Замерзли барабанные тормоза. Что делать, когда примерзают тормозные колодки

В зимнее время автомобилисты сталкиваются со многими трудностями. Это плохой запуск двигателя (из-за замерзшего топлива на дизелях), проблемы с аккумулятором и стартером. Но есть еще одна беда, с которой обычно сталкиваются новички - примерз ручник. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Необходим для удержания авто на месте под углом до 16 градусов. На большинстве легковушек и внедорожников используется механическая система. Она приводится в действие рычагом посредством троса. Последний вовлекает в процесс сами колодки, прижимая их к диску или барабану. Также ручник позволяет полностью остановить автомобиль в экстренном случае (при отказе основной, гидравлической системы).

Сам рычаг может располагаться как между передними сиденьями, так и с левой стороны водителя (в качестве педали).

Почему так происходит?

Обычно такая ситуация возникает после мойки. Так, при отрицательной температуре остатки воды замерзают на поверхности. Влага не испаряется и превращается в ледяную корку. Наутро водитель обнаруживает, что примерз ручник. Что делать? Не стоит паниковать - эта проблема решаема.

При какой температуре примерзает ручник?

Ледяная корка начинает образовываться при переходе конденсата из жидкого в твердое состояние.

А как известно, вода замерзает уже при нуле градусов. Но обычно ручник прикипает в сильный мороз - от -25 и более градусов. В таком случае колеса блокируются полностью. При температуре -10 и менее есть шанс тронуться с места без последствий.

Пробуем тронуться

В большинстве случаев тронуть машину с места (особенно переднеприводную) у вас не получится. Но можно попробовать раскачать авто, поочередно включая первую и заднюю передачу. Этот способ используется как на автоматической, так и на механической коробке передач.

Двигаясь вперед-назад, мы разрушим ледяной налет и устраним проблему примерзших колодок ручника. Будьте внимательны - если механизм сильно прикипел, есть риск повреждения Тогда потребуется замена тормозных колодок ручника. Они могут располагаться отдельно. Но на большинстве авто ручник приводится от основных задних колодок.

Используем посторонние средства

Случается так, что ручник прикипает намертво. Тогда на помощь приходит «Антилед».

При помощи подобных средств можно разморозить не только колодки, но и лобовое стекло, которое часто покрывается ледяной коркой снаружи, а также дверные замки. Но такой способ будет действенным только в случае с дисковыми задними тормозами. Барабанные скрыты под крышкой, и чтобы получить доступ к колодке, нужно частично разбирать механизм. Как разморозить ручной тормоз на «барабанах», расскажем немного позже.

В качестве альтернативы автовладельцы используют для омывания стекол или спирт. С их помощью тоже можно избавиться от ледяной корки. Но помните, что средства имеют ограниченный температурный диапазон действия. Особенно это касается «незамерзайки». Ее часто «бодяжат» с водой так, что жидкость превращается в лед уже при -15 градусах.

Альтернативный способ

Если в гараже не нашлось специализированных средств, можно воспользоваться кипятком. Греем воду в чайнике и затем обливаем ею тормозные колодки. Способ действенный как для дисковых механизмов, так и для барабанных. Но проблема в том, что кипяток не всегда проникает сквозь спицы колеса. Если у вас штампованный диск, его придется снять. Данный метод весьма действенный и безопасный, так как вода не содержит в себе агрессивных средств, как в специализированном растворителе. Однако подходит этот способ только для тех, кто оказался рядом с домом. Раздобыть кипяток на паркинге или стоянке довольно трудно.

Обратите внимание

Если после использования «Антильда» колодки остаются сухими, то в случае с кипятком влаги будет еще больше. Поэтому в ходе движения старайтесь по максимуму использовать тормоза - только так вы разогреете колодки.

Если примерз ручник, что делать? Рассмотрим еще один метод, который не требует дополнительной просушки.

Применяем фен

Если в гараже есть строительный фен, примерзший ручник вам не помеха. При помощи данного инструмента можно безопасно и за короткое время (меньше, чем кипятится чайник) «вылечить» стояночный тормоз. Итак, включаем его в розетку и направляем поток на колодки. Этот метод идеально подходит для барабанных тормозов, поскольку не требует разбора крышки и не провоцирует повторное замерзание накладок. После этой примитивной операции можно пробовать трогаться. Ручник в 90 процентах случаев успешно размораживается.

Можно ли использовать бытовой фен, ведь он тоже вырабатывает горячий воздух? Да, применять его можно - вопрос только времени. Мощность такого фена должна составлять не менее двух киловатт. Иначе разморозка ручника затянется надолго.

Способ с феном очень эффективный, но, опять же, не всегда есть возможность подключиться к сети 220В. А использовать какие-либо обогреватели от прикуривателя бесполезно - их мощности будет недостаточно.

Подключаемся к выхлопу

Рассмотрим весьма неординарный способ. Он предполагает использование энергии выхлопных газов. Так, необходимо найти шланг длиной не менее полутора метров и подключить его к выводу глушителя. На заведенном моторе направляем поток на колодки. Температура газов на выходе очень высокая, что способствует размораживанию колодок на задней оси автомобиля.

На будущее

Дабы не задаваться вопросом «что делать, если примерз ручник», нужно придерживаться нескольких правил:

  • Не устанавливайте автомобиль на стояночный тормоз при отрицательной температуре. Ставить машину на ручник учат всех новичков в автошколе, но опытные водители заменяют его «передачей». Что касается автоматических коробок, достаточно установить рычаг в положение Р, то бишь паркинг. Этот способ можно применять и летом. Так мы не будем растягивать трос ручного тормоза и продлим ему жизнь. Зимой же ставить авто на стояночный тормоз категорически запрещено. Иначе оба колеса намертво заблокируются.
  • После мойки в зимнее время, делайте не только сушку салона, открыв все окна и двери, но и тормозов. По пути домой используйте их чаще обычного. Так мы исключим прикипание накладок к диску или барабану и растягивание троса ручного тормоза.
  • При отрицательной температуре объезжайте лужи и снежные каши.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему на автомобиле примерз ручник, что делать в данном случае и какие средства применять. Наиболее действенный способ - строительный фен. Но чтобы такая проблема не заставала вас врасплох, ставьте машину на «передачу» - это абсолютно безвредно для двигателя и коробки. Но при запуске стартера не забывайте перевести ее в «нейтраль».

На вашем автомобиле примерзли колодки ручника после мойки и вы не можете тронуться с места? Эта информация поможет вам избежать ситуации, когда вам нужно срочно ехать, но машина стоит на месте из-за того, что одна из колодок или две сразу примерзли и что делать если такая ситуация случилась.

Зима, поистине пора чудес и сюрпризов. Однако, к большому сожалению, для автомобилистов эти сюрпризы не всегда приятные и своевременные. Все как всегда - не думал, не гадал и в одно прекрасное утро автомобиль примерз в буквальном смысле… Казалось бы, ничего не предвещало беду, но почему-то после коротенькой остановки колеса автомобиля вдруг перестали вращаться…?!

После недолгих выяснений и визуального осмотра все становится понятно, оказывается - авто не хочет ехать, потому что примерзли тормозные колодки. Выяснить, то выяснили, но что теперь с этим делать? Вызывать эвакуатор или попытаться «отогреть» колеса, прибегнув к старым проверенным способам? Если вы предпочли второй вариант, тогда данная статья поможет вам в этом!

Прежде все предлагаю разобраться с тем, почему так происходит и по какой причине примерзают ?

Причины, по которым примерзают колодки

Для начала хочу сразу же вас попросить не путать, когда примерзли колодки к барабану, с заклиниванием. Вторая неприятность способна возникать не только в мороз, это нередко происходит и в жаркое время года, и причиной этому явлению становятся неисправности или дефекты самих тормозных дисков или колодок. Заклинивание может также быть вызвано неисправностью и других элементов этого узла, но мы сейчас не про это…

Примерзание тормозных колодок чаще всего происходит при экстремально низких температурах воздуха, как вы понимаете, сам по себе механизм замерзнуть не может, поэтому в этом процессе, так или иначе задействована вода. Вода могла попасть на , например, после мойки автомобиля или после проезда по воде (под весом автомобиля глубокие замерзшие лужи проламываются, и на колеса автомобиля попадает вода). Кроме того, влага на колодках может появляться на разогретых от торможения колодках в виде конденсата, который способен после остановки автомобиля превратиться в лед и сковать тормозной диск или барабан «намертво».

В ситуации, когда прихватило тормоза, не рекомендуется «срывать» примерзшие их посредством мощности двигателя. Нередко такие попытки оборачиваются довольно плачевно для автомобиля, а вам, скорее всего, будет обеспечен дорогой ремонт.

Как же быть в такой ситуации, как поступить правильно, чтобы быстро избавиться от этой неприятности, при этом не навредить своему автомобилю?

Что делать если примерзла колодка?

1. Попытайтесь не плавно, слегка нажимая на педаль газа, в случае если колодки прихватило не сильно - скорее всего «сорвать» удастся.

2. Можно попытаться раздобыть теплую или горячую воду, но не кипяток, и полить ею места, где тормозной диск прихвачен. Однако помните, сразу же после того как тормоза оттают, необходимо обязательно начинать движение, при этом во время поездки хорошо просушите их, посредством нажатия на педаль тормоза (от торможения колодки нагреются и вся имеющаяся на них влага испарится).

3. Если где-то по близости имеется розетка, для прогрева тормозов можно воспользоваться электрическим строительным феном.

4. Некоторые автолюбители утверждают, что в таких случаях помогает кусок шланга, который одевается на выхлопную трубу и направляется на примерзшие тормоза. Принцип этого метода заключается в том, чтобы при помощи горячих газов отогреть тормоза. Данный способ весьма спорный, честно говоря, самому мне не доводилось практиковать подобное, поэтому утверждать о его эффективности я не буду.

Из-за чего возникает ситуация, когда примерзли тормозные колодок , мы вроде бы разобрались, теперь предлагаю поговорить о профилактике, точнее как не допустить примерзания колодок.

1. Прежде всего необходимо взять за правило, никогда в зимний период , для того чтобы зафиксировать автомобиль зимой лучше всего воспользоваться передачей! Те автомобилисты, у которых хотя бы однажды примерзал стояночный тормоз хорошо усвоили этот урок и теперь в качестве «ручника» используют исключительно передачу.

В один прекрасный морозный день автомобилист садится в машину, заводит ее, а машина не может тронуться с места из-за того, что механизм тормозных колодок покрылся льдом. К счастью, эта неприятность легкоразрешима, нужно только запомнить несколько способов решения этой проблемы.

В неприятную для автовладельцев демисезонную погоду, когда днем слякоть, а ночью заморозки, или зимой в сильный мороз, колодки у машин нередко примерзают к тормозному барабану. Если примерзание колодок несильное, вначале нужно тщательно прогреть машину, затем попытаться проехать чуть вперед. Старайтесь выбрать самую минимальную скорость, чтобы только растрескать лед, а не сломать тормозные колодки. Если после двух-трех попыток не удалось разрушить лед, не спешите вызывать автомеханика, попробуйте воспользоваться одним из следующих эффективных способов. Один из них обязательно освободит колеса вашей машины от ледяного плена.

Самым распространенным и простым способом является нагревание примерзших колодок.

Способ 1. Нагрев колодок подручными средствами.

Рассмотрим доступные варианты, с помощью которых можно разморозить колодки:

  • Горячая вода.

Единственное, о чем всегда нужно знать, горячая вода с великой вероятностью может треснуть колодки в сильно минусовую погоду. Если перепад температуры не такой сильный, то этот простой и дешевый способ может сработать. Нужно сильно теплой водой, но не кипятком, облить центр колесного диска или тормозной барабан.

Свидетельством того, что способ сработал, будет характерный щелчок отхода колодок от барабана. После этого не следует надолго оставлять автомобиль в бездействии, потому что на морозе вода на колесах снова превратится в лед и колодки в разы сильнее примерзнут к тормозному барабану. Придется по второму разу этим же способом размораживать тормозной барабан и не факт, что в этот раз он сработает.

  • Фен.

Этот способ чаще всего выбирает прекрасная половина человечества. Хотя и мужчины тоже используют этот способ с помощью специального строительного фена. Обдув барабана феном считается самым безопасным способом, потому что при этом даже в сильный мороз колодки не трескаются, так как лед от обдува феном тает плавно, а значит и медленно, что не подходит людям, которые спешат по делам. К тому же и нужно протянуть удлинитель от розетки до машины, чтобы подключить фен, что тоже не является удобным действием. В таком случае идеально подойдет фен, который может подключаться к прикуривателю в машине.

  • Выхлопная труба.

Для разморозки колодок теплым газом от выхлопной трубы потребуется гибкая труба, например, шланг от старого пылесоса, диаметром совпадающей с диаметром трубы от автомобиля. Один конец гибкой трубы вставить в выхлопную трубу, другой конец подвести к замерзшим колесам и завести машину. Через некоторое время от выхлопных газов растает лед, вернув тормозные колодки в штатное положение. Если шланг сильно короткий и не достает от выхлопной трубы до колеса, то в этом случае можно остановить любую проезжающую машину, где водитель согласится вам помочь.

В этом случае вторая машина останавливается поближе к первой, так, чтобы расстояние от ее выхлопной трубы с помощью шланга доставало до заблокированного льдом колеса первой машины. Категорически не рекомендуется использовать данный способ в помещении, во избежание отравления угарным газом.

  • Паяльная лампа.

Это самый опасный способ из всех вышеперечисленных. Он может быть причиной возникновения пожара, чтобы этого не случилось, нужно держать лампу на расстоянии 1 метра от тормозных барабанов. Если есть возможность, не прибегайте к этому способу.

Но что делать, если вы оказались вдали от цивилизации, где не достать горячую воду, не подключить фен, а в вашем багажнике не завалялось паяльной лампы и шланга? В этом случае вас выручит второй способ.

Способ 2. Обстукивание инструментом тормозного барабана.

В багажнике каждого водителя на всякий случай обязательно лежит небольшой набор инструментов, к примеру, молоток или подобный тяжелый инструмент. Для начала желательно найти небольшой кусочек деревяшки, чтобы через него постукивать по тормозному барабану, дабы не повредить механизм. Деревяшку легко заменит баллонный ключ.

Оставив транспортное средство на задней передаче, приставьте деревяшку или баллонный ключ к тормозному барабану, постучите по нему через деревяшку молотком или подобным тяжелым инструментом до звука трескания льда. После этого завести машину, подождать, когда она прогреется и попробовать плавно тронуться с места.

Если первая попытка не увенчалась успехом, значит, лед оказался особо прочным. Чтобы разбить его, придется с помощью домкрата снимать колесо и более тщательно обстукивать молотком или другим тяжелым инструментом барабан.

Примерзание ручного тормоза.

Ручной тормоз гарантирует автомобилисту, что его машина во время стоянки не скатится в свободное путешествие, снося все по пути. Если летом с ручником проблем никаких нет, то зимой он часто подкидывает своему владельцу сюрприз в виде примерзания к дисковому тормозу. В этом случае для разморозки колодок можно выбрать один из трех способов.

Способ 1. Незамерзайка.

Это самый простой способ, который выбирает большинство автомобилистов, возящие в багажнике своего автомобиля незамерзайку — незаменимую вещь в минусовую погоду. Для разморозки колеса, нужно влить немного незамерзайки в отверстия в колесном диске. Подождите две минуты, тогда лед растает и тормозные диски вернутся в исходное положение. После этого, чтобы избавиться от лишней масляной пленки, покрывшей тормозные колодки, пять-шесть раз нажмите на педаль тормоза во время движения и колодки очистятся.

Способ 2. Солевой раствор.

Этот химический способ пригодится не каждому водителю. Если почти в каждой машине еще можно найти бутылку с водой, то пачку соли — навряд ли. Да и не всегда рядом окажется продуктовый магазин, в котором можно купить соль. Из всех автомобилистов, соль, вероятнее всего, окажется у заядлого рыбака. Далее начинается увлекательная химия: соль растворить в бутылке воды. Чем больше соли на литр воды, тем насыщеннее выйдет солевой раствор.

Главное, чтобы вода не была горячей. Этот раствор, также как и незамерзайку из предыдущего способа, вливают в отверстия в диске. Воду на колеса можно вылить всю. Соляной раствор очень быстро растопит лед на тормозных колодках и вода на них долгое время не превратится в лед.

Способ 3. Растапливание снега.

Этот способ подойдет тем, кто в багажнике не возит инструменты, незамерзайку, соль, точнее, предпочитает не захламлять машину. Для освобождения колес от льда понадобятся две вещи: пустая бутылка и снег. Отлично будет, если в машине завалялась пустая бутылка, а если ее нет, то можно обыскать территорию вокруг машины — обязательно найдется завалящая пустая бутылка, пусть даже пластиковая. Найденную бутылку наполнить снегом, потом ее в салоне автомобиля поместить поближе к печке или в любое жаркое место, чтобы лед в бутылке растаял и превратился в воду. Добившись плюсовой температуры воды, ее нужно вылить на тормозные колодки, которая растопит имеющийся на них лед. Самое важное, после этой процедуры нужно ехать на машине сразу, а то вода на колодках снова превратится в лед.

В наше время среди автомобилистов зимой большую популярность приобретают чайники или автомобильные термосы с подогревом от прикуривателя. Идеально будет, если у вас в машине будет хотя бы этот небольшой автомобильный термос, с помощью которого в экстренном случае вы сможете растопить снег, чтобы вылить получившуюся горячую воду на дисковые тормоза для их разблокировки ото льда.

Во избежание примерзания тормозных колодок, в морозную погоду машину на стоянке желательно оставлять на задней передаче, забыв про ручной тормоз до наступления теплой погоды. В слякотную погоду перед стоянкой нужно не меньше шести раз нажать на тормоз, чтобы избавить тормозные колодки от лишней воды, которая в мороз превращается в лед.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Знаете, от чего мы никогда не сможем застраховать ни себя, ни, тем более, автомобиль? Правильно, от капризов природы. Если быть конкретнее от сюрпризов, которые она нам преподносит, особенно в зимнее время.

Ситуация. Зима. Вы ехали себе и ехали, остановились по своим делам или поставили авто на стоянку до утра, или в холодный гараж, утром, бац… примерзли тормозные колодки.

Ехать нужно, а «рвать» нельзя, ремонт тормозной системы – перспектива не из приятных. Итак, вопрос, - примёрзли тормозные колодки, что делать в такой ситуации. Прежде, чем разбираться как отогреть тормоза, нужно понять причину того, почему они примерзают.

Почему примерзают тормозные колодки

Убедительная просьба не путать две совершенно разные проблемы: если у вас замерзли тормозные колодки или их просто заклинило. Причиной второй неисправности могут служить дефекты в тормозных дисках или тормозных колодках, неисправность штока рабочего цилиндра.

Если же у вас замерзли тормоза, то причин, в этом случае, как правило, две: либо вы въехали в лужу, хотя зимой лужи и редкость, но бывает. Либо, что чаще всего, вы забыли или не знали о том, что во время движения, разогретые тормоза способствуют образованию и сбору конденсата.

Во время остановки в мороз, если колодки неправильно отрегулированы, то между ними и тормозным диском или тормозным барабаном образуется слишком маленький зазор. Именно в нём образовавшийся конденсат и замерзает, «намертво» прихватывая тормозной диск с колодкой.

Такая ситуация может происходить либо с одним колесом, либо с несколькими, одновременно. Главное, в случае, если замерзли тормоза, не нужно испытывать что мощнее: двигатель или примерзшие друг к другу детали тормозного механизма. Вы, однозначно убедитесь в мощи мотора своего авто, но и ремонт тормозов вам может быть обеспечен.

Как разморозить тормозные колодки если примерзли?

Здесь же мы и поделимся народным опытом, как постараться не допускать того, что у вас могут замерзнуть тормозные колодки и как их разморозить.

Первое правило - при остановке или на стоянке, чтобы они не примерзли, не ставьте машину на стояночный тормоз (ручник). Только на передачу.

Второе правило – планируя длительную остановку (стоянку) в зимнее время, постарайтесь «просушить» тормоза. Это значит, что перед остановкой несколько раз притормозите, чтобы диски нагрелись и влага, которая на них образовалась, испарится.

Третье правило – по возможности старайтесь объезжать лужи. Если же это не удаётся, ведь бывает, что дорога – это сплошной ряд луж, даже зимой, то после преодоления мокрого участка, вновь «просушите» тормоза.

Но, всё равно это случилось, и утром или выйдя из офиса, вы обнаружили, что замерзли тормозные колодки.

В зависимости от ситуации и имеющихся вспомогательных средств, рассмотрим варианты того, каким образом можно отогреть тормоза:

  • попробуйте плавно тронуться с места. Если колодки примерзли не сильно, то вы их сможете оторвать от тормозного диска;
  • горячая вода, не кипяток (в любой удобной ёмкости) из дому или у охранника стоянки (офиса), вы её всегда найдёте. Поливая тормозной диск, вы услышите характерный треск, это значит колодка оттаяла. Начав движение, вновь не забудьте «просушить» тормоза;
  • если у вас имеется под рукой розетка и удлинитель, то вполне можно воспользоваться феном жены или электроконвектором, и с их помощью отогреть тормозной механизм;
  • если есть шланг, то наденьте его на выхлопную трубу и направьте на тормозной механизм, теплый воздух из выхлопной трубы поможет колодке отогреться.

В зимнее время года постарайтесь систематически чистить щёткой отверстия, предназначенные для стока (отвода) воды от тормозных механизмов.

Если у вас слишком часто примерзают тормозные колодки, то желательно отрегулировать зазор между ними и тормозным диском. Как вы это сделаете, самостоятельно или на автосервисе, уже зависит от вас. Но, регулировка тормозов необходима.

Удачи вам во время движения.

Тормозная колодка представляет собой элемент системы тормозов, ее ключевой узел. Она формирует торможение, взаимодействуя с поверхностью колеса и преобразуя усилие давления на педаль тормоза в тормозной момент.

Тормозная колодка — это пластина из металла, на ней фиксируется фрикционная прокладка. Колодка с прокладкой повторяют форму поверхности тормозного диска, с которой соприкасаются. Прокладка фиксируется на пластине заклепками либо особым клеящим средством. На некоторых авто предусмотрен монтаж в колодке индикатора ее изнашивания.

С началом холодов автомобилисты сталкиваются с одинаковой проблемой: машина завелась, движок прогрелся, автовладелец убирает авто с ручника, а поехать не может, так как произошло примерзание колодок тормозов. Чтобы понять, как выполняется отогрев колодок, необходимо разобраться в причинах и признаках примерзания.

Признаки

Признаки, что колодки прихватило разнятся, зависят от того, какие узлы тормозов примерзли.

  1. Машина не двигается с места, при попытках поехать мотор глохнет. Это свидетельствует о том, что примерзли колодки ведущей оси.
  2. Машина двигается вперед, однако ощущается увеличенная нагрузка на мотор. При этом задняя часть транспортного средства значительно проседает при движении. Подобные признаки указывают на то, что блокированы узлы ведомой оси.
  3. После начала езды машину уводит вбок, увеличивается нагрузка на рулевое колесо. Это свидетельствует о примерзании колодок одного какого-то колеса.

Стоит сказать, что не только примерзание колодок ведущей оси служит причиной, по которой машина полностью обездвиживается. Бывает, что автомобиль не может поехать из-за того, что колеса ведущей оси примерзли к дорожному покрытию. Это нужно принимать во внимание при диагностике неполадки. Если же автомобиль едет, но с трудом, необходимо осмотреть следы, которые оставляет машина после прохождения маленького расстояния. Если колеса собирают перед собой снежный валун, а за ними хорошо заметны следы скольжения, значит, колодки тормозов точно примерзли.

Причины, по которым примерзают колодки тормозов


При низких температурах жидкость становится льдом, а если она накопилась между колодками и тормозным диском, то при замерзании колодка и диск схватятся между собой и будут блокированы. Подобный эффект наступает с началом сильных холодов после эксплуатации авто в теплое время, когда на соприкасающихся поверхностях при прохождении больших луж оказывается вода. Замерзание жидкости приводит к сковыванию колодок тормозов.

Однако основная причина примерзания – использование ручника в мороз. Если автомобилист недостаточно хорошо просушил тормоза, а затем поставил машину на ручник, то жидкость, которая осталась на поверхности колодок и дисков, станет льдом и намертво соединит их. Шанс того, что колодки, пребывая в разжатом положении, примерзнут к диску, является большим только в том случае, если недавно установленные колодки подведены к барабану слишком близко.

Случается и так, что автомобилист не был на мойке и не проезжал по лужам, а убрать авто с ручника все равно не получается. Обусловлено это тем, что даже в сильные холода на колодках и дисках формируется конденсат, который при охлаждении застывает (в особенности часто такое происходит, когда автомобилист активно использует тормоза).

Возможно и примерзание тросика ручного тормоза. Лед не позволяет выполнить опускание рычага ручного тормоза. Такая неполадка бывает лишь тогда, когда авто стоит на ручнике. Чтобы разблокировать трос ручника, нужно сделать доступным место его прикрепления к задним колодкам тормозов.

Для этого:

  1. Приподнимите заднюю часть авто домкратом.
  2. Уберите колесо и барабан тормозов.
  3. Легко ударяя молотком по креплению троса к приводу колодок, попытайтесь избавиться ото льда. Если есть газовая горелка, попробуйте нагреть трос.
  4. При наличии спирта налейте 50 г в тросовый тоннель. Когда ручной тормоз будет разморожен и высушен в теплом боксе, в обязательном порядке выполните обработку троса смазкой.

Разблокировка тормозной системы

Стандартная реакция на блокировку тормозов на морозе – стремление убрать лед, резко и мощно тронувшись с места на автомобиле. Вероятно, попытка окажется успешной, и область примерзания будет разблокирована. Однако может произойти обрыв диска сцепления либо отрыв накладок на колодках тормозов. Помните, что при повторяемых много раз подряд попытках сдвинуться с места при заблокированных колесах можно «спалить» сцепление.

Можете попытаться выполнить разблокировку колес посредством двигателя, однако не нужно «газовать» полную мощность. Попробуйте просто начать движение. Если с 1-й попытки не получилось, слегка увеличьте обороты мотора и снова постарайтесь сдвинуться с места. Если снова не получилось, нужно применить иные способы.

Возьмите молоток, вороток либо штырь из металла. Несильными движениями выполните простукивание диска тормозов через колесные отверстия. Пройдитесь по всему периметру диска. От вибрационного воздействия наледь должна потрескаться. Это наиболее простой метод.

Если данные методы не помогли, используйте другие способы, чтобы отогреть колодки тормозов:

  1. Горячая вода. Наливать воду из чайника на диск колеса — это нельзя отнести к эффективным методам отогрева. Для уменьшения числа походов за водой используйте лейку и шланг, надеваемый на ее горлышко. Шланг нужно протолкнуть через дисковые спицы прямо к барабану или суппорту тормозов, в область размещения колодок. Не забывайте, что после оттаивания тормозных узлов требуется в обязательном порядке начать движение, чтобы просушить тормоза.
  2. Строительный фен. Применение обычного фена зимой малоэффективно, потому требуется использовать строительный фен. Если спицы диска колеса располагаются на достаточной дистанции друг от друга, барабан тормозов возможно разблокировать даже без демонтажа колеса.
  3. Отработанные газы. Для отогревания вам понадобится шланг размером, который позволяет просунуть его в трубу выхлопа или установить на трубу. 2-ю часть шланга нужно засунуть между спицами диска колеса, направить прямо на барабан тормозов. Способ не потребует дополнительных усилий, однако если шланг неплотно прилегает к трубе выхлопа, произойдет потеря тепла. Чтобы уменьшить длительность прогревания, увеличьте обороты мотора, однако при этом повысятся затраты горючего.
  4. Паяльная лампа. Отогревая тормоза открытым огнем, следите, чтобы не произошло пережигания шланга тормозов, провода АБС-датчика.
  5. Незамерзайки. Средства для очищения стеклянных поверхностей, размораживания замков, охладители – все они включают в себя компоненты с низкой температурой замерзания. Соприкосновение незамерзайки со льдом приводят к тому, что лёд начинает таять. Главное – применяйте жидкости, не содержащие силиконовых компонентов. Налейте незамерзающую жидкость на колодки и подождите, пока она не начнет действовать. До конца растопить наледь подобные средства не смогут, однако ослабить его «хватку» – запросто. Этого хватит, чтобы сорвать лед при начале движения.

Профилактические меры

При блокировки колодок тормозов в мороз можно это устранить, однако как поступить, чтобы будущем снова не столкнуться с такой проблемой? Стоит следовать таким рекомендациям:

  1. Ставя машину на стоянку, не устанавливайте её на ручник. Если трансмиссия относится к типу «механика», желательно включить 1-ю либо заднюю передачу. На автомобиле с автоматической коробкой переключения передач требуется переключить селекторный рычаг в режим парковки. Ручной тормоз устанавливается в том случае, если машина располагается на уклоне. Если автомобилист установил авто на ручник, рекомендуется спустя несколько минут его отпустить, дабы сформировавшаяся наледь разрушилась. Затем можете снова вытянуть рычаг ручника.
  2. Перед тем, как поставить авто на стоянку, осуществите просушку тормозов. Для этого нужно несколько раз на скорости двадцать-тридцать километров в час надавить на тормозную педаль, чтобы просушить тормоза. Лишь после этого можно устанавливать машину на ручник. Колодки и диски прогреются, произойдет испарение влаги.
  3. Выполните регулировку промежутков между колодками и дисками, дабы влага, которая останется между ними, не превратилась в наледь и не привела к отказу тормозной системы.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook