Платон - система взимания платы за проезд фур и автомобилей. На какие машины распространяется система Платон? Действие системы платон

Программа взимания платы за пользование федеральными трассами была разработана, ориентируясь на опыт зарубежных стран. Отечественные автомобилисты приняли это нововведение весьма негативно, так толком и не поняв механизма действия. Как работает система «Платон» и так ли она плоха, стоит разобраться каждому владельцу грузового транспорта.

Эта система налогообложения была введена в эксплуатацию в ноябре 2015 года. Главной целью её создания является компенсация расходов на ремонт дорожного покрытия, возникающих из-за превышения количества большегрузного автотранспорта, которого на момент начальной стадии разработки насчитывалось около 2 млн. единиц.

Основным обслуживанием системы занимается частная фирма «РТИТС», которая в равных долях принадлежит самой компании «РТ-Инвест» и Игорю Ротенбергу. В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням. Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно.

Это интересно. «Платон» является платформой для проведения к 2020 году масштабной программы, согласно которой станет возможным полная замена 90% всего дорожного покрытия (без промежуточной реставрации) за счёт средств самой системы, без участия федерального бюджета.

Принцип работы системы

Работа системы заключаются в выполнении следующих операций:

  • сбор информации;
  • обработка поступающих данных;
  • архивация всех сведений о перемещении многотонного транспорта по федеральным трассам.

На сегодняшний день совокупная протяжённость зарегистрированных трасс составляет более 50 тысяч км.

Расчёт налога происходит на основании выбранного маршрута.

Эту информацию фиксируют при помощи:

  • бортового устройства – оно передаёт координаты в режиме реального времени через мобильную сеть, после чего происходит расчёт согласно тарифу пройденного участка дороги;
  • маршрутной карты – она даёт право одноразового проезда до места назначения, размер выплаты при этом определяется во время её оформления.

Если в автомобиль устанавливается бортовое устройство учёта, то получить разовую карту маршрута для него уже невозможно.

Законодательный контроль системы

Первостепенное влияние на механизм регулирования этой системы налогообложения оказывает Федеральный закон №68-ФЗ от 06.04.2011. Он вносит поправки в Административный Кодекс РФ, которые устанавливают порядок внесения средств через систему «Платон» для автомобилей-большегрузов. Также этим законом предусмотрен запрет на бесплатное перемещение такого транспорта, нарушение которого влечёт наложение штрафа.

Механизм функционирования самой системы, его качество и правильная последовательность процессов соблюдается на основании Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».

Все действия связанные с зачислением денежных средств, как и любые другие финансовые вопросы, регламентирует Бюджетный Кодекс РФ.

За реализацию «Платона» как отдельного проекта отвечает «РосТех-Инвест ТС» и Дорожное агентство, которые выполняют свои обязательства на основании договора, заключённого на 13 лет согласно Приказу Правительства РФ №1662 от 29.08.14.

Избирательность системы: какие машины попадают под неё

Действие закона распространяется на все автомобили, грузоподъёмность которых 12 тонн и выше. Этот критерий является основополагающим, независимо от марки, фирмы, страны производителя и т.д.

Важно! Вес загруженного транспорта измеряется с учётом пассажиров и водителя.

  • пассажирский спецтранспорт (исключение – грузопассажирские фургоны);
  • служебные автомобили (пожарные машины, военные, скорой помощи, органов внутренних дел, коммунальные), при условии их оснащения спецсигналами;
  • транспорт, являющийся частью состава вооружения Министерства Обороны РФ;
  • грузовые машины, которые используются исключительно для транспортировки армейской техники и военного имущества.

Подобное разграничение обусловлено тем, что закон изначально разрабатывался непосредственно для дальнобойщиков, точнее для содержащих их компаний.

Расчёт платежа и способы внесения начислений

Окончательная сумма оплаты налога рассчитывается на основании стоимости проезда 12-тонников за 1 км и протяжённости учтённого маршрута.

Если с количеством км всё понятно, то вот тарификация, за непродолжительное время существования проекта, менялась уже несколько раз:

  • на момент разработки «Платона» цена составляла 3,5 рубля за 1 км;
  • в мае 2015 года были внесены поправки в ПП РФ №504, и цена поднялась до 3,73 рубля за 1 км;
  • в ноябре того же года исходя ПП РФ №1191 был принят «льготный» коэффициент 0,41 и проезд составил 1,53 рубля за 1 км;
  • в марте 2016 года тариф планировалось повысить до 3,06 рубля, но позже был продлён платёж 1,53 рубля за 1 км;
  • в апреле 2017 года снова был пересмотрен расчётный коэффициент в ПП РФ №504, и теперь он равен 0,51 от первоначальной суммы (0,37), из-за чего тариф вырос до 1,91 рубля за 1 км.

Важно. На сегодняшний день расчёт конечного платежа можно обозначить формулой: 3,73 × 0,51 × Nкм, где Nкм – это общее количество пройденных км.

Способы оплаты представляют собой процесс безналичного расчёта. При установке бортового компьютера списание средств с лицевого счёта происходит автоматически. При оформлении маршрутной карты производится перевод на банковский счёт обслуживающего оператора. Также предусмотрена возможность оплаты картой через терминал, личный кабинет и мобильное приложение.

Нарушение правил и предусмотренные штрафы

Игнорирование требования оплаты фиксированной цены за км проезда грузового автомобиля считается несоблюдением Федерального закона №257-ФЗ. Кроме того, неисполнение правил использования расчётных механизмов также штрафуется.

К таким нарушениям относится:

  • отключение бортового устройства;
  • подключение нелицензионной техники;
  • отказ от установки при продолжении транспортировочной деятельности;
  • неисправность или неправильная работа;
  • продолжение движения без маршрутной карты;
  • смена маршрута без указания новых параметров.

Штраф в размере 5 тысяч рублей назначается в качестве первичного наказания собственнику машины, если тот является гражданином РФ. Если он имеет гражданство другой страны, то оплата штрафа возлагается на водителя.

Повторное нарушение увеличивает сумму штрафа в два раза. Это правило распространяется как на индивидуальных предпринимателей, так и на юридических лиц.

Порядок регистрации в системе «Платон»: установка и цена оборудования

Для того чтобы воспользоваться системой «Платон» водитель должен быть включён в официальную базу данных портала «platon.ru». Регистрация проводится как самостоятельно, так и обслуживающим оператором.

Сделать это можно:

  • заполнив форму на официальном интернет-сайте;
  • посредством обращения в Центр обслуживания;
  • через специальный терминал.

Итоговая анкета должна содержать только достоверную информацию:

  • личные данные собственника;
  • номер лицевого счёта;
  • электронный почтовый ящик и логин;
  • характеристики транспортного средства.

Зарегистрировавшись, собственник грузового автотранспорта должен получить бортовое устройство, предварительно заключив договор на его использование.

Сколько стоит установка прибора

Оборудование предоставляется бесплатно в Центре обслуживания, на основании договора безвозмездного пользования. В нём указана стоимость бортового устройства (БУ 1201 – 6822,98 рублей), которое остаётся имуществом оператора. В случае потери, несанкционированного вскрытия или порчи эту сумму придётся возмещать.

Прибор устанавливается индивидуально на каждый автомобиль. Если количество выданных устройств ограничено, то можно самостоятельно их купить, оформив заявку в системе оплаты.

Оформление маршрутной карты

Маршрутная карта оформляется на основании предоставленных владельцем транспортного средства данных:

  • начальное месторасположение и планируемая точка окончания поездки;
  • возможные промежуточные пункты (при необходимости);
  • число, месяц, год, время отправления;
  • государственный номер машины;
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СОРС).

На основании этих данных рассчитывается сумма, которую нужно сразу оплатить:

  • через терминал;
  • через личный кабинет;
  • платёжной картой на официальном сайте.

Карта выдаётся специалистом в Центре обслуживания или оформляется самостоятельно через терминал, личный кабинет или приложение.

Возможные пути обхода и их последствия

Несмотря на то, что система «Платон» существует сравнительно недавно, автолюбители уже придумали несколько способов её обмана:

  • применение GPS-глушилок – самый распространённый способ, который блокирует получение данных через спутник;
  • скрытие номерных знаков – слишком очевидный способ, за который, к тому же предусмотрен отдельный штраф;
  • передвижение автопоездом – как утверждают некоторые водители, при таком способе искажается сигнал передачи и, с точки зрения закона, это не является нарушением.

Внимание! Информация представлена в ознакомительных целях. Необходимо помнить, что эксперименты такого рода могут закончиться весьма внушительным штрафом: для частных лиц – 5 тысяч рублей, для ИП – 40 тысяч рублей и для юридических лиц – 450 тысяч рублей.

Исходя из представленных сведений, можно предположить, что, несмотря на благородную цель, на деле система вышла довольно «сырой» и она требует серьёзной доработки. Но ответственности за невыполнение её правил это не отменяет, поэтому разумно будет оформить все необходимые документы и продолжать свою деятельность на законных основаниях.

Данное видео поможет понять, как именно работает система «Платон».

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье попробую развенчать некоторые заблуждения и мифы вокруг так называемой системы Платон.

Написать эту статью меня вдохновило некоторые высказывания некоторых депутатов и общественных деятелей. Если быть до конца честным, это были высказывания именно депутата Государственной Думы РФ Федорова Евгения Алексеевича , координатора движения НОД.

Смотрел я его видео (есть на сайте Федорова Е.А.) и для себя отметил несколько тезисов. Он почему-то говорит про какой-то конкурс, про то, что система «Платон» введена Правительством, что оператор «Платона» фактически принадлежит государственной корпорации. Не буду останавливаться на политических аспектах заявлений известного депутата. Выделю некоторые спорные тезисы, которые я часто встречаю. Это не значит, что эти тезисы были выдвинуты непосредственно Федоровым, но тем ни менее, его рассуждения, как мне показалось, основываются на некоторых подобных тезисах.

1. Фирма-оператор «Платона» получила право на внедрение данной системы на конкурсной основе

Это не так. Никакого конкурса не было.

Компания «» получила данное право по Распоряжению Правительства России № 1662-р от 29.08.2014г. Никакого конкурса не было. Фирма была выбрана выполнять функции оператора системы сбора «Платон » произвольным решением Правительства. Мне не известна какая либо конкурсная процедура, в результате которой фирма «РТ-Инвест Транспортные системы» получила бы право на сбор возмещения причиненного вреда автомобильным дорогам.

Таким образом, между государством в лице Росавтодора и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» было подписано концессионное соглашение.

При этом, какие либо критерии по выбору данной компании мне не известны. Если кто-то знает, , я поправлю статью.

2. Систему «Платон» ввело «либеральное» Правительство Медведева, а Государственная Дума не при делах

Есть еще такой тезис, что во всём виноват премьер Медведев с его либеральным курсом. Не знаю насколько «курс» Медведева либерален, но его роль насколько я понимаю, ограничена тем, что он произвольно (без конкурсной процедуры) поручил Автодору заключить концессионное соглашение с ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» .

Но если разобраться, то фактически сбор, который в народе именуют «Платон » введен Государственной Думой РФ в форме внесения изменения в закон об автомобильных дорогах. А именно: закон был дополнен статьей 31.1, которой все и предусмотрено. Все остальные постановления Правительства и подзаконные акты имеют технический, «обслуживающий» характер.

Поэтому я бы не стал всё валить на премьер-министра. Возможно, введения системы сбора компенсации за повреждение автомобильных дорог и была его инициатива, но основное действие сделала именно Государственная Дума РФ .

Вот как сформулирована ст. 31.1 закона об автомобильных дорогах:

«Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами».

3. Оператор «Платона» фактически принадлежит государственной корпорации «Ростех» (51 %)

Это вообще не соответствует действительности.

Я уже касался этого вопроса в .

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО «РТ-Инвест Транспортные системы » (ИНН 7704869777) имеет уставный капитал в 100 000 руб. и принадлежит в равных долях ООО «РТ-Инвест » и Ротенберг Игорю Аркадьевичу .

ООО «РТ-Инвест » (ИНН 7714842767) в свою очередь принадлежит Госкорпорации «Ростех » (ИНН 7704274402) и ООО «Царицын Капитал » (ИНН 7704758065) – 74,99 %.

Таким образом, если считать напрямую без учета границ разных юридических лиц, получается, что Игорю Ротенбергу принадлежит 50 % компании Оператора системы «Платон », примерно 12,5 % принадлежит Государственной корпорации «Ростех », остальное принадлежит ООО «Царицын Капитал ». Надеюсь мои расчеты и моя логика в данном случае понятны.

Поэтому, если кто-то говорит, что Оператор системы Платон подконтролен государству, то с формальной точки зрения это не так.

4. Платон – не остановить!

К этому утверждению еще добавляют утверждение о том, что депутаты Государственной Думы не могут исправить ситуацию.

Напомню, что у нас в России многопартийная система, но только одна партия имеет достаточное количество депутатов, чтобы принять любой закон и даже, в случае необходимости, преодолеть «вето» президента.

Известно, что несколько раз депутаты Государственной Думы от партии КПРФ и однажды депутаты от партии Справедливая Россия вносили предложение вынести на обсуждение законопроект о введении моратория на введение системы сбора «Платон ».

Этот моратория фактически представляет сбой отсрочку на введение в действие той самой ст. 31.1 закона об автомобильных дорогах .

Но партия власти не пошла на внесение данного законопроекта на обсуждение, чем блокировала его.

В завершение сказу, что раскачку недовольства вокруг системы сбора «Платон » по мнению депутата Федорова Е.А. осуществляет 5-я колона. Возможно это так. И если депутаты от партии власти видят такую нехорошую тенденцию, которая может выйти из под контроля, не будут ли лучше заморозить Платон на пару годков? Именно так и было предложено некоторыми депутатами. Но партия власти отклонила соответствующий законопроект. Так при чем тут пятая колонна и либеральное Правительство Медведева ? Чего проще: примите законопроект о моратории системы Платон и потушите выступления дальнобойщиков.

В России с 15 ноября водители грузовых автомобилей, масса которых превышает 12 тонн, должны будут платить за каждый пройденный километр федеральных дорог. Контролировать это будет специальная система «Платон». За день до принятия новых правил министр транспорта Максим Соколов представил ее в Ростове-на-Дону. Журналист «Радио Ростова» Мария Погребняк, которая была на презентации, рассказала Дождю, как устроена система «Платон» и что нужно знать водителям о работе с ней.

Фото: Андрей Стенин / РИА Новости

С 15 ноября и до 29 февраля 2016 года водители автомобилей массой более 12 тонн будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр федеральных дорог. Тариф изменят с 1 марта 2016 года: за один километр будут платить уже 3,06 рубля. Эти правила действуют до конца 2018 года.

Презентацию системы «Платон» в Ростове-на-Дону не анонсировали. За несколько дней до этого в сорока регионах страны дальнобойщики акции против новых правил оплаты проезда.

Штраф за неоплаченный проезд до мая 2016 года будет действовать только в Московской области. После этого его введут в других регионах.

Для работы с «Платоном» водители должны будут отправить пакет документов на адрес электронной почты, который можно узнать на сайте системы. После этого подтвердят регистрацию автомобиля. Водитель сможет выбрать, как он будет пользоваться системой. Можно заказать специальное бортовое устройство, которое будет фиксировать километры. Другой вариант — сделать в системе маршрутную карту, которая рассчитает путь. После этого рассчитанные километры нужно оплатить. Для использования «Платона» должен быть заведен специальный расчетный счет.

В грузовых автомобилях бортовое устройство подключают к прикуривателю. На его индикаторе отображаются баланс, состояние связи и количество спутников. Система рассчитывает пройденные километры с помощью спутниковой связи. Деньги списывают в режиме онлайн, поэтому перед выездом водителю нужно пополнить баланс карты.

По словам Максима Соколова, все крупные фирмы-ритейлеры уже подключились к системе. Ранее в Гильдии логистических операторов говорили, что многие компании-перевозчики после запуска «Платона» будут вынуждены приостановить работу, поскольку еще не понимают, как работать в новых условиях.

В системе «Платон» зарегистрировались больше 400 тысяч машин.

Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков , что Владимиру Путину известно о протестах дальнобойщиков, однако вопросы о них нужно задавать Минтрансу. В Ростове-на-Дону Максим Соколов прокомментировал забастовку дальнобойщиков, рассказала Мария Погребняк. Министр сказал, что протесты проводили только неорганизованные частные перевозчики, и похожего больше не повторится. Журналистка отметила, что Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев представили систему быстро, на вопросы оставили только короткое время и сразу после ушли.

«Сами водители с этим не согласны. В офисе "Платона" мне рассказали, что 15 ноября некоторые не собираются выходить на маршрут. Почти все, с кем я общалась в очереди на регистрацию, относились к системе критично. Для многих участников такая сумма неподъемна. Кроме того, некоторые из них получают деньги от заказчиков уже после своей работы, иногда и вовсе их выплачивают не сразу. Получается, что по новой системе водители должны заплатить деньги еще до момента их получения»,— рассказала Дождю Мария Погребняк.

Собирать деньги будет компания «РТ-Инвест Транспортные Системы». Ее совладелец — сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг. Государство будет оплачивать услуги этой организации — ежегодно перечислять 10,6 миллиарда рублей. Компания заключила концессионное соглашение с Федеральным дорожным агентством на 13 лет.

Создание системы «Платон» обошлось в 29 миллиардов рублей, 27 миллиардов из которых — кредит «Газпромбанка», остальные деньги — собственные средства акционеров, говорил в интервью «Коммерсанту» генеральный директор компании Александр Советников.

Не так давно президент Российской Федерации одобрил законопроект, который весомо перестроил процесс расчета налоговых обязанностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

После принятия законопроекта и система «Платон» одинаково влияют на налогоплательщика: деятельность системы распространяется на грузовой транспорт, вес которого свыше 12 тонн.

Что это такое

На территории Российской Федерации работает система уплаты сборов с транспорта, которая именуется как «Платон».

Эта система действует только на крупные грузовые автомобили. Поэтому получила именно такое наименование «Платон» — плата за тонны.

Главная функция этой системы - взимание денежных средств с водителей большегрузов за ущерб, который наносят тяжелые машины автомобильным магистралям.

Введение данной системы было навязано сложной ситуацией, поскольку габаритных грузовиков на российских дорогах появляется все больше с каждым днем, в последствии дорогостоящие дороги быстро изнашиваются и выходят из рабочего состояния.

А денежных средств, которые накапливаются с налоговых платежей, недостаточно чтобы урегулировать ситуацию. По этой причине Правительство пришло к такому решению, как дополнительное налоговое обложение при помощи системы «Платон».

Когда введена и как действует

В ноябре 2015 года в пределах Российской Федерации начала свою деятельность программа «Платон». Ее главные задачи:

  • обработка информационных сведений;
  • сбор соответствующих данных;
  • сохранение всей информации о перемещениях большегрузов по федеральным трассам в режиме настоящего времени.

Автомобилисты пользуются системой бесплатно, но они обязательно должны сначала пройти процедуру регистрации на официальном сайте platon.ru.

Несмотря на бесплатное пользование, за услуги сервиса придется отдавать каждый месяц около 600 рублей .

Бортовой блок программы крепится в автомобиле, а после этого сообщает координаты передвижения в центр хранения информационных сведений через мобильное соединение.

Пересланные данные преобразуются, после чего водитель получает счет за совершенные поездки по федеральным дорогам, в соответствии с установленными тарифами.

Программа «Платон» функционирует самостоятельно, и когда машина сворачивает с федеральной дороги, то система переключается на режим ожидания.

Большинство большегрузов обязаны присоединится к программе. Главное условие - масса автомобиля свыше 12 тонн.

От уплаты сборов «Платона» освобождаются транспортные средства, которые осуществляют перевозку пассажиров, различные служебные автомобили пожарной службы, скорой помощи и т. п., если они оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами, а также автомобили, которые числятся имуществом Министерства обороны Российской Федерации.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, нужно предварительно собрать список документов.

Для предпринимателей нужно собрать следующую документацию:

  • документ, подтверждающий статус предпринимателя;
  • свидетельство из налоговой об идентификационном номере;
  • документ о прохождении регистрации транспортным средством.

Если зарегистрировать нужно большую компанию, то список документов будет несколько измененным.

После оформления заявления на официальном портале и прикреплении требуемых документов, указанная информация о предпринимателе или фирме будет внесена в реестр.

Для граждан иных государств, перечень требуемой документации для регистрации будет значительно шире.

Им нужно показать:

  • технический паспорт на транспортное средство;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • справки, подтверждающие легальность деятельности фирмы;
  • разрешение на осуществление предпринимательской деятельности;
  • сведения о личностях ответственных лиц.

Если же у иностранного предпринимателя есть официальный представитель на территории Российской Федерации, то нужно будет указать его фамилию, имя, отчество, а также контактные сведения, такие как номер телефона и электронный адрес.

После того, как заявитель отправит заявление и приложение документов, ему потребуется дать согласие на обработку личных данных программой «Платон».

Только после завершения выше указанной процедуры лицо получает доступ к личной учетной записи, где ему предоставляют специальный код, и вносится в действующую базу данных.

Льгота по транспортному налогу по системе «Платон»

В июле 2019 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон». Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться , т. е. система «Платон» .

Платежи по программе можно вычесть из суммы транспортного налога за соответствующий налоговый период. Данная льгота распространяется как на юридических, так и на физических лиц.

Если размер платежей по системе «Платон» больше чем транспортный налог, или равен ему, то оплачивать налог на транспорт не нужно.

Физические лица, также как и индивидуальные предприниматели, могут запросить предоставление льготы в налоговой службе при подаче заявления и проверочной документации(документы такие же как и при расчете НДФЛ).

Юридические лица должны запрашивать льготу через налоговую декларацию. Помимо всего, организации, которые имеют льготу освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на транспорт.

Кроме того, налогоплательщики, которые переведены на упрощенную систему налогообложения(УСН) или единый сельскохозяйственный налог, могут вносить платежи по «Платону» в колонку расходов.

Закон обладает обратной силой, поскольку улучшает состояние налоговых плательщиков. Закон начал действовать с 1 января 2015 года.

Это означает, что лица могут произвести пересчет налога с этой даты и вернуть излишне уплаченные средства.

Налогоплательщики по упрощенной системе налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу могут произвести перерасчет налоговых сумм с 1 января 2019 года.

Кому можно воспользоваться

Льготой могут воспользоваться все пользователи системой «Платон». Но пользователями данной программы могут стать только собственники больших грузовых машин, вес которых превышает 12 тонн.

Что нужно для оформления

Для того, чтобы стать обладателем льготы, предварительно нужно предоставить Федеральной Налоговой Службе(ФНС) перечень требуемых документов.

К ним относятся:

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на транспортное средство;
  • технический паспорт машины;
  • данные о произведенных платежах за пользование федеральными трассами.

Сотрудники ФСС настоятельно просят предоставлять выписки из программы «Платон».

Уменьшить транспортный налог вправе любой собственник транспортного средства. Это могут быть как простые физические лица, индивидуальные предприниматели, так и организации.

Порядок получения льготы

Собственники транспорта могут рассчитывать на льготу, если:

  • автомобиль внесен в реестр;
  • сотрудник системы «Платон» выдал перевозчику квитанцию, подтверждающую совершение платежей.

Отчет, на основании которого предоставляются льготы оформляется единожды в год. Заказать его возможно либо на официальном портале, либо через мобильное приложение.

Если перевозчику неудобно пользоваться электронными вариантами, то он может посетить офис системы «Платон».

Если нужно получить электронную выписку, то необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зайти в колонку транспортных средств и выбрать тот транспорт, который зарегистрирован в системе «Платон».
  2. Найти функцию «Запросить выписку ФНС», указать временные рамки и ввести требуемые данные.
  3. После чего документ самостоятельно скачается.
  4. Документ подтвержден электронной подписью с защитой, поэтому распечатывать его не нужно.

Полученную справку нужно предоставить при оплате транспортного налога в налоговую службу.

Как платить авансовые платежи

Платеж, внесенный в программу «Платон» уменьшает налог на транспорт при оплате конкретного большегруза и на налогообложение иных транспортных средств не влияет.

В конце года необходимо возместить разницу между транспортным налогом и общей суммой денежных средств, внесенных в систему «Платон».

Размер оплаты нужно взять из отчета оператора. Если совокупность платежей больше налога, то лицу платить налоговую сумму не надо.

В налоговом отчете в графе расходы прописывается та сумма, которая получается при вычете транспортного налога из общей суммы платежей в систему «Платон». Если платежи больше налоговой суммы, то нужно поставить 0.

Например, налог за год составил 15 000 рублей , а сумма платежей «Платону» — 10 000 рублей . В расходах надо написать 5 000 рублей , а платежи учету не подлежат.

Если налог составил 4000 рублей , а плата «Платону» — 7 000 рублей , то в расходах прописывает 3000 рублей , а налоговая сумма не учитывается.

В каких случаях невозможно уменьшить сумму налога

Если налогоплательщиками налога на транспорт и программы «Платон» являются не одни и те же лица, то применять льготу нельзя. Это правило также распространяется на ситуации, когда на транспортное средство оформлен лизинг.

Оформлен он на лизингодателя, а пользование дорогой оплачивает получатель по договору лизинга, то есть то лицо, которое непосредственно занимается перевозками.

В данном случае нельзя учесть размер внесенных сумм по программе «Платон» в форме вычета именно для собственника транспортного средства, поскольку платежи были оплачены не им.

Министерство финансов полагает, что это положение весьма разумно, поскольку расходы ложатся на разных людей и организаций.

Штрафы

На официальном портале platon.ru точно указаны все штрафы программы «Платон».

Как правило, они касательно перевозок по дорогам федерального уровня без осуществления специализированной обязательной фиксированной платы, которая направлена на возмещение вреда нанесенного российским магистралям.

Штрафные санкции не превышают отметку в 5 000 рублей для водителей:

  1. Транспортного средства, которое является собственностью иностранного перевозчика.
  2. Владельцев автомобильного транспорта(кроме того, который принадлежит иностранным предпринимателям).

Если лицо не оплатило штрафную сумму, то она увеличивается в 2 раза - до 10 000 рублей .

Система «Платон» штрафует тех автомобилистов, которые передвижение по дороге федерального уровня совершили, но своевременно не оплатили.

Важно подчеркнуть, что если программа уличила несколько однородных нарушений на протяжении одних суток, которые были совершены одной и той же машиной, то оплате подлежит только первый штраф.

Остальные нарушения тоже будут официально хранится, но автомобилист уже не будет привлекаться к штрафной санкции, т. е. штраф взимается однократно.

Программа «Платон» функционирует на государственном уровне, это значит, что пользователь системы будет получать сообщения о штрафах в виде уведомлений. Нарушители определяются на дорогах через автоматические видеокамеры.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook