Грузовой каркас: что к чему? Пикапы выгоняют из столицы

Чтобы сделать Москву комфортнее и экологичнее, мы вводим грузовой каркас ещё в двух округах. С 1 декабря кроме ВАО транзитное движение грузовиков прекратится также в СВАО и САО. Всего в грузовой каркас вошли 274 улицы.

Что такое грузовой каркас?

«Грузовой каркас» – это разделение улиц округа на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».

  1. По улицам грузового каркаса допустимо свободное движение грузовых автомобилей.
  2. В жилых зонах движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн допускается только для обслуживания предприятий или жителей внутри района. Однако необходимо иметь подтверждающие документы.

Задача грузового каркаса - уменьшить количество транзита грузовых автомобилей через жилые районы.

Как это касается меня?

Грузовой каркас вводится, прежде всего, для удобства жителей, в тех районах, где грузовики ездят особенно часто. В результате:

Зачем нужно было что-то менять?

«Долгое время грузовая логистика в городе никак не регулировалась. В результате на дорогах Москвы грузовые автомобили создали огромную нагрузку – и транспортную, и экологическую. Проблему нужно было решать быстро и максимально эффективно, поэтому и был разработан проект грузового каркаса. В качестве эксперимента мы впервые запустили пилотный проект в ВАО. Этот проект не только разграничил пространство, в котором грузовой транспорт передвигается без нанесения ущерба жилым зонам, но и стимулирует перевозчиков грамотнее оптимизировать логистику. С введением грузового каркаса город становится комфортнее и чище. Инициатива внедряется с учетом многочисленных обращений москвичей «защитить их от негативных последствий транзита грузовых автомобилей через спальные районы», а также учитывает аналогичный опыт Лондона и НьюЙорка», сказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Каковы итоги пилотного проекта?

Кроме исследователей, мы спросили и мнения жителей. На портале «Активный гражданин» мы опросили около 24 тысяч москвичей, живущих в ВАО. 53% опрошенных отметили положительный эффект от введения грузового каркаса. Негативную оценку дали лишь 7%.

Илья Никитин,
Директор по транспортным операциям Дикси

«Грузовой каркас никак не повлиял ни на сроки, ни на качество поставок товаров
в наши магазины».

Валерий Войтко,
председатель профсоюза «Дальнобойщик»

«После введения «каркаса» в ВАО начался процесс адаптации водителей к изменению маршрутов. Со временем все привыкли».

А что делать водителям грузовиков?

Вы имеете право свободного проезда если:

1)Вы живете или работаете в зоне грузового каркаса. Согласно правилам, вы можете проследовать к месту работы или проживания.

2)Вы обслуживаете граждан или предприятия, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса.

В обоих случаях съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Водитель должен иметь подтверждающие документы.

Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т не ограничено.

Список необходимых документов:

    Водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории

    Регистрационные документы на данное транспортное средство

    Страховой полис

    Путевой лист

    Лицензионная карточка и документы на перевозимый груз

    Документы о регистрации (для жителей данного района)

Как понять, что данная улица включена в грузовой каркас?

  • Улицы, на которых грузовой каркас уже действует, отмечены темно-красным цветом на карте Единого транспортного портала. Это те улицы, по которым проезд грузовых автомобилей разрешен. На тех улицах, где транзитный проезд грузовых автомобилей ограничен, будет установлен комплект дорожных знаков:

Знак 3.2 «Движение запрещено»;

Табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства»;

Табличка 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (с текстом «2,5 т»);

Как отбирали эти улицы?

Улицы грузового каркаса определены на основе натурного исследования.

Критерии определения улиц грузового каркаса:

  1. Кольцевые автомагистрали: МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо.
  2. Радиальные вылетные автомагистрали.
  3. Другие улицы, расположенные вдали от жилых районов, территории образовательных учреждений и других зон, где движение грузовиков может помешать жителям.
  4. Улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

Кто и как будет следить за соблюдением правил?

Контроль за соблюдением правил движения грузового транспорта осуществляют сотрудники Госавтоинспекции. К тем водителям, которые игнорируют дорожные знаки, установленные на съездах с грузового каркаса, будут применены административные меры в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Будет ли грузовой каркас расширяться на другие округа?

По итогам введения грузового каркаса в СВАО и САО будет рассмотрен вопрос о введении грузового каркаса в других административных округах столицы в пределах МКАД.

Список улиц, входящих в грузовой каркас

В настоящее время в зону грузового каркаса входит Восточный Административный округ. Они нанесены на нашу карту . С 1 декабря в эту зону войдет также Северный и Северо-Восточный Административные округа.

Восточный административный округ

1.Амурская, улица (участок от Щелковского ш. до ул. Иркутской)

2.Амурский, переулок

3.Аносова, улица

4.Байкальская, улица (участок от ул. Бирюсинка до пр. Черницынский)

5.Белокаменное, шоссе (участок от ул. Богатырский Мост до ул. Лосиноостровская)

6.Бирюсинка, улица

7.Богатырский Мост, улица (участок от ул. Краснобогатырской до Белокаменного ш.)

8.Богородское, шоссе (участок от ул. Краснобогатырская до наб. Ганнушка)

9.Большая Семёновская, улица

10.Большая Черкизовская, улица

11.Большой Купавенский, проезд

12.Будённого, проспект

13.Буракова, улица

14.Вербная улица (участок от ул. Николая Химушина до д. 6 по улице Вербной)

15.Вернисажная, улица (ранее Проектируемый проезд N 890)

16.Вольная, улица

17.Вольный 2-ой, переулок

18.Ганнушкина, набережная

19.Гаражная, улица

20.Гастелло, улица (участок от д. 30 до д. 44 к. 1)

21.Жебрунова, улица

22.Золотая, улица

23.Ивантеевская, улица (участок от пр. 7-го Подбельского пр. до Открытого ш.)

26.Иркутская, улица

27.Иртышский 1-й, проезд

28.Иртышский 2-й, проезд

29.Кетчерская, улица

30.Кирпичная, улица

31.Краснобогатырская, улица

32.Кусковская, улица

33.Кусковский, тупик

34.Лобачика, улица

35.Лосиноостровская, улица (участки от Белокаменного ш. до д. 40 и от д.1 по ул. Пермской до Открытого ш.)

36.Малая Семёновская, улица

37.Маленковская, улица (участок от д. 30 до д. 42)

38.Монтажная, улица (участок от Щелковского ш. до ул. Николая Химушина)

39.Николая Химушина, улица

40.Новотетёрки, улица

41.Окружной, проезд

42.Открытое, шоссе (участок от Тюменского пр. до ул. Тагильской)

43.Парковая 16-я, улица

44.Пермская, улица

45.Перова Поля 1-й, проезд

46.Перова Поля 2-й, проезд

47.Перова Поля 3-й, проезд

48.Перовская, улица (участки от ул. Аносова до Зеленого просп., от Полимерной ул. до пр. Свободный)

49.Плеханова, улица (участок от ш. Энтузиастов до Перовской ул.)

50.Подбельского 3-й, проезд (участок от 4-й Подбельского пр. до железной дороги)

51.Подбельского 5-й, проезд (участок от 4-й Подбельского пр. до 6-й Подбельского пр.)

52.Подбельского 6-й, проезд (участок от 5-й Подбельского пр. до 7-й Подбельского пр.)

53.Подбельского 7-й, проезд (участок от ул. Ивантеевская до пр. Подбельского 6-го)

54.Подбельского 4-й, проезд

55.Преображенская, набережная

56.Преображенская, улица

57.Преображенский Вал, улица

58.Ростокинский, проезд

59.Русаковская, набережная

60.Русаковская, улица

61.Рыбинская 1-я, улица

62.Семёновский, проезд

63.Соколиной Горы 3-я, улица (участок от ул. Буракова до пр. Буденного)

64.Соколиной Горы 9-я, улица

65.Сокольнический Вал, улица (участок от д.1 до д. 6к1)

66.Сталеваров, улица (за исключением участка между ул. Сталеваров и ул. Молостовых)

67.Стромынка, улица

68.Тагильская, улица

69.Третье транспортное кольцо (на территории ВАО)

70.Тюменская, улица (участок от Тюменского пр. до железной дороги)

71.Тюменский, проезд

72.Уткина, улица

73.Фрязевская, улица

74.Черницынский, проезд

75.Четвертое транспортное кольцо (на территории ВАО)

76.Шумкина, улица (участок от д. 12 до д. 26А стр. 5)

77.Щёлковское, шоссе (участок от ул. Б. Черкизовская до МКАД)

78.Электродная, улица

79.Электродный, переулок

80.Электродный, проезд

81.Электрозаводская, улица (участок от д. 1 до 2-й Электрозаводский пер.)

82.Электрозаводский 2-й, переулок (участок от Преображенской наб. до Электрозаводской ул.)

83.Энтузиастов 1-я, улица

84.Энтузиастов 2-я, улица

85.Энтузиастов, шоссе (участок от Дангауэровского путепровода до МКАД)

86.Юности, улица

Северо-Восточный административных округ

1.Академика Королёва, улица (кроме участка от ул. Кашенкин Луг до ул. Ботаническая)

2.Алтуфьевское шоссе

3.Алтуфьевское шоссе (Дублер)

4.Анненская улица

5.Анненский проезд

6. Аргуновская улица

7.Березовая аллея (кроме участка от конца улицы до Отрадного проезда)

8.Большая Новодмитровская улица

9.Бориса Галушкина, улица (кроме участка от Проспекта Мира до Продольного проезда)

10.Ботаническая улица

11.Ботанический 1й, проезд (участок от Лазоревого проезда до проезда Серебрякова)

12.Бочкова, улица

13.Бутырская улица

14.Веткин проезд

15.Веткина улица

16.Вилюйская Улица

17.Вильгельма Пика улица (участок от проезда Серебрякова до ул. Сельскохозяйственная)

18.Годовикова, улица

19.Графский переулок

20.Двинцев, улица (участок от Полковой улицы до ул. Складочная)

22.Дежнева, проезд

23.Дмитровское шоссе (в пределах СВАО)

24.Добролюбова, переулок

25.Добролюбова, проезд

26.Добролюбова, улица (участок от начала улицы до пер. Добролюбова)

27.Докукина, улица

28.Дубровая Роща, улица

29.Дубовой рощи, проезд

30.Звездный бульвар (участок от ул. Годовика до ул. Аргуновская в обоих направлениях)

31.Енисейская улица

32.Илимская улица

33.Калибровская улица (участок от ул. Шереметьевская до пр-д Мурманский)

34.Комдива Орлова, путепровод

35.Комдива Орлова, улица (кроме участка от ул. Гостиничная до ш. Алтуфьевское)

36.Красная сосна, улица

37.Кулаков переулок

38.Кучин переулок

39.Лазоревый проезд (участок от 1-ого Ботанического проезда до ул. Снежная)

40.Леонова 1й, проезд

41.Леонова 1я, улица

42.Лескова, улица

43.Лианозовский проезд

44.Марьиной Рощи 13й, проезд (участок от ул. Шереметьевская до ул. Веткина)

45.Марьиной Рощи 14й, проезд

46.Марьиной Рощи 17й, проезд

47.Марьиной Рощи 8й, проезд

48.Медведковское шоссе

49.Менжинского, улица (участок от конца улицы до ул. Енисейская)

50.Милашенкова, улица

51.МКАД в пределах СВАО

52.Молодцова улица (участок от Ясного проезда до ул. Полярная)

53.Мурманский проезд

54.Мусоргского улица

55.Мытищинсккая 1я, улица

56.Мытищинская 2я, улица

57.Мытищинская 3я, улица (участок от переулка Кулакова до переулка Графского)

58.Мытищинский проезд

59.Николаевский тупик

60.Нововладыкинский проезд

61.Новодмитровская улица

62.Новомосковская улица (кроме участка от Останкинская 1-я ул. до ул. Академика Королёва)

63.Огородный Проезд

64.Олонецкая улица

65.Останкинский проезд (кроме участка от 1-я Останкинская ул. до ул. Академика Королева)

66.Осташковская улица (участок от МКАД-а до пр-да Шокальского)

67.Полярная улица (участок от проезда Дежнева до ул. Широкая)

68.Полярный проезд (кроме участка от Полярной улицы до здания № 39с1)

69.Поморская улица

70.Поморский проезд

71.Проектируемый проезд № 226 (в пределах СВАО)

72.Проектируемый проезд № 2257

73.Проектируемый проезд № 4651

74.Проектируемый проезд № 5444

75.Проектируемый проезд № 4875

76.Проектируемый проезд № 922

77.Проспект Мира (в пределах СВАО)

78.Проспект Мира, дублер

79.Рижская эстакада (в пределах СВАО)

80.Римского-Корсакова улица

81.Руставели, улица (участок от проектируемого проезда № 922 до Огородного проезда)

82.Савеловская линия

83.Северный Бульвар (кроме участка от ул. Декабристов до здания № 9)

84.Северянинский проезд

85.Северянский путепровод

86.Сельскохозяйственная улица

87.Серебрякова, проезд

88.Сигнальный проезд (в пределах СВАО)

89.Складочная улица

90.Складочный тупик

91.Снежная улица (участок от Лазоревого проезда до проезда Серебрякова)

92.Советской Армии, улица

93.Сущевский Вал, улица

94.ТТК в пределах СВАО

95.Угличская улица (участок от Илимской улицы до ул. Череповецкая)

96.Хачатуряна, улица

97.Череповецкая улица

98.Чермянская улица

99.Чермянский проезд

100.Шереметьевская улица

101.Широкая улица (кроме участка от ул. Осташковская до ул. Стартовая)

102.Шокальского, проезд (участок от конца улицы до ул. Осташковская)

103.Юрловский проезд

104.Ярославское шоссе

105.Ярославское шоссе, дублер (участок в сторону области от д. 2 до д. 12 по Ярославскому шоссе)

106.Ярославское шоссе, дублер (участок в сторону центра от д. 19с1 по Ярославскому шоссе до слияния с Ярославским шоссе)

Северный административный округ

Авангардная улица

Автомоторная улица

Адмирала Макарова, улица

Алабяна, улица

Алабяно-Балтийский тоннель

Беговая улица

Беломорская улица

Библиотечный проезд

Большая Академическая улица

Боткинский 1-й, проезд

Боткинский 2-й, проезд (кроме участка от 1-го Боткинского проезда до проектируемого проезда №6368)

Бусиновская Горка, улица

Бусиновский проезд

Бутырская улица

Вагоноремонтная улица

Вербилковский проезд

Валаамская улица

Верхнелихоборская улица

Войкова, улица

Волоколамское шоссе (в пределах САО)

Волоколамское шоссе (дублёр)

Выборгская улица

Головинское шоссе

Дмитровское шоссе

Дубнинская улица (участок от Дмитровского шоссе до Вербилковского проезда)

Дубнинский проезд

Дыбенко, улица

Звенигородское шоссе (в пределах САО)

Зорге, улица

Ижорская улица

Ижорский проспект

Ильменский проезд

Коровинское шоссе

Краснополянская улица

Кронштадтский бульвар

Лавочкина, улица (участок от Флотской улицы до Беломорской улицы)

Левобережная улица (участок от Прибрежного проезда до Беломорской улицы)

Ленинградский проспект

Ленинградский проспект (дублёр)

Ленинградское шоссе (в пределах САО)

Линии Октябрьской Железной Дороги, улица (кроме участка от 3-го Нижнелихоборского проезда до Локомотивного проезда)

Лихачевский 2-й, переулок

Лихачевский 3-й, переулок (участок от Автомоторной улицы до Онежской улицы)

Лихачевский 4-й, переулок

Лихоборская набережная

Лобненская улица (кроме участка от Ижорского переулка до Дмитровского шоссе)

Локомотивный проезд (участок от Станционной улицы до 3-го Нижнелихоборского проезда)

Магистральная 1-я, улица

Магистральная 3-я, улица

Магистральная 4-я, улица (участок от Хорошёвского шоссе до Звенигородского шоссе)

Магистральная 5-я, улица (участок от 1-й Магистральной улицы до 2-го Хорошёвского проезда)

Магистральный переулок

Маргелова, улица (от Хорошевского ш. до пр.пр.6368)

МКАД (в пределах САО)

Нижнелихоборский 3-й, проезд

Нижняя Масловка, улица

Нижняя улица

Новая Башиловка, улица

Новомихалковский 4-й, проезд

Онежская улица (участок от Пакгаузного шоссе до Флотской улицы)

Пакгаузное шоссе

Прибрежный проезд (от Ленинградского шоссе до ул Левобережная)

Проектируемый проезд № 1087

Проектируемый проезд № 1285

Проектируемый проезд № 5265

Проектируемый проезд № 6368

Путейская улица (участок от Пяловской улицы до улицы Ивана Сусанина)

Пяловская улица

Савёловская эстакада

Участок трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» от МАКД до Фестивальной ул.

Сигнальный проезд (в пределах САО)

Скаковая ул.

Солнечногорская улица (участок от Онежской улицы до улицы Войкова)

Станционная улица (участок от начала улицы до Локомотивного проезда)

Талдомская улица (участок от Фестивальной улицы до Коровинского шоссе)

ТТК (в пределах САО)

Уго Чавеса, улица

Фестивальная улица (участок от СВХ до Талдомской улицы)

Флотская улица (участок от Авангардной улицы до Онежской улицы)

Хорошёвское шоссе

В попытках очистить дворы от грузовых автомобилей московские власти не заметили, что под действие новых ограничений попали и владельцы пикапов. Уже с осени, как и остальным грузовикам, им под угрозой штрафа в 5 тысяч рублей запретят движение вне отведенных для этого участков. Правозащитники усмотрели в нововведении правовою коллизию, а сами автовладельцы готовят петицию мэру Сергею Собянину.


Московские власти больше не считают пикапы с разрешенной максимальной массой свыше 2,5 тонны легковыми автомобилями. Уже с этой осени им будет запрещен свободный въезд в столицу в пределах ТТК.

Дело в том, что с осени в Москве вводится такое понятие, как грузовой каркас (участок дороги, по которому разрешено движение всем транспортным средствам, включая грузовые). В него будут включены кольцевые магистрали (МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо), радиальные вылетные магистрали, крупные транспортные артерии и прочие улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации, не имеющие инфраструктурных ограничений и по возможности расположенные на достаточном удалении от жилых домов.

Только по этому грузовому каркасу можно будет перемещаться грузовым автомобилям. Так, согласно сообщению департамента транспорта Москвы,

движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонны по улицам, не входящим в грузовой каркас, будет ограничено.

Съезд с грузового каркаса будет разрешен только для обслуживания предприятий или граждан, находящихся за пределами грузового каркаса, на основании подтверждающих документов. Штраф за нарушение требований грузового каркаса составит 5 тысяч рублей.


Согласно пилотному проекту грузовой каркас в Восточном административном округе в пределах МКАД будет запущен осенью, а к зиме 2016 года заработает во всех округах.

Неожиданно под действие ограничения, которое должно было избавить дворы от грузовиков и «Газелей», попали и владельцы тяжелых пикапов.

Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев в ПТС такой автомобиль с отдельным кузовом обозначается как «грузовой бортовой». Зачастую масса многих из них превышает установленную дептрансом планку. Поэтому таких «пикаперов» наравне с водителями грузового транспорта будут ограничивать в свободе передвижения.

Такая инновация от департамента транспорта всколыхнула владельцев пикапов и многочленные тематические сообщества. Так, на сайте Pickupclub. ru активисты начали сбор подписей под петицией с требованием освободить владельцев пикапов от подобных ограничений. Вскоре она будет направлена в департамент транспорта и мэру города Сергею Собянину.

Как рассказал один из активных участников Pickupclub. ru Андрей Илькин, уже сейчас проезд в пределах ТТК на автомобиле грузоподъемностью более одной тонны наказывается штрафом. И несколько рейсов в день с перевозкой мебели во время ремонта стоили ему около 30 тысяч рублей.

«Когда человек покупает автомобиль в кузове пикап, то в ПТС тип кузова указывается как «грузовой бортовой».

Понятие «легковой пикап» почти не встречается. Примерно у половины пикапов грузоподъемность свыше одной тонны. Владельцы таких автомобилей пытались оформить пропуск, чтобы получить право въезжать в пределы ТТК, и оформить разрешение на стоянку, поскольку там живут. Но с этим возникали огромные проблемы и трудности. Теперь ситуация дополнительно осложнилась тем, что грузовым автомобилям с осени запрещается ездить по Москве, они смогут двигаться только по основным магистралям. Мой Nissan NP 300 весит 1,89 тонны и тонну может перевозить. Соответственно, его разрешенная максимальная масса - 2,89 тонны. И я, и другие владельцы подобных автомобилей не смогут ездить по Москве».

По словам Илькина, такой тип транспорта, как пикапы, подавляющее большинство заводов-производителей считает коммерческим транспортом. Однако владельцы таких машин практически никогда не используют их в коммерческих целях.

«У пикапов небольшой кузов, ведь это не «Газель» и не «ЗИЛ- Бычок», - говорит Илькин.

- Люди ездят на нем на дачу, на рыбалку, перевозят спортивный инвентарь, занимаются оффроудом. И часто это единственный автомобиль в семье.

Получается, что теперь мы не сможем ездить по Москве.


Как пояснили в департаменте транспорта, целью введения грузового каркаса стало «обеспечение защиты жителей города Москвы, проживающих в районах, наиболее чувствительных к экологическому загрязнению и сверхнормативному шумовому воздействию, от данных негативных факторов, а также упорядочивание грузовой логистики в Москве».

Как отметили в пресс-службе ведомства, введение грузового каркаса не ограничит транспортную доступность участков улично-дорожной сети, не включенных в грузовой каркас, а только запретит транзитное движение грузового автотранспорта по указанным участкам. Именно поэтому ограничивается движение грузовых автомобилей.

«Введение грузового каркаса в Москве будет осуществляться с помощью комплектов дорожных знаков «Движение запрещено», «Вид транспортного средства» и «Направление действия», - рассказали в пресс-службе дептранса.

- Для автомобилей, в регистрационных документах которых прописан тип транспортного средства как грузовой, ограничение будет иметь силу.

В соответствии с ПДД дорожный знак «Движение запрещено» не запрещает проезд ряда категорий транспортных средств, в том числе обслуживающих предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также граждан или принадлежащих гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.


Системы пропусков не планируется. Администрирование будет вести автоинспекция, сотруднику которой можно будет предъявить паспорт с регистрацией».

При этом в дептрансе подчеркивают, что введение грузового каркаса представляет собой не запрет, а ограничение движения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны.

«Наша цель - ограничить движение грузового транспорта по домашним улицам, жилым улицам, - отметили в пресс-службе. - В ВАО, где стартует проект, очень много промышленных зон. Транзитники для удобства ездят по жилым улицам и районам. Поэтому и создается грузовой каркас - чтобы они ездили по конкретным улицам.

По пикапам никаких ограничений нет. Есть другая история, которая зависит от того, что указано в паспорте транспортного средства. Если в ПТС пикап указан как грузовой, то он может ехать домой или на работу по кратчайшему пути - вопрос в съездах с грузового каркаса.

Если пикап легковой, то никаких проблем не возникнет, он сможет свободно передвигаться. Движение грузовых автомобилей по улицам, не входящим в грузовой каркас, возможно по кратчайшему маршруту для целей обслуживания предприятий или граждан, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса. Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 тонны не ограничено».

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин пояснил, что если в ПТС тип кузова указан как «грузовой», то выхода у владельцев пикапов с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонны нет - они подпадают под действие ограничения.


«Получается, что власти города упустили этот момент, - говорит Похмелкин.

Поэтому автовладельцем необходимо добиваться права, чтобы в документы были внесены соответствующие изменения с учетом особенностей пикапов. Они должны иметь те же права, что и другие автомобилисты. Я уверен, что в дептрансе не сознательно пошли на такой шаг, чтобы собрать дополнительные штрафы, поэтому внесут нужные дополнения. Что касается штрафов, которые сейчас приходят владельцам пикапов за движение по ТТК уже сейчас, то их необходимо обжаловать в суде».

Scriptio: Алина Распопова.

По задумке товарищей из Дептранса, грузовики полной массой более 2,5 тонн имеют право ездить исключительно по крупным магистралям - собственно . Как только сунулся вглубь района - получи 5000 рублей штрафа. Ограничение в 2,5 тонны полной массой появилось из-за хитрецов из Hyundai, которые официально указывают грузоподъемность своего грузовичка Porter на уровне 995 кг. Благодаря этому обстоятельству, кстати, Hyundai Porter может на совершенно законных основаниях въезжать сейчас в пределы ТТК. В отличие от «Газелей», обладающих паспортной грузоподъемностью в 1,5-тонны. А в пределы Третьего кольца коммтрансу грузоподъемностью свыше 1 тонны въезд заказан еще со времен Юрия Лужкова.

Подопытным сейчас сделали Восточный административный округ Москвы. По границам запретных для грузового транспорта зон развесили соответствующие знаки. Но если выполнять их требования в стогом соответствии с Правилами дорожного движения, то выяснится: съезд с улиц «каркаса» запрещен не только грузовикам, но и крупным легковушкам типа Toyota Land Cruiser, BMW 7-er а также микровенам типа VW Multivan.

Что за идиотизм? - удивится читатель, и будет совершенно прав. Рассказываем. Дептранс столицы руками своего Центра организации дорожного движения (ЦОДД) запрещает грузовикам следующей комбинацией дорожных знаков. На самом ее верху расположен знак «Движение запрещено» в виде красного кольца на белом фоне. Под ним расположена табличка дополнительной информации в виде черного фургончика на белом фоне. Она указывает, что знак распространяется на «Грузовые ТС с полной массой более 3,5т». А под ней - еще одна, вторая табличка дополнительной информации с «указанием разрешенной полной массы всех ТС». На ней красуется цифирь - 2,5 тонны. Согласно ПДД, любая информационная табличка относится к знаку, а не к другой такой же табличке!

То есть, фактически, знак и две уточняющие таблички, которые устанавливает ЦОДД, запрещают движение всем грузовым ТС с полной массой более 3,5 т с помощью первой таблички и запрещают движение вообще любым механическим транспортным средствам с полной массой более 2,5 т. То есть, как мы уже говорили выше, включая крупные легковые авто - такие как Mercedes GL или микроавтобус Hyundai H1.

Замдиректора «Лаборатории транспортных систем», тоже удивлен действиями ЦОДД: «В ПДД имеется замечательный знак 3.4 - «Движение грузовых автомобилей запрещено». На нем в красном круге изображен грузовик, на котором, в свою очередь, может быть указан допустимый вес этого транспортного средства. Зачем нужно было применять нагромождение из запрещающего знака и двух знаков дополнительной информации (табличек) не вполне понятно. Можно было обойтись одним знаком 3.4, указав на нем вес 2,5 тонны. Тут есть вся необходимая информация: и запрет проезда, и тип транспортных средств, и допустимый вес - все в одном знаке».

Знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» лишает возможности двигаться по запрещенному участку дороги (или территории) следующие транспортные средства:

  1. Грузовые автомобили и составы ТС с разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 т;
  2. Тракторы и самоходные машины

В отношении первой категории ТС следует остановиться более подробно. Необходимо помнить, что, согласно ПДД, разрешенная максимальная масса (РММ) — это масса ТС с водителем, грузом, пассажирами, которая определяется заводом-изготовителем как максимально допустимая.

Идем дальше. РММ — это как бы теоретическая величина, говорящая о возможностях ТС по перевозке пассажиров и груза. РММ фиксируется в паспорте транспортного средства (или ПТС) и свидетельстве о его регистрации в органах ГИБДД. Превышать ее недопустимо из соображений безопасности дорожного движения.

В этой связи, важно не путать разрешенную максимальную и фактическую массу ТС. Фактическая масса — это реальная масса ТС в настоящий момент. И это означает, что иметь фактическую массу, большую, чем РММ, транспортное средство юридически не может. На деле часто встречается грубое нарушение данного требования.

Подведем итог. Допустим, грузовой автомобиль движется без груза и пассажиров и имеет фактическую массу в 3 тонны, а его РММ — 5 тонн. Это означает, что въезжать на участок дороги, обозначенный знаком «Движение грузовых автомобилей запрещено» ему нельзя.
В отношении указанного знака необходимо сделать одну поправку. Бывает, что на белом поле знака, на изображении кузова грузового автомобиля фиксируется иная масса — более 3,5 т. Это означает, что запрещается движение грузовых ТС с РММ, превышающей указанную на знаке величину.

У знака нет фиксированной зоны действия: он «работает» только в месте установки. Боковые выезды на запрещенный участок дороги дорогу могут оснащаться указанным знаком совместно с табличками , запрещающими движение в соответствующих направлениях.

Но если водитель выедет на данную дорогу из проезда, не обозначенного знаком, то правил он не нарушит, а, следовательно, не будет нести административную ответственность.

Знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» имеет исключения для трех типов грузовых ТС с РММ более 3,5т., которым разрешается двигаться по запрещенному знаком участку дороги:

  1. Автомобилям, водители, которых проживают или работают в зоне, обозначенной данным знаком, или обслуживают предприятия, расположенные в ней;
  2. Автомобилям федеральной почтовой службы РФ;
  3. Автомобилям, предназначенным для перевозки людей.

И последнее. Знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» не действует в отношении грузовых автомобилей с РММ менее 3,5 т (например, грузовых «газелей» и «уазиков»).

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

  • знак движение грузовых автомобилей запрещено
  • знак 3 4 движение грузовых автомобилей запрещено с 1 сентября 2013
  • Знак 3 4
  • знак движение грузовых автомобилей запрещено исключения
Понравилось? Лайкни нас на Facebook