Продажи авто в мае. Аеб вдвое увеличила прогноз продаж автомобилей в россии. Статистика продаж авто – информация к размышлению

Объем продаж новых люксовых автомобилей за прошлый месяц составил 123 единицы, что на 6% больше прошлогоднего показателя, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

По-прежнему Mercedes-Maybach S-Class возглавляет продажи в люксовом сегменте. Обладателями немецкого седана стали 56 россиян. Второе место в списке занимает британская марка Bentley - 24 машины. Третью позицию занимает Maserati с 20 реализованными автомобилями.

Статистика продаж люксовых авто

1. Mercedes-Maybach S-Class - 56 шт.
2. Bentley - 24 шт.
3. Maserati - 20 шт.
4. Rolls-Royce - 9 шт.
5. Ferrari - 6 шт.
6. Lamborghini - 5 шт.
7. Aston Martin - 3 шт.

Больше половины реализованных автомобилей были проданы в Москве - 64 штуки, еще 14 - в Подмосковье, на Санкт-Петербург пришлось 11 автомобилей. В Приморье владельцами Luxury сегмента стали три человека, по два отправилось в Калининградскую, Кемеровскую, Новосибирскую, Свердловскую, Тверскую и Ярославскую области и по одному автомобилю в 19 субъектов РФ.

По итогам продаж за пять месяцев 2018 года статистика остается отрицательной, даже с учетом того, что в мае был зафиксирован рост. За январь май 2018 года было реализовано 607 машин, что на 2% меньше чем в прошлом году за этот же период.

Страна декабрь январь февраль март апрель май
1 Китай 2 661 465 2 367 278 1 481 602 2 520 013 1 980 497 1 912 565
2 США 1 687 605 1 171 356 1 301 921 1 652 738 1 377 888 1 636 925
3 Япония 387 101 407 787 479 192 640 409 378 419 395 815
4 Индия 314 676 367 716 359 720 400 836 316 221 308 194
5 Германия 263 308 291 475 294 580 377 466 340 603 366 449
6 Великобритания 170 122 183 607 96 701 525 312 186 246 213 482
7 Франция 211 070 194 693 214 308 278 116 236 147 240 968
8 Бразилия 234 557 199 697 198 647 209 161 231 939 245 466
9 Канада 119 261 112 334 124 787 187 358 186 068 207 215
10 Италия 143 692 177 481 193 324 210 852 190 078 0
Все страны

Как формируем статистику продаж новых автомобилей?

  • Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB) . Эта некоммерческая организация объединяет более 630 концернов по производству машин, расположенных в России и странах Евросоюза.
  • ACEA (Ассоциации европейских производителей автомобилей) . Она занимается продвижением интересов 15 крупнейших компаний, которые специализируются на выпуске транспортных средств. Поэтому статистика продаж авто охватывает легковые и грузовые модели.
  • Еженедельной газеты Automotive News и сайта GoodCarBadCar . Они публикуют данные с американского континента. Благодаря им, вы получите достоверные сведения о тенденциях авторынка США, Канады и других стран.

Тщательный анализ информации позволяет составить графики реализации различных марок машин во многих странах, сравнить успехи компаний за выбранный промежуток времени и определить лидера согласно спросу потребителей.

Статистика продаж авто – информация к размышлению

Популярность транспортного средства среди широких слоев населения свидетельствует о его надежности, оптимальном соотношении цены/качества, практичности и других характеристиках. Поэтому, представленный нами рейтинг – это отражение востребованности определенной модели и доверие клиентов к бренду.

Статистика продаж автомобилей может помочь в выборе транспортного средства. Желая сменить «железного коня», изучите динамику цен на понравившуюся марку и примите верное решение. Заходите на портал VERcity, чтобы быть в курсе последних изменений потребительского спроса и бесплатно отслеживать успешность российского или иностранного бренда.

Москва, 7 июня - "Вести.Экономика". Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ведущая статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ, сообщила в среду о росте продаж на 18% в мае 2018 г.

Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ в мае было куплено 147,5 тыс. автомобилей (-3% к апрелю). По итогам пяти месяцев 2018 г. российский авторынок увеличился на 20% до 692,9 тыс. единиц.

Комментирует Йорг Шрайбер , председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: "В мае российский автомобильный рынок продолжил свое уверенное восстановление с улучшением на 18% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Суммарный прирост объема продаж в первые пять месяцев текущего года находится у отметки в 20% - существенный шаг вперед по сравнению с 5%-м ростом, показанным в 2017 г.

Этот обнадеживающий тренд отражает позитивную динамику в ритейле в целом и сопровождается устойчивым ростом потребительской уверенности.

В последние недели продажи автомобилей в особенности выиграли от более слабого рубля, подсказывающего покупателям не откладывать приобретение автомобиля. Остается выяснить, окажет ли этот фактор обратный эффект на будущее поведение розничных продаж и до какой степени ".

В майском топ-10 почти все марки отметились положительной динамикой. Исключением стал Ford, к прошлому году потерявший 6%.

Наилучшую динамику показал Hyundai: спрос вырос на треть – почти до 16 тыс. машин.

Свыше четверти прибавили также Kia и Volkswagen, чьи объемы увеличились на 29% и 27% соответственно.

В свою очередь Skoda нашла на 20% больше покупателей, чем годом ранее.

Лидер рынка – "АвтоВАЗ" – смог реализовать 28,7 тыс. автомобилей "Лада", оттолкнувшись на 14% от результатов мая 2017 г.

Двузначный рост в первой десятке продемонстрировала также Renault (+11%).

В топ-10 выше всех по динамике поднялась Honda, объем продаж которой увеличился почти в 8,5 раза.

Трехзначную прибавку зафиксировали также Genesis (+231%) и Mitsubishi (+141%).

Среди других марок бойкий рост демонстрируют Subaru (+63%), Peugeot (+54%), Smart (+48%), Mazda (+43%), Jeep (+43%) и "УАЗ" (+40%).

В стане китайских брендов по этому показателю лидируют FAW (+279%), DFM (+200%), Zotye (+73%) и Haval (+65%).

Самый слабый результат – у SsangYong (-64%), Ravon (-58%), Brilliance (-43%) и Datsun (-29%).

Как ранее сообщали "Вести. Экономика", в 2017 г. после четырех лет падения продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли на 11,9% (на 170 тыс. машин) до 1,596 млн. Продажи кроссоверов росли почти в 2 раза быстрее.

Российский рынок легковых автомобилей в 2018 г. продолжит рост второй год подряд: продажи увеличатся на 11%, сообщается в исследовании PWC. Рынок будет уверенно расти на 8% в среднем в ближайшие 5 лет, и продажи превысят 2 трлн руб. и 2 млн машин, прогнозируют эксперты.

Объем рынка легковых автомобилей в Российской Федерации в 2012 г. достиг рекорда в истории российского автопрома - 2,8 млн штук, а в 2017 г. продано лишь 1,51 млн штук.

"Объем рынка легковых автомобилей в 2020 г. составит 1,72 млн штук, в 2025 г. - 2,23 млн штук, что меньше исторически максимального значения 2012 г.", - отмечается в утвержденной стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2025 г.

Ниже представляем 20 самых продаваемых автомобилей в мае 2018 года в России

Марка Май 2018 года, продажи Май 2017 года, продажи % роста за год
Lada 28 654 25 051 14%
KIA 19 561 15 121 29%
Hyundai 15 859 11 955 33%
Renault 12 128 10 917 11%
Volkswagen 9 025 7 118 27%
Toyota 8 616 7 898 9%
Škoda 5 973 4 985 20%
Nissan 5 941 5 766 3%
ГАЗ 4 675 4 370 7%
Ford 3 701 3 921 -6%
УАЗ 3 630 2 586 40%
Mitsubishi 3 561 1 476 141%
Mercedes-Benz 3 234 3 065 6%
BMW 2 917 2 350 24%
Mazda 2 536 1 778 43%
Chevrolet 2 373 2 486 -5%
Lexus 2 080 1 766 18%
Lifan 1 327 1 273 4%
Audi 1 318 1 553 -15%
Datsun 1 034 1 461 -29%

Ассоциация европейского бизнеса (AEB) подвела итоги продаж автомобилей в России за все месяцы 2015 года. По мнению организации, автомобильный рынок сократился на 35,7% в 2015 году. 9 из 10 моделей лидеров продаж новых легковых автомобилей - местного производства.

По официальной информации, в 2015 году было продано на 890 187 штук новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (данные Комитета автопроизводителей АЕБ). В 2015 году было продано всего 1 601 216 автомобилей.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер озвучил свой прогноз на 2016 год: "Ожидания от наступившего года не очень высокие. Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год - 1,53 млн. автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом по сравнению с драматическим снижением в недавнем прошлом. Но необходимо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту".

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам
за периоды декабрь 2015/2014 и январь-декабрь 2015/2014

Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки
Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.




Если вы стали обладателем нового автомобиля, возможно, вас интересуют

После четырех лет падения российский авторынок вновь начал расти. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2017 году продажи новых легковушек выросли на 12%. Но мы, как и год назад, также проанализировали статистику регистраций новых автомобилей в ГИБДД - и оказалось, что прибавка на самом деле даже больше: плюс 16%!

О том, откуда взялись «двойные стандарты», мы подробно . Если вкратце, то в официальную статистику российского авторынка, собранную некоммерческой Ассоциацией европейского бизнеса, входят отчеты почти всех «белых» импортеров и автопроизводителей, предоставленные под честное слово. А вот учет регистраций новых моделей ведет «незаинтересованная сторона» в лице ГИБДД. Правда, эти регистрационные данные носят служебный характер и огласке не подлежат, но на рынке уже давно есть посредники, которые получают, обрабатывают и распространяют полицейскую статистику на коммерческой основе. В редакцию Авторевю данные попали через немецкое агентство Management Services , которое поставляет аналитическое «сырье» почти всем игрокам авторынка.

Почему же расходятся данные? Например, купленные в России машины уезжают на ПМЖ в другие страны или встают на учет с задержкой. Но чаще всего это результат манипуляций с официальной статистикой, чтобы декларировать выполнение корпоративных планов. К примеру, в кризисном 2015 году официальное количество проданных машин было на 200 тысяч больше, чем вставших на учет в ГИБДД!

В 2016-м эта разница уменьшилась до 64 тысяч, а минувший 2017-й стал еще более «честным»: в статистике регистраций недостает всего 27 тысяч автомобилей, то есть менее двух процентов от общего объема рынка. Но эта величина - средняя по больнице. Если взять только те марки, у которых объем официальных продаж больше, чем количество регистраций, то приписка составит почти 44 тысячи машин. А есть и такие бренды, которые, по данным ГИБДД, продали больше автомобилей, чем сами заявили! И такая «отписка» превышает 16 тысяч экземпляров.

Мы отслеживаем соотношение между объемом продаж новых автомобилей в России и ценами на нефть референсной марки Brent с 1999 года, когда российский рынок начал бурно расти. На графике линии идут почти синхронно, хотя продажи машин ожидаемо запаздывают: например, цены на нефть вновь поднялись еще в 2015-м, но рынок отреагировал только прошлой весной. В этом году цены на нефть уже успели преодолеть отметку 70 долларов за баррель, однако эксперты рынка сходятся во мнении, что цены на Brent в ближайшей перспективе будут находиться в диапазоне 50-60 долларов. А наш прогноз на 2018 год таков: продажи новых автомобилей продолжат расти, но темп снизится до 5-10%

Это - бывшие «пузыри»: машины, которыми авансом «накачивали» официальные отчеты прошлых лет, но реально проданные только сейчас. Причем почти все из этих 16 тысяч автомобилей несут марки Hyundai и Kia: вы же не забыли, как в прошлом году Solaris возглавил официальный рейтинг российских продаж, хотя, согласно данным ГИБДД, в действительности занимал лишь третью строчку? Нынешнее обратное расхождение - следствие тех манипуляций.

Так или иначе, российский рынок вернулся к росту. По статистике ГИБДД (которой мы в Авторевю доверяем больше, чем официальной), в прошлом году в стране на учет встало 1 млн 459 тысяч новых легковых автомобилей против 1 млн 259 тысяч годом ранее. Сказалась стабилизация экономики в стране: курс валют, цены на нефть и общий финансовый климат обошлись без серьезных потрясений. Покупатели начали привыкать к новым прайс-листам, а вдобавок повлиял отложенный спрос, накопившийся за последние годы.

Подсобило и восстановление кредитного рынка: сниженные ставки и льготные госпрограммы позволили вернуть долю продаж «в долг» на докризисный уровень. Она достигла 49% против 35% в 2014 году.

Но кризис не прошел бесследно. Ассортимент моделей в шоу-румах значительно сократился, а доля импортных машин съежилась до жалких 13,5% (197 тысяч), хотя именно в этом сегменте рынка все еще царит наибольшее разнообразие. Иномарки российской сборки (к которым мы относим лицензионную Ладу Ларгус) заняли уже 64% спроса. А исконно российские модели (включая автомобили Datsun и Chevrolet Niva), как и год назад, удерживают 23% рынка.

У экономической стабилизации оказался и другой любопытный эффект. В прежние два-три года спрос на дорогие машины если не рос, то падал гораздо медленнее общерыночного: колебания валютных курсов делали подобные покупки чрезвычайно привлекательными. Но в 2017 году ­люкс-сегмент настигла стагнация: укрепившийся рубль сделал «роскошь» невыгодной! Просел спрос на представительские и элитные автомобили: например, объем продаж легковушек класса F+ уменьшился с 5469 до 4716 экземпляров. Падение затронуло даже самую популярную модель в ценовом сегменте 4-5 млн рублей - внедорожник Toyota Land Cruiser 200.

Еще немного подросла доля кроссоверов и внедорожников, вплотную приблизившись к половине: 45% вместо 41% годом ранее, или 650 тысяч автомобилей всех типоразмеров. А самый массовый сегмент легковушек «народного» класса B+ (570 тысяч машин) сократился с 41 до 39%. Некогда блиставший гольф-класс в России нынче занимает всего 6,2% спроса. А если бы не Ларгус, то жанр легковых универсалов повышенной вместимости в России фактически перестал бы существовать.

Из иномарок россияне ­по-прежнему предпочитают машины европейского происхождения (около 32% от общих продаж), но их теснят корейские модели: за прошедший год их доля выросла с 23 до 25%. Японские же марки, наоборот, сдают позиции (17 вместо 19%), а вклад китайского автопрома снизился с 2,2 до 1,7%.

А теперь подробнее об успехах каждой марки. Как всегда, в обзор попали только легковые автомобили, однообъемники, внедорожники и пикапы: легкую коммерческую технику мы не учитываем. В качестве основной мы использовали статистику ГИБДД, но справочно привели и официальные данные, заявленные самими производителями, - они выделены красным цветом .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook