Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон. Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать Обязательно ли иметь этот знак

Зима в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию - с какого числа стоит менять резину на зимнюю. Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно. Когда в 2017 году лучше переобуть автомобиль на зиму - рекомендации синоптиков, ГИБДД и советы от портала .

Когда менять резину на зимнюю по закону

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2017 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным. Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Например, 2 и 3 октября 2017 года в Татарстане по ночам обещают температуру ниже нуля. Однако, затем вновь ожидается потепление до 10-12 градусов тепла в течение всей недели. А вот во второй половине октября 2017 года задуматься о смене резины уже стоит - в это время погода уже непредсказуема - буквально за день тепло может смениться холодом и снегопадом.

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели. Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности. Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами. В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком. Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть с установкой зимнего комплекта. Год от года сроки замены резины меняются. К примеру, в 2016 году автор сменил резину 16 октября, в 2015 году - 5 октября. В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее. Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.

Причины перейти на зимнюю резину заранее

  • Очереди в шиномонтаж . Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину - сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди. Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую.
  • Обкатка зимних шин . Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч. Проще обкатать шины заранее, до выпадения снега.
  • Удобство замены шин . Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.
  • Готовность к капризам погоды . Последняя, но самая важная причина. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды. Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси.

И сточник:



Как сообщают метеорологи, на ближайшие выходные столичные регионы окажутся во власти заморозков, поэтому Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы напоминают водителям о своевременной замене резины на зимнюю в Москве по закону. Когда сроки, установленные законом, подходят к концу, нерадивые владельцы устраивают настоящие пробки возле станций техобслуживания, поэтому провести подобные манипуляции со своей машиной лучше заблаговременно.

На сегодняшний день ажиотаж на станциях технического обслуживания и на частных шиномонтажках в Москве достиг своего апогея – даже самые большие сервисные центры указывают на огромные очереди к ним среди водителей всех видов транспорта. В ближайшую неделю записаться на замену зимней резины на летнюю вряд ли удастся. Поэтому, когда температура воздуха опустится ниже отметки в минус 5 градусов, водителям лучше воздержаться от поездок на собственных автомобилях.




Работники ГИБДД также рекомендуют произвести замену в кратчайшие сроки, если без машины не обойтись в повседневной жизни. Это в первую очередь необходимо самим автолюбителям для обеспечения безопасности. Все свои качества зимний вариант «обуви» для колес начинает проявлять уже при температуре +5 градусов, поэтому жителям Московского региона следует быть внимательными. Так как на этой неделе воздух в столице и области не прогреется выше +3 градусов, любые осадки становятся потенциальной неприятностью, как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Есть ли финансовое наказание за езду на летней резине в зимний период

Мало кому известно, что штрафов за езду на летней резине по сугробам и гололедице Таможенным регламентом не предусмотрено. Все правила носят рекомендательный характер, однако стоит задумываться в первую очередь, над собственной безопасностью и благополучием членов семьи, эксплуатирующей неподготовленный автомобиль в холодное время года.

Отдельно рассматривается в приложении к законодательной базе требования к внесезонным изделиям данной категории. Все покрышки с маркировкой «MS» или картинкой с изображением снежинки и шипованные, и нешипованные имеют границы износа, дозволенные законом – это не больше 4 мм в основном полотне протектора. При этом за нарушения подобного условия эксплуатации колесных транспортных средств предусматривается конкретное наказание – штраф 500 рублей.




В среднем ошипованную демисезонную резину по всей территории России нельзя эксплуатировать с июня по август. При этом региональные власти всегда могут увеличить подобный запрет, руководствуясь местными погодными условиями и состоянием дорожного покрытия в той или иной области страны.
Такие правила не касаются всесезонных покрышек без шипов – их можно эксплуатировать круглый год.

Не стоит надеяться на оттепели и дневное солнышко – Москва расположена в таком погодном регионе, когда резкие перепады температур от плюсовых к минусовым непредсказуемы и уже 1 декабря неподготовленный автомобилист сталкивается со множеством проблем в эксплуатации своего железного коня.

Чтобы этого не случилось, опытные автолюбители рекомендуют:

Если в эксплуатации в зимний период используется фрикционный вариант покрышки, произвести ее замену можно еще в первый месяц осени. Тогда не придется выстаивать очереди в шиномонтаже при наступлении первых заморозков;
обязательно провести «обкатку» новой резины при скорости не более 60 км/час. Машина должна пройти по трасе не менее500-700 км в таком щадящем режиме без резких торможений, разгонов, поворотов. Это поможет шипам сесть на свое место и гарантировать лучшую эксплуатацию подобного вида изделий в гололедицу или на утрамбованном снегу. Обкатку лучше проводить на асфальте;
следить за давлением в колесах автомобиля. При его большом или слишком маленьком значении шипы очень быстро либо изнашиваются, либо выпадают, что существенно уменьшает эксплуатационные характеристики шины.




Законопроект о штрафовании нерадивых автолюбителей, продолжающих эксплуатацию автомобиля на летней резине в зимнюю пору, одобрен соответствующим Комитетом при Госдуме. Если власти такой документ примут на федеральном уровне, все, кто не успел или не захотел переобуться в соответствующие изделия, вынуждены будут оплачивать свое разгильдяйство из собственного кармана – предполагается минимальный штраф в 2000 рублей.

На территории нашей страны зима может наступить незаметно. Поэтому, уже в сентябре водители бороздят просторы интернета в поиске информации, когда менять резину на зимнюю по закону? Смена сезона всегда головная боль для автолюбителя. Ведь чёткого ответа о дате смены резины в законах найти нельзя. Каждый для себя решает самостоятельно, когда заменить колеса. Конкретные числа для проведения этой процедуры зависят от региона проживания, так как климатические условия различны.

Отличие зимней резины от летних шин

Многие автолюбители ошибочно считают, что различие в шинах заключается только в рисунке на протекторе. Однако, у зимней и летней резине есть еще ряд существенных отличий:

  • Состав резины. Смесь летней резины гораздо устойчивее к высоким температурам. Она обладает хорошим сцеплением с дорожным покрытием. Однако, при низкой температуре такая резина становится совершенно дубовой. Обычно, эти изменения происходят при температуре + 7 градусов. Уже при нуле градусов колеса будут проскальзывать по дороге и вообще пропадет сцепление.
  • Глубина протектора у обоих видом резины тоже различная. Чем глубже рисунок у зимней покрышки, тем лучше она будет цепляться за дорогу.
  • Также зимняя резина может быть шипованной и не шипованной. Первый вариант наиболее практичен для езды в гололед и по снегу. Кроме того, для зимы используют специальную резину с липучкой. Она хороша для мокрого асфальта. На сухой поверхности резина будет «плыть». А это может ухудшить управляемость авто.

Исходя из всех характеристик каждого из видов покрышек, можно сделать вывод, что их требуется использовать при определенных температурах. При правильно подобранных покрышках можно избежать многих нарушений ПДД.

Законодательство

Существует специальный регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Восьмое приложение данного нормативного акта содержит основные требования о сезонности шин. По закону, в зимний период времени на автомобиле должна стоять соответствующая резина. К такому периоду относятся декабрь — февраль. Поэтому, переход на зимнюю резину требуется произвести до наступления 1 декабря по закону . Но, зима может наступить и раньше. Водитель сам должен задуматься о погодных условиях и о том, как он поедет в гололёд.

На регионально уровне могут запретить использовать зимнюю резину в определенное время. К примеру, с мая по сентябрь включительно. Поэтому, полезно, штудировать региональное законодательство.

Когда надо переходить на зимнюю резину

Не всегда можно опираться на общий регламент. Более важен вопрос: «при какой температуре нужно менять резину на зимнюю». Согласно общим рекомендациям ставить зимнюю резину требуется, при среднесуточной температуре от 5 до 7 градусов тепла . При низкой температуре летняя резина становится неэффективной и особенно скользкой на дороге.

Предположим, в Москве и её области смена резины на зимнюю происходит уже с 1 ноября. Если говорить о северных городах, то там водители задумываются о замене резины гораздо раньше.

Если опираться на регламент, то менять колеса на зимние нужно в сроки с сентября по ноябрь включительно.

Ответственность

Сейчас, законом не предусмотрен штраф за несвоевременную замену резины автомобиля. Однако, есть санкция за изношенную резину на колесах автомобиля. Его применяют, если глубина протектора в самом глубоком месте составляет меньше четырех миллиметров. Штраф 500 рублей можно наложить за езду по обледеневшему либо заснеженному покрытию дороги .

Инспектора опираются на особенности климата того региона, в котором они находятся. Поэтому, штрафы выписываются ими только при наступлении стабильных холодных условий. Обычно, в это время уже все водители сами готовы поменять покрышки, в целях личной безопасности.

Использование всесезонной резины

Многие автолюбители выходят из ситуации проще, они ставят всесезонную резину. Она применяется для эксплуатации круглый год. Обычно, такая резина имеет специальную маркировку: «М+S», «M&S» или «M S». Если на шинах стоит другая маркировка, использовать её зимой нельзя.

На практике, при высоких температурах всесезонную резину использовать опасно. Её тормозной путь возрастает до сорока процентов. Всесезонная резина содержит в себе показатели двух типов резины. Однако, это не делает её идеальной. Поэтому, она может оказаться опасной как зимой, так и летом. Обычно, такие покрышки используют в Европе. Также такую резину с целью экономии используют водители, которые редко выезжают на машине.

Каждый водитель должен самостоятельно определить по климатическим условиям, когда ему лучше сменить резину. Ведь в один год зима наступает уже в октябре, а в другой и декабре снега не дождешься. Для водителя должен быть главным критерий обеспечения безопасности при управлении машиной, так как кроме него могут пострадать пешеходы, пассажиры и другие участники дорожного движения.

Видео: Когда ставить зимнюю резину

Весь 2015 год автолюбители обсуждали новый законопроект о том, как должна использоваться зимняя резина. Закон принят или нет, до сих пор не знают многие водители. Именно поэтому важно разобраться в этом вопросе. Тем более что нарушение правил ПДД влечет наложение штрафов.

Закон о зимней резине

Прежде всего следует разобраться в том, что это за закон о смене резины на зимнюю и каковы его основные положения. Важно знать, что таким образом называют Техрегламент Таможенного союза, который был принят еще 1 января 2015 года. Он устанавливает требования к безопасному использованию транспорта.

С этого момента запрещено использовать летом шины, предназначенные для езды в зимний период и оснащенные шипами. И, напротив, зимой запретили ездить на летних колесах. При этом в законодательстве установлено требование о том, что одновременно должны быть заменены все колеса.

Однако закон о зимней резине имеет и большое количество недостатков. Одним из самых существенных называют тот факт, что в нем нет статей, которые предъявляли бы требования к покрышкам, используемым на грузовом транспорте, а также на автобусах.

Кроме того, не совсем понятно, каким образом будет проверяться соответствие резины требованиям, указанным в законе. Соответствующие полномочия имеются только у пунктов технического осмотра. Однако новые автомобили освобождены от такой обязанности.

Почему следует вовремя менять резину

Разбираясь, когда ставить зимнюю резину по закону, необходимо понимать, почему так важно соблюдать требования этого нормативного акта. Основная цель разработки Технического регламента заключается в повышении безопасности дорожного движения.

Несвоевременная установка зимней резины может повлечь целый ряд проблем:

  • увеличение длины тормозного пути значительно повышает вероятность возникновения аварий;
  • снижение скорости движения ведет к образованию заторов на дорогах;
  • машину буксуют, так как не могут преодолеть даже не слишком крутые подъемы.

Правила эксплуатации колес

Закон о зимней резине устанавливает определенные правила эксплуатации покрышек:

  1. Летом запрещено использовать резину, которая оснащена шипами. Период запрета действует с июня по август.
  2. Зимой, начиная с декабря и заканчивая февралем, нельзя ездить на автомобилях, не оснащенных зимней резиной.
  3. Круглый год можно использовать специальную нешипованную резину (так называемую липучку). На ней должна быть соответствующая маркировка с буквами M и S.
  4. В зависимости от климата местные органы власти имеют право изменять сроки использования разных типов резины. Изменять их можно только в большую сторону.
  5. Глубина протектора в зимнее время должна быть не меньше 4 мм, а в летнее - 1,6 мм.

Виды зимней резины

Обычно выделяют два типа зимней резины - с шипами и липучками. Каждый из этих видов покрышек имеет свои достоинства и недостатки.

Так называемые липучки изготавливаются из резины особенного качества. Она очень мягкая и устойчива к понижению температуры. Это позволяет гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Такие шины, можно сказать, прилипают к дорожному покрытию. Лучше всего они подходят для использования в регионах с несуровым климатом, а также в городских условиях. Однако липучки имеют более длинный чем Кроме того, они хуже показывают себя на льду и снегу.

Самой безопасной принято считать резину с шипами. Они прекрасно подходят для экстремальных морозов. При этом отличное сцепление шипованных колес с дорогой позволяет значительно сократить тормозной путь. Такая резина хорошо показывает себя на обледеневшей дороге, а также покрытой мокрым снегом. Гораздо худшие показатели у таких колес при эксплуатации на мокром асфальте. Однако такие колеса имеют и недостатки. Они довольно тяжелые и при движении на высокой скорости очень сильно шумят. Кроме того, шипы очень быстро стираются, расход топлива при их эксплуатации увеличивается.

Срок эксплуатации покрышек

Важным требованием является не только то, По закону важно также, чтобы глубина протектора была необходимого уровня. Поэтому и нужно знать, как долго можно использовать и как повысить срок применения шин.

Рассчитать, через какое время протектор придет в негодность, невозможно. Определить это можно только в процессе использования. Быстрее всего износу подвергаются шипованные шины. Их можно использовать не больше трех сезонов. Липучки могут эксплуатироваться гораздо дольше. Всесезонные покрышки продержатся дольше всех. Однако их не следует использовать при экстремальных погодных условиях: в сильную жару или при морозе.

Таким образом, предугадать, через сколько покрышка придет в несоответствие закону, невозможно. Однако есть способ продлить время полезного их использования. Для этого не следует ездить на не соответствующих сезону колесах.

Подтверждение категории шин

Что же касается так называемых всесезонных шин, в законе нет никаких сведений о том, как сертифицировать такую резину. Но производители нашли выход - они на одни и те же шины оформляют сразу две категории свидетельств. Одно подтверждает возможность их использования летом, другое - зимой.

На всех зимних шинах в ближайшее время появится специальная маркировка в виде горных хребтов. Такой значок является международным подтверждением того, что покрышки изготовлены из специальной арктической резины, которая предназначена для использования при пониженных температурах.

Какая резина оказалась вне закона?

Ни для кого не секрет, что автомобильные покрышки с шипами портят дорожное покрытие. Именно поэтому установили нормативы о том, сколько шипов должна содержать зимняя резина. Россия закон этот поддержала.

Единственное различие заключается в количестве шипов на один погонный метр. В Европе допускается размер этого показателя на уровне 50. В России его увеличили на 10.

Таким образом, производителю придется доказывать соответствие количества шипов установленному в нормативах. Для этого традиционно используется специализированная испытательная площадка. Для определения соответствия шин установленным нормативам автомобиль 100 раз проезжает определенный участок дороги на скорости 100 км/ч. После этого взвешивают строго определенный участок дороги и сравнивают результат с весом до начала испытания. Если результат вписывается в установленные нормативы, проверяемые шины соответствуют требованиям.

На сегодняшний день процедура проверки резины широко используется в европейских странах. Однако в России подобных испытательных лабораторий не существует.

В итоге проверить покрышки на соответствие нормативам не является возможным. Получается, что зимой можно использовать практически любую резину с шипами.

Когда менять резину?

Если запомнить правила эксплуатации колес, установленные в нормативных актах, вопрос, по закону, будет автоматически снят. Чтобы избежать разногласий с сотрудниками ГИБДД, сделать это необходимо до 1 декабря. Назад шины следует переустановить до 1 июня.

Но не стоит забывать и о требованиях безопасности. В соответствии с ними не всегда является целесообразным административно установленный срок, в который осуществляется переход на зимнюю резину. Закон указывает только рекомендуемые сроки, но в жизни следует руководствоваться здравым смыслом. По поводу сроков замены шин есть следующие рекомендации:

  • Ставить зимнюю резину следует тогда, когда дорога покрывалась наледью несколько раз. Менять колеса на зимние не всегда целесообразно сразу после первых заморозков, которые в России бывают даже в сентябре. Удержать автомобиль на скользкой дороге непросто. Поэтому не стоит слишком сильно тянуть с заменой летней резину на зимнюю, дожидаясь, когда снег полностью покроет землю.
  • Избавляться от зимних шин спешить не следует. Следует дождаться момента, когда на дороге не будет наледи даже ночью.

Наказание за несоблюдение требований закона

Тех, кто не соблюдает закон о зимней резине, наказание не ожидает. Дело в том, что на данный момент штрафов за несвоевременную замену покрышек не существует.

Тем не менее Кодексом о правонарушениях установлено, что при использовании изношенных автомобильных покрышек автовладельцу грозит:

  • предупреждение со стороны сотрудника ГИБДД;
  • штраф в размере 500 рублей.

При этом выбрать из этих вариантов может непосредственно сотрудник, выявивший правонарушение. На практике водителю редко удается ограничиться предупреждением. Чаще всего сотрудники дорожной инспекции выписывают квитанцию на оплату штрафа. Это также может стимулировать автовладельца соблюдать сроки, когда должны быть заменены зимняя/летняя резина. Закон призван повысить уровень

Таким образом, соблюдение требований нового закона об использовании зимних шин не только убережет от уплаты штрафов. Прислушиваясь к ним, можно значительно повысить безопасность на дороге.

Безопасность на дороге, как известно, зависит не только от состояния дорожного полотна и адекватности/профессионализма водителей, но и от технического состояния каждого автомобиля. Зимняя резина, в которую обувают автомобили с приходом холодов – не дань моде, а более качественное сцепление колес со скользкой дорогой и, соответственно, гарантия безопасности. Пренебрежение этим правилом чревато не только серьезными пробками в зимнее время, но и ростом числа аварий.

Не изменился ли Закон к 2019 году, и за что будут штрафовать?

Новые поправки к Закону – обязательна ли зимняя резина в России в 2018-2019 году?

Основные положения Закона, представляющие наибольший интерес для автомобилистов:

  1. Согласно новым поправкам, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, вводится понятие «зимней резины» и ее конкретное описание. Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.
  2. Штрафовать автолюбителей с 2015 года могут за нарушение 1-й части Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках. Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.
  3. Вступил в силу техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011) в 2015 году. Согласно требованию из данного регламента, для летнего сезона (с июня по август) под запретом шипованные покрышки, а для зимнего (с декабря и по февраль) – летняя резина. Срок запрета на летнюю резину может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов. За данное нарушение штраф пока не предусмотрен: о сезонном использовании резины в основных положениях, касающихся допуска автомобиля к эксплуатации, ничего не сказано.
  4. Понятие «всесезонные шины» в регламенте отсутствует.

Технический регламент проверки зимних шин в 2019 году – какая зимняя резина пройдет проверку?

Ключевое понятие – глубина протектора. Своя – для каждого типа покрышек каждого конкретного транспортного средства при отсутствии заводского индикатора износа.

  1. Легковые авто, летние шины: минимум глубины протектора - 1,6 мм.
  2. Легковые авто, зимние шины – 4 мм.

Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку – пиктограмма «3-пиковая вершина со снежинкой по центру, М&S, M+S и М S.

Ограничения для иных автомобилей:

  1. Категория L (для квадроциклов, мопедов и мотоциклов) – 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3, O4 (грузовые авто, разрешенная макс/масса – более 3,5 т) – 1 мм.
  3. Категории М1, N1, O1, O2 (легковые авто) – 1,6 мм.
  4. Категории М2, М3 (автобусы) – 2 мм.

Что касается требований к колесным дискам (отсутствие деформации, следов варки, трещин и пр.) – они ушли в прошлое. А вот на резине повреждения должны отсутствовать – никаких протертостей до корда, боковых порезов, неравномерного износа.

Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена:


О сезонности шин речи в документе нет. Но требования к ней (зимней и летней резине) четко прописаны (согласно техрегламенту Таможенного Союза):

  1. При использовании шипованных шин их устанавливают на все колеса.
  2. С июня по август использование шипованных шин запрещено.
  3. В зимний период использование зимних шин (устанавливаются на все колеса) обязательно.
  4. Запрещено использование непригодных для эксплуатации шин.

Будут ли штрафовать за езду на летней или лысой резине в 2019 году?

Соответственно закону (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), запрещается управление автомобилем, если имеют место неисправности, либо условия, при которых недопустима эксплуатация транспортного средства. Эти требования и запреты остаются в силе.

  1. Управление автомобилем неисправным, или подпадающим под условия 2-7-й части указанной статьи, влечет за собой штраф в размере 500 рублей (или предупреждение).
  2. В большей степени штраф будет выписываться не за езду посреди зимы на летней резине, а за несоответствие глубины рисунка протектора ее нормативным значениям.
  3. За отсутствие наклейки «Ш» в ситуации, когда используется шипованная резина, штраф также не предусмотрен.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook