Как завести двигатель в сильный мороз. Как завести машину в сильный мороз

Мало того, что двигатель отказывается работать, так еще и стекла заледенели, а без качественного прогрева создать комфортную зону видимости просто невозможно. Вот тут-то и накатывает отчаяние, особенно у женщин: нужно спешить в детский сад, чтобы дети успели позавтракать, затем на работу, где начальник наверняка устроит выговор и посоветует поменять машину на маршрутное такси. Итог – хорошее настроение исчезнет до самого вечера, а возможно, на несколько дней.

Как избежать заморозки и отогреть двигатель

Сбои в работе двигателя – частое явление в начале зимы. А все потому, что подготавливать машину к холодному сезону нужно заранее, осенью. Вы же меняете летние колеса на зимние, не забывайте и про аккумулятор, ведь именно он является одной из главных причин утренних простоев. Протрите агрегат тряпкой, подлейте воды. Если аккумулятор совсем дряхлый, лучше купить новый – зима долгая, мало ли что может случиться.

Второй шаг: поменяйте старое масло на свежее, зимнее. Свойства зимнего масла существенно улучшат работу стартера.

Желательно провести подробную диагностику: проверить свечи, трубки, которые проходят к рабочим системам – нет ли порезов или потертостей, не слетел ли ремень генератора и прочие важные мелочи. В автомобильных салонах продают «незамерзайку», залейте жидкость в бачок для промывки лобовых стекол.

Зная, что предстоит морозная ночь, опытные хозяева авто заносят аккумулятор домой, чтобы утром поставить его на место и спокойно уехать по делам. Такой способ доступен мужчинам – женщинам возиться с автомобильными внутренностями сложновато.

Заправляйтесь только качественным бензином – разбавленное топливо с частицами воды создает воздушные пробки, которые не пропускают бензин.

Заморозка двигателя происходит из-за потери активности химических элементов внутри коробки и окиси клемм при резком снижении температуры воздуха. Ни в коем случае не пытайтесь отогреть аккумулятор с помощью кипятка – бак может треснуть. Использовать воду можно, но только теплую, и лить лучше не на коробку, а на железные детали машины.

Какие действия помогут оживить железного коня с механической коробкой передач:

  • Включите фары (дальний, ближний свет), поморгайте. Не забудьте включить обогреватель, музыку и аварийную кнопку. Выключите электрооборудование через несколько секунд;
  • Пару раз надавите на газ, с включенным зажиганием, но не заводясь. Подождите 5-10 секунд, затем попробуйте завестись, поставив передачу на нейтральный режим;
  • Не стоит мучить машину – попытки должны быть короткими, не более 5-7 секунд, иначе мотор может сгореть или разрядиться. Старайтесь не разогревать авто на высоких оборотах. Если за 5-6 попыток у вас ничего не вышло, значит, нужно отгонять машину в автомастерскую или дать ей отдохнуть;
  • Если авто на механике, перед тем как ехать, не забудьте выжать сцепление, чтобы не заглохнуть, но не бросайте сцепление резко;
  • Если попытки не приносят результата – включите стартер и вдавите газ в пол. Таким образом, вы прочистите камеру сгорания от бензиновых паров;
  • Не трогайтесь с места, если машина недостаточно прогрета. Выждите пять минут.

Как запустить авто на дизельном топливе

Дизельное топливо очень быстро замерзает, а при наличии в баке бензина на летней основе завестись будет практически невозможно. Чтобы разогреть дизель, добавьте в бензин немного керосина.

Еще одна из причин замерзания – неисправная работа свечей накаливания. Чтобы прогреть свечи, установите ключ в предпоследнее положение, а подсос на минималку. Затем выжмите сцепление и попытайтесь завестись. Интервал – 5-7 секунд. Если все получилось, и мотор взревел, не спешите стартовать с места: трогайтесь плавно, постепенно увеличивая подачу топлива. Если аккумулятор наполовину севший, завестись вряд ли получится.

Что делать, если сел аккумулятор

Первый шаг: попытайтесь завестись с толкача.

Второй шаг: попросите соседа прикурить машину – для этого к системе цепляют специальные провода.

Третий шаг: отогреть аккумулятор дома и подзарядить. Этот вариант подходит для тех, кому спешить особо некуда.

Важные мелочи: Мыть авто можно только в гараже, где тепло, или в сервисе. Никогда не ставьте автомобиль на ручник зимой – за ночь могут задубеть колодки. Если это произошло, завестись вы сможете, а вот поехать – нет.

Чтобы отогреть застывший замок – полейте его кипятком или впрысните медицинского спирта. Можно открыть пассажирскую дверь и прогреть двигатель. Как только машина согреется, замок придет в норму.

Испытание холодом способен пройти не каждый автомобиль. И далеко не все автолюбители знают, что делать с замерзшей техникой и как правильно заводить машину в мороз.

Для России проблема зимней эксплуатации автомобиля особенно актуальна, ведь большая часть страны подвержена сильным заморозкам. Чтобы успешно минимизировать время пуска двигателя в холода, машина должна быть правильно подготовлена.

Что нужно сделать до зимы

Как говорится, лучшее лечение – профилактика. Вот и в нашем случае самым эффективным способом быстро и без проблем заводиться зимой будет предварительная подготовка автомобиля:

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея – наиболее уязвимая часть машины в морозы. Именно от нее зачастую зависит, заведется ли автомобиль или останется «скучать» во дворе. Поэтому стоит уделить АКБ особое внимание и привести к полной работоспособности.

Вначале проверяется срок эксплуатации - если он превышает 3 года, то аккумулятор находится в зоне риска и может не справиться с наступающей зимой. Тут варианта два: ждать, когда батарея «умрет своей смертью» в схватке с холодами или заранее заменить ее новой, оградив себя от неприятных сюрпризов.

Аккумулятор должен иметь достаточную мощность и хорошо держать заряд. Клеммы и контакты обязательно нужно прочистить, чтобы обеспечить полную электропроводность.

Стартер

Стартер – вторая важнейшая часть машины, отвечающая за запуск двигателя. От него многое зависит. Вот только предсказать заранее, когда закончится его работоспособность, очень сложно.

Обычно «кончина» наступает быстро, в один момент. Но иногда намеки на скорую поломку появляются заранее, такие, как вялое кручение или посторонние звуки перед запуском. В этом случае стоит заменить стартер заранее, до наступления холодов.

Свечи

Свечи тоже нуждаются в осмотре. Полуживая искра способна завести автомобиль в теплое время года, но вот в морозы она не справится. Если машина регулярно проходит ТО, то свечи наверняка поставлены новые и пригодные к сложным условиям, если же нет, то владельцу стоит заменить их самостоятельно.

Масло

Масло должно быть свежим и подходящим по составу для наших температур. В противном случае оно загустеет, не даст прокрутить двигатель и никакая молитва завести машину в мороз тут не поможет.

Сейчас чаще всего используют синтетику средней вязкости и по умолчанию заливают именно ее на ТО. Если же нет уверенности в том, что в машине именно всесезонный продукт, лучше перестраховаться и сменить его перед морозами. Масляные фильтры тоже ставятся новые.

Охлаждающая жидкость

В системе охлаждения допустимо применять лишь антифриз в минусовую температуру. Застывшая вода же способна не только не дать машине завестись, но и напрочь вывести ее из строя.

Топливо

Топливо стоит использовать проверенного качества и заливать на заправках, внушающих доверие. Посторонние примеси и вода осложнят эксплуатацию машины в морозы. Что касается солярки, тут применим лишь зимний вариант и только ответственные нефтегазовые компании вовремя заменяют дизельное топливо на подходящее.

Как заводить автомобиль правильно

Даже если техника полностью подготовлена, не факт, что она точно заведется. Ведь это зависит не только от нее, но и от водителя. Неправильные действия могут не просто помешать пуску, но и спровоцировать поломку узлов и агрегатов.

Первым делом, в холодное утро нужно подготовить автомобиль к пуску двигателя. Разбираясь, как правильно заводить машину в мороз, инжектор которой совсем остыл, отметим пару нюансов.

Главное, что необходимо сделать вначале – «взбодрить» АКБ. Для этого нужно включить фары или музыку на несколько секунд. Так, батарея начнет работать живее.

При запуске двигателя надо выжать педаль сцепления. В этом случае снимается нагрузка с шестерней коробки передач, и автомобилю остается лишь провернуть двигатель. Бензонасосу нужно предоставить время накачать бензин, поэтому не спешите сразу проворачивать ключ до упора, дайте ему несколько секунд.

Поверните зажигание и прислушайтесь, схватывает ли двигатель. Если машина заведется с первого раза — примите поздравления! На практике же чаще случается, что при очень низких температурах мотор запускается не сразу.

Основные правила, как завести машину в мороз, инжектор которой замерз, гласят, что нельзя прокручивать стартер дольше десяти секунд за раз. То есть, если машина не заводится за этот срок, нужно выключить зажигание, дать ей отдохнуть и только потом пытаться снова.

Дизельные же моторы, наоборот, советуют заводить с одного поворота ключа, без перерывов на отдых.

Когда машина заведется, дайте ей время прогреться. Не стоит сразу же включать свет, музыку и печку - автомобилю самому нужно «набраться сил».

Первые километры ехать желательно медленно и спокойно, не усугубляя нагрузку на замерзшие узлы и агрегаты.

Что делать, если автомобиль не заводится

Не так давно вышло видео, где «Уральские пельмени» заводят машину в мороз. Стоит посмотреть, ведь случаев, когда техника так и не завелась, великое множество. Что же делать, если автомобиль так и не захотел трудиться в холода - рассмотрим возможные действия:

  • Если аккумулятор не работает или сел от тщетных попыток запустить двигатель, есть несколько вариантов разрешения проблемы. Первый – заменить его на другой. Этот способ применяют редко, не у каждого есть с собой запасная батарея. Можно, конечно, взять попользоваться у соседа, главное, чтобы он был не против и АКБ подошла по параметрам.
  • Второй вариант – забрать аккумулятор домой на зарядку или на отогрев. Помогает хорошо, только времени уходит много.
  • Третий способ – прикуривание проводами. Очень действенный метод, но не менее опасный. Ни в коем случае нельзя путать полярности, иначе можно спалить электронику и незаводящегося транспорта, и «донора». В случае с инжектором лучше не рисковать прямым прикуриванием, а снять АКБ и пустить на него провода от другой машины для зарядки. После нескольких минут можно ставить слегка заряженную батарею на место и пытаться заводить снова;
  • Если аккумулятор рабочий, а запуск не происходит, то проблема может быть в стартере - в этом случае необходима его замена. Некоторые водители попытаются завести автомобиль с «толкача». Не очень здравое решение, учитывая состояние задубевших от мороза агрегатов, заиндевевших стекол и продрогшего водителя. Но тут уж пусть решают сами, главное - знать, что машины с АКПП заводить с толкача нельзя, а инжекторные моторы могут обзавестись неприятными последствиями после таких экспериментов.
  • Причины, по которым техника не заводится, бывают и другими: залитые свечи, загустевшее масло, замерзшая выхлопная труба, неправильная регулировка зажигания, плохое топливо или летняя солярка. Тут уже нужно разбираться и внимательно осмотреть автомобиль на возможные неисправности. Если не получается сделать это самостоятельно, то либо дожидаться потепления и надеяться на чудо, либо отвезти машину в сервис.

Зима для техники – сложное испытание. Экстремально низкие температуры сказываются и на двигателях, и на электронике, и на ходовых узлах. Правильная подготовка автомобиля к морозам хоть и не способна уберечь от всех погодных неожиданностей, но увеличит шансы «оживить» машину при глубоком минусе.

Действуйте правильно при запуске двигателя, и вероятность того, что автомобиль заведется, заметно возрастет!

Подписка на новости и тест-драйвы!

Как завести машину в мороз. С наступлением сильных морозов, многие автолюбители сталкиваются с проблемой - не заводится машина.

Заводим автомобиль, а вместо привычного урчания двигателя, только натужно воет стартер и всё - тишина? Чем больше попыток завести замёрзший автомобиль, тем быстрее разрядится аккумулятор, и машина скоро совсем перестанет подавать признаки жизни.

Как же завести автомобиль в сильный мороз?

Бывалые водители поделились своим опытом и советами, как это сделать, и что должен знать любой автолюбитель, если он водит машину зимой.

Во-первых, в очень сильные морозы, если есть возможность, лучше всего найти для машины тёплое место, желательно гараж, если его нет, то снять в аренду.

Во-вторых , ставить автомобиль в режим прогрева.

В-третьих , если машина зимой - это необходимость, то самый быстрый вариант реанимировать машину, обратиться в службу, которая предоставляет услуги по отогреву автомобилей - приедут, отогреют и заведут двигатель.

В-четвёртых , можно попросить у водителей, проезжающих автомобилей «прикурить», то есть подзарядить аккумулятор.

Пятый способ - это попытаться самому отогреть машину. В основном для этого используют паяльную лампу, но в самых крайних случаях. Такой прогрев небезопасен, если направлять открытый огонь на холодный металл, то автомобиль запросто может воспламениться. В подкапотном пространстве машины могут остаться подтёки масла, которое от прямого пламени паяльной лампы, может вспыхнуть. Там же находятся всевозможные трубки и провода, которые могут оплавиться - они не рассчитаны на воздействие открытого пламени.


Совет - прогревать автомобиль паяльной лампой надо в том случае, если вы точно знаете, как это делать. Лучше, если открытое пламя паяльной лампы будет направлено не на металл автомобиля, а на землю под двигателем или вдоль кожуха защиты. Аккуратно прогрев автомобиль 15-20 минут, можно легко запустить двигатель.

Как завести автомобиль в мороз?

Чтобы легче было управляться с автомобилем в зимнее время, бывалые автомобилисты советуют своего «железного коня» готовить к морозам заранее.

1 .Заправлять бензином полный бак. От мороза в баке может образоваться конденсат. Вода опускается на дно бака. Если ездить на минимальном уровне бензина, ваш автомобиль может «глотнуть воды», а это чревато дорогостоящим ремонтом.

2 . Жидкость в омыватель для стёкол заливать только с маркировкой -30. Как залили, сразу помойте окна, чтобы незамерзайка могла заполнить все патрубки.

3 . Если замёрз замок двери, то можно нагреть ключ от замка зажигалкой или спичками. Нагретый ключ отогреет личинку замка и двери откроются, но лучше всего во все замки дверей и багажника машины прыснуть специальный обледенитель.

4. Аккумулятор лучше снимать и заносить домой.

5. Обязательно нужно залить в коробку и двигатель авто зимнее масло. Лучше всего, если оно будет синтетическим или полусинтетическим, потому что они не очень густые.

6. Приобрести специальное одеяло и закрыть им двигатель под капотом.

7. Залить в систему охлаждения хороший, качественный тосол.

8. Водитель зимой всегда должен возить в машине «прикуриватель», лопату, при себе иметь телефон спасательных служб.


И в заключение: не стесняйтесь просить помощи у других водителей и старайтесь сами помогать автомобилистам, которые попали в беду.

Помогли вы, помогут и вам!

Теоретически любой бензиновый мотор способен к запуску в мороз -30, но только при условии, что он полностью исправен. Должным образом должны функционировать системы зажигания и подачи топлива. Также в двигателе должны быть залиты соответствующие климатическим условиям технические жидкости. Кроме того, на автомобиле должен стоять полностью заряженный аккумулятор.

Если уж приходится запускать двигатель при сильном морозе, то нужно прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

В идеале автомобиль должен стоять в тепле, тогда проблем с запуском не возникнет. Но не все автовладельцы имеют такое помещение.

Если автомобилю предстоит переночевать на сильном морозе, желательно прогреть его хотя бы пару раз, тогда утром двигатель заведется без проблем. Можно конечно унести аккумулятор на ночь в теплое помещение, но не все имеют такую возможность. Кроме того, это доставляет большое неудобство автовладельцу.

Правильный запуск двигателя

При запуске двигателя, простоявшего на морозе, нужно:

  1. Немного прогреть аккумулятор . Для этого включаем секунд на 10-15 дальний свет фар. Далее обязательно нужно выжать сцепление, чтобы на двигатель не передавалась нагрузка с коробки передач. После этого, не включая энергопотребители, попытаться завести мотор. Не стоит крутить стартером дольше 20 секунд, аккумулятор может быстро сесть.
  2. Если стартер крутит двигатель нормально, а он не запускается долгое время, следует попробовать продуть камеры сгорания от бензина ; для этого нужно нажать полностью педаль газа и прокрутить стартером.
  3. Если продувка не помогла, возможно причина в свечах зажигания . Скорее всего, их залило холодным топливом и это препятствует запуску. В таком случае нужно вывернуть свечи и протереть их либо поставить новый комплект. Более действенным вариантом будет прокалить свечи на газовой плите. Горячие свечи поспособствуют быстрому запуску двигателя.
  4. Кроме приемов, описанных выше, помочь двигателю быстро запуститься могут специальные средства , продающиеся в автомагазинах. Они добавляются в систему впуска топлива и способствуют оживлению мотора.

Если после всех способов по запуску холодного двигателя, ничего так и не произошло, не стоит мучить автомобиль. Проще отбуксировать его в теплое помещение для отогрева.

Бывалые автомобилисты советуют в сильные морозы залить в масло 100-150 граммов бензина. После этого завести двигатель и дать немного поработать, чтобы бензин с маслом перемешались. Это сделает моторное масло более жидким и после простоя даст легкий запуск.

Чтобы забыть раз и навсегда о проблеме запуска двигателя в минусовые температуры, можно установить специальные приборы, подогревающие мотор:

  • топливный предпусковой обогреватель;
  • электрический предпусковой обогреватель;
  • сигнализация с дистанционным запуском автомобиля;
  • аккумуляторы тепла.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook