Пдд греции на русском. Какое движение в греции. Местные компании по аренде автомобилей

Автомобильные дороги Греции состоят из двух видов: скоростные автомагистрали и дороги местного значения. К местным дорогам также можно отнести дороги, которые проходят параллельно автомагистралям. А наличие небольших нескоростных дорог возле платных трасс являются обязательным условием при их планировании.

Начиная с 2004 года (в основном за счёт средств Европейского Союза) в Греции интенсивными темпами строятся скоростные автомагистрали, пересекающие всю страну вдоль и поперёк. Также строятся многочисленные тоннели. Такое замечание: автомагистраль Аттика – Одосий считается одной из самых безопасных скоростных дорог в Европе (и к тому же самой экономной). И нельзя умолчать, что при строительстве этой магистрали было обнаружено бесчисленное количество предметов древности, переданных в греческие музеи.

В 2009 году полностью открыт для движения автобан Афины – Салоники. Интересно то, что мы именно в 2009 году первый раз приехали в Грецию на своей машине, ехали этим автобаном и даже не подозревали, что трассу месяц как открыли!

Сейчас в Греции есть несколько платных автострад , пересекающих страну по всем основным направлениям. Эти дороги имеют, как правило, три полосы движения в каждом направлении. Качество дорожного покрытия на очень высоком уровне. Встречные полосы движения разделены так, что между ними располагается чаще всего полоса зелёных насаждений, иногда шириной до 5 метров. В общем, развернуться на автобане просто так не получится. Для этого существуют специальные мосты, но расстояние между ними бывает очень большое – до 50 километров. Прозевали - до следующего разворота придётся ехать долго.

На платных автострадах, безусловно, есть заправочные станции . Это такие себе комфортные территории для автомашин и людей. Почти на каждой такой заправке есть большой буфет, где можно полноценно поесть. Обязательно есть туалет, магазин, бар, где продаются напитки и бутерброды. Часто присутствуют душевые кабинки (стоимость 2-3 евро), а также детские игровые площадки. Парковка достаточно большая. По ходу движения на трассе присутствуют знаки, на которых указано расстояние до заправок. Самым большим минусом таких станций является повышенная цена на топливо . Обычно она выше примерно на 40 центов за литр. Можно заправляться на более недорогих заправках, которые расположены чуть в стороне от автобана (на трассе также есть указатели с расстоянием до этих заправок). Находятся примерно в 2-3 километрах от съезда с основной автострады, но дорога к ним слегка путанная.

За пользование платными автострадами в Греции предусмотрена оплата в зависимости от пройденного расстояния . Поскольку за обслуживание разных участков автомагистралей отвечают разные компании, то и цены тоже могут разниться (причём не всегда адекватно их можно понять). Оплата производится сразу перед въездом на платные участки дорог. Дальше примерно каждые 30-50 километров установлены станции оплаты. Иногда станции оплаты есть при съезде с автомагистралей, иногда съезд происходит абсолютно свободно. Понять умом принципы расположения данных станций невозможно.

Тариф за проезд по платным дорогам зависит от типа транспортного средства, его высоты и количества осей. Из своей практики могу сказать, что за легковой автомобиль на каждом пункте оплаты приходится оставлять от 1,5 до 2,8 евро. Для каждой такой дороги существует специальная фиксированная таблица тарифов, запомнить её невозможно.

Есть в Греции участки со специальной оплатой.

Во-первых, это тоннель Актио–Превеза . Это первый подводный греческий тоннель длиной 1,5 километра. Стоимость проезда легковым автомобилем – 3 евро. Другие тоннели на территории Греции пока не имеют отдельной оплаты.

Также платным является мост Рио–Антирион , который находится на участке трассы Афины – Каламата. Длина моста составляет почти 3 километра.

Основные правила дорожного движения Греции .

В Греции действуют такие ограничения скорости (для легковых автомобилей ):

В населенном пункте - 50 км/ч

Вне населенного пункта - 90 км/ч

На автомобильной дороге - 110 км/ч

На автобане - 130 км/ч

Дорожные знаки ничем не отличаются от привычных. Только преобладает написание на греческом языке (английский там не в фаворе). Иногда сложно понять, особенно если едешь без GPS-навигатора.

В случае недостаточной видимости, вызванной плохими погодными условиями (туман, дождь, снег) водителям рекомендуется использовать ближний свет фар. Просто так двигаться с включенным ближним светом в дневное время запрещается (в отличие от большинства стран Европы).

Обязательным условием является использование ремней безопасности , как для передних, так и задних пассажиров. Штраф составляет 80 евро.

Во время движения автомобиля запрещено пользоваться мобильным телефоном .

Пить за рулём можно, но совсем чуть-чуть. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 промилле.

Если уровень алкоголя в крови превышает норму, то в зависимости от степени опьянения может быть наложен штраф от 200 до 2000 евро с лишением водительских прав, а также с возможным тюремным заключением до 6 месяцев.

Сотрудники полиции могут только налагать штрафы , то есть выписывать квитанции. Взимать же средства права не имеют. Штраф нужно оплатить в отделении банка в течение 10 дней. Что будет, если его не уплатить неизвестно. Например, нам был выписан штраф за неправильную парковку (82 евро), мы его не оплатили, и весьма спокойно выехали с территории Греции. После этого абсолютно без проблем получали визы и въезжали на территорию стран Европейского Союза.

А вообще, штрафы за нарушение правил дорожного движения в Греции очень высокие!

Бензин в Греции очень высокого качества, причём только неэтилированный. Что очень интересно, привычного нам характерного запаха на греческих заправках нет. Если у вас машина имеет газовое оборудование, учтите, что количество газовых заправок на греческих дорогах ограничено.

Парковка в Греции очень сложна в понимании.

Например, в Волосе есть большая бесплатная парковка на окраине города, но оттуда идти в центр очень далеко. В самом городе есть много мест для парковки вдоль бордюра, причём бесплатно. Но там как-то странно организовано: с одной стороны дороги только по чётным дням, с другой стороны – по нечётным дням. Обычно все эти места уже заняты местными, а учитывая сложность движения (почти все улицы имеют одностороннее движение), приходится долго искать парковочное место. За правильностью парковки следит большое количество полицейских. Мы, в частности, припарковались в правильном месте, но одним колесом стали на бордюр – под «дворниками» на лобовом стекле нашли «привет» на 82 евро…

Также мы узнали, что полиция имеет право изымать номерные знаки неверно припаркованных автомобилей по всей Греции. Хотя это и относится только к транспортным средствам с греческими номерами, но водителям иностранных автомобилей всё равно необходимо остерегаться неправильной стоянки во избежание недоразумений.

В центре Афин сейчас действует новая система контроля парковки. Для жителей города разметка парковки выполнена синими линиями. Для гостей Афин (в том числе и для греков) разметка обозначена белыми линиями. Для особых ситуаций и различных профессиональных потребностей - желтыми линиями.

Оплата производится в специальных паркоматах. Платить следует по будням с 09:00 до 21:00, по субботам 09:00 до 16:00. Максимальное время парковки 3 часа. Тариф составляет 0.5 евро/час за первые 2 часа, за 2.5 часа - 4 евро, а за 3 часа - 6 евро.

И напоследок отмечу, что водители в Греции в своём большинстве культурные, правил не нарушают (ещё бы с такими штрафами). На дорогах неагрессивные. Но стоит быть аккуратным: в случае ДТП полиция будет на стороне греческого водителя, а виновными будете вы. Из своей практики отмечу, что все автомашины, нарушающие правила движения и "подрезающие", имеют российские номера...

Катерина Максимова...Несколько важных правил!

1) Всегда впереди сидящие должны быть пристегнутые! Дети до 7 лет в детском кресле!

2) Водителю нельзя принимать ни грамма алкоголя!

3) Пересечение двойной сплошной это грубое нарушение и дорогой за него штраф!

4) В больших городах не жалейте 3-4-5 евро за платную стоянку! В этом случаи скупой платит ох как много!

5) Не превышайте скорость 20 км и выше, выше положенного!

Удачного Вам отдыха и незабываемых впечатлений!


Цитата:
Вроде сзади сидящие тоже должны.

Цитата:
Разве допустимые 0,5 промилле в Греции отменили?

Цитата:
Ну нет на Крите больших городов вообще, в любом городке можно бесплатное место для парковки найти, без всяких нарушений.


Цитата:
Это действительно правда? Очень удивлён и нигде такой информации невидел. Вроде везде пишут 0,5 промилле.

Цитата:
Совсем пустую невидел, но место припарковаться бесплатно и без нарушения всегда где нибудь находил.


Цитата:

Ну и в чем отличие от российских правил? Всё то же самое:))) Только разворот через сплошную в Греции у всех в порядке вещей, на скоростной режим все плевали (положено 90, гоняют под 100) и т.д. Но, у греков всё как-то аккуратно, деликатно, без наглости. За парковку платил только один раз в Элунде и то можно было найти место. С бесплатными парковками на Крите проблемпочти нет. Принято уступать дорогу, уйдя право, если с зади приближается машина. Ментов практически нигде не видно.

Новый - сухой закон ввели с 01 -01-2011. и в последний максимальный, алкогольный придел был 03.мл. Я это знаю потому что у меня брат милиционер в Солониках! А что касается парковки... Катерина ищет способ подстраховаться а не сэкономить! Для меня как для жителя Крита, без разницы, можно, или нет парковаться! Если мне надо я паркуюсь и иду по делам!

Нырок Вы смотрите Греческие новости? Уверен что нет! Я Вам коротко расскажу что говорят и что происходит! В этом году, в Греции ожидается большой наплыв туристов! На Крите открылись отели которые 5 а то 7 лет были закрыты! Правительство за усмотрением порядка, планирует подтянуть военную милицию в курортные зоны! Греция в этом году намерена выйти из кризиса!


Цитата:
Я извиняюсь, можно дать какую официальную ссылку на этот закон, я так понимаю ПДД? Просто интересно почитать, особенно зная как сами критяне да и туристы совмещают вино-пиво в тавернах и езду.

ronning Это была информация по телевизору! Была передача типо (Новый Год, новые правила!) Что касается самих Критян, это другая история и касается политики Крита! Но коротко я скажу... Милиции и Полиции на Крите местной нет! Если есть десяток человек, то их не слышно так как они при высоких чинах, а те кто на дорогах, они приезжие с материка... А это много значит!

Олег Krete, а как на Крите сейчас с камерами, расставленными на нац.трассе? :) помнится, 2 года назад практически все они не работали, были либо разбиты, либо замотаны черной пленкой. у моего мужа, довольно аккуратного водителя, тогда случилось какое-то минутное помутнение рассудка от красоты греческой природы и в частности, монастыря, который находился прямо у дороги. :)) Мало того, что муж, отъехав пару км от монастыря, повернул не туда, при развороте пересекая двойную сплошную (привиделось ему, что не в ту сторону мы едем:))), так еще мы въехали под камеру наблюдения, и тут я вспомнила, что сидя на переднем сидении, не пристегнула ремень безопасности. я так перепугалась, что потом еще 2 недели отдыха переживала, представляя себе размер штрафа. потом от человека, который там живет, узнала секрет Полишинеля о неработающих камерах. успокоилась только, когда спустилась по трапу уже здесь в Мск, штраф с нас тогда так и не потребовали). :))
Так вот как там... с камерами сейчас? :)


Цитата:
Откуда такая уверенность греков?Что они сделали такого особенного,чтобы это произошло?
Или мечтать не вредно?Если только надеются на немцев и англичан,кот. побоятся ехать в сторону Египета,Туниса,а теперь и Турции...Наши из Еги&Ту никогда не уйдут.Никаких ценовых преференций отелей тоже нет...

Олег Krete

Цитата:

Нырок Вы смотрите Греческие новости?

Конечно не смотрю. Но, от всей души желаю скорейшего выхода из кризиса.
В таком случае манера езды на Крите ни чем не отличается от нашей, российской, за исключением отсутсвия пробок и нашего российского хамства.
А кто-нибудь из автолюбителей Крита сможет мне объяснить, как повернуть налево, к морю (я еду из Ретимно в Ираклион), если всю дорогу идут 2 сплошные и везде знак "поворот налево запрещен"?
Специально у местных спрашивал, как быть в такой ситуации. Овечали - да поваричивай, где хочешь:) Та же картина, если ехать в обратную сторону и вдруг нужно развернуться.

Садясь за руль автомобиля в Греции, обязательно познакомьтесь с ПДД и старайтесь их соблюдать, потому что штрафы за нарушения серьезны.

Особенности ПДД в Греции

В целом они схожи с общеевропейскими. Ограничение скорости как и во всех странах ЕС: город/поселок – максимальная скорость 50 км/ч, за пределами населенного пункта до 90 км/ч, на скоростной автодороге до 110 км/ч, на автобане до 130 км/ч. Пристегиваться ремнем безопасности должны как водитель, так и все пассажиры. Запрещено перевозить детей до 12 лет на переднем сидении без специального кресла. Но есть и отличия:

  • ближний свет фар рекомендовано (просто рекомендовано) использовать в условиях плохой видимости: туман, сильный дождь, снегопад. А вот ехать с включенными фарами при хорошей видимости прямо запрещено;
  • запрещено пользоваться мобильником;
  • категорически запрещены антирадары – штраф €2000 и лишение прав. Причем, к иностранцам на арендованном авто нет никакого снисхождения. Случаи изъятия водительского удостоверения за это нарушение у граждан Украины, Беларуси и России были неоднократно;
  • дорожные знаки такие же, как и во всей Европе, но надписи на них сделаны по-гречески. Так что ориентируйтесь на картинки, а если вам нужно разобраться с дорогой, полагайтесь не на указатели, а на навигатор.

Штрафы за нарушения ПДД

Если в последний раз вы были в Греции более 10 лет назад, то прочитайте этот блок внимательно. Штрафы за нарушение ПДД постоянно пересматриваются (в сторону увеличения) и сейчас выглядят так:

  • нарушение скоростного режима: превышение до 20 км/ч – штраф €40, до 30 – штраф €100, более 30 км/ч – штраф €350 и лишение прав на 2 месяца;
  • участники движения, позабывшие про ремни безопасности, рискуют штрафом до €350 (как правило, на первый раз выписывают €80);
  • нарушение правил обгона (обгон после запрещающего знака, на мосту) – штраф до € 700;
  • проезд на красный, игнорирование знака «STOP» – до €700;
  • водитель, не пропустивший пешехода на «зебре» рискует €200.

Алкоголь и штрафы, применяемые к нетрезвым водителям

Здесь, как уже было сказано, все жестко. В стране допустимым считается уровень алкоголя в 0,2 промилле. Если тест на алкоголь показывает больше, вам грозит штраф от €200 до 2000 с лишением права вождения, а иногда (в случае повторного нарушения или тяжелых последствий проступка – тюремное заключение до полугода).

Как оплатить штраф

Полицейские принимать штрафы не имеют права. Они могут только выписать квитанцию, с которой нужно подойти в любой банк. Если вы это сделаете не позднее 10 дней после нарушения – можете рассчитывать на скидку 50% (без учета пошлины).

Дорожная полиция

Сотрудников дорожной полиции немного. На маршруте вдоль побережья, или же в греческой глубинке, можно «намотать» на счетчике не одну сотню километров, пока тебе попадется сотрудник дорожной полиции. В Афинах полицейских больше и они серьезно относятся к своим обязанностям.

Полицейские к иностранцам доброжелательны. Объяснение: «не увидел, не понял, не разобрался, пропустил знак от восхищения прекрасной Грецией» – до сих пор вполне работает. Особенно, если при этом вы пытаетесь немного говорить по-гречески. Хотя бы поздороваться. Но, конечно, это касается только мелких нарушений.
Если вас задержали в нетрезвом состоянии за рулем, вы можете прочитать «Иллиаду» – это вас не спасет. К пьяным водителям в Греции отношение очень жесткое.

Платные дороги

В Греции есть платные дороги, они охватывают всю страну. Использовать их или нет – личное дело каждого, насколько вы торопитесь. Альтернатива есть всегда. Покрытие греческих платных дорог очень качественное.

Главное правило их использования – не прозевать свой разворот. Расстояния между разворотами большие, до 50 км, а нарушить правила и развернуться прямо на скоростной трассе не получится – между полосами дороги высажены деревья.
Вдоль автострад имеются заправки с кафе, туалетом и даже душем (€2-3). Цена на бензин гораздо выше, чем на заправках в городе и вдоль обычных, не скоростных трасс, примерно на 40 евро центов. Плата за пользование дорогой начисляется «за километры». Цены разные не потому, что покрытие лучше или хуже. Просто обслуживают участки разные компании, и как они назначают цены – иногда непонятно. Но, в любом случае, сюрпризом это не будет – цена обязательно указана на въезде. Если примерно, за легковое авто на каждом пункте нужно будет заплатить от €1,5 до €2,8. Станции оплаты установлены через 30-50 км и на съездах с автострады. Отдельно оплачивается проезд через тоннель Актио-Превеза (€3) и мост Рио-Антирион (€13,80).

Местные правила дорожного движения (ПДД) изложены в греческом Кодексе дорожного движения и в целом совпадают с российскими. Имеется ряд особенностей, которые следует учитывать:

- местные водители - как правило, знают дороги наизусть, и довольно часто движутся по ним с нарушением ПДД - превышение скорости, обгон через сплошную, разворот через двойную, проезд на красный свет и т.п. Очень рекомендую не следовать их примеру. Соблюдать правила дорожного движения на Крите чрезвычайно полезно для сохранения вашего здоровья и благосостояния.

- знаки . В основном установлены уже современные знаки европейского размера, однако кое-где встречаются старые, маленькие, плохо различимые, но действующие. Будьте внимательны. Многие знаки имеют повреждения, отверстия - расстреляны бравыми критянами, такая вот странная традиция (клик на знаке "Арадена" ниже справа откроет расстрелянный знак во всей красе)


- светофоры . Небольшого размера, в основном не имеют дублера на противоположной стороне перекрестка, поэтому, если стоите близко, не видно переключения с красного на зеленый. Вам тут же начнут сигналить стоящие за вами в очереди машины - не пугайтесь, проверьте - зеленый ли, потом трогайтесь. Прежде чем выезжать на перекресток на зеленый свет, убедитесь, что поперечный поток уже перестал ехать на красный. Это не шутка.

- указатели населенных пунктов. Либо сразу на греческом и английском, либо сначала на греческом (например, Μπαλί), метров через 100-200 - на английском (Bali), особенно это характерно для Новой нацдороги.

За пределами ННД/СНД довольно часто указатели стоят только и непосредственно на повороте, что крайне неудобно. А на второстепенных дорогах их может не быть вообще. Если у вас есть навигатор (ренткары обычно называют его просто "GPS") и хорошая бумажная карта, то это может серьезно уменьшить время поездки из пункта А в пункт Б. Многие ренткары предлагают GPS в качестве дополнительной опции, по разумной цене. Но карта в машине все же нужна - иногда GPS пытается увести на "козьи тропы".

- дороги . В целом неплохие. После российских можно считать хорошими, но критские - они узкие, разъезжаться с самосвалами или туристическими автобусами в горах с непривычки нелегко. Исключением является Новая национальная дорога (ННД) вдоль северного побережья (на картах она обозначается как "ВОАК" от греческого " Βόρειος Οδικός Άξονας Κρήτης " т.е. "Северная Дорожная Ось Крита", или ЕО90, или , или А90 . Ее все еще строят, когда-нибудь она станет автомагистралью от Киссамоса до Ситии.

Есть несколько современных трасс на юг. Но и они местами весьма извилисты и имеют существенные перепады по высоте. На крутых "слепых" поворотах принято подавать звуковой сигнал, особенно, если дорога превратилась в одну-единственную полосу. Услышите сигнал сами - остановитесь, дайте проехать встречной машине.

Бывают на Крите дожди, и после дождей на дорогах очень скользко , количество аварий, в том числе "перевертышей", резко возрастает.
Кое-где на дорогах попадаются выбоины, местные стараются их объезжать на полном ходу, будьте (морально) готовы к резкому маневру идущей впереди и даже сбоку машины.

- скорость . Официально в Греции такие ограничения скорости: 50 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч вне населенных пунктов, 110 км/ч на скоростных дорогах, 130 км/ч на автострадах (). Спрашивал у знакомых на Крите, они говорят "а у нас по прежнему - 50 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч вне населенных пунктов". Однако Новая национальная дорога частично стала "скоростной". Сам видел знак "100" на одном из обновленных участков ННД.
Все же очень рекомендую не превышать 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городе и смотреть на знаки ограничения скорости. Соответствующая функция навигатора очень помогает.
Привычка к особенностям рельефа возникает только через 5-7 дней ежедневной езды. Берегите себя и пассажиров. Во многих местах установлены "нереальные" знаки ограничения скорости, к тому же хорошо замаскированные придорожной растительностью - например, 40 или 60 км/ч на Новой нацдороге в безлюдном месте. По мере возможности, надо их соблюдать. Наверно. Хотя местные идут в этих местах со скоростью 90-100 км/ч. Но штрафуют-то почти исключительно туристов на арендованных машинах... Учтите, использовать радар-детекторы запрещено законом, если поймают - дикий штраф (до 2000 евро) и лишение прав на месяц.

Кроме того, в конце 2008 г. на Новой нацдороге установили кучу видеокамер, перед каждой есть аж по два предупреждающих знака.


Есть информация (сентябрь 2015), что они работают, хотя включены не постоянно. В основном они, как говорят, работают в июле-августе, "стреляют" в задний номерной знак.

- развязки на Новой национальной дороге отличаются непривычной организацией движения. Вот пример (кликнуть для увеличения) пересечения Новой национальной дороги с дорогами Пеза-Ираклион и Армени-Ретимно:


Если ехать из Пезы в сторону Ираклиона (левая карта, едем "снизу вверх") и задаться целью свернуть на Новую национальную на Херсониссос (по ННД направо) или на Ретимно (по ННД налево), то сразу возникают всякие горячие пожелания тем, кто проектировал эту развязку. Хорошо, что пока таких головоломок немного и все-таки там установили светофоры, вот только они работают не всегда.

- обгон . Если Вас хотят обогнать, то либо "приклеются" к бамперу (как на МКАД), либо начнут подавать сигнал обгона левым поворотником, а иногда и включением фар, но самого маневра обгона не будет (значит, "просит дать возможность обогнать") - сдвиньтесь вправо (если возможно) и дайте возможность обогнать без пересечения обгоняющим сплошной полосы. Можете при этом ехать по асфальтированной части обочины, это нормально.

Проблемой могут быть камни на обочине из-за камнепада , или запаркованный на обочине автомобиль, который вы не видели из-за поворота. Если уступать дорогу для обгона кажется вам в данный момент опасным, не проявляйте супервежливость, располагайте машину на проезжей части, как считаете нужным. Когда маневр обгона станет, по вашему мнению безопасным, дайте сигнал левым поворотником пару раз ("безопасно, обгоняй") и уйдите вправо.

Однако : согласно ПДД, движение по обочине запрещено. Полиция на это внимания не обращает, а вот страховая компания обратит (если захочет) - если ваш автомобиль попал в аварию, двигаясь по обочине (столкнулся с припаркованным авто, с камнем от камнепада), то формально это результат умышленной или невынужденной небрежности (negligence) и страховка это не покрывает - не страховой случай. Если страховая компания "упрется" - платить придется очень много (см. " "). Но это в теории - по обочине на Крите ездят все.

- разворот и поворот налево в разрешенных местах. Опасны тем, что по встречной полосе, но в попутном вам направлении движется на обгон вашего авто другой автомобиль, не обращая внимания на включенный левый поворотный сигнал вашего автомобиля. Т.е. вы включаете левый поворотник, встаете к месту поворота/разворота, пропускаете встречный поток, начинаете поворот или разворот налево - и получаете удар в левую часть Вашего авто от этого попутного автомобиля. Вина будет ваша, если разделительная полоса до места разворота/поворота была прерывистая (обгон по встречной разрешен), или не ваша, если полоса была до места маневра сплошная (обгон по встречной запрещен). Как избежать: проверяйте перед маневром отсутствие не только встречных, но и попутных машин.

- движение задним ходом на ННД формально запрещено (как бы автомагистраль), т.е. если попадете в ДТП при таком маневре - вина будет ваша.

- круговое движение. Автомобиль, въезжающий на круг, имеет преимущество, а находящийся на круговом движении должен уступить ему дорогу, т.е. обычное правило "помеха справа". Однако перед многими круговыми развязками стоят знаки приоритета для машин, находящихся на круге, и тогда въезжающий на круг автомобиль должен уступать им дорогу. Обращайте внимание.

- сигнал светом фар . Может иметь несколько значений: за городом - "впереди полиция в засаде", "впереди помеха (авария, камни, козы)", в городе - "я еду, дай проехать", "я жду, давай проезжай", "привет" (это не вам, а знакомому в вашем потоке).

- ближний свет фар днем вне населенных пунктов греки не включают. С включенным светом ездят в основном туристы. Плохого в этом ничего нет, во всяком случае, если включите, местные будут с вами осторожнее.

- парковка . Парковаться под знаком "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена" не стоит - полиция штрафует, как правило, именно арендованные автомобили. В городе местные нередко паркуются в 2, и даже в 3 ряда. Включат аварийку, и пошли в таверну или супермаркет. ПДД это запрещает, не следуйте их примеру. Если для парковки вам требуется движение задним ходом, включите аварийку (требование ПДД).


- взаимоотношения на дороге. В целом критяне-водители довольно вежливы, дают втиснуться в поток с боковой улицы и т.д. Вот посмотрите, как это происходит (к счастью, таких сложных перекрестков немного).
Однако среди местных водил попадаются того же калибра придурки, что и в Москве - могут подрезать, не соблюсти приоритет, выскочить на красный. Не горячитесь, пропустите их - пусть едут, свой столб они найдут - Греция уверенно занимает ведущие места по ДТП в Европе, а Крит - первое место в ЕС (в 2010) по количеству погибших на 100 000 человек населения.
Случай из практики - возвращался из Агиос Николаоса в Ретимно на Хюндай Акценте, шел около 100, после Ираклиона обогнал БМВ. Этот... меня догнал, обогнал, развернулся и поехал обратно. Видимо, что-то хотел мне доказать.
Очень многие критяне разговаривают по мобильнику за рулем (что запрещено ПДД), поэтому их автомобиль может вести себя на дороге "неадекватно".

Ладонь " пятерней ", выставленная в окно, означает наш поднятый средний палец - не реагируйте, ваша задача не "ехать", а "доехать". "Погонялки" на Крите слишком опасны.

- с полицией никогда не спорьте и всегда платите штрафы. Штрафы необычно высокие - до 700 евро за проезд на красный, например. Вот почитайте. Однако, по словам "попавших" на штрафы, они выписываются не на максимальный размер, а поменьше, иногда существенно меньше. Полиция любит прятаться под мостами и в конце длинных участков - ловят превышателей скорости и пересекателей сплошной разделительной. Радары - лазерные. Детекторы радаров запрещены. Кроме того, на Национальной дороге есть машины скрытого патрулирования, без полицейской раскраски. Штрафы оплачиваются на почте, которая не работает в субботу и воскресенье. Штраф за неправильную парковку может быть выписан муниципалитетом, а не полицией. Мне сказали, что оплачивать его надо в этом же муниципалитете.

- заправки . Нет смысла пытаться заправить машину самостоятельно - самообслуживания на критских заправках я не видел. Заправляют обычно на сумму денег (на 20 евро, например), а не на литры - чтобы со сдачей не заморачиваться. Деньги смело отдайте заправщику. Если нужна квитанция (зачем она Вам?), скажите, Вам ее принесут.


Однако однажды на заправке "Эко" в Сталиде заправщица сказала мне заплатить в офисе, после того, как заправила машину. Единственный случай.

Заправщику можно сказать "полный бак (full tank)", он сам отследит, чтобы по деньгам оказалась более-менее круглая сумма. Цены на бензин варьируются следующим образом: самые высокие цены - в центре города и на Новой нацдороге, причем в крупных городах (Ираклион) цены обычно пониже, чем в небольших (Ретимно). Самые низкие цены - в пригородах, однако с удалением на периферию цены быстро растут - из-за стоимости доставки туда бензина. Также цены ниже в не-брендах (Silkoil, Eko), по сравнению с брендами (ВР, Shell). К сожалению, далеко не все заправки круглосуточные. Текущую цену на бензин в Ретимно можно посмотреть .

Отдельно необходимо отметить схему мошенничества, практикуемую время от времени на некоторых заправках, особенно вблизи городов: машина подъезжает к заправочной колонке, водитель, не выходя из машины, открывает лючок бензобака или передает заправщику ключи от этого лючка. Заправщик вставляет заправочный пистолет в горловину бензобака без нажатия на рычаг. Колонка включается, шумит насос, бензин НЕ льется, затем колонка отключается, заправщих берет деньги, машина уезжает и только потом, когда датчик топлива "оживет", турист обнаруживает, что бензина нет. Естественно, этот вариант "отрабатывается" только на туристах, особенно на тех, кто спешит в аэропорт и/или не контролирует показания заправочной колонки в литрах и евро. Контролируйте - на дисплее колонки все видно.

- мотоциклы и мопеды . Мотоциклов мало, гоняют они быстро, но встречаются больше на загородных трассах, и вообще, по-моему, достаточно осторожны в движении. Мопеды, скутеры и квадроциклы - бич курортных городков на востоке Крита. На мопедах в основном местные, но попадаются и туристы, на квадроциклах в основном в меру трезвые туристы. Основная проблема - непредсказуемость их поведения на дороге. Будьте внимательны, они выскакивают перед вашим автомобилем, едут навстречу вам по улице с односторонним движением, резко останавливаются прямо на дороге поболтать с девушкой или движутся перед вами со скоростью 20 км/ч, т.к. отчаянно трещащий "мопедоконь" несет сразу двух упитанных молодцов (или молодиц).

- животные на дороге. Козы, овцы.

Попадаются регулярно, так что будьте внимательны.


- платные парковки . Есть в крупных населенных пунктах или в туристических точках (например, парковка у спуска к пляжу Превели) . Устроены обычным образом - или шлагбаум и талон на въезде после нажатия кнопки - оплата на выезде, или паркомат - набрал время - оплатил - квитанцию под дворник, или живой грек, принимающий деньги и выдающий талончик и, иногда, садящийся за руль Вашего авто для постановки на парковку. Соответствующий дорожный знак про платную парковку, как правило, стоит. В общем, нет ничего сложного в парковке за деньги, даже если не знаете греческого или английского.

Въезд на платную парковку в порту Ретимно

- карты и навигаторы . Есть хорошие , но купить их разумной цене можно только на Крите. В последнее время многие ренткары предлагают навигаторы за очень небольшие деньги. Мы ездим с навигатором с 2010, однозначно экономится время и бензин, так что рекомендую, хотя изредка может повести "козьими тропами".

- ремень безопасности . Пристегивайтесь как на передних, так и на задних сиденьях. Это нужно не только из соображений безопасности, но и из-за размера штрафа за не пристегнутый ремень. Но очень многие не пристегиваются, что имхо нехорошо.

Греция обладает довольно значительным количеством автомобильных дорог. Их протяженность 117 тысяч километров. Твердым покрытием оснащена их большая часть, что составляет 107,5 тысяч километров. 1600 к километров из этого числа оборудованы как магистраль. У гостей Греции есть прекрасная возможность взять автомобиль в аренду и путешествовать в любом направлении по этим многочисленным дорогам. Предлагается путешествие не только по материку, но и есть возможность совершить перелет на Родос или Крит (или же приплыть на острова на пароме), и уже на месте исследовать остров в любом интересующем направлении.

Каждый, кто принял решение отправиться в Грецию и исследовать страну на автомобиле, должен знать о том, что названия на английском языке присутствуют только на шоссе и в городах, в остальных же случаях все указатели написаны на государственном языке, то есть на греческом. Если вы отправляетесь в Афины, то лучше не прибегать к услугам аренды автомобиля, так как имеются проблемы с парковкой. Может случиться и так, что из-за довольно беспорядочного движения возможно возникновение многочасовой автомобильной пробки. Выбирая транспорт, учитывайте особенности рельефа местности. Если вы выбираете движение в городе, то уместен будет автомобиль, обладающий небольшими размерами. Для горной местности наиболее подходящим вариантом станет полноприводный автомобиль.

Критерии поиска прокатной компании

При поиске компании, которая занимается автомобилями, обращайте внимание на указатели, которые содержат надпись на греческом «ενοικίαση αυτοκινήτων" или на английском «rent a car». Наиболее доступные цены на аренду автомобилей будут в «низком» сезоне, возможно даже удастся договориться о предоставлении скидки. Если посещение Греции запланировано в «высокий» сезон, рекомендуется провести бронирование транспорта заранее. Чтобы быть уверенным в «чистоте» сделки с арендующей компанией, необходимо заключать договор при участии отеля или гида, правда цена станет немного выше, но зато можно будет не сомневаться в том, что вы имеете дело с надежной компанией. Местные компании, в отличие от международных, предлагают более низкие цены, но при попадании в аварийную ситуацию могут возникнуть проблемы.

Для острова повышение цен на аренду автомобиля по сравнению с материковой частью — это естественное явление.

Компании, занимающиеся сдачей автомобиля в аренду, предоставляют возможность брать транспорт не оставляя залога или замораживания определенной суммы на карте. Но условие, которое должно быть выполнено — это наличие такого же количества топлива в баке, как и было при взятии автомобиля.

Не удивляйтесь, если при просмотре цен на сайте компании они были значительно ниже (показатели могут различаться в 1,5-2 раза). Получить среднюю стоимость вы сможете благодаря участию гида или отеля или при использовании сайтов-агрегаторов, которые показывают стоимость различных вариантов прокатных машин.

Документы для аренды авто в Греции

Для того, чтобы взять напрокат автомобиль в Греции, необходимо предоставить водительское удостоверение, которое используется в вашем регионе. В некоторых случаях необходимо наличие удостоверения международного класса, но российские права практически всегда подходят.

Критерии для получения авто в прокат:

  • достижение 21 года (иногда 23);
  • опыт вождения автомобиля более года;
  • возраст не более 70 лет.

Услуги, которые уже входят в стоимость аренды: гражданская ответственность, страхование в случае возгорания. При дополнительной оплате могут быть получены страхование в случае угона, а также следующие виды КАСКО:

  • страховка с франшизой;
  • полное КАСКО (предоставляемая услуга не покрывает стоимость пробоя колеса, деформацию днища, полное либо частичное повреждение зеркал или лобового стекла).

При составлении договора внимательно изучайте все пункты, так как известны случаи, когда дополнительная оплата взималась с клиента за каждый километр сверх определенного лимита.

Заправочные станции и топливо в Греции

Перечень цен на топливо на 2015 год:Транспортировка бензина в любом виде, в том числе в канистрах, запрещена. Цены, установленные на бензин на материке, будут немного ниже тех, которые установлены на острове. Это связанно с тем, что топливо на остров необходимо переправить морем, что влечет за собой дополнительные расходы. Время, в которое закрываются все основные заправочные места — 19:00. Но в каждом населенном пункте имеется одна заправка, которая работает круглосуточно.Заправочные станции имеют в наличии 95 и 98 бензин в неэтилированном виде, а также дизельное топливо.

  • 95 бензин — € 1.5
  • 100 бензин — € 1.6
  • дизельное топливо — € 1.2

Правила дорожного движения в Греции

В целом правила мало отличаются от наших, но вот некоторые особенности греческих ПДД. Использовать ближний свет допустимо только ночью и в тех случаях, когда на дороге плохая видимость. Нахождение ребенка, не достигшего 3 лет, допустимо только в детском автомобильном кресле. На переднее сидение можно сажать ребенка, которому уже более 11 лет. Одним из наиболее важных ПДД является обязательное использование ремней безопасности. Использование мобильного устройства запрещено, возможно только использование мобильной гарнитуры. Использовать сигнал разрешается только в случае, когда возможно столкновение с каким-либо объектом.

Так же в дорожных правилах указаны ограничения скорости для различной местности. В населенном пункте скорость не должна превышать 50 км/час. За пределами населенного пункта до 90 км/час. Для магистрали — 130 км/час и для обычной дороги — 110 км/час.

После того, как вы взяли автомобиль в аренду, убедитесь в наличии всех необходимых средств. А именно, аптечки автомобилиста, знака аварийной остановки, огнетушителя. Любое использование антирадара, а в том числе его перевозка, запрещены.

Помните о том, что Греция является одной из лидирующих стран по количеству ДТП. Будьте очень внимательны и соблюдайте все ПДД.

Штрафы в Греции

Для сотрудников, работающих в правоохранительных органах Греции, категорически запрещается принимать какие-либо денежные средства на месте. Для этой цели выписывается квитанция, по которой оплата штрафа происходит через банк. Обязательное условие — это нахождение банка в том же регионе, в котором был выписан штраф. Если со времени наложения штрафа до его оплаты проходит менее десяти дней, то нарушителю предоставляется скидка, которая позволит оплатить половину стоимости. Зато при просрочке платежа сумма увеличивается многократно. Если при взятии автомобиля на пару дней вы получили штрафную квитанцию, то есть возможность квитанцию и денежные средства оставить компании, с которой заключен договор. Сотрудники оплатят все самостоятельно. Если вы оставляли данные банковской карты в качестве залога, то средства для оплаты штрафа будут списаны с нее.

Наиболее распространенные нарушения правил ПДД и их расценки

В случае превышения допустимых ограничений скорости, сумма штрафа достигает до 350 евро, за парковку в ненадлежащем месте — 40 евро, пренебрежение ремнями — 80 евро (возможно лишение прав на короткий срок), ненадлежащее использование мобильного устройства — 100 евро (также допустимо лишение прав), пересечение сплошной линии и проезд на красный — 700 евро, несоблюдение правил перевозки детей — 80, использование или транспортировка анти-радара — 2000 евро.

Меры, принимаемые при обнаружении алкоголя в крови

При водительском стаже более двух лет содержание алкоголя может быть 0,5‰. Для всех остальных, в том числе мотоциклистов, не более 0,2‰.

При обнаружении алкоголя более 0,8‰ предусмотрен штраф в размере 200 евро. Обнаружение алкоголя до 1,1‰ — штраф в размере 700 евро, а также лишение прав на три месяца. При выявлении содержания алкоголя более 1,1 накладывается штраф 1200 евро, лишение прав до полугода, а также возможно тюремное заключение на два месяца. При повторной ситуации штраф увеличивается до 2000 евро, лишение прав до 5 лет, а также срок тюремного заключения увеличивается до полугода.

Платные дороги в Греции

Греция также обладает платными дорогами. В основном сумма, которая взимается за передвижение по платному участку 3-4 евро. Денежные средства вносятся как правило до въезда. Сумма взноса за платный участок дороги зависит от того, какое транспортное средство вы используете.

Для подводного тоннеля Aktio — Preveza и моста длиною в 3 км оплата производится по определенному тарифу. Ниже — подробнее про все платные участки.

Магистраль «Egnatia» соединяет Игуменицу и Александруполис. Данная дорога проложена практически через всю Грецию, находящуюся на материке. Она направлена с запада на восток. На данный момент на этой магистрали зафиксированы семь пунктов, которые производят сбор денежных средств. Сумма, которую придется оставить, равна 2,5 евро.

Автомагистраль « Aegean» соединяет Салоники и Ламию, также она является составной частью большой европейской трассы E75. Здесь 8 пунктов оплаты, стоимость на каждом за легковой автомобиль колеблется от 0,70 до 4 евро.

Автомобильная магистраль « Olympia» берет свое начало в Афинах. Конечная точка — в Патрах. Проложена дорога через Коринтос. На данном участке оборудованы шесть точек сбора средств, а также две дополнительные, которые расположены на съездах или въездах. Стоимость на каждом пункте оплаты за легковой автомобиль колеблется от 0,50 до 2,50 евро. Для примера можно проанализировать участок дороги Афины — Патры. При передвижении по нему вам по пути встретятся три точки сбора средств. В первой точке «Elefsina» вам придется оставить 2,10 евро. Во второй точке «Isthmos» 1,80 евро и в третьей точке «Zevgolatio» 2,50 евро. В конечном итоге вам придется расстаться с 6,40 евро.На магистрали «Moreas» , которая, будучи элементом европейской трассы Е65, соединяет на Пелопонесе Коринтос, Триполи и Каламату, установлено пять пунктов для сбора средств. Также действуют две станции, которые располагаются на съезде в Paradisia (в направлении Коринтоса и Афин — на выезде, в направлении Каламаты — на въезде) и Arfara (в направлении Коринтоса и Афин — на въезде, в сторону Каламаты — на выезде). Стоимость на каждом пункте оплаты за легковой автомобиль колеблется от 0,70 до 2,50 евро.

Автомобильная магистраль «Pathe» находится во владениях компании «Nea Odos». Следуя по ней, вы можете из Ламии прибыть в Афины. Длина магистрали 173 км. Данная дорога также обладает точками сбора средств. Они располагаются как на въездах или съездах, так и на самой дороге. Стоимость на каждом пункте оплаты за легковой автомобиль колеблется от 0,65 до 3,85 евро. Точка сбора «frontal» взимает средства за весь участок дороги, а точка сбора, которая находится на съезде «lateral» — за тот участок, который был фактически пройден.

Следуя по автомагистрали «Attiki» , вы можете объехать Афины вокруг. Цель данной магистрали — соединение аэропорта и магистралей «Pathe» и «Olympia». Общая продолжительность дороги — 65 км. За проезд придется заплатить один раз. Сумма, которую нужно внести, не зависит от того, какая конечная точка прибытия. Стоимость зависит от класса транспортного средства и составляет от 1,40 до 11,20 евро, для обычного легкового автомобиля это 2,80 евро.

При выборе маршрута Aitoloakarnania — Южная Греция для более быстрого проезда необходимо миновать тоннель Aktio — Preveza . Путь проложен вдоль побережья. Данный тоннель — это единственный на сегодняшний день подводный тоннель в Греции. Длина этого участка дороги более 1,5 км, из них более 900 м дороги находится под водой. Разметка дороги предназначена для движения двух полос машин в каждую из сторон. Стоимость проезда — 3 евро для стандартного легкового автомобиля.

Мост Rio-Antirion — самый длинный в Греции (его длина — внушительные 2880 метров), он соединяет материковую Грецию и Пелопонес в районе города Патры. Для моста «Rio-Antirion» оборудовано движение в шесть полос. Из них по две полосы в любую из сторон, а также дополнительные две полосы для аварийных ситуаций. Стоимость проезда — 13,20 евро для стандартного легкового автомобиля. Для экономных водителей параллельно мосту через пролив курсирует паром, который стоит около двух евро, но его придется какое-то время ожидать и выстоять очередь.

Парковки в Греции

Для городов Греции характерна такая же проблема, как и для большинства крупных городов Европы. В центре города для того, чтобы найти бесплатное место для автомобиля и правильно припарковаться, необходимо быть просто везунчиком. Если вы решите сэкономить на платной парковке, можно с уверенностью говорить о том, что на лобовом стекле вашего автомобиля появится квитанция, которая будет вынуждать оплатить штраф за парковку в ненадлежащем месте.

При поиске недорогой платной парковки обратите внимание на порты, которые обычно располагаются на островах и прибрежных частях материка. Там почти всегда найдется местечко. Единственный возможный минус — это удаленность от достопримечательностей.

Единой цены за парковочное место не существует. На некоторых стоянках есть возможность за 2-3 евро оставить автомобиль на любое время, а бывает и так, что 2-3 евро — это цена за парковочное место в час. Наиболее часто можно встретить бесплатные парковки на Крите. Характерно наличие платных парковок для Линдоса и самого Родоса. Цена за парковочное место около 3 евро.

Для различия платных и бесплатных парковочных мест используются определенные цвета линии разметки. Белый — обозначает, что парковка бесплатная, синий — соответственно платная. При желтом цвете разметочной линии — парковка запрещена.

В основном стоимость на парковку рассчитывается следующим образом: при использовании парковки на промежуток времени более часа, каждый последующий час дешевле. В центре Афин введены новые правила. Согласно им на улицах, которые размечены белыми линиями, могут парковаться только гости города, разметка желтыми линиями — парковка для местных жителей. В будние дни время платной парковки до 9 часов вечера, в субботу до 4 часов вечера. В воскресенье возможно предоставление бесплатных парковочных мест. Максимальная длительность парковочного места — три часа. За полные три часа придется заплатить 6 евро, за парковку более двух часов — 4,5 евро, за два часа — 1 евро и за один — менее одного евро.

На все транспортные средства распространяется закон: при ненадлежащей парковке полиция имеет право снять номера автомобиля.

Местные компании по аренде автомобилей

Естественно, по всей Греции представлены международные компании типа Hertz, Avis, Sixt, Europcar и другие, но есть и локальные, о которых пойдет речь ниже.

  • При нахождении на Родосе обращайтесь в компанию «Rodos cars».
  • При пребывании на Крите воспользоваться услугами аренды можно в компаниях «Traffic Car Rental» и Kosmos».
  • Довольно популярны греческие компании «Drive S.A.», «Car Rental Greece».
  • А также брокеры, организовывающие прокат автомобилей, такие как «EuroAvtoprokat» и «Drivebooker».
Понравилось? Лайкни нас на Facebook