Схема включения ходовых огней по напряжению. Как установить и подключить ходовые огни. Подключение ходовых огней можно выполнить своими силами

После принятия закона об использовании дневных ходовых огней (ДХО) при движении в обязательном порядке, большинство автомобилистов «подсуетились» над тем, чтобы данные атрибуты были установлены на их транспортных средствах. Принятие такого закона – это решение повысить безопасность на дорогах автомагистралей и крупных населенных пунктов.

Владеть информацией о том, как выполняется установка дневных ходовых огней, должен каждый автомобилист. Выполнение данной процедуры на самом деле не такое сложное, как покажется изначально. Правильный подход и соблюдение инструкций поможет вам избежать распространенных ошибок и сэкономить много времени и нервов.

Основная задача ДХО – это обеспечение оптимальной видимости автомобиля для других водителей. Помимо обозначающей функции они играют роль элемента дизайна, что развязывает руки любителям автомобильного тюнинга.

Основные цвета светодиодных огней, используемых водителями – это ярко-голубой или белый. Достоинство такой окраски заключается в хорошей освещенности и экономичности.

Виды дневных ходовых огней

Передние излучатели фонарей в отличие от обыкновенных фар, являют собой специальные устройства промышленного производства. Они обладают многими преимуществами, например: снижение расхода топлива и экономия заряда АКБ. Монтаж ДХО не вызывает никаких трудностей.

Несколько требований

Выполняя установку, необходимо соблюдать некоторые требования ГОСТа. Это позволит вам монтировать дневные огни без неприятных последствия и проблем.


ГОСТовские требования при установке ДХО

Что вам нужно знать при установке:

  • 60 см – это минимальное расстояние между огнями;
  • 25 см – это минимальная высота, измеряющая отрезок между землей и нижней точкой установленных огней;
  • 40 см – это максимальное расстояние от крайней точки кузова транспортного средства.

Важно! Использование ДХО в качестве основных фар или габаритов неприемлемо, поскольку они выполняют функцию вспомогательного средства освещения. Установка больше 2-х огней запрещена.

Процедура установки


Устройство ДХО

Включение огней вместе с запуском двигателя говорит о том, что установка была выполнена правильно, согласно со всеми инструкциями. Некоторые водителя отдают предпочтение установке дополнительного тумблера, отвечающего за включение и отключение системы.

Осторожно! Пренебрежение принятыми нормами и стандартами повлечет за собой создание неприятных моментов, связанных с дорожной автомобильной инспекцией.

Главное – начать

Известная фраза Горбачева как ничто другое помогает с мотивацией на достижение конкретной цели. Началом нашего процесса установки является приобретение необходимых ходовых огней в магазине автозапчастей. Существует много разных производителей и еще больше моделей, так что неопытный человек легко может запутаться. В таком случае лучше обратиться к продавцу или консультанту. Большинство производимых огней отвечают всем ГОСТовским стандартам и готовы к последующей установке.

Подходя к выполнению процедуры, автомобилисты должны учитывать определенные требования:

  • яркость светодиодов и их номинальная мощность;
  • технические характеристики и отличительные особенности модели их ТС;
  • размер, форму и тип переднего бампера.

Установочный комплект ДХО

Место установки будет зависеть от блока (имеется в виду его размер и форма), но проблем это не создает, поскольку независимо от формы (прямоугольной или овальной), размеры блока небольшие. Рассматривая основные и «любимые» места для установки излучателей, нельзя не упомянуть воздухозаборник и бампер, где чаще всего автомобилисты ставят светодиоды.

Выполняем установку пошагово

Это руководство объясняет, как выполнить установку универсальных светодиодных фар дневного света на любом транспортном средстве. Установка довольно простая, нужно лишь уделить этой процедуре немного времени.

Шаг 1. Вставьте провод в кронштейн.


Начинаем процедуру установки

Шаг 2. Установите кронштейн. Поскольку это универсальные фонари дневного света, вы можете установить их в любом месте, которое вам импонирует. Чаще всего выбирают место в нижней части бампера.


Чаще всего выбирают место на бампере

Шаг 3. После установки кронштейна, вы можете зафиксировать дневные ходовые огни на кронштейн.


Аккуратно прикрепите фонарь

Шаг 4 . После того, как вы установите ДХО с помощью кронштейна, соедините провода и проложите их около коробки аккумулятора / предохранителя.


Выполняем соединение проводов

Шаг 5. Используйте пластиковые хомутики, чтобы закрепить провод вдоль бампера. При желании можете выбрать другой «проводной путь».


Надежно закрепите провод при помощи хомутов

Шаг 6. Найдите ACC на вашем блоке предохранителей, и нажмите там красный провод. Вы можете найти местоположение предохранителя ACC с помощью электронного счетчика, зажимая черный провод к «минусу» аккумуляторной батареи. Вставьте ручку тестера в блок предохранителей в любой незанятый слот и запомните места, где ручка тестера не загорается. Запустите двигатель и проверьте слоты, которые не освещают. Найдите место, которое светится только при работающем двигателе. Это место ACC.


Используйте специальный тестер для поиска

В основном, когда двигатель включен, загорается индикатор. Когда двигатель выключен, индикатор, соответственно, тоже выключен. Прижмите черный провод к минусовой клемме АКБ

Шаг 9. Изображения в руководстве по установке позволят вам с легкостью выполнить эту процедуру.

Результат проделанной работы вас приятно удивит

Владея информацией о том, как установить дневные ходовые огни согласно всем нормам и требованиям, вы сможете избавить себя от возможных проблем с представителями автоинспекции и повысить уровень безопасности. Выполнение такого «тюнинга» практически никак не повлияет на количество сжигаемого топлива (расход).

Видео – Как установить ДХО на ВАЗ 2106

Дневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО ? Можно ли устанавливать ДХО самому ? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине. Обо всем по порядку..


Что такое ДХО и для чего они нужны?

"Дневные ходовые огни" к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО - это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.

Правила установки ДХО

Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) ":

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:



6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87) . Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см до 200 см (в России "не менее 40 см). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).


Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.
Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.

Таблица 6а - Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах :

  • Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
  • Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
  • Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)

Как подключить дневные ходовые огни

Схем подключения ДХО большое множество, некоторые из них очень просты, другие требуют некоторого опыта обращения с паяльником. Все они позволяют включать ходовые огни автоматически:

Схема №1. Автоматическое включение света фар при начале движения и выключение при остановке . При стоянке автомобиль обозначается габаритными огнями.
Такой алгоритм работы системы наружного освещения полностью соответствует требованиям ПДД.
Схема проверялась на всех русских автомобилях.
Источником информации о движении служит датчик скорости автомобиля
Контакты К 1.1 автомата – коммутатора фар ближнего света включают в разрыв провода от переключателя ближнего света к контакту 85 РБС. (если надо будет включить ближний свет на месте, тогда нужно запараллелить контакты включателя ближнего света).
Реле К1 – автомобильное, 851.3747, но может быть использовано любое, имеющее размыкающее пару контактов и устойчиво срабатывающее при напряжении на обмотке 6...14 В. Например РЭС10, паспорт: РС4.529.031-07.
В. Югрин Радио №8, 2005

Схема №2. Использование ПТФ в режиме дневных огней и автоматическое выключение их вместе с зажиганием .

Отключаем штатную схему включения ПТФ и переделываем ее на включение после поворота ключа зажигания.
Тиристор подойдет любой с допустимым током 0,3 А. Конденсатор на 1500мкФ 25Вольт будет выдавать 23сек. задержки. Резисторы должны быть мощностью от 0,25 Вт на 47(51) и 10килоОм.
Схему удобно разместить в корпусе реле навесным монтажом и размещаем его в монтажном блоке. Также берем необходимый нам плюс после замка зажигания.

Порядок действий:

  1. Отключаем минусовый провод на питание обмотки реле включения стеклоподъемников и изолируем.
  2. Найти провод идущий на клавишу ПТФ, отключить его из штатного места и вставить вместо отключенного в п.1
  3. Вставить готовую конструкцию в разъем.
Схема №3. Включение ПТФ при запуске двигателя (генератора) .
Схема применяется на ВАЗ 2110.
Фары будут включаться автоматически при запуске генератора. Заведен двигатель - работает генератор - включаются ПТФ, не работает - наоборот.
Габариты включаются кнопкой и выключатель зажигания при этом разомкнут.
Суть этого способа заключается в установке перемычки с питания обмотки возбуждения генератора на реле ПТФ.
  • Снимаем приборку и делаем как на фото 1.
  • Вытаскиваем кнопку ПТФ и отключаем из штекера угловой проводок фото 2,3.
  • Соединяем его с нашим проводом (12 на разъеме Х1 приборки), фото 4.

Вставляем в свободное место на штекере и ставим кнопу на место.
Схема №4. Реализация ДХО с использованием ближнего света . Принцип работы такой же, как в схеме №3, свет ближних фар включается после старта двигателя и отключается при остановке, габариты при этом выключены. Все остальное работает по штатному.
Потребуется два маломощных диода(1А, например КД10) и соединяем их последовательно. Припаиваем к ним проводки общей длиной около 40см. Т.к. диод полярный, то соединять их следует как показано на фото.
Разбираем приборную панель и соединяем заготовку с 12 выводом разъема Х1, как на фото (цвет провода желтый, но суть такая же).
Вынимаем кнопку включения освещения и соединяем второй конец нашей заготовки с зеленым проводом разъема. Либо вставляем зачищенный провод в гнездо разъема. Вставляем кнопку на место и проверяем работоспособность.

Если нужно стоять с габаритами при заведенном двигателе без ближнего света фар, тогда ставим кнопку в разрез провода.
Схема №5. Автоматическое вкл/выкл дневного света по вкл/выкл генератора .
Схемы проверялись на Лада Приора и ВАЗ 2110.
  1. Первая схема - если завязана работа только генератора и ручника.
  2. Вторая схема содержит еще один транзистор, который отключает ДХО при включении габаритов или фар путем подачи "+" на базу транзистора КТ814.
  3. Третья схема Романа Торопова. Она отменяет ДХО при условиях: Поднят ручник (для автозапуска ДВС с сигнализации или стоянки с запущенным ДВС) и по включению габаритов (перевод в штатный режим работы фар или ПТФ). Другими словами по этим условиям отключается "автоматическое включение ДХО" по запуску генератора. Эта схема ДХО, которая прошла ГТО.


Схема №6. Автовключение ДХО при запуске двигателя и выключение от габаритов/ближнего света . (датчик уровня масла)
Схема проверялась на ВАЗ 2110.
В данном варианте сигнал о работе двигателя берется с датчика минимального давления масла (из колодки панели приборов). Ходовые огни выключаются если включаем габариты или ближний свет.
В качестве ходовых огней можно использовать ПТФ или ближний свет.

Схема №7. Автоматическое включение ДХО при запуске двигателя, и работают в пол силы при включении ПТФ или ближнего .
Схема проверялась на ВАЗ 2110.
При запуске двигателя (генератора) загорается ДХО. При включении габаритов работа ДХО продолжается, а включении ПТФ или ближнего света, ДХО начинает светить в пол силы. Это происходит за счет переключения реле 2 при возбуждении цепи при включении ПТФ или ближнего. А также за счет резистора, который располагаем перед ДХО на провода возбуждения от ПТФ и ближнего. Используем диод, чтобы питание одного прибора не перетекала в другой прибор.
Схема №8. Включение ДХО после запуска двигателя через 7сек. Гаснут при включении габаритов .
Схема проверялась на ВАЗ 2110.
Когда двигатель глохнет - ходовые огни гаснут. Дополнительной нагрузки при заводе нет. При моргании дальним светом, ДХО не гаснут.

На примере, кнопка размещена в консоли рядом с блоком управления отопителем. Это ручное отключение. Подцепляем собранную схему на клипсы к блоку предохранителей. Саму схему задержки удобно собирать в корпусе нерабочего реле.

Схема №9 (Автор в Skype: polimarh16). С началом движения включается ближний свет и выключается подсветка салона .
Подсветка в ручках двери включается при заведённом моторе и только в стоячей машине.
На реле свободный контакт, к которому и подключается дополнительная подсветка салона (например, подсветка ручек дверей)

Полное описание схемы: вставляешь ключ зажигания, и поворачиваешь на одно деление. Ближний свет включается на несколько секунд и гаснет. Заводим мотор. Включается подсветка салона (ручки дверей и светодиодная лента). С началом движение включается ближний свет, и выключаются подсветки салона. После остановки - обратная процедура, но с задержкой в несколько секунд. Время задержки обеспечивает R3 и C2. Чем они больше тем длительность выше.
Плата ставится за комбинацию приборов на двойной скотч и там же присоединяется к разъёму Х2 и к переключателю ближний, габариты/дальний.

Контроллеры автоматического управления светом фар

Кто не дружит с электрикой и рад купить готовую схему автоматического включения света фар , может воспользоваться:
  1. Автоматическое включение наружного освещения (контроллеры LC-7-V09, LC-7-V10, LC-7-V09U)
  2. Контроллер управления фарами DRL (Дневные Ходовые Огни)

Или DRL, становятся всё более доступными и популярными. Производители приводят много аргументов для их установки, в том числе минимальный расход топлива за счёт меньшего энергопотребления, большой срок службы и высокое качество.

Российское законодательство с 2010 года вводит обязательное их использование с попеременным включением фар ближнего света в дневное время. Правила ЕС требуют установления DRL на всех автомобилях новых моделей. Также их установка вполне возможна на более старых автомобилях, таким образом повышая их привлекательность и безопасность.

Рынок предложения дневных ходовых огней чрезвычайно высок и, казалось бы, насыщен похожими друг на друга вариантами. Модули настолько простые, что установить их может даже начинающий любитель. Между тем монтаж является серьёзным вопросом, и, прежде чем приступить к работе, взгляните на несколько деталей, которые повлияют на ваш выбор.

Для чего нужны дневные ходовые огни

С приходом летнего периода наступает относительно лучшие условия вождения - сухая погода, длинные дни и много солнечного света. Но именно последний показатель не всегда является союзников водителя. Он часто ослепляет, вызывает усталость глаз.

Согласно некоторым исследованиям использование дневных ходовых огней увеличивает видимость транспортного средства на дороге, что помогает избежать множества аварий. В странах ЕС с 2011 года на всех производимых автомобилях должны быть установлены DRL, в России годом раньше действует , где предусмотрено требование включать свет (либо противотуманные фары, либо фары ближнего света, либо же дневные ходовые огни) в светлое время суток. В чём разница между этими типами автомобильного освещения?

На видео - монтаж ДХО:

Лучшая видимость

Дневные ходовые огни служат для большей видимости автомобиля в течение дня. В отличие от ближнего света они оснащены мощными светодиодными светильниками, так что модули становятся более заметным для других участников дорожного движения. Кроме того, эти огни разработаны таким образом, что они . Ходовые огни дневного света зажигаются при запуске автомобиля, но вы можете ездить с ними только в течение дня. Когда стемнеет, нужно переключиться на ближний свет, автоматически выключив DRL.

Меньший расход топлива

Другим преимуществом ходовых огней дневного света является их энергоэффективность. Они потребляют только 10% энергии, необходимой для стандартных фар ближнего света. Дневные ходовые огни имеют огромное влияние на расход топлива, так как один модуль потребляет 6,8 Вт, то есть в совокупности менее 14 Вт. Для сравнения, одна галогенная лампа ближнего света потребляет 60 Вт, что в 8 раз больше. Кроме того, DRL работают до 10 тысяч часов, что эквивалентно 500 000 км проезда.

Современный дизайн

Светодиодные технологии, которые используются в производстве дневных огней, известны как одни из самых инновационных и .

Самостоятельная установка

Некоторые производители предлагают установить дневные ходовые огни своими руками. Такие комплекты включают в себя:

  1. Два светодиодных модуля с проводами и штекерами.
  2. Блок управления.
  3. Компоненты для установки:
    • две нажимные скобы;
    • длинные кабели (6 метров);
    • простой разъём;
    • болты;
    • защёлки;
    • инструкция по монтажу.

Но тем не менее, установив DRL, нужно проверить в ближайшей мастерской.

Как монтировать дневные ходовые огни

Их установка не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Для выполнения этой работы достаточно иметь основные инструменты, такие как отвёртка. Но, прежде чем решить собрать модули, нужно выбрать подходящую модель освещения.

На видео - установка дневных ходовых огней на ВАЗ:

В соответствии с положением фары дневного света:

  1. Должны автоматически включаться, когда устройство включения или остановки двигателя находится в рабочем положении.
  2. Должны автоматически выключаться при включении противотуманных фар или фар ближнего света.
  3. Передние, боковые и задние габаритные фонари, габаритные огни и фонарь заднего не включатся, если горят ходовые огни дневного света.
  4. Должны находиться на фронте автомобиля, белого цвета, размещены симметрично и на одинаковой высоте.
  5. Не должны выступать за внешние габариты транспортного средства.

Выбор DRL

При покупке следует внимательно посмотреть на свет. Огни должны иметь соответствующую маркировку, которая является доказательством их использования на территории России. К сожалению, самые дешёвые комплекты часто не имеют необходимых по закону характеристик. На стекле должен быть штамп утверждения Е вместе с идентификационным номером страны-эмитента.

Обязательным является также отражатель RL - обозначение номера версии правил, согласно которым был выдан сертификат, номер сертификата и название производителя. Маркировка должна быть прочной, несмывающейся и видной на автомобиле. Эти требования выполняют ряд фирм, производящих дневные , например Hella, Philips или Osram.

Высота установки

Дневные ходовые огни не могут быть установлены на более чем 1500 мм или менее 200 мм от земли, а расстояние между ними не должно быть меньше 600 мм. Если ширина транспортного средства составляет меньше 1300 мм, расстояние между огнями должно быть 400 мм. Они также могут выступать за пределы контура автомобиля и должны быть установлены 400 мм от края транспортного средства.

Установка системы

Каково ваше мнение о самостоятельной установке дневных световых огней?

В этом лайфхаке вы узнаете как установить ДХО , правила установки дневных ходовых огней своими руками, причем самым простым и надежным способом (без контроллеров). Разберем конкретные примеры на нескольких популярных авто.

Еще с 2010 года в силу вступили правила, обязывающие ездить со светом в любое время суток. Насчет этого ведутся постоянные споры: кто-то говорит, что это бред, это садит аккумулятор, сокращает службу ламп и прочее, кто-то считает правильным, потому что ездить стало безопаснее, особенно на трассе. Не будем сильно обсуждать это, а сразу перейдем к главному вопросу - как правильно установить ДХО ?

Как установить дневные ходовые огни?

Для этого вам понадобятся самые простые светодиодные ленты, они могут быть и в пластиковом корпусе, это не важно, но лучше не берите металл, из-за возможной коррозии. Не нужно брать их со специальными разъемами или контроллерами, просто два провода на каждом (плюс и минус). Для начала разберем места для крепления.

Установка ДХО по ГОСТу

Требования к установке ДХО несложные, и всего 3 правила:

    должны располагаться на высоте минимум 250 мм от дорожного полотна;

    между источниками света необходимо соблюсти расстояние не менее 600 мм;

    свет должен быть желтым или белым (нет синему, красному, зеленому и прочим цветам радуги).

Остальное не важно. Можете ставить их прямо, косо, кругло, жирно, разницы нет. После того, как вы узнали как правильно устанавливать дневные ходовые огни , перейдем к практическому этапу.

Установка ДХО на автомобиль

Повторюсь, нам понадобятся самые простые изделия, без контроллера или разъема, с обычными двойными проводками.


Самый бесхитростный способ подключения и сейчас я объясню схему работы. Во время включения зажигания замыкается цепь и на наши изделия идет ток от предохранителя, например прикуривателя, за счет чего они горят. Как только ток подается на фары БС, ходовые выключаются, за счет того, что на минусовой проводок подается напряжение. Это самая простая и правильная установка ДХО на авто , если вам не нужно, чтобы они еще и выполняли функцию поворотников или были как стробоскопы. Теперь разберем какие предохранители и нужно задействовать на конкретных марках и моделях машин.

Установка дневных ходовых огней своими руками видео

Куда устанавливать дневные ходовые огни на разных автомобилях?

Теперь вы знаете места установки дневных ходовых огней по ГОСТу, варианты установки ДХО в бампер или на кузов и саму схему. Пишите свои комментарии, делитесь своими вариантами, ваша помощь может кому-то пригодиться!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook