Как научиться ездить на автомобиле? – советы опытных водителей. Учимся водить с нуля — советы от женщины

«Инструктор по вождению на своей машине. Мне кажется, эта работа может быть только наказанием за грехи, и вот мне предстоит на несколько дней окунуться в этот ад. Без опыта обучения, без дополнительных педалей, чтобы остановить машину, без железных нервов, которые в этом деле нужны едва ли не больше, чем сам автомобиль. Только я, ученица и море стресса на двоих». Антон Иванов рассказывает, как непросто стать автоинструктором для женщины.

Эксперт: Михаил Булгаков. Cтарший тренер Студии вождения, профессионал с 37-летним стажем вождения, выпускник МАДИ, бывший оперативный водитель спецслужб, VIP-водитель, уже более 20 лет проводит курсы вождения для профессиональных водителей и водителей-любителей.

Э то может случиться с каждым. Если у тебя есть машина и девушка с правами, полученными много лет назад, которая с тех пор не водила, однажды она попросит тебя «напомнить ей, как ЭТО делается». Ты можешь нанять инструктора (алчного мужика с сомнительными планами относительно ученицы) или сделать все сам. Мы решили проверить, через что предстоит пройти тому, кто выберет второй путь, а потом попросили прокомментировать наш эксперимент инструктора с 20-летним стажем, авторской методикой и собственной студией вождения Михаила Булгакова.

Я ЕЕ СЕЙЧАС...

Машина резко дергается и так же резко застывает. Вокруг оседает пыль, на приборной панели горит гирлянда лампочек, я смотрю в окно и стараюсь думать о летящих птицах (где-то читал, что это помогает расслабиться). Я глубоко дышу, но вместо птиц в голове у меня летит только сцепление. Я мило улыбаюсь (выходит не очень) и примирительно говорю: «Давай попробуем еще раз, - мысленно добавляя: - ...Сломать мое чертово сцепление, а то с первого раза как-то не очень получилось».

Михаил Булгаков: «На самом деле ломается учебная машина не так часто - у нас в студии есть «Волга» на механике и Mercedes S500 с автоматом - они просто проходят ТО раз в 5000 км, то есть в два раза чаще обычных машин. Сцепление на «Волге» даже в таком режиме живет года два, а вот что ученики ломают часто - это подрулевые переключатели: меняем два раза в год».

Машина дергается и снова замирает. Первые уроки вождения как первый секс: пара неумелых движений - и все кончено. Даже если человек несколько лет назад честно сдал экзамен, но больше руля в руках не держал, обучение можно начинать с самого начала. Машина не велосипед: то, что ты в 12 лет смог проехать по улице на дедовском «запоре», еще не значит, что через годы все получится так же легко. К сожалению. Машина снова дергается и глохнет под рекламным щитом: «Автопрофи. Теперь и на вашей территории».

М. Б.: Проще учить человека с нуля, чем переучивать того, кто уже пробовал заниматься с плохим инструктором и не преуспел в этом. Обучаться у случайных людей вообще вредно. Ко мне приходят такие люди, и с ними очень сложно. Я обычно сажаю двух учеников в машину, и они по очереди меняются за рулем. Так вот тот, кто первый раз за рулем, как правило, схватывает быстрее того, кто уже кое-как учился».

Местом обучения мы выбрали рабочую парковку нашего издательского дома: бывший заводской двор, окруженный по периметру зданиями и шлагбаумами, машины припаркованы по бокам, в центре же - пустой пятак размером с пол футбольного поля, его мы и оккупировали для своих экспериментов.

М. Б.: На первом занятии главное - не напугать человека. Нужно заниматься на большой территории, на просторе. Если будут близко посторонние предметы - появится стресс. А вот машину лучше выбрать большую, причем с хорошим обзором и чтобы были видны очертания капота. Ученик должен ее видеть и чувствовать. Это надо учитывать, выбирая себе школу вождения или инструктора с машиной».

Говорят, значительная часть мужчин, взявшихся лично учить жен и подруг вождению, решила обойтись без профессиональной помощи по одной простой причине: чтобы раз и навсегда отбить у дамы желание садиться за руль. Уверен, добиться этой цели проще, чем реально научить кого-то ездить. Более того, такое обучение для пары может закончиться весьма плачевно: поводов для ссоры, пока женщина будет извращенно насиловать твою машину и твое терпение, окажется столько, что в итоге можно доехать и до развода. Короче, думай много раз, перед тем как взять на себя роль инструктора. Подумал? Взял? Тогда читай дальше.

В нашем случае рисков расставания было немного, если учесть, что в подопытных у меня была соседка не по кровати, а по парте (ну ладно, рабочему столу) - в те времена выпускающий редактор Men’s Health - Наталья Тимонькина. Короче, чтобы расстаться, нам надо было хотя бы начать встречаться. Пока же у нас отношения, завязанные на не самом прочном фундаменте, - взаимном недоверии: моем к ее правам, которые с момента получения использовались только в магазинах, чтобы подтвердить личность при оплате кредиткой, и ее - к моим инструкторским талантам.

М. Б.: Женщинам сложнее обучаться вождению, потому что мужчины с детства играют в машинки и искренне интересуются ими. Для них траектория движения, габариты - все это более привычно, но, с другой стороны, у женщины меньше амбиций: мужчина не так любит учиться - мол, сам освою».

ТРОГАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ

На то, чтобы вспомнить, как трогаться с места, у нас ушло минут пять - довольно короткий промежуток времени, чтобы заглохнуть 10 раз, но дальше Наташа стала быстро восстанавливать в памяти все, чему ее учили в автошколе, и вскоре уже довольная носилась кругами по пустой части парковки. Я решил подпортить ей этот кайф.

М. Б.: На первом занятии у меня курсант учится работать только ногами: ездит по прямой на первой и на задней передаче. Трогается с места, останавливается, учится пользоваться зеркалами. Это занятие занимает 3 часа, а вся программа «Осознанное вождение» - 25 часов: 5 трехчасовых занятий на автодроме и 5 двухчасовых - в городе, хотя все зависит от конкретного ученика».

«Посмотрим, как у тебя получится трогаться на эстакаде», - дружелюбно предложил я и указал на наиболее похожее на упомянутое препятствие место стоянки - небольшую горку в углу. В ней все было прекрасно, кроме одной мелочи. Белой мелочи с надписью Porsche Panamera, припаркованной как раз там, куда могла откатиться наша машина. И почему на экзаменах в ГАИ используют конусы и вешки? Живой Porsche за 7 млн руб. - что может быть более весомым поводом не откатываться?!

«Нет», - как и подобает честной девушке, сказала Наташа. «Да», - пользуясь положением, скомандовал я, и мы двинулись к горке. На эстакаду наша Skoda Yeti заезжала, как на эшафот. Впрочем, если честно, шансов докатиться до Panamera было мало - это только в зеркалах для неопытного водителя казалось, что машина предательски близко. Горка и Panamera сделали свое дело - умение трогаться снова покинуло Тимонькину, а уверенное: «Можно я еще покатаюсь?» сменилось на «Это невозможно, я не создана для вождения».

НОГИ ВВЕРХ

Следующее занятие мы начали с отправной точки - я решил, что для Наташи будет полезно сперва снова убедиться в своем умении трогаться, но на деле оказалось, что за ночь это умение изрядно пошатнулась и пробуждать его пришлось несколькими дублями. Вообще есть в инструкторской работе свои плюсы (возможно, я просто пытаюсь найти их там, где их нет, но все же). Представь, жаркий день, растерянная девушка в коротком платье, и ты - умудренный опытом наставник, которому мало того что смотрят в рот, так еще и официально разрешают пялиться на голые ноги ученицы.

М. Б.: «Ноги водителя отличаются от ног пешехода. У пешехода ноги - это скорость и направление, а у водителя - только скорость, а направление - это руки. Это нужно понимать. Обучая вождению, ты учишь человека принципиально новому. Чтобы к этому приучить, нужна пара занятий, иногда и больше».

Впрочем, ты ведь учишь жену? Что ж, тогда изрядная доля волнительности улетучивается. Итак, ножки. Тимонькина уже научилась трогаться, но хоть машина и не глохла, о плавности речи не шло: каждое переключение передачи - прыжок вперед. И вот тут-то созерцание длинных конечностей ученицы обрело легальное обоснование - я собственными глазами увидел корень зла: пятки юной водительницы ни в какой момент времени не касались пола. Конечно, подвиг столь долгого удержания ног на весу прекрасно заменял Наташе упражнения на пресс, но сейчас была тренировка иного рода.

«Поставь ноги на пол, мягче получится нажимать на педали», - дал я разумный совет. «Нет, так туфли протрутся или пятки испачкаются», - услышал я ответ существа из другого мира. «Наташа, так не получится, ставь ноги». После недолгих препирательств и обещания выбить у начальства деньги на новые туфли, если эти испортятся, все встало на свои места: ноги на пол, а плавность - в движения.

И ДЫМ СЦЕПЛЕНИЯ...

На третий день мы нашли то, что искали, - задний двор. Без машин (что было приятно), с настоящей эстакадой, пожарным щитом с ведрами-конусами и целым контейнером картонных коробок (что было просто прекрасно).

М. Б.: «Больше всего времени в обучении уходит на руль. Эти движения - повороты руля - человек ни в одной другой ситуации не использует, если, конечно, он не нефтяник и не водопроводчик с большим вентилем. Руль - самый важный инструмент. На первом месте руль, потом - педаль газа, а тормоз - это уже на крайний случай. У меня второе, третье, четвертое и пятое занятия - все руль: работа на тренажере (где можно сколько хочешь оборотов в каждую сторону делать), наработка правильной техники, змейки, восьмерки...».

Весь день мы отрабатывали парковку в стесненных условиях (я отчаялся научить девушку маневрировать задним ходом - полная путаница выражалась в куче смятых коробок, которые изображали соседей по стоянке).

М. Б.: «После занятий, на которых человек учится ездить задним ходом - змейки назад, восьмерки, - ему становится легче ехать вперед - сразу резкий прогресс» .

Ну а «на сладкое» вернулись к троганию в горку. Вскоре Наташа научилась не хуже автомеханика узнавать запах паленого сцепления среди ароматов осени, но так и не въехала наверх.

ОТКАТ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ

Вчера я пригрозил Наташе поставить на эстакаде за машиной ее сумочку, что обеспокоило девушку куда больше, чем Porsche, который стоял за нами в первый день. В итоге на урок она пришла без сумки, зато с настроем во что бы то ни стало освоить проклятую эстакаду. Я же, за неимением других ценных вещей, занял место за кормой машины: мол, откатишься - задавишь меня. Надо заметить, я горд собой - это был прекрасный урок силы воли: до последнего я не отходил, и только когда машина уперлась в меня своим бампером, сдался и вернулся в салон.

М. Б.: «Я почти никогда не сижу в машине с учеником. Человек должен привыкать быть за рулем один. А то ко мне пришла одна девушка, которая у другого инструктора так привыкла к тому, что кто-то сидел рядом, что первое время ездила с пристегнутым в кресле плюшевым слоном».

Мы стали искать слабое место. Раз за разом проговаривали технику работы педалями. Оказалось, Наташа бросала сцепление, как только оно чуть схватывалось, вместо того чтобы плавнее работать им в конце. Найдя проблему, мы вернулись к попыткам «взять высоту». В тот день Тимонькина первый раз взобралась на эстакаду (пусть и со страшным визгом шин).

МАРШРУТЫ ЗНАКОМЫЕ

Попытки трогаться на Skoda в крутую горку мне были знакомы. Как-то на Родосе я взял напрокат Fabia, и по пути с пляжа на узкой и очень крутой дорожке (такой крутой, что в лобовое стекло было видно только небо) я остановился пропустить встречный транспорт.

Следующие несколько минут я проклинал себя за это решение - тронуться на таком уклоне на незнакомой машине у меня не получалось хоть ты тресни. Возможность «треснуть» становилась все осязаемее - постепенно я откатывался к каменному забору. Лишь когда до стены оставалась пара сантиметров, я собрался, выдохнул и взял кручу. Короче, я понимал Наташины чувства на эстакаде. Понимал я их и когда мы, наконец, решили предпринять первую вылазку в город.

М. Б.: «Чтобы ученик легче освоился в городе, очень важно, чтобы во время занятий на площадке там была не одна машина. Нужно делать совместные упражнения, с пересекающимися траекториями, синхронным движением двух машин - ученики привыкают к движению, следят друг за другом в зеркала и потом естественнее переходят к поездкам в реальном потоке».

Если ты забыл, каково это - первый раз выезжать на настоящую улицу, рекомендую попробовать посадить за руль новичка. Ты начинаешь думать за него, и сразу всплывают в памяти все те эмоции, которые испытывал, когда сам был на его месте. Разница в том, что тогда тебе педали мешали, теперь же их очень недостает. Нога против воли давит в пол, где мог бы быть тормоз, но я не должен давать знать, что мне не по себе - иначе Наташа совсем запаникует.

М. Б.: «У меня ученик только первые разы выезжает в город со мной. Если у него есть права, то большую часть занятий он ездит один. Я еду на втором автомобиле, и мы общаемся по рации. Сначала на маршруте только правые повороты, потом - левые, дальше прибавляются развороты, перекрестки и круговое движение».

Педали явно сбивают Наташу с толку - на площадке все ее внимание было сосредоточено на них, теперь же оно полностью уделено остальным участникам движения и Наташа снова ведет себя как полный чайник.

М. Б.: «Чтобы этого не было, нужно очень хорошо все наработать на площадке. У меня после каждого занятия кресло водителя мокрое - так приходится пахать».

Известно, что девушки, особенно красивые, очень не любят оказываться в глупых ситуациях, ну а первые дни вождения - сплошная глупая ситуация, и это бьет по их самолюбию. Наташу пропускают при выезде со двора, а она глохнет три раза подряд (пропускавший не выдерживает и уезжает). Наташа боится вклиниться в поток, собирает пробку, и ей сигналят сзади. Она, паркуясь задом, забывает, что морда машины в это время тоже двигается из стороны в сторону, и я кричу на нее, чтобы не задела другой автомобиль. Короче, приятного мало.

«Я столько лет сижу на пассажирском кресле, но с водительского места все иначе. Мне кажется, что все вокруг смотрят только на меня. Ужас!» - качает головой Тимонькина.

М. Б.: «У нас в школе работает психолог, которая помогает в самых трудных случаях. Страхи бывают у людей разные, но самые тяжелые - у тех, кто когда-то пережил аварию. Очень сложно с ними работать».

ДАЙТЕ МНЕ АВТОМАТ

Есть в этом что-то неправильное - сразу ставить перед новичком самую сложную задачу. Практически везде тебя готовят к сложному постепенно, в вождении же наоборот - предлагают сперва освоить механику, а потом, если хочешь, пересесть на автомат.

М. Б.: «Зависит от человека - я иногда даю ученику сначала автомат. Но механика полезнее - она дает четкое понимание поведения машины. Уметь на ней ездить полезно хотя бы потому, что где-нибудь за границей в горных районах в прокате может и не быть машин с автоматом - там механика безопаснее».

Почему бы не дать новичку сперва привыкнуть к движению на машине с двумя педалями, а потом уже предложить освоить более продвинутый вариант - ручку? Я с ужасом думаю, что вокруг на дороге куча новичков: зеленых, испуганных, опасных.

М. Б.: «Поэтому мы учим людей уметь за рулем не только не ошибаться, но и исправлять ошибки других водителей, что приходится делать каждый день».

Короче, с первоначальным планом сдать экзамен (в нашем случае - самой доехать от работы до дома) мы распрощались. Точнее, скорректировали его - на механике Наташа должна была выполнить все упражнения на площадке, в город же выехать на автомате.

Думаю, так поступает большинство мужчин - после получения прав выбирают для подруг машины с АКПП. Впрочем, и с ней новичку в московском дорожном аду поводов для волнения хватает с избытком. Вот лишь несколько фраз Наташи, которые иллюстрируют эти чувства: «Блин, какая большая эта машина. Не понимаю, где она кончается!», «Как фарами мигнуть? Черт - дворники включила...», «Я чувствую, что обычно меня возят на куда больших скоростях, самой же за рулем и на 50 уже страшно», «А это был красный?», «Давай, я буду перестраиваться очень заранее, а то точно проскочу поворот?», «А можно только в салонное зеркало смотреть - в боковые дольше получается?»

М. Б.: «Для женщин зеркала - страшная вещь. Они много часов в жизни в них смотрели, но с совершенно другой целью. Первое время у нас даже оговорено, сколько времени смотреть в зеркало - 5-7 секунд».

ДОРОГУ ПОКАЖЕШЬ

Итак, мы доехали. Наташа, которая еще две недели назад не помнила, где в машине что и как этим пользоваться, сносно довезла себя до своего дома, преодолев 26 км Москвы. Сейчас она в той стадии, что, если продолжит ездить каждый день, все пойдет хорошо, остановится - снова забудет, как это бывает. Она очень хочет ездить еще. Я - очень не хочу еще раз учить кого-то. Советовал бы я кому-то самому учить подругу? Только если нервы и отношения готовы выдержать проверку совместным стрессом. Может ли это быть веселым приключением для вашей пары? Сомневаюсь. Пожалуй, лучше доверить это дело профи, а самому садиться в машину к девушке, только когда та совсем освоиться, чтобы своей критикой не убить ее желания водить машину и встречаться с тобой.

М. Б.: «Вашему обучению не хватало четкого и осознанного разделения на ступени. Человек должен по очереди нарабатывать моторику, глазомер, чувство скорости. У нас каждое занятие заканчивается тестом. Не сдал его - занимаешься еще раз. Я в город не выпускаю, пока ученик не привыкнет ездить на площадке на четвертой передаче, чтобы его не пугала скорость. Вообще, конечно, учить должен профессионал, но даже в Москве настоящих инструкторов всего человек 15, остальные просто, так скажем, участвуют в процессе. Ведь, чтобы получить удостоверение инструктора в филиалах РОСТО (ДОСААФ), нужно всего три года стажа за рулем и два месяца обучения на курсах. Кстати, я бы рекомендовал не заканчивать учебу получением прав. Смена сезонов, смена машин - все это лучше сопровождать специальным курсом вождения. Например, купив новую машину, логично позаниматься в школе вождения этого автопроизводителя, чтобы действительно уметь с ней обращаться».

    Многие люди не могут себе представить жизнь без автомобиля. Города разрастаются с небывалой скоростью, а в общественном транспорте не протолкнуться, да и не многие любят ездить в постоянных давках, создаваемых людьми. Поэтому те, кто никогда не ездил на машине, мечтают сесть за руль собственной машины, но есть одно но - как научиться водить машину так, чтобы это было быстро и не страшно?

    С появлением огромного количества машин на городских дорогах начинающие водители испытывают страх, что не справятся с такой, в принципе, ответственной задачей. Конечно, мы понимаем, что это только в первый раз страшно, а потом всё свыкнется и будет казаться, что уже с самого детства мы держим баранку автомобиля. Но со временем, когда какой-нибудь новичок будет нам мешать сделать манёвр на дороге, мы будем ему гудеть и выкрикивать разные гадости, совершенно забыв, как начинали сами осваивать искусство вождения.

    Если вы всё-таки решили познать все азы и начать хорошо водить свой автомобиль, вам необходимо с особым энтузиазмом и терпением подойти к этому вопросу. Поэтому советуем вам более подробно углубиться в изучение этой статьи, которая непременно поможет вам сделать правильные шаги в освоении совершенно новой науки.

    Что нужно для начала вождения автомобиля

    Перед тем как вы решили сдать на права, вам необходимо пройти несколько обязательных этапов, без которых вы не получите водительского удостоверения. Рассмотрим каждый этап более подробно.

    • Записаться на автомобильные курсы . Для этого следует подобрать автомобильную школу, где подготавливают будущих водителей абсолютно разных категорий.
    • Прослушать курс лекций . С 2014 года вышли новые правила: количество лекционных часов в этих учебных заведения значительно выросло. Теперь кроме правил дорожного движения прибавили такие дисциплины, как медицина, техника вождения, устройство транспортного средства и дополнительные предметы, связанные с вождением.
    • Сдать внутренние экзамены . После пройденных всех часов лекций уважающая себя автомобильная школа проводит экзамены, по которым определяют, насколько человек понял пройденный курс.
    • Сдать экзамены в ГИБДД . Самый сложный этап: от его сдачи зависит - получите вы права или нет. Многие начинающие автолюбители по несколько раз ходят пересдавать, оплачивая каждый раз услуги ГИБДД, поэтому советуем вам заранее отнестись ответственней к этой процедуре и учить правила дорожного движения, на них инспектор обращает особое внимание.
    • Получить долгожданные права - если вы успешно сдали экзамены, вам наконец-то выдадут долгожданное водительское удостоверение, с которым вы станете называться водителем транспортного средства.
    • Купить автомобиль . Это самый последний и приятный этап, теперь вы сможете купить себе машину, о которой так долго мечтали, может, она будет новой и современной или, наоборот, подержанной, чтобы первые года набирать опыт на дорогах.

    Как выбрать автошколу

    Самое главное в обучении вождению автомобиля - это выбрать правильную . Для этого нужно придерживаться следующих правил:

    • Наличие лицензии автошколы . Любая уважающая себя коммерческая организация, занимающаяся обучением, должна иметь специальные образовательные сертификаты и лицензии. Без них ни одна школа просто не может заниматься образовательной деятельностью и выдавать документы об окончании автошколы.
    • Качество обучения - преподаватели подобных учреждений должны иметь большой водительский стаж, а также специальное образование, которое позволяет им более профессионально работать с начинающими водителями. Опытный преподаватель должен уметь объяснить все сложные ситуации, которые могут случиться на дороге и рассказать понятным языком, что можно делать на дорогах, а что нельзя.
    • Преподаватель с медицинским образованием - подробно расскажет об оказании первой помощи при дорожно-транспортном происшествии. Кто-то подумает - а зачем это ему нужно, а зря, случись вам попасть в ДТП, вы не сможете правильно сориентироваться или растеряетесь. Вот для этого и существует этот предмет, который поможет вам вовремя оказать помощь пострадавшему человеку до прибытия кареты скорой помощи.
    • Опытные инструкторы вождения . Грамотный инструктор с первых уроков вождения поможет вам быстро и грамотно освоить автомобиль. Он расскажет вам о технике вождения, которая так необходима, поможет ориентироваться на городских дорогах, рассказывая о ваших ошибках и проезжающих мимо вас автомобилях, нарушающих ПДД.
    • Внутренний экзамен . В автошколах, где дают профессиональное обучение, обязательно проводится тестирование по пройденным материалам. Благодаря этим проверкам руководство проверяет знание каждого ученика о наличии полученных знаний; если кто-то не смог пройти такое тестирование, ему приходится заново заучивать и затем сдавать тест снова.

    В каждой автошколе даётся определённое количество часов на обучение вождению, проходящее в городе. Этих часов не всегда хватает для получения более успешных навыков, поэтому многие советуют договариваться с инструктором на дополнительные часы. Поверьте, эти занятия не пройдут зря, вы сможете намного быстрее освоить дороги своего города, а также получить больше знаний. расскажет, как правильно водить автомобиль, начиная со специальной площадки - автодрома, а затем перейдёт на практику по городским дорогам.

    Находясь больше времени за рулём, вы сможете быстрей почувствовать машину, это необходимо для совершения различных маневров, таких как парковка задним ходом, ориентируясь только на зеркала. Изучите все правила вождения автомобиля и обязательно с успехом сдадите экзамены в ГИБДД.

    Причины, по которым вначале страшно садиться за руль

    Не думайте, что страх перед первой поездкой присущ только , часто бывает, что и мужчины немного боятся. Не надо этого стесняться, каждый человек подвержен ощущениям страха: мы боимся идти в больницу, на экзамены, также и в первый раз садиться за руль автомобиля. Рассмотрим основные страхи, перед тем как научиться водить машину с нуля:

    • Попасть в аварию . Основной страх многих начинающих водителей, да и не только. Водители, которые уже не один год ездят по городским дорогам, стараются себя вести на дорогах, особенно на трассах, более аккуратно, соблюдая все правила, чтобы не стать участником . Но если всё-таки с вами случится небольшое ДТП, у вас будет полис обязательного страхования, благодаря этому документу, если вы не были виновником аварии, вам выплатят страховые выплаты, равные сумме повреждения вашего автомобиля.
    • Встреча с инспекторами дорожно-постовой службы . Их боятся многие, даже те, кто никогда не нарушает ПДД. Автолюбители при виде полосатой палочки инспектора сразу начинают нервничать и переживать, а не нарушили ли они. Для того чтобы не испытывать этих чувств, старайтесь всегда соблюдать правила дорожного движения, возможно, вас остановят только для проверки документов, а в этом нет абсолютно ничего страшного.
    • Выезд на дороги больших городов . Этот страх пропадёт, как только вы проедете несколько раз по родным дорогам своего города, вначале будет страшно, но затем вы к ним привыкнете и будете по ним ориентироваться так же хорошо, как когда ходили по тротуарным дорожкам. Ну а для малознакомых городов сегодня для автомобилей выпускаются специальные навигационные системы, с которыми вы однозначно не заплутаете и приедете к нужному вам адресу.
    • Страх перед неизвестностью . Главное - начать, и страх пропадёт сам собой, вам станет всё известно и не страшно. Поверьте, через небольшое время нахождения за рулём вы уже не сможете представлять свою жизнь без вашего .

    Напоследок хотелось бы дать вам немного полезных советов, которые наверняка вам помогут водить машину более профессионально, дабы не создавать различных аварийных ситуаций, а получать только приятные эмоции от этого увлекательного занятия.

    • Одежда должна быть удобной , особенно это касается женщин. Если вы только начали ездить на своём автомобиле по городу, старайтесь одеваться так, чтобы вам было удобно. Высокие каблуки заменить на обувь со сплошной подошвой, снять массивные украшения, которые могут вас отвлечь от серьёзных препятствий на дороге.
    • Будьте внимательны на дорогах . Во время движения своего транспортного средства вы должны видеть всё: сначала смотрите в зеркала, а затем уже только перестраивайтесь на соседнюю полосу или совершайте обгон другого автомобиля.
    • Пропускайте пешеходов . Если вы видите знак «пешеходный переход», никогда не прибавляйте скорость, на него могут выйти люди и вам будет намного труднее затормозить, а при небольшой скорости это можно сделать гораздо легче.
    • При повороте вы обязаны пропустить пешеходов , поэтому притормаживайте, когда делаете такой манёвр.
    • Не отвлекайтесь , когда едете, не разговаривайте во время движения транспортного средства, не переключайте музыку, не ешьте, вы ещё только осваиваете это искусство, вам нужно быть предельно осторожными на дорогах.
    • Смотрите на знаки . Главное - обращайте внимание на дорожное знаки, например, рекомендуемую скорость и разрешающие повороты, во многих городах на перегруженных дорогах запрещают поворот налево.
    • И не забудьте приобрести ярко-жёлтую табличку с восклицательным знаком , которая будет указывать на то, что вы начинающий водитель. В течение двух лет вам придётся ездить с таким опознавательным знаком, потому как, если вас остановит инспектор дорожно-постовой службы, он может вам выписать соответствующий штраф.

    Вот такие вот советы новичкам. Следуйте им и у вас обязательно получится научиться качественному вождению автомобиля.

    Если вы только учитесь навыкам водительского вождения и испытываете страх на первых же уроках, не огорчайтесь. Так происходит абсолютно с каждым, кто первый раз садится за руль автомобиля. И если вы будете уверены в своих силах и будете чувствовать свой автомобиль, его движение и скорость, то вскоре вы преодолеете этот страх и будете настоящим водителем. Но как самостоятельно научиться водить машину с нуля? Прежде чем начать изучать тонкости переключения передач, необходимо освоить теорию. Сегодня мы рассмотрим несколько аспектов, на которых следует заострить внимание тем, кто только собирается осваивать навыки водительского вождения.

    Знание правил дорожного движения - прежде всего

    Первый шаг на пути к успеху - это, конечно же, знание теории. Прежде чем начать изучать вопрос о том, как научиться водить машину с нуля, запомните все правила дорожного движения. Если вы не будете различать знаки или не будете знать тонкостей выхода из дорожных ситуаций (например, то, конечно, таким образом вы не станете настоящим водителем. Пусть даже вы и владеете определенными навыками, но без знания ПДД никуда. Учить теорию на самом деле не так сложно, как кажется на первый взгляд. На некотором этапе это даже увлекательно, поэтому перед первым выездом обязательно выучите ПДД.

    с нуля? Выезжаем на автодром

    После того как вы освоили теорию, можно смело переходить к практике. Почему автодром? Потому что простое знание правил дорожного движения не даст вам возможность нормально чувствовать себя в динамичном потоке машин. Сначала нужно привыкнуть хотя бы к а автодром для этого как раз и предназначен. Здесь можно научиться всему, что от вас будут требовать в автошколе: трогание с места, с горки при включенном ручнике, парковка, "змейка" и так далее.

    Причем каждый из этих маневров требует знание габаритов автомобиля, особенно при парковке. Автодром также преимуществен тем, что в нем нет таких препятствий, как "Лексусы", "Мерседесы", а главное, что на нем нет пешеходов. На данном этапе главное, что вам нужно освоить,- это Чувствуя саму машину, вы будете доверять своим действиям и не бояться проходить возле столбиков при парковке на расстоянии менее 10 сантиметров. Как правило, привыкнуть к размерам машины можно за 3-5 занятий. На все это вам потребуется менее одной недели. Но на данном этапе вопрос "как научиться водить машину с нуля" еще не закрыт. На заключительном этапе необходимо научиться уверенно держаться в плотном потоке машин.

    Как научиться водить машину с нуля? Учимся ездить по городу

    Если на занятиях на автодроме вам не потребовалось применять знания ПДД, то на городских улицах вам придется вспомнить все, чему вы учились ранее. Пригодятся и теория, и практика. На самом деле, если вы преодолели страх перед автомобилем, то езда по городу тоже не будет казаться вам устрашающей. Главное - следить за дорогой и другими участниками движения, особенно за пешеходами. После 2-3 дней такой езды вы можете выдвигаться уже на достаточно загруженную дорогу.

    Пожалуй, каждая независимая женщина мечтает водить машину. Это и дань феминизму, и возможность экономить время, и удобство в перемещении по городу. Вопреки расхожему мнению, что женщина не может хорошо водить машину, тысячи автоледи доказывают обратное. Вождение, как и, например, работа с механизмами на заводе не зависит от гендерного признака. Способность к управлению транспортным средством кроется скорее в характере человека. Если вы чувствуете, что это ваше призвание, тогда стоит разбираться, как научиться хорошо водить машину.

    Механическая коробка передач

    Итак, вы попросили мужа / родственника / подругу / хорошего знакомого одолжить вам машину и показать несколько "приемов" и приехали в безлюдное место с удобной площадкой или тихими улочками.

    1. Вначале отрегулируйте сиденье и зеркала "под себя". Пристегнитесь.
    2. Еще не заводя машину, потренируйтесь включать передачи. На этом этапе в первый раз можно и закончить. Сначала вам будет казаться, что запомнить включение передач невозможно, но это только поначалу.Тренировать этот навык можно даже без машины.
    3. То же самое касается и педалей. Выучите их расположение. Повторяйте, сидя на работе, в кафе, в автобусе и т. п. Если вас кто-то подвозит, наблюдайте за его манипуляциями: когда ставит ногу на педаль, когда убирает и т. п.
    4. После того как вы освоили передачи, можно приступать к действиям. Поставьте нейтральную передачу.
    5. Заведите автомобиль. Попробуйте понажимать на педаль газа. Если машина "орет" - значит, сигнализирует, чтобы вы обращались с ней полегче. Добавляйте газ плавно. Когда освоите, можно приступать непосредственно к вождению.
    6. Опустите ручник, нажав на кнопку и чуть потянув на себя.
    7. Левой ногой зажмите сцепление (крайнюю левую педаль). Не отпуская ее, включите первую передачу (пока только она вам и понадобится). Правой ногой (левую не отпускаем!) начните очень-очень плавно и мягко давить на педаль газа и одновременно так же плавно отпускать левую ногу. Где-то посередине этого действа вы почувствуете, как "схватилось", и машина тронулась. Теперь можно полностью отпустить педаль сцепления. Если машина никуда не сдвинулась, а лишь "буркнула", - значит, вы "заглохли". Заводите по новой.
    8. Помните, что автомобилем управляете именно вы. Надо сохранять хладнокровие и давать машине правильные указания.
    9. Следите за дорогой;
    10. Не разгоняйтесь. Давайте столько же газа, как в том случае, когда заводили машину. На первых порах вам хватит движения в 5-10 км/час.
    11. Делайте остановки. Для этого, немного проехав, зажмите педаль сцепления и, не отпуская ее, плавно нажимайте педаль тормоза, миллиметр за миллиметром вдавливая ее в пол. После полной остановки дерните ручник, снимите передачу (поставьте на "нейтралку") и только потом уберите ноги с педалей.

    Так и тренируйтесь. Затем можно приступать к поворотам и заднему ходу.

    • Повороты делайте плавно и не разгоняйтесь в это время;
    • Не надо выкручивать руль до упора. Чтобы повернуть на 90 градусов, достаточно отвести руль чуть-чуть в сторону;
    • Чтобы проехать назад, посмотрите в зеркало заднего вида, включите заднюю передачу и сделайте все то же самое, что и при езде вперед.

    Постепенно можно переходить к увеличению скорости, а значит, и к новым передачам - 2 и 3 (4-я на первых порах вам не пригодится).

    Коробка "автомат"

    У автомобиля с коробкой "автомат" всего 2 педали. Ни в коем случае нельзя нажимать одновременно газ и тормоз. Поэтому управлять педалями следует одной ногой. Таким образом, вторая нога все время отдыхает.

    Для того чтобы научиться ездить на автомобиле с автоматической коробкой передач, следует запомнить несколько позиций, отображенных на коробке:

    Начните движение, удерживая автомобиль нажатием тормоза и выставив N или P. Имейте в виду, что автомобилю нужно 1-2 сек., чтобы "схватиться".

    Чтобы включить реверс (т. е. задний ход), полностью остановитесь и нажмите педаль тормоза.

    Затем можно включать "D" и набирать скорость нажатием педали газа.

    Полностью остановившись, приступайте к парковке, выбрав соответствующий режим.

    Есть еще режимы L - доступна только первая передача, 2 - доступны первые две передачи, OverDrive (O/D) - для быстрого разгона, SNOW - для движения по снегу.

    Подробнее о том, как научиться водить машину женщине, выбравшей автомобиль с автоматической коробкой передач, рассказано в статье .

    Наверняка, вам будут полезны и другие статьи

    Стоит ли водить машину?

    Научиться водить машину - значит, не только научиться приводить ее в движение, но и уметь контролировать ситуацию на дороге, грамотно рассчитывать свои действия и предсказывать чужие, мгновенно реагировать на них, маневрировать и т. д. Если у вас нет страха вождения, и в тоже время вы понимаете возлагаемую на вас ответственность не только за себя, но и за других людей, у вас все получится! Женщины по природе своей аккуратны, внимательны и ответственны, а значит, вождение дамам вполне по плечу!

    Выучить ПДД и получить в автошколе права, вследствие сдачи всех экзаменов – это первое дело для потенциального водителя. Однако, чтобы стать уверенным автомобилистом, следует постоянно практиковать и совершенствовать свои навыки вождения.

    Оказавшись впервые за рулем всем сложно и непривычно. Поскольку любому водителю, в том числе представительнице женского пола требуется какое-то время для адаптации в новой роли. Нет таких людей, которые впервые сев за руль и сразу же, не нарушая правил дорожного движения и соблюдая все указания дорожной разметки, смогли проехать по оживленному городу. В этой статье речь пойдет о том, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. А для этого, как известно, следует изучить теорию и только после этого практиковаться в езде.

    Для тех, кто окончательно решил научиться водить автомобиль, следует начать присматриваться к опытным водителям во время езды за рулем, а именно:

    • Как они перестраиваются в плотном потоке, и куда при этом смотрят.
    • Как останавливаются перед определенными знаками дорожного движения.
    • Как ведут себя перед светофором, во время обгона и так далее.

    Некоторые считают, что научиться ездить за рулем - сложное задание для женщин. Такое заявление полное заблуждение, многих представительниц прекрасного пола можно часто заметить за рулем на автобанах, не реже мужчин. Для бизнес-леди умение и знание, как вести автомобиль – необходимый навык, без которого в современном мире не обойтись!

    Что такое механика и автомат в машине?

    Как известно, существует несколько видов коробок передач, устанавливаемых в современные автомобили:

    • АКПП;
    • РКПП;
    • МКПП;
    • Вариатор.

    Бывают также различные их вариации, но по сути их можно разделить на автоматические (АКПП, вариатор, робот) и механические (МКПП). Давайте разберем эти коробки передач более подробно.

    Автоматические коробки передач подразумевают упрощенный вариант управления автомобилем. В таких автомобилях чаще всего присутствует только две педали: слева находится тормоз, а справа - педаль газа. Выбор режима движения осуществляется рычагом коробки скоростей.

    Для начала движения на автомобиле с автоматической коробкой передач водителю необходимо всего лишь передвинуть рычаг в нужное положение и нажать на педаль газа. Переключение скоростей осуществляется автоматически по мере увеличения скорости автомобиля. Подробнее о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

    А вот на авто с механической трансмиссией ездить куда сложнее. Помимо двух педалей: газа и тормоза, в таком автомобиле установлена третья - педаль сцепления. Которая нужна для отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии при ручном переключении скоростей. А вот включение той или иной скорости осуществляется благодаря рычагу коробки передач.

    Начать движение на МКПП куда сложнее в сравнении с автоматом. Так как для этого необходима одновременная работа педалью газа и сцепления. Более того нужно контролировать скорость и ее соответствие с включенной передачей самому во время движения автомобиля. Если этого не делать, то такая езда приведет к поломке мотора или иным неприятностям. Подробнее о механике поговорим чуть ниже.

    Учимся водить машину на механике с нуля

    Перед тем как научиться женщине водить машину на механике с нуля, следует начать отрабатывать навыки еще до первой поездки. Изначально следует изучить расположение каждой передачи и запомнить, где какая педаль находится, и за что она отвечает.

    Машины с МКПП оборудуются тремя педалями. В этом автомобиле слева располагается педаль сцепления, отвечающая за переключение скоростей. Педаль тормоза находится в центре и отвечает за торможение автомобиля. Газ – крайняя правая педаль, благодаря которой осуществляется набор скорости авто.

    Отрабатываем навыки вождения

    Для того, чтобы автомобиль на механике тронулся с места, в первую очередь сев за руль следует расслабиться, не нервничать и сосредоточится на такой последовательности действий:

    • Для начала необходимо вставить ключ в замок зажигания и завести двигатель;
    • Выжать педаль тормоза и сцепления;
    • Снять ручной тормоз и включить первую передачу;
    • После этого нужно постепенно отпускать педаль сцепления и плавно нажимать на газ (обороты двигателя при этом не должны повышаться выше двух тысяч).

    Для любого новичка это будет изначально не просто, но со временем все получится. Также этот алгоритм подходит для начала движения на ровной поверхности. При старте в горку ваши действия должны быть другими, как пример, необходимо использовать ручной тормоз. Подробнее об этом и других нюансах вождения авто с механической коробкой передач можете ознакомиться, нажав на эту ссылку.

    Переключение скоростей на механике для начинающего водителя лучше производить с помощью информации с тахометра. Это такой прибор, который показывает количество оборотов двигателя, он расположен рядом со спидометром. По достижению стрелки тахометра 2500-3500 оборотов нужно производить переключение на повышенную скорость. Если обороты опустились ниже 1500, то следует переключиться на пониженную передачу. Подробнее о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке.

    Рычаг поворотов

    Следующий важный момент – это знание, где включаются повороты в машине. А также научиться включать их заблаговременно, чтобы заранее предупредить других участников движения о своих дальнейших действиях.

    Чаще всего рычаг указателя поворотов находиться слева от руля, вы узнаете его по характерным стрелкам, нанесенным на него. Для включения правого поворота - рычаг тянем вверх. Чтобы включить левый поворот - опускаем рычаг вниз.

    Также не менее важным будет знание, как в автомобиле включается ближний или дальний свет фар. Обычно в отечественных автомобилях переключатель расположен на рычаге поворотов. Чтобы включить ближний свет, рычаг крутим по оси на себя, дальний – поворачиваем от себя.

    Помните, что повороты нужно включать не только при перестроении или повороте, но и при начале движения или остановке автомобиля.

    Нюансы при обучении вождению на машине с МКПП

    Автомобили с механической коробкой передач выпускаются уже много десятков лет. Машины с таким механизмом обладают рядом несомненных преимуществ, несмотря на то, что ездить с такой трансмиссией сложнее, по сравнению с автоматической коробкой передач. Но как утверждают специалисты, да и на практике это уже неоднократно подтверждено, что с механики на автомат переучиться гораздо проще, чем наоборот. Поэтому обучаться вождению в автошколе лучше всего именно на механике, а еще лучше в зимнее время, чтобы заранее подготовиться к вождению в этот сложный период.

    Теперь вы знаете, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. Но чтобы научиться "слушать" автомобиль, простого знания будет недостаточно. Для этого требуется провести не мало времени за рулем своего автомобиля. Опытный водитель всегда знает, когда следует переключиться, или включить ту или иную передачу, не глядя на панель приборов. К этому и нужно стремиться.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook