Сильные и слабые стороны ниссан альмера классик. Чего ждать от недорогой иномарки: недостатки Ниссан Альмера Классик с пробегом Слабые места автомобиля

Рассказываем, как подобрать седан Nissan Almera Classic с пробегом, к чему стоит готовиться при осмотре такого автомобиля, и какие сюрпризы он может преподнести после покупки.

Появившийся в нашей стране чуть больше 10 лет назад Nissan Almera Classic, прозванный по первым буквам NAC или «НАК», можно смело причислить к наиболее известным в России иномаркам «гольф-класса» середины двухтысячных годов.

В то время на смену постепенно теряющим популярность моделям этого сегмента стали приходить компактные и дешёвые седаны класса B+. Такие, как Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan.

Простая, недорогая и солидная с виду четырёхдверка известного японского бренда на несколько лет стала одним из его бестселлеров в нашей стране, расходясь в лучшие годы тиражом почти 28 тысяч единиц, а в худшие, кризисные - чуть больше 8 тысяч машин. За неприхотливость, надёжность, солидный для бюджетника внешний вид, а также за невысокую цену модель пользуется спросом и по сей день – на вторичном рынке.

Предыстория

Седан С-класса,известный в нашей стране под именем Nissan Almera Classic, появился на свет за 4 года до выхода на российский рынок. Тогда, в 2002-м, он назывался Samsung SM3 и выпускался на заводе в Пусане (Южная Корея). Эта бюджетная четырёхдверка была продуктом корейской компании Renault Samsung Motors, входящей в альянс Renault-Nissan. За основу SM3 корейцы взяли седан Nissan Bluebird Sylphy G10/N16.

У этой модели, продаваемой, помимо всего прочего, в Азии и на Среднем Востоке, а также в Мексике и Египте, было много других имён. Например, Nissan Sunny и Renault Scala. Название Almera Classic седан получил только для рынков России и Украины, когда после рестайлинга вышел на них в конце апреля 2006 года. Такие автомобили, импортировавшиеся из Южной Кореи, продавались у нас до конца 2012 года, после чего модель сменила поколение.

«Вторичка»

Бюджетный Nissan Almera Classic поставлялся к нам с единственным безальтернативным типом кузова «седан», только с передним приводом, с одним атмосферным бензиновым мотором 1.6 и парой коробок передач. Поэтому выбор вариантов с пробегом на вторичном рынке сейчас ограничивается только годом выпуска машины, цветом кузова и типом КПП, из которых на двух третьих машин (68%) - механические, предлагавшиеся для более дешёвых комплектаций, и лишь на трети – автоматические (32%).

Кузов

Металл кузова Almera Classic довольно тонкий, но коррозии противостоит не плохо, по крайней мере, если на нём сохранилось заводское лакокрасочное покрытие. Но оно, к сожалению, уязвимо перед обстрелом камешками из-под колёс соседей по потоку. Довольно часто сколы ЛКП владельцы «Альмер» Classic находят у своих машин на крыше, её передних стойках, капоте и крышке багажника. Если своевременно эти недочёты устранять, то серьёзных проблем можно избежать.

Есть вероятность вспучивания краски и появления локальных очагов «рыжей чумы» на задних колёсных арках. На них коррозия также может возникнуть и изнутри из-за теряющей эластичность антикоррозионной защиты металла в колёсных нишах. Также следы ржавчины можно встретить на поводках дворников и направляющих стёкол задних дверей. Впрочем, их коррозия ничем серьёзным автомобилю не грозит. А вот сильно мутнеющий и затирающийся со временем пластик фар по 3500 рублей за каждую – удар по нормальной видимости в тёмное время суток.

Поводом для торга вполне могут стать треснувшие бамперы – от 8700 рублей за передний и от 8500 рублей за задний. Их пластик довольно хрупкий и его легко повредить даже при несильных контактах. Например, с сугробом. Если у осматриваемой Almera Classic на дверях не хватает защитных молдингов, то просите у продавца скидку по 2100 рублей за каждый. А заодно убедитесь, что хром не облез на логотипах Nissan, а также на верхней и нижней перекладинах радиаторной решётки стоимостью 4800 рублей.

Двигатели

Устанавливаемая на Almera Classic 107-сильная рядная бензиновая «четвёрка» 1.6 QG16DE с чугунным блоком – один из наиболее беспроблемных ниссановских моторов серии QG. Привод ГРМ у него осуществляется довольно надёжной цепью, ресурс которой составляет порядка 150 000 км, хотя известны случаи её растягивания и замены как на пробегах менее 100 000 км, так и свыше 200 000 км. «Атмосферник» с простой конструкцией без гидрокомпенсаторов периодически требует регулировки зазоров клапанов, о чём подскажет характерный металлический стук при работе двигателя.

Каких-то больших проблем у этого мотора не выявлено. Многие его недуги связаны с растягиванием цепи стоимостью 4800 рублей, которая просит замены, шумя во время работы двигателя, и мешая ему нормально запускаться. Причины провалов тяги и плавающего холостого хода у Almera Classic тоже стоит искать в износе цепи ГРМ. А ещё «четвёрка» может плохо заводиться из-за требующей очистки дроссельной заслонки или засорившейся сетки бензонасоса. А может быть и из-за износа последнего. Новый обойдётся в 10 000 рублей.

Свист, нарастающий вместе с оборотами двигателя, подскажет о необходимости поменять ролик ремня генератора за 1960 рублей, а может вместе с ним и самого ремня стоимостью от 800 рублей, если тот сильно изношен. Не вечен и катализатор седана стоимостью 11 000 рублей. Его придётся менять примерно раз в 5 лет или раньше, если в выпускной системе появится специфический шум и грохот от осыпавшихся частей «начинки» каталитического нейтрализатора. Впрочем, многие этот элемент просто удаляют, чтобы раз и навсегда забыть о проблеме.

КПП

Nissan Almera Classic продавался у нас с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механикой и 4-диапазонным автоматом Jatco RE4F03A. Второй – образец долговечности и надёжности. Его различные версии и модификации в разное время устанавливались на десятки «ниссановских» моноприводных моделей от «Микры» до «Теаны». А ещё на пару моделей Infiniti и Samsung. При своевременной замене масла, периодической очистке радиатора от грязи и эксплуатации без гонок со светофоров этот автомат способен проходить до 250 000 и даже до 350 000 км. А вот МКП похвастать такой живучестью не может.

Чаще всего её здоровье подрывают отрабатывающие в среднем 100 000 км подшипники первичного и вторичного валов по 1300 рублей. На необходимость их замены укажет повышенный гул трансмиссии во время движения. И затягивать с ремонтом не стоит, чтобы потом не пришлось менять ещё и разбитые валы МКП от 13 500 рублей. Примерно те же 100 000 км, что и подшипники, служит сцепление за 6100 рублей. А ещё с возрастом на выход могут попроситься изношенные муфты и синхронизаторы передач от 2500 рублей, сообщающие об этом хрустом и нечёткими включениями ступеней. Если потёк главный цилиндр сцепления, что у Almera Classic порой случается, то готовьте 2550 рублей на новый.

Остальное

По части подвески бюджетный японский седан много хлопот не доставит, если только он не работал в такси, где намотал на колёса сотни тысяч километров пробега. И если его периодически не перегружали. У бережливого владельца передние рычаги по 8000 рублей, ступичные подшипники по 900 рублей, опоры передних стоек за 1500 рублей и амортизаторы по 4400 рублей вполне могут отходить до 100 000 км. А задние ступицы по 5600 рублей и рычаг балки – все 150 000 км. Если же машина работала на износ, возя полный салон пассажиров или коробки и ящики с фруктами, то амортизаторов может не хватить и на 50 000 км.

Чуть дольше служат колодки передних дисковых тормозов за 2700 рублей, а сами диски за 3600 рублей выхаживают примерно по 90 000 км. Задние барабанные тормозные механизмы куда более живучие и способны прослужить до замены больше 100 000 км. Определённых хлопот владельцу Almera Classic с пробегом доставит электрика. Правда, все они, чаще всего, некритичные и устраняются недорого. Например, оплавление контактов нагруженных разъёмов ламп ближнего света в фарах и ломающаяся в местах изгибов проводка. Из-за обрывов проводки датчиков вентиляторов охлаждения последние начинают работать постоянно. Поэтому при осмотре понравившейся машины проверьте исправна ли в ней вся электрика.

Почём?

Поскольку Almera Classic продавалась у нас довольно долго – около 7 лет, – разброс цен на эту модель на вторичном рынке тоже приличный. А так как седан изначально был сравнительно недорогим, то сейчас его ранние экземпляры можно купить совсем дёшево: от 170 000 - 190 000 рублей. Столько просят за первые привезённые к нам из Кореи простейшие машины 2006 года с механикой с пробегом более 200 000 км. За такие же с автоматом их владельцы хотят не меньше 210 000 рублей. А самые свежие автомобили 2012 года оцениваются в 450 000 рублей.

Наш выбор

В целом Nissan Almera Classic являет собой образчик доступного и при этом надёжного автомобиля, способного послужить своему владельцу верой и правдой долгие годы. Кто-то, быть может, не обратит на этот седан внимания из-за неказистого и простоватого вида. Но тех, кто ценит в автомобилях надёжность и неприхотливость, отводя эффектности и красоте второстепенные роли, этот «японец» корейской сборки устроит в полной мере. Мы в редакции Am.ru считаем, что лучше всего выбирать подержанный Almera Classic с надёжным автоматом и не старше 2008 года, до которого Nissan устранил большинство недочётов модели. Такую машину с одним владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км вполне можно найти до 350 000 рублей.

Если вы ищете надежный бюджетный автомобиль, то наверняка обращали внимание на классический седан Nissan Almera Classic, который широко представлен как на первичном, так и на вторичном автомобильном рынке России. Недорогой автомобиль, собранный в Корее, имеет много общего с седаном Almera (N16). Даже при том, что модель "бюджетного" класса, качество отделки салона и его общие габариты не вызывают особых нареканий: места достаточно, обзорность неплохая; так что даже крупные пассажиры будут чувствовать себя уютно. Задние сиденья не трансформируются, но зато при этом багажник у авто - один из самых вместительных в категории бюджетных автомобилей. Шумоизоляция - посредственная, впрочем, во многих более дорогих авто этот показатель принципиально не отличается.

Стойкость к коррозии

Кузов модели отличается ярко выраженной индивидуальностью, при этом радует тот факт, что его лакокрасочное покрытие достаточно устойчиво к коррозии (единственными слабыми местами можно считать защитные молдинги на боковых поверхностях кузова).

Возможные нюансы

Конечно, есть у автомобиля и слабые места - например, тормозные диски, которые уже после отметки в 50 000 км могут потребовать срочной замены, или датчики ABS, часто выходящие из строя. Также (если говорить о «ходовой») заслуживают справедливой критики пыльники амортизаторов - не слишком долговечные, они склонны покрываться трещинами.

Особенности подвески

Впрочем, сама по себе «ходовая» радует своей надежностью: при надлежащем режиме эксплуатации она вполне способна служить долго и безотказно. Например, расходники передней подвески (такие как подшипники и шаровые опоры) способны «протянуть» до 100 000 км. Кстати, отдельно следует отметить энергоемкость задней полузависимой подвески, легко выдерживающей «проблемные» участки дороги. Но резкие маневры выполнять на данном авто все же не стоит: отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости заставляет автомобиль неприятно крениться при резких поворотах. А вот для размеренной езды этот автомобиль подходит как нельзя лучше. Передняя подвеска, как и ее аналог на модели-предшественнице, независимая.

Особенности единственного доступного двигателя

Что касается двигателей, то выбора у покупателей особого нет: все машины Nissan Almera Classic оснащались бензиновым двигателем объемом 1,6 л (аналогичным двигателю Nissan Primera). Все недочеты, которые были выявлены в процессе эксплуатации модели Nissan Primera, были успешно устранены, поэтому двигатель Nissan Almera Classic не «радует» владельца проблемами с недолговечным катализатором, быстро выходящими из строя датчиками коленвала и распредвала, а также «слабенькой» цепью ГРМ. Но есть и минусы, к которым относится повышенный расход масла (этот недостаток обычно бывает обусловлен заводским браком и встречается у Nissan Almera Classic достаточно часто). В случае возникновения такой проблемы она будет устранена официальными дилерами по гарантии, бесплатно. Еще одна расхожая проблема - неожиданное включение вентилятора системы охлаждения, который начинает работать в постоянном режиме. Причина зачастую кроется в переламывании электропроводки подключения датчика давления ГУР (общей для обоих узлов). «Покушать» мотор тоже любит: в среднем расход топлива при езде по городу (с механической КПП) составляет 9,5 л на 100 км (по данным завода-изготовителя).

Трансмиссии

Nissan Almera Classic представлена версиями как с механической, так и с автоматической КПП, и на российском рынке соотношение экземпляров с «механикой» и «автоматом» составляет примерно 1:1. Оба варианта достаточно надежны; обслуживание сводится к регулярной замене масла (каждые 90 000 км в МКПП, каждые 60 000 км - в АКПП). Единственным возможным источником неприятностей может стать сцепление, а точнее - недостаточно надежный главный цилиндр гидропривода. Решение - замена цилиндра в сборе. Также не отличается надежностью и возвратная пружина педали сцепления. С автоматической коробкой передач авто в среднем расходует почти на 1 литр больше на 100 км пути, при этом динамика разгона до 100 км уменьшается с 12.1 секунды у «механики» до 13.9 секунд у «автомата».

В целом же, несмотря на небольшие недостатки и слабые места, Almera Classic вполне можно назвать неплохим, прочным автомобилем, предлагаемым по достаточно скромной цене. Созданная на базе Nissan Primera и других старых моделей этой торговой марки, Альмера Классик считается доступной и достойной моделью, но ее обслуживание может обойтись недешево, поэтому при покупке машины на вторичном рынке не следует жалеть денег на диагностику. Авто идеально подходит тем, кто предпочитает размеренную и не слишком резвую езду.

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
1.6 AT 177 13.9 -
1.6 MT 184 12.1 -

Расход топлива

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО 2 , г/км Тип топлива
1.6 AT 10.4 6 7.6 - Бензин
1.6 MT 9.2 5.3 6.8 - Бензин

Стоимость

Стоимость новой Альмера Классик с механической коробкой передач начинается с отметки в 487 000 рублей и в зависимости от комплектации может доходить до 583 000 рублей. С автоматической коробкой передач цены стартуют с отметки в 563 000 рублей. Стоимость экземпляров первых лет выпуска начинается с отметки в 270 000 рублей.

Ниссан Альмера, отзывы владельцев о котором вы можете найти в нашей статье, – это бюджетный автомобиль с отличными внедорожными характеристиками. Давайте более подробно рассмотрим основные качества этого автомобиля.

Характеристики Nissan Almera

Для начала укажем габариты авто: его длина составляет 4,65 м, высота – 1,5 м, ширина – 1,69 м, колёсная база – 2,7 м. Бюджетный седан Ниссан Альмера имеет клиренс 16 см, что позволяет отнести его в разряд «псевдо кроссоверов». Объём багажного отделения составляет 500 л, а вес автомобиля приблизительно 1100-1200 кг.

Как сообщают отзывы владельцев, в пятиместном салоне Ниссан Альмера места более чем достаточно. Что же касается отделки и компоновки, то они вас не сильно порадуют. Для создания экстерьера используются материалы среднего качества, хотя и цена на них не такая высокая. Передняя панель выполнена в строгих скромных линиях без изысков.


На сегодняшний день все авто марки седан Ниссан Альмера имеют бензиновый двигатель, хотя в будущем планируется выпускать автомобили с дизельными двигателями. Современные Nissan Almera classic имеют 4-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра с мощностью 102 л.с. Все автомобили имеют только передний привод.

Отзывы владельцев Nissan Almera говорят о том, что автомобиль экономно расходует бензин (расход на 100 км составляет 8,5 литра при смешанной езде, более меньшего расхода можно ожидать от езды по трассе). Машина выпускается с несколькими видами коробок передач:

  • 5-ти ступенчатая механика;
  • 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач.

Если изучить отзывы владельцев Ниссан Альмера, можно сделать выводы, что механическая коробка не очень хорошо себя зарекомендовала в данном авто. Более высокая оценка пользователей отдана коробке автомат.

Легковые автомобили Nissan Almera имеют адаптированные к нашим дорогам подвески, что значительно повышает комфорт езды. Несмотря на узкие колёса, неровности на дороге не чувствуются в салоне за счёт большого хода подвески. С управляемостью проблем не возникает. Машина укомплектована гидроусилителем руля, передними вентилируемыми тормозными дисками и задними тормозными барабанами.

Большой дорожный просвет при полной загрузке Ниссан Альмера уменьшится всего лишь до 145 мм, что позволяет автомобилю с лёгкость преодолевать препятствия высотой до 30 см. За такую свою особенность Nissan Almera часто получает положительный отзыв за свои внедорожные качества.


Отзывы владельцев о комплектации Ниссан Альмера также играют не последнюю роль при выборе авто. Так, самая новая комплектация Nissan Almera делится на несколько групп:

  • базовая (электрические стеклоподъёмники спереди, стоп-сигнал дополнительный, регулировка наклона рулевой колонки, бортовой компьютер, антенна, иммобилайзер, заднее стекло с подогревом, подсветка в багажнике, регулирующиеся фары, стальные диски, противотуманки сзади, защита картера, бачок омывателя, запаска);
  • комплектация КОМФОРТ (тканевая обивка салона, подогрев передних сидений, центральный замок, сидение водителя с регулировкой по высоте, подогрев зеркал, противотуманки спереди, автоматическое закрывание дверей при движении) в зависимости от цены кондиционер может быть или нет, так же на стоимость влияет коробка автомат или механика;
  • комплектация КОМФОРТ ПЛЮС (литые колёсные диски, усовершенствованная аудиосистема);
  • комплектация Tekna (кожаный руль, подсветка бардачка, электрические стеклоподъёмники на задних дверях, медиа-система с блютузом и 4-мя динамиками).

Стоимость автомобиля Нисан Альмера в зависимости от комплектации составляет от 477 до 586 тысяч рублей.



Отзывы владельцев Ниссан Альмера о внешнем виде и интерьере

После некоторого срока эксплуатации каждый владелец сделал определённые выводы о внешнем виде авто, комфортности салона. Изучив публикации их отзывов, мы смогли составить перечень всех плюсов и минусов во внешнем и внутреннем дизайне автомобиля Nissan Almera. Так, комментарии владельцев содержат следующую информацию о достоинствах внешнего и внутреннего вида авто:

  1. На предложенных фото можно заметить, что седан Ниссан Альмера – внешне аккуратный автомобиль, который очень напоминает габаритные классические авто марки Ниссан. Однако его габариты более компактные.
  2. Практически каждый автор в своих отзывах написал, что Nissan Almera смотрится великолепно и очень напоминает автомобиль представительского класса.
  3. Почти у каждого владельца Ниссан Альмера мы встретили положительный отзыв о системе обогрева. При её работе практически не остаётся запотевших мест на окнах.
  4. Салон Nissan Almera очень хорошо утеплён. Внутри машины тепло и комфортно в любую пору года.
  5. Порадовало и качество работы кондиционера Альмеры. Он охлаждает настолько хорошо, что в жару в машине можно замёрзнуть.
  6. Система климат-контрля работаёт чётко и эффективно.
  7. Панель приборов очень удобная, никаких излишеств, всё на своих местах. Подсветка очень облегчает наблюдение в ночное время.
  8. Большой вместительный багажник. Очень удобно открывается с ключа.
  9. В автомобиле седан Ниссан Альмера при сложенном заднем сидении багажник просто огромный.
  10. Какой бы год эксплуатации не пошёл, вы не найдёте ни одного места с ржавчиной на оцинкованном кузове авто.

Помимо этого, у владельцев Ниссан Альмера есть следующие негативные отзывы об экстерьере и интерьера авто:

  1. Комфортность передних сидений под сомнением. Упор для поясницы не на своём месте.
  2. Качество материалов, использующихся для отделки салона и обивки сидений, не на высоте. Очень быстро пачкается обивка, затираются пороги, и царапается пластик на дверях.
  3. На заднем сидении очень мало места. Взрослые пассажиры не могут нормально поместить ноги. Сзади можно комфортно разместить лишь двух детей возрастом не более 13 лет.
  4. Передние сидения неудобные. Из-за короткой подушки сидения ноги быстро затекают и устают. Сидения очень мягкие, что плохо сказывается на позвоночнике. Боковины плохо поддерживают спину.
  5. В автомобиле хэтчбэк Ниссан Альмера очень маленький багажник.
  6. Слой лакокрасочного покрытия очень тонкий. Из-за этого наблюдаются сколы краски, и её шелушение на молдингах.


Отзывы владельцев Nissan Almera об управляемости, тормозной системе, ходе

Изучив отзывы владельцев Ниссан Альмера, можно найти следующие плюсы в выше перечисленных системах автомобиля:

  1. Благодаря переднему приводу машина легко управляется, хорошо входит в повороты на любой скорости.
  2. Машина отлично стартует и быстро разгоняется.
  3. Автоматическая коробка передач работает чётко, плавно, без рывков.
  4. Хорошая чувствительная тормозная система. Система АБС срабатывает своевременно.

Отзывы владельцев Ниссан Альмера упоминают о таких минусах в ходовой, тормозной системах и управлении автомобилем:

  1. Машина не очень устойчива.
  2. Большой радиус разворота.
  3. Очень жёсткая подвеска не лучшим образом сказывается на мягкости езды. Некоторые владельцы для борьбы с этим недостатком немного приспускают колёса.
  4. В механической коробке передач Ниссан Альмера неудобно включается первая передача. Причина тому большой ход рычага и высока расположенная ручка.
  5. После большого пробега очень разболталась кулиса (напоминает машину советских времён).


Другие характеристики и отзывы о них

Отзывы владельцев Ниссан Альмера о шумоизоляции:

  • шумоизоляция арок не очень хорошая, из-за этого есть ощущение, что двигатель расположен сразу за передней панелью;
  • если выполнить дополнительную изоляцию салона за дополнительные деньги, то комфортность и тишина в салоне просто поражает.

Также владельцы Nissan Almera утверждают, что авто довольно надёжноё. Многие утверждают, что никакие поломки за время длительного использования им не встретились. Всё что нужно автомобилю – это расходные материалы.

Многие, кто сделал выбор в пользу Ниссан Альмера, утверждают, что автомобиль отличается хорошей проходимостью. Авто проедет в любую погоду и по любым дорогам. Ниссан Альмера заводится даже при длительном стоянии на улице в мороз.

Отзывы владельцев Ниссан Альмера, чей пробег довольно большой, делают следующие выводы о стоимости эксплуатации автомобиля:

  • вместительный бак и умеренный расход делают автомобиль довольно экономичным;
  • у автомобиля не произошла ни одна поломка за пробег в 150 тыс.км (кроме регулярных технических осмотров никаких расходов не потребовалось), поэтому можно смело сказать, что Nissan Almera качественный комфортный автомобиль за приемлемую цену.


Отзывы владельцев Nissan Almera

В нашей статье вы можете ознакомиться с реальными отзывами владельцев Ниссан Альмера.

Автор отзыва, дата отзыва, год выпуска авто, двигатель Оценка по 5 бальной шкале Комментарий
Александр, г. Псков, 7.10.2011г.

Год выпуска: 2009

Nissan Almera Classic 1,6

Экстерьер: 5

Комфортность: 5

Управляемость: 5

Надёжность: 5

Динамика: 5

Не обнаружил никаких проблем и поломок. И это при пробеге в 93000 км. В салоне тепло зимой. Летом кондиционер исправно выполняет свои функции. Хорошее сцепление с дорогой. Машина отлично ездит по бездорожью.
Влад, г. Тюмень, 24.05.2011 г.

Год выпуска: 2009

Nissan Almera 1,6

Экстерьер: 5

Комфортность: 4

Управляемость: 4

Надёжность: 5

Динамика: 4

В целом авто комфортное, но при низких температурах на улице наблюдались некоторые проблемы: плохо закрывались двери, постукивали замки задних дверок при езде. Со временем стал подтекать антифриз. Экономит масло. Плохая шумоизоляция салона. За такие деньги неплохой вариант авто.
Анна из Беларуси,

Nissan Almera 1,4

Экстерьер: 5

Комфортность: 5

Управляемость: 5

Надёжность: 5

Динамика: 4

За четыре года езды пришлось потратиться на некоторые запчасти (пыльники, тормозные колодки). Покупала автомобиль б/у. На момент, когда осуществлялась продажа авто, пробег был 117000 км. Сейчас пробег 157 тыс.км. Надёжный, комфортный и неприхотливый автомобиль. Из минусов: зимой пороги сзади ржавеют. Из плюсов: третий год кондиционер работает без дозаправки.

Частые поломки Ниссан Альмера

Если изучить отзывы владельцев Nissan Almera, то можно сделать выводы о наиболее частых поломках у данного авто. Так, двигатель автомобиля Ниссан Альмера имеет следующие слабые места:

  1. При пробеге в 10000-15000 км очень часто наблюдаются проблемы с приводным ремнём генератора, проявляющиеся в виде свиста сразу же после запуска двигателя. Проблема не критична и исчезает через несколько секунд работы.
  2. Практически у половины владельцев Nissan Almera возникала проблема несвоевременного включения принудительной вентиляции радиатора при холодном моторе. Проблема связана со сгоревшим реле.
  3. Возможные частые проблемы электросистемы, проявляющиеся в порче лампочек наружного освещения, лампочек поворотов и отключении звукового сигнала.
  4. Более серьёзные проблемы с двигателем наблюдаются при пробеге 30000-60000 км. На этом этапе работа электронного управления двигателем может давать сбои, что приводит к затруднённому пуску, отсутствию реакции на нажатие педали газа, к неустойчивой работе мотора.
  5. После 50000 км порой возникают проблемы с бензонасосом у Nissan Almera.

Почитав отзывы владельцев, можно сделать выводы о проблемах с трансмиссией у автомобиля Ниссан Альмера:

  1. На любом пробеге могут возникнуть проблемы с главным цилиндром сцепления. Неисправность проявляется в затруднённом переключении передач механической коробки.
  2. С коробкой передач проблем практически нет. В очень редких случаях неполадки в работе возникали при пробеге в 80 или 100 000 км, но это большая редкость.
  3. К редким поломкам можно отнести неисправности с гидроусилителем руля.

О собых хлопот система не доставляет, но, тем не менее, нужно быть готовым к тому, что понадобится пропайка реле, некоторых блоков управления и коммутации. В общем-то, блоки реле и предохранителей иногда живут своей жизнью, порой придется «передергивать» релюшки и предохранители в поисках проблем. Но это уже после пяти-шести лет эксплуатации. В остальном простая система серьезных сложностей не доставляет.

Самые серьезные проблемы – это сбойный иммобилайзер, глюки электровентиляторов машины и сбои электроники АБС. Мелкие беды с датчиком давления системы кондиционирования и давления в ГУР решили после 2008 года. Почти все они хорошо освоены в ремонте и хлопот при обращении в специализированный сервис не доставят. Иммобилайзер обычно требует сброса питания, а в случае частого повторения ошибки - замены антенны. Вентиляторы страдают из-за обрыва проводки, а блок АБС – из-за внутренней пайки и обрывов проводов датчиков в месте изгиба проводки.

На фото: Nissan Almera Classic "2006–12

Ресурс генератора обычно не меньше 150 тысяч километров, лишь при эксплуатации в северных и особо пыльных регионах проблемы случаются чаще. Да и в ремонте обычно все недорого. Ресурс ремня генератора может быть не слишком большим: уже после 50 тысяч километров рекомендуется проверять его на наличие трещин, а к сотне тысяч придется заменить обязательно. Но замена недорога, так что вряд ли это можно назвать серьёзным недостатком.

Реле света в ногах водителя может коротить, как итог – запах гари в салоне и сбои в работе ЭБУ мотора. Проблема типичная, и если машина старше 2008 года, то почти наверняка понадобится замена. Особой прочностью не отличаются нагруженные электроразъемы: этим страдает проводка передних фар, противотуманок и обогрева заднего стекла. Проверять их стоит при каждом ТО и, разумеется, при покупке.

Проводка крышки багажника на удивление уязвима, отказы случаются часто, как правило – обрыв проводов внутри гофры. На машинах с редкой опцией обогрева зоны парковки дворников может отказать блок управления системой - он включает обогрев на полную силу, и стекло может треснуть, а нити обогрева перегореть. В основном проблемы мелкие, не влияющие на возможности машины, но, тем не менее, ощущение качества они снижают.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозные механизмы вполне надежны, но оригинальные детали не отличаются хорошим ресурсом. Колодки передних колес могут пройти до замены всего 20-30 тысяч километров. С задними барабанами немного проще: ресурс колодок составляет не менее 50-60 тысяч, а барабаны служат раза в два дольше. Шланги и трубки хлопот не доставляют, а вот система АБС порой сбоит - не торопитесь ремонтировать сам блок, часто причина в одном из датчиков или даже разъеме проводки. Да и сбои питания вызывают некорректную работу системы - почините генератор, если он не выдает стабильного напряжения.


Подвеска проста, но хлопот с ней всё же достаточно много. Во-первых, передние и задние рычаги предполагается менять только целиком. Ремонт возможен, но оригинальных компонентов не будет. Опоры передних стоек больше сотни тысяч не выходят, а по грунтовкам их ресурс еще меньше. А самое больное место – амортизаторы. Они склонны к течам, после чего и без того плохонькая управляемость машины становится попросту опасной.

Рычаг передний нижний

цена за оригинал

5 423 рубля

Стабилизатора поперечной устойчивости штатно у машины нет, хотя родственный Samsung SM3 его имеет, и деталь можно поставить. Детали недорогие, а рычаги спереди можно поставить от «европейской» машины, для которой выпускается множество аналогов. Тем не менее, подвеска всегда будет требовать внимания, а при регулярных поездках с полной загрузкой ресурс задних амортизаторов уменьшается до смешных 15 тысяч километров: они будут течь буквально после каждого ТО. Но проблема решаема - достаточно один раз поставить детали производства Kayaba или SACHS. И комфорт возрастет, и надежность: это как раз тот случай, когда оригинальные детали попались очень неудачные.

Рулевое управление подводит в основном при пробегах за полторы сотни тысяч. Основные риски связаны со слабыми пыльниками рейки и низким ресурсом насоса ГУР. Насос начинает гудеть и гнать стружку в рейку, после чего выходят из строя ее манжеты. Ну а повреждения пыльников приводят к коррозии рейки и быстрому появлению стуков. Еще напомню, что за часть люфтов отвечает рулевая колонка и ее сочленения.

Трансмиссия

По сути, с кузовом, салоном, электрикой, подвеской и тормозами у машины особенных проблем нет. Всё сделано очень бюджетно, просто, но весьма надежно. Да, ломается, но недорого. А вот с МКПП возможны сюрпризы.

Большая часть обладателей Almera считает коробку «вечным» агрегатом и очень удивляется, когда . Появились даже слухи, что проблема в недостаточном уровне масла в МКПП, но суть поломок обычно говорит о другом: дешевые подшипники и плохой материал синхронизаторов и муфт плохо приспособлены к нашим пробкам и частому нарушению скоростного режима.

Типичный ремонт – это собственно замена подшипников обоих валов, замена синхронизаторов второй-третьей передачи и замена муфт четвертой и пятой. Помимо этого нарекания вызывает работа механизма переключения передач: он и с конвейера не отличается точностью работы, а после сотни тысяч пробега владелец может ощутить, что испытывал водитель Икаруса, втыкая передачи «на ощупь».

Любителей «механики» преследуют проблемы с главным цилиндром сцепления, конструкция которого не очень удачна. Он течет, так что при покупке внимательно осмотрите вакуумный усилитель, и при наличии подтеков рассчитывайте на замену. Ремонту деталь поддается плохо: потребуется не только замена уплотнений, но и доработка металлических поверхностей.

Как ни странно, АКПП надежнее «механики». На Almera Classic устанавливали проверенную коробку серии RE4F03A. Эта четырехступка ведет «родословную» еще от полностью гидравлических АКПП и по механической части отличается великолепной надежностью. Конечно, плавающая блокировка ГДТ заметно снижает ресурс масла при активном движении и вызывает раннее загрязнение гидроблока, да и рабочая температура великовата, но это решаемые сложности.

Коробка способна пройти 250-350 тысяч километров до первых ремонтов и обладает хорошим запасом прочности. Основные неисправности связаны с ресурсом соленоидов гидроблока и случаями потери масла и перегрева. Возможно, при пробегах порядка 150-200 тысяч придется заменить сальник ГДТ и сменить накладки его блокировки, если степень загрязнения масла быстро увеличивается и есть подтеки. При очень больших пробегах - за 500 тысяч - возможны типично ресурсные неприятности с втулками насоса и заднего планетарного ряда.

Мотор

Единственный двигатель на Nissan Almera Classic на редкость хорош. Вообще вся серия моторов QG отличается удачной конструкцией, но именно QG16DE в семействе можно назвать лучшим. Конструкция проста и неприхотлива, как и полагается массовому мотору. Чугунный блок цилиндров, надежная поршневая группа, цепной привод ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов, прямой привод маслонасоса, простая и надежная система впрыска и катколлектор.

Комплект цепи ГРМ

цена за неоригинал

7 260 рублей

Собственно, подводят мотор только катколлектор и цепной привод ГРМ. Катализаторы слишком нежные, а еще очень не любят долгих зимних запусков и холодов. После пяти лет эксплуатации наполнитель катализатора уже начинает «играть», а катализатор немного крошиться. Крошка может попадать в поршневую группу, вызывая резкий износ цилиндров, колец и клапанов. Очень рекомендуется или менять катализатор на новый, или просто удалить. Можно и просто поставить обычный коллектор от версии двигателя с Евро-3 и выхлоп с нижним катализатором от более старой Almera.

Плохой запуск, особенно зимой, во многом связан с растяжением цепи ГРМ. Ее ресурс колеблется в очень большом диапазоне: старые моторы обычно ходили до 150-200 тысяч километров без замены, а на машинах последних лет выпуска нередки случаи растяжения уже после 70 тысяч.


На фото: Nissan Almera Classic "2006–12

Еще некоторое количество неприятностей доставляют ДПРВ и ДПКВ, ресурс этих датчиков обычно меньше 150 тысяч. Ресурс ДМРВ чуть выше, причем постепенное падение приемистости плохо ощущается, а полный отказ – редкость, зато опять же, сказывается на ресурсе катализатора. Датчик положения дроссельной заслонки – расходник, он порой выходит из строя раньше сотни тысяч пробега. Сюрпризы с ПО ЭБУ почти всегда вылечены: вряд ли кто-то мирился с плохим запуском на протяжении 10 с лишним лет. Ну а чувствительность к загрязнению дроссельной заслонки – беда типичная для многих моторов, просто тут проявляется в ухудшении запуска, а не только в плавающих оборотах холостого хода.

Резюме

Способ сделать большую машину дешевой в компании Nissan/Samsung выбрали достаточно удачный: простой салон, меньше вариантов комплектаций и сравнительно недорогие элементы подвески, проводки и внутреннего оснащения. Кроме того, надежные мотор с АКПП и кузов, который не корродирует, несмотря на явные просчеты в его конструкции.


На фото: Nissan Almera Classic "2006–12

Впрочем, по современным меркам машина выглядит устаревшей, у нее не очень надежная подвеска и посредственная управляемость. Да и пассивная безопасность не на современном уровне, а в базовой комплектации нет даже подушки безопасности пассажира.

Среди несомненных плюсов - большие размеры, но практика показывает, что большинство машин B++ класса во внутренних объемах уступают несильно, и при этом современнее и экономичнее. Плюс при той же цене они банально новее. Правда, и порог вхождения выше: ведь и , и парочка Hyundai /Kia появились только в 2009 году.

В общем, есть над чем подумать!

Взяли бы себе Nissan Almera Classic?

В этом разделе публикуются отзывы владельцев Ниссан Альмера, фото этих автомобилей, личный опыт по эксплуатации, обслуживанию и ремонту. Из отзывов вы сможете узнать обо всех плюсах и минусах этого авто, его преимуществах и недостатках перед другими моделями.

  • Дополнительно: обзоры и тесты Nissan Almera

Nissan: отзывы Отзывы о Nissan Almera 01 октября 2012

Выбирая авто в данной ценовой категории, пал мой взгляд на Шевроле Лачети и на Ниссан Альмеру. С одной стороны Лачетти большой, красивый, но не «Японец» ведь. Ниссан же скромный меньше по габаритам и салону, но зато качество. К тому же и сборка авто не какая-нибудь российская или узбекская, а корейская. И взвесив эти за и против остановился на пустой Альмере.

Машина качественная, экономичный и бодрый двигатель, управление простое. И даже если захочется быстро поехать или динамично разгоняться, расход все равно будет не больше 10/100, а так можно и 6,5 уложиться по городу. Для езды все есть – кондиционер, гидроусилитель, мягкое сцепление. Однако не стоит ожидать от Альмеры роскошного японского авто. У него скромный тесноватый салон, отделка его тоже не на высоте, нет такого, что глаз радуется при виде каких-то примочек. Зато за сто тысяч пробега, я поменял какую-то пружинку на газе (вроде болезнь Альмер) и шаровые. Все. Правда шаровые пришлось менять два раза из-за того, что нарвался на подделку.

Захотите приобрести такую – будьте осторожны при ремонте, не повторите подобных ошибок и Альмера вас никогда не подведет.



Понравилось? Лайкни нас на Facebook