Как избавиться от машины? Куда деть старый автомобиль? В доверенности от юридического лица указывают

Заброшенные авто во дворах в последнее время стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Ребятня с радостью использует их как беседки, но владельцев нормальных машин эта рухлядь, конечно, раздражает: итак негде машину поставить, а тут еще этот металлолом!

Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте бьет тревогу. Если в ближайшем будущем в стране не появится отлаженная система утилизации отслуживших свой век машин, нас ждет экологическое бедствие. Правда, никто не подсчитывал, сколько «антилоп Гну» окажется на улице лет эдак через пять-десять. Но и без точных подсчетов ясно - мало не покажется.

В авангарде борьбы с брошенными машинами стоят ЖЭСы . Только в Минске за 6 месяцев этого года из дворов вывезли 147 бесхозных кузовов. А за весь прошлый год - 460. Но тут есть проблема. Если на машине висят номера, утащить ее без ведома владельца нельзя. Частная собственность! Пусть даже она всеми колесами вросла в землю.

Так почему же люди бросают старые машины во дворах? Представив себя законопослушным автовладельцем, я решил цивилизованно избавиться от своей старой «копейки». Первое, что пришло в голову - сдать машину на металлолом. Известная в Минске свалка Гатово заказы от частных лиц не принимает. Зато в каждом районе есть несколько пунктов приема вторсырья . Туда то я и направился.

За металл 5 долларов

Под колоритной вывеской "Прием макулатуры" сидела приветливая женщина. Такие пункты я помню из своего детства. Сдашь килограмм 20 макулатуры - 13 копеек на руках. Как раз на бутылку "Буратино" хватало. С тех пор ничего не изменилось. Только название. Теперь это УП "Минсккоопвторресурсы ".

- Можно машину на металлолом сдать? - интересуюсь я.

Да! За тонну 30 тысяч рублей.

- Так это я за всю машину получу 15 долларов?

А какая у вас машина?

- "Копейка".

Получится около 9 тысяч.

- Почему?

Ну, мы же не полностью машины принимаем. Надо снять обшивку, колеса, двигатель... Чтобы один кузов остался. Остается примерно 300 килограммов.

- А доставить ее как?

Мы машины не забираем. Привозить надо самим. Нанимать машину придется. Ищите.

- Невыгодно получается... А люди сдают?

Сдают. Правда, сейчас мало. В основном после зимы. Иногда разрезают кузов автогеном и по частям привозят.

Абсурд какой-то. Кто за 5 долларов будет такой волокитой заниматься?

За деньги вашу машину заберет «Экологияавто»

Как я узнал, есть еще один способ избавиться от старой машины. Организация "Экологияавто" принимает заказы на утилизацию автохлама. Стоит эта услуга 17 500 рублей. К вам придет специальная машина с погрузчиком и заберет старый кузов. Правда, заказы временно не принимаются. Автокатафалк сломался. Говорят, звонить можно в августе.

По запчастям можно выручить $ 200

Пока автомобильных свалок у нас нет. Но свято место пусто не бывает. Газета "Автобизнес-weekly" пестрит объявлениями типа: "Куплю автомобиль аварийный отечественного или импортного производства, можно на запчасти". Таких предложений не один десяток.

Дельцы скупают негодные машины и продают по запчастям. Всем выгодно. На рынке море дешевых запчастей. А владельцы автохлама хоть что-то выручили за свое транспортное средство.

Мою "копейку" готовы были взять за 200 долларов. Правда, не все хотели браться за такую старую машину. Гораздо охотнее берут современные автомобили, которые попали в аварию и не подлежат восстановлению.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Владимир Капустин, эксперт Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:

Даешь свалку!

Автопарк стареет. В целом, износ машин составляет 60 процентов. Владельцы машин вынуждены просто выбрасывать их на улицу. В основном это авто советского производства: «Москвичи», «Запорожцы», первые модели «Жигулей », грузовики ЗИЛ и ГАЗ.

А программы по утилизации машин в стране нет. Нет методологии. Вот, например, машина изношена на 90%. Утилизировать ее или нет? Сначала должны быть приняты документы для утилизации.

Утилизация не предполагает плющить все машины прессом. Любую машину можно разделить на утилизационные части и их продать. А вот остальное - на металлолом. В Прибалтике склады с запчастями, снятыми со старых машин, процветают. Там можно найти любую деталь. Продают узлами. Не ручку, а всю дверь в сборе, двигатель, коробку... Надо и у нас так сделать. Но для этого нужна государственная поддержка. Мы предложили такую программу Белорусскому бюро по транспортному страхованию… Пока никаких результатов. Но рано или поздно эту проблему придется решать, иначе все дворы будут заставлены хламом.

Автомобиль - не только средство передвижения, но и целый клубок проблем. Даже похороны железного коня требуют усилий и времени. Как правильно, а иногда и выгодно избавиться от «недвижимости на колесах».

Машины, как и мы с вами, умирают либо насильственной смертью, либо естественной. То есть в результате ДТП и от старости-неисправности-ненадобности. В зависимости от этого различаются и способы их «похорон».

Машина больше не нужна

Не существует каких-то общих правил насчет того, когда пора уничтожать авто. Например, машина простаивает во дворе без дела. Или совсем дряхлая, издыхающая. Или доставшаяся в наследство от деда и совершенно ненужная. Или просто надоела. В общем, пути машины в разряд «мертвых» воистину неисповедимы.

Занимающиеся утилизацией люди говорят, что главное - понять, что вы хотите сделать с машиной. Потому что вариантов - уйма.

Если автомобиль представляет маломальский интерес как редкий и очень (очень) старый экземпляр, ее можно попробовать реставрировать. Это потребует капиталовложений, зато потом на ней можно будет красиво рассекать по городу и участвовать во всевозможных ретро-показах . И это необязательно должен быть «Мерседес» 1930-х годов. Какой-нибудь 412-й «Москвич» тоже стал редкостью, и его уже иногда выгоднее реставрировать, чем выкинуть.

Кроме того, советскую машину можно отдать в музей на радость потомкам. Скажем, в 300 км от столицы, в деревне Черноусово Тульской области есть музей бывшего гонщика-фанатика , собравшего у своего дома порядка 270 советских ретромобилей. Михаил Красинец будет счастлив принять в дар новый экспонат.

Проблема в том, что сам Красинец средствами перевоза автомашин не обладает, поэтому тяга к историческому потребует от вас вложений: если машина не на ходу, везти ее в музей придется на эвакуаторе. Средняя цена эвакуации по Москве - 1 800 рублей, за пределы МКАД - дополнительно 34 рубля за километр. Получается, чтобы отвезти свой раритет в музей под открытым небом, нужно потратить около 12 000 рублей.

Можно попробовать продать ненужное авто на запчасти. Это не всегда возможно, так как запчасти могут быть никому уже не нужны. Тем не менее, удачная продажа может вылиться в получение небольших денег. Другое дело, что рынок запчастей - дело крайне темное, нерегулируемое, и специалисты считают, что лучше с ним вообще не связываться.

Машину можно и просто оставить стоять во дворе. С учетом столичной войны против брошенного транспорта долго она там не простоит. Однажды к вам постучатся люди из правления и попросят либо отогнать машину и привести ее в нормальный вид, либо наконец-то утилизировать. Если вас не найдут, машину увезут и поставят на одну из столичных специальных стоянок. Там она простоит еще год, пока будут вестись судебные тяжбы, чтобы сделать городское правление «хозяином» машины и утилизировать ее.

И, наконец, машину можно утилизировать добровольно.

Сейчас это бремя лежит на владельцах. Но бóльшая их часть, во-первых , ленится разбираться с бумажками и перевозкой, а во-вторых , зачастую лелеет надежду, что когда-нибудь автомобиль еще пригодится.

К тому же владельцу чаще всего приходится платить за утилизацию - правовой базы, которая обеспечила бы утилизирующему какой-либо бонус, в стране не существует. Именно поэтому в России жестокие хозяева ежегодно бросают на улице 300 000 бывших любимцев. Мертвые любимцы не полезны для природы. Они заражают почву ртутью, свинцом и другими сомнительными веществами. Городские затраты на уборку металлических трупов и их утилизацию составляют огромные суммы, которые растут с каждым годом.

Есть два способа помочь городу в данной ситуации. Оба ведут в утиль. Первый - сделать все самому, второй - довериться специализированной компании, которых в настоящее время в столице более чем достаточно.

Для начала, независимо от того, какой способ вы выберете, транспорт нужно снять с учета. Для этого нужно прийти в ОГИБДД по месту регистрации машины, подать письменное заявление, принести ПТС (свидетельство о регистрации АТС) и номерные знаки. Можно и без знаков, но тогда придется писать заявление об их утере. Машину предоставлять не нужно.

После заполнения всех бумаг сотрудниками ОГИБДД выдается справка «о выбраковке». Вся процедура занимает минут 30-40 (с учетом ожидания в очереди). После этого ГИБДД направляет информацию в ИФНС по Москве, что машина уничтожена, платить налоги за нее больше не надо.

Наступает самое главное. Если вы почему-то решили сами отправить машину в последний путь, вам нужно будет ее должным образом подготовить. Для этого с машины необходимо снять колеса, обшивку салона, слить бензин, масло, щелочь, вытащить аккумулятор, сидения. В общем, металл в одну сторону, неметалл - в другую. На выходе у вас должен получиться голый остов. Чтобы его перевезти на завод утилизации, нужно вызвать эвакуатор.

Средний вес машины в «обнаженном» виде - 700-800 кг чистого металла. За них вы получите порядка 2 000 рублей. Чистая прибыль (с учетом 1800 рублей за эвакуатор) - 200 рублей. Куда девать снятые с машины части - неизвестно.

Если же вы хотите избавиться от головной боли, просто позвоните в компанию, занимающуюся утилизацией. Сотрудники такой конторы даже могут сами сходить и снять вашу машину с учета, но для этого вам необходимо составить и заверить у нотариуса соответствующее разрешение (в любой из этих контор вам с радостью расскажут, как именно это делается). После снятия машины с учета за ней в удобное для вас время совершенно бесплатно приедет эвакуатор и увезет ее. Впоследствии ее подготовят к уничтожению, снимут все лишнее и разорвут на металлические лоскутки.

Вот, собственно, и все.

ДТП

Согласно данным ГИБДД, только за январь-июль 2008 года в России произошло 112 616 дорожно-транспортных происшествий. Думается, тысяч десять машин после этого восстановлению не подлежат.

Первый - по факту ДТП начинается уголовное дело, машину (теперь вещдок) отгоняют на одну из столичных спецпарковок для аварийного, ломаного и брошенного транспорта. Там она будет стоять вплоть до окончания следствия и выяснения обстоятельств аварии. Это может занять месяц, а может и несколько лет. Сутки простоя аварийного авто на такой стоянке — 70 рублей.

Чтобы забрать свою машину со стоянки, нужно получить разрешение следственных органов. Если по ней еще ведется следствие, машину могут выдать на ответственное хранение: на ней нельзя ездить и нельзя ремонтировать - ее просто перегоняют к владельцу, чтобы не занимать место на стоянке (в столице с такими местами очень туго).

Как правило, с таких стоянок не забирают автомобили, попавшие в ДТП со смертельным исходом, или настолько раскуроченные, что их проще сразу же отправить на утилизацию. Если машина долго стоит, владельцу присылают опись, ведомость учета задолженности, фотографию машины и карточку регистрации. Так как владелец, как правило, не приходит за машиной и не платит, ему сообщают, что машину утилизируют.

Собственно, это и есть один из вариантов похорон машины, погибшей в результате ДТП - оставить ее гнить на стоянке, пока ее не уничтожат.

Предположим, что машина, даже если и побывала на такой стоянке, все же вернулась к вам. Что с ней делать?

Зачастую автомобиль после ДТП уже не подлежит восстановлению. Битый можно, конечно, попробовать отремонтировать, но бывают ситуации, когда ремонт обойдется дороже, чем покупка новой машины.

Можно продать машину на запчасти. Однако это потребует много времени, а итоговая стоимость, как правило, не устраивает владельцев машин. И, опять же, с такими фирмами занятые в сфере утилизации люди советуют не связываться.

Остается продажа битой машины специализированной конторе.

Сегодня существует множество компаний, которые занимаются выкупом побывавших в ДТП машин по достаточно выгодным ценам. К тому же обращение в такую организацию дает еще несколько преимуществ: не нужно подавать объявление о продаже машины; не нужно заниматься всеми правовыми аспектами; не нужно стоять в очереди в ГАИ. Кроме того, фирмы, занимающиеся срочной скупкой битых авто, как правило, осуществляют эвакуацию автомобиля прямо с места аварии. Деньги за покойного «коня» выплачиваются в течение нескольких дней.

Зачем это нужно фирмам? Они восстанавливают машины для перепродажи либо разбирают на запчасти. Среди клиентов этих организаций есть, к примеру, владельцы раритетных автомобилей, которые за подходящую деталь для своей машины готовы заплатить любые деньги.

Подобных контор в Москве великое множество. Порядок купли-продажи машины примерно одинаков. Необходимо позвонить, рассказать об авто (марка и год выпуска), подробно описать техническое состояние и имеющиеся повреждения. В ответ вам назовут примерную стоимость автомобиля. После этого можно вызвать оценщика на удобный день и в удобное вам место. Процедура бесплатная и ни к чему не обязывает - после оценки от продажи машины можно отказаться.

Правда, сами сотрудники и эксперты не любят ездить впустую, но убеждены, что предоставляемые ими услуги - наилучший выход из сложившейся аварийной ситуации. Если вы не уверены, что хотите продавать автомобиль, большинство таких фирм предоставляют оценку стоимости машины по интернету. Типичная форма есть, например, здесь.

После согласования цены вы выписываете на представителя компании генеральную доверенность со всеми правами сроком не более чем на шесть месяцев и передаете автомобиль с комплектом документов:

Получаете деньги в полном объеме. После ремонта машина снимается с учета в ГИБДД и продается с оформлением справки-счета .

Можно, конечно, машину и не продавать, а оставить гнить во дворе. Этим вы принесете пользу благодарным соседям и просто случайным прохожим: они заберут из машины все их интересующее. А что случится дальше, я уже писал в первой части текста.

* * *

Все машины рано или поздно попадают в утиль. Бип-Бип .

Адреса, контакты

NB! Список разбит на разделы по профильной деятельности компаний, но многие из них предоставляют услуги в комплексе - эвакуатор, выкуп, утилизация.

Практически в каждом дворе нашего города стоят старые, со спущенными колесами и разбитыми фарами, автомобили. Они мешают парковать машины, убирать мусор и снег, асфальтировать дороги. А хозяева просто-напросто не знают, что с ними делать. Специалисты предлагают алгоритм действий для тех, кто хочет избавиться от своего автохлама.


От этого старенького «Москвича» мечтает избавиться Надежда Ивановна. Мы решили помочь женщине и подробно рассказать, как ей это сделать. 1. Снять с регистрационного учета Позвонить в МРЭО по телефону 8-904-525-64-36 и записаться на прием в удобное вам время. В назначенный день и час явиться на МРЭО. Иметь с собой: паспорт личности; паспорт ТС; заявление установленного образца; свидетельство о регистрации ТС; государственные регистрационные знаки (номера). 2. Отметиться в налоговой инспекции Справку о снятии с регистрационного учета нужно отнести в налоговую инспекцию. Однако, если вы не хотите на следующий год доказывать, что не являетесь обладателем этой развалюшки, то в налоговую лучше всего отнести ксерокопию, а справку оставить себе. Справку можно отослать заказным письмом. В этом случае она будет официально зарегистрирована в налоговой инспекции, как входящая корреспонденция, и в будущем, в случае недоразумений, справку можно будет легко найти. 3. Продать на запчасти Если вы собираетесь распродать своего «железного коня» по запчастям, то при снятии с учета обязаны уведомить об этом инспектора. В этом случае авто нужно предоставить для осмотра и сверки номеров кузова и двигателя - пригнать его на МРЭО (если на ходу) или пригласить инспектора на место, где машина стоит. После всех необходимых процедур владелец получит на руки свидетельство на высвободившийся номерной агрегат (стоимость одного свидетельства - 200 руб.). 4. Сдать на металлолом Чтобы снять с учета автомобиль, от которого хотят избавиться, его не нужно пригонять на МРЭО. Достаточно предоставить необходимые документы и написать заявление о своем желании утилизировать его. Если автомобиль на ходу, то владелец самостоятельно может отогнать его на пункт приема черного и цветного лома (средняя цена 1 кг лома - 6 руб.). Автолюбителю нужно лишь иметь при себе справку из МРЭО о снятии с учета и паспорт.
Если автомобиль не на ходу, то можно воспользоваться услугами эвакуатора или отбуксировать машину до места на жесткой сцепке (при себе обязательно иметь справку из МРЭО). 5. Обменять на новое авто по президентской программе утилизации старых автомобилей Для этого прежде всего нужно определиться, какой автомобиль собираетесь приобрести - иномарку или представителя отечественного автопрома. После чего нужно позвонить дилеру в Курск или Орел и записаться в очередь. В назначенный день отвезти в пункт утилизации свою машину, где вы получите свидетельство об утилизации. С этой справкой вы приезжаете на МРЭО и получаете справку о снятии с учета. Режим работы МРЭО ГИБДД МОБ Межмуниципального УВД «Железногорское» Рабочие дни: вторник – суббота с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные: воскресенье и понедельник. Для удобства имеется предварительная запись по телефону: (8-904) 525-64-36. Граждане, имеющие льготы, установленные законодательством РФ, обслуживаются вне очереди. Иногородние посетители принимаются в день обращения. Вне очереди обслуживаются: — участники Великой Отечественной войны; — инвалиды Великой Отечественной войны; — герои Советского Союза, герои Российской Федерации, кавалеры ордена Славы; — инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы. Получить консультацию можно по телефону 9-23-81.

Машина старше десяти лет, согласно последним соцопросам, есть почти в каждой второй российской семье. И лишь в редких случаях люди довольны такой собственностью, ведь это автомобильный антиквариат.

Но среди подобных колёсных древностей попадаются такие творения отечественного автопрома, которые ценят не только в России, но и за границей.

Свою машину Лев хранит бережно, гараж - словно сейф. Дело не в том, что коллекционер потратил на реставрацию этой "Волги" огромные деньги - это любовь! Заводится как часы, на лаковых бортах - ни царапинки, хром блестит, как новый. Восстановление машины своими силами длилось три года.

Несколько лет назад Лев Лисанский нашёл ржавую рухлядь в гараже по соседству. Автомобиль сдавали в прокат для съёмок в кино. Последняя роль - машина "скорой помощи" в старом фильме о Марокко. Начиналось всё так: прогнивший ржавый кузов и невероятная работа.

Лев Лисанский, автолюбитель: "Были детали, сделанные своими руками, но в основном привозили из России, самолётами, пароходами. Спасибо друзьям".

Это единственная на весь Израиль "Волга" ГАЗ-22 с оленем, универсал. Таких и в России немного осталось, а на Ближнем Востоке вообще нет. Машина выглядит так, будто только что из магазина. А эмигранты из бывшего СССР просто теряются, откуда в Израиле такое чудо?

Лев Лисанский: "Я поехал встречать своего друга в аэропорт, так люди выходили, видели машину и сразу оглядывались на название аэропорта, не вернулись ли они в "Шереметьево".

Коллекционер Лев Лисанский редко выезжает в город на этой красавице, всё же у машины почтенный возраст. Раритетное авто много раз предлагали продать, за "Волгу" давали большие деньги, но Лев всегда отвечает одно и то же - машина не продаётся.

Гость в студии - Игорь Моржаретто, журналист, автоэксперт.

Ведущий: О том, как воспользоваться заманчивым предложением государства и сдать свою старую машину в счет будущего нового автомобиля, расскажет журналист Игорь Моржаретто. Итак, какие требования к самой машине, которую мы сдаем?

Гость: Во-первых, она не должна быть развалюхой. Машина должна быть укомплектованной. Что это такое, никто толком объяснить не может, но как мне сказали в министерстве, видимо, должен быть аккумулятор, хоть неработающий, все четыре колеса, по возможности стекла, двери. Более или менее все должно быть на месте.

Она не обязательно должна быть на ходу, ее можно привезти на эвакуаторе, но при этом она должна производить впечатление все-таки автомобиля, а не неизвестно чего.

Ведущий: К документам какие требования?

Гость: Надо иметь документы, в которых прописано, что это твоя машина, что ей более десяти лет, то есть, она произведена ранее 1999 года, и соответственно, ты ее владелец не менее года.

Ведущий: С чего мы начинаем, если возникло такое желание?

Гость: Начинаем мы с того, что вообще на сайте Минпрома смотрим и видим список дилеров, которые, собственно, занимаются этой программой. Если нас устраивает этот дилер, устраивает, что он предлагает, я, например, по программе могу купить любой автомобиль, произведенный в России, то я иду к нему и договариваюсь.

В какой-то момент я привожу свою машину, или своим ходом, или на эвакуаторе, и сдаю этому дилеру. Дальше идет оформление документов.

Причем я могу эту машину взять в кредит, это совершенно неважно. Могу взять самый кредит, который частично компенсирует процентную ставку государства., или могу выплатить сразу все. Это уже второй вопрос.

Ведущий: Все машины, которые производятся в России, участвуют в этой программе, или есть какой-то утвержденный Минторгом список?

Гость: Минпромторг утвердил список. Хотя говорят, что он будет еще корректироваться, но он существует. Опять же, на сайте можно посмотреть. И в него включены практически все автомобили, которые производятся в России, во всяком случае, которые производятся серьезно. То есть, не прикручиваются к ним колеса, а реально, где сварка, окраска.

Ведущий: Важное уточнение: самому в автоинспекцию надо ехать и снимать машину с учета, или это сделает дилер?

Гость: В принципе, по документам это может сделать дилер. Для этого достаточно написать рукописную доверенность ему на эту процедуру, и самому можно ничего не делать.

Я предвижу вопрос, что возможны какие-то махинации. Возможны какие-то варианты жульничества. В любой программе мошенники будут. Но ведь самое главное - дворы освобождаются!

Человек не получает 50 тысяч наличными, не потратит их куда-то, он получает бумажку с гербовой печатью, где написано, что у него скидка 50 тысяч. Воспользоваться этой скидкой он может только сам, перепродать ее нельзя.

Поэтому даже если человек скупил десять старых машин и попытается каким-то образом их сдать, он этого сделать не сможет, потому что можно сдать только одну машину в год.

Ведущий: А если человек хочет сбыть свою старую машину, избавиться, чтобы она не гнила во дворе и никому не мешала, но нет у него денег сейчас купить новую, и кредит он не хочет брать, он может просто сертификат получить и положить у себя в шкафу до того момента, когда он понадобится?

Гость: Вопрос сложный. Дело в том, что программа эта пока называется экспериментальной. И она будет действовать только до декабря 2010 года. Будет ли она продлена в следующем году, неизвестно.

Ведущий: Если мы выбрали какого-то конкретного продавца, какого-то дилера, мы к нему привязаны? Если мы ему сдали машину, и пока он там все оформлял, мы передумали, не хотим эту, хотим другую, другую марку?

Гость: Теоретически, наверное, можно как-то дать обратный ход, но это достаточно сложный процесс, потому что если дилер уже взялся снимать машину с учета, уже получил от вас рукописную бумагу, где написано - прошу дилера снять мой автомобиль с учета, а через день, допустим, выяснится, что машина не ваша, а принадлежит кому-то, дать обратный ход будет достаточно сложно.

Нельзя притащить к дилеру только ржавый остов, без колёс, сидений, стёкол, всех узлов и агрегатов. Автомобиль должен быть более или менее укомплектован, но не обязательно на ходу.

В программе утилизации участвуют машины старше десяти лет, пробывшие у последнего хозяина не меньше одного года.

Нужно договориться с дилером понравившейся марки, привезти ему своё старьё и выдать доверенность на снятие с учёта.

Собственно, за утилизацию владельцу придётся заплатить три тысячи рублей, зато взамен ему дают скидку на покупку новой машины, произведённой на территории нашей страны, в размере 50 тысяч рублей.

Когда программа заработает в полную силу, от сдачи старого автомобиля до получения нового в идеале будет проходить около пяти дней.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook