Какой штраф за непропуск скорой. Не пропустил машину со спецсигналом: штраф. Как пропускают неотложку в Европе

Правительство России условно поддержало законопроект, повышающий наказание для водителей за непропуск "скорой помощи". При этом отказалось увеличивать наказание за помехи движению автомобилей других экстренных служб, например, пожарной охраны.

Сейчас в Госдуме рассматривается несколько законопроектов, предлагающих усилить санкции для водителей, помешавших на дороге машинам экстренных служб с включенными мигалками. Сейчас за помехи в движении "скорой помощи" или пожарной охраны предусмотрены штраф 500 рублей и лишение прав от одного до трех месяцев. Две инициативы предлагают увеличить штраф до 30 тысяч рублей, а прав лишать на срок от полутора до двух лет.

Один проект, уже принятый Госдумой в первом чтении, вводит усиленное наказание только за непропуск "скорой помощи". Второй ужесточает санкции за помехи движению всех автомобилей экстренных служб с включенными мигалками. Правительство страны поддержало - и то условно - только первую инициативу. "Условно" - означает, что над документом, по мнению правительственных экспертов, еще надо поработать.

"Законопроект поддержан правительством только при условии его доработки ко второму чтению, - пояснил председатель правления АЮР Владимир Груздев. - Сейчас к инициативе есть существенные замечания. Например, законопроектом не определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о данном правонарушении. При этом лишить специального права, в данном случае права на управление транспортным средством, может только суд. В ходе доработки необходимо определиться, кто и как будет фиксировать правонарушение и готовить материалы для направления в суд. Важно, что разбирательство должно вестись в присутствии человека. Наказание не будет выноситься в автоматическом режиме на том основании, что нарушение зафиксировали камеры на дорогах. К тому же в данном случае важно будет доказать, что именно из-за действий данного конкретного водителя "скорая" не смогла вовремя приехать к больному и оказать помощь. Так что и суду, и должностным лицам, которые будут готовить материалы, надо будет изучать все обстоятельства".

Зато идея повысить разом штрафы и для других экстренных служб не прошла. Правительственные эксперты не увидели убедительных доводов, почему надо вводить повышенную защиту и для остальных экстренных служб. Водитель, помешавший пожарным проехать, рискует на три месяца оказаться пешеходом, разве этого недостаточно?

Поэтому пока решено подумать над повышением штрафов только за помехи "скорой помощи". Здесь доводом стала повышенная общественная значимость проблемы. "Действующим законодательством не учитываются негативные последствия непредставления преимущества в движении именно "скорой помощи", которые могут выражаться в неоказании медицинской помощи", поясняют авторы законопроекта.

На рассмотрение было внесено сразу несколько противоречивых и очень жестких по применяемым в них санкциям законопроекта касающихся непропуска кареты скорой помощи, спешащей на вызов или перевозящей больного в стационар. Оба законопроекта, как пишет газет Коммерсант, были внесены в Госдуму в апреле этого года и так или иначе были связаны одним или несколькими нашумевшими происшествиями на дороге непосредственно связанными с непропуском машины скорой помощи. В пример Коммерсант приводит случай в Петропавловске-Камчатском, где в начале года «бригада скорой помощи не смогла вовремя приехать на вызов из-за преградившего ей путь автомобиля, в результате пациент умер в дороге» .

Резонансное дело , которые наперебой начали предлагать адекватные по мнению законотворцев штрафы за воспрепятствование проезду скорой помощи. Таким образом Мосгордума предложила о необходимости введения штрафа в 40 тыс. рублей, Минздрав в 30 тыс. и лишение прав для тех водителей, которые препятствуют проезду карты скорой помощи.

Проекты законов, авторами которых стали депутаты Единой России- Ирина Яровая и Дмитрий Морозов подразумевают изменения нескольких законов, а именно, изменение статьи 12.17 КоАП РФ , в сегодняшней редакции по ней предусмотрена ответственность:

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

После изменений, которые вероятнее всего будут внесены, ведь авторство числится за депутатами Единой России, будут предложены новые санкции:

В случае если скорая значительно задержалась в дороге, и медицинская помощь была оказана пациенту «с нарушением сроков» водитель-нарушитель получит штраф в размере 30 тыс. рублей и лишится прав на срок до двух лет (эта санкционная норма вошла по всей видимости из предложения Минздрава).

Помимо этого, в Кодекс об административных правонарушениях согласно проекту, будет внесена новая статья «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи». По административной линии предполагается наложение штрафа в размере 4-5 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток .

В УК РФ также войдет статья с таким же названием, что подразумевает уже уголовную ответственность водителей по данному виду правонарушений. Предположительно штраф по ней составит:

40 тыс. рублей штрафа, обязательные работы на срок до 360 часов или арест на срок до четырех месяцев , говорится в материале газеты Коммерсант, в том случае, если гражданин помещал «законной деятельности медработника путем удержания, угроз, создания препятствий по доступу к больному, если это повлекло причинение средней тяжести вреда здоровью больного» .

Если пациент скорой умер по дороге, виновника в его смерти ждет до четырех лет лишения свободы .


Пока пакет изменений не принят и только рассматривается, однако у экспертов и юристов уже возник ряд важных вопросов, на которые законотворцам еще предстоит дать пояснения:

Статья 12.17 КоАП РФ гласит, что непропуск автомобилей с цветографическими схемами, включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом - к коим и относится «Скорая помощь » - карается штрафом в размере 500 рублей или лишением «прав» на срок от одного до трех месяцев.

Случаи, когда за преграждение пути машинам экстренных служб у рулевых забирали водительские удостоверения, можно пересчитать по пальцам. Как правило, правоохранители ограничиваются денежным взысканием.

На штраф за непропуск «неотложки» распространяется скидка. Успеешь оплатить его в первые двадцать дней с момента вынесения постановления - государство «простит» 250 целковых. Пропуск же кареты «Скорой помощи» - да-да, это не опечатка - может выудить из кошелька водителя либо столько же, либо гораздо больше: все зависит от того, насколько рулевой удачлив по жизни и где именно его настигнет врачебная бригада, спешащая на вызов.

Крайне неприятная ситуация приключилась с автомобилистом из Самары. Водитель покорно остановился у стоп-линии, когда на очередном перекрестке загорелся красный сигнал светофора . Через несколько секунд в зеркале заднего вида он приметил машину «Скорой помощи», которая требовала уступить ей дорогу сиреной и мигалками. Герой этой истории карету пропустил - он выкатился чуть вперед, зацепив передними колесами своего авто стоп-линию.

Какого же было удивление водителя, когда спустя энное количество дней ему «прилетел» штраф с камеры на сумму в 800 рублей. Да, разметку он действительно нарушил, но разве справедливо его наказывать, учитывая обстоятельства, при которых была допущена эта мелкая оплошность. Доблестные сотрудники местной ГИБДД посчитали, что справедливо: в аннулировании штрафа нашему герою отказали. В настоящее время он готовит документы в суд, рассчитывая на объективность Фемиды. Как вы думаете, чем закончится эта история?

К гадалке не ходи - и в суде водителю откажут, что прискорбно. Ведь есть законы, согласно которым нарушители должны нести соответствующие наказания . Нельзя пересекать стоп-линию, хоть ты тресни. А коль уж подперли тебя сзади полицейские, пожарные, медики, президент или инопланетяне - будь добр извернуться так, чтобы своими маневрами не создать аварийную ситуацию, соблюдая при этом еще и ПДД. Иначе лови «письмо счастья», а то и не одно.

Хотя на самом то деле у правоохранителей есть подсказка в виде статьи 2.7 КоАП, которая допускает нарушение Правил дорожного движения в случае крайней необходимости. Согласно ей, за руль может сесть даже глубоко пьяный водитель, доставляющий в больницу раненого человека - что уж говорить о каких-то пересечениях разметки. Почему ГАИ не считается с этим законом, нам непонятно. Полный непрофессионализм и махровое равнодушие к людям - других объяснений тому нет.

Наверняка, это не последний подобный случай и не последний автомобилист, который вынужден нести наказание за пропуск «Скорой». И пока механизм не отладят, водителям придется выбирать: человеческая жизнь или

Широкий общественный резонанс вызвал случай в Петропавловске-Камчатском, когда водитель автомобиля не пропустил карету скорой помощи, ехавшую на вызов. Из-за этого скончался 21-летний мужчина.

«360» опросил экспертов по поводу, необходимо ли ужесточить наказание для водителей, не пропустивших машину со спецсигналом.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что на сегодняшний день и так существует довольно жесткое наказание за непропуск скорой - это лишение прав, и, по его мнению, ужесточать его смысла нет. Он привел в пример ситуации на дорогах, когда водители просто не могут пропустить автомобиль со спецсигналом.

Самое главное, отметил Шкуматов, законодательство и правила дорожного движения должны предусматривать случаи, когда, пропуская скорую, водитель может пересечь сплошную или выехать на красный свет.

В нашем законодательстве настолько криво сформулировано представление о том, как человек должен пропускать скорую, что очень много ситуаций, когда люди просто не могут ее пропустить. Допустим, в Москве я видел ситуацию, что машина встала и не может, потому что там заблокирован путь. А формально по правилам дорожного движения он виноват

Петр Шкуматов.

Член комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов согласен, что в статьях Кодекса об административных нарушениях прописано достаточно жесткое наказание, тем не менее, нарушения происходят.

При этом он подчеркнул, что случаи непропуска скорой носят все-таки единичный характер, поэтому в такой ситуации нецелесообразно вносить какие-то изменения в законодательство, увеличивать штрафы. По его мнению, необходимо заниматься профилактической работой по предотвращению таких инцидентов среди водителей.

Фото: Наталья Селиверстова/РИА Новости

Олег Нилов, член комитета Госдумы по транспорту, считает, что необходимо обеспечить исполнение закона и неотвратимость наказания за подобные деяния. Он привел в пример автомобили ОМОНа, которым всегда уступают дорогу.

Здесь две стороны как всегда. С одной стороны, ужесточение закона. С другой стороны, исполнение закона и неотвратимость наказания

Депутат Олег Нилов.

Инцидент, как сообщалось ранее, произошел поздним вечером 10 января на улице Циолковского в Петропавловске-Камчатском. Около 22:24 по местному времени (13:24 мск) поступил вызов от брата 21-летнего местного жителя, которому неожиданно стало плохо - он начал задыхаться и терять сознание. Выехавшая на место бригада уже на подъезде к месту столкнулась с неожиданным препятствием. Дорогу карете с включенными проблесковыми маячками перекрыл легковой автомобиль.

Разминуться на заснеженной дороге, по бокам которой было припарковано много машин, автомобили не смогли. Управлявшая легковушкой женщина отказалась заезжать в «карман», а ее пассажир требовал, чтобы скорая помощь уступила дорогу. На все предупреждения и призывы водителя мужчина отвечал исключительно угрозами и «наставлениями».

«Иди, правила читай!» - посоветовал он водителю служебной машины и вернулся в салон.

В итоге перепалка растянулась на 10 минут, при этом уступить дорогу владельцев иномарки принудили только вызванные на место полицейские. Позднее в интернете появилось .

Когда врачи вошли в квартиру, им оставалось только констатировать смерть пациента.

В региональном управлении СКР сообщили, что по факту происшествия проводится доследственная проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение, в том числе дана правовая оценка действиям сотрудников скорой помощи.

Когда на горизонте появляются автомобили со специальными мигалками, многие водители начинают паниковать и пытаться любыми путями освободить дорогу. В некоторых случаях эти маневры приводят к нарушению ПДД. Во избежание подобных инцидентов водитель должен знать в каких случаях нужно уступать дорогу, а в каких нет.

В ПДД перечислен ряд моментов, когда спецтранспорт имеет право использовать мигалки в качестве преимущества на дороге. Водители спецтранспорта обязаны соблюдать общие положения и общие обязанности водителей (ПДД).

Стоит рассмотреть подробнее какие автомобили могут использовать специальные знаки:

  1. ГИБДД - используют маячки красного и синего цвета.
  2. Полиция - используют маячки синего цвета.
  3. Скорая помощь - синий маячок.
  4. Пожарные - синий маячок.
  5. Автомобили госслужащих - проблесковые синие маячки.
  6. Автомобили перевозящие крупногабаритные грузы - должны быть оснащены желтыми или оранжевыми маяками.
  7. Транспорт, применяемый для ремонта дорог, эвакуации автомобилей и перевозящие опасные грузы (токсичные взрывоопасные вещества).

Не все автомобили, которые оснащены спецзнаками имеют привилегии на дороге. При виде автомобиля с мигалками водители автомобиля должны освободить полосу движения для свободного проезда спецтранспорта. Однако, перестроиться и пропустить автомобиль нужно исключительно по правилам. Если некоторые маневры приведут к нарушению движения других автомобилей, что собственно противоречит правилам, то уступать дорогу нельзя. Даже если спецавтомобиль настойчиво требует уступить дорогу можно спокойно доказать, что в такой ситуации предоставить преимущество было невозможно.

Уступать дорогу нужно таким автомобилям оборудованным световым маяком:

  • скорая помощь;
  • пожарная служба;
  • полиция;
  • ГИБДД;
  • автомобилям государственных структур.

Важно! Если на автомобиле оборудованные маяком с цветовым сигналом оранжевого и желтого цвета включен сигнал, то это не значит, что ему нужно уступать дорогу. Включенный сигнал означает, что транспорт работает на данном участке дороги.

Не пропустил машину со спецсигналом: штраф в 2018 году

Самые распространенные ситуации, когда появляется потребность уступить дорогу:

  • При движении спецтранспорта на перекрестке.
  • Если спецтарнспорт перестраивается в полосу, по которой передвигается автомобиль.
  • В случае если спецтранспорт должен выполнить маневр поворота.

Важно! В ПДД есть масса спорных моментов касаемо понятия «уступить дорогу». Если водитель получает постановление незаслуженно, то его можно оспорить в суде.

Итак, автомобилист не пропустил машину со спецсигналом, какое наказание будет в том или ином случае зависит от характера нарушения.

Существует 2 вида административного наказания, которое применимо в случае таких нарушений:

  1. Если водитель не уступил дорогу по требованию автомобиля, который имеет на кузове специальную цветографическую схему (например, авто скорой помощи) и включенный сигнальный маяк, водитель получит штраф в размере 500 рублей.
  2. В случае если водитель не уступил дорогу и спецтранспорт со включенным сигнальным маяком не имеет цветографической схемы (авто депутатов, силовых структур и т.д), тогда предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 рублей.

Важно! Закон не предусматривает никаких временных рамок, в течение которых водитель обязан уступить дорогу спецтранспорту.

На практике встречается очень много спорных моментов, когда работники госслужб требует уступить дорогу, тогда как спецсигнал не включен. Данный правовой вопрос можно направить в любое нужное русло. С одной стороны, водитель не обязан уступать дорогу если не был включен маяк сигнала. Однако, техника просто может быть неисправна, а закон гласит что спецтранспорт имеет определенные привилегии наряду с обычными автомобилями.

Лишение прав если не пропустил машину со спецсигналом

Полный перечень предусмотренных наказаний изложен в статье 12.7 КоАП. Следует отметить что в некоторых случаях при непредставлении преимущества спецтранспорту может грозить не только штраф, но и лишение прав сроком до 3 месяцев.

Лишить прав могут только, когда правонарушение зафиксировано инспектором ГИБДД. Поэтому в основном прав лишают, если не было предоставлено преимущество автомобилям ГИБДД либо машинам других силовых структур.

Лишить удостоверения могут исключительно, если водитель не уступил дорогу автомобилю, у которого был включен маяк спецсигнала. В противных случаях постановление легко обжаловать. Кроме того, лишение право предусмотрено если во время маневра для предоставления преимущества водитель нарушил другие правила ПДД (осуществил обгон, задел соседнюю машину, пересек пешеходную зону и т.д).

Бесспорно, если водитель находился за рулем в нетрезвом состоянии или же обогнал машину спецтранспорта со включенным маяком, то последует более серьезное наказание в форме денежного взыскания либо изъятия удостоверения на срок от 1 до 3 лет.

Обжаловать постановление можно обратившись в ГАИ или суд. Большинство граждан предпочитают сразу же направлять иск именно в суд, так как на деле ГИБДД не решает проблем в пользу водителя. Жалоба подается в канцелярию суда в течение 10 дней после получения постановления. К жалобе также необходимо прикрепить само постановление, дополнительные справки, фото или видеозаписи с места событий. Составить иск правильно поможет любой автоюрист.

Правила как нужно уступать дорогу спецтранспорту изложены в законе. В законе говорится, что предоставлять преимущество по требованию автомобиля с мигалками и цветографической схеме, необходимо не нарушая ПДД и не создавая преград для других машин в потоке.

  • Если ваш автомобиль стоит, нужно не начинать движения, до того момента как проехал спецтранспорт.
  • Если автомобиль двигался, то необходимо остановиться для того, чтобы пропустить спецтранспорт.
  • Если для того, чтобы пропустить спецтранспорт нужно перестоится в другую полосу, то маневр нужно осуществлять по правилам, при этом не создавая неудобства для других машин.

Изменять направление езды и скорость нужно согласно ПДД. Сотрудники ГИБДД любят создавать ловушки для выявления нарушителей на перекрестках либо осуществляя обгон сзади. В потоке может находиться несколько машин и не всегда все успевают сориентироваться. Иногда из-за неосторожного маневра происходят даже аварии, виновником которой окажется водитель, уступавший дорогу, а не спецтранспорт.

Санкции за непредставление преимущества автомобилям с цветографической схемой не очень велики. Тем не менее в определенных ситуациях можно и вовсе остаться без прав. Если данное нарушение было зафиксировано повторно, то во второй и последующие разы размер наложенного штрафа равен 500 рублей.

Видео, не пропустил машину со спецсигналом штраф или лишение

Понравилось? Лайкни нас на Facebook