Шлемы мотоциклетные как правильно выбрать. Как правильно выбрать шлем под себя

Бывает, что простая операция по выбору шлема превращается в запутанный квест. Эта статья поможет вам сделать выбор шлема простым и с гарантией того, что он подходит именно вам. Мы не будем рассказывать о том какой шлем купить, или объяснять то так он работает. Кстати, Наша цель избавить выбор интегрального шлема от налета мистики и сделать его простым и ясным.

Правильный метод выбора интегрального шлема основан на научном подходе и опирается на стандарты безопасности. Этот выбор не зависит от класса вашего мотоцикла, стажа и пробега.

Почему важна правильная посадка шлема на голове

Перед тем как приступить к выбору интегрального шлема, давайте посмотрим, почему правильно выбранный размер шлема важен. Шлем, это первый и самый главный компонент вашей экипировки. По факту, это самый точно описанный элемент в стандартах безопасности из всего набора экипа.
Стандарты безопасности оговаривают самые разные аспекты шлема. Это и то, как он удерживается у вас на голове и то, как он не дает разным посторонним предметам пробить вашу голову (прочность на пробитие), и то, как шлем помогает защитить ваш мозг от взбалтывания в результате удара (поглощение энергии удара). Не плохо, не так ли? Однако важно отметить, что все защитные свойства применимы только в случае если шлем правильно подходит по размеру. Если же шлем не соответствует форме и размеру вашей головы, то ваша карта бита. Это как подушка безопасности в автомобиле. Может спасти жизнь взрослому, но убить ребенка.
В дополнение к безопасности, многие другие функции шлема спроектированы в расчете на то, что шлем сидит на вашей голове правильно. Вентиляция, звукоизоляция, область обзора все спроектировано исходя из того что определенные части вашей головы находятся в определенных частях шлема. Если это не так, то вы, возможно, будете разочарованы в вашем шлеме.

Шаги по примерке.

Итак, как определить правильный размер шлема? Ниже приводятся правила по правильному соотношению особенностей своей тыковки с особенностями шлемов. Эти правила были разработаны для интегральных шлемов, но в принципе подойдут и для модуляров и для открытых шлемов.


- начните с измерения своей головы и соотнесите измеренное с размером в таблице производителя шлема.
- новый шлем должен плотно прилегать ко всем частям вашего черепа которые находятся в зоне, показанной на рисунке. Примерно это то место на голове, что прикрывает бейсболка.
- в указанной области не должно быть никаких горячих точек, в которых вы бы чувствовали какое-то избыточное давление или дискомфорт. Везде. И на лбу и на висках и на темени – все прилегает плотно, но не давит.
- в новом шлеме ваше лицо должно быть сжато, особенно в районе щек. Это давление может несколько неприятно, но оно не должно быть болезненным. У вас не должно быть возможности жевать резинку и нормально говорить. При этом выглядеть вы будете презабавно.


Вот и всё. Если ваш новый шлем выполняет все вышеперечисленные условия, то он вам подходит! Очень просто! Если какое-то из условий не выполнено, то это означает, что либо он не походит вам по размеру, либо не соответствует форме вашей головы.
Возможно, вы слышали что шлемы бывают для круглоголовых, умеренно яйцеголовых и совсем яйцеголовых? Нет? А зря. Если посмотреть на вашу голову сверху, то у разных людей форма разная. Попросите сделать фото вашей головы с зенита. Как на картинке. Если при виде сверху ваша голова круглая, ну это года расстояние между ушами примерно равно расстоянию ото лба до затылка, то вы круглоголовый. Ну а если ваша голова сплюснута, и расстояние между ушами меньше чем расстояние между лбом и затылком – то, в зависимости от силы сплющивания вы либо умеренно яйцеголовый, либо совсем яйцеголовый. Да, желательно фотографировать, убрав волосы. Они искажают картину. Можно сбрить. Можно просто намочить в облипочку.


Итак, зная форму своего черепа разберём варианты
- Если шлем неплотно облегает зону бейсболки, значит скорлупа шлема и вкладыша больше чем вам надо. Возьмите шлем на размер меньше. Если шлем причиняет вам боль в области бейсболки, значит шлем вам мал.
- Если шлем больно давит вам на лоб, значит это шлем для круглоголовых. А вы не из их числа. Ищите другую модель. Соответственно если вам слишком сильно давит на виски – то шлем для яйцеголовых – ищите другую модель.
- Если сверху все хорошо, а щеки не сдавлены как следует, то неплохо спросить о более толстых щечных накладках. Иногда такое бывает, как опция. Или наоборот, если щеки сдавлены так, что зубы выпадают, то ищите более тонике щечные подушки. Ну и жрать надо наверно поменьше. Как вариант можно вытащить щечные подушки и положить их под пресс на пару ночей. Помогает.
Пример того как в рамках одного производителя шлемы отличаются по форме головы


Подробнее о том какие модели шлемов соответствуют каким типам головы можно почитать в конце этой статьи. Там приведена большая таблица в которой много, но увы не все шлемы с их формой.

O том что делать никогда не следует

- если вам шлем давит только в одной области, т.е. он не соответствует форме вашего черепа, ни в коем случае не берите на размер больше. Ищите другую модель.
- Никогда не ищите шлем побольше, если проблема только в комфорте щек. Либо колдуйте над щечными подушками (плющите их или еще как-нибудь утоньшайте), либо пробуйте другие модели шлемов.

Важный тест

Шлем вам не подходит, если вы можете жевать в нем жевачку.

Заблуждения

- Мне нужен шлем побольше, что бы туда влезли мои любимые очки в роговой оправе. Ошибка! Вам нужны очки, такие, что бы они влезли в шлем. А лучше вообще попробовать носить .
- Мне нужен шлем побольше, что бы туда влез мой конских хвост/хала как у Юлии Тимошенко/другая красивая прическа. Нет. Просто состригите лишние волосы. Ну или уложите их так что бы они не мешали вам жить в шлеме.
- Мне нужно побольше пространства в щеках, что бы я мог есть/пить/курить/говорить в шлеме. Это популярно среди владельцев модуляров, однако, это не так. Вам, как бойцу в карауле, в шлеме нельзя есть, пить, курить и болтать. Да и для справления естественных надобностей лучше шлем снимать. А то можно промазать.
- Этот шлем мне не подходит, потому что мои уши туда не пролезают. Ошибка. Вы просто неправильно его надеваете. Что бы правильно надеть шлем возьмите его за ремешки и растяните в ширину. Тогда ваши уши должны пройти внутрь. Еще хорошо носить подшлемник. Это тоже помогает избегать складывания ушей при надевании шлема. Увы, но шлем сделан, так что к низу он сужается. Это сделано для того что бы он плотнее охватывал вашу голову, а также для лучшей шумоизоляции. Так что берегите уши.


- Мне так нравится вот этот конкретный шлем, что черт с ним с размером, допилю/подложу. Опять ошибка. Допиливая вкладыш из пенополистирола или докладывая больше ваты в подкладку, вы сам себе буратино. Можно потом будет сильно пожалеть, если останется чем.
- Шлем слишком тесен, потому что я в нем сильно потею. Ошибка. Вождение мотоцикла это нелегкий труд. Неудивительно, что при этом люди потеют. Если шлем подобран верно, то воздушные потоки в нем помогут удалить лишнюю влагу. Если шлем больше, чем надо, не факт что воздушные каналы будут работать ка положено. Это если забыть о защитных функциях.
- Шлем мне маловат, потому что мои щеки касаются подбородочной дуги. Безотносительно того, что кто-то наел себе слишком сложные щщи, стоит подумать в этом случае о другой модели, а не о размере побольше.
- Продавец уверяет меня, что шлем мне подходит. Да, конечно в идеальном мире продавцы все отлично обучены и знают все. Увы, в реальности это далеко не всегда так. К тому же продавец частенько сидит на комиссии с продаж. И ему не очень хочется, что бы вы ушли в соседний магазин. К тому же многие магазины держат на складе только размеры М и L.
- Не может быть, чтобы у меня был размер (S/M/L), потому что мой (Рост/вес/размер ноги). Увы, но размер вашей головы никак не связан с размером вашего бицепса. У самых больших людей бывает маааленькая голова, и наоборот. У мужа голова запросто может быть меньше чем у жены. Да, кстати, размер головы так же не коррелирует с IQ или с размером бюста.
- Шлем мне не подходит, потому, было больно когда я последний раз упал с мотоцикла. Увы. Шлем сделан для того что бы защитить ваш мозг от повреждения. К сожалению он не может полностью изолировать вас от суровой реальности. И да. Шлем, как презерватив, одноразовый. Если вы один раз использовали его «по назначению», то есть ударились в нем о чугунную жопу сущего то, увы, пора идти в магазин за новым. Даже если видимых повреждений на нем не осталось.
- Мой старый шлем был куда удобнее этого нового. Надо взять на размер побольше. Возможно, вы забыли, но ваш старый шлем, когда был новым, тоже сидел потуже. За время службы шлема внутренние прокладки обычно усаживаются на 20%. Не слабо? Так что дайте новому шлему привыкнуть к вам. А вам к нему.
- Я не гонщик. Поэтому мне не нужно такое плотное облегание. Увы, но законы физики одинаковы и для гонщиков и для голдоводов и для скутерастов. Какая разница с чего падать на скорости 40км/ч?
- Я пассажир и мне можно шлем попросторнее. См. выше про гонщиков и скутерастов.
- Я уже немолод. Мне не нужен такой тесный и неудобный шлем. Снова читайте выше про гонщиков. Порой старые многосезонники ссылаются на свой опыт в бронекепках. Но увы, это все равно что ссылаться на свой предыдущий опыт в русской рулетке, когда вы уже пять раз нажали на спусковой крючок, а все ещё живы.
- Мой двоюродный брат сказал что у меня неправильный шлем. А кто ваш брат? Специалист в области шлемостроения? Эксперт в области мотобезопасности? Всегда удостоверяйтесь в компетентности советчиков.
- Мне нужен шлем для ребенка «на вырост». Шлем обеспечивает безопасность при соответствии размеру. Увы, это означает, что вам придется покупать новые шлемы по мере роста головы вашего ребенка. Вы же не хотите, что бы с ребенком что-то случилось?
- Лучше хоть какой шлем чем его отсутствие. В целом верно. И хоть какой-то шлем лучше чем бронекепка, но разница в защитных свойствах между правильно подобранным шлемом и шлемом «чуть побольше», может вылиться в разницу между головной болью и трубкой аппарата Искусственной Вентиляции Легких.


Ну вот и все. Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с выбором шлема.
Творческий перевод с revzilla.com – отличный магазин, кстати.
Таблица соответствия некоторых шлемов форме головы
Наименование Шлема Вес в граммах Форма
AFX FX-11 Lightforce 1771 Средне узкий
AFX FX-120 1697 Средне узкий
AFX FX-140 (Flip-up) 1860 Нейтральный
AFX FX-21 (Off-Road) 1351 Нейтральный
AFX FX-28 1716 Слегка круглый
AFX FX-28 1716 Слегка круглый
AFX FX-37 DS (Enduro) 1571 Круглый
AFX FX-39 DS (Dual Sport) 1784 Нейтральный
AFX FX-41DS (Dual-Sport) 1845 Средне узкий
AFX FX-50 (Open Face) 1525 Слегка круглый
AFX FX-55 (Modular) 1747 Очень узкий
AFX FX-87X (Snowmobile/Street) 1799 Круглый
AFX FX-90 1524 Слегка круглый
AFX FX-95 1678 Нейтральный
AFX FX-Magnus 1609 Слегка круглый
AGV AX-8 Dual EVO (Dual Sport) 1514 Средне узкий
AGV AX-8 (Off-Road) 1394 Средне узкий
AGV Blade (Jet) 1333 Нейтральный
AGV Grid 1615 Нейтральный
AGV Horizon 1685 Средне узкий
AGV K3 1543 Нейтральный
AGV K4 EVO 1516 Средне узкий
AGV Miglia 1666 Круглый
AGV Miglia II (Flip-up) 1707 Нейтральный
AGV Miglia (Flip-up) 1666 Круглый
AGV Numo Evo (Flip-up) 1932 Нейтральный
AGV Skyline 1661 Средне узкий
AGV Stealth 1536 Нейтральный
AGV T-2 1558 Слегка круглый
AGV Ti-Tech Rossi (a) 1582 Нейтральный
Airoh Aviator (Off-Road) 1115 Средне узкий
Airoh J106 (Modular) 1387 Средне узкий
Airoh S4 (Enduro) 1445 Круглый
Airoh Terminator (Off-Road) 1199 Нейтральный
Airoh TR1 (Modular) 1411 Круглый
Airoh Trr (Off-Road, Trials) 1025 Нейтральный
Akuma Apache 1745 Нейтральный
Akuma Phantom II MFR 1367 Слегка круглый
Akuma Stealth 1631 Слегка круглый
Akuma V-1 Ghost Rider 1591 Слегка круглый
Arai Corsair V 1758 Слегка круглый
Arai Corsair V 2015 Isle of Man TT Limited Edition 1596 Средне узкий
Arai Corsair V Nicky 5 Limited Edition 1599 Средне узкий
Arai Corsair-X 1631 Нейтральный
Arai CT-Z (Open-Face) 1564 Нейтральный
Arai Defiant 1707 Нейтральный
Arai Profile 1658 Очень узкий
Arai Quantum II 1624 Круглый
Arai RX-Q 1597 Нейтральный
Arai Signet-Q 1624 Средне узкий
Arai Signet-Q Pro Tour 1677 Средне узкий
Arai Vector 1583 Средне узкий
Arai Vector 2 1611 Нейтральный
Arai VX Pro4 (Off-Road) 1571 Нейтральный
Arai XD (Enduro) 1693 Средне узкий
Arai XD3 (Enduro) 1675 Средне узкий
Arai XD4 (Dual Sport) 1642 Нейтральный
Baehr Silencer (aka FM F10) 1607 Нейтральный
Bell Apex 1620 Нейтральный
Bell Arrow 1568 Среднекруглый
Bell Mag-8 1445 Слегка круглый
Bell Revolver (Flip-up) 1808 Средне узкий
Bell RS-1 1644 Средне узкий
Bell Shorty (Open Face) 1143 Нейтральный
Bell Sprint 1688 Круглый
Bell Star 1559 Нейтральный
Bell Star 2010 1628 Нейтральный
Bell Star 2010 1696 Нейтральный
Bell Vortex 1784 Средне узкий
Bell Zephyr 1620 Очень узкий
Caberg Convertible (Flip-up) 1717 Нейтральный
Caberg Convertible (Modular) 1717 Средне узкий
Caberg Duke (Flip-up) 1633 Слегка круглый
Caberg Ego 1567 Нейтральный
Caberg HyperX (Modular) 1541 Средне узкий
Caberg HyperX (Modular) 1551 Средне узкий
Caberg Justissimo 1806 Средне узкий
1754 Средне узкий
Caberg Justissimo GT (Flip-up) 1754 Средне узкий
Caberg Justissimo (Flip-up) 1806 Нейтральный
Caberg Konda (Flip-up) 1755 Слегка круглый
Caberg Sintesi 2 (Flip-up) 2006 Слегка круглый
Caberg Sintesi 2 (Flip-up) 1772 Слегка круглый
2034 Слегка круглый
Caberg Sintesi (Flip-up/Modular) 2034 Слегка круглый
Caberg Tourmax (Flip-up Dual Sport) 1775 Нейтральный
Caberg Trip 1614 Слегка круглый
Caberg Trip (Flip-up) 1614 Слегка круглый
CMS GP-4 1495 Круглый
CMS GTRS Carbon DNA 1321 Средне узкий
CMS SUV Apribile 1625 Слегка круглый
Craft R2 Aerospeed 1660 Слегка круглый
Craft RX6 Revolution 1518 Нейтральный
Cromwell Spitfire (Open Face) 1115 Круглый
Dainese Jet Stream Tourer (Open Face) 1179 Слегка круглый
Davida Classic Jet (Open Face) 984 Очень узкий
Draxtar P-104 (Open Face) 1341 Нейтральный
Fly Trekker (Dual Sport) 1795 Слегка круглый
Fulmer 755 1439 Слегка круглый
Fulmer AFS7 1749 Нейтральный
Fulmer D4 Evil Spell 1576 Средне узкий
Fulmer M1 Modus 1954 Слегка круглый
Fulmer M1 Modus Flamethrower (Flip-up) 1954 Слегка круглый
Fulmer RX4 (Off-Road) 1369 Нейтральный
Fulmer V2 «Easy Rider» (Open Face) 1118 Круглый
Givi X.01 (Modular) 1592 Круглый
GMAX GM 27 (Open Face) 1427 Круглый
GMAX GM68S 1677 Круглый
GPA «Aircraft» (Open Face) 1365 Нейтральный
HJC AC-12 Carbon 1489 Круглый
HJC CL-14 1704 Круглый
HJC CL-16 1702 Слегка круглый
HJC CL-17 1754 Слегка круглый
HJC CL-Max (Flip-up) 1689 Слегка круглый
HJC CL-Max II (Flip-up) 1688 Круглый
HJC CL-SP 1713 Круглый
HJC CL-XS (Enduro) 1697 Круглый
HJC CS-R1 1605 Средне узкий
HJC FG-17 1667 Нейтральный
HJC FS-10 1641 Круглый
HJC FS-15 Carbon 1514 Слегка круглый
HJC FS-Max 1911 Круглый
HJC FS-Max (Flip-up) 1911 Круглый
HJC IS-16 1653 Слегка круглый
HJC IS-17 1618 Нейтральный
HJC IS-33 1421 Нейтральный
HJC IS-Max 1803 Слегка круглый
HJC IS-Max (Flip-up) 1803 Слегка круглый
HJC IS-Multi (Modular) 1560 Нейтральный
HJC RPHA Max (Flip-up) 1619 Средне узкий
HJC RPHA Max (Flip-up) 1619 Средне узкий
HJC RPS-10 1525 Нейтральный
HJC Sy-Max 1667 Слегка круглый
HJC Sy-Max II 1762 Слегка круглый
HJC Sy-Max II (Flip-up) 1762 Слегка круглый
HJC Sy-Max III (Flip-up) 1778 Слегка круглый
HJC Sy-Max (Flip-up) 1667 Слегка круглый
Icon Airframe 1657 Слегка круглый
Icon Airmada Elemental 1715 Средне узкий
Icon Mainframe 1632 Слегка круглый
Icon Variant (Enduro) 1697 Нейтральный
Joe Rocket RKT 101 1737 Слегка круглый
Kabuto Aeroblade III 1587 Средне узкий
Kabuto FF-5V 1734 Нейтральный
Kabuto Ibuki (Flip-up) 1771 Средне узкий
Kabuto Kamui 1707 Нейтральный
Kabuto RT33 1519 Нейтральный
KBC FFR 1867 Нейтральный
KBC FFR (Flip-up) 1867 Нейтральный
KBC Force RR 1705 Слегка круглый
KBC Force RR 1705 Слегка круглый
KBC Force RR 1705 Слегка круглый
KBC Tarmac 1643 Средне узкий
KBC VR-1 1616 Средне узкий
KBC VR-2 1652 Средне узкий
KBC VR-3 Stealth 1653 Круглый
Lazer Century 1710 Слегка круглый
Lazer Century (Flip-up) 1710 Нейтральный
Lazer Monaco DOT (Flip-up) 1540 Нейтральный
Lazer Monaco DOT (Flip-up) 1540 Нейтральный
Lazer Monaco (Flip-up, Carbon Fiber) 1406 Нейтральный
Lazer Rider (Superskin) (Open Face) 1266 Слегка круглый
LS2 FF394 (Flip-up) 1655 Слегка круглый
M2R MR10 1426 Среднекруглый
Marushin X-Moto 1518 Нейтральный
NEXX SWITX SX 1.0 1160 Слегка круглый
Nexx X30 (Flip-up) 1649 Нейтральный
Nexx X30V (Flip-up) 1607 Нейтральный
Nexx X60 Ice (Open Face) 1212 Очень узкий
Nexx X60 Vintage (Open Face) 1221 Очень узкий
Nexx XD1 (Dual Sport) 1597 Нейтральный
Nexx XD1 (Dual Sport) 1582 Нейтральный
Nexx XR1R 1382 Нейтральный
Nexx XR1R 1588 Нейтральный
Nexx XR1R Carbon 1219 Нейтральный
Nexx XR2 (Carbon Fiber) 1365 Средне узкий
Nexx XT1 1582 Очень узкий
Nitro N1200-VX 1426 Слегка круглый
Nolan N102 1850 Круглый
Nolan N102 (Flip-up) 1850 Круглый
Nolan N103 1891 Нейтральный
Nolan N103 (Flip-up) 1891 Нейтральный
Nolan N40 1576 Нейтральный
Nolan N43 (Modular) 1579 Слегка круглый
Nolan N44 (Modular) (ECE Version) 1687 Средне узкий
Nolan N85 1578 Средне узкий
Nolan N86 (ECE Version) 1598 Средне узкий
Nolan N90 (Flip-up) 1784 Нейтральный
Nolan N91 (Flip-up) (ECE Version) 1809 Нейтральный
Nolan N94 Casey Stoner Replica 1499 Средне узкий
Nolan X-lite X-1002 1855 Нейтральный
Nolan X-lite X-1002 (Flip-up) 1855 Нейтральный
Nolan Нейтральный-103 (Flip-up) 1891 Нейтральный
Nolan Нейтральный-104 (Flip-up) 1741 Средне узкий
OGK FF-3 1623 Круглый
OGK FF-4 1409 Слегка круглый
OGK FF-5 1614 Круглый
Osbe X-Race 1601 Нейтральный
Reevu MSX1 (2010) 1839 Слегка круглый
ROOF Boxer 1558 Слегка круглый
ROOF Boxer V 1638 Круглый
ROOF Boxer V (Flip-up) 1638 Круглый
Roof Boxer V8 (Flip-up) 1609 Нейтральный
ROOF Boxer (Flip-up) 1558 Круглый
Roof Desmo (Flip-up, Dual Homologation) 1865 Средне узкий
ROOF LeMans 1492 Круглый
ROOF Rover 1525 Круглый
Schuberth C2 1827 Очень узкий
Schuberth C2 (Flip-up) 1827 Очень узкий
Schuberth C3 1709 Круглый
Schuberth C3 DOT (Flip-up) 1603 Нейтральный
Schuberth C3 DOT (Flip-up) 1603 Нейтральный
Schuberth C3 Pro 1798 Нейтральный
Schuberth C3 Pro 1798 Средне узкий
1692 Слегка круглый
Schuberth C3 With S RC (Flip-up) 1851 Слегка круглый
Schuberth C3 (ECE Version, Flip-up) 1550 Нейтральный
Schuberth C3 (Flip-up) 1709 Круглый
Schuberth C3 (Flip-up) 1709 Слегка круглый
Schuberth J1 1480 Средне узкий
Schuberth M1 1521 Средне узкий
Schuberth R1 1552 Средне узкий
Schuberth S R1 1438 Средне узкий
Schuberth S R1 DOT 1652 Нейтральный
Schuberth S1 1789 Очень узкий
Schuberth S2 (DOT) 1712 Нейтральный
Schuberth S2 (ECE Version) 1591 Нейтральный
Scorpion EXO-1000 1821 Средне узкий
Scorpion EXO-400 1785 Слегка круглый
Scorpion EXO-500 1662 Средне узкий
Scorpion EXO-700 1733 Средне узкий
Scorpion EXO-900 (Flip-up) 1888 Средне узкий
Scorpion EXO-900 (Modular) 1888 Средне узкий
Scorpion EXO-R2000 1658 Очень узкий
Shark Evoline DOT 1928 Слегка круглый
Shark Evoline Series 2 (Flip-up/Modular) 1948 Слегка круглый
1960 Нейтральный
Shark Evoline (Flip-up/Modular) 1928 Слегка круглый
Shark Evoline (Modular) 1960 Нейтральный
Shark Raw (Open Face) 1396 Средне узкий
Shark RS R 1601 Круглый
Shark RSF3 1504 Средне узкий
Shark RSI 1565 Очень узкий
Shark RSX 1553 Слегка круглый
Shark RSX (Owner Report) 1350 Средне узкий
Shark S 650 1615 Очень узкий
Shark S900 (DOT and AS Version) 1565 Слегка круглый
Shark S900 (ECE Version) 1590 Нейтральный
Shark Vision-R GT Carbon 1504 Средне узкий
Shoei GT Air 1757 Средне узкий
Shoei Hornet DS (Dual-Sport) 1861 Средне узкий
Shoei Hornet X2 (Dual-Sport) 1874 Средне узкий
Shoei Hornet (Enduro) 1542 Круглый
Shoei J-Cruise (Open-Face) 1610 Средне узкий
Shoei Multitec 1786 Круглый
Shoei Multitec 1786 Круглый
Shoei Neotec (Flip-up) 1812 Нейтральный
Shoei Qwest 1648 Нейтральный
Shoei RF-1000 1610 Среднекруглый
Shoei RF-1100 1746 Нейтральный
Shoei RF-1200 1608 Средне узкий
Shoei RJ-Platinum R (Open Face) 1387 Нейтральный
Shoei Syncrotec Police Helmet 1731 Слегка круглый
Shoei Syncrotec Police (Flip-up) 1731 Слегка круглый
Shoei TZ-R 1606 Круглый
Shoei VFX-R Air (Motocross) 1508 Слегка круглый
Shoei X-12 (X-Twelve) 1766 Нейтральный
Shoei X-Eleven 1635 Средне узкий
SparX S-07 1569 Нейтральный
Suomy D2 (Flip-up) 2003 Слегка круглый
Suomy D20 (Flip-up) 2003 Слегка круглый
Suomy Extreme Spec-1R 1570 Слегка круглый
Suomy Vandal 1486 Слегка круглый
Touratech Aventuro (Dual Sport, Modular) 1571 Нейтральный
URBAN N20 Astro 1511 Слегка круглый
URBAN N350 Moto (Open Face) 1056 Круглый
Vega Summit 3.0 1789 Слегка круглый
Vega Summit II 1615 Слегка круглый
Vega Summit II (Flip-up) 1615 Нейтральный
Vega Summit XPV 1762 Нейтральный
Vega Summit XPV (Flip-up) 1762 Слегка круглый
Vemar Attivo (Flip-up) 1879 Средне узкий
Vemar CKQI (Modular, incl. chin bar) 1607 Узкий
Vemar Eclipse 1828 Средне узкий
Vemar Geo 1688 Круглый
Vemar Jiano 1884 Слегка круглый
Vemar Jiano EVO TC (Flip-up) 1976 Средне узкий
Vemar Jiano (Flip-up) 1884 Слегка круглый
Vemar Storm 1637 Нейтральный
Vemar VRX7 (Off-Road) 1477 Средне узкий
Vemar VS R 1566 Нейтральный
Vemar VS REV (b) 1748 Слегка круглый
Vemar VTXE 1790 Слегка круглый
Vox Flip-up 1652 Средне узкий
Vox Flip-up (Flip-up) 1652 Средне узкий
X-Lite (Nolan) X-402GT (Modular) 1606 Нейтральный
X-Lite X-551 (Enduro) 1594 Средне узкий
Xpeed XF-705 1611 Слегка круглый
Z1R Eclipse 1765 Слегка круглый
Z1R Eclipse (Flip-up) 1765 Среднекруглый
Z1R ZRP-1 1572 Среднекруглый
Zamp JS-1 (Open Face) 1497 Нейтральный
Zeus ZS-2100 B (Enduro) 1680 Нейтральный
Zeus ZS-210C (Open Face) 1244 Нейтральный
Zeus ZS-3000 (Flip-up) 1924 Средне узкий
Zeus ZS-3000 (Modular) 1924 Средне узкий
Zeus ZS-3000B 1842 Средне узкий
Zeus ZS-3000B (Flip-up) 1842 Средне узкий
Zeus ZS-508 1741 Слегка круглый
Zeus ZS-508 (Flip-up) 1741 Круглый
Zeus ZS-608A (Open Face) 1416 Нейтральный
Zeus ZS-608A (Open Face) 1429 Нейтральный
Zeus ZS-806 1620 Нейтральный
Zeus ZS-806 1623 Нейтральный
Zox Azuma R 1578 Средне узкий
Zox Genessis (Flip-up) 1900 Слегка круглый
Zox Nevado R 1706 Слегка круглый
Zox Nevado R (Flip-up) 1706 Слегка круглый
Zox Nevado R (Flip-up) 1706 Слегка круглый
Zox Nevado R (Flip-up) 1706 Слегка круглый

Как выбрать мотошлем и не ошибиться при выборе с размером и его функциональностью? Покупка-то не из дешёвых. Для начала, пожалуй, стоит вкратце ознакомиться с тем, какие вообще бывают мотошлемы. Самый распространённый тип мотошлемов — это так называемый интеграл. Это шлем, дающий максимальную защиту и полностью закрывающий голову.

В большинстве случаев этот тип мотошлема является более предпочтительным, чем любой другой, именно из-за максимального уровня защиты. На самые дешёвые китайские модели зариться не стоит — голова у вас одна, можно и раскошелиться разок. Очень желательно покупать шлем с пинлоком (двойное стекло) — это практически предотвратит запотевание визора в холодную и влажную погоду. Также ничуть не хуже будет мотошлем-модуляр, он же «флип-ап». Это, по сути, тот же интеграл, но с возможностью открыть защиту подбородка. Это просто более удобно, так как нет необходимости каждый раз стаскивать шлем с головы, когда вам нужно, например, поговорить с кем-то. Но усложнение конструкции не прошло даром, и обычно модуляр весит чуть больше аналогичного интеграла.

Стоит обратить внимание, чтобы система крепления челюсти к шлему была выполнена из какого-нибудь металлического сплава, а не пластика — это более надёжно.

Также пользуются популярностью шлемы «три четверти». Это шлем без защиты подбородка, с коротким или длинным визором. Соответственно, мотошлемы этого типа предлагают более низкий уровень защиты, чем интеграл или флип-ап. В основном модели «3/4» пользуются популярностью среди чопперной публики, как и «половинки», они же «шлем 1/2».

Эти мотошлемы закрывают только верхнюю часть головы и предлагают наименьший уровень защиты. По понятным причинам в таких ездят в основном чопперисты, так как шлем-половинка — дань моде. Но не стоит забывать, что подобный шлем служит в основном защитой от придирок со стороны полиции, а не от столкновения головы с твёрдым предметом. Ни у кого из нас нет запасной головы, так что полноценный мотошлем (интеграл или модуляр) будет наиболее правильным выбором, несмотря на стиль, который, конечно, по вкусу не всем. Также стоит учесть, что весной или осенью в открытом шлеме ездить будет попросту холодно, особенно если ваш мотоцикл не оборудован высоким ветровым стеклом.

Выбирая шлем, важно не промахнуться с размером. Конечно, лучше всего совершать покупку только после примерки, но если приходится заказывать шлем через интернет, то необходимо будет померить окружность головы и ознакомиться с размерной сеткой производителя. Меряется окружность головы лентой, пропущенной по лбу (над бровями) и над ушами. Будет неплохо, если кто-то поможет вам и проследит, чтобы лента обхватила голову ровно, так как плюс-минус сантиметр может сыграть существенную разницу. Размерная сетка у различных производителей тоже разнится, некоторые указывают размер «М» для окружности головы 58-59см, а некоторые — 60-61см. Китайские же производители под 60см окружности подводят размер XXL.

Плюсом будет наличие двух визоров. Обычно основной визор поднимается и опускается рукой, как обычно, а по нажатию кнопки выпадает и убирается дополнительный затемнённый визор. Удобство подобной системы переоценить, наверное, невозможно.

Желательно, чтобы внутренняя поверхность мотошлема отстёгивалась. Гораздо удобнее будет её периодически снимать и стирать, нежели чистить шлем прямо так, не вытаскивая подкладку. Также стоит учесть, что в бюджетных моделях мотошлемов шумоизоляция обычно довольно посредственная, и свист ветра в ушах вам обеспечен уже после 100-110 км/ч.

Покупая мотошлем, стоит, конечно, задуматься о приобретении модели от одного из известных производителей. Но и среди бюджетных марок есть надёжные шлемы, например, Lazer или HJC. Сертифицированные тестами по безопасности шлемы ценой в, например, 6 и 30 тысяч рублей, скорее всего, будут отличаться только по уровню комфорта, но не уровню безопасности. Впрочем, разница в комфорте будет очень заметна, но тут уже действует принцип «за что платите — то и получаете». И если вдруг бюджет в настоящий момент не позволяет вам приобрести дорогой шлем, можно подобрать неплохую бюджетную защиту. Да, дорогие модели обычно лучше шумоизолированы, обладают разъёмами под bluetooth-гарнитуру и многослойными незапотевающими визорами, но главное, всё-таки — это безопасность.

Первой важной покупкой после приобретения мотоцикла является мотошлем. Это не головной убор для отвлечения пристальных взоров сотрудников ГИБДД. Шлем обеспечивает максимально комфортную езду на мотоцикле, прекрасно защищает от неблагоприятных погодных условий, ветра, лишнего шума, и конечно же, бережет голову в случае аварии.

Зачем нужен шлем?

Прежде чем решать вопрос, касающийся выбора подходящего шлема для мотоцикла, стоит определиться, нужен ли он вообще.

В соответствии с правилами дорожного движения и для сохранения собственного здоровья каждый мотоциклист и его пассажиры должны обязательно надевать шлем.

Штраф за езду без шлема Статья 12.6 КоАП РФ — 1 тыс. руб. (на 2016 год)

Кроме того, передвижение на мото неизбежно сталкивает человека с сильными порывами ветра, которые могут вызвать различные простудные заболевания. Мотошлем разработан так, что может защитить от любых природных условий.

Если написать фразу «зачем нужен мотошлем» в поиске, то первые строки отобразят информацию о происшествиях, наглядно объясняющих о том, что он все-таки нужен.

Конечно, по мнению многих отчаянных ездоков, шлем ничем не может помочь при серьезном ударе. Да, зачастую это так, но также существует множество ситуаций, когда наличие шлема на голове действительно спасало жизнь водителю или пассажиру.

Не имеет никакого значения, с какой скоростью планируется ехать, по какой дороге и в каком состоянии, травмы можно получить при любых условиях.

Виды шлемов

Мотошлемы существенно различаются и для каждого класса техники есть предпочтительные типы.

Интеграл (фулл-фейс)

Самый универсальный, надежный и простой вариант подходящий под большинство классов мото.

При помощи данного закрытого шлема можно обеспечить максимальный уровень защиты, так как он полностью закрывает голову. Защитное стекло оснащено откидным механизмом. Его главной особенностью является надежная защита подбородка, повреждение которого случается в 35% ДТП. Назначение защитного ремешка состоит в удержании шлема на голове в случае аварии. Данный вид защиты является идеальным для любителей быстрой езды.

Среди основных преимуществ можно выделить:

  • великолепную защиту;
  • отличный уровень аэродинамических показателей;
  • прекрасную звукоизоляцию;
  • защиту от яркого солнца, пыли, ветра и неблагоприятных погодных условий;
  • возможность выбрать дизайн, подходящий к определенному имиджу.

Недостатки:

  • слабая вентиляция, в пробка так и хочется откинуть подбородок;
  • необходимость снимать что бы попить и покушать;
  • неудобно использовать с диоптрийными и солнечными очками.

Модуляр (флип-ап)

Данный вид – это усовершенствованный интеграл, отличающийся большей практичностью и универсальностью. Шлем полностью закрывает голову. Внутреннее наполнение такое же, как у предыдущего, но при этом наблюдается существенная разница, а именно: вес, солнцезащитный козырек и особая конструкция подбородочной части, которая является подвижной благодаря шарнирному соединению. Такая подбородочная дуга в шлеме значительно облегчает жизнь мотоциклиста – он может выпить воды, покурить или поговорить с окружающими не снимая шлема. За функцию открытия отвечает специальная кнопка, защищенная от случайного нажатия. Наибольшей популярностью данная модель пользуется среди мотоциклистов-дальнобойщиков.

К основным достоинствам модуляра относят:

  • великолепную аэродинамику;
  • высокую степень защиты;
  • удобство и комфорт в использовании;
  • неплохую звукоизоляцию (по сравнению с открытыми шлемами);
  • возможность откидывания наверх защитного стекла и подбородка;
  • возможность крепления интеркома или гарнитуры.
  • удобно использовать с очками

Недостатками считают:

  • более высокую стоимость;
  • недостаточную вентиляцию;
  • самый большой вес среди шлемов;
  • более низкую аэродинамичность, чем у интеграла;
  • шумность (в зависимости от качества);
  • недолговечность (из за более сложного устройства)

Открытый шлем

Эта модель не имеет подбородочной дуги, поэтому систему защиты шлема нельзя назвать надежной. Кроме того, необязательным является наличие защитного стекла.

Ввиду низкой защищенности водителя, шлем не рекомендуется использовать при быстрой езде. Более всего подходит для скутера или мотоцикла, для которого характерна небольшая кубатура.

Несмотря на это, для открытого шлема присущи следующие преимущества:

  • возможность обеспечения максимального обзора;
  • великолепный уровень вентиляции;
  • свобода движений;
  • небольшой вес;
  • доступная цена.
  • удобно использовать с различными очками и масками

Исходя из того, насколько закрыта голова, встречаются: шлем-половинка (самая легкая модель) и три четверти или котелок.

3-четвертой предпочитают скутеристы, а половинка — излюбленный шлем брутальных чопперистов.

Кроссовый мотошлем

Этот вид шлема разрабатывался специально для кроссовых гонок. Отличительной чертой является наличие подбородочной дуги, немного выдвинутой вперед, что необходимо для облегчения дыхания. Назначение присутствующего длинного козырька – защита от вылетающих из-под колес камней. Данный шлем не оснащен защитным визором, поэтому водитель должен совмещать его с очками или защитной маской.

К достоинствам можно отнести:

  • хороший уровень обзора;
  • отличную вентиляцию;
  • защиту от солнца и дождя, которую обеспечивает козырек.

Недостатком шлема является аэродинамическое давление на голову при высокой скорости. После 100кмч держать голову практически нереально. Поэтому используются преимущественно для гряземеса и прохватов по городу.

Принципиальное устройство

Защитная часть современного мотошлема состоит из:

  1. Внешней оболочки или «скорлупы, раковины». Время, когда внешнюю оболочку изготавливали исключительно из пластика давно прошло, но для низкокачественных изделий, выпущенных на подпольных китайских производствах, обычно используется именно этот материал, что не безопасно! Оптимальным является сочетание композита пластмасс и стекловолокна. Не менее часто встречаются мотошлемы, внешняя оболочка которых выполнена из карбона, но тандем разных материалов, все-таки лучше.
  2. Ударопоглощающего слоя . Сначала каждый может подумать, что это обычный пенопласт, но на самом деле это не так. Для него свойственная высокопористая структура, поглощающая энергию удара. Любой сертифицированный мотошлем должен иметь ударопоглощающий слой, выполненный из вышеописанного вида пенопласта.
  3. Мягкого внутреннего интерьера . Эта деталь обеспечивает «тактильный» комфорт при ношении шлема. Кроме того, от материала, который использовался для изготовления внутреннего интерьера, напрямую зависят свойства шумопоглощения. Для обработки ткани внутреннего интерьера обычно применяются антибактериальные пропитки или специальный материал Silver Cool, серебряные нити которого уничтожают бактерии, чем обеспечивают свежесть и приятный запах внутри мотошлема. Есть еще один новый материал – HydraDry – он отводит влагу от тела и быстро сохнет. Внутренний интерьер может быть полноценно съемным, частично съемным и несъемным.
  • Ремешок, застежка . Его смело можно назвать крайне важным элементом, так как без него шлем не будет держаться на голове при ударе и велика вероятность повредить челюсть.
  • Визор. Несмотря на свою простоту, его можно назвать главной составляющей шлема, так как основная задача визора – защита глаз мотоциклиста от ветра, пыли, грязи и каких-либо повреждений. Так, тестирование и сертификация любого мотошлема обязательно предусматривает тестирование пластичности и крепости визора. Для изготовления этой детали обычно используется пластик – композитная (смешанная) пластмасса. О химических свойствах и составляющих разговаривать бесполезно, так как эта информация является закрытой, да и не несет в себе особого смысла для мотолюбителя.

  • Отсекатель дыхания или наносник, который необходим для того, чтобы отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть мотошлема, предотвращая тем самым запотевание стекла. Чтобы наверняка понять пользу отсекателя, достаточно просто проехать пару раз без него.
  • Подбородочная шторка – защита от турбулентного завихрения при езде на очень высокой скорости (от 150 км/ч и выше). Она же бережет лицо мотолюбителя от ос, шмелей и других насекомых.

Как выбрать первый шлем

Безопасность превыше всего! поэтому не смотрите в сторону откровенно дешевых китайских шлемов. Они только на вид «такие же» как и более дорогие аналоги. Выбирая в бюджетном сегменте обращайте внимание на бренд и краш-тесты проводимые с защитой этой фирмы.

Вот видео демонстрирующее сравнительный краш-тест китайской поделки и японского бюджетного шлема marushin:

Бюджетный бренд популярный в России — Вега (Vega). Довольно хороший вариант за небольшие деньги:

Выбирая свой первый экип покупайте ТОЛЬКО в надежных магазинах, и перед покупкой поговорите с менеджерами и продавцами. Как правило сейлы в мото-магазинах имеют опыт и сами катаются не первый сезон.

Если вы еще не определились с классом первого мотоцикла то рекомендуем покупать интеграл, как самое универсальное решение для первого сезона.

Выбор мотошлема — ответственная и важная задача для каждого любителя мотоспорта. Совершенно четко ясно, что правильно выбранные мотошлемы очень сильно могут повлиять на жизнь их владельца. Ведь как ни говори, а мотоцикл является очень опасным средством передвижения. Конечно же, мотоцикл и высокая скорость — это романтика и замечательные острые ощущения. Но правила безопасности чрезвычайно важны, ведь риск аварии на мотоцикле всегда достаточно велик. Поэтому, крайне важным будет правильно подобранный данный аксессуар.

ДТП — всегда думай о собственной безопасности

Многие десятки тысяч людей поплатились жизнями за безответственное и наплевательское отношение как к своей, так и чужой жизни. Многие из них, чудом оставшись в живых или став инвалидами, наверняка думали о том, что как много можно было изменить, если бы они правильно выбрали мотошлемы. Все мы знаем информацию об ужасной статистике кошмарных происшествий на дорогах нашей необъятной родины. Так что, давайте не будем усугублять столь ужасающую статистику. Будем думать о том, как важно правильно соблюдать режим движения и подобрать отличные мотошлемы для защиты самого дорогого, что у нас есть.

Бесстрастные статистики утверждают, что ездоки без шлемов значительно чаще попадают в аварии, нежели те кто позаботился о своей безопасности. Размер мотошлема, а также выбор — чрезвычайно важное и ответственное дело. Поэтому, из огромного разнообразия столь нужного мотолюбителю, вам будет необходимо выбрать самый лучший. Продумайте, что для вас наиболее всего важно и приступайте к выбору, и пусть ваш выбор окажется единственно верным!

Такая важная часть правил для водителя как необходимость носить мотошлем закреплена даже в правилах дорожного движения, как непременная необходимость. Работники Полиции частенько штрафуют нежелающих подчиняться правилам, но все же это не останавливает новых любителей лихачить на дорогах. Используй мотошлемы — стань сильнее и мудрее тех, кто легкомысленно и необдуманно подвергает опасности свою жизнь!

Мотошлемы — что они защищают

Для большинства мотоциклистов совершенно ясно, что мотошлемы своей первоочередной задачей имеют защиту головного мозга и головы в целом от самых всевозможных травм, про которые бесстрастные врачи после аварий говорят, что они абсолютно несовместимы с жизнью их обладателя. Также, очень важно заметить тот простой факт, что мотошлемы защищают и наши глаза, органы слуха. Значит, выполняют несколько жизненно важных функций. Также крайне неприятными могут быть последствия того, что в лицо мотолюбителю могут попасть совершенно неожиданные предметы, либо птички самого разного размера.

Даже сложно представить, сколь неприятные и непредсказуемые последствия могут наступить в случае такой серьезнейшей неприятности на дороге. Это чревато абсолютно тяжелыми последствиями и травмами. Совершенно четко ясно, что подобные травмы могут привести к гибели водителя.

Ведь непреложной истиной является то, что мотоциклист на большой скорости должен быть сконцентрирован на том, чтобы правильно ехать, не допуская каких-либо страшных последствий. Осознавая, сколько неприятных травм можно получить после падения, вы сможете правильно и эффективно подобрать столь необходимый вам аксессуар для невероятно комфортной и удобной езды по магистралям нашей родины.

Не следует забывать, что мотошлемы бывают поддельными, а это является очень серьезной опасностью для вашего здоровья и жизни. Для того, чтобы оптимально быстро подобрать этот товар необходимого размера, существует таблица, с помощью которой возможно быстро и очень комфортно подобрать столь нужный вам товар. Таблица также поможет вам в случае, если ваши знакомые обратятся к вам, чтобы вы могли помочь им решить столь сложную задачу, которую ранее с успехом решили сами. Без соответствующих знаний естественно, что моментально вы эту задачу не решите. Но совершенно очевидно, что, приложив ваши старания вы с легкостью справитесь с подобной задачей, сколь сложной бы она не показалась вам вначале.

Таблица и ваши старания — и успех вам гарантирован, ведь именно от этого будет зависеть ваша жизнь и дальнейший комфорт. Так какие же основные виды шлемов для езды на мотоциклах наиболее всего широко распространены среди любителей быстрой езды?

Типы шлемов

Выбери для себя наиболее оптимальный вариант:

«Интеграл»

Наиболее популярный в среде мотолюбителей шлем «интеграл». Он имеет полностью закрытую структуру. Великолепно защищает голову, имеет отличный уровень звукоизоляции, достаточно приемлемое аэродинамическое сопротивление, отлично препятствует попаданию ветра, дождя, пыли, различных надоедливых насекомых, частенько досаждающих мотолюбителям на высокой скорости. Но все же есть у него и множество конструктивных недостатков, которые влияют на его популярность. Данные мотошлемы — самые тяжелые среди всех остальных. Как следствие, можно отметить, что в данном мотошлеме вам будет до предела жарко. Хоть в них и имеется вентиляция, но утешение это довольно слабое — помогает она мотолюбителям очень мало.

Поэтому, езда в таком шлеме не принесет особого удовольствия. Самым эффективным применением им будут являться спортивные мотоциклы. Ведь именно спортивные мероприятия предполагают один из самых уровней риска. Даже на фото видно, как массивную конструкцию имеет подобная защита головы.

«Три четверти»

Так называемый шлем «три четверти» защищает лишь часть головы, комплектуется солнцезащитными козырьками. Имеют большой обзор, практически идеально сочетаются с очками. Подходят для езды по бездорожью, на скутерах. Однако, с точки зрения защиты от всевозможных опасностей этот шлем защитит довольно слабо.

«Модуляры»

Следующий вариант классификации — так называемые «модуляры». Их можно определить по классификации как нечто среднее по сравнению с предыдущим видом. Они наделены важной особенностью — подбородочной дугой. Этим они выгодно отличаются от своего собрата.

Также, вес подобного шлема также значительно меньше, чем предыдущего. Эти шлемы обладают очевидным преимуществом для тех любителей мотогонок, которые носят очки. Но по цене они значительно дороже, нежели предыдущая модель. Так что выбор тут остается за вами.

«Укороченные»

«Укороченные»- дают целый ряд замечательных возможностей, которых нет у предыдущих моделей — отличный обзор, великолепная слышимость, прекрасно подойдет для тех, кто носит очки. Но все эти преимущества скрадывает один существенный недостаток — очень слабая защита головы от последствий ударов. Это надо учесть большинству любителей быстрой езды на мотоциклах. Лучше всего такой шлем подойдет для езды на крейсерских мотоциклах. В остальном он непригоден из-за недостатков, которые существенно снижают его надежность.

Выбирать надежные шлем придется самому. Но нужно определить еще несколько важных нюансов:

  1. Первое — это материал, из которого сделан данный шлем.
  2. Также при покупке крайне важно хотя бы на фото приблизительно понять его конструктивные особенности.

Большая часть производителей мотоэкипировки постоянно работает над усовершенствованием собственной продукции, применяя материалы, которые позволяют уменьшать вес шлема, улучшать его конструктивные особенности, работать над прочностью и надежностью производимых изделий.

Наиболее популярны сейчас шлемы из стеклопластика. Но к сожалению, существенным их недостатком является весьма дорогая стоимость, а так подобные шлемы прекрасно подходят и для окрашивания, так и наклеивания. Прочность и надежность такого изделия достаточно велика. Но ручная работа по укладыванию слоев материала делает подобный шлем очень дорогим.

Различные удары и прочие неприятности подобный шлем легко нейтрализует. Но все же следует учесть, что такой шлем может расколоться при ударе об асфальт. По большей части, такой экипировкой пользуются профессиональные мотогонщики.

Литые пластиковые шлемы значительно дешевле своих собратьев из стеклопластика, но имеют значительно меньший срок службы Подобные мотошлемы необходимо защищать от негативных воздействий различных растворителей и прочих ацетоносодержащих жидкостей. Внутренний слой мотошлема — вспененный полистирол. Именно чаще всего он и употребляется. Со своей задачей он справляется великолепно, защищая голову и равномерно распределяя энергию от удара по всей поверхности шлема. Вдобавок к ним идут поролоновые уплотнители и различные застежки. Система вентиляции в мотошлеме имеет первостепенное значение.

При выборе мотошлема со стеклом важно определить то, насколько удобно его использование. Оно должно удобно подниматься и опускаться, способствовать наиболее широкому обзору, не запотевать при движении. Современное крепление должно способствовать удобству и комфорту, в то время как устаревший способ соединения крайне неудобен.

При примерке у вас вообще не должно возникнуть никаких затруднений. Он должен идеально сидеть на голове. Ведь неудобства могут серьезно затруднить движение на трассе. Используя все эти простые рекомендации, вы обязательно приобретете наиболее подходящий для вас шлем.

Для начинающего мотоциклиста покупка шлема может стать более сложным делом, чем выбор самого мотоцикла.

Если человек заранее не изучал этот предмет, если не расспрашивал многих людей и не ходил по магазинам, то часто он покупает шлем в самый последний момент, когда уже выбрал подержанный мотоцикл. Так можно купить шлем, который просто хорошо выглядит; или можно целиком положиться на рекомендации дилера.

В результате поездка на мотоцикле может принести значительно меньше удовольствия по сравнению с тем, какое удовольствие вы могли бы получить, если бы купили шлем, который бы идеально вам подошел.

Даже для опытного мотоциклиста, который хочет купить себе новый шлем, процесс выбора может быть сложным и полным сомнений. У дилера может не оказаться марки, модели или размера шлема, который вас интересует.

Друзья могут посоветовать вам что-то в плане размера и комфортабельности, но эти советы могут вам не подойти, потому что у каждого разная форма головы. Вы можете запутаться в море различных сертификатов и особенностей шлемов. Возможно, у вас собственное представление о том, какая графика должна быть нанесена на шлем. И, наконец, вы не знаете, какой из шлемов будет лучше защищать голову.

Стоит ли ломать голову?

Давайте остановимся на том, что происходит, когда вы попадаете в ДТП, но на вас надет шлем. Исследования этого вопроса в США и в других странах показывают, что мотоциклисты, которые пользуются шлемами, реже попадают в аварии, а если все же попадают в аварии, то получают менее серьезные травмы и реже погибают.

Они реже получают длительные или необратимые травмы головы или шеи. Если вы падаете на мотоцикле, шлем, который сертифицирован Министерством Транспорта США (D.O.T.), обеспечивает достаточную степень защиты. Снижая шум ветра, шлем, на самом деле, помогает вам лучше различать другие звуки на дороге. Снижая чувство усталости, которое вызывает ветер, шлем позволяет вам сохранять внимание и концентрацию. Защищая глаза от ветра, шлем позволяет вам лучше видеть.

Полный, интегрированный шлем (интеграл) позволяет вам не отвлекаться, когда на лицо попадает крупное насекомое. И если у вас броский, яркий шлем, другим участникам движения будет проще вас заметить и маневрировать на дороге соответствующим образом.

Чтобы помочь вам выбрать лучший шлем, мы подготовили следующее руководство, которое содержит 10 разделов, начиная с самых важных моментов и заканчивая менее существенными аспектами.

Если вы хотите купить модуляр с поднимающимся стеклом, предлагаем ознакомиться со сравнением семи таких шлемов в разделе Accessories and Gear на сайте MotorcycleCruiser.com.

1. Сертификат Министерства Транспорта - DOT

Если шлем не защищает вашу голову, он бесполезен. Стикер (наклейка) D.O.T. (Министерства Транспорта США) на тыльной части шлема будет гарантией, что шлем вас не подведет, когда вам понадобится его защита. Стандарт D.O.T. (который официально называется Federal Motor Vehicle Safety Standard № 218) требует, чтобы, помимо прочего, шлем поглощал достаточное количество энергии удара, не допускал проникновение внутрь посторонних предметов и комплектовался системой крепления, которая выдерживает воздействие существенной силы.

Стандарт D.O.T. применяется следующим образом. Если производитель гарантирует, что его шлем соответствует стандарту D.O.T., он имеет право выпускать и продавать его со стикером D.O.T. Один из отделов, который отвечает за такие вопросы, периодически закупает шлемы и отправляет их в независимые лаборатории для проведения тестирования на предмет соответствия стандарту.

Министерство Транспорта публикует результаты тестирования на своем веб-сайте, сообщая, соответствует ли конкретный шлем требованиям стандарта или нет. Шлем, который не соответствует стандарту, может не обладать необходимой защитой (например, при испытании на удар шлем не смог рассеять достаточное количество энергии, или не выдержал ремешок).

Покупатель должен обращать внимание на такую информацию (потому что наклейка – не самое важное). Результаты тестирования можно найти на сайте NHTSA. Возможно, стоит обратить внимание на шлемы, которые соответствуют требованиям других стандартов, в частности, Snell Foundation. С одной стороны, когда производитель существенно превзошел стандарты и D.O.T., и Snell, он предлагает вам шлем, который обладает рядом дополнительных особенностей и преимуществ. Однако в том случае, если «элитарный» шлем не отвечает стандарту D.O.T., то разница в степени защиты будет огромна – как разница между жизнью и смертью.

Напротив, разница между стандартами D.O.T. и Snell относительно небольшая. Мемориальный Фонд Снелла (Snell Memorial Foundation) содержит много полезной информации для покупателей шлемов на своем сайте.

Между липовыми шлемами и шлемами, которые действительно соответствуют стандарту D.O.T., существует много различий, но один из наиболее важных моментов – применение внутри настоящего шлема пенополистирола (EPS). Именно пенополистирол поглощает энергию удара. Во время поглощения этой энергии материал разрушается и, в отличие от комфортабельной прокладки из пенорезины, он не восстанавливает свою форму.

После аварии материал теряет свою способность поглощать энергию - вот почему следует заменять шлем после удара. Если вы сомневаетесь, действительно ли шлем соответствует стандарту D.O.T., убедитесь, что у него есть прокладка из пенополистирола.

2. Шлем не должен сваливаться с головы

От шлема также будет мало толку, если он сваливается с головы, когда вы неожиданно падайте. Когда вы выбирайте шлем, можно провести простой тест, чтобы проверить, не свалится ли он с головы. Плотно закрепите ремешок (вы должны чувствовать подбородком его натяжение). Затем возьмитесь за тыльную часть шлема и попытайтесь поднять шлем и стянуть его с головы вперед.

Даже если вам больно, шлем не должен сниматься. Так можно снять модуляр или половину орешка, но нам приходилось видеть, как люди стаскивали с головы во время такого простого теста и полноценные шлемы, закрывающие подбородок (интегралы). У нашего сотрудника журнала Motorcycle Cruiser Энди Черни (Andy Cherney) голова такой формы, что многие шлемы легко сваливаются, поэтому он всегда проверяет их таким тестом каждый раз, когда покупает новый шлем.

У большинства шлемов ремешок затягивается, когда его пропускают через два D-образных кольца. Хотя за последние годы придумали много быстро закрывающихся пряжек и других креплений, нам кажется, что традиционная система крепления по-прежнему остается наиболее эффективной, удобной и комфортабельной. Федеральные организации пересматривают стандарты и хотят включить требование, которое удерживало бы шлем на голове.

Но в данном случае важен только один стандарт – затянутый шлем не должен сниматься с головы.

3. Размер и форма

Отчасти, шлем не сваливается благодаря тому, как он сидит. Большинство шлемов продаются с рекомендациями относительно того, как подобрать форму и размер. Кроме того, у большинства дилеров, которые продают аксессуары, есть специально подготовленные люди, которые помогают подобрать шлем по размеру.

В основном, шлем должен плотно сидеть на голове и оставаться на месте, когда вы трясете головой из стороны в сторону, вперед-назад или верх и вниз. Интеграл должен плотно прилегать к щекам, челюсти, а также к макушке и бокам головы. Шлем, который сидит слишком свободно, может свалиться с головы во время аварии, а шлем, который сидит слишком туго, будет неудобен (подробнее об этом смотрите следующий пункт). Если шлем касается только макушки головы, мотоциклист быстро начнет чувствовать дискомфорт.

Если шлем подходит по размеру, то ваша кожа движется вместе со шлемом, когда вы двигаете его на голове.

Если вы носите шлем размера Medium (средний) одной марки и модели, это еще не означает, что вам подойдет другая модель такого же размера – Medium. Хотя размер моего любимого шлема – L, мне нужно покупать другую модель размера XL того же производителя, а иногда мне подходит шлем размера Medium.

4. Комфорт и удобство

Шлем, наряду с седлом мотоцикла, является одним из факторов, которые могут сделать долгую поездку приятной или превратить ее в мучение. Если вы потратите время и силы на поиски наиболее удобного для вас шлема, ваши усилия окупятся сторицей, так как длительные путешествия будут для вас приятными и комфортабельными (вы будете себя чувствовать даже более комфортно, чем при поездке без шлема).

Порою комфорт сложно оценить и определить, но именно комфорт определяет, будете ли вы любить свой шлем или возненавидите его, поэтому мы остановимся на комфортабельности подробнее. Покупатель должен потратить определенное время, чтобы убедиться, что его новый шлем комфортабелен.

Некоторые люди считают, что такого понятия, как комфортабельный шлем, не существует.

Однажды мы провели один эксперимент с участием такого мотоциклиста и заставили его изменить свое убеждение: мы предоставили ему на выбор много моделей (40 штук), и он мог примерять столько шлемов, сколько хотел. Хотя те шлемы, которые он мерил сначала, подтвердили его убеждение, вскоре он нашел несколько шлемов, которые оказались удобными и комфортабельными. Он с недовольством был вынужден признаться, что один из самых дорогих шлемов со вставкой на подбородке, который оказался маркой Arai (что никого не удивило), был вполне комфортабельным.

Мы порекомендовали ему поездить в этом шлеме пару недель, и, хотя сначала он считал, что в этом шлеме чувствуется клаустрофобия, в итоге он стал верить, что комфортабельный шлем существует. Вскоре после этого он купил один из таких шлемов (выбрав цвет на свой вкус), и с тех пор этот мотоциклист всегда оставался верен этой марке и стилю.

Опыт этого мотоциклиста подтверждает несколько вещей. Прежде всего, данный случай, в очередной раз, показывает, что практически любой человек может найти действительно комфортабельный шлем, если он потратит немного времени и примерит не один или пару шлемов, но часто устраивающий его шлем не будет дешевым.

Это подтверждает, что интегралы обычно более комфортабельны, хотя для некоторых мотоциклистов удобнее кажутся шлемы с открытым лицом. (Мы не знаем ни одного мотоциклиста, который бы подошел к этому вопросу без всяких предубеждений и мог бы протестировать большое количество шлемов, чтобы мог сказать, что открытый шлем более удобен во время длительной поездки.)

Наш эксперимент подтвердил, что многие мотоциклисты, даже включая опытных, просто никогда не имели возможности примерить достаточное количество шлемов, чтобы выбрать наиболее подходящий. Эту информацию могут взять на заметку и дилеры, которые предлагают размер, марку и модель шлема, который подходит для вашей головы. Также мы убедились, что хорошо известные марки/брэнды зачастую оказываются наиболее комфортабельными.

Судя по моему собственному опыту проведения тестов-сравнений шлемов для дочернего журнала Motorcyclist, маркой интеграла, которая подходит большинству людей, является Arai. Эта компания выпускает несколько моделей различной формы, которые подходят для разной формы головы.

Также фирма предлагает взаимозаменяемые вставки-накладки на щеки, которые учитывают индивидуальную форму щек. Почти такой же популярностью пользуется марка Shoei (которая лично мне подходит больше, чем Arai или другие брэнды). Среди других марок, которыми считают комфортабельными другие наши мотожурналисты - AGV, Nolan, FM, HJC и Bieffe. Впрочем, рынок шлемов не пребывает в стагнации. Модели постоянно переделываются и модифицируют.

Новая версия шлема, которая раньше не казалась вам комфортабельной, после модификации может подойти идеально. Не исключен и обратный вариант. Например, меня вполне устраивал шлем Shoei RF-200, но модель RF-700 стала чуть менее комфортабельной. Последнее поколение, модель RF-900, подходит мне больше остальных шлемов.

Другие производители, которые когда-то выпускали только дешевые, низкобюджетные шлемы, набираются опыта и теперь начинают делать очень хорошие шлемы, которые стоят в одном ряду с наиболее лучшими моделями.

Рынок находится в движении, изменяется, и марки, которые были наиболее комфортабельны для вас в последний раз, когда вы покупали шлем, теперь уже могут оказаться не самым лучшим выбором. С другой стороны, брэнды, на которые пять лет назад никто не обращал внимания, добиваются огромного прогресса.

Основными факторами, которые влияют на комфортабельность, могут быть большое количество/объем комфортабельной прокладки (мягкой подушки из пенорезины, которая касается головы), хорошая прокладка вокруг уха (но не самом ухе), валик на шее, который упирается в тыльную часть головы, и шея, а также отсутствие внутри выступающих частей (обычно это – части механизма стекла или крепления ремешка).

Шлем, который хорошо сидит, может оказаться тугим, когда вы его натягиваете, потому что части пеноматериала, которые изолируют шум ветра, должны быть меньше, чем внутренняя поверхность шлема. Если шлем надевается слишком свободно, без сопротивления этих прокладок, возможно, он окажется слишком шумным.

Лучше, чтобы шлем немного давил, а не был бы слишком свободным, так как внутренняя подкладка будет притираться и немного сжиматься, подстраиваясь под форму вашей головы.

Когда вы меряете шлем, не надо его натягивать и сразу же снимать. Наденьте шлем и выберите соответствующее положение на голове.

Шлем должен оставаться в таком же положении даже тогда, когда он не застегнут. Застегните ремешок и побудьте какое-то время в шлеме. Хорошим тестом будет промежуток времени в 15-20 минут. Пусть шлем нормально сядет на голову. Шлем не должен нигде давить. Обычно давление возникает на макушке или в области лба. Шлем должен обеспечивать равномерное давление везде, но не давить слишком сильно в некоторых местах.

Шлем не должен давить на уши, но если уши закрыты, и звуки вокруг вас становятся приглушенными, это хорошо. Это поможет блокировать шум ветра, что будет защищать ваш слух и фактически помогать различать более важные звуки на дороге.

Одним из плюсов, возникающим тогда, когда у вас завязываются дружеские отношения с дилером, является то, что он может позволить вам прокатиться на мотоцикле в шлеме, который вы собираетесь покупать. Если у вас есть такая возможность, воспользуетесь ей. Как вариант, спросите, можете ли оплатить и вернуть шлем назад, скажем, минут через 30 и получить назад деньги.

Во время тест-райда вы можете выяснить много моментов: оценить шум ветра, выяснить степень давления на скорости, узнать, насколько хорошо вы слышите шум двигателя и т.д. Некоторые шлемы становятся более шумными, когда вы группируйтесь за ветровым стеклом, кроме того, некоторые моменты можно выяснить только тогда, когда вы едете на мотоцикле.

Модель Arai Renegade, один из наиболее популярных шлемов среди персонала журнала Motorcycle Cruiser, подошел мне очень хорошо, когда я его мерил, и мне казалось, что этот шлем станет моим любимым. Но когда я проехал в нем, я почувствовал движение воздуха внутри и услышал шум ветра, что меня немного беспокоило. У других журналистов таких проблем не возникало, поэтому дело в форме моей головы. Но поездка в шлеме позволила выявить существенную информацию, которую я принимал бы во внимание, если бы хотел покупать этот шлем.

Будет ли важен вес?

У тяжелого шлема не должно возникать каких-то проблем с защитой (у такого шлема будет даже преимущество, если вес связан с дополнительным количеством пенополистирола, поглощающим энергию).

Возможно, из-за того, что я начинал пользоваться шлемами еще тогда, когда они все были тяжелыми, я никогда не замечал вес. Даже громоздкие шлемы Simpson, которые мы тестировали несколько лет назад, не казались мне тяжелыми (но, возможно, я не ощущал вес из-за того, что эти шлемы обладали многими другими отвлекающими чертами). Я заметил, что тяжелые шлемы обычны стабильнее на мотоциклах, у которых ветровое стекло направляет на водителя сильный ветер.

Для тех, кто хочет купить легкий шлем, продаются, на удивление легковесные шлемы, даже с полной защитой. Но мне кажется, что вес не следует считать более важным фактором по сравнению со всеми остальными.

Возможно, вы слышали, как некоторые говорят, что тяжелые шлемы (или даже вообще все шлемы) травмируют шею. Это не так. Фактически, все совсем наоборот. Мотоциклисты, которые пользуются шлемами, реже получают травмы шеи. Прежде чем выбрать определенный шлем, померяйте много различных марок и моделей. Если какая-либо марка кажется комфортабельной, посмотрите другие модели похожей формы, которые немного отличаются изнутри.

5. Защищенные части головы

В данном аспекте, определенно, чем больше защита, тем лучше. Полностью закрытый шлем с открытым лицом лучше защищает, чем половина орешка, а интеграл (т.е. шлем, у которого защищен подбородок) обладает большей защитой, чем шлем с открытым лицом.

По данным последнего исследования (журнал «Annals of Emergency Medicine», январь 2003), у мотоциклистов с травмами лица в 3,5 раза чаще травмируется мозг, а при переломах лицевых костей такие травмы возникают чаще в 6,5 раза по сравнению с теми мотоциклистами, которые не травмируют лицо. Исследование проводилось в UCLA School of Public Health в Лос-Анджелесе, Калифорния, ведущий автор – доктор Джесс Краус (Jess Kraus). Были проанализированы травмы 5790 мотоциклистов, которые попали в ДТП. У каждого из четырех водителей было повреждено лицо, а в 411 случаях кости лица были сломаны. Это серьезное основание для того, чтобы постараться пользоваться шлемом с максимальной защитой.

Выбирайте шлем, у которого не только больше площадь оболочки, но у которого также лучше внутренняя защита из жесткого пенополистирола (EPS), так как именно EPS поглощает энергию удара. У некоторых шлемов пенополистирол расположен только в обязательных местах, и им закрыта минимальная площадь. В других шлемах этим материалом покрыта вся внутренняя поверхность. Если у шлема защищен подбородок, то прокладка из EPS должна доходить и до подбородка.

Примерно посередине между интегралами и шлемами с открытым лицом находятся шлемы с поднимающимся стеклом, которые называются «модулярами», или «системными» шлемами, которые сочетают в себе преимущества обоих типов шлемов. Мы тестировали 7 модуляров в апрельском номере журнала Motorcycle Cruiser за 2003 год.

Насколько важна защита лица? Подумайте, что будет, если вы ударитесь челюстью о заднюю часть автомобиля, и представьте, где окажется ваша челюсть после того, как ее вдавит в голову.

6. Стекло шлема

Если вы покупаете шлем со стеклом, закрывающим лицо, вероятно, на стекле будет проставлена сертификационная отметка, как в случае всех качественных шлемов, которые мы видели. Соответствующими стандартами будут VESC-8 и ANSI Z-87. Шлемы, получившие сертификат Snell, также отвечают требованиям Фонда Снелла в отношении стекол.

Стекло должно плотно прилегать ко всем кромкам шлема, оно должно с легкостью двигаться и оставаться на месте в поднятом положении. Когда вы примеряете шлем, закройте стекло и проверьте его на оптические искажения (например, прямые линии могут искривляться). Если вы заметите искажения в области обычного обзора, возможно, вам следует выбрать другой шлем.

В настоящее время оптические искажения встречаются крайне редко, но они могут сильно раздражать и утомлять во время длительных путешествий. К сожалению, высококачественные стекла стоят достаточно дорого, но хорошая новость – они не царапаются и гораздо более долговечные, поэтому их стоимость будет оправдана несколькими годами эксплуатации, поэтому в итоге они будут стоить примерно столько же или даже меньше, чем стекла низкого качества.

В любом случае, стекло должно быть устойчивым к появлению царапин. Большинство стекол обладают защитой от ультрафиолета. Лучшие конструкции крепления стекол не позволяют стеклу трескаться, предотвращают затуманивание, и их можно заменить без помощи какого-либо инструмента. Я могу быстро поменять стекло на моем любимом шлеме Shoei RF900, не снимая его с головы.

Простое винтовое соединение, которое когда-то было стандартным, теперь считается весьма устаревшим и неудобным; такое крепление может быстро сломаться. Неплохо иметь дополнительное/запасное стекло (например, тонированное на смену совершенно прозрачному). Не исключено, что вы захотите купить второе стекло, если оно не входит в комплект шлема. Не забудьте также спросить о том, насколько просто купить запасное стекло к той или модели шлема.

7. Практичность и удобство

Дополнительное стекло и механизм, позволяющий быстро заменить стекло, являются лучшими чертами практичности/удобства.

Полезной будет сумка для хранения, а в ряде случаев такой сумкой можно пользоваться для перевозки дополнительного шлема на мотоцикле. Впрочем, подобные сумки можно купить и отдельно от шлема. У некоторых шлемов могут быть специальные застежки, помогающие застегивать ремешок или фиксировать кончик ремешка, чтобы он не развивался на ветру (когда он свободно болтается, он может оказывать достаточно раздражающее воздействие).

Если в вашем штате требуется, чтобы на шлеме был световозвращающий элемент, он должен продаваться в комплекте со шлемом. Удобнее шлем делают и другие черты, например, маска-вставка для дыхания.

А в том случае, если кому-то такой встроенный дефлектор покажется неудобным, он должен легко сниматься. Неплохо, когда у шлема можно снять подкладку и постирать, что особенно актуально для тех, кто живет в районах с влажным климатом. Мы выяснили еще одно свойство шлема, о котором не сразу вспоминаешь – устойчивое к царапинам покрытие шлемов марки Nolan.

Мы видели, как шлемы Nolan падали на дорогу с высоты 4,5 метра, и на поверхностной оболочке не оставалось ни царапины. Недавно мы тестировали шлем Nolan в лаборатории на испытание многочисленными ударами, и после нескольких падений на оболочке осталась только небольшая царапинка.

По другим шлемам было видно, что их роняли (смотрите Motorcyle Cruiser, апрель 2003), но марка Nolan сохраняла свой внешний вид.

8. Черты комфортабельности

Здесь на первое место выступает вентиляция. Другие мотоциклисты могут поставить эту черту шлема выше в данном перечне факторов, но я не чувствую большой разницы между шлемами с вентиляционными отверстиями и без них.

В большинстве случаев я даже не чувствую разницы независимо от того, открыты отверстия или закрыты. Мне представляется, что основным преимуществом шлемов с вентиляционными отверстиями является то, что они будут меньше запотевать. Тем не менее, для тех мотоциклистов, которые чувствуют разницу, этот фактор может быть важным во время жаркой погоды.

У вентиляционных отверстий есть ряд недостатков.

В частности, места вытянутых вентиляционных отверстий наиболее подвержены повреждениям, когда вы роняете шлем или случайно задевайте за что-либо, когда несете шлем в руке. Так как отверстия всасывают воздух, они также могут создавать шум ветра. У некоторых шлемов с верхними вентиляционными отверстиями их воздухозаборники выставлены достаточно далеко для того, чтобы захватывать часть турбулентного воздуха, направляемого ветровым стеклом круизера поверх головы мотоциклиста.

Я не замечал этой турбулентности, когда ехал в шлеме без верхнего вентиляционного отверстия, но с таким же шлемом, у которого был верхний воздухозаборник, эта турбулентность стала заметна.

Можно обратить внимание и на некоторые другие черты комфортабельности, например, ремешки с мягкими вставками-подушками и взаимозаменяемые внутренние вставки разной формы, которые подходят для определенной формы головы.

9. Внешний вид

Сейчас продаются высококачественные шлемы с самой поразительной и невообразимой графикой, но за нее приходится очень много платить. И чем сложнее рисунок на шлеме, тем, как правило, выше будет его цена. Если дилер показывает вам шлем, который вам понравился, но у него сложная графика, и он дорого стоит, спросите, сколько стоит такой же шлем, но однотонный. Обычно разница в цене будет существенной.

Прежде чем вы решите купить шлем традиционного черного цвета, подумайте, не купить ли более светлый и яркий шлем. Шлем Shoei RF900, который я ношу, покрашен в ярко-оранжевый цвет. Когда я впервые стал пользоваться шлемом такой расцветки, меня поразило, насколько быстро меня стали замечать другие водители на дороге. На протяжении нескольких лет я пробовал пользоваться световозвращающими элементами, оптическими модуляторами света, яркими комбинезонами и куртками.

Но ни что не производило такого эффекта, который создавал на дороге мой оранжевый шар. Если вы находите оранжевый цвет слишком, эээ… индивидуальным, возможно, подобный же эффект будут создавать шлемы других ярких цветов.

Флуоресцентные цвета – хорошо, но и обычные желтые, красные или белые цвета будут днем также заметнее, чем шлем черного или темного цвета. Хотя я не могу подтвердить свое мнение никакими научными данными, я также убежден, что однотонный шлем более заметен, чем шлем с какой-либо графикой или рисунком. В то время как рисунок в клетку более привлекает внимание, когда нанесен на большую площадь, мне кажется, что шлем слишком мал на дороге, чтобы такой рисунок сделал его заметнее.

Если вы хотите, чтобы шлем был согласован по цвету с цветом вашего мотоцикла, у вас есть несколько вариантов. В некоторых случаях производитель мотоцикла может предложить серию шлемов, которая сочетается по цвету с конкретной моделью мотоцикла. Посмотрите сайт своего производителя или полистайте каталог аксессуаров, чтобы понять, какой у вас выбор.

Часто такие шлемы можно купить только на протяжении года или двух лет после того, как появилась новая цветовая схема мотоцикла. Некоторые производители шлемов ежегодно сознательно выбирают цвета, которые сочетаются с наиболее популярными мотоциклами. Если вы планируете нанести на шлем кастомизированную окраску/графику, лучшим выбором будет однотонный шлем, преимущественно, обычного белого цвета.

Не исключено, что шлем, который лучше сидит у вас на голове, обладает наиболее полезными чертами, в котором вам удобно и т.д., будет стоить существенно дороже, чем дешевые модели, которые вы мерили. Если самый дешевый шлем, который вы видели, сидит у вас на голове так же или даже лучше, чем дорогостоящая модель, и при этом на нем есть стикер (D.O.T.), покупайте его без колебаний. Защита будет примерно одинаковой, сопоставимой.

Тем не менее, если вы шокированы ценой шлема, который устраивает вас больше всего, есть пара вещей, которая может снизить стоимость. Во-первых, перечитайте заметки о стоимости графики. Во-вторых, в продаже может оказаться похожая модель, но не такая навороченная. Например, модель с упрощенными вентиляционными отверстиями может стоить существенно меньше.

Да, вы можете заказать выбранный шлем по почте, но если дилер затратил на вас свое время и приложил определенные усилия, чтобы подобрать вам шлем, у вас возникает негласное соглашение купить шлем именно у дилера, если модель есть в продаже или дилер может заказать то, что вам нужно. Дилерское представительство оплатило хранение шлема и время, которое затрачено на то, чтобы помочь вам выбрать шлем. Если цена слишком высока для вас, попробуйте договориться и немного снизить ее. Не надо думать, что дилер не заметит, когда вы придете мерить шлемы, а потом появитесь у него через неделю в новом шлеме выбранного вами типа, но купленном в другом месте.

Должно быть, это претензия номер один, которую я слышу от дилеров в адрес клиентов. Подозреваю, что покупателям, которые наплевали на негласное соглашение и купили шлем в другом месте, позже придется об этом пожалеть и заплатить за что-нибудь вдвойне.

Чтобы подыскать хороший шлем иногда требуется больше времени, чем при покупке мотоцикла, но затраченное время того стоит.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook