Описание электропроводки вебасто термо топ эво 5. Описание режимов функционирования жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo, запуск, работа и остановка. Как работает Вебасто

Управление подогревателем осуществляется либо дистанционно - с пульта Telestart T91 или по телефону с помощью системы Thermo Call, либо с цифрового таймера, установленного в автомобиле. Подогреватель можно оснастить одной из перечисленных систем управления или любой их комбинацией - это оговаривается отдельно при покупке/ установке подогревателя. Здесь можно ближе познакомиться с нашими системами управления

Правда ли, что применение подогревателя повышает безопасность?

Статистика свидетельствует, что зимой большинство ДТП происходит в первые 15 минут поездки. Причиной этого является ограниченный обзор и увеличенное время реакции водителя при низких температурах. Предпусковой подогреватель, прогревающий салон и способствующий оттаиванию лобового стекла, помогает решить эти проблемы и тем самым повышает безопасность поездки.

Много ли топлива расходует подогреватель?

Одно из основных направлений совершенствования подогревателей Webasto – снижение потребления ими топлива. В настоящее время для работы подогревателя Thermo Top Evo с полной нагрузкой требуется не больше 0.7 л топлива в час. Кроме того, поскольку эффективность прогрева очень высока, как правило, нужная температура в контуре достигается раньше, и блок управления подогревателя автоматически переводит его в экономичный режим частичной нагрузки. К тому же прогретый двигатель расходует меньше топлива, это, как правило, компенсирует дополнительный расход топлива подогревателем.

Моя машина оборудована кондиционером (климат-контролем). Можно ли установить на нее предпусковой подогреватель?

Установка на большинство модификаций автомобилей, оборудованных кондиционером или системой климат-контроля, не встретит никаких препятствий. Возможно, потребуются дополнительные работы по настройке бортовой электроники, а также установка необходимых для этого реле и т.п. – в любом случае, дополнительные затраты времени и денег на это относительно невелики. Что касается пользования подогревателем: в зависимости от системы кондиционирования/ климат-контроля, установленной на Вашем автомобиле, в ходе подготовки подогревателя к работе (т.е. перед тем, как Вы оставляете машину на стоянке) может потребоваться нажать 1-2 дополнительные кнопки. Фирма Webasto разрабатывает для таких автомобилей специальные инструкции как по установке, так и по пользованию: подробности Вы можете узнать в наших сервисных центрах!

В чем заключается разница между предпусковыми подогревателями Thermo Top Evo 5 и 5+?

Обе модели обладают тепловой мощностью 5 кВт и работают макс. 60 минут. Благодаря оптимизированному управлению охлаждающим контуром, модель Thermo Top Evo 5 обеспечивает усиленную подачу теплого воздуха в салон автомобиля за счет прогрева двигателя. В умеренном европейском климате и для тех, чей приоритет - тепло в салоне, Thermo Top Evo 5+ часто предпочтительнее, чем модель «5».

К сожалению, эта модель поставляется только на европейский рынок, но в России мы предлагаем Вам специальный комплект дооборудования для Thermo Top Evo 5, с помощью которого он работает аналогично модели «5+». А для внедорожников с двигателями объемом более 4 л мы рекомендуем мощные подогреватели Thermo Pro 90.

Thermo Top Evo в зависимости от модели может работать на бензине или дизельном топливе и предназначен для обогрева салона автомобиля, помощи в размораживании стекол, предварительного прогрева автомобильного двигателя жидкостного охлаждения.

Включение и процесс запуска жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Запуск происходит через сигнал на включение от органа управления. Догреватель запускается при появлении входного сигнала. Появление входного сигнала зависит от заранее заданных условий включения, таких как наружная температура и работа двигателя автомобиля. При подключении РС-диагностики Thermo Test другие органы управления — отключаются.

При запуске подогревателя начинают функционировать нагнетатель, циркуляционный насос и штифт накала. Затем включается насос-дозатор. Бензиновый подогреватель Webasto Thermo Top Evo запускается с максимальной нагрузкой. Дизельный Webasto Thermo Top Evo запускается с минимальной нагрузкой и медленно ускоряясь, переходит к максимальной нагрузке.

Во время фазы старта штифт накала контролирует образование пламени. Если пламя не появляется, или обрывается в процессе запуска, то это ведет к повторному запуску. Если пламя опять не появляется, то попытки запуска прекращаются. Происходит отключение подогревателя появлением ошибки и продувкой нагнетателя.

Подогреватель может быть введен в эксплуатацию только после выключения. В зависимости от температуры жидкости блок управления выбирает этап запуска. Этапы запуска идентичны в части последовательностей, отличаются только в длительностях отдельных фаз (разогрев, подача топлива и т. д.).

Режим нагрева жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

После выхода на режим максимальной нагрузки штифт накала выполняет контролирующую функцию датчика пламени. Подогреватель с достижения определенной температуры (около 80 градусов) переходит в энергосберегающий режим частичной нагрузки.

Если температура снова достигает заданной точки переключения, подогреватель повторно переключается в режим регулировочной паузы. Если в режиме частичной нагрузки из-за повышенного отбора тепла температура охлаждающей жидкости снизится, то подогреватель снова перейдет в режим полной нагрузки.

Температуры точек переключения запрограммированы в блоке управления. Если во время нормального процесса горения происходит обрыв пламени, то происходит автоматический повторный запуск.

Повторный запуск жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo после отключения с ошибкой.

После устранения причины ошибки подогреватель снова включается нормальным сигналом на включение. Этого не происходит после перегрева или повторяющейся ошибке без промежуточных нормальных режимов горения.

Запуск жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo после длительного нерабочего состояния.

Длительное нерабочее состояние не оказывает никакого влияние на процесс запуска подогревателя. Единственной оговоркой к этому может стать заполнение магистрали. Особенно бензиновые подогреватели подвержены частичному испарению топлива в магистралях в летнее время, так что при первом запуске необходимо принимать во внимание несколько полных попыток запуска.

Ввод в эксплуатацию также можно провести, используя PC-диагностику Thermo Test. С ее помощью можно прокачать топливо по магистрали. Кнопкой «Прокачать магистраль» заполнить топливопровод до подогревателя.

Выключение и остановка жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Процесс горения прекращается при получении сигнала на выключение, при достижении предельной температуры горения, при достижении заданного времени работы или при возникновении ошибки. При этом сразу прекращается управление насосом-дозатором и снижается скорость вращения нагнетателя.

После успешного догорания до охлаждения скорость вращения вентилятора нагнетателя снова увеличивается. Время продувки и скорость вращения вентилятора нагнетателя зависят от типа подогревателя и состояния работы, при котором происходит отключение подогревателя.

Сигналы на выключение и включение обрабатываются по следующим правилам:

1. Сигнал на выключение всегда идет от органа управления.
2. Если больше нет первоначального сигнала на включение или истекло заданное время работы, то это интерпретируется как сигнал на выключение.
3. Новый сигнал на включение игнорируется до тех пор, пока больше не будет первоначального сигнала на запуск.
4. Изменение времени нагрева во время работы невозможно. Нагрев должен быть выключен и повторно запущен с измененным временем обогрева.
5. Если обогрев был запущен в качестве догревателя, то остановка будет интерпретироваться в качестве сигнала на выключение.
6. Повторный запуск подогревателя возможен только после завершенного горения и закончившегося первого этапа охлаждения (принудительная продувка). Повторный сигнал на включение пока сохраняется в промежуточной памяти и не исполняется.

* От 20% до 40% израсходованного топлива компенсируется за счет экономичной работы прогретого двигателя автомобиля.

Применение Webasto Thermo Top Evo 5 (бензин)

Описание Webasto Thermo Top Evo 5 (бензин)

Webasto Thermo Top Evo 5 (бензин) предназначены для автомобилей с бензиновым двигателем, объем которых составляет от 2 до 4 литров. Данные предпусковые подогреватели отличает ряд особенностей. Первое – усиленная отопительная мощность (5 кВт) на фоне сниженного потребления топлива. Второе - уменьшенные габариты и незначительный вес конструкции. При этом, новая модель отопителя способна разогревать автомобиль существенно быстрее своих предшественников. Кроме того Thermo Top Evo 5 потребляет меньшее количество электроэнергии и снижает объем вредных компонентов в выхлопе автомобиля.

Основные преимущества предпусковых подогревателей Thermo Top Evo 5

Благодаря своим компактным размерам и гибкости подключения Webasto Thermo Top Evo 5 может быть установлен практически на любой автомобиль. Стандартные места для монтажа отопителя - это подкапотное пространство, за передним бампером или за подкрылком автомобиля. Забор топлива осуществляется непосредственно из бензобака транспортного средства, что лишает владельца автомобиля забот по контролю уровня топлива для отопителя.

Предпусковые подогреватели серии Evo специально адаптированы для эксплуатации в условиях русской зимы, имеют усовершенствованную, более быструю, систему запуска и систему контроля заряда аккумулятора автомобиля. В случае разряда автомобильного аккумулятора ниже допустимого уровня, программа прогрева двигателя автоматически отключается.

При установке отопителя на автомобиль, владельцу предоставляется выбор из нескольких видов

Сертифицированный установочный центр Все работы производимые в сайт сертифицированы. Именно поэтому отказ в гарантийном обслуживании со стороны автосалона противозаконен и автодилеры не лишают гарантии оборудованные у нас автомобили.

Рассрочка на 6 мес.
от 7 607 р. в месяц Может быть предоставлена при приобретеннии товаров и услуг компании сайт в городе Санкт-Петербург от 5 000 рублей. Подробную информацию можно получить в установочных центрах компании.

3 года гарантии
на установку Качество производимых работ сайт позволяет предоставлять гарантию, необходимую для продолжительной эксплуатации транспортного средства. После производимых работ дополнительное оборудование будет работать исправно в соответствии с гарантией производителя, все недостатки работ устраняются бесплатно в течении 3-х лет.

Описание Webasto Thermo Top Evo 5 Diesel

Webasto Thermo Top Evo 5 Diesel предназначен для установки на автомобили с объемом двигателя от 2.0 до 4.0 литров.

Преимущества предпускового подогревателя Thermo Top Evo 5 Diesel:

Установленный в автомобиле предпусковой подогреватель Вебасто Thermo Top Evo 5 отличается быстрым подогревом. Установленная система подогрева избавляет автолюбителей от большинства ежедневных проблем - в заранее прогретом салоне водитель с комфортом без труда заводит двигатель. Кроме того, автомобиль не нуждается в очистке стекол от обледенения. Вебасто обеспечивает не только оперативное прогревание салона, но и избавляет стекла от конденсата, образующегося на их внутренней поверхности.

Кроме скорости прогрева и эффективности Evo 5 обладает низким расходом топлива и незначительной нагрузкой на аккумулятор автомобиля. За счет того, что отопитель не нагружает штатную систему отопления автомобиля, сохраняется заряд аккумулятора. При этом снижается расход топлива и концентрация вредных выхлопов.

В случае падения бортового напряжения в автомобиле нагнетатель воздуха сохраняет стабильность работы, следовательно, предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 сохраняет свою производительность. Подогреватель отключается только при падении напряжения в момент старта и в процессе заданного режима работы при достижении пороговых значений. Таким образом защищенность системы и стабильная работа Webasto Thermo Top Evo 5 гарантирует беспроблемный запуска двигателя.

Установка:

Устанавливается отопитель по принципу большинства таких устройств - в моторном отсеке под капотом машины. Топливо для своей работы он «черпает» из бака автомобиля, что, как показывает опыт, очень удобно и характерно для большинства устройств от компании Вебасто.

Работы, оплачиваемые отдельно

  • Демонтаж / монтаж топливного бака - от 2000руб.
  • Демонтаж / монтаж бампера - от 1500 руб.
  • Подключение вентилятора салона - от 1500 руб.
  • Подключение климат - контроля - от 3500 руб.
  • Изготовление защиты (при монтаже под днище) - от 1500 руб.
  • Работы по демонтажу/монтажу не штатного оборудования (сирена, кенгурин, защита картера, доп. оптика и пр. оплачиваются отдельно исходя из сложности работ;
  • Возможные доп. работы - 1000 руб./нормо-час.

ВНИМАНИЕ! Данная услуга может быть применима для определенного модельного ряда автомобилей, поэтому перед установкой Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель, 12В) обратитесь в удобный для Вас установочный центр , и наш мастер ответит на все Ваши вопросы.

Получить консультацию

Жидкостный предпусковой подогреватель-отопитель Вебасто Thermo Top Evo 5 -оптимальный вариант для легковых автомобилей и кабин грузовых микроавтобусов с объёмом двигателя от 2 до 4 литров и работающих на бензине. В комплектацию не входит орган управления (приобретается отдельно).

Жидкостный отопитель Вебасто устанавливается под капотом возле двигателя и для своей работы использует топливо из топливного бака автомобиля. Подогреватель питается от бортовой сети автомобиля и потребляет около 33Вт.

Преимущества и достоинства Webasto Thermo Top Evo 4

№1. Очень быстрый разогрев

Установив в свой автомобиль Вебасто ТТ Evo 4, вы будете садиться в уже теплый салон и без труда заводить двигатель. И стекла чистить не надо. Если раньше, без Вебасто, приходилось ждать, пока прогреется двигатель и отдирать лед и снег от стекол, то теперь об этом можно забыть! Вебасто Evo 4 не только к вашему приходу полностью подготовит автомобиль к поездке, но и сделает это быстрее всех моделей предыдущих поколений.

Что касается стекол, нужно отметить, что подогреватель Вебасто избавляет их не только от снега и льда на внешней поверхности, но и от водяного конденсата на внутренней. Благодаря отопителю вам гарантирован отличный обзор с самого начала поездки.

№2. Нагрузка на аккумулятор и расход топлива

При том, что эффективность и скорость прогрева у Evo 4 выше, чем у других систем, отопитель позже включает вентилятор штатной системы отопления автомобиля. А благодаря этому сохраняется заряд АКБ. Кроме того, подогреватель только положительно влияет на расход топлива (увеличивает моторесурс) и плюс к этому уменьшает концентрацию вредных веществ в его выхлопе.

Одним из достоинств Вебасто является низкий расход электроэнергии, который теперь составляет 21 Вт. Кроме того, котел модели Evo 4 защищен от понижения напряжения, что не даст посадить аккумулятор. Так что вам точно не грозит попасть в ситуацию, когда автомобиль теплый и согретый, а ехать не может, т.к. его уже нечем завести.

№3. Уменьшенные габариты и самый маленький вес

Предпусковой отопитель Вебасто TT Evo 4 отличается минимальными габаритами и максимальной производительностью. Размер устройства (218 х 91 х 147 мм) позволяет вам без особых трудностей и каких-либо переделок установить подогреватель даже в тот автомобиль, где под капотом совсем мало свободного места.

Раз уменьшился размер отопителя, то уменьшился и его вес. Модель Evo на 15% меньше и на 30% легче, чем TТ предыдущих моделей. На данный момент это самый легкий подогреватель из всех существующих. Его вес составляет всего 2,1 кг.

№4. Стабильная работа и защищенность системы

Даже если в автомобиле упадет бортовое напряжение, число оборотов мотора нагнетателя воздуха останется стабильным, а значит, производительность Thermo Top Evo сохраняется. Отключение подогревателя при падении напряжении происходит в фазе старта и в ходе стабильной работы при различных пороговых значениях напряжения. Таким образом обеспечивается как работа подогревателя, так и возможность запуска двигателя.

Отопитель отличается высокой надежностью благодаря керамическому штифту накаливания, а горелка с металлокерамической прокладкой надежно защищена от перегрева и износа.

Вебасто производится в Германии.
Гарантия: 2 года с момента приобретения.

Управление

Комплектация Вебасто не включает орган управления. Отопитель запускается автоматически, в установленный момент времени. Чтобы получить возможность управлять подогревателем, вы можете купить любой из следующих органов управления:

— Мини таймер 1533 (позволяет запускать и выбирать продолжительность работы устройства)

— Система ДУ Thermo Call 3 (позволяет управлять подогревателем с помощью мобильного телефона)

— Специальные пульты управления, которые позволяют не только запускать отопитель, но и программировать его работу дистанционно.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ WEBASTO TT EVO 4 БЕНЗИН

Наименование

Примечание

Отопитель для замены Thermo Top Evo 4 12V бензин
Циркуляционный насос U 4847 econ 12V
Насос – дозатор DP 42 12V (бензин и дизель)

с крепежом упаковка

Комплект штуцеров для подсоединения на подогреватель 2х900 Ø18мм, два пружинных хомута Ø25мм.

2шт – 900х18мм

Пакет с соединительными штуцерами. Состав: штуцер угловой 900х — 2 шт, хомут самозажимной Ø25мм — 6 шт
Пакет с соединительными штуцерами. Состав: штуцер угловой 900 — Ø18х18мм — 1 шт, штуцер прямой Ø18х18 мм — 1 шт, самозажимной хомут Ø 25 мм – 6 шт
Шланг жидкостной L= 2мØвнутр.= 18 мм, Øвнеш.= 18 мм
Прижимная пластина для жидкостных патрубков, два резиновых уплотнения, монтажный саморез.
Пакет с кронштейном циркуляционного насоса U4847 econ, закладная гайка М6, болт М6, втулка
Пакет с выхлопными хомутами и крепежом. Состав: выхлопной хомут Ø 24 — 26 — 3 шт, пластина монтажная — 1 шт, хомут металлический — 1шт, болт М6х20 — 1 шт, болт М6-16 — 1 шт, гайка М6 — 2 шт, шайба гровер — 2 шт. Г-образный кронштейн — 1 шт.
Пакет с крепежом. Состав: болт М6х20 — 4 шт, монтажный саморез отопителя torx — 4 шт, гайка М6 — 4 шт, шайба — 4 шт, шайба гровер — 4 шт, болт М5х15 — 1 шт, гайка М5 — 2 шт.
Глушитель выхлопной
Выхлопная труба
Пакет с дистанционными металлизированными, термостойкими кольцами (красные)
Трубка забора воздуха Øвнутр 21,4 мм, L= 400 мм.
Пакет с глушителем заборного воздуха, фиксатор.
Упаковка кабельных стяжек.
Кронштейн стандартный
Пакет соединительными топливными патрубками -3 шт, хомуты защелкивающиеся (4 шт)
Жгут электропроводки основной

Герметичный

Держатель предохранителей и реле (внутрисалонный)

Не герметичный

Жгут циркуляционного насоса
Пакет с элементами для силового подключения мотора вентилятора печки салона. Состав: жгут проводов с клеммами для подключения к реле — 1 шт, реле пяти контактное — 1шт, предохранитель 25А — 1шт, соединительные втулки — 2 шт.
Пакет с топливозаборником. Состав: топливозаборник — 1шт, соединительный топливный патрубок L=50 мм — 4 шт, соединительный патрубок длинной 40 мм — 4 шт, хомут защелкивающийся Ø 10 мм — 2 шт, хомут винтовой Ø 10 мм — 8 шт
Топливная трубка, черная
Пакет с документацией

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Подогреватель

Thermo Top Evo — B

Thermo Top Evo — D

5 кВт 4 кВт 5 кВт 4 кВт
Номера сертификатов ЕС

e1*2001/56*2006/119*0258*… e1*72/245*2006/96*5627*… E1 122R-00 0258 E1 10 R-03 5627

Конструктивное исполнение

Жидкостной подогреватель с испарительной горелкой

Теплопроизводительность

5,0 кВт 4,0 кВт 5,0 кВт 4,0 кВт
2,8 кВт 2,8 кВт 2,5 кВт 2,5 кВт
Топливо

Бензин EN 228 DIN 51625

Дизельное топливо EN 590

Расход топлива +/- 10 % 0,705 л/ч 0,560 л/ч 0,620 л/ч 0,495 л/ч
0,395 л/ч 0,395 л/ч 0,310 л/ч 0,310 л/ч
Номинальное напряжение
Диапазон рабочего напряжения
Номинальная потребляемая мощность без 33 Вт 21 Вт 33 Вт 21 Вт
циркуляционного насоса +/- 10 % (без вентилятора автомобиля) 15 Вт 15 Вт 12 Вт 12 Вт
Допустимая температура окружающей среды:
Отопитель — работа
— хранение

40 … +120 °C

40 … +120 °C

Дозирующий насос: — работа Летнее топливо
Жидкое топливо
— хранение
Допустимое рабочее давление теплоносителя
Объём теплообменника
Минимальное количество охлаждающей жидкости
Минимальный объёмный поток для теплоносителя
CO2 в отработанных газах (допустимый диапазон)

8 — 12,0 % объёма

Размеры подогревателя без монтажных деталей (допуск ±3 мм)

L = длина: 218 мм
B = ширина: 91 мм
H = высота:147 мм без штуцеров

Вес
Понравилось? Лайкни нас на Facebook