Лондонский красный автобус. Лондонский транспорт: автобус, метро и другие способы передвижения 2 этажный автобус в лондоне

Все туристы знают о знаменитых красных двухэтажных лондонских автобусах. Ведь это символ столицы Британии. Конечно, сегодня во многих странах мира есть такие транспортные средства, но для Лондона даблдекеры имеют особое значение. В нашем обзоре мы расскажем вам более детально об истории этого транспорта, а также о том, как можно сэкономить на сотовой связи, приехав в Британию.

Первые прототипы автобусов в Лондоне появились ещё в 1820 году! Правда, от современных транспортных средств тогдашние сильно отличались. Они назывались омнибусами (фургоны на много мест с лошадиной тягой).

Первый двухэтажный автобус появился в 1847 году. Благодарить за это нужно транспортную компанию Адамс и Ко. Ведь тогдашние омнибусы – это прототип знаменитых лондонских даблдекеров, которые сегодня являются не просто транспортом, а одним из самых узнаваемых символов Лондона.

Тогдашний омнибус не отличался комфортом – конные экипажи с открытым вторым этажом, подняться на который можно было лишь по крутой, неудобной лестнице. По этой причине спрос был минимальным, местные жители не слишком часто использовали такой вид транспорта для передвижения. Но в 1852 году после улучшения модели и увеличения количества мест (до 40 пассажиров) двухэтажный автобус уже не вызывал недоверия.

Конечно, со временем необходимость в омнибусах отпала, ведь появились трамваи, троллейбусы, которые были удобнее и маневреннее. Вместе с этим создавались и омнибусы с моторами, которые спустя некоторые время, получили известное нам название «автобусы».

Самый популярный красный автобус на 2 этажа Routemaster появился позже. И сразу же стал популярным среди пассажиров. Кстати, с английского название автобуса переводится, как хозяин дорог. На лондонских дорогах этот автобус появился в 1956 для замены городских троллейбусов, но транспорт был создан двумя годами ранее. Этот двухэтажный автобус полюбили не только местные жители, но и туристы. И все благодаря уникальному дизайну и удобному техническому решению. Дело в том, что «Рутмастер» был создан без дверей. Люди входили и выходили через заднюю платформу, которая была открытой. Идея заметно упростила жизнь пассажирам, ведь выйти можно было в любой момент, а не только на остановках. Отличное спасение во время пробок.

С тех самых пор красные автобусы «Рутмастер» продолжают радовать и местных жителей, и туристов. Конечно, мы говорим не о первых транспортных средствах, ведь они устарели. А на смену им пришли новые модели, более современные и экологические. Так, в 2012 Лондон увидел современную версию знаменитого на весь мир двухэтажного автобуса. Если будете в Лондоне, то обязательно покатайтесь на Routemaster. Интересна тема автобусных путешествий – переходите в наш блог по ссылке .

Экономим на связи в Лондоне – подключаем недорогой Интернет

Сотовые услуги в Лондоне могут влететь в копейку. Но есть хорошие варианты тарифов для экономии вашего бюджета. К примеру, оператор Orange предлагает своим абонентам недорогой Интернет в Европе (цена за 1 ГБ в месяц – 7 евро – минимальный объем заказа). При необходимости можно заказать 2 ГБ и 3 ГБ так же на 30 дней.

Если пакеты трафика не интересуют, турист может платить фиксированную за каждый мегабайт. Активировав годовую опцию от Globalsim New (стоимость 10 евро за весь период). После этого турист сможет платить только за использованный Интернет за границей по цене 1 цент за мегабайт, и при этом не иметь ограничений в объеме. Больше информации на .

Лондонские двухэтажные автобусы считаются одной из визитных карточек Лондона. И это неудивительно, ведь красочные и обладающие необычным дизайном, они украшают улицы города уже много лет. Сегодня мы собрали десятку интересных фактов о столичных Routemaster и делимся с вами!

Почему Routemaster именно красного цвета

До 1907 года каждый автобусный маршрут в Лондоне имел свой цвет. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, компания London General Omnibus окрасила свои автобусы в красный. Позже он стал доминирующим среди всех, и красные автобусы заполнили лондонские дороги.

Когда появился первый аналог современного автобуса

В субботу, 4 июля 1829 года Джордж Шилибер запустил на улицы Лондона первый омнибус - повозку, запряженную тройкой лошадей, в которую могли поместиться 22 человека. Идею такого городского транспорта он позаимствовал у Парижа.


Фото: shutterstock 3

Почему «Роутмастеры» появились на дорогах

Лондонские даблдекеры Routemaster ввели в эксплуатацию в 1959 году как замену троллейбусам.

Когда автобусы сменили красный окрас на другой

В 1977 году столичные «Роутмастеры» покрасили в серебряный цвет в честь серебряного юбилея королевы - 25 лет на троне. В 2012 они обрели золотой окрас - в честь бриллиантового юбилея Елизаветы II на престоле.


Фото: shutterstock 5

Какие функции еще выполняли Routemaster за свою историю

Во времена Второй мировой войны автобусы использовались для перевозки почтовых голубей.

Есть ли на улицах Лондона винтажные «Роутмастеры»

Несмотря на то, что даблдекеры являются символом Лондона, в 2005 году первые образцы «Роутмастеров» сняли с рейсов. Но два старинных автобуса всё еще курсируют по улицам города.


Фото: shutterstock 7

Сколько стоил проезд в первом омнибусе

Стоимость проезда в омнибусе Джорджа Шилибера составляла один шиллинг за поездку от станции Paddington до станции Bank и шесть пенсов за путешествие на половину маршрута.

Легко ли стать водителем лондонского автобуса

Чтобы сесть за руль лондонского автобуса, водителям необходимо пройти 55-часовой обучающий курс.


Фото: shutterstock 9

Можно ли отследить местонахождение автобусов

Столичные даблдекеры оснащены GPS-навигаторами, благодаря этому с помощью карты можно узнать о передвижениях автобусов.

Мистика и автобусы

Существует легенда, что по лондонским дорогам разъезжает автобус-призрак. Говорят, что на пересечении Сейнт-Маркс-роуд и Кембридж Гарденс часто видят автобус под номером 7, который внезапно появляется и так же исчезает. Возможно, эта история не прижилась бы среди городских легенд, если бы на этом месте не случалось много аварий при загадочных обстоятельствах.


Фото: shutterstock

Какие места лучше занимать в лондонском автобусе для созерцания городских достопримечательностей, читайте .

Планируется введение новой модели даблдекера, которую планируется запустить в эксплуатацию с 2011 года.

Автобусным сообщением Лондона с 1855 по 1933 годы занималась London General Omnibus Company (англ. ), эта компания закупала автобусы для всей столицы. С 1911 года автобусы под нужды города специально конструировались: в 1911 году на линии вышел LGOC B-type (англ. ) собственного производства в деревянном кузове на деревянном шасси, второй этаж открытый. В 1922 году его сменил автобус NS-Type, он первоначально также имел открытый второй этаж, но в 1925 году городские власти ввели запрет на эксплуатацию автобусов с открытым верхом и почти 1700 экземпляров подверглись модификации. В начале 1930-х годов был выпущен трёхосный одноэтажнный автобус LT class, который отличался повышенной пассажировместимостью. Его сменил автобус , выпущенный после войны .

1956-2005

С другой стороны, этот автобус стал частью английской культуры и завершение работы этих автобусов воспринималась обществом как акт культурного вандализма . К тому же роль кондукторов в салоне автобуса способствовала повышению безопасности пассажиров и снижению количества фактов вандализма в салоне автобусов. К тому же люди с ограниченными возможностями не получили больших плюсов от выпуска других типов автобусов, так как разрекламированные аппарели для инвалидов работали далеко не на всех машинах .

После 2006

В декабре 2007 года, в преддверии летних Олимпийских игр 2012 года стартовал проект разработки нового городского автобуса для Лондона. Проект назывался «Новый лондонский автобус» (в оригинале - New bus 4 London), официально результат конкурса был представлен в 2010 году. Проект начал мэр Лондона Кен Ливингстон , конечный вариант презентовал Борис Джонсон .

Принципиально автобус представляет собой гибридную схему , привод на передние колеса - дизельный двигатель объёмом 4,5 л. Задние колёса вращаются электродвигателями от литий-ионных батарей . Батареи заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса, в ночное время батареи питает электрический генератор. Системой баланса между источниками энергии управляет бортовой компьютер, этот компьютер также управляет ускорением автобуса. Системы управления создаются совместно TfL (англ. ) и Wrightbus .

Конструктивно он напоминает рутмастер, алюминиевый кузов установлен на раму. В конструкции автобуса есть дополнительные двери и вторая лестница на второй этаж. Классическая задняя площадка осталась, но она закрыта лёгкой дверью .

Отдельные машины

Отдельные двухэтажные машины получили широкую известность:

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Автомобили, представленные в 2011
  • Автомобили 2010-х
  • Автомобили по алфавиту
  • Ожидаемые события
  • Ожидаемые автомобили
  • Транспорт Лондона
  • Двухэтажные автобусы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Красные двухэтажные автобусы с недавних времен можно встретить во многих городах мира, но чаше всего в сознании людей он ассоциируется именно с Лондоном. Изображение классического красного двухэтажного автобуса повсюду - на сувенирах, аксессуарах, одежде и даже в произведениях искусства. Это не только незаменимое средство транспорта, но и символ столицы Великобритании.

Свою историю современный двухэтажный автобус берет с середины XIX века, когда впервые на улицах Лондона появляются двухэтажные конные экипажи с открытым верхом. Такие повозки были выкрашены в красный и кремовый цвета, вмещали до 40 человек и были очень удобны в условиях перенаселения столицы Великобритании, страдающей от транспортных затруднений.

Двухэтажные конные повозки широко использовались до времен Первой мировой войны, когда на смену лошадям, повсеместно пришел двигатель внутреннего сгорания. За короткое время такой вид транспорта снискал всеобщее одобрение и неимоверную популярность. С этих пор автобусы в целях безопасности приобретают классический красный «окрас». Этот цвет прекрасно выделяется на улицах Лондона, такой автобус легко заметить издалека даже в условиях тумана, что повышает также и уровень безопасности на дорогах.

1956 год стал особенным в истории красных двухэтажных автобусов Лондона, ведь в это время на дорогах появился культовый автобус Routemaster, ставший одним из символов Британии. Эта модель была создана в соответствии с новыми правилами ограничения длины транспортного средства. Вход в автобус осуществлялся с передней площадки, не имевшей дверей, что позволяло быстро входить и выходить пассажирам на остановках, светофорах, в пробках. Современные двухэтажные автобусы оборудованы дверьми, но вход, по традиции, осуществляется через переднюю дверь. Некоторые автобусы имеют открытый верх, что очень удобно для осмотра достопримечательностей, и в последнее время было взято на заметку многими туристическими компаниями по всему миру.

К сожалению, двухэтажный автобус имеет и ряд недостатков. Двухэтажные автобусы обязывают городские службы тщательнее планировать маршруты, исключать на пути автобуса низкие мосты, тоннели, а так же следить за деревьями, порой мешающими проезду такого транспорта. Крутые лестницы на верхний этаж автобуса усложняют подъем пожилым пассажирам и полностью исключают доступ лицам с ограниченными возможностями. К тому же такие автобусы содержатся в гаражах с определенными условиями и влекут за собой большие расходы, по сравнению с классическими автобусами.

Несмотря на ряд недостатков, двухэтажные автобусы обладают и определенными преимуществами. Общественный транспорт такого типа вмещает большее количество пассажиров, при относительно небольшой длине. Опять же, за счет длины, у такого автобуса значительно выигрывают динамика и маневренность. Такие автобусы удобны для пассажиров, так как обладают большим количеством сидячих мест.

К счастью, преимущества красных двухэтажных автобусов перевешивают, и такие автобусы еще долго будут украшать улицы Лондона. Это не только функциональный вид транспорта, но и популярное туристическое развлечение. Ведь не зависимо от погоды, можно с комфортом расположиться на втором этаже автобуса, откуда открывается отличный вид на достопримечательности и улицы Лондона.

В Великобритании очень большое внимание уделяется символике государства. Англичане обожают королевскую семью, считают иконой стиля собственный флаг и постоянно говорят о британской погоде, благодаря чему она снискала мировую славу.

Совершенно особой популярностью пользуются двухэтажные автобусы, которые, к слову, используются во множестве стран мира. Но именно лондонский красный double decker стал одним из самых ярких символов своей страны. Сегодня мы увидим, с чего началась история знаменитых автобусов, и поговорим о том, какими они стали в последние годы.

Итак, самые первые автобусы появились в Англии в первой половине 19 века, а именно – в 1829 году. Они носили название «омнибусы» и были запряжены лошадьми. Первые прототипы современных двухэтажных автобусов имели закрытый первый класс для состоятельных горожан и открытый второй для простых людей.

Со временем для омнибусов проложили рельсы, а с приходом электричества сами омнибусы были заменены на двухэтажные трамваи. Затем их сменили троллейбусы, параллельно с которыми появились и современные автобусы.

Самым известным двухэтажным автобусом можно назвать Routemaster (с англ.: хозяин дорог). Этот автобус появился в столице Англии в 1956 году и стал популярным символом самого Лондона и всей страны в целом. Причин такой бешеной популярности было много, но главной из них, несомненно, являлся уникальный дизайн «Рутмастера». У этого автобуса не было дверей, и вход-выход пассажиров производился через открытую заднюю платформу. Благодаря такому необычному дизайну сойти с автобуса можно было не только на остановках, но и в пробках, на светофорах и перекрестках.

Несколько лет назад Routemaster было решено убрать с улиц Лондона, так как он не отвечал современным требованиям безопасности. Однако на маршрутах 9 и 15 старенькие автобусы ездят до сих пор. После списания «Рутмастеры» были выставлены на продажу, и их с охотой раскупили музеи, частные лица и коммерческие компании. Сегодня эти популярные автобусы можно встретить в Канаде, Малайзии, Японии и других странах мира.

Последние несколько десятилетий лондонские двухэтажные автобусы постоянно изменяются, становятся более удобными, безопасными, экологичными и современными, однако ни одна новая модель не может сравниться с Routemaster. Именно поэтому в конце 2011 года на улицах Лондона появился новый, более современный и безопасный двухэтажный «Рутмастер», который уже успел полюбиться жителям города.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook