Тонировка авто штраф гибдд. Новый штраф на дороге — тонировка и последствия. Тонировка лобового стекла — штраф

Штраф за тонировку с 1 января 2016 года напугал немало автовладельцев, ведь было заявлено об ужесточении санкций, вплоть до изъятия водительских прав. Автовладельцы охотно тонируют стекла на своих машинах для защиты от солнца и чужих глаз, не обращая внимания на штраф, хоть и весьма не большой. Раньше за нарушение подобного плана водитель мог быть оштрафован всего на 500 рублей.

Но, статистика нарушения этого закона, показывает на его малую эффективность. Ведь человеку, заплатившему кругленькую сумму за поклейку тонировки, выгоднее заплатить штраф, чем лишаться так полюбившейся «защиты» от солнца. Штраф за тонировку с 1 января 2016 года должен изменить эту статистику, так как направлен на ужесточение мер пресечения нарушителей.

Но это совсем не означает, что тонировать стекла и вовсе нельзя, если светопропускаемость стекол соответствует ГОСТу, то все вполне законно.

Так же существует несколько «обходных» путей для любителей тонировки на стекле. Так, к примеру, если водитель автомобиля, которого намерен оштрафовать инспектор ГАИ, удалит тонирующую пленку прямо на глазах патрульного, то в таком случае последний не сможет выписать штраф, за неимением состава нарушения.

Но, в противном случае, будет выписан штраф, суммой в полторы тысячи рублей и датой нарушения. Отталкиваясь от даты составления протокола, водитель имеет десять дней в запасе на удаление тонировочной пленки со стекол автотранспорта.

В течение этого десятидневного срока, если водителя повторно пытаются оштрафовать, то нужно предъявить уже составленный штрафной протокол, что бы избежать повторного штрафования. Конечно же, если пленка не соответствует ГОСТу, согласно которому лобовое стекло должно пропускать луч света не менее 75%, а боковые стекла не меньше 70%, все остальные стекла можно тонировать любой пленкой, кроме зеркальной.

Предполагается, что пленка с такими показателями будет пропускать нужное для хорошей видимости дороги количество света и не позволит сильно нагреваться салону авто, что даст возможность отказаться от кондиционера и сэкономить топливо и защитит торпеду от выгорания. Возможна так же поклейка тонировочной полосы, шириной не более 14 сантиметров, начинающейся у верхнего края лобового стекла.

Штраф намерены увеличить трехкратно, в отношении действующего еще в 2015 году. Итак, штраф за тонировку с 1 января 2016 года составит 1500р., но, если в отведенные законом 10 дней владелец автомобиля не снимет тонировку, то его оштрафуют на пять тысяч рублей или его ждет лишение свободы на 15 суток. Инспектор, конечно же, в тюрьму Вас не отправит, это возможно только после решения суда.

Опираясь на практику подобного рода судебных решений, отметим, что обычно в первый раз суд не лишает водительских прав, но, если имеются иные нарушения дорожных правил, то суд примет положительное решение по изъятию прав. Так же при многократном нарушении суд вряд ли станет на Вашу сторону.

Возможно, и лишение прав на три месяца и, за многократное нарушение, 15 дней общественных работ. Так же, при следующих нарушении штраф будет уже по 5 тысяч каждый раз в течении года, с момента выписывания первого штрафа. То есть теперь водитель станет отвечать за свои предыдущие нарушения и уже много автолюбителей задумаются о целесообразности убрать, не соответствующую ГОСТу, тонировочную пленку или отменить ее поклейку.

Следует отметить, что оштрафовать патрульный может только после измерения светопропустимости стекла специальным прибором и, если такой у инспектора отсутствует, то он не имеет права выписать протокол. Так же нужно знать о том, что наличие измерительного прибора у представителя ГИБДД это только «верхушка айсберга».

По требованию водителя инспектор обязан предъявить сертификат на данный прибор. Измеритель обязан быть опломбированным и не превышать мощностью питания 12 вольт. Иначе – измерение таким прибором не законно. Если прибор не соответствует хоть одному из требований, то претензия инспектора считается ничтожной. Если стекла Вашего автомобиля толщиной 7.5милиметра и более, то инспектор обязан пользоваться либо прибором БЛИК, либо ТОНИК, иначе измерения могут считаться не действительными.

При уличной температуре в минус двадцать пять и более градусов или достигшей плюсовой отметки в сорок и больше — измерение светопропустимости становится невозможным. Обязательно помните об этом, при предъявлении обвинений в свою сторону от инспектора ГАИ. Стоит обратить внимание на ещё один аспект при измерении светопроходимости стекол в машине. Измерение должно осуществляться только на предварительно очищенном стекле, ведь пыль и грязь, осевшая на нем, может существенно исказить показатели измерительного прибора. Не знание закона не освобождает от ответственности, а его знание — существенно упрощает жизнь.

Ужесточение штрафа за тонировку в 2016 году связано с большим процентом возрастания нарушения данного положения закона. Скорее всего, это связано с незначительным наказанием, но ведь это существенно влияет на безопасность дорожного движения. Лидером по протоколам, выписанным за незаконную тонировку автомобильного стекла, является московский регион, там за год правонарушение выросло более чем двукратно.

На втором месте, конечно же, «культурная столица» России – Санкт-Петербург, где количество выписанных штрафов выросло на 67 процентов, по сравнению с предыдущим годом. Новый закон о тонировке машин должен вступить в силу с 1 января 2016 года. Надеемся, новые штрафные санкции поспособствуют уменьшению количества авто с незаконной тонировкой и сократят число аварий на дорогах нашей страны.

Хотя, для владельцев автомобилей класса «люкс», даже такие меры наказания остаются весьма условными, разве что лишение прав может их остановить. Так что не все так устрашающе с новым законом о тонировке, как это Вы себе представляли. Вполне можно поставить слегка – затемненную пленку или поклеить полосу, главное сделать это в рамках ГОСТа!

РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА

от 606 900 руб.

Подробнее

от 489 000 руб.

Подробнее

Посмотреть

ВСЕ предложения

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2019 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру. А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.

Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам. Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой. Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.

Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.

И опять попался…

Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света. Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую. Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями. Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2019 года. Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.

В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.



Новые законы о тонировке 2019 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается. О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2019 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.


Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета. Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.


Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево. Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно. Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.

Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.

Лучшая защита — нападение

Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас. Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.


Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:
  1. Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
  2. Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
  3. На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
  4. Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
  5. То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
  6. Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
  7. И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
  8. Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
  9. Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.

Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2019 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.

Голь на выдумки мудра
Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.

Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое. Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!


Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой. Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.

Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой. Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.

Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2019-2020 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата. Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами. В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.

На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.

Законодательными органами будут предусмотрены введения штрафов, согласно закону об излишней тонировке автомобилей. Будет действовать данный закон о тонировке с 1 января 2016 года. В России Госдума согласилась в конце лета с рассмотрением законопроекта и, не увидев никаких препятствий, одобрила его.

Подробности содержания закона

Закон о разрешении тонировки передних стекол авто в 2016 году предусматривает ограничения. Над разработкой первоначального содержания представленного законопроекта работали в Министерстве внутренних дел. В конечном итоге окончательную версию, вместе со всеми существующими и возможными поправками, выставил на обозрение Российской Думы Вячеслав Лысаков. Он, как известно, занимает должность депутата. Налог за тонировку в России стекол машин на будущий год будет увеличен в три раза. Так, сумма санкций составит около 1500 тыс.рублей.

Кроме того, внесенные поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях имеют такое понятие, как повторение нарушения закона о тонировке 2016 года.

Это обозначает, что владелец автомобиля должен будет оплатить штраф в размере 5000 тысяч рублей либо его лишат водительских прав сроком на три месяца. Этими данными, конечно, должен владеть каждый автовладелец, как и той информацией, которая касается .

Период оформления повторного штрафа будет считаться законным по истечению 12 месяцев, считая от предыдущего нарушения. Если при повторном инциденте будет зафиксировано, что коэффициент пропускной способности света сквозь стекла не соответствует предусмотренным ГОСТам, хозяин авто заплатит денежные средства или же лишится прав. Конечно, работники правоохранительных органов не наделены полномочиями лишать прав водителя. Данный вопрос будет решаться исключительно в судебном порядке. При повторном правонарушении дело передадут в судебные органы, где и будет вынесено заключение по данному инциденту. Для лишения прав должны быть веские причины помимо наличия затонированных стекол. К примеру, владелец автомобиля, привлеченный ранее за другие нарушения на дороге, автоматически становится кандидатом на лишение водительских прав сроком от 1 до 3 месяцев. Все так же будет зависеть от серьезности и степени правонарушения, совершенного ранее.

Причины внесения изменений в законодательство РФ

Принятие закона о тонировке обусловлено многими факторами. В связи с новым положением, сотрудники ГИБДД не имеют полномочий снимать номера с машины за тонировку, превышающую предельную норму. Единоразовый штраф в небольшом размере также не становится преградой для автолюбителей, которые тонируют передние стекла. Сравнивая показатели нарушений за предыдущие года, можно сказать, что число оштрафованных машин, которые имели излишнюю тонировку, возросло ровно наполовину. Самые заядлые правонарушители, по предварительным данным, проживают именно в Москве. За полугодие 2015 года, было оформлено 60 тысяч протоколов с выписанной суммой санкций в 500 рублей. На втором месте по превышению тонировки занимает Санкт-Петербург и Московская область. Следом за лидирующими областями идут Ростовская, Свердловская области, а также Башкирия и Дагестан (приблизительно 25 тысяч зафиксированных нарушений). Касаемо остальных регионов, процент остановленных машин за необоснованную тонировку стекол, не столь внушителен в отличие от передовиков.

Сроки внедрения закона

Пока неизвестна точная дата введения закона о тонировке в действие. Поговаривают, что законопроект Лысакова одержит силу в канун Новогоднего вечера. И станет действительным с 1 января 2016 года. Хотя есть и немного иная информация о том, что это будет другая дата - 1 марта грядущего года.

В любом случае, начиная с начала года, автомобилистам придется отказаться от тонировки стекол машины. Или же приготовить свой кошелек к беспощадным санкциям, согласно принятого законопроекта. Таким образом, тонировка в новом году станет роскошью для большинства жителей России. Пока неясно, будет ли разрешена какая-либо тонировка в 2016 году. Более подробные сведенья будут озвучены после приведения закона в силу.

Тема чрезмерной тонировки вызывает у автовладельцев особенный интерес, так как этот вид правонарушения является частым поводом для административного наказания автолюбителей. Получить новую информацию по данной теме действительно важно, так как штраф за тонировку в 2016 году снова претерпел свои изменения. Выясним, каков штраф за тонировку в 2016 году .

Штраф за тонировку с января 2016 года

Штраф за тонировку с 1 января 2016 года, согласно КоАП ст. 12.5 ч. 3.1 за стекла составляет 500 рублей. Раньше за это же нарушение кроме денежного штрафа водителю грозило снятие госномера с автомобиля, но такую меру теперь отменили.
Когда послабление вступило в силу, и номера снимать перестали, количество подобных правонарушений увеличилось на порядок, что вновь потребовало ужесточения наказания.
Теперь водитель получает от инспектора ГИБДД штраф и письменное предупреждение, после которого в течение 10 дней автовладелец должен снять со стекол пленку с недопустимыми характеристиками. Если водитель этого не сделает, то повторный штраф за тонировку составит уже 1000 рублей (будет увеличен вдвое) или будет грозить арест сроком в 15 суток.

Какой штраф за тонировку в 2016 году?

Конечно, арест – крайняя мера, и такого не происходит, но, если вы вовремя не оплатите первый штраф, в размере 500 рублей в срок, установленный по закону, то его сумма будет увеличена вдвое, и составит 1000 рублей. Такое наказание как арест и увеличение суммы штрафа вдвое происходит только решению суда. Как вариант, в этом же случае могут применить 50 часов исправительных работ.
В итоге, если вы можете позволить регулярно оплачивать штрафы при каждой остановке, то, в принципе, пленку можно и не снимать — инспектор не станет делать это самостоятельно.

Новые штрафы за тонировку в 2016 году

На рассмотрение уже подано несколько законопроектов, основной задачей которых является ужесточения наказания за чрезмерную тонировку стекол. Когда они вступят в силу, а это уже совсем скоро, то вместо 500 рублей при первой остановке нужно будет выплатить штраф в 1500, а при повторном составлении протокола 5000 рублей или отстранение от управления автомобилем на 3 месяца.

Тонировка штраф: новый закон 2016

  • Первый штраф – 1500 рублей;
  • Повторный штраф – 5000 рублей, или лишение прав на 90 – дневный период (3 месяца);
  • Важно! Для тех, кто не знает:

  • Светопропускная способность лобового стекла должна составлять не менее 75 %;
  • Светопропускная способность боковых передних стекол должна составлять 70%;
  • Для всех остальных стекол тонировка может быть любой, но только не зеркального типа.
  • Тонировка фар: штраф 2016

    Тонировка фар может стать причиной возникновения аварий, поэтому покрытие (лак или пленка) не должны поглощать более 15 % света , излучаемого световыми приборами. Штрафы за тонировку передних фар действительно не маленькие, и с их размерами вы можете познакомиться ниже:

  • Штраф для физ. лиц – 3000 рублей;
  • Штраф для юр. Лиц – 400 000 – 500 000 рублей;
  • Штраф для должностных лиц – 15 000 – 20 000 рублей;
  • О наказаниях за тонировку задних фар в КоАП напрямую ничего не сказано, но, инспекторы по закону имеют право применить штраф в 500 рублей за нарушение правил использования осветительных приборов.

    К нарушениям правил эксплуатации осветительных приборов также относят:

  • Изменение конфигурации фар;
  • Дефекты и повреждения на осветительных приборах;
  • Грязь на осветительных приборах;
  • Установка дополнительных элементов на фары;
  • К списку можно добавить и неработающие светоизлучающие диоды. Как видите, размер штрафов за тонировку стекол и фар заметно отличается, и во втором случае платить придется по — настоящему много.

    За последнее время, несмотря на ограничения по затемнению стекол, на российских дорогах стало больше тонированных авто. Количество выписанных нарушений за неправильную тонировку тоже выросло: за 6 месяцев в 2014 году было выписано 424 тысячи протоколов, тогда как за аналогичный период 2015 года - уже 778 тысяч. С начала 2016 года в российском законодательстве, касающемся автомобильного транспорта, произошло сразу несколько изменений. Одним из наиболее резонансных является изменение штрафа за тонировку. Согласно поправкам, которые были внесены в КоАП, за нарушения, касающиеся несоответствия пропускающей способности тонировочных стекол (лобового и передних боковых), предусмотрен штраф:

    • за первое нарушение в течение календарного года - 1500 рублей (ранее - 500 рублей). Нарушение фиксируется согласно статье 12.5 части 3.1 КоАП;
    • за второй случай, зафиксированный за последние 12 месяцев - 5000 рублей или лишение водительских прав.
    Проверка инспектором светопроходимости тонировки стекла

    Нужно напомнить, что допустимое значение затемнения окон составляет 75% для лобового стекла и 70% и выше - для передних боковых. Ужесточение правил и введение повторного штрафа связывают со слишком малой суммой административного наказания, существовавшей до 2016 года.

    Сотрудники правоохранительных органов настаивают, что введение больших штрафов поможет сократить количество ДТП на дорогах России. Именно темная тонировка в темное время суток ухудшает видимость и является одной из причин аварий.

    Кроме того, из КоАП был удален пункт об ответственности тех, кто непосредственно занимается тонировкой машин. Их, как правило, на практике выявить невозможно, так что норма не работает. Также ранее был принят , в котором сотрудникам государственной автоинспекции запрещается снимать с автомобилей нарушителей номера за чрезмерную тонировку передних окон . Этот пункт логичен, так как после того, как в ГИБДД дали разрешение на изготовку дубликатов номеров авто, подобная административная мера стала бесполезной.

    Что делать, если за год остановили второй раз

    Если за текущий календарный год вас уже штрафовали за нарушение тонирования авто, вам нужно быть внимательным. За второе подобное административное нарушение, которое произойдет в течение следующих 12 месяцев, согласно ПДД и КоАП, сотрудники Госавтоинспекции могут наказать вас не только штрафом в 5000 рублей.


    Тянуть резину с оплатой крайне не желательно

    Повторное нарушение грозит водителю и более серьезной ответственностью - лишением водительских прав на срок от 1 до 3 календарных месяцев.

    В протоколе, который будет выписан сотрудником ГИБДД, будет указан срок уплаты штрафа (согласно Административному кодексу, он составляет 60 дней со дня его вступления в силу). Если в этот срок взыскание не было уплачено, нарушение рассматривается уже по другой статье (20.25 КоАП) . Согласно ей, для нарушителя предусмотрены следующие меры наказания:

    1. Удвоение штрафных санкций (сумма должна составлять не менее 1000 рублей).
    2. Исправительные работы (до 50 часов).
    3. Административный арест (до 15 суток).

    Помимо протокола, в котором прописан штраф за тонировку машины, дорожный патруль может выписать вам предписание, где будет содержаться требование устранить нарушение законодательства (снять тонировку). У предписания обычно есть определенный срок. Если по истечении этого периода водитель не удалил причину правонарушения, он может привлекаться уже к административной ответственности в соответствии со статьей 19.3 КоАП Российской Федерации, где рассказывается, в частности, о неповиновении работникам полиции . В таком случае виновник должен будет заплатить дополнительно штраф 500-1000 рублей (согласно статье 19.3 КоАП), или же он будет взят под арест на срок до 15 суток в связи с судебным решением.


    Квитанция за первое правонарушение тонировки стекол

    Что касается возможности лишения прав в связи с повторным пренебрежением нормами закона, то подобное решение может принять лишь уполномоченный судебный орган. Именно суд определит, должен ли нарушитель платить деньги или лишаться водительских прав. Практика показывает, что решения суда выносятся обычно в пользу уплаты водителем штрафа (если он впервые привлекается к ответственности повторно) . Когда же преступление норм закона случилось вторично, и нарушитель снова попал в суд, или на его счету - привлечение к административной ответственности, суд может вынести решение в пользу лишения водительских прав.

    Нарушитель должен иметь в виду, что после окончания периода лишения прав для того, чтобы возобновить свои документы, он должен будет:

    • пройти теоретическую часть экзамена в ГИБДД;
    • представить справку о возможности управления автомобилем ввиду отсутствия у него противопоказаний.

    Правильное тонирование

    Борьба чиновников с чрезмерной тонировкой вовсе не означает, что стекла совершенно нельзя затемнять. Сама затемняющая пленка - разрешенный элемент, и на автомобиле разновидность, пропускающая более 75% света (учитывайте пропускную способность самих окон - она редко достигает уровня 100%), не станет поводом для штрафных санкций . Чтобы избежать взыскания, следует знать, какой вид тонировки разрешен, и как должно проводиться измерение ее пропускной способности:


    Допустимые нормы прозрачности тонировки автостекол в процентах
    • заднее или заднее боковое стекло затемнять можно - какой проникающей способностью они должна обладать, решаете вы. Исключением является лишь пленка зеркального типа, полностью запрещенная законодательством;
    • полосу шириной 14 см на лобовое окно клеить можно, однако ее пропускная способность должна быть не менее 75%;
    • при назначении взыскания без проверки тауметром или с проведением процедуры в неподходящих условиях (низкая температура, высокая влажность) и месте (процедура считается выполненной корректно лишь на специально оборудованном посту) вы имеете право обжаловать решение ГИБДД без оплаты финансовых взысканий.

    Помните, что подбор чрезмерно темной пленки не только поспособствует назначению финансовых взысканий со стороны ГИБДД, но и сможет стать причиной плохой видимости. Сегодня при рассмотрении дел о ДТП темная пленка выступает отягощающим обстоятельством для водителя.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook