Мазда 3 где блок предохранителей. Назначение блока предохранителей в моторном пространстве

Замена предохранителей – это фактически штатный ремонт, который может потребоваться любому авто, будь то недорогая классика китайского автопрома или же высококлассная Мазда отличного качества сборки. Поменять перегоревшую деталь совсем не сложно, гораздо труднее найти место поломки и получить к нему доступ.

Владельцам Мазда 3 в этом плане повезло – создатели решили не усложнять процесс и расположили все основные предохранители буквально «на поверхности».

Салонный блок

На вопрос владельца Мазда 3, где находится блок с предохранителями, может быть сразу несколько ответов. Во-первых, всего их два. Один под капотом и еще один в салоне. И если первая часть более-менее стабильно расположена в разных версиях модели, то с салонной системой все немного сложнее. Точное местоположение будет зависеть от года выпуска.

Самые ранние серийно выпущенные авто оборудованы блоком предохранителей под торпедой. Искать поломку нужно будет слева от рулевой колонки. Такое расположение характерно для всех троек моложе 2009-го года выпуска. Чуть позже предохранители переместились под перчаточный ящик. Здесь все спрятано под массивный пластиковый кожух. Его достаточно просто снять и блок окажется на виду.

Открыть короб можно с помощью небольшой защелки. Новичку найти ее будет непросто, клипса достаточно миниатюрная. Искать ее можно по цвету пластика: блок матовый, а защелка немного прозрачная. Если менять предохранитель на месте неудобно, всю салонную систему можно легко демонтировать.

В самых последних версиях Мазды 3 позже 2013 года выпуска блок спрятан в достаточно необычном месте – сбоку от ног водителя. В пластиковой детали, которая представляется продолжением порога, есть выделяющийся прямоугольник. Это и есть пластиковая крышка, под которой спрятаны предохранители. Снять кожух легко, достаточно аккуратно потянуть за клипсу.

Блок под капотом

Вторая часть предохранителей расположена в передней части авто. В машине, выпущенной после 2013 года, предохранители расположены справа перед водителем около ребра. Закрыты они массивным кожухом, который закреплен на кронштейны и заглушки. На внутренней стороне крышки блока есть полезный список обозначений.

В Мазде постарше, а именно выпуска позднее 2009 года, найти предохранители под капотом можно почти там же. Кожух имеет меньшие размеры и не так выделен по сравнению с общей плоскостью расположения механизмов. Напротив водительского сиденья под капотом виден синий бак, буквально под ним и поместились все предохранители. Заглушка расположена сзади, что немного затрудняет доступ к кожуху. У первого поколения Мазды предохранители расположены в этой же зоне, но крышка блока еще более миниатюрная и плоская.

В целом процедура замены предохранителей будет абсолютно несложной даже для тех автовладельцев, которые не привыкли открывать капот вообще. Стандартные обозначения помогут понять, что именно нужно сменить.

Внутренний блок предохранителей мазда 3 расположен под перчаточным ящиком.
1. Для того что бы добраться до предохранителей вам необходимо найти саму панель под крышкой бардачка.
2. Часто предохранители прикрыты декоративной накладкой на которой есть две педальки (зажимы). Необходимо нажать на них что бы снять панель - на рисунке отмечены красным.

3. Под накладкой необходимо найти блок предохранителей и реле, на нашем рисунке белый блок


4. Необходимо найти ручки фиксаторов и повернуть их против часовой стрелки, блок предохранитель опустится вниз.


Ниже мы приведем схему предохранителей одной из модификаций мазда 3, но для своего автомобиля вам лучше воспользоваться схемой нанесенной на крышке блока предохранителей (на декоративной накладке).


Достать предохранитель можно специальным пластиковым пинцетом, который должен быть установлен на панели предохранителей, либо просто прилагаться в комплекте с авто.

Чаще всего сгорает предохранитель прикуривателя из-за чего может даже не работать вся панель приборов (к примеру подсветка - в том числе и свет в бардачке).

Проверить предохранитель можно просто на просвет, внутри должна быть перемычка она должна быть целой.

Если перемычка разорвана, значит предохранитель перегорел.

Если ваше предохранитель имеет не прозрачный корпус, необходимо посмотреть на него сверху. На таком предохранителе должна быть щель через которую видно нить (перемычку) предохранителя.

Если предохранитель целый вы можете его проверить с помощью лампочки если у вас такая есть в инструментах автомобиля, либо с помощью самодельного щупа индикатора (об этом и многом другом вы можете прочитать в наших статьях на сайте).

Сгоревший предохранитель можно выкинуть, не стоит пытаться его починить (спаять) либо соединить перемычкой (в простонародии говорят сделать обманку).

ВНИМАНИЕ ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО, если у вас в сети замыкание и вы соедините контакты перемычкой вместо предохранителя, в месте замыкания начнется возгорание.
Чем более толстый провод вы примените, тем больше вероятность того что вы не почувствуете нагрева проводника на панели предохранителей, и тем больше тока он сможет пропустить в место замыкания где начнется пожар.

Поэтому ни в коем случае нельзя использовать предохранители бОльшего номинала чем указано в документах (на схеме) вашего авто. То есть нельзя применить вместо предохранителя 10А предохранитель на 30А.
К примеру если в вашей приборной панели произошло замыкание между проводами сечением в 0,2 мм, они физически не смогут пропустить через себя ток в 30А из-за чего начнут греться до бела и гореть, предохранитель же на 30 Ампер все так же уверенно будет справляться с таким замыканием потому что рассчитан он на большие токи - скажем стартера к которому идут провода в палец толщиной (5мм).

Вы можете поставить предохранитель меньшего номинала, но помните что вfм необходимо будет использовать бортовую сеть в щадящем режиме, выключить как можно больше потребителей и не включать ничего в прикуриватель иначе этот предохранитель тоже сгорит из-за того? что не рассчитан на большие нагрузки. Обязательно купите на ближайшей заправке предохранитель необходимого номинала.

Вернемся к блокам предохранителей мазда 3. Кроме внутреннего блока в машине так же установлен внешний блок в “подкапотном” пространстве. В мазде этот блок можно найти справа если стоять лизом к капоту автомобиля и смотреть в открытый капот. Так же можно сказать что он находится прямо над аркой колеса которое находится ближе к водителю.
Открыть его можно отстегнув держатель как показано на рисунке.

Так же ниже вы можете увидеть как выглядит открытый блок предохранителей.


В подкапотном блоке расположены более технологичные устройства если можно так сказать. Это предохранители которые отвечают за более сложные устройства, такие как стартер, ABS, зажигание, помпы, сигнала, вентилятор охлаждения двигателя и много другое. А так же именно тут установлены реле имеющие непосредственное отношение к двигателю.


Удачи вам в починке ваших технических неисправностей. Не забывайте соблюдать правила тех.безопасности - обязательно отключайте зажигание когда работаете с электросетью автомобиля. Оставляйте комментарии под статьей.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителям. Мощные цепи подключены посредством реле. Информация актуальна для моделей Мазда 3 БК 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска. Предохранители и реле находятся в монтажных блоках.

1 Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне , извлеките пластмассовый держатель правой накладки тоннеля пола

2. затем уберите накладку.

3 Отожмите два пластмассовых фиксатора крепления крышки блока предохранителей (для наглядности крышка снята)...

4. снимите крышку

5. На 90 градусов поверните два фиксатора

6. и опустите блок вниз
7. корпус блока можно выдвинуть вперед


Предохранители/реле в монтажном блоке салона
Номер (см. фото) Ток, А Защищаемая цепь
37 15 Центральный замок
38 - Резерв
39 10 Левая фара дальнего света
40 10 Правая фара дальнего света
41 - Резерв
42 - Резерв
43 15 Прикуриватель
44 7,5 Аудиосистема
45 10 Электропривод зеркал
46 7,5 Правые габариты
47 10 Диагностический разъем
48 - Резерв
49 20 Цепь замка зажигание
50 10 ЭБУ электрооборудованием
51 15 Аварийная сигнализация и указатели поворота
52 20 Электропривод люка в крыше
53 20 Омыватели стекол
54 Резерв
55 30 Правые электростеклоподъемники
56 30 Левые электростеклоподъемники
57 7,5 Сигнализация
58 7,5 Цепь обогрева стекол
59 Резерв
60 15 Ближний свет правой фары
61 15 Ближний свет левой фары
62 Резерв
63
64
65 10 Система подушек безопасности
66 10 Иммобилизатор комбинация приборов,
система блокировки ключа в замке зажигания
67 20 ABS, система курсовой устойчивости, электронасос гидроусилителя руля
68 20 Очистители стекол
69 20 ЭБУ двигателем
70 10 Замок зажигания
71 7,5 Система подушки безопасности
72 - Резерв
73 -
74 20 Обогрев сидений
75 25 Центральный замок
76 10 Реле муфты компрессора кондиционера
77 30 Правые передние электростеклоподъемники
78 30 Левые передние электростеклоподъемники
79 10
Фонари света заднего хода

приборов и органов управления

80 7,5 Люк в крышке
81 7,5 Левые габариты
82 7,5 Противотуманные фары, подсветка панели приборов и органов управления
83 - Резерв
84 -
85 -
86 -
R1-R9 Резерв
R10 Блокировка перемещения АКПП
R11 Реле первой скорости переднего стеклоочистителя
R12 Реле второй скорости переднего стеклоочистителя
R13 Реле включения дальнего света фар
R14 Реле включения габаритов
R15 Резервное место реле
R16
R17 Реле блокировки приводов центрального замка
R18 Реле разблокировки приводов центрального замка
R19 Реле заднего стеклоочистителя
R20 Резервное место реле

1. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке , потяните за рычажок на задней части блока..

2. и поднимите крышку


Предохранители/реле в монтажном блоке моторного отсека
Номер (см. фото) Ток, А Защищаемая цепь
1 40 Вентилятор системы охлаждения
2 80 Насос системы гидроусилителя руля
3 40 Диаг. разъем, сигнализация, передний стеклоомыватель, центральный замок, габариты
4 40 Фары
5 - Резерв предохранитель
6 *
7 30
8 20 Так же
9 30 Реле электронной системы управления двигателем
10 Резерв
11 30 Цепь замка зажигания
12 20 Втягивающее реле стартера
13 30 Цепь замка зажигания
14 Резерв
15 40 Климат система
16 Резерв
17 40 Обогрев заднего стекла
18 Резерв предохранитель
19 10 ABS, система курсовом устойчивости
20 15 Противотуманные огни
21 15 Звуковой сигнал
22 Резерв
23 20 Омыватель фар
24 15 Бензонасос
25 Резерв пред.
26 10 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
27 10 Генератор
28 Резерв
29
30 10
31 15 Комбинация приборов, центральный замок, освещение салона
32 10 Система управления двигателем
33
34
35
36
R1 Реле противотуманных фар
R2 Репе звукового сигнала
R3 Репе обогрева заднего стекла
R4 Реэервное
R5 Репе обогрева заднего стекла
R6 Реле бензонасоса
R7 Резервное место
R8
R9 Омаватель фар
R10 Электровентилятор климат установки
R11 Муфта компрессора кондиционера
R12 Резервное место
R13 Реле привода втягивающего реле
R14 реле электронной системы управления двигателем

Предохранители Мазда 3 (второе поколение, 2010-2013) защищают разные электрические цепи авто и имеют различный номинал - силу тока в амперах. Чтобы их было удобно различать, они маркируются различными цветами. делается по схеме расположения, где указано, какой предохранитель за что отвечает. Подобную схему можно увидеть здесь.

Коричневые (7.5 А) защищают: кондиционер воздуха (клемма
A\C MAG), АБС (клемма ABS IG), подсветку панели приборов (клемма ILLUM) и различные цепи (клемма BTN 2).

Красный (10 А) защищает: систему управления двигателем (клемма ENG + B).

Синие (15 А) защищают: противотуманные фары или ПТФ (клемма FOG), вентиляционный люк (клемма SUNROOF), освещение салона (клемма ROOM), систему TCM (клемма TCM), звуковой сигнал (HORN), фонари стоп-сигналов (клемма STOP), фары ближнего света (клеммы H/LLOLH и H/LLORH), габариты (клемма TAIL), блок управления PCM (клемма ENG BAR), привод дросельной заслонки (клемма ETV).

Желтые (20 А) защищают: вентилятор охлаждения (клемма FAN2), фары дальнего света (клемма H\L HI), омыватель фар (клемма H\L WASH), систему DSC (клемма DSC), блок управления PCM (клемма ENG BAR 2).

Серый (25 А) защищает: топливную систему (клемма FUEL PUMP).

Вишневые (прозрачные и квадратные на 30 А) защищают: форсунки (клемма INJ), обогреватель заднего стекла (клемма R.DEF).

Синие (прозрачные и квадратные на 40 А) защищают: систему охлаждения двигателя (клемма ENG MIAN), обогреватели ветрового стекла (клеммы EDEFRH и EDEFLH), вентилятор охлаждения (клеммы FAN 1).

Красный (прозрачный и квадратный на 50 А) защищает: различные электрические цепи (клемма BTN 1).

Коричневый (прозрачный и квадратный на 80 А) защищает: электрогидравлический рулевой усилитель (клемма EHPAS)

Интерактивная схема предохранителей в салоне Мазда 3

Картинка становится интерактивной при наведении курсора.

Предохранители в салоне Мазда 3 (второе поколение, 2010-2013) защищают разные электрические цепи авто и имеют различный номинал - силу тока в амперах. Чтобы их было удобно различать, они маркируются различными цветами.

Коричневые (7.5 А) защищают: обогрев зеркала (клемма M.DEF), аудио систему (клемма AUDIO), адаптивную систему переднего света (клемма AFS).

Красные (10 А) защищают: электродвигатель системы вентиляции (клемма HEATER), электрический привод регулировки зеркал (MIRROR), сигнал стартера (клемма ST SIG).

Синие (15 А) защищают: электрическую блокировку рулевого колеса (клемма ESCL), систему подушек безопасности (клемма SAS), аварийную сигнализацию (клемма HAZARD), различные электрические цепи (клемма METER), электрические розетки (клемма OUTLET), очиститель заднего стекла (клемма R WIPER), прикуриватель (клемма CIGAR).

Желтый (20 А) защищает: систему управления двигателем (клемма ENG).

Серые (25 А) защищают: электрический привод блокировки дверей (клемма D LOCK), электрический привод стеклоподъемника (клемма P.WIND), дворники и омыватель ветрового стекла (клемма P WIPER).

Вишневые (прозрачные и квадратные на 30 А) защищают: звуковую систему Bose (клемма BOSE), электрический привод сиденья (клемма P SEAT), электрический привод стеклоподъемника (клемма P WIND).

Замена предохранителей Мазда 3 второго поколения (2010-2013 года) не сильно отличается по своей сути от того, как поменять предохранители Мазда 3 более ранних годов. Их все также можно поменять своими руками, вооружившись щипцами и запасными предохранителями . Понадобятся низкопрофильные ножевые предохранители. Они отличаются номиналом - силой тока, и окрашены в разный цвет зависимо от этого.

Замена предохранителей Мазда 3

Предохранители находятся в двух местах - под капотом и в салоне. Блок под капотом находится в правой задней части с водительской стороны, возле воздушного фильтра. Чтобы добраться к предохранителям, надо нажать фиксатор вверху крышки и снять крышку блока. С обратной стороны имеются крепления для щипцов и запасных предохранителей, а также нарисована схема предохранителей.Следует вытащить старый предохранитель с помощью щипцов, а затем осмотреть пред на свет. Если полоска внутри предохранителя повреждена - значит он сгорел и его надо менять. Новый предохранитель должен быть того же номинала, что и сгоревший. Перед заменой лучше выяснить и устранить причину перегорания старе предохранителя, иначе новый может постигнуть та же участь.

Блок предохранителей в салоне спрятан в панели сбоку, с водительской стороны. Следует поддеть крышку панели и убрать, открывая доступ к предам. Далее следует процедура, аналогичная той, что была с предохранителями под капотом.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook