Lada GRANTA лифтбек в новом кузове (2018) — что нового? Параметры автомобиля лада гранта лифтбек люкс

Мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, навигацией и поддержкой Bluetooth. Датчики света и дождя, обогрев лобового стекла, электроприводы всех стекол, климат- и даже круиз-контроль… На страже активной безопасности - ABS, EBD (система распределения тормозных усилий) и ESC (система курсовой устойчивости). За пассивную отвечают фронтальные подушки безопасности и три подголовника на заднем сиденье. Само собой, есть такие нехитрые опции, как центральный замок, обогрев передних сидений и крепления Isofix на задних. И да, всё это - скромная лифтбек, пусть и в топовом для себя исполнении «Люкс/Навигация». Еще недавно такая машина стоила 571 200 рублей, но после подорожала до 586 200 рублей. Согласитесь, чертовски заманчиво получить подобный набор опций по такой - все еще привлекательной - цене. Вот только нужно ли все это в Гранте?


Смотрится отменно. На мой взгляд, пятидверка куда гармоничнее седана с его грузными задними фонарями. А если смотреть на Ладу издали в туманный день, Гранта и вовсе - почти баварская «трешка» GT. Пятнадцатидюймовые литые диски, повторители указателей поворота в боковых зеркалах - современно и модно. В общем, лифтбек выглядит на свои деньги и даже дороже. Ровно до тех пор, пока не потянешь за тугую ручку двери и не окажешься на водительском кресле.

Самое досадное, что проблемы Гранты отнюдь не фундаментальны. С эргономикой и геометрией посадки здесь, в целом, не так плохо. Жаль только, кресло водителя установлено высоковато и опустить его ниже никак не получится. И регулировка руля по высоте ограничивается тридцатью пятью миллиметрами (в Логане диапазон вдвое больше). Однако эти нюансы нельзя однозначно отнести к недостаткам. А вот другие интерьерные мелочи - можно. И этих мелочей - миллиард.

Мультимедийная система «Ителма» при первом знакомстве не вызывает лишних вопросов: здесь адекватное по структуре меню, сносное быстродействие и нормальный сенсор тачскрина. Вот только выключать мультимедийку каждый раз придется вручную - она не «глохнет» вместе с машиной. Больше того, мне невдомек, для чего АВТОВАЗу в принципе понадобилось это головное устройство - ведь альянсу Lada-Renault-Nissan доступен мультимедийный комплекс LG (такой ставят на XRAY, Logan, ), который превосходит «Ителму» и графикой, и быстродействием. Неужели корейская мультимедийка принципиально дороже?

Неприятный осадок оставляет порт USB, размещенный с внутренней стороны торца бардачка. Расстраивает и неравномерное усилие на «барашках» климатического блока, и фурнитура от еще более ранних вазовских машин (полюбуйтесь рукояткой ручника). Добило обилие серебрянки: она присутствует на элементах панели и шагреневом пластике дверных ручек. Согласно чьему-то доброму замыслу такое решение должно было придать салону солидности, но на деле произвело обратный эффект. Интерьер Гранты отстает от экстерьера и каждую секунду напоминает о том, что сидишь в очень бюджетной машине.

А вот задний ряд порадовал. Несмотря на покатую крышу, места над головой здесь ничуть не меньше, чем в седане Ravon Nexia (он же Chevrolet Aveo предыдущего поколения). Таким образом, даже при росте 185–190 см можно разместиться довольно комфортно. Поездки сзади втроем также не доставят дискомфорта, хотя в плечах Гранта слегка жмет. Тот же Renault Logan в этом смысле заметно просторнее. Отчасти Гранта-лифтбек отыгрывается за счет вместительного . В чистом объеме он проигрывает логановскому 4 литра (396 л против 400 л - по нашим замерам), но по удобству превосходит в разы. Сюда запросто влезет велосипед для взрослого в сборе или достаточно габаритная бытовая техника.

Честно говоря, в сотый раз рассказывать про недостатки и особенности работы вазовского робота нет никакого желания. Да и большого смысла также нет - вы либо сами прекрасно осведомлены о безнадежности АМТ, либо абсолютно уверены в том, что коробка - чудо чудное, а журналисты - продажные лентяи и просто не научились с ней обращаться. В общем, подчеркните нужное и давайте двигаться дальше. Благо, Гранта дает достаточно других поводов поговорить о себе.

Под капотом нашей машины - 1,6-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 106 л.с. Надо сказать, мотор хороший. Если бы не растрачивал его таланты впустую, наш лифтбек можно было бы запросто назвать одним из самых динамичных автомобилей в классе. Не по секундам, так по ощущениям. При всем этом Гранта очень экономична: реальный расход составил 7 л топлива на трассе и 8,5 л/100 км в городе. Отчасти причина в том, что машина достаточно легкая. Измеренная нами снаряженная масса - всего 1097 кг. Основные конкуренты на 50–100 кг тяжелее.

Энергоемкость подвесок Лады вне всяческих похвал. С разбитым асфальтом и грунтовками под колесами Гранта справляется ничуть не хуже Логана, чьим подвескам поют дифирамбы с поразительной частотой. Жаль только, по части управляемости «россиянка» недотягивает до основных конкурентов. Обратной связи на руле Гранты гораздо меньше, чем хочется. И даже на приличных скоростях руль раздражает пугающей невесомостью. К эффективности тормозов вопросов нет, а вот нелинейное усилие на педали понравится не всем.

Стоит ли такая Гранта своих денег? На этот вопрос каждый ответит для себя сам. Если длинный список опций греет вам душу, то почему бы и нет? Да - многие из них работают неидеально, но в целом такой автомобиль имеет право на существование. Если же вам интересно мое мнение, в свою семью такую машину я никогда не куплю - благо вариантов даже в этом бюджете более чем достаточно. За те же деньги можно приобрести чуть более скромную по части опций Гранту (либо Datsun) с классическим автоматом Jatco. А можно отказаться от автоматической трансмиссии, доплатить около 50 тысяч рублей и купить что-нибудь из связки - Hyundai Solaris - Kia Rio. С механической коробкой передач, парой подушек безопасности, простым кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Вся эта троица едет куда породистее, и каждый из этих автомобилей сделан с большим уважением к будущим владельцам. Лично для меня эти качества важнее навигационной системы и круиз-контроля. А для вас?

Представляем вашему вниманию тест драйв Лада Гранта 2017, на обзоре Лада Гранта лифтбек Люкс.

Зеркала интересно сделаны, но машине почему-то больше идет исполнение в чёрном цвете. Колеса 185х55х15. С завода уже неплохое антикоррозийное покрытие. Двигатель на 1,6 литра, 16 клапанов. 106 лошадиных сил, механика. Капот открывается рычагом в салоне и поднимается при помощи «язычка». Мотор работает неплохо. Аккумулятор — пятьдесят пятый. Антикоррозийная обработка.

Салон

Двери открываются неплохо по сравнению с «Калиной», фиксаторы доработали. Неплохие уплотнители на дверях. На них — блокировка дверей и окон, регулировка зеркал. Зеркала с подогревом, автоподсветка, передние и задние противотуманки. Но в то же время нет регулировки сидений по высоте. Сидеть достаточно удобно, руль регулируется по высоте. В салоне сделаны также полочки. Один бардачок вместительный. Имеется регулировка фар.

Задние сидения складываются. Сзади сидеть достаточно удобно, но не хватает подлокотника. Интересные подголовники. Места сзади хватает и над головой, и внизу. Ручки стандартные.

Багажник открывается кнопкой из салона. Крышка увесистая. Под ковриком в багажнике — запасное колесо 175х65 R 14 «Кама». Полка багажника не гремит при езде. Удобный ремешок для закрывания. Есть кондиционер.

Ходовые характеристики

Лада Гранта Люкс 2017 года едет неплохо. Набирает скорость быстро. Есть подогрев лобового стекла, заднего стекла и зеркал, курсовая устойчивость (ее можно отключить), ABS. Система, которая создает тормозное усилие.

На приборной панели показывает температуру, количество топлива. Есть круиз-контроль и подогрев сидений, магнитофон и навигационные приборы. Навигация «Сити-гид», экран сенсорный, но немного медленно реагирует.

Панели из пластмассы. Не очень хорошая шумоизоляция.

Приборы показывают и сигнализируют звуком, если высокие обороты двигателя.и предлагают переключиться на следующую передачу. Также показывает, если передача сильно низкая. Это сделано для экономии топлива.

Коробка очень хорошо включается. Тросиковая коробка передач, пятая передача включается назад. Электроусилитель руля достаточно хорошо работает. Хорошая обзорность. Неплохо идет в потоке. Очень отзывчивые тормоза.

Цена в комплектации тест драйв: 561 200 рублей, при комплектации «стандарт» — 414 тысяч.

Хорошая машина, снаружи смотрится почти как полноценная иномарка. Если на ней не «лихачить», она еще и очень экономична.

Видео

Видео обзор от официального дилера:

Видео 2016 года — Отзыв владельца

Вместе с седаном обновленный кузов получила и Лада Гранта в исполнении лифтбек. Назвать обновление полноценным новым поколением автомобиля нельзя, это скорее рестайлинг, или даже глубокий фейслифт. Впрочем даже этих изменений вполне достаточно, чтобы взглянуть на автомобиль по-новому.

Технические характеристики Гранты Лифтбек в новом кузове

Размеры

Габаритные размеры автомобиля остались без изменений, длина по-прежнему составляет 4246 мм, высота 1500 мм, ширина 1700 мм. Одним из главных достоинств Гранты является клиренс, при полной загрузке он составляет 160 мм в версии с «механикой» или «роботом». Другим неоспоримым преимуществом лифтбека является багажник, в обновленной версии он остался все таким же большим — 440 литров в обычном варианте, и 760 при разложенных задних сидениях.

Двигатели и трансмиссия

Как и ранее, на обновленную версию Гранты в кузове Лифтбек устанавливается два типа силовых агрегатов — 8-клапанный и 16-клапанный, первый выдает 87 л.с. мощность, второй — 106 л.с. Несмотря на довольно скромную, по современным меркам, мощность первого мотора, он тянет машину вполне уверенно, особенно с низких оборотов. 106-сильный двигатель любит высокие обороты, поэтому в городе разницы в разгоне вы почти не почувствуете, зато на трассе ощутите все его преимущества.

Для 8-клапанная мотора в качестве трансмиссии предусмотрена исключительно «Механика», в то время как 16-клапанный может быть оснащен «роботом», который создан самим АвтоВАЗом. Роботизированная трансмиссия не обладает таким уверенным разгоном как механическая, но зато переключения передач плавные и почти незаметные, что делает его идеальным вариантом для езды в крупных городах.

Расход топлива у Гранты лифтбек в новом кузове с любым мотором достаточно экономичный, в смешанном цикле она потребляет 6,5 — 7 литров на 100 км пробега. 16-клапанный чуть более экономичный в городе — 8,6 литров против 9 у 8-клапанника. Более подробные данные приведены в таблице ниже.

Цена и комплектации новой Lada GRANTA лифтбек

Автомобиль предлагается в трех вариантах комплектаций: стандарт, норма и люкс. Для каждой из них доступен свой пакет опций, расширяющий список базового оснащения.

СТАНДАРТ — цена от 424 тыс. руб.

Базовое оснащение нельзя назвать богатым, в нем есть лишь самый минимум оснащения, который уже в обязательном порядке должен быть в любом современном авто выпущенный в 2017 году. В нее входят:

  • Подушка безопасности водителя;
  • ABS + BAS + EBD:
  • Крепления ISOFIX:
  • Иммобилайзер;
  • Блокировка задних дверей;
  • Аудиоподготовка;
  • Регулировка руля по высоте;
  • Рамки дверей черного цвета;
  • Колеса штампованные 14»;
  • Колпаки на колеса;
  • Розетка 12V;

В качестве силового агрегата на эту версию может быть установлен исключительно 8-клапанный двигатель в парке механической трансмиссией. Никаких дополнительных пакетов опций для базовой комплектации новой Гранты в кузове Лифтбек не предусмотрено.

НОРМА Классик — цена от 450 тыс. руб.

Эту комплектацию уже можно назвать более-менее современной, ее можно рекомендовать как начинающим водителям, так и старшему поколению, которым не нужно в автомобилей ничего лишнего. Помимо стандартного оснащения в ней имеется:

  • Два задних подголовника;
  • Электроусилитель руля;
  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Фильтр салона;
  • Бортовой компьютер;
  • Молдинги на дверях;
  • Складываемое в пропорции 2 к 3 заднее сиденье;

Помимо стандартного для этой комплектации оснащения, для нее также доступны и дополнительные пакеты опций, каждый из которых дополняет предыдущий. Всего таких пакета для 3, не учитывая вариации с двигателей и трансмиссий, вот что в них входит:

НОРМА Классик +:

  • Электрообогрев зеркал;
  • Кондиционер;

НОРМА Комфорт:

  • Подушка безопасности переднего пассажира;
  • Подогрев передних сидений;

НОРМА Комфорт +:

  • Обогрев ветрового стекла

На эту модификацию вместо устанавливается 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. Кроме этого на нее вместо привычной «механики» можно установить фирменного «робота» компании.

ЛЮКС — цена от 538 тыс. руб.

На люксовую комплектую устанавливается исключительно 106-сильный мотор, а вот коробка передач предоставляется на выбор: МТ или АМТ. В отличии от обычной НОРМЫ в ней имеется:

  • Подушка безопасности пассажира;
  • Три задних подголовника;
  • Стандартная сигнализация;
  • Противотуманные фары;
  • Регулировка ремней по высоте:
  • Климат-контроль;
  • Датчики парковки сзади;
  • Ручки дверей и зеркала в цвет кузова;
  • Литые колеса 15»;
  • Центральный замок с ДУ;
  • Электростеклоподъемники задних дверей;
  • Обогрев наружных зеркал и электропривод;
  • Подогрев передних сидений;
  • Датчики дождя и света;
  • Аудиосистема с 4 динамиками, USB, Bluetooth и Hands free;
  • Выключение фар с задержкой;

Помимо это для нее также доступен пакет опций «Navi / Нави «, в который помимо всего прочего входит:

  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Cистема курсовой устойчивости (ESC);
  • Мультимедийная система с навигацией;

Фото Лады Гранты Лифтбек в новом кузове

Самая дорогая и насыщенная опциями предлагается как с автоматом, так и с механической коробкой передач. Сегодня расскажем, что входит в версию “люкс” Lada Granta Liftback, какие технические особенности имеют автомобили в этой комплектации. Ведь в техническом плане базовая версия и люксовая имеют отличия, есть разница в подвеске, моторах и внешнем виде.

Но сначала расскажем о силовых агрегатах и трансмиссии. Гранта лифтбек люкс с автоматом располагает 16-клапанным 4-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 1.6 литра. Мощность этого мотора 98 л.с. при максимальном крутящем моменте 145 Нм. Сам автомат японской компании Jatco имеет 4-диапахона работы и устанавливается на очень бюджетные модели Ниссан.

Люксовая версия лифтбека с механической 5-ступенчатой трансмиссией имеет более мощный двигатель мощностью 106 л.с. при максимальном крутящем моменте 148 Нм. Это тот же самый 16 клапанный бензиновый мотор объемом 1.6 литра. Но за счет внедренной системы пассивного наддува удалось увеличить мощность. Кстати, коробка имеет тросовый привод, это позволило уменьшить вибрации. которые передаются на рычаг коробки передач.

Внешний вид версии Lada Granta лифтбек “люкс” отличается от остальных комплектаций наличием 15-дюймовых легкосплавных дисков с шинами 185/55 R15. Зеркала и ручки окрашены в цвет кузова, а в самих корпусах зеркал встроены светодиодные повторители поворотов. На дверях стоят широкие молдинги, на задней двери в люксовой версии стоит дополнительный стеклоочиститель. В передних бамперах встроены противотуманные фары.

В салоне люксовой версии Гранта лифтбек центральная консоль имеет мультимедийную систему с цветным монитором, на котором можно проигрывать видео, смотреть фотографии и выводить данные навигатора. Под монитором “крутилки” управления климатической системой. Ободки воздуховодов имеют серебристый цвет, как и дверные ручки. На обшивке водительской двери имеется кнопки управления стеклоподьемниками. На панели приборов имеется небольшой мониторчик, куда выводятся данные бортового компьютера. Задний диван раздельный и складывается частями, что очень удобно при перевозке нестандартных вещей. Смотрим все это на фотографии ниже.

  • Детская блокировка замков задних дверей
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Модернизированная подвеска
  • Противоугонная сигнализация с дистанционным управлением
  • Подголовники задних сидений
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Противотуманные фары
  • Индикация не застёгнутого ремня безопасности водителя
  • Преднатяжитель ремней безопасности передних сидений
  • Дневные ходовые огни
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Подушка безопасности водителя
  • Иммобилайзер
  • Cистема курсовой устойчивости (ESC)
  • Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный
  • Комбинация приборов с функциями бортового компьютера
  • Раздельное сиденье второго ряда
  • Плафон освещения багажного отделения
  • Тканевая обивка салона
  • Зеркало в противосолнечном козырьке пассажира
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Верхние поручни
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Рулевой механизм с числом оборотов шестерни 3,10
  • Электропривод замка двери задка с дистанционным управлением и управлением из салона
  • Система безопасной парковки автомобиля
  • Контейнер для очков
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Переносная пепельница
  • Система автоматического включения ближнего света фар
  • Расширенный пакет шумоизоляции
  • Климатическая система
  • Система управления стеклоочистителем с “датчиком дождя”
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Обогрев передних сидений
  • Электростеклоподъемники всех дверей
  • Атермальные стекла
  • Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
  • Единый ключ зажигания и замков дверей
  • Мультимедийная система с цветным монитором
  • Фильтр воздуха, поступающего в салон
  • Молдинги дверей окрашенные в цвет кузова
  • Наружные зеркала с повторителями поворотов в цвет кузова
  • Рамки дверей черного цвета
  • Запасное колесо на стальном диске R 14
  • Окраска кузова пастельная или металлик
  • Ручки дверей в цвет кузова
  • Колеса литые R 15

Кроме электроусилителя руля, расширенного пакета шумоизоляции люксовая версия лифтбека имеет серьезно переделанную подвеску. Производитель теперь устанавливает новые газовые амортизаторы, более жесткие пружины, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Все это довольно серьезно сказалось на комфортности топовой комплектации Granta Liftback.

Знает, что мировые производители стараются выпускать что-то необычное и интересное. Вот и сотрудники отечественного автоконцерна ВАЗ решили выпустить обновленную модель Лада Гранта Лифтбек Люкс. Автомобиль получит множество полезных функций и относительно невысокую стоимость. Первый показ намечен на середину 2015 г. мировые эксперты и критики смогут увидеть небольшой шедевр российских конструкторов.

Технический потенциал

Самое важное — это технический аспект транспортного средства. Конструкторы включили новые технологии, позволяющие улучшить динамические характеристики машины. Комплектация Люкс будет оснащена довольно мощным двигателем объемом в 1,6 л, который способен выдавать более 100 л. с. Такого потенциала будет достаточно. Что касается стандартного топлива, то двигатель использует исключительно бензин. За счет этого можно немного увеличить мощность и улучшить динамические данные. Что касается самого расположения цилиндров, то конструкторы решили использовать стандартное рядное. Такого рода технология завоевала огромную популярность во всем мире.

Конструкторы автоконцерна использовали новые технологии, позволяющие улучшить передвижение. К небольшому достоинству стоит отнести , которая работает очень тихо и плавно. Вы практически не будете слышать и чувствовать момент переключения передачи. Производители заявляют, что такого рода агрегат способен проработать более 10-ти лет. В течение этого периода вы не потратите деньги на замену деталей коробки передач.Такого рода связка позволяет всего за 12,3 секунд достигать 100 км/ч. При этом абсолютно не важно, базовая комплектация или Люкс.

Подвеска и выполнены с использованием новых идей и технологий. Инженеры компании заявляют, что подвеска имеет сразу несколько пружин, что позволяет съедать практически любые препятствия и ямы. Что касается пассажиров, то они не будут чувствовать разного рода толчки и дискомфорт. После первой поездки понимаешь, что подвеска выполнена очень качественно, ее практически невозможно убить. Такого рода факт можно смело отнести к достоинству транспортного средства.

Тормозная система имеет некоторую комбинацию из вентилируемых и невентилируемых тормозных колодок. Это позволяет в несколько раз увеличить безопасность пассажиров и сократить тормозной путь. Производители заявляют, что тормозные диски способны прослужить более 5-ти лет, то есть в течение этого периода не нужно тратить дополнительные средства на замену или ремонт. Стоит отметить, что все детали и агрегаты отвечают экологическим требованиям. Благодаря этому окружающая природа не будет получать вредных выбросов.

Комплектация Гранты лифтбек

Теперь стоит сказать про некоторые функции, которыми оборудовано транспортное средство. К небольшой особенности можно отнести невысокую стоимость комплектации Люкс. То есть всего за 400 тыс. руб. клиент получит несколько подушек безопасности, климат-контроль, стеклоподъемники на все окна, подогрев сидений и зеркал, небольшой дисплей с необходимой информацией, округлый спидометр и тахометр, приятный фон, кожаную обивку, помощь при парковке, антиблокировочную систему, АКПП и многое другое. Весьма хороший набор для отечественного автомобиля. Компания ВАЗ старается выпускать автомобили для широкого применения, чтобы практически каждый житель страны мог приобрести такого рода транспортное средство.

К главному достоинству стоит отнести зеркала заднего вида. Они выполнены в виде небольших прямоугольников. Это позволяет водителю контролировать все, что происходит за задней частью автомобиля.

Интерьер автомобиля

Внутреннее убранство салона максимально гармонично и продумано

Что касается внутреннего убранства, то тут все очень здорово. Конструкторы и дизайнеры автоконцерна поработали хорошо. При первой посадке замечаешь, что все кнопки находятся на удобном расстоянии. Вам не придется тянуться или принимать неудобную позу, для того чтобы воспользоваться . На приборной панели можно обнаружить спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и километраж. Все это позволяет получать необходимую информацию в реальном времени.

К небольшому достоинству можно отнести водительское сидение. Оно имеет множество регулировок, что позволяет принимать удобное положение перед рулевым колесом. На центральной консоли есть множество кнопок, которые отвечают за громкость, климат-контроль, подачу воздуха и так далее. По правую руку от водителя расположился рычаг переключения передач, который хорошо лежит в руке.

Что касается пассажирского места, то пассажир получит подушку безопасности, которая срабатывает во время удара, небольшой ящичек для полезных вещей и сидение с несколькими регулировками. Все это позволяет чувствовать себя довольно комфортно. Обновленная модель Лады способна вместить в себя 5 человек. Благодаря этому вы можете отправиться в небольшое путешествие или на пикник.

В завершение хочется сказать, что автомобиль получился очень интересным и качественным.

Всего за 400 тыс. руб. клиент получит транспортное средство с богатой комплектацией.

На середину 2015 г. Что касается европейского рынка, то новая модель поступит туда только через несколько месяцев после официального старта продаж.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook