросла популяр-ность автомобилей Форд и Мерседес-бенз. А вот спрос в секторе премиум-класса на такие модели, как Бмв и Ауди, немножко снизился — на 6-9%.

Мы настолько привыкли к уличной суете и разнообразию всевозможных логотипов на автомобилях, что уже даже не задумываемся над их значением. И надо сказать, напрасно, потому что над созданием брендовых знаков годами трудятся опытные дизайнеры, или даже целые их поколения. Их стараниями небольшой символ способен отразить всю история и традиции компании за весь период е существования.

Какие марки и эмблемы немецких машин известны более всего?

Не будет новостью тот факт, что первое настоящее авто было изготовлено в Европе. Позже появится много других автопроизводителей, некоторые по пути к успеху обанкротятся и прекратят свою деятельность, но определенная часть станет основой нынешних концернов. Пока японская промышленность только зарождалась, основная масса грандов из Германии уже имели за плечами не один десяток лет эффективного производства.

С самого начала 90-х немецкие марки машин и эмблемы этих авто стали наиболее часто встречаться на улицах наших городов. К их числу относятся:

  • Audi.
  • Mercedes Benz.
  • Opel.
  • Porsche.
  • Volkswagen.

Продукция потомков тевтонских рыцарей недаром снискала восторженные отзывы отечественных автолюбителей. Высокое качество, новейшие технологии и комфорт – вот основные черты, которые так ценятся во всем мире. Настоящим поклонникам немецкого автопрома будет интересно узнать, что означают изображения на логотипах крупнейших концернов.

Audi

Компания, связанная с именем своего основателя Аугуста Хорьха, имеет довольно непростую судьбу. Оформив в 1899 году марку машины A. Horch & Cie и эмблему, уже через 10 лет, вследствие разногласий в руководстве, изобретатель вынужден был распрощаться со своим детищем. Партнеры на этом не успокоились и отсудили бренд.

Недолго думая, свой новый проект A. Horch назвал Audi – так по-латыни звучала его фамилия. В 1934 году к логотипу добавились 4 кольца, которые означали слияние компаний:

  • Audi-Werke.
  • Horch Automobil-Werke GmbH.
  • Wanderer Werke AG.

BMW

История премиального бренда берет начало в 1913 году, когда баварцы обеспечивали своими моторами летательные аппараты. Поэтому изначально логотипом фирмы выступал пропеллер. После Первой мировой войны авиамоторы стали не нужны, но отказываться от технологий авиастроения немцы не захотели.

В 1920 году пропеллер на эмблеме исчез, а его сменил, хоть и отдаленно, но уже знакомый нам круг, разделенный на четыре четверти. Две из них белого цвета, а две – голубого. Этим автопроизводитель говорит о своей принадлежности к Баварии, потому что цвета символизируют расцветку баварского герба.

Mercedes Benz

Существует мнение, что те, кто владеет автомобилем с трехлучевой звездой обречены на успех. Это, если не учитывать тот факт, что наличие Мерседеса уже является признаком успешности. Знаменитый логотип появился в 1909 году, в то время, когда компания занималась производством моторов. Лучи звезды символизировали сферу их применения:

  1. Земля.
  2. Воздух.
  3. Вода.

Уже значительно позже, в 1926 году, произошло слияние фирм Бенца и Даймлера. Итогом этого стало появление известной сейчас корпорации Daimler-Benz AG. Выпускаемые ею марки машин получили новую эмблему – трехлучевая звезда, окруженная лавровым венком. Немного позже он был заменен обычным кругом.

Какие бренды авто из Франции наиболее популярны и их логотипы

Рейтинг французских автомобилей, конечно, несколько уступает немецким аналогам в популярности. Однако по части качества сборки и внешнего вида «френчи» не уступают именитым брендам из Германии. Самых известных производителей всего три, но они имеют вековые традиции:

  • Citroen.
  • Peugeot.
  • Renault.

Эти концерны хоть и отличаются по инженерно-техническим ресурсам, но на улице их продукцию можно определить даже на интуитивном уровне. В этом немаловажную роль играют и их логотипы.

Citroen

В 1913 году компания под руководством Андре Ситроена приступила к выпуску коробок передач. Тогда же был разработан и фирменный знак в виде двойного шеврона, обозначающего V-образные зубья шестерни. Именно благодаря этой детали концерну удалось обойти своих конкурентов. Теперь очертания двойного шеврона стали рельефными и округлыми.

В 1975 году фирма поглощается Peugeot, в результате чего логотип несколько изменился, но визуально смысл знака остался прежним. Отмечая свой 90-летний юбилей в 2009 году, французы произвели ребрендинг изображения.

Peugeot

Первый автомобиль этой фирмы с двигателем Даймлера был выпущен в 1891 году, хотя официально компания была зарегистрирована в 1896. Однако же логотип в виде льва с герба провинции Франш-Конте появился еще в 1847 году, когда Арман Пежо владел сталелитейным заводом и использовал символ как знак качества стали.

Renault

Впервые эта марка машины вместе с эмблемой в виде инициалов трех братьев Рено увидела свет в 1900 году. Через шесть лет в качестве символа был уже самодвижущийся экипаж. Еще один ребрендинг был произведен в 1919 году, когда фирма производила танки, что и отразилось на логотипе. С 1925 года изображение компании приобретает вид стилизованного бриллианта, окончательная версия которого представлена в 1972.

Какие итальянские автопроизводители наиболее известны и их логотипы

Определенная часть автолюбителей считает итальянский автопром венцом европейской инженерной мысли. Неповторимый дизайн, бешеные скорости и технологичность делают эти машины сверхпривлекательными. К числу популярных авто Италии принадлежат:

  • Alfa Romeo.
  • Fiat.
  • Ferrari.
  • Lancia.
  • Lamborgini.
  • Maserati.
  • Alfa Romeo

    Автостроительная фирма под аббревиатурой A.L.F.A. была основана в Милане в 1910 году. Тогда же был и разработан и фирменный знак в виде круга, поделенного пополам. Основой послужили элементы геральдики Италии:

    • справа изображена зеленая змея Biscione, символизирующая Дом Висконти, находившегося у власти в Милане 14 века;
    • слева нанесен красный крест на белом фоне – знамя Милана.

    В 1915 году права владения заводом перешли к Николе Ромео, в честь которого добавлена надпись «Alfa Romeo».

    Fiat

    Первый автомобиль под аббревиатурой F.I.A.T. (Fabbrica Italiana di Avtomobili Torino) вышел из ворот фабрики в 1899 году. В 1906 точки между буквами убрали. Форма знака претерпела многочисленные модификации, начиная от прямоугольной и заканчивая круглой. Сейчас марка машин Фиат выпускается с эмблемой, представляющей собой комбинацию круга и трапеции с буквами внутри.

    Ferrari

    Для некоторых будет новостью, что значок Ferrari берет свое начало с событий Первой мировой войны. Черный скакун был нанесен на фюзеляж самолета известного летчика Франческо Баррака. В 1932 году Энцо Феррари обратился к семье летчика с просьбой передать ему права на использование символа лошади на своих авто.

    Основанием логотипа послужил золотистый фон – цвет города Модены, родины Энцо. Национальный итальянский триколор вверху изображения использован компанией как подтверждение ее патриотизма.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook