Шелковый путь результаты грузовики. Последние публикации. «Желающих купить спортивные автомобили очень много»

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место, экипаж №303 пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильнур Мустафин

2 место , экипаж № 312 пилот Антон Шибалов, штурман Андрей Мокеев, механик Дмитрий Никитин

3 место , экипаж №300 пилот Айрат Мардеев, штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов

О ГОНКЕ:

В погоне за Белым тигром

Никогда еще раньше на старте ралли «Шёлковый путь», который ведет свою историю с 2009 года, не было такого выдающегося топ-состава представителей ралли-рейдовой дисциплины, претендующих на победу.

Победители прошлого года команда Peugeot Sport выставила на старт гонки три новейших прототипа 3008 DKR, за рулём которых на «Шёлковом пути» выступали Стефан Петерансель (тринадцатикратный победитель ралли «Дакар»), Себастьен Лёб (девятикратный чемпион мира по ралли) и триумфатор прошлого года Сириль Депре. Немецкая команда BMW X-Raid была представлена двумя машинами MINI John Cooper Works Rally, которые пилотировали арабский пилот Язид Аль-Раджи и молодой американский гонщик Брайс Мензис. Как претенденты на подиум ярко показали себя китайский спортсмен Хань Вэй на багги Geely Boyue Hanwei SMG Team, а также лидер Baicmotor Racing Team Паскаль Томасса с Кристианом Лавьелем. В категории T2, где соревнуются серийные полноприводные машины все взоры были прикованы к сражению Акиры Миуры из Toyota Autobody и представителя Isuzu Адриана ди Лалло.

Среди грузовиков главным фаворитом изначально считалась «Синяя Армада» — четыре экипажа «КАМАЗ-мастер». В цветах челнинского гиганта в гонке выступали двукратный победитель «Шёлкового пути» Айрат Мардеев, а также действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников. Функции тим-менеджера команды выполнял восьмикратный победитель «Дакара» Сергей Савостин (директор команды Владимир Чагин осуществлял общее руководство проектом «Шелковый путь»).

О том, что ставки высоки свидетельствовал темп соперников заданный с первых же этапов гонки.

Главным соперником «КАМАЗ-мастера» стала команда IVECO Жерара де Роя (победитель ралли «Дакар» 2012 и 2016 годов) с его партнёрами по команде Артуром Ардавичусом и Тони ван Генугтеном. С самого старта жесткую борьбу в зачете навязал Мартин ван ден Бринк, «летучий голландец» категории грузовиков, выступающий за команду RENAULT. Поддержку лидеру команды оказывали еще два экипажа — Паскаль де Бар и Герт Хузник. Три грузовика выставила и белорусская «МАЗ-СПОРТавто». Состав пилотов традиционный: Сергей Вязович, Алексей Вишневский и Александр Василевский. Чешская Tatra была представлена двумя командами — Алеш Лопрайс стартовал на машине, подготовленной Instaforex Loprais Team, а Мартин Коломы соревновался на грузовике от Tatra Baggyra Racing.

Об остроте борьбы в грузовом зачете свидетельствует тот факт, что к финалу гонки лидеры категории подошли с минимальной разницей в результатах и победитель двухнедельного ралли-рейда должен был определиться на коротком финальном спецучастке. Но этот этап был отменён из-за дождей, впрочем, ещё за два дня до этого стало ясно, что пьедестал на этот раз окажется полностью российским.

Если в зачёте внедорожников перед стартом расклад сил был более или менее понятен, то среди грузовиков, напротив, назвать фаворита было очень трудно. Разумеется, «КАМАЗ-мастер» изначально относился к числу лидеров, но на этот раз на гонку приехали все их ключевые конкуренты.

Тем убедительнее смотрится триумф «Синей армады» по итогам марафона - все три первых места на финише достались экипажам на КАМАЗах. Победу, уже вторую в карьере, праздновал Дмитрий Сотников, экипаж которого выступал на совершенно новым грузовике КАМАЗ 43509 с рядным шестицилиндровым 13-литровым двигателем - именно такие команде вскоре предстоит использовать и на «Дакарах», где в 2018 году вступают в силу новые ограничения по максимальному объёму силовых установок.

Экипаж Антона Шибалова по итогам двухнедельной гонки уступил Сотникову всего три минуты. Примечательно, что экипаж начинал эту гонку в качестве «быстрой технички» - именно на его грузовике был установлен тяжёлый модуль с запчастями для помощи остальным экипажам. Победитель прошлогоднего «Шёлкового пути» Айрат Мардеев провёл гонку аккуратно и очень стабильно, финишировав третьим. Главной задачей его экипажа на этом ралли-рейде было испытание автоматической коробки передач, демонстрирующей весьма перспективные характеристики. Коробка выдержала марафон с честью - по итогам двухнедельной борьбы Айрат уступил Сотникову всего 20 минут.

Торжественная церемония финиша гонки в Сиане стала кульминацией двух недель напряжённой борьбы по залитым проливными дождями трассам России, бескрайним степям Казахстана и раскалённым пустыням Китая. Несмотря на то, что весь подиум заняли российские спортсмены, соперники намерены взять реванш в следующем году. «Шелковый путь-2018» - уже не за горами!

1 Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильнур Мустафин
2 Антон Шибалов Андрей Мокеев Дмитрий Никитин
3 Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов

Ралли "Шелковый путь 2017" официальные результаты зачет внедорожники

Ралли "Шелковый путь 2017" официальные результаты зачет грузовики

Программа ралли- марафона "Шелковый путь"

Супротек Рейсинг представляет - единственный в истории ралли-марафона "Шелковый путь" женский экипаж на багги Мария Опарина, Таисия Штанева Новое приключение по историческому маршруту Шелкового пути проведет караван ралли по неизвестным местам, где этап за этапом смешаются спорт, эмоции, культура и открытия.

К старту ралли «Шёлковый путь»-2017 организаторы разработали новый проект маршрута, который вобрал в себя лучшие наработки шестого издания, а также несколько новинок и сюрпризов. Марафон продолжится в зарекомендовавшем себя формате марафона по территории России, Казахстана и Китая. Караван участников отправится в увлекательное и захватывающее путешествие, отправной точкой которого вновь станет Красная площадь в самом сердце Москвы. А после двух недель напряжённого марафона участники финишируют в городе Сиань - колыбели древней китайской цивилизации, отправной точке Великого Шёлкового пути.

Программа ралли «Шелковый путь-2017»

РОССИЯ

После грандиозного старта на Красной площади участники отправятся по живописным извилистым трассам и будут мчаться по бескрайним российским полям, где порой за высокой травой только лучшие штурманы в мире смогут разглядеть верное направление. В седьмое издание гонки войдут новейшие и ещё никому незнакомые трассы Европейской части России, которые понравятся как поклонникам классического ралли, так и фанатам скоростных спецучастков на открытых просторах.

Этап 1. Путь к Нижнему Новгороду

Первый спецучасток гонки — 61-километровый отрезок между Москвой и Чебоксарами. В первый же день техничная трасса бросит экипажам настоящий вызов: этап будет требовательным к точным настройкам автомобиля, а также к работе штурманов, которым предстоит найти верные направления.

Этап 2. Великие трассы Казани

На втором этапе гонщики продемонстрируют выдающиеся навыки пилотажа - между Чебоксарами и Уфой им предстоит преодолеть 157 километров узких и очень техничных трасс. Скоростные отрезки будут перемежаться менее быстрыми секциями, но в первую очередь экипажам придётся сосредоточиться на сохранности машины - здесь очень опасны срезки поворотов, а во многих местах в траве скрыты ямы и кочки.

Этап 3. Река Тобол

Заключительный спецучасток на территории России спортсмены пройдут в ходе третьего этапа ралли, представляющего собой скоростные трассы с частыми сменами направления. Быстрые и техничные секции среди кустарника и растительности не дадут пилотам заскучать, в то время как штурманам предстоит сосредоточиться на работе с «дорожной книгой» - разглядеть правильную дорогу в высокой траве бывает непросто.

КАЗАХСТАН

Казахстан — связующий мост между Европой и Азией, простирающийся от дельты Волги до гор Тянь-Шаня — уже в третий раз станет частью маршрута ралли «Шёлковый путь». Потрясающие воображение пейзажи озёр и каньонов наряду с горными плато и впадинами стали визитной карточкой этих трасс, которые вновь бросят вызов гонщикам, их навыкам пилотажа и умению адаптироваться к меняющемуся дорожному покрытию. Это будет настоящее испытание на выносливость в условиях начинающихся перепадов высот и нарастающей жары.

Костанай - Астана / 11 июля
Длина этапа: 908,80 км
Длина спецучастка: 373,22 км

Этап 4. По пути к Акмоле

Первый на дистанции этап с двумя спецучастками, разделёнными зоной нейтрализации. В первой части собрана целая россыпь скоростных грунтовых трасс, в то время как вторая секция представляет собой спецучасток по бескрайним степям Казахстана, которые приведут участников на бивуак в столице страны Астане.

Этап 5. По направлению к Семипалатинску

Пятый этап гонки станет настоящим экзаменом для штурманов - почти 400 километров спецучастка по огромным степям среди потрясающих пейзажей Казахстана, где лишь самые внимательные и аккуратные смогут обнаружить верное направление и сохранить позицию в верхней части турнирной таблицы.

Этап 6. Вдоль Турксиба

Спецучасток шестого этапа начнётся с частых смен направления, после чего экипажи ждёт серия быстрых и коварных отрезков - здесь участников ждут многочисленные ловушки, и чтобы их избежать, штурманам необходимо внимательно следить за «дорожной книгой».

Этап 7. В поисках чёрного золота

106-километровый спецучасток седьмого этапа принесёт гонщикам истинное удовольствие. Трассы проходят на фоне удивительных пейзажей холмистой местности, покрытой самой разнообразной растительностью, а финиширует зачётная секция у самой границы с Китаем.

КИТАЙ

Через хребты Тянь-Шаня караван ралли «Шёлковый путь» отправится на территорию Китая, где жаркая спортивная схватка в пустыне Гоби вновь станет кульминацией марафона. В Китае спортсменам откроются самые потаённые места древнейшей цивилизации и неизведанные ранее места. Гигантские дюны и грандиозные песчаные массивы в условиях экстремальных температур, постоянные смены направления и подстерегающие экипажи ловушки гарантируют, что путешествие до Сианя станет незабываемым приключением и безжалостным испытанием силы и духа.

Этап 8. По следам Уйгуров Синьцзяна

Трассы восьмого этапа раскинутся в сложной местности, с юга окружённой горами, а с севера - многочисленными буровыми скважинами. Поначалу гонщиков ждут скоростные участки, которые с каждым километром будут становиться всё сложнее и коварнее. Основная работа сведется к пилотированию, но к финишу потребуется сосредоточенная работа штурмана.

Этап 9. В сторону Ичжоу

Первые большие дюны на маршруте - ещё более протяжённые, чем в 2016 году. Множество смен направления на фоне впечатляющих пейзажей не дадут штурманам заскучать, а многочисленные путевые точки немного облегчат экипажам навигацию. К финишу характер спецучастка будет становиться всё быстрее и быстрее.

Этап 10. Святилища Могао
Быстрый на первых километрах спецучасток между высохших русел рек будет становиться всё сложнее и техничнее. Множество смен направления бросят настоящий вызов штурманам, но к концу скоростного отрезка трасса будет хорошо просматриваться.

Дуньхуан - Цзяюйгуань / 19 июля
Длина этапа: 783,84 км
Длина спецучастка: 488,65 км

Этап 11. Стоянка в пустыне
По ходу одиннадцатого этапа экипажам во второй раз предстоит преодолеть два спецучастка. В первой секции пилотам необходимо пройти мягкие дюны, за которыми последуют скоростные трассы вдоль гор Циляньшаня и сложная навигация. Второй отрезок проведёт участников между каньонами по широким песчаным трассам прямо до финиша этапа.

Цзяюйгуань - Алашань-юци / 20 июля
Длина этапа: 483,79 км
Длина спецучастка: 254,75 км

Этап 12. Долгое путешествие

За счёт многочисленных гигантских дюн двенадцатый этап гонки станет одним из самых трудных на маршруте. Скоростные отрезки и различные типы покрытия бросят непростой вызов пилотам, но ключевую роль вновь сыграет навигация.

Алашань-юци - Чжунвэй / 21 июля
Длина этапа: 690,31 км
Длина спецучастка: 318,66 км

Этап 13. Великие соборы дюн

Заключительный сдвоенный спецучасток гонки. Невероятная коллекция самых красивых дюн пустыни Гоби, где состязанием насладятся не только спортсмены, но и фото- и видеооператоры, составит первую зачётную секцию. Вторая часть включит в себя множество задач на навигацию и несколько техничных отрезков с дюнами.

Этап 14. Столица тринадцати династий

Двухнедельный марафон завершится решающим спецучастком длиной 100 километров. Песочные трассы и серия небольших дюн обещают напряжённое сражение, в котором невозможно угадать победителя до последних метров дистанции. Финиш в столице тринадцати династий императоров Китая, отправной точке Великого Шёлкового пути, станет достойной наградой каждому, кто смог преодолеть свыше 9 500 километров марафона.

Заключительный сдвоенный спецучасток гонки. Невероятная коллекция самых красивых дюн пустыни Гоби, где состязанием насладятся не только спортсмены, но и фото- и видеооператоры, составит первую зачётную секцию. Вторая часть включит в себя множество задач на навигацию и несколько техничных отрезков с дюнами.

Начнем с главного: тринадцатый этап ралли подвел итог спортивной борьбы, и если завтра на перегоне Чжунвэй – Сиань не случится никаких неожиданностей, то Сириль Депре второй раз подряд будет праздновать победу на марафоне «Шелковый путь»! В зачете грузовиков закономерно победил «КАМАЗ-мастер». А теперь – подробности.

В связи с проливными дождями на севере Китая спецучасток заключительного, 14-го этапа, расположенный в гористой местности, может быть небезопасен для участников, поэтому оргкомитет ралли «Шёлковый путь» принял решение исключить участок из маршрута гонки.

Экипажам, тем не менее, необходимо преодолеть дорожную секцию 14-го этапа и прибыть на финиш ралли, уложившись в отведённый временной норматив. Официальные результаты гонки будут опубликованы перед торжественной церемонией финиша ралли «Шёлковый путь» в Сиане 22 июля.

Напоследок пустыня Гоби как следует вымотала спортсменов: температура воздуха достигла 45 градусов жары. Несмотря на это, Стефан Петрансель, который до самого финиша «пас» и оберегал Сириля Депре, ехавшего за своей второй грандиозной победой, сумел поставить эффектную точку – выиграл заключительный спортивный этап ралли, доведя счет побед на нынешнем марафоне до пяти: он выиграл второй, шестой, девятый, одиннадцатый и тринадцатый этапы.

Пара экипажей Peugeot Sport пришла к финишу с разрывом в 1 минуту 39 секунд и убедительным отрывом от ближайшего преследователя – Кристиана Лавьея, который уступил Петранселю более 19 с половиной минут. Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы Лавьей в итоговой классификации переместился на ворую строчку зачета, отодвинув Хань Вэя (Geely SMG) на третью – китайский пилот потерял сегодня время из-за навигационной ошибки и инцидента на трассе и уступил победителю этапа почти полчаса, финишировав пятым.

Четвертое время показал сокомандник Лавьея по Baicmotor Racing Team Лу Бинлун. Брайс Мензис не смог удержаться в пятерке сильнейших: застряв в песках, он потерял сегодня почти три часа, финишировал на этапе лишь десятым и откатился на девятую строчку зачета. Это позволило победителю сегодняшнего этапа Стефану Петранселю завершить гонку все-таки в топ-5, а Эудженио Амосу подняться на четвертую строчку классификации.

Мария Опарина и Таисия Штанева, пережившие накануне немало приключений – в том числе «уши», - сумели благополучно добраться до финиша и вчерашнего, и сегодняшнего этапа и остаться лидерами категории Т3.

В грузовом зачете основная борьба сегодня шла между экипажами «КАМАЗ-мастера». Сначала Антон Шибалов отыграл у лидера зачета Дмитрия Сотникова более трех минут – тот самый разрыв, который разделял их в общей классификации после вчерашнего этапа, но на втором спецучастке дня Сотников сумел ускориться и восстановить «статус-кво», выиграв этап, а с ним и всю гонку. На финише Дмитрий еле стоял на ногах из-за обезвоживания: четырех литров воды, которая заливается перед каждым спецучастком в питьевой бачок каждого грузовика,ему при сегодняшней жаре не хватило.

Третьим сегодня финишировал Айрат Мардеев, он уступил Сотникову чуть более 5 минут. В таком же порядке экипажи «Синей армады» расположились и в итоговой классификации зачета.

Эдуард Николаев из-за поломки переднего редуктора вынужден был отказаться от борьбы и съехать на асфальт, за что получил пенализацию в 103 часа. Тем не менее, перед заключительным днем марафона он остался в рамках первой десятки – первым из «тех, кому за сто», впереди Мартина Коломы, который аналогичную пенализацию получил вчера.

Еще один участник «клуба» Жерар де Рой сегодня сумел проехать трассу только первого спецучастка: из-за поломки рулевого управления (по официальной информации) ему пришлось отправиться на бивуак по шоссе. Правда, по свидетельству экипажа Эдуарда Николаева, голландца подвело еще и самочувствие – жара и «качка» на дюнах выбили де Роя «из седла».

Сергей Вязович, уступивший сегодня Сотникову более получаса, завершил день с четвертым результатом и по итогам тринадцати этапов сумел финишировать на марафоне в топ-5, а пятерку быстрейших на 13-м этапе замкнул его товарищ по команде Александр Василевский. Артур Ардавичус стал шестым на этапе – в 37 минутах от победителя - и завершил гонку на четвертом месте.

Итак, сегодня участники ралли «Шелковый путь»-2017 в последний раз ночуют на бивуаке, а до финиша остался лишь перегон в дорожном режиме.

От первого лица

Стефан Петерансель (Peugeot Sport) : «С тех пор как мы потеряли столько времени, у нас было лишь две задачи: стать ангелами-хранителями для Сириля и Давида и выиграть столько спецучастков, сколько получится. И пока нам удаётся справиться с обеими задачами. Сегодня был очень длинный этап, мы провели в машине более пяти часов и приняли самый сложный вызов, какой только может бросить пустыня. Это был самый трудный этап на ралли «Шёлковый путь»-2017».

Сириль Депре (Peugeot Sport) : «Мы начали этап не слишком быстро, первую секцию закончили с четвёртым временем и после этого атаковали больше – и всё прошло даже лучше, чем на первом отрезке. Этап был непростой, некоторые дюны были очень коварные и хитрые. Завтра постараемся проехать спокойно. Нужно оставаться сосредоточенным до самого конца – в этом виде спорта в любой момент может произойти что угодно».

Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) : «Это был очень хороший, интересный этап. Первая секция была очень быстрой, сама по себе она была не слишком сложной, но открывать трассу было довольно трудно. Так что мы выбрали такую стратегию, чтобы не пришлось ехать первыми на второй секции. Концовка получилась непростой, мы пару раз плутали, потеряли некоторое время, но в целом всё прошло неплохо».

Хань Вей (Geely SMG) : «Для нас день сложился не очень хорошо. Сначала мы застряли в песках, но, к счастью, партнёры по команде помогли нам выбраться. После этого мы изменили давление в шинах и поехали дальше, но штурман не был уверен, правильно ли мы едем, так что пришлось возвращаться, чтобы перепроверить всё по «дорожной книге», и в этот момент мы столкнулись с другой машиной, пробили шину и потеряли огромное количество времени. Мы могли бы показать очень хороший результат, жаль, что всё так вышло. Но теперь у нас есть причина бороться в следующем году».

Эудженио Амос (Two Wheels Drive) : «Первая часть этапа прошла отлично, у нас был хороший темп. Ехать там было очень приятно, настройки машины были идеальны, нашли свой собственный ритм. Под конец первой секции мы поняли, что повреждена подвеска, и мы решили доехать спецучасток в спокойном режиме. Всё шло прекрасно, пока за 20 километров до финиша мы не застряли в песках. Мы быстро выехали – потеряли минут пять, но это сбило нас с ритма, мы застряли ещё раз, потом ещё раз, и в итоге уступили лидерам более получаса».

Мария Опарина (Suprotec Racing) : Двенадцатый этап дался нам очень нелегко. Вчера произошло все, что могло и что не могло случиться. Был относительно короткий спецучасток - 250 км. Первая часть, до 177 км, прошла достаточно бодро. Далее случилось непредвиденное. Ничто не предвещало беды: красивый дюнный участок, где спуски составляли порядка 150 метров. Но где-то на 20 км мы подсели на какую-то безобидную дюнку, на которой просидели часа полтора. Мы выкапывались, мы делали различные манипуляции, но это не помогало. Проехало большое количество экипажей, даже российских. Остановился только экипаж из Китая – ребята своей мужской силой и двумя парами рук приподняли Maverick, и мы съехали с дюнки.

До финиша оставалось немного, и мы, воодушевленные этим процессом, поехали дальше. Но вдруг через 20 км у нас рвется ремень вариатора! Несмотря на то, что каждый день ремни специально меняются. Здесь, видимо, были слишком затяжные подъемы, и во время того, как мы пытались выбраться из песчаной ловушки, я его изрядно подпалила, и он порвался в труху. Наших технических знаний с Таисией хватило, чтобы его поменять. Конечно, это заняло некоторое время, но мы это сделали! Чем очень горды. Поехали дальше. Но за 23 км до финиша мы ловим крышу. Я думала, этот день никогда не закончится. Во время спуска с маленькой дюнки абсолютно неожиданно мы сначала завалились на мой бок, потом на крышу, потом на бок Таисии. Но все же удачно финишировали!»

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) : «Сегодня, наверное, самый сложный этап был, очень много бездорожья, пески. Вначале были мокрые пески после дождя, но, честно говоря, это был разогрев, а дальше пошли сухие на второй части, больше бездорожья, похоже на нашу Астрахань. С топливом прогадали, не ожидали, что будет такая рыхлая земля и столько дюн, кое-как доехали до финиша. Навигация такая же, как и в прошлые дни, особо заковыристых мест не было для штурманов, обычный день. Теперь надо стабильно доехать и довезти свой результат».

Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) : «Первые 160 километров было прохладно, после дождя свежо, жары не было, да и песок был твердый из-за дождя и не такой уж сложный. Ехали «открывашкой» из грузовиков оба спецучастка. Второй доп был совершенно другой - жарко, песок очень вязкий, низкие дюны со множеством «утыков». Нормальный рабочий день, много бездорожья, в конце особенно, аж рессоры поотлетали. Настоящее бездорожье».

Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) : «Перед финишем первого отрезка услышали сильный треск, почувствовали вибрацию. Понимали, что проблема с трансмиссией, и вскоре выяснили, что сломался передний редуктор. Мы знали, что вторая часть ещё сложнее, и приняли решение, что без переднего редуктора в эти пески ехать нельзя. Замена переднего редуктора занимает у нас часа три-четыре, его сложнее менять, чем задний. Если бы сломался задний, мы починили бы его за час и продолжили, но в данной ситуации приняли решение ехать сразу на бивуак».

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) : «Мы приехали на финиш первого спецучастка дня уже чудом, где-то с 90-го по 130-й километр мое самочувствие было настолько плохое, что мы раза три-пять стояли, чтобы отдышаться. Я и так сложно переношу такой рельеф, который с пиками и подъемами, а тут он был на протяжении 130 километров, плюс жара. Но с 90-го по 130-й «накрыло» так, что был вопрос вообще, поедем ли дальше. Хорошо, что концовка была более быстрая, чем весь первый участок - отошли. На лиазоне мы со штурманом поменялись местами, удалось чуть поспать.

У нас компрессор кондиционера сломался еще несколько дней назад, но жары не было - не было проблем, а сейчас было очень плохо. Андрей Жигулин, механик, в зоне нейтрализации умудрился его просто «заблокировать» - второй участок он работал.

Первый участок мы проехали не так, как хотели. Не знаю, какими были по местам, а второй участок прошли в своем хорошем темпе, никаких проблем не было - ни с прохождением, ни со здоровьем. Итог - четвертое место по дню. И учитывая проблемы наших соперников, то мы теперь уже, наверное, пятые в генеральной».

22 июля международный ралли-рейд «Шелковый путь»-2017 финишировал в китайском Сиане. Сильнейшими в зачете внедорожников уже во второй раз подряд стали Сириль Депре и Давид Кастера на автомобиле Peugeot, а в классе грузовиков свою вторую победу на «Шелковом пути» отпраздновал экипаж «КАМАЗ-мастер» № 303 Дмитрия Сотникова, Руслана Ахмадеева и Ильнура Мустафина. Вслед за Дмитрием Сотниковым в категории грузовиков на второй позиции расположился Антон Шибалов (№ 312), третьим стал Айрат Мардеев (№ 300).

Победителем категории T1.1 стал экипаж Кристиана Лавьея и Жан-Пьера Гарсена на автомобиле команды Baicmotor. В классе Т1.2 сильнейшими оказались Брайс Мензис и Питер Мортенсен из X-Raid MINI, в зачете Т1.3 триумф отпраздновали Хань Вей и Мин Ляо, прошедшие марафон на багги Geely SMG. Победители гонки в зачете внедорожников Сириль Депре и Давид Кастера также удостоились награды за первое место в категории Т1.4. В классе Т2.1 первое место завоевали Кирилл Черненков и Алексей Мун на автомобиле Nissan Patrol. Первую позицию в классе Т3.3 занял экипаж Мао Руйдзина и Рафаэля Торнабелл-Кордобы на багги Polaris, а в Т3.4 сильнее всех выступили Мария Опарина и Таисия Штанева из команды Suprotec Racing, которым также принадлежит первое место в женском зачете.

Отдельно хочется отметить, что в категории Open сильнейшими стали Сергей Шалыгин и Артем Канивец на автомобиле Toyota Land Cruiser, приехавшие на ралли своим ходом из Приморского края.

Мы предлагаем вам краткий дайджест всего маршрута ралли, который состоял из 14 этапов (последний был отменен из-за небезопасности по погодным условиям) общей протяженностью 9 599 километров через три страны Россию, Казахстан и Китай.

Всего в ралли «Шелковый путь» в этом году приняли участие 21 экипаж в зачете «Грузовики» и 34 экипажа в зачете «Внедорожники».

ЭТАП 1. МОСКВА ЧЕБОКСАРЫ

Лиазон 572,71км | СУ 61,43 км | Лиазон 92,81 км | Длина этапа 726,95 км | Всего 726,95 км

Первый этап, довольно короткий и быстрый в стиле спринта, был задуман организаторами как разминочный, однако не все было гладко: ливень размыл дорогу, и участникам приходилось быть чрезвычайно внимательными. В зачете внедорожников пелотон возглавил Себастьян Леб, но преимущество было довольно условным: от второго результата Стефана Петранселя его отделяло лишь 30 секунд. Третьим стал Сириль Депре, победитель прошлого года.

Среди грузовиков лидерство захватили автомобили Tatra Мартина Коломы и Алекса Лопрайша. Сергей Вязович стал четвертый. Лучшим результатом КАМАЗа стало восьмое время у Антона Шибалова.

Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер»): «Этап был очень скользкий, и мы с самого начала знали, что не удастся выиграть. Мы стартовали первыми, а в таких условиях это всегда самая плохая позиция, потому что тебе приходится расчищать дорогу для других. Траектории были очень грязные, поэтому мы ехали аккуратно. В какой-то момент мы пропустили ван ден Бринка и де Роя, и увидели, что им тоже тяжело и с этого момента мы втроем и ехали. Технических проблем у нас не было, привыкаем к трансмиссии».

ЭТАП 2. ЧЕБОКСАРЫ УФА

Лиазон 197,41 км | СУ 157,00 км | Лиазон 431,22 км | Длина этапа 785,63 км | Всего 1512,58 км

Обилие поворотов и коротких прямых на маршруте второго этапа усложняло пилотирование, а большое количество параллельных дорожек и развилок создавало проблемы с навигацией. Сложности маршруту добавили и неутихающие дожди.

Грузовики. Несмотря на свою относительно небольшую боевую дистанцию второй этап полностью изменил ситуацию в грузовом зачете никто из тройки лидеров первого дня не сумел сохранить свои позиции. Следствием размякших дорог стала целая череда аварий у участников.

Сначала лег на бок МАЗ Алексея Вишневского, затем не повезло и Терухито Сугаваре, чей Hino соскользнул в озеро. Миклош Ковач на Scania помог японцу выбраться из ловушки, но в итоге оба грузовика завязли в грязи. Проблемы возникли у Алеша Лопраиша и Паскаля де Бара. Чешский гонщик сошел с дистанции из-за проблем с двигателем, у Де Бара вышел из строя коленвал. Лидерство принадлежало Сергею Вязовичу, но из-за технических проблем с рулевым управлением он потерял целый час. Победа досталась голландцу Мартину ван ден Бринку на Renault, второе время показал Жерар де Рой на Iveco, третьим стал Артур Ардавичус.

КАМАЗы на втором этапе заняли 4, 5 и 6 места, сократив разрыв.

Внедорожники : Стефан Петрансель перехватывает лидерство у Леба, и, несмотря на попытки последнего атаковать, увеличивает разрыв до 1,5 минут. Ближе rabybie дистанции Леб пропускает и Сириля Депре и становится по итогам третьим. Все три экипажа едут на Peugeot Sport. Не повезло гонщику из Саудовской Аравии Язиду Аль Раджи, который за 30 км до финиша вылетел в канаву, откуда его вытащили только через 2 часа.

ЭТАП 3. УФА КОСТАНАЙ

Лиазон 337,72 км | СУ 329,25 км | Лиазон 209,42 км | Длина этапа 876,39 км | Всего 2388,97 км

На третий день погода улучшилась, к тому же в лучшую сторону изменился характер трассы: маршрут уходил в степь, покрытие дорог становилось более устойчивым. Но главное, что экипажи вырвались из лесов на открытое пространство, получили свободу действий, а вместе с этим и возможность сюрпризов на маршруте.

Внедорожники. Лидером на первом не болотистом участке стал Себастьен Леб, Стефан Петрансель финишировал в 4 минутах 34 секундах от него. Но главной неожиданностью стало третье место гонщика китайской команды BP YONG TOYOTA Джо Юн, который обогнал Сериля Депре на 40 секунд.

Грузовики. Героем дня в категории грузовиков сегодня стал Сергей Вязович, который выиграл свой первый этап за все время участия в ралли «Шелковый путь» и «Дакар». Из КАМАЗов первым финишировал Антон Шибалов, вслед за ним Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев.

Поломка карданного вала стоила экипажу Эдуарда Николаева двух часов потерянного времени. Из-за проблем с подвеской время потеряли Жерар де Рой и Мартин Ван ден Бринк. Предыдущие лидеры зачета уступили место более удачливым Мартину Коломы и Антону Шибалову.

ЭТАП 4. КОСТАНАЙ АСТАНА

Лиазон 148,51 км | СУ-1 214,00 км | Лиазон 44,18 км | СУ-2 159,22 км | Лиазон 342,89 км | Длина этапа 908,80 км | Всего 3297,77 км

Это был самый длинный этап ралли «Шелковый путь» с целой россыпью скоростных грунтовых трасс и бескрайних степей Казахстана. Так же, как и на втором этапе, здесь произошла целая череда аварий.

Внедорожники . В команде «Peugeot Sport» единственным экипажем, избежавшим проблем, стал Себастьен Леб и Даниэль Элена. Стефан Петрансель не заметил овраг и перевернулся. На помощь ему пришел экипаж Айрата Мардеева. Следом в канаве оказался Сирил Депре его вытаскивал Дмитрий Сотников. Антон Шибалов и помог выбраться из канавы американскому экипажу команды X-raid Mini John Cooper Works, который пилотировал Мензис Брус.

Грузовики. В этой категории лидерство вновь захватил Мартин Коломы, с интервалом в 21 секунду шел Жерар де Рой. Его однокомандник Артур Ардавичус на третьей позиции, уступая лидеру 1 минуту 56 секунд. Команда «КАМАЗ-мастер» расположилась на 4, 5, 6, 7 местах. Лучшим стал Эдуард Николаев. Не повезло Мартину ван Ден Бринку, чей грузовик загорелся. Несмотря на это через 3 часа он смог продолжить движение. Для Сергея Вязовича борьба за высокий результат завершилась за 35 километров до финиша, когда его МАЗ в одном из поворотов соскользнул в канаву и почти лег на бок.

Этап 5. АСТАНА СЕМЕЙ

Длина этапа 849,54 км; длина спецучастка 484,47 км. Всего 4147,31 км.

На этом участке можно было встретить почти все виды покрытия, присущие степным дорогам и бездорожью: жесткая грунтовка, много каменистых и гравийных фрагментов. Размашистые степи чередовались с небольшими горными участками. Конфигурация спецучастка включала в себя как извилистые, техничные дорожки, так и полное отсутствие дорог, подразумевавших немало навигационных ловушек.

Внедорожники. Первым в этой категории стал Сириль Депре, опередив уже успевшего всех удивить китайского гонщика Чжоу Юн всего на 6 минут 26 секунд. Стефан Петрансель вновь потерпел неудачу и потерял почти час. Себастьен Леб также потерял 17 минут, но сохранил лидерство.

Грузовики . Самым быстрым из грузовиков стал Дмитрий Сотников, опередив Антона Шибалова на 4 минуты. Кроме того, после пятого этапа камазовские гонщики заняли второе и третье места в абсолюте, уступив только Сирилю Депре. Жерар де Рой свернул с дистанции спецучастка из-за лопнувшего лонжерона. Голландец продолжит гонку, но борьба за подиум для него закончена. Вылет с трассы в вязкий грунт стоил Мартину Коломы 37 минут и второго места. Айрат Мардеев также потерял порядка 26 минут и сместился на 4-е место.

ЭТАП 6. СЕМЕЙ УРДЖАР

Лиазон 14,03 км | СУ 387,86 км | Лиазон 195,24 км | Длина этапа 597,13 км | Всего 4744,44 км

Третий этап на территории Казахстана мало отличался от предыдущих: прежде всего длинный и быстрый спецучасток, со средней скоростью даже у грузовиков в районе 100 км/ч. Но изменился рельеф: стали встречаться невысокие горные массивы. Настоящее раздолье для быстрых и техничных пилотов!

Внедорожники. Лучшим стал Стефан Петрансель с отрывом от ближайшего соперника в 15 минут. Несмотря на это Леб продолжает в генеральной классификации. Сириль Депре также сохранил свою позицию.

Грузовики . Первую победу на этапе и вторую для команды «КАМАЗ-мастер» одержал экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова. Улучшить свое положение, удалось чеху Мартину Коломы, который стал вторым на этапе c отставанием от лидера в 39 секунд. Экипажи Дмитрия Сотникова, Айрата Мардеева и Антона Шибалова показали 3-е, 4-е и 6-е время соответственно.

Эдуард Николаев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 307:

«Одна из основных задач этого ралли для нас испытание новой техники перед ралли "Дакар", а новинок у нас в команде немало. Но сегодня за 120 км до финиша у нас произошла поломка, связанная как раз с тем узлом, который мы испытываем: подвеской. Завершать гонку пришлось уже в более щадящем режиме, тем не менее мы не сошли. Сейчас разберемся с проблемой и уже к "Дакару" усилим этот узел».

ЭТАП 7. УРДЖАР КАРАМАЙ

Лиазон 52,10 км | СУ 106,60 км | Лиазон 254,20 км | Длина этапа 412,90 км | Всего 5157,34 км

Седьмой день гонки стал «переходным» для участников ралли: переходили через границу Казахстана с Китаем. Спасибо организаторам, все прошло гладко, на каждом пункте был человек, который помогал все организовать оптимальным образом. Главный вопрос на границе был «собаки, кошки есть?». Собак и кошек с собой не было; но у команды «КАМАЗ-мастер» была конина, привезенная из России и бережно хранившаяся в холодильниках машин технической поддержки. Конину, к общему сожалению, изъяли на ветеринарном контроле.

Спецучасток, который многим казался просто формальным, принес немало сюрпризов: запутанная навигация обернулась серьезными проблемами. Трассу можно было охарактеризовать как техничную, со сложным рельефом (маршрут пролегал по пересеченной местности вдоль гор) и не очень-то быструю: победитель этапа в зачете автомобилей еле-еле показал среднюю скорость в 100 км/ч.

Внедорожники. Американец Мензис Брайс стал первым в категории джипов, на полторы минуты обойдя Сириля Депре. Себастьян Леб финишировал третьим и сохранил лидерство в общем зачете.

Грузовики. Экипажи «КАМАЗ-мастера» наконец-то порадовали своих поклонников, заняв первые четыре места в таблице. Все грузовики сегодня показали стабильную борьбу разница между первым финишировавшим и десятым (Жераром де Ройем) всего 5 минут.

Сергей Вязович:

«Основная сложность сегодняшнего дня была с обгонами: мы стартовали в конце второй десятки и нужно было объехать большое количество внедорожников. Соответственно, у них был темп гораздо медленнее, но пыль поднималась очень большая. Сложно было обходить их на трассе в пылевом облаке».

ЭТАП 8. КАРАМАЙ — УРУМЧИ

Лиазон 106,12 км | СУ 250,37 км | Лиазон 79,85 км | Длина этапа 436,34 км | Всего 5593,68 км

Гоночный караван окончательно перебрался в Китай это был первый этап на территории Поднебесной, три четверти протяженности которого проходили среди дюн и по песчаным фрагментам. В пустыне нагрузки всегда намного больше, чем в любой другой местности: надо быть начеку не провалиться в яму, не свалиться с дюны, не упустить из виду немногие доступные ориентиры, вовремя распознавать состояние песчаного покрытия, следить за состоянием шин, и многое другое. Сложная местность, окруженная горами с юга и многочисленными буровыми скважинами с севера, не давала расслабиться ни на секунду.

Внедорожники. Себастьян Леб укрепил свое лидерство в общем зачете и опережает Сириля Депре на 68 минут. Брайс Мензис третий.

Грузовики. Дмитрий Сотников одержал очередную победу, Антон Шибалов финишировал четвертым, но сохранил вторую позицию в общем зачете. Айрат Мардеев сократил отрыв до третьей позиции Мартина Коломы в генеральном зачете. Для белорусской команды первый китайский этап сложился вполне успешно все три экипажа финишировали без приключений.

В Урумчи караван ожидал день отдыха, после чего спортсмены отправились на решающую часть маршрута.

ЭТАП 9. УРУМЧИ ХАМИ

Лиазон 336,47 км | СУ 421,00 км | Лиазон 56,42 км | Длина этапа 813,89 км | Всего 6407,57 км

Трасса девятого этапа была очень требовательной, опасной и быстрой. Здесь можно было застрять в песках, не удержаться на склоне дюны и опрокинуться или оказаться в яме между двумя какими-либо неприметными пригорками.

Внедорожники. Насколько опасно недооценивать пустыню, продемонстрировал Себастьян Леб, который на полной скорости влетел в подобную яму, сразу растеряв все свое преимущество. Темп на спецучастке задавали китайские спортсмены Лу Бинлун из Baicmotor Racing Team и гонщик Geely SMG Лю Кун. Однако финишный спурт Стефана Петеранселя не позволил им отпраздновать победу ветеран Peugeot оказался быстрейшим.

Грузовики. Экипажи «КАМАЗ-мастер» держались на верхних строчках протоколов практически на всех отметках. Мартин Коломы, главный преследователь «Синей Армады», прошел этап с пятым временем, проиграв более 11 минут. В генеральной же классификации Топ-5 замыкал Артур Ардавичус из команды Astana Motorsport De Rooy Iveco.

ЭТАП 10. ХАМИ ДУНЬХУАН

Длина этапа 517,53 км; длина спецучастка 360,28 км. Всего 6925,1 км

Участок из Хами в Дуньхуан много столетий тому назад был одной из ключевых точек на знаменитом торговом «Шелковом пути». И две пустыни (Такла-Макан и Гоби), через которые он был проложен, совершенно не похожи друг на друга ни по рельефу, ни по другим условиям и характеристикам.

В прошлом году именно этот этап был отменен из-за песчаной бури, когда даже вертолеты не могли взлететь.

Внедорожники. Главным событием стало решение команды Peugeot Sport о прекращении участия в гонке Себастьена Леба после аварии накануне в пустыне. Пилот разбил машину и повредил руку. Себастьян Леб: «Мой большой палец очень болит, я не могу держать руль и чувствую себя не очень хорошо. Я не смогу продолжить гонку».

Лидером стал итальянец Эдженио Амос, который на 46 секунд обошел Аль-Раджи. Брайс Мензис финишировал третьим с отставанием в 2 минуты 18 секунд. Сириль Депре четвертый.

Грузовики. Лучшее время показал Эдуард Николаев, который к финишу обогнал главного соперника камазовцев чеха Мартина Коломы. Коломы проиграл 1 минуту 29 секунд из-за прокола колеса за 15 км до финиша. Мартин принял решение продолжить движение и завершил этап на трех колесах. Третье место в зачете грузовиков на этапе досталось Дмитрию Сотникову, следом за ним Антон Шибалов, пятым стал Айрат Мардеев

ЭТАП 11. ДУНЬХУАН ЦЗЯЮЙГУАНЬ

CУ-1 ОТМЕНЕН | СУ-2 237,35 км | Лиазон 86,34 км | Длина этапа 783,84 км | Всего 7708,94 км

На маршруте были запланированы сразу два спецучастка: один почти полностью проходил в пустыне, а второй был проложен в гористой местности. Однако решение китайских властей об объявлении заповедной зоной территории, где должен был проходить первый СУ, вынудило организаторов ограничиться лишь вторым спецучастком, который стал настоящим испытанием и получил статус Toyota Challenge, учрежденный японской компанией для самых сложных этапов марафона.

Внедорожники. Удивительно, но на 11-м этапе лидер менялся буквально на каждой отметке. Лучше всех старт взял Стефан Петерансель из Peugeot Sport, но вскоре его потеснил гонщик X-Raid MINI Язид Аль-Раджи. За 60 километров до конца спецучастка инициативу перехватил лидер гонки Сириль Депре, но на финишных километрах решающее слово вновь сказал Стефан Петерансель и одержал четвертую победу по ходу марафона.

Грузовики: на этот раз победа у Мартина Коломы. Всю дорогу экипажи «КАМАЗ-мастер» не отставали от чеха, но сумели финишировать только после него. Антон Шибалов уступил ему всего 49 секунд, Дмитрий Сотников, возглавляющий общий зачет, потерял чуть более минуты, а Айрат Мардеев и открывавший трассу Эдуард Николаев проиграли немногим больше трех минут.

ЭТАП 12. ЦЗЯЮЙГУАНЬ АЛАШАНЬ-ЮЦИ

Лиазон 182,67 км | СУ 254,75 км | Лиазон 46,37 км | Длина этапа 483,79 км | Всего 8192,73 км

Организаторы ралли-марафона «Шелковый путь» не обманывали, давая прогноз, что 12-й этап соревнования может стать самым сложным во всей гонке. И действительно: именно эти две с половиной сотни километров и подарили множество приключений и происшествий.

На протяжении всего пути необходимо было быть максимально внимательными, чтобы не потеряться на навигации, не влететь в скрытые ямы и не засесть в песках.

Внедорожники . Сириль Депре, лидер общего зачета, потерял время из-за проблем с гидравликой. Брайс Мензис допустил ошибку в навигации, и это стоило ему второй позиции в генеральной таблице. Быстрейшим стал Кристиан Лавьей из Baicmotor Racing Team, который привез Лю Куну на багги Geely SMG 19 секунд. Третье время показал партнер Лю по команде Хань Вей.

Грузовики. Неприятности преследовали сразу два экипажа-лидера: Дмитрий Сотников сначала застрял в дюнах, а потом боролся с нехваткой мощности двигателя. Мартин Коломы надолго остановился из-за поломки рулевого управления и из-за этого лишился шансов на подиум в марафоне. У экипажей «МАЗ-СПОРТавто» тоже было достаточно приключений неполадки возникли на всех трех машинах. У Сергея Вязовича лопнул ремень генератора, пришлось ехать с отключенной электрикой, лишь изредка включая вентиляторы охлаждения при угрозе перегрева двигателя. И все равно он стал пятым на этапе!

ЭТАП 13. АЛАШАНЬ-ЮЦИ — ЧЖУНВЕЙ

Лиазон 77,64 км | СУ-1 162,26 км | Лиазон 158,84 км | СУ-2 156,40 км | Лиазон 135,17 км | Длина этапа 690,31 км | Всего 8883,04 км

Предпоследний этап ралли «Шелковый путь» стал одним из самых трудных испытаний для экипажей. Организаторы приготовили для спортсменов самые захватывающие трассы пустыни Гоби, которые вкупе с 45-градусной жарой потребовали от спортсменов выдающейся физической подготовки и предельной концентрации.

Внедорожники. В первой части дистанции самыми быстрыми были Лу Бинлун и Кристиан Лавьей из команды Baicmotor Racing Team. Затем инициативу перехватили Стефан Петерансель и Сириль Депре, всю дистанцию страховавшие друг друга. По итогам этапа французы заняли в итоговой классификации этапа первую и вторую позиции. Третьим стал опытнейший француз Кристиан Лавьей.

Грузовики. В начале пилоты команды «КАМАЗ-мастер» захватили лидерство но, к сожалению, удача сопутствовала сегодня не всем им. У Эдуарда Николаева на первой части спецучастка возникли проблемы с редуктором, и продолжать движение экипаж мог только на заднем приводе. Было принято решение закончить гонку. Первым на спецучастке финишировал Дмитрий Сотников. В трех минутах от него оказался Антон Шибалов, на третьем месте расположился Айрат Мардеев с отставанием от лидера в 5 минут 18 секунд.

Пятым стал белорусский экипаж под управлением Александра Василевского, а шестое место занял Мартин Коломы.

Стефан Петерансель (Peugeot Sport): «С тех пор как мы потеряли столько времени, у нас было лишь две задачи: стать ангелами-хранителями для Сириля и Давида и выиграть столько спецучастков, сколько получится. И пока нам удается справиться с обеими задачами. Сегодня был очень длинный этап, мы провели в машине более пяти часов и приняли самый сложный вызов, какой только может бросить пустыня. Это был самый трудный этап на ралли "Шелковый путь"-2017».

Финальный спецучасток ралли «Шелковый путь»-2017 был отменен в связи с проливными дождями на севере Китая. Тем не менее экипажам было необходимо преодолеть дорожную секцию 14-го этапа и прибыть на финиш ралли, уложившись в отведенный временной норматив.

ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЕТЕ

Внедорожники:
1. Сириль Депре (Peugeot Sport) 41ч46:25
2. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +1ч04:39
3. Хань Вей (Geely SMG) +1ч11:29
4. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +2ч12:12
5. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) +2ч37:27

Грузовики :
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») 43ч45:38
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +6:04
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +23:12
4. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +2ч40:27

Не так часто бывает, что победитель двухнедельного ралли-рейда определяется на коротком финальном спецучастке, но именно так и должно было произойти на «Шёлковом пути-2017». К сожалению, этот спецучасток был отменён из-за дождей, так что финишного спурта не получилось. Впрочем, ещё за два дня до этого стало ясно, что пьедестал на этот раз окажется полностью российским.

Если в зачёте внедорожников перед стартом расклад сил был более или менее понятно, то среди грузовиков, напротив, назвать фаворита было очень трудно. Разумеется, к числу лидеров относилась сильнейшая российская команда «КАМАЗ-мастер», но на этот раз на гонку приехали все их ключевые конкуренты, включая Алеша Лопрайса и Мартина Коломы на Tatra, Жерара де Роя и Тона ван Генугтена на Iveco и Мартина ван ден Бринка на Renault.

Тем убедительнее смотрится триумф «Синей армады» по итогам марафона – все три первых места на финише достались экипажам на КАМАЗах. Победу, уже вторую в карьере, праздновал Дмитрий Сотников, управлявший совершенно новым грузовиком КАМАЗ 43509 с рядным шестицилиндровым 13-литровым двигателем – именно такие команде вскоре предстоит использовать и на «Дакарах», где в следующем году вступают в силу новые ограничения по максимальному объёму силовых установок. Так что, помимо победы, Сотников принёс «КАМАЗ-мастер» и уверенность в завтрашнем дне.

Впрочем, Антон Шибалов по итогам двухнедельной гонки уступил Сотникову всего три минуты. На грузовике Шибалова тоже испытывались новинки, хотя и не столь радикальные – новые сцепление и коробка передач. Но самое примечательное, что начинал эту гонку Шибалов в качестве «боевой технички» – именно на его грузовике был установлен тяжёлый модуль с запчастями для помощи остальным экипажам. Когда стало ясно, что Антон борется за высокие места этот модуль, конечно, сняли, но без него на первых этапах Шибалов мог быть ещё быстрее.

Победитель прошлогоднего «Шёлкового пути» Айрат Мардеев провёл гонку аккуратно и очень стабильно, финишировав третьим. Для гонщика, выигравшего уже два «Шёлковых пути» и один «Дакар», третье место – не повод для радости, но главной задачей Айрата на этом ралли-рейде было испытание автоматической коробки передач, демонстрирующей очень перспективные, но в то же время противоречивые характеристики. Коробка выдержала марафон с честью – по итогам двухнедельной борьбы Айрат уступил Сотникову всего 20 минут.

Четвёртый грузовик «КАМАЗ-мастер», под управлением действующего победителя «Дакара» Эдуарда Николаева, по итогам гонки оказался лишь десятым. Эдуард, как обычно, был очень быстр на спецучастках, но подвела техника – из-за многочисленных механических проблем Николаев потерял несколько часов на трассе, и получил 111 часов пенализации. Разумеется, с таким гандикапом рассчитывать на высокие места не приходилось. Грузовик Эдуарда отличался подвеской с гидроупорами, но ещё предстоит понять, какую роль в технических проблемах экипажа сыграло это решение.

Четвёртое место на «Шёлковом пути» досталось старому знакомому «КАМАЗ-мастер» Артуру Ардавичусу – когда-то казахский гонщик выступал на грузовиках КАМАЗ. Сегодня он представляет главных конкурентов российской команды, Team de Rooy, и гонку провёл на грузовике Iveco. Артур ехал очень стабильно, избежал серьёзных технических проблем и пенализаций, и хотя проиграл лидерам более двух часов, безусловно, может быть доволен этим результатом.

Неплохо выступили и представители белорусской «МАЗ-СПОРТавто». Грузовики МАЗ заняли пятое, седьмое и восьмое место, при этом лучшим оказался лидер команды Сергей Вязович. Не обошлось без технических проблем, хотя значительная часть шестичасового отставания Вязовича – следствие пилотажных и навигационных ошибок.

Отличительной особенностью марафона стали проблемы сразу у нескольких лидеров категории. Очень рано сошёл с дистанции Алеш Лопрайс – уже после первого этапа его Tatra пришлось чинить в Набережных Челнах, на базе «КАМАЗ-мастер», но в итоге чеху всё же пришлось сойти с дистанции. Вновь, как уже не раз бывало прежде, загорелся Renault Мартина ван ден Бринка. Вообще, ни один из трёх грузовиков Renault до финиша в Сиане не добрался.

Со значительными трудностями столкнулся и извечный соперник «КАМАЗ-мастер» Жерар де Рой. Голландец приехал на «Шёлковый путь» испытывать новую независимую подвеску, и испытания нельзя назвать особенно успешными. Обычно быстрый де Рой на этот раз не блистал результатами, постоянно останавливался, и, в конечном счёте, хотя и смог финишировать, занял последнее, 16-е место. Вопрос, какую машину Жерар будет использовать зимой, остаётся открытым – как, впрочем, и то, на каком континенте он предпочтёт выступать.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook