Выбор универсала. Хит-парад. Все универсалы, продаваемые в России. Современный автомобиль года

На Женевском автосалоне состоялась презентация современного универсала Skoda Octavia A7 Scout. Год выпуска модели 2014-2015. Новое поколение Шкода Октавия Скаут A7 станет доступно российскому потребителю после премьеры на Московском международном автомобильном салоне в 2014 году. Это станет возможным в текущем году в сентябре-октябре месяце.

Шкода Октавия Скаут 2014-2015 года

Цена

Стоить будет новая Шкода Октавия Скаут 2014-2015 года с топовым двигателем 1,8 TSI, примерно один миллион триста тысяч рублей, и это только предварительные данные.
Последнее, третье поколение Шкоды Октавия Скаут будет с новой муфтой Haldex пятого поколения, клиренс увеличен до 171 мм, а моторы будут только самые мощные, в данном модельном ряду, бензиновый 1,8 TSI, мощностью 184 л.с., и дизельный – 150 л.с. Но, в общем, база авто остаётся прежней, на основе старого доброго универсала «Шкода Октавия А7 Комби». Привод будет полным 4х4 как у полноприводного , их создали на одной платформе.

Внесенные изменения

Обновлённые легкосплавные колёсные диски с тремя вариантами конфигурации, покрышки R17 220/50, укреплённые колёсные арки и пороги с защищённые пластиком, чёрный пластиковый обвес по кругу в сочетании с благородными хромированными вставками. На крыше располагаются рейлинги, клиренс стал больше – вот он, новый стиль универсала Шкода Октавия А7 Скаут, представленный на официальных фото.

Шкода Октавия Скаут А7

По своему духу, новый автомобиль повторяет всё то положительное, что было у предшественника. Это лифтбек, то есть багажный отсек просто огромен, и задняя багажная дверь открывается в двух положениях. Это консервативные строгие прямолинейные формы, удобная посадка, суровый взгляд фар головной оптики со строго очерченной светодиодной полосой габаритных огней. Это практически горизонтальный силуэт крыши.

Skoda Octavia Scout A7 2014-2015 вид спереди

Но, всё же, отличия у новой Шкоды Октавии А7 Скаут 2014-2015 года есть, и они, в лучшую сторону.

Габариты

Машина стала шире – 1814 мм, а с учётом боковых зеркал заднего вида – 2017 мм, что добавило устойчивости автомобилю. Прибавка в длину тоже есть – почти 4.7 м., без малого. Высота авто, с учётом рейлингов составляет 1531 миллиметров, а колёсная база выросла до 2769 мм. Клиренс, как было сказано ранее подрос до 171 мм, колея передних колёс равна 1538 мм, задних же, порядка 1506 мм. Параметры углов съезда и возможности взобраться на подъём составили 13,8 и 16,7 градусов соответственно.

Цветовая гамма

Расширилась и цветовая палитра кузова автомобиля. На выбор предлагаются четырнадцать цветов: Black Magic и Platin Grey metallic, Corrida Red и Rosso Brunello, Capuccino Beige и Laser White, Brilliant Silver и Candy White, Arctic Green и Lava Blue, Satin Grey и Platin Grey, Dynamic Blue и Anthracite Grey.

Интерьер салона

Длина салона составляет 1782 миллиметра, запаса для пассажиров заднего ряда хватает с лихвой, расстояние равно 730 мм.

Высота от верхней точки кресел переднего ряда сидений до потолка салона составляет 983 мм, что вполне достаточно для головы водителя, а для гостей заднего ряда, и того больше — выросло до 995 мм. Если замерять салон по уровню плеч, то для переднего ряда ширина составит 1454 мм, для заднего – 1449 мм. В целом же, интерьер салона нового автомобиля очень напоминает универсал Шкода Октавия А7 Комби.

Задние сиденья

Багажник автомобиля отличается двумя основными полезными характеристиками: он просто огромен – объём составляет порядка 610 сантиметров кубических, и он эргономичен – двусторонняя крышка пола, множество отделов для небольших предметов, крышка багажника способна открываться в двух положениях. Если же сложить раздельные кресла пассажиров заднего ряда и добиться положения «ровный пол», ширина багажного отделения станет достигать 1010 мм, а объём возрастёт до 1740 см. в кубе. Возможно также сложить и сидение пассажира переднего ряда справа от водителя, при необходимости перевозки крупногабаритных вещей, тогда максимальная длина перевозимого груза может увеличиться до 2920 мм.
Объём бака для горючего равен 55 литрам.

Что и говорить, автомобиль по своим габаритам является подлинным чемпионом, как для класса «С». В нём комфортно будет всем: и водителю и пассажирам сзади. А для бытовых нужд можно перевезти практически любой груз в багажном отсеке, ведь и грузоподъёмность тоже возросла до 570 кг, что немало для универсала с повышенной проходимостью.

Комплектации

В зависимости от комплектации новая Шкода Октавия А7 Скаут 2014-2015 обладает богатым функционалом, в духе времени. Это и двузонный климат-контроль, и камера заднего вида. Как вариант, возможет знаменитый ассистент парковки с парковочными радарами по кругу. Это может быть фирменный Front Assistant, который поможет водителю притормозить в автоматическом режиме, если возникла опасная ситуация. Это адаптивный круиз-контроль, система оповещения водителя при пересечении им разделительной полосы встречного движения, если он на время потерял контроль, отключился при переутомлении, контроль за знаками дорожного движения.

Панорамный люк

Также авто снабжается такими новомодными гаджетами, как возможность бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, электропривод настройки сидений и панорамного люка, электрорегулировка боковых зеркал заднего вида, передних и задних стёкол. Возможен подогрев кресел водителя и пассажиров заднего ряда, обогрев руля. Автомобиль снабжён датчиками света и дождя, различными вариантами мультимедийных систем с сенсорными экранами различного диаметра: предлагаются мониторы диагоналями в 5, 8 и 5,8 дюймов соответственно.

Панель приборов Шкода Октавия Скаут 2014-2015

Предлагаются аккустические системы с восьмью или, премиальные, с десятью динамиками. Машина оборудуется ксеноновой оптикой головного света с полоской габаритных огней на диодной основе.

Подвеска и двигатели

Подвеска нового Skoda Octavia A7 Scout полностью независимая, сзади многорычажка, спереди – традиционно, стойки типа МакФерсон. База — на платформе MQB. Усилитель руля полностью электромеханический, привод обеспечивается муфтой Haldex пятого поколения с имитацией электронной блокировки межосевого дифференциала для возможности подключения задней оси. Имеется 2-х программная система стабилизации курсовой устойчивости. Используется дисковая тормозная система всех колёс. Нормы выхлопа подлежат строгому контролю и соответствуют наивысшим стандартам Евро 6. Для этого автомобили, как с бензиновыми, так и с дизельными моторами оснастили системой старт-стоп. Также есть такая инновация, как рекуперация энергии торможения.

Автолюбителям Российской Федерации станут доступными — бензиновая версия авто, с объёмом 1,8 TSI, мощностью 180 л.с. с крутящим моментом в 280 Нм, а также трансмиссией с двойным сцеплением DSG на шесть ступеней. Все эти характеристики обеспечивают превосходную динамику, как для универсала – разгон до сотни за 7,8 секунд, а ведь это полуторатонная машина. Потребление топлива Шкоды Октавия А7 Скаут 2014-2015 в смешанном цикле составит всего 6,9 литров, максимальная скорость достигает показателя – 218 км/час. Также будут доступны варианты автомобиля с дизельными моторами. Это двухлитровый турбодизель, мощностью 150 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач и мощный турбодизель – 184 л.с. с шестиступенчатой DSG. Расход солярки весьма невелик у обоих агрегатов и составит всего 5,1 литра. Для россиян, «топовый» — 184 сильный турбодизель станет доступен только с приходом весны следующего года. Этот мотор способен тянуть прицеп с грузом в две тонны!

Фотографии новой Шкода Октавия А7 Скаут 2014-2015 года выпуска.

Россияне выбрали лучшие модели в номинациях «Женский автомобиль», «Рабочие лошадки», «Семейные автомобили» и «Современные автомобили».

Женский автомобиль года

Лучшим женским автомобилем интернет-пользователи назвали компактный хэтчбек Kia Picanto . 88 процентов принявших участие в опросе посчитали автомобиль привлекательным с точки зрения дизайна, 81 отметили его легкость в управлении, 74 процента похвалили за удобную эргономику, а 65 процентов посчитали его достаточно надежным.

Между тем, если бы в опросе принимали участи только женщины, Kia Picanto уступил бы компактному кроссоверу Nissan Juke и южнокорейскому бюджетнику Hyundai Solaris.

Топ-10 лучших женских автомобилей 2015 года в России:

Семейный автомобиль года

В Топ-10 семейных автомобилей попали сразу две модели марки Lada, причем оба раза - универсал Largus. Стандартная модель возглавила рейтинг, а кросс-версия расположилась на четвертой строчке. Участники опроса выбрали Lada Largus за вместительность (96%), привлекательную стоимость (79%)и экономичность (53%).

Топ-10 лучших семейных автомобилей 2015 года в России:

Современный автомобиль года

Наконец, лучшим современным автомобилем участники опроса признали седан Hyundai Solaris . Больше всего голосов «Бюджетник» собрал за технологичность (90%), эргономику (86%), дизайн (86%), модность (77%) и безопасность (76%).

Топ-10 лучших современных автомобилей 2015 года в России:

Методика составления рейтингов

Интернет-пользователям было предложено выбрать не менее трех автомобилей в каждой номинации и расположить их в порядке убывания предпочтений. Модель, занявшая первое место, получала 3 балла, второе – два балла, а третье – один балл. Затем все собранные данные были просуммированы.

В опросе участвовали жители российских городов с населением от 100 тысяч и более в возрасте от 18 до 75 лет.

Стало знакомым событием для компании Мерседес. Мало того, что автомобиль ознаменовал собой расширение С-класса, так он еще и показал - дизайнеры компании способны на многие свершения. Но давайте все же обо всем по порядку. Сегодня мы познакомимся с интереснейшей немецкой новинкой - Мерседес Бенц С-класса Универсал (Mercedes Benz C Class Estate) 2014-2015 модельного года.

Экстерьер

Многочисленные фото этого автомобиля дают повод откровенно позавидовать тем, кто купит себе новенький Мерседес. Внешность яркая, невероятно стильная, агрессивная, динамичная и в то же время элегантная. Согласитесь, мало кто помимо Мерседеса способен на такие шедевры. Кстати, мы не уточнили, а ведь речь сейчас идет не о седане, а о кузове универсал, который продолжает не только не терять свою актуальность, но и наращивать присутствие на мировых рынках.

Отметим сразу, этот Мерседес будет иметь два варианта оформления передней части, в зависимости от комплектации. Так или иначе, спереди машина смотрится отменно. Грамотно построенная светодиодная оптика, решетка радиатора, традиционный капот и маякующий шильдик компании на его конце. Что ж, Мерседес придерживается своих традиций, но и учитывает современные тенденции. Разные комплектации позволяют получить разные передние части, как мы уже говорили. Так, помимо всего прочего, отличие будет заключаться в размерах воздухозаборников и оперении. При этом обе вариации останутся агрессивными и напористыми.

Если взглянуть на Mercedes-Benz C-Class Estate 2014-2015 года с боку, то тут вы увидим красивые аккуратные линии, демонстрирующие стремление вперед. Уже своим дизайном автомобиль показывает, на что он способен в условиях трассы. Стоит отметить, что по сравнению с седаном, посадка пассажиров через задние двери будет осуществляться удобнее. Универсал у дизайнеров получился отменным, лишенным всех немногочисленных недостатков седана.

Задняя часть не выглядит слишком габаритной, что случалось в других моделях Мерседеса. Все выполнено гармонично, в соответствии с общими формами автомобиля. Да, багажник универсала далеко не самый большой в своем классе, однако все равно сделана корма элегантно, без лишнего ощущения тяжести, с раздутыми до необходимой степени задними арками и очень стильными окошками треугольной формы.

Интерьер

В принципе, кардинальных изменений в плане дизайна интерьера универсала не произошло, если сравнивать с кузовом седан. Выполнено все в идентичном стиле. Тем не менее, обойти вниманием салон невозможно. Это как и всегда дорогой, красивый, стильный, во многом сдержанный, но не лишенный всех прелестей современных технологий салон. Плюс ко всему, не стоит забывать, что колесная база за счет создания кузова универсал была увеличена. Это повлияло не только на увеличение вместительности багажника, но также и добавило 45 миллиметров пространства в ногах для задних пассажиров. Так что посадка в задних креслах будет еще комфортнее, и путешествие Mercedes-Benz C-Class Estate окажется незабываемым.

Разумеется, особенности интерьера во многом зависят от комплектации, поскольку она определяет материалы, дополнительные опции комфорта и управления системами, а также ряд других возможностей. В любом случае, даже базовая версия предложит вам интерьер высочайшего уровня, которого компания всегда стремится придерживаться. Советуем посмотреть видео обзор этого автомобиля, познакомиться с ним поближе и воочию убедиться в том, что интерьер Мерседес Бенц С-класса универсала 2014-2015 выдался уникальным, неповторимым и просто невероятно красивым.

Комплектация

В этом компоненте опять же серьезных отличий от соплатформенника ожидать не стоит. Однако отметим, что экстерьер может быть выполнен в двух модификациях, в зависимости от пожеланий и финансовых возможностей покупателя - от Avantgarde до топ-исполнения Exclusive Line. Последняя версия будет более агрессивной и спортивной, с видоизмененной решеткой радиатора и другими компонентами, выгодно отличающими версию от базового исполнения. Но не стоит переживать, поскольку C-Class Estate в любой из версий экстерьера будет смотреться великолепно.

В базовой версии вы получите галогенные фары, а в топ-версии их заменят на более современные светодиодные, и добавят систему динамического поворота фар, основанной на светодиодах также. Вне зависимости от комплектации, дневные ходовые огни выполнены из LED.

В качестве опции для багажного отделения доступен электропривод открытия и закрытия багажника, а также открытие без использования рук - система Hands Free. Немаловажной опцией стала система Connect me. С ее помощью автовладелец может из любой точки мира узнать, какое количество топлива имеется в его баке. Кроме того, этот функционал позволяет выключить или включить дополнительный отопитель в салоне, вызвать дистанционно службу ремонта или эвакуации при авариях. Что уж говорить, комплектация действительно богатая.

Что касается салона, то список опций и базового оснащения полностью идентичны седану. Так, вы получаете смарт климат-контроль, который будет учитывать данные, полученные с навигатора, целый набор систем безопасности и ассистентов, стандартную аудиосистему Audio 20 USB или Audio 20 CD, или же полноценную мультимедию с сенсорным дисплеем на 7 или 8,4 дюйма. Применяются исключительно премиум материалы отделки, высококачественная сборка.

Технические характеристики

Опять же, универсал и по техническим характеристикам идентичен своему соплатформеннику. Кстати, для построения моделей используется платформа MRA, привод имеется задний, хотя в скором времени обещают запустить в производство полноприводные версии. Подвеска независимая, многорычажная, оснащенная электронно функционирующими амортизаторами. Хотя в качестве опции можно заказать пневмоподвеску. По оснащению системами безопасности водителя и пассажиров этот автомобиль находится в числе лидеров рынка.

Теперь что касается самого интересного - подкапотное пространство. Здесь покупателям предложен очень большой выбор. Так, присутствуют дизельные моторы, мощность которых составляет 204, 170, 136 и 115 лошадиных сил. Поклонникам бензиновых моторов придется выбирать среди 333, 211, 184 и 156-сильных движков. Если вас волнует вопрос экономии топлива, можно заказать Мерседес с гибридной установкой. Их также две. В паре с электромотором работает дизельный двигатель, что выдает в итоге 231 л.с., или же бензиновый, общая мощность которого составит 279 л.с. Кстати, бензиновый гибрид заряжается от розетки, а дизельный расходует 3,8 литра на сотню.

Вывод

Компания Мерседес подарила очередной шедевр, смотреть на который - это уже огромное удовольствие. Многочисленные отзывы владельцев Мерседес Бенц С-класса 2014-2015 года дают ясно понять - машина получилась не только прекрасной внешней, но и поразительной внутри, по своим техническим параметрам и возможностям. Да, заполучить такой автомобиль мечтают миллионы. А кто его сможет себе позволить? Пока не совсем ясно, поскольку окончательные цены производитель озвучит осенью.

В сегменте среднеразмерных автомобилей именно универсал, а не седан - самый распространенный в Европе кузов. Ни мода на компактвэны, которая прошлась мощной волной по Старому Свету десяток лет назад, ни сегодняшний взрыв популярности компактных кроссоверов не поколебали позиций универсала. Странно? Ничуть! Ведь европейцы выбирают автомобиль за достоинства, а не за пафос. Они понимают, что универсал имеет немало преимуществ перед седаном, хэтчбеком и даже кроссовером.

В этом обзоре мы представим модели в ценовом коридоре от 1.000.000 до 1.400.000 рублей. Все они отличаются вместительностью и комфортом. Многие смотрятся привлекательно из-за богатого оснащения и отделки. Некоторые впечатляют скоростными данными, имеют полный привод и даже регулируемый клиренс.

“Citroёn C5 Tourer”
Дебют второго поколения: 2008 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 281,5 см
Габариты: 482,9х186,0х149,1 см
Объем багажника: 505-1.462 л

- Бензиновые “C5 Tourer” представлены модификациями со 150-сильным турбомотором THP объемом 1,6 литра (с механической коробкой или “автоматом”). Дизельные - 140- и 204-сильной модификациями “четверки” Hdi объемом 2 и 2,2 л и только с шестискоростным “автоматом”.
- В базе есть АБС, антипробуксовочная система и электронная стабилизация, система помощи при старте на скользком покрытии, электрический стояночный тормоз с противооткатной функцией, семь подушек безопасности. Опционно - задние боковые подушки и сигнализация.
- Все поставляемые в Россию модели серийно оснащаются гидропневмоподвеской с изменяемым клиренсом, круиз-контролем, предпусковым подогревателем, аудиосистемой, двухзонным климат-контролем, полноразмерным запасным колесом, противотуманками, светодиодными ходовыми огнями и адаптивными фарами. Среди опций есть подогрев сидений, навигация, аудиосистема класса Hi-Fi.
- Версии “Exclusive” оснащены богато: биксеноновые фары, подсветка для ног, ламинированные шумоизолирующие стекла, привод пятой двери, подогрев сидений с массажем, электрические регулировки, датчики парковки спереди и сзади, солнцезащитные шторки...
- На старших моделях вместо текстильной обивки кресел применяется комбинированная. Также для этих версий за доплату доступна стеклянная панорамная крыша и полная отделка салона кожей, включая приборную и дверные панели.


Характерную черту “Citroёn C5” - неподвижную ступицу руля - вы встретите и в универсальном “Tourer”.

“Стоит чуть-чуть притопить педаль газа, доведя стрелку тахометра всего лишь до 2.000 об/мин, как мой “Ситроен” без какого-либо понижения передачи мгновенно начинает разгон.”

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 7 ‘2011



Представленный одновременно с седаном второго поколения “C5”, универсал имеет с ним много общего - переднеприводную компоновку с поперечно расположенным мотором и уникальную гидропневматическую подвеску “Hydractive III+”, в которой регулируется не только жесткость стоек, но и величина дорожного просвета. Это позволяет автомобилю преодолевать самые паршивые ухабистые дороги даже с серьезной загрузкой, а заодно делает “Citroёn C5 Tourer” самым комфортабельным по мягкости хода универсалом в своем сегменте. Впрочем, не стоит забывать, что наличие сложной подвески грозит и солидными затратами на ее техобслуживание, если автомобиль подвергать неоправданно жесткой эксплуатации.

Интерьер отделан со вкусом, здесь использованы добротные материалы. Шумоизоляция тоже на высоком уровне. В моделях топовых комплектаций можно обнаружить такие шикарные вещи, как массажер в сиденье, солнцезащитные шторки на втором ряду... Пассажирам там, кстати, будет очень просторно, потому что при проектировании “C5 Tourer” приоритетом были выбраны именно удобства, а не грузовые возможности. Вот почему у столь крупной по габаритам модели багажник не так уж и велик.

“Ford Mondeo Wagon
Дебют четвертого поколения: 2007 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 285 см
Габариты: 483,7х188,6х151,2 см
Объем багажника: 489-1.740 л

- Двухлитровый атмосферник мощностью 145 л.с. предлагается в паре с ручной коробкой; 2,3-литровый 161-сильный - с шестискоростным “автоматом”. Бензиновый мотор с турбонаддувом (в двух вариантах мощности - 200 и 240 л.с.) комбинируется только с роботизированной трансмиссией. Есть в гамме и двухлитровый 140-сильный турбодизель с “автоматом”.
- Фронтальные, боковые, занавесочные и коленная подушки, АБС, противобуксовочная система и электронная стабилизация - стандартное оснащение. Мониторинг слепых зон и противооткатная система - опции.
- В комплектации “Trend” делается лишь “Wagon” с “механикой”. У него будет климат-контроль, аудиосистема, противотуманные фары, электроприводы зеркал, светодиодное внутреннее освещение.
- Основной комплектацией для универсалов “Mondeo” является “Titanium”. Здесь получаешь светодиодные ходовые огни, электрообогрев лобового стекла, датчики света и дождя, кресла с анатомическим профилем и подогревом, круиз-контроль, передние и задние парковочные сенсоры. Опции: продвинутая аудиосистема с навигацией и USB, DVD для задних пассажиров, камера заднего вида, биксеноновые фары, “зимний” пакет с подогревом задних сидений, люк, стояночный отопитель...
- Косметические отличия версии “Titanium”: диски из легкого сплава, улучшенная приборная панель с ЖК-дисплеем, полированные декоративные вставки. Кожаная или алькантаровая отделка предлагается за доплату.


Салон “Mondeo” выглядит незамысловато, зато просторен, практичен и подходит для людей
любой комплекции.

“На загородном шоссе можно почувствовать все возможности 200-сильного двигателя “EcoBoost”. У него есть запас мощности, которым водитель всегда может воспользоваться.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 10 ‘2011


“Mondeo”, выпускаемый в очень похожих друг на друга кузовах “седан” и “хэтчбек”, в России пользуется большой любовью за свой “кинетический” дизайн - он выглядит солидно и стремительно, как бизнес-модель. Однако “Mondeo Wagon” в изящности не проигрывает им нисколько!

В техническом плане универсал стопроцентно повторяет базовую модель. Кузов такой же легкий и жесткий, а подвеска обеспечивает столь же собранный комфортно-спортивный ход и имеет опцию регулировки жесткости. Салонная шумоизоляция не менее эффективна. В моторной гамме представлены все популярные двигатели - как неприхотливые безнаддувные “Duratec”, так и мощные эффективные “EcoBoost” (модификация с 240-сильным мотором, к слову, самая быстрая в обзоре - разгоняется до “сотни” менее чем за восемь секунд и достигает “максималки” в 241 км/ч). У “Mondeo Wagon” нет такого недочета седана, как узкий багажный проем, и заниженной крыши над вторым рядом, как у хэтчбека. Клиент может посетовать лишь на небольшой выбор комплектаций и отсутствие специальной спортотделки для интерьера, но в принципе это не сокращает выбор опций. Во всяком случае, передовые водительские ассистенты, которые пришли с рестайлингом, можно заказать и на универсал.

“Hyundai i40 Tourer”
Дебют первого поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 277 см
Габариты: 477,0х181,5х147,0 см
Объем багажника: 553-1.719 л

- “Вагонная” версия “i40” на российском рынке продается только в самых востребованных модификациях - с бензиновым 149-сильным атмосферным мотором 2.0 MPi и с передовым экономичным турбодизелем 1.7 CRDi мощностью 136 л.с. Коробки - исключительно автоматические, шестиступенчатые.
- На универсал ставят семь подушек безопасности во всех комплектациях. Также в серийное оснащение включены АБС, противобуксовочная, противооткатная и стабилизирующая системы.
- Все модели упакованы весьма щедро. Даже начальные “Lifestyle” имеют противотуманные фары, дневные ходовые огни, ксеноновые фары и повторители поворотов в зеркалах, подогрев передних сидений и двухзонный климат-контроль, подрулевые переключатели передач и бесключевой доступ в салон, электрический стояночный тормоз, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, аудиосистему с разъемами AUX и USB и управлением на руле.
- В версии “Business” будет камера заднего вида и самозатемняющееся внутреннее зеркало, а в “Elegance” (комплектация доступна лишь для бензиновых моделей) - подогрев руля и задних сидений, остекление с защитой от ультрафиолетовых лучей, навигация и крепежная система в багажнике.
- Релинги на крыше, диски из легкого сплава, панель приборов “Supervision” - стандартное оборудование. В улучшенных исполнениях красоты и солидности добавляют цветной ЖК-дисплей на приборном щитке, алюминиевые накладки на пороги и комбинированная обивка вместо тканевой.


Корейский универсал внутри выглядит оригинальнее, чем другие модели в обзоре,
но это не идет в ущерб эргономике.

“Для “i40” предлагается органайзер грузового отсека, представляющий из себя фиксируемую в любом положении поперечную планку, которая перемещается по двум продольным направляющим.”

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 22 ‘2012


Изначально создавался как универсал для европейского рынка. В основу модели положена платформа некогда популярного у нас и в США “Hyundai Sonata”. Новый автомобиль получил современные экономичные моторы, улучшенную бортовую электронику. Над доводкой ходовой части основательно поработали специалисты из центра разработок “Hyundai” в Рюссельсхайме, которым удалось привить машине вполне европейские ездовые манеры. Также им в заслугу следует поставить и дизайн. Экстерьер “i40 Tourer” получился ярким и запоминающимся, что для универсалов редкость. А интерьер причудливо сочетает в себе восточную раскосость и строгий немецкий порядок, что чувствуется даже по жестковатым, зато отменно скроенным сиденьям.

“i40 Tourer” интересен тем, что при своих не раздутых габаритах очень вместителен и отлично приспособлен для перевозки грузов. Подкупает модель и полноценной комплектацией - в списке штатного оснащения находишь немало дорогого оборудования, которое обычно предлагается лишь в виде опций. А еще, судя по отзывам владельцев, универсал, получился надежным и беспроблемным. Эти достоинства с лихвой компенсируют компромиссную плавность хода “i40 Tourer” и его невыразительные динамические данные.

“Opel Insignia Sports Tourer”
Дебют первого поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 273,7 см
Габариты: 490,8х185,6х152,0 см
Объем багажника: 540-1.540 л

- Модельная гамма у “Sports Tourer” широка даже за вычетом дорогой спортверсии “OPC”. Есть бензиновые моторы на 140, 180, 220 и 249 л.с. Дизельное направление представлено 160-сильным 2.0 DHT, зато и с механической, и с автоматической трансмиссией, и с полным приводом, как у 249-сильных версий.
- АБС, противобуксовочная система, электронная стабилизация, шесть подушек - стандартный набор. Дополнительно заказываются задние боковые подушки и фронтальная камера “Opel Eye” для контроля дистанции и полосы.
- По оснащенности бензиновые модели разделяются на три группы: “Elegance”, “Active” и “Cosmo”. У первой есть датчики дождя и освещенности, аудиосистема с USB и климат-контроль, электрические стеклоподъемники и приводы зеркал, противотуманные фары. В среднем исполнении добавляется двухзонный “климат” и электрический ручник. В “Cosmo” - Bluetooth, датчики давления в шинах, подогрев руля и... возможность заказа престижных опций вроде панорамной крыши или премиальной отделки перфорированной кожей.
- У дизельной модели только одно исполнение, “Business Edition”, притом оно исчерпывающее - с навигацией, биксеноновыми фарами и адаптивным шасси “Flex Ride”. Для остальных моделей схожее оснащение предлагается лишь в составе различных пакетов дополнительного оборудования.
- Литые диски и улучшенная тканевая обивка ставятся начиная с “Active”, тонировка окон - с “Cosmo”, кожаный салон стандартно предлагается лишь для “Business Edition”.


По насыщенности кнопками и яркости подсветки салон “Insignia Sports Tourer”
чем-то напоминает спорткар.

“На такой машине хочется ехать быстро, и самое главное - она это позволяет. Надо лишь загодя перевести стандартное для версии адаптивное шасси “FlexRide” в спортивный режим.”

Валентин АНДРЕЕВ, “Клаксон” № 19 ‘2011


Пришедшая на смену простушке “Vectra” “Insignia” многих удивила высокотехнологичностью, инженерной смелостью и динамическими возможностями - качествами, которыми прежде автомобили марки “Opel” блистали редко. И этот почин подхватила представленная годом позже модификация с универсальным кузовом, который в Рюссельсхайме для эффектности назвали “Sports Tourer” вместо прежнего “Station Wagon”. К автоспорту, конечно, новая маркировка отношения не имеет. “Opel” этим лишь намекнул, что модель ориентирована не на степенных “овощевозов”, а на самых активных людей, которые любят много путешествовать.

Для этих целей “Insignia Sports Tourer” приспособлена неплохо. Клиентам нравится удобный и насыщенный кнопками, разноцветными огоньками и дисплеями интерьер. В его округлых формах и массивном центральном туннеле видится подражание спорткарам. Притом заслуженное, ведь под капотом тоже стоит не абы что. Все моторы, кроме 1,8-литрового старичка “EcoTec”, наделены турбонаддувом. Самый мощный в гамме (и, кстати, в обзоре) 249-сильный агрегат сочетается еще и с современной системой полного привода. Хитрая передняя подвеска, подруливающая задняя многорычажка плюс опционные адаптивные амортизаторы “FlexRide” регулируемой жесткости делают эту модель одной из лучших в классе не только по комфортности хода, но и по управляемости в экстремальных режимах.

“Skoda Superb Combi”
Дебют второго поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2013 год
Колесная база: 276,1 см
Габариты: 483,3х181,7х151,1 см
Объем багажника: 633-1.865 л

- У “Superb Combi” моторный ряд состоит из наддувных бензиновых “четверок” 1.8 TSI и 2.0 TSI, развивающих соответственно 152 и 200 л.с., а также 140-сильного дизеля 2.0 TDI. Все автомобили предлагаются с семискоростным “роботом” DSG. Существует и полноприводная модель с 240-сильным бензиновым V6, но она выходит за ценовые рамки обзора.
- Безопасность обеспечивается девятью подушками (у начального исполнения семь), а также противобуксовочной системой, электронной стабилизацией и АБС. У версий “Laurent & Klement” добавляется ассистент подъема в горку.
- Для 152-сильной модели доступна лишь комплектация “Elegance”, которая, однако, выглядит отнюдь не бедной. В оснащение входит двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, биксеноновые адаптивные фары, двухдиновая аудиосистема, полный электропакет, датчики парковки, дождя и освещенности, круиз-контроль и солнцезащитные шторки на втором ряду.
- В “Elegance Plus” перечень оснащения расширяется системой бесключевого доступа, приводом двери багажника, интерфейсом для смартфона, панорамной крышей, сигнализацией и обогреваемыми форсунками омывателей. В “Laurent & Klement” также будут передние датчики парковки и премиальная аудиосистема.
- Наиболее богато отделан и пошит салон “Laurent & Klement” - он из коричневой кожи и алькантары. В “Elegance Plus” используется кожа бежевого или черного цвета, а в “Elegance” - практичная текстильная отделка.


Солидная отделка с применением качественных материалов приближает универсал
“Superb Combi” к бизнес-классу.

“Новшества во внешнем дизайне в принципе можно описать одним предложением: “Superb” стал похож на другие современные модели “Skoda” вроде “Octavia” и “Rapid.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 11 ‘2013


На звание самого вместительного универсала однозначно метит чешский “Superb Combi”. Поначалу даже не понятно, как вообще разработчикам удалось спроектировать автомобиль, который обеспечивает пассажирам второго ряда почти лимузинный простор для ног, вмещает в себя больше всего багажа и при этом не выглядит как грузный фургон. Смотрите сами: у “Superb Combi” не самый широкий кузов, не самая большая длина и даже не самая длинная колесная база...

Объясняет все компоновка автомобиля. В отличие от “Superb” первого поколения (мы говорим о модели, клонированной в двухтысячных годах с “Volkswagen Passat”, а не об исторических “?koda Superb” периода 1934-1942), вторая генерация имеет значительные свесы. Сместив вперед силовую установку, удлинив по максимуму грузовую часть, инженеры раздвинули пространство салона. К этому шли сознательно, потому что “Superb” в гамме “?koda” должен был закрыть собой одновременно и сегмент среднеразмерной модели, и нишу бизнес-седана.

Так что образцовому акустическому комфорту и хорошему оснащению версии “Combi” удивляться не стоит - все это она унаследовала от лифтбека. Интерьер можно похвалить за опрятный нейтральный дизайн и отличное качество материалов. Ходовую часть - за энергоемкие, но не жесткие подвески. И силовой агрегат, и трансмиссия современны - на них стоит печать VW. А только что состоявшийся рестайлинг добавил популярной модели свежих стилистических деталей.

“Volkswagen Passat Variant”
Дебют седьмого поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 271,2 см
Габариты: 477,1х182,0х151,6 см
Объем багажника: 535-1.731 л


- В гамме есть модели с новыми моторами “BlueMotion”, но в ценовые рамки обзора вписываются лишь бензиновые модификации со 122- и 152-сильными турбомоторами TSI объемом 1,4 и 1,8 литра. В каждом случае механической коробке можно предпочесть семиступенчатый DSG.
- Стандартные шесть подушек безопасности, АБС и система стабилизации ESP входят в базу. В топ-версиях добавляется система контроля усталости водителя и датчики давления в шинах, опционно - задние боковые подушки.
- “Trendline” (только для 1.4 TSI) дает самое необходимое: аудиосистему, кондиционер, подогрев сидений и электростеклоподъемники. Дневные ходовые огни, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль будут штатно у версии “Comfortline”. На всех моделях имеется электрический стояночный тормоз, дефлекторы вентиляции для пассажиров второго ряда, электроподогрев ветрового стекла.
- Наиболее продвинутое исполнение “Highline” примечательно отделкой: хромированные молдинги, накладки на пороги из нержавейки, алюминиевые вставки в салоне, интерьер из кожи и алькантары... Но и здесь такие привычные для богатых комплектаций вещи, как биксенон, парктроники, подогрев задних сидений и круиз-контроль ставятся за доплату.
- “Trendline” комплектуются стальными колесными дисками, отличаются черными защитными молдингами и простой текстильной обивкой. Однако даже для начальной модификации можно заказать панорамную крышу и навигационную систему.


У “Passat Variant” - самая бесхитростная компоновка с симметричной центральной консолью.
Зато сколько порядка!

“Помимо дизайна модель серьезно продвинулась и в плане оснащения. В списке опций нового “Пассата” есть практически все, чем богат концерн.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 22 ‘2010


Воплощение самой рациональности - вот чем является современный “Passat Variant”. Этот автомобиль непрерывно совершенствовался десятилетиями, поэтому, когда начались работы над седьмым поколением, вольсбургские инженеры лишь повторили в универсале все лучшее, что было уже когда-то сделано. Его в профиль и отличить от предшественника трудно - такая же почти прямая “кабина” на сравнительно короткой колесной базе (для лучшей маневренности), которая завершается немного грузной кормой. Интерьер до боли знаком - сохранились простые компоновочные решения, как всегда безукоризненна эргономика, стала приметнее лишь приборная панель и отделка.

В техническом плане ставка сделана на надежность и простоту пользования, на минимальное потребление топлива и всякие полезные штучки. Отсюда - новая выносливая стальная подвеска вместо легкосплавной, как на предшественнике, самые эффективные турбомоторы малого объема, технологии рекуперации и “старт/стоп”, передовой парковочный ассистент и “умные” фары, сенсоры для легкого открывания пятой двери ногой, полозья для крепления грузов в багажнике и т.д. Традиционно “Volkswagen” не слишком щедр на базовое оснащение. Но принцип “пустой” модели с большим перечнем опций наиболее рационален. Вы подбираете то, что необходимо вам, и не переплачиваете за то, что другие хотят продать “в довесок”.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей
и из архива “Клаксона”

Спрос на недорогие автомобили постоянно растет. Одним из сегментов, которым россияне начали интересоваться сравнительно недавно, является тип кузова универсал. Вместительные и комфортные машины с большим объемом багажного отделения и достаточно хорошими ходовыми качествами. Универсалы всегда были в почете в Европе, но сегодня культура вместительных машин дошла и до наших широт.

Учитывая такой рост популярности данного сегмента, предлагаем вам обзор самых дешевых седанов в России в 2014 году. Среди автомобилей встречаются весьма интересные варианты, достойные вашего внимания.

Lada Largus - близнец успешного Логана

Лада Ларгус стала одной из наиболее неожиданным презентаций прошлого года. Концерна АвтоВАЗ наладил производство модели, которую корпорация Renault собралась обновлять. Универсал уже прошел годы отличной проверки на дорогах России и Европы, так что русским инженерам оставалось только перенести отработанные технологии на свой конвейер.

В модельном предложении Lada этот автомобиль не является единственным универсалом. Есть и более дешевые предложения Kalina и Priora, но мы решили рассказать именно об этом автомобиле с франко-румынскими корнями. Ведь он обладает отличными особенностями:

  • максимальный комфорт поездки, который значительно отличается от исконно русских машин;
  • хорошие силовые агрегаты разработки французского концерна;
  • доступность 7-местного варианта в модельном предложении;
  • хорошая эргономика водителя, удобные места для всех пассажиров.

При всех своих преимуществах Lada Largus не является дорогим автомобилем. Важно, что российский концерн не стал переделывать множество функций доставшейся им модели - это обеспечило покупателям в России прекрасный автомобиль.

Цены на Largus значительно ниже, чем на прошлое поколение Renault Logan MCV. Базовая стоимость стартует с 384 тысяч рублей, а двухместный фургон можно купить за 364 тысячи.

Skoda Fabia Combi - достойная альтернатива

Конечно, в отличие от отечественных автомобилей, иномарки выставляют совершенно другие цены. Но и комфорт, качество, надежность, экономичность - все это радует непревзойденными показателями и характеристиками. Особенно отличилась удлиненная модель Фабия Комби своей практичностью. Автомобиль намного комфортнее своего младшего брата хэтчбека, а вместительность багажника практически в три раза больше.

Поездка на Skoda Fabia Combi доставит огромное удовольствие гурманам автомобильных технологий. Здесь нет особых новых решений в области эргономики - все выглядит очень просто и практично. Но ходовые характеристики авто отличаются следующими функциями:

  • подвеска очень мягкая - автомобиль плывет по дороге;
  • удлиненная база дала немного больше места задним пассажирам;
  • даже самые слабые двигатели отлично тянут компактный универсал;
  • коробки передач работают лучшим образом.

В технической части чехи превзошли свой ценовой класс, именно поэтому их продукция так популярна в Европе и России. Покупатели неустанно пишут в отзывах об отличной проходимости, подготовленности к эксплуатации на российских дорогах.

Цены на Skoda Fabia Combi начинаются с 549 тысяч рублей. Но если вы хотите мощный двигатель и массу технологий в салоне, выложить придется практически в полтора раза больше.

Seat Ibiza ST - неожиданный участник рейтинга

Рассматривая наиболее перспективные универсалы в бюджетном классе, не ожидаешь увидеть среди претендентов на лидерство представителя испанской корпорации, которая не столь популярна в России. Но автомобиль Seat Ibiza ST стал вполне реальным конкурентом в нашем рейтинге. Универсал неплохо скомпонован на фирменной платформе Polo производства Volkswagen, оснащен отличными двигателями и обладает прекрасным внутренним пространством.

Среди определенных особенностей, о которых хочется поговорить в теме Seat Ibiza ST, можно назвать следующие факторы:

  • отличный дизайн, который не присущ современным универсалам;
  • наиболее качественные и дорогие материалы в салоне;
  • двигатели и коробки передач от Volkswagen в последних генерациях;
  • стоимость обслуживания и эксплуатации вас приятно порадуют.

Если вы хотите приобрести надежный автомобиль с европейскими корнями, самое время обратить свой взор на Seat Ibiza ST. Качественная сборка и приятная компоновка всех материалов обеспечивают весомые преимущества автомобиля в сравнении с конкурентами.

Одним из преимуществ машины можно смело назвать стоимость. При богатой базовой комплектации Seat предлагает свой универсал от 641 тысячи рублей, а самая дорогая версия с действительно впечатляющим оборудованием обойдется покупателю в скромные 777 тысяч.

Opel Astra Family - простой и надежный немец

Немецкая сборка, прекрасные характеристики и самый большой кузов из представленных в нашем обзоре универсалов - вот, за что этот автомобиль почитают в Германии и даже в США. Корпорация General Motors, которой на сегодняшний день принадлежит компания Opel, решила оставить легендарную серию Astra в производстве из-за демократичных цен и достаточно стабильного спроса.

Начнем с того, что Opel Astra Family принадлежит к C-классу. Все остальные участники нашего обзора являются выходцами из чистого сегмента B. Это и порождает основные преимущества автомобиля:

  • огромное пространство в салоне;
  • большой багажник и масса практичных приспособлений для крепления груза;
  • хорошая подвеска, проверенная годами эксплуатации в самых разных условиях;
  • тяговитые, но экономичные и очень надежные немецкие двигатели;
  • большие колеса и увеличенный дорожный просвет специально для России.

В своем нынешнем обновленном поколении Opel Astra затянет на нереальные для этого автомобиля цифры на ценнике. Но комплектация Family не обновлялась, она представлена в старом дизайне, со старыми силовыми агрегатами и технологиями.

Именно это позволило концерну сделать машину столь доступной. 650 тысяч рублей за базовую комплектацию, в которой есть немало интересных технологий, - это очень достойная ценовая конкуренция.

Подводим итоги

Выбор в сфере универсалов в России на сегодняшний день не слишком велик. Не все мировые бренды решаются поставлять в нашу страну эти вместительные и практичные автомобили. Но мода на практичность явно ширится просторами нашей страны. На дорогах появляется все больше современных и красивых универсалов, которые радуют глаз.

Если вы желаете почувствовать максимальный комфорт и уверенность за рулем, отдайте свое предпочтение европейским универсалам. Они являются законодателями моды в данном сегменте, ведь ни на одном другом континенты этот форм-фактор кузова не стал столь популярным и востребованным.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook