Мерседес джи лк. Отзывы владельцев Mercedes GLK (Мерседес ГЛК). Ощущения от езды на Mercedes GLK

Обновленный Мерседес-Бенц GLK (заводской индекс модели X204) дебютировал весной 2012 года на автосалоне в Нью-Йорке. Купить новый Мерседес ГЛК-класса 2012-2013 в России можно по цене от 1,83 млн. рублей.
Рестайлинг Mercedes-Benz GLK призван укрепить позиции компактного немецкого кроссовера, выпускаемого с 2008 года, который пользуется достаточно стабильным и высоким спросом не только в Европе, но и в России. По итогам 2011 года Mercedes GLK-class стал самым продаваемым среди Мерсов в России. Да и конкуренты не спят - новые и . Давайте разберемся, в чем кроется успех популярности самого маленького внедорожника с трехлучевой звездой на облицовке фальшрадиаторной решетки, а заодно оценим изменения дизайна и размеры кузова и салона, познакомимся с техническими характеристиками Мерседеса ЖЛК (еще один вариант русской транскрипции), российскими комплектациями и ценами. Полюбоваться экстерьером, колесными дисками и шинами, выбрать цвет и оценить кроссовер в движении нам помогут фото и видео материалы, традиционно размещенные в конце обзора.

Внешний фейслифтинг затронул в основном переднюю часть кроссовера. Автомобиль дизайнеры наградили новыми фарами головного света с острыми гранями, в качестве оригинальной начинки - уголки светодиодов, продублированные лентами свето диодных лам на видоизмененном бампере. Передний обтекатель обзавелся мощной пластиковой лыжей под хром, выглядит серьезно и агрессивно. Задняя часть обновленного кроссовера Мерседес Джи Эль Ка также может похвастать новым бампером с интегрированным в его плоскость диффузором, за которым приютились глушители. В остальном кузов сохранил знакомый брутальный образ дорестайлинговой модели.
При обзоре с боку новый GLK-класс старается быть похожим на старшего брата Mercedes-Benz GL, и ему это удается - длинный капот, рубленные формы, прямые линии, даже колесные арки напоминают более крупный немецкий внедорожник... на наш взгляд компактный GLK 2013 года выглядит намного гармоничнее своего крупнокалиберного родственника.

  • Габаритные размеры кузова Mercedes GLK 2013 модельного года составляют: 4536 мм в длину, 1840 мм (с зеркалами 2016 мм) в ширину, 1669 мм в высоту, 2755 мм колесная база, 210 мм дорожный просвет (клиренс ), 300 мм глубина преодолеваемой водной преграды, 23 градуса угол въезда, 25 градусов угол съезда, 19 градусов угол геометрической проходимости кузова.
  • При покупке кроссовера можно выбрать цвета окраски кузова из трех неметалликов: Огненный Опал (красный), Полярный белый, Черный; и эмалей металликов девяти различных цветов: Серебристый бриллиант, Серебристый Иридий, Серебристый Палладий, Серый Тенорит, Серый люцонит, Белый Бриллиант, Синий Кавансит, Коричневый Куприт и Черный Обсидиан.
  • Выбор легкосплавных дисков займет много времени, потому как предлагается минимум четырнадцать вариантов дизайна, диски R17, R19 и R20. Ассортимент резины также впечатляет, причем шины могут отличаться по ширине для передней и задней оси: 235/ 60 R17, 235/ 50 R19, 235/ 45 R20.

Салон нового Мерседеса ГЛК преобразился, и хотя общая архитектура передней панели и центральной консоли сохранилась, но выглядит они иначе. Появились круглые дефлекторы вентиляции, стало больше деревянных вставок на торпедо, консоль осовременилась, устанавливается рулевое колесо нового дизайна, а самое главное, с тоннеля исчезла ручка коробки передач!!! Вернее сказать, рычаг заменили на джойстик и расположили его на рулевой колонке - все как у старших Мерсов. Красивые и информативные приборы в трех отдельных колодцах, в центре самого крупного - цветной информационный дисплей.
Передние кресла с электроприводом и подогревом стали удобнее и более чутко поддерживают тело в поворотах валиками боковой поддержки. Во втором ряду с комфортом разместятся трое пассажиров. Объем багажника в зависимости от положения задних сидений составляет 450-1550 литров. Материалы отделки, шумо и звукоизоляция - премиум класс.
Начальная комплектация российских версий обновленного Мерседеса Джи Эл К располагает двухзонным климат-контролем, бортовым компьютером, CD MP3, цветным 5-ти дюймовым дисплем, электрозеркалами с подогревом, легкосплавными дисками с резиной 235/60R17, Adaptive Brake (адаптивной тормозной системой), ASR (система антипробуксовывания), 4ETS (электронная система стабилизации), BAS (ассистент экстренного торможения), PTS (Parktronic). Количество опций огромно, укажем только несколько из них: электропривод двери багажного отделения, камера заднего вида, мультимедийный комплекс Comand APS с 7-ми дюймовым цветным экраном, цветные экраны для пассажиров второго ряда, акустика Harman Kardon Logic и многое другое.

Технические характеристики Мерседес ГЛК 2012-2013 года: в России автомобиль доступен с двумя дизельными и парой бензиновых двигателей. Коробка передач только автомат 7-ми ступенчатая (АКПП 7G-Tronic), система постоянного полного привода 4Matic, подвеска независимая с амортизаторами, способными изменять свои характеристики, электроусилитель рулевого управления также регулируется.
Дизель:

  • GLK 220 CDI Blue Efficiency (170 лс), данный мотор обеспечивает динамику до 100 кмч за 8,8 секунд и максимальную скорость 205 кмч. Потребляет дизельный агрегат в среднем 6,1-6,5 литров дизтоплива.
  • GLK 250 BlueTec (204 лс), кроссовер разгоняется до первой сотни за 8,0 секунд, средний показатель расхода составит 6,5 -7,0 литров. Мощный дизель способен разогнать кроссовер массой 1850 кг до 210кмч.
  • GLK 300 (250 лс), начальный бензиновый двигатель разгоняет автомобиль до 100 кмч за 7,5 секунд и потребляет в комбинированном режиме 8,2-8,6 литров бензина.
  • GLK 350 (306 лс), более мощный собрат выстреливает авто до сотни за 6,5 секунд и позволит разогнаться до 238 кмч. Средний показатель расхода топлива составит 8,6-9,0 литров.

Тест-драйв Мерседес ГЛК-класса 2012-2013: на ходу рестайлинговый кроссовер мало чем отличается от обычного легкового автомобиля, ведь по сути он таким и есть. Построено авто на платформе Mercedes-Benz C-класса (W204) со всеми вытекающими отсюда последствиями: комфортная и упругая подвеска не убаюкивает, а сглаживает все неровности. На дорогах с твердым покрытием машина позволит уверенно ехать на максимальной скорости и без опаски входить в повороты. Реакция рулевого управления несколько запаздывает на малых скоростях, но с ростом скорости все становится на свои места - рулится ДжЛК правильно и сочно. Масса электроники постоянно следит за кроссовером, и в случае ошибки пилотирования подправит траекторию. За рулем нового ДжиЛК появляется чувство того, что не водитель управляет автомобилем, а машина лишь позволяет ею управлять.
На бездорожье необходимо отдавать себе отчет, что ЖЛК - кроссовер хоть и с постоянным полным приводом, с легкими неприятностями в виде раскисшей грунтовки, песка или снега справится играючи, но для офф-роуда лучше выбрать другой автомобиль.
Сколько стоит в России: продажа Мерседес-Бенс ГЛК 2013 года стартует для российских поклонников немецкого бренда за стоимость в 1830000 рублей за кроссовер в базовой комплектации с дизельным двигателем GLK 220 CDI с мотором 170 сил. Цена бензинового GLK 300 (250 лс) - минимум 1990000 рублей, ну а купить самый мощный GLK 350 (306 лс) можно по цене от 2430000 рублей.

Фото галерея:









Выпускается Mercedes-Benz GLK начиная с 2008 года в Германии, за это время было создано более 700 000 таких автомобилей. В Россию было прислано около 30 000 автомобилей этой модели.

Кузов отлично защищен от коррозии, несмотря на то, что форма кузова у этого автомобиля квадратная и притягивает к себе камни с дороги. Вся передняя часть этих автомобилей отпескоструена. Лобовое стекло уже через пару лет активной эксплуатации становится очень потертым и изношенным. Новое оригинальное лобовое стекло стоит 400 евро, но можно взять за 250 аналог европейского производства.

Лакокрасочное покрытие действительно прочное, качественный металл и гальваническая защита, так что, если и появится коррозия на кузове, то это признак неправильного и некачественного гаражного ремонта. А вот с декоративными элементами на кузове дела обстоят не так хорошо: на алюминиевых рейлингах уже через 3 года появляются белые пятна, оконные планки и дверные ручки облезают уже примерно после 5 лет эксплуатации, хром выглядит не так презентабельно на решетке радиаторе, а на патрубках выхлопной системы также видны мелкие следы ржавчины.

Салон

Интерьер GLK очень похож на интерьер C-класса в кузове W204. В салоне тоже есть свои недостатки. Бывает, что появляется сигнал о том, что подушки безопасности неисправны, в этом виноваты контакты на передних сиденьях. Если регулировать кресло резко вперед, а потом резко назад, то может нарушиться контакт в проводке. Такое случалось довольно часто, что по гарантии дилеры меняли разъемы. В машине есть система удержания пассажиров, которая в себе объединяет преднатяжители ремней и подушки безопасности. Иногда были случаи, что эта система срабатывала сама по себе, потому что блок управления системой давал сбои. По этому поводу даже была отзывная компания для автомобилей, выпущенных до 2009-го года.

В Мерседесах ГЛК, выпущенных до рестайлинга в 2012 году, желательно, чтобы была отделка кресел тканью, потому что экокожа, которая шла в базовых комплектациях через довольно короткий срок начинает облезать, а при сильных морозах после 3-х лет эксплуатации может треснуть. Кроме этого может выйти из строя датчик присутствия пассажира, чтобы его поменять, придется устанавливать новую подушку сиденья, она стоит 300 евро.

В салоне скрипы не обнаружены, но внутренние ручки скрепят почти на всех автомобилях. Иногда зимой появляются сбои в механизмах двери багажника и электропривода зеркал, если их менять не по гарантии, то это будет очень дорого. Датчики заднего парктроника тоже часто глючат. Иногда случается, что на автомобилях, выпущенных до 2010 года были проблемы с системой омывания стекол – бачки текли, а также электрика обогрева жидкости выходила из строя. Новый бачок стоит 60 долларов.

Моторы

Бензиновые моторы, в целом, надежные, легко могут прослужить 400 000 км., а дизельные моторы еще более долговечны. Но следить за ними все равно нужно и правильно обслуживать. Самым популярным считается дизельный 2,1-литровый мотор ОМ 651, он установлен примерно на половине всех GLK. Этот мотор надежный, его также устанавливают на фургоны Мерседес Спринтер. Конструкция мотора простая, блок цилиндров сделан из чугуна, а головка блока – легкосплавная. Мощность – 143 л. с., в моторе используется один турбонагнетатель.

Но был период, когда использовались в моторе пьезоэлектрические форсунки от Delphi, они и портили репутацию мотору. Из-за них автомобиль мог терять мощность во время движения и мог заглохнуть, переходил в аварийный режим. Эта проблема имела массовый характер, поэтому в 2011 году на автомобилях 220 CDI и 250 CDI доработали конструкцию мотора и вместо пьезоэлектрических форсунок поставили электромагнитные форсунки, каждая из которых стоит 400 евро.

Для автомобилей, которые были выпущены до 2011 года производитель устроил сервисную кампанию, в которой улучшили топливную систему, изменили прошивку электронного блока управления мотором. Также можно делать такую процедуру в качестве профилактики, чтобы форсунки не закисали на своих местах.

После всех этих модернизаций форсунки перестали напрягать владельцев этих автомобилей. Достаточно лишь каждые 120 000 км. присматривать все ли в порядке с водяным насосом, не течет ли он. А на пробеге в 150 000 надо начать слушать, не растянулась ли цепь привода ГРМ. Новая оригинальная цепь стоит 300 евро, аналог можно взять и за 200. Но менять цепь не так-то просто, потому что расположена она в задней части мотора. Но в большинстве случаев, первым делом ослабевает не цепь, а ее натяжитель или успокоитель. Затягивать с ремонтом не стоит и при обнаружении посторонних стуков лучше сразу поменять цепь и сопутствующие детали.

А когда у автомобиля пробег превысил 200 000 км., то желательно почистить сажевой фильтр, потому что, если он будет забитым, то коллектор начнет перегреваться и разрушаться, и его обломки могут поранить лопасти турбины. Такая же ситуация может касаться и более редкого 3-х литрового дизельного мотора OM 642. Бывают случаи, что мотор переходит в аварийный режим, в котором обороты не превышают 3000 об/мин, это значит в турбину попало через чур много масла. А в остальном, если за мотором следить, и не допускать, чтобы сажевый фильтр засорился, то он прослужит долго.

На обоих дизельных моторах надо следить, чтобы не засорялся клапан EGR, который стоит 160 евро. А после 180 000 км. может начать барахлить актуатор заслонок изменения длины впускного коллектора. На автомобилях, выпущенных до 2010 года были ненадежные прокладки в масляном радиаторе, затем эти прокладки заменили на более термоустойчивые.

Что касается бензиновых моторов, то у них тоже может появляться течь теплообменника, а изношенные заслонки впускного коллектора начинают люфтить уже после 120 000 км. пробега. Новый коллектор в сборе стоит более 1000 евро. Это касается бензиновых моторов серии М 272 с объемом в 3 и 3,5 литров. Еще бывают случаи, что на 80 000 км. могут прохудиться пластиковые заглушки головки блока цилиндров, и звездочки муфт фазовращателей могут потребовать замены. Стоят они недешево – 500 евро.

Покупая автомобиль надо внимательно слушать не громыхает ли ничего в задней части мотора, также надо узнать у владельца, ремонтировался ли мотор по гарантии. Дело в том, что на GLK, которые выпускались в первые годы, была проблема с приводом балансирного вала. Уже на 100 000 км. зубья могли очень сильно износиться, что даже фазы газораспределения смещались. Из-за этого в моторе появляется дизельный шум, а мощность уменьшается. Чтобы поменять звездочку и вал придется снимать и разбирать мотор, а это непросто. На более молодых машинах уже стали устанавливать модернизированные моторы, но и они не застрахованы от такой проблемы после 200 000 км. Но до этого пробега с цепью мотора все будет в порядке.

Бензиновые моторы серии М272 довольно надежны, в них используется алюминиевый блок цилиндров, в развале цилиндров - балансирный вал, система ¬изменения фаз газораспределения на распредвалах. Эти моторы стали более надежны после 2008 года, потому что много чего в конструкции изменили. Также надо понимать, что моторы М272 любят только качественное масло, топливо и своевременную замену фильтров. Чтобы стенки цилиндров были более прочные, в этих моторах используется алюсил. В Европе это покрытие не доставляет никаких проблем, потому что там качественное топливо. Но это покрытие сильно пострадает, если туда попадут песчинки или сажа.

После рестайлинга в ГЛК стали устанавливать более сложные 3,5-литровые моторы серии М276 и 2-х литровые турбированные моторы М274. Эти моторы работают на бензине, с непосредственным впрыском, которому характерны такие проблемы как выход из строя ТНВД, пьезофорсунок, еще появляются отложения на впускных клапанах. На моторе М274 часто меняли по гарантии турбокомпрессор, ремонтировали ГРМ: меняли цепи и муфты распредвалов. А если во время запуска мотора слышны стуки и потрескивания, то в этом виноваты гидронатяжители, которые стоят около 100 евро.

В России сложно найти самые надежные комплектации GLK 200 CDI и 220 CDI, в которых установлен дизельный мотор, есть задний привод, 6-ти ступенчатая механическая коробка. Но бывают случаи, что такие автомобили пригоняют из Европы.

Полноприводные трансмиссии 4Matic в ГЛК такие же, как и в других моделях марки Мерседес. Карданные валы служат долго, крутящий момент распределяется в соотношении 45:55, на заднюю ось приходится больше крутящего момента. На самых старых автомобилях стояла недостаточно надежная раздаточная коробка, уже после 80 000 км. могла сломаться цепь в ней. Но затем эту ситуацию исправили и раздатка стала служить без проблем до 200 000 км. Затем уже начинают течь сальники у хвостовика переднего кардана. Когда сильно износятся подшипники на валах и появится гул и вибрации во время поворотов, это значит, что уже пора делать ремонт, если его не сделать, то раздаточной коробке придет конец.

Есть и другая трансмиссия, которая появилась еще в 2004 году – 7G-Tronic, по механической части она довольно хороша. Преимущества этой коробки в том, что есть скоростная 7-я передача, а также здесь особое управление блокировкой фрикционов гидротрансформатора, это позволило фрикционам проскальзывать при низкой скорости даже на 1-й передаче. Коробка получилась шустрой, но зато надежность оставляет желать лучшего. Если часто ездить по городским заторам, фрикционы будут быстрее изнашиваться и продукты износа будут быстро загрязнять масло в коробке. Поэтому примерно после 80 000 км. на более старых автомобилях выходил из строя гидротрансформатор.

Коробку улучшали несколько раз и на автомобилях, выпущенных в 2010 – 2011 годах гидротрансформатор стал уже служить 2 раза дольше. Подергивания коробки появляются не раньше, чем через 150 000 км. В общем, чтобы коробка передач служила дольше, надо просто не забывать менять масло в ней каждые 50 000 км., тогда все будет хорошо.

Если на автомобиле, выпущенном до рестайлинга вдруг коробка сама переключится с режима «драйв» на «паркинг», то это не значит, что проблема в коробке, здесь может быть причина в замке зажигания EZS, который перестает видеть ключ. Очень часто этот замок зажигания меняли по гарантии, а стоит он недешево - 530 евро.

Но после 2012 года появилась модернизированная коробка 7G-Tronic Plus (Nag2-FE+). Ее можно отличить по наличию на консоли кнопки Eco, также появилась система «старт-стоп». По регламенту, в ней масло надо менять раз в 125 000 км. В этой коробке установлен дополнительный масляный насос, также здесь другой диапазон передаточных отношений, используется более крепкий гидротрансформатор, в коробке рабочее давление стало меньше, потому что используется более жидкое масло.

Подвеска

В целом, подвеска в GLK достаточно крепкая, но все равно есть некоторые нюансы, особенно на дорестайлинговых автомобилях. Были отозваны автомобили, выпущенные до 2010 года, потому что у них могла произойти разгерметизация гидроусилителя руля, так как есть в системе слабый шланг. Что касается самого реечного механизма, то он начинает течь уже после 160 000 км. В автомобилях послерестайлинговых такая проблема уже была решена, потому что в них нет гидроусилителя, а есть электроусилитель, но когда появятся стуки в рейке, конечно, это будет не скоро, то ремонт будет стоить дороже.

Изначально немало хлопот доставляли передние амортизаторы, которые стоят довольно больших денег – около 350 евро. Все дело в том, что это не простые амортизаторы, в них есть пассивная система изменения сопротивления Agility Control, по гарантии эти амортизаторы многие меняли уже через 50 000 км. Но можно не ломать себе голову и поставить обычные аналогичные амортизаторы за 100 евро. Также можно поставить улучшенные фирменные амортизаторы, которые служат около 100 000 км., задние даже могут прослужить по 200 000 км., но они стоят дороже – примерно 200 евро.

Опоры стоек не особо долговечные, их тоже надо менять вместе с амортизаторами, потому что подшипники в них скрипят. Ступичные подшипники можно поменять отдельно без ступицы, а втулки стабилизатора надо менять вместе со стабилизатором, потому что он идет в сборе с ними, цена узла – 160 евро. Зато задняя подвеска – обычная многорычажка, она довольно надежна и долгое время не доставляет проблем.

Несмотря на то, что GLK внешне немного похож на Гелендваген, это не значит, что подвеска у него совсем не убиваемая, задние ступичные подшипники не особо любят сильные удары и через некоторые время потребуют замены, если ездить по глубоким ямам на скорости. Новые ступичные подшипники стоят по 80 евро за оригинал. Если ездить по бездорожью, то грязь может попасть в подшипник переднего промежуточного вала, который стоит 30 евро. До 150 000 км. доживут передние опоры заднего подрамника, шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки. Рычаги задней подвески прослужат примерно до 200 000 км.

В общем, в плане надежности Mercedes GLK немного уступает своему конкуренту в классе – BMW X3 Е83. Но по сравнению с другими современными Мерседесами, ГЛК еще очень даже ничего. А вот современный BMW X3 F25 по надежности уже не лучше Мерседеса ГЛК. Цена на автомобиль 2012 года с дизельным мотором составляет примерно 1 300 000 рублей.

Ощущения от езды на Mercedes GLK

Ездит Мерседес хорошо независимо от дороги, едет ровно и четко, по заданной траектории, не отвлекается на ямки, колеи и прочие неровности, на руль вибрации не передаются. На горных извилистых дорогах машина все равно нормально поворачивает, есть постоянный полный привод, при желании можно войти в небольшой занос, даже не отключая систему стабилизации.

В плане комфорта Mercedes тоже показал себя с лучшей стороны. Мотор довольно мощный – 272 л. с., установлен в комплектацию GLK З50. Коробка передач тоже азартная, поэтому разгон у такого автомобиля очень даже уверенный. Автомобиль больше подходит для тех, кому надо каждый день ездить на дальние дистанции. За рулем Мерседеса не чувствуешь усталости.

Привет всем! Хочу оставить свой отзыв о любимом автомобиле. Mercedes GLK - очень хороший и надежный автомобиль, прошел уже 15000 км. Все отлично, проходимость отличная. Комфорт супер. Расход смешной! Очень понравилась проходимость, в семье еще есть Х6, так вот, оказывается, Мерседес по проходимости поразил - там, где он проезжает без проблем, Х6 черепит днищем, и почти останавливается. В общем всем советую. Mercedes GLK - отличный автомобиль!!!

Mercedes GLK, 2013

Mercedes GLK - потрясающий автомобиль. Динамичный, расход топлива умеренный при 249 л. с. 11, 5 литра на сотню. Единственный минус - нельзя иметь такой автомобиль не застрахованный по КАСКО в хорошей страховой компании. Mercedes GLK - престижный, комфортный, удобный автомобиль на каждый день и на любой случай. Прекрасно чувствует себя как в городе, так и за его пределами. Хороший клиренс. По грязи и снегу прёт как танк. Надёжный, крепкий автомобиль. Цвет автомобилю очень идёт и очень практичный. Диски 19 радиуса смотрятся красиво.

Премиальный, свежий, немецкий. Казалось бы, это идеальная формула комфорта, надежности и динамики. С первым и последним тут все неплохо. Но вот по части стоимости обслуживания "младшенький" в G-линейке Mercedes-Benz (а точнее, некоторые его модификации) оказался настоящим enfant terrible.

Из истории модели

Долгие годы единственным внедорожным Мерседесом оставался несокрушимый Gelendwagen, но к концу 90-х компания сделала куда менее брутальный ML. Он вполне «вписался» в тренд, составив конкуренцию остальным люксовым «городским внедорожникам», и его нацеленность на американский рынок (производится он в США, в Алабаме) никак не помешала успеху в Европе.

Успех ML проложил путь для дальнейшего расширения линейки кроссоверов Mercedes. Почти сразу после выхода второго поколения ML в 2005 году выпустили и несколько более крупный и роскошный GL, а еще спустя пару лет, в 2008-м, вышел и герой нашей сегодняшней статьи – новый Mercedes GLK.

На фото: Mercedes ML

Он, наоборот, был немного меньше и чуть попроще. Меньше и проще, но все же Мерседес, а значит, машина недешевая. Внешность вышла брутальной –в Штутгарте как раз в эти годы решили сделать дизайн пожестче, и новые W204 (C-Class), X204 (GLK-Class) и W212 (E-Class) отличались обилием граней и нарочитой массивностью.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: W204 (C-Class), X204 (GLK-Class), W212 (E-Class)

Несмотря на позиционирование в G-линейке, на суровый внедорожник машина не очень похожа, скорее на приосанившийся, приподнятый над толпой и стилизованный «под Геленд» универсал C-класса. Рецепт простой и эффективный, вспомните хотя бы Forester и Cherokee или злейшего конкурента – BMW X1. Впрочем, публика приняла машину на ура, даже несмотря на явную нехватку «младших» бензиновых моторов и не самые выдающиеся внедорожные способности.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Subaru Forester, Jeep Cherokee, BMW X1

Предки и родственники

Технически машина близка к С-классу серии W204, о чем недвусмысленно намекает обозначение кузова X204 у GLK. Более того, модель полностью заменила собой универсал на базе «204-го» кузова в США.

Основанный на той же платформе внедорожник унаследовал часть линейки агрегатов, элементы салона и многое другое. Но сама платформа 204 оказалась в числе передовых для компании на тот момент. Тут и новые моторы серии M272, заменившие почтенного возраста серию M112, и новая АКПП 7G-tronic (она же 722.9), которая должна была не только уравнять показатели динамики и экономичности АКПП с «механикой», но и превзойти их. А еще множество электронных систем помощи водителю, повышающих комфорт и безопасность.


На фото: Mercedes W204

А что же до внедорожности, то, кроме очень приличных углов рампы и малых свесов, никаких опций не предусмотрено – ни блокировок, ни «понижаек». Разве что настроенная на внедорожный лад противобуксовочная система. Собственно, все честно: у этой машины в конфигураторе не сочетаются 20-дюймовые диски и пониженная передача с «раздаткой», машина предназначена для дорог, пускай и плохих, а не для размокшей колеи посреди болота.

Оснащение

Набор опций для машины более чем широкий и традиционен для премиальных марок. Тут и умное освещение салона, и электронно-управлямая подвеска, и полный набор подушек безопасности, и электропривод задней двери, и многое другое. Вот только аскетичный салон машина унаследовала от дорестайлингового W204, так что дорестайл GLK внутри далеко не так нарядно выглядит, как снаружи. По меркам Мерседес, материалы слишком простые, да и дизайн специфический, совершенно «не уютный».

Учитывая внедорожный имидж модели, на это можно закрыть глаза, тем более что в ходе рестайлинга 2012 года салон существенно обновили, он стал намного богаче и изящнее. На поздних машинах никакого диссонанса уже не ощущается.

Ходовые характеристики машин этой серии всегда были на высоте, легкость управления совершенно легковая, а если водитель «заиграется», то к его услугам обязательная система стабилизации. Плавность хода может разочаровать, тут машина унаследовала худшие черты шасси W204, жесткость и некомфортность при использовании колес большой размерности. Впрочем, вариантов шасси несколько, и не все они жесткие. Проблемы чаще всего связаны с наличием различных «спортпакетов» и больших колес с « » вместо нормальной резины.


Поломки и проблемы в эксплуатации


Двигатели

Несмотря на сравнительно малый возраст модели, расслабиться она не даст. К сожалению, на нее устанавливаются те же бензиновые моторы (52% всех предложений) серии М272 с рабочим объемом 3 и 3.5 литра. В силу малого возраста модели серьезные ресурсные проблемы с цепями ГРМ (как на Мерседесах ) почти не встречаются, но течи масла, износ впускного коллектора и выход из строя фазовращателей уже могут подстерегать неосторожного покупателя.

Ближайшие годы стоит ожидать массового появления всех возрастных бед этих двигателей на самых старых из машин, и тут уже стоимость ремонта пойдет на сотни тысяч рублей. Напомню для тех, кто не любит ходить по ссылкам: алюсиловое покрытие цилиндров не любит попадания твердых частиц, а значит, сажи, копоти, нагара, частиц износа впускного коллектора, частей ГРМ и масляного шлама.

Надо тщательно следить за герметичностью системы впуска, правильной работой всех систем и отсутствием малейшего перегрева и своевременной . Тогда у мотора есть шанс прожить долгую жизнь, а в равнодушных руках он может превратиться в насос для денег.


Небольшим плюсом для владельцев GLK в сравнении с Е-классом будет мощность моторов. До рестайлинга трехлитровые машины имели индекс GLK280 и мощность 231 л.с., после 2009 года мощность осталась такой же, а название модели сменили на GLK300. Но не смущайтесь, .

Дорестайлинговые модели GLK 350 и рестайлинговые «европейцы» и «американцы» имеют мощность 272 л.с., а вот адаптированная российская версия GLK 300 после 2012 года имеет мотор 3.5 литра и мощность 250 л.с., что очень удобно с точки зрения налогов. Пока машина новая, налог в 45 тысяч рублей мало кого смущает, а вот желающих купить машину старше пяти лет и мощностью свыше 250 сил заметно меньше.

Серия моторов M276 (поздние 3,5-литровые моторы, которые ставились после 2011 года) отличается от M272 другим углом развала блока цилиндров, отсутствием балансирного вала, непосредственным впрыском и наличием системы старт-стоп. Проблемы с механизмом ГРМ, несмотря на юный возраст, уже есть — отзыву подлежат моторы 2768 с порядковым номером до 2768xx 30 001280 и 2769 с порядковым номером до 2769xx 30 406602, а в числе работ — замена двух гидронатяжителей и проверка фаз. Много хлопот доставляют и пьезофорсунки системы впрыска, проблемы с которыми уже тоже актуальны, несмотря на очень малый возраст машин. Еще раз подтверждается простой факт: новые моторы не лучше старых. Особенно если речь о бензиновых, они становятся сложнее и проблемных узлов добавляется год от года.

Казалось бы, нужно брать дизельный мотор, благо почти половина предложений – именно дизели. Но вот беда, прогрессивный OM651 – как раз мотор объемом 2.1, который ставился на модели GLK 200CDI, 220CDI и 250CDI. Беспроблемен он только в самом слабом варианте, а их у нас практически нет. Лидируют модели 220 и 250, а на них уже используются пьезофорсунки, которые слишком часто подводят.


И не всегда тому причиной качество нашей солярки, европейцы тоже столкнулись с этой бедой, но вряд ли кто скажет, что в Германии дизельное топливо низкого качества. Форсунки могут просто перестать работать, могут подавать нерасчетное количество топлива и даже повредить мотор. А еще дать течь топлива из-под разъема управления (в системе используется очень высокое давление впрыска – 2 000 бар). Форсунки меняли в ходе отзывных кампаний, но многие владельцы игнорировали предписания, будьте внимательны. И да, не забывайте каждый год их снимать и ставить. На дизелях Мерседеса они имеют дурную привычку «прикипать» к своему посадочному месту за несколько лет, и в случае необходимости ремонта ее будет не снять, тогда придется менять ГБЦ целиком.

Иногда выходит из строя и сам топливный насос, но это уже скорее проблемы с качеством топлива. Помимо этого, присутствуют проблемы с клапаном EGR, но это вполне типично для дизельных двигателей. Конкретно на GLK они осложняются негерметичностью модуля охлаждения перепускаемых выхлопных газов, о чем расскажут отложения сажи под модулем теплообменника и неустойчивая работа мотора на малых оборотах.

А вот недостаток мощности можно и не заметить до поры, турбина исправно маскирует проблемы системы впуска до последнего. Чаще всего дело в копеечной прокладке или загрязнении, но в запущенных случаях пострадают и турбина, и поршневая группа.

Если же у мотора большой пробег, что характерно для немецких и американских машин, которых у нас много, то может выйти из строя и механизм привода ГРМ. Только не ищите его спереди блока цилиндров – его там нет. Привод распредвалов тут – шестернями со стороны маховика на промежуточный вал и там уже короткой цепью приводятся распредвалы.


Система весьма надежна и легко может продержаться больше трехсот тысяч километров, но если вдруг ее и без того высокая шумность увеличивается, лучше не тянуть с заменой. Даже проворот на один-два зубца шестерен или цепи может вызвать встречу клапанов и поршней. Чаще всего проблема заключается в пластиковом успокоителе или натяжителе цепи, и это сравнительно недорогая беда, которая, однако, рискует повлечь дорогие. При условии, что с форсунками проблем нет, этот мотор можно считать золотой серединой по стоимости эксплуатации, по динамике, да и АКПП с ним имеет хороший ресурс.

Редкий у нас трехлитровый турбодизель OM642 (всего 3% машин) куда надежнее. Этот шестицилиндровый V-образный агрегат не страдает ни недостатком мощности, ни особыми проблемами в обслуживании, кроме вполне типичных «электрических» в виде перегорания блока управления свечами накаливания или вечной бедой дизелей в виде EGR, турбины, форсунок, сажевого фильтра и уязвимого топливного насоса. Форсунки закоксовываются, и тут лучше проверить возможность их снятия сразу.

Неисправность заслонок впускного коллектора достаточно недорого «лечится», а сам впускной коллектор меняют лишь в самых запущенных случаях. Чаще всего такие моторы попадают к механикам именно из-за сажевого фильтра – он забивается. Причем, если ездить с горящим «чеком» по датчику противодавления, это быстро приканчивает и недешевую турбину, и систему EGR.

Немного чаще машина попадает к диагносту-электрику с проблемами сервопривода впускного коллектора или турбины (от 150 до 300 долларов за деталь). На легком кроссовере этот мотор нагружен мало, и проблем с ним почти не бывает. В общем, если найдете GLK c 3-литровым V6 по хорошей цене и с ней все в порядке, берите не раздумывая, это отличный выбор. Шансы на то, что мотор подведет, минимальны.


Трансмиссия

Несмотря на то что моторы на GLK, по мерседесовским меркам, в основном не лучшие, они, в силу малого возраста машин и пробегов, особых хлопот еще не представляют. А уж если вы предупреждены и вооружены… С трансмиссиями куда сложнее.

Повреждения редукторов и карданов встречается нечасто, и даже система полного привода не подводит. Но за трансмиссию успешно отыгрывается АКПП, так что беспроблемной ее не назвать.

«Механика» почти не встречается, шестиступенчатые МКПП устанавливались лишь на дизельные 200CDI и 220CDI, но у нас на рынке нет ни одного предложения на «механике». А вот «автомат» тут – пресловутый 7G-Tronic, и он способен «радовать» владельцев машин снова и снова.

Набор проблем самый разнообразный: и «детские болезни» с течами прокладок, и частые электрические проблемы электрики Siemens, и перегревы, и очень малый ресурс из-за быстрого износа накладок блокировки.

Чаще всего выходят из строя датчик скорости Y3 и его электронная плата. К счастью, сейчас плату ремонтируют, а поначалу стоимость негарантийной замены могла составить несколько десятков тысяч рублей.

Есть и чисто механические проблем. Например, разбивает «колокол» корпуса и насос АКПП. Количество проблем значительно увеличивается на машинах в жаркую погоду в пробках. Владельцам мощных бензиновых машин, любящим «позажигать» в городе, когда пробки чередуются разгонами «в пол», рекомендуется установка внешнего теплообменника коробки.

Дизельные машины имеют более низкую рабочую температуру, и риск перегрева коробки на них значительно меньше. Механики считают «железную» часть этой АКПП достаточно надежной, но страдающей из-за многочисленных проблем с загрязнением масла и «глюков» электроники.

К пробегу в 150 тысяч уже должен быть обязательно отремонтирован или заменен гидротрансформатор, и если пробег близок к этой цифре, то стоит просить существенной скидки с цены. Работы обойдутся не менее чем в 30 тысяч, а если коробка уже подергивает при включении задней или переходах между 2-3 и 5-6 передачами, то готовьтесь к дорогостоящему ремонту. Один только комплект прокладок и сальников для коробки обойдется в 11 тысяч рублей, а стоимость блока управления составит 45 тысяч.


Ходовая часть

Подвески машины явно не обладают традиционной мерседесовской надежностью. Все же шасси W204 оказалось слабовато, больше всего нареканий вызывают опоры передних стоек и амортизаторы с системой Agility control, но выход из строя различной «мелочи» в подвеске – тоже дело обычное.

Не обладают запасом прочности и ступичные подшипники, даже при весьма умеренных средних пробегах проблемы встречаются часто. Многим меняли по гарантии задние ступичные подшипники, а уж при легких ударах они выходят из строя почти с гарантией. В зоне осбого риска машины с насаждаемыми дилерами 20-дюймовыми дисками. Как ни странно, есть и проблемы со ШРУСами, и это сравнительно распространенная неисправность ходовой части.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2008 по 2015 год; заводской индекс X204
КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 2,0 л (184 и 211 л.с.); V6, 3,0 л (231 л.с.); V6, 3,5 л (249, 272 и 306 л.с.); дизельные, Р4, 2,1 л (170 и 204 л.с.); V6, 3,0 л (224 и 231 л.с.)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: A7
ПРИВОД: полный
РЕСТАЙЛИНГ: 2012 год - обновление головной оптики, задних фонарей, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов, появление бензинового турбомотора; переработана центральная консоль и панель приборов
КРАШ-ТЕСТЫ: 2009 год, EuroNCAP, общая оценка - пять звезд: защита взрослых пассажиров - 89%; защита детей - 76%; защита пешеходов - 44%; системы содействия безопасности - 86%

GLK - первый компактный кроссовер под маркой Mercedes-Benz. Его собирали в Бремене, за семь лет выпустили около 540 тысяч экземпляров. GLK построен на базе универсала С‑класса предыдущего поколения (S204). Отсюда и заводской индекс - X204. В GLK использованы, в основном, те же узлы и агрегаты, что и в моделях W204/S204, поэтому в вопросах надежности и эксплуатационных нюансов можно смело опираться на опыт, накопленный в общении с его прародителями.

В Россию официально поставляли GLK исключительно в полноприводном исполнении и с автоматической коробкой передач. Он завоевал популярность и имеет довольно высокую ликвидность на вторичном рынке.

  • На GLK первых годов выпуска возможны проблемы с блоком силовых предохранителей, расположенным под капотом. В нем заклинивает встроенное реле отключения тока покоя. Когда автомобиль переходит в спящий режим, реле прекращает питание лишних потребителей и не возобновляет подачу при пуске двигателя. Мотор работает, однако вся панель приборов озаряется лампами неисправностей, и машина не может сдвинуться с места. Блок предохранителей неразборный, его замена обойдется в 15 000 рублей. На более свежих автомобилях установлен модернизированный блок, не страдающий этой болезнью.
  • Дорестайлинговые GLK отметились оплавлением фар. Точная причина этой неприятности неизвестна. Сервисмены предполагают, что из-за плохого контакта на габаритной лампе происходит сильный нагрев секции, в результате чего оплавляется ее отражатель. Производитель исправил ошибку при обновлении в 2012 году.
  • Радиаторы загрязняются не очень быстро, но важно следить за их состоянием. Хуже всего переносит перегрев автоматическая коробка. Желательно промывать радиаторы через каждые 60 000 км.
Недостаток всех электронных программ обслуживания - плохая адаптация к российским условиям. Подсказчики предлагают менять моторное масло с интервалом 20 000–25 000 км, а в идеале это надо делать хотя бы через каждые 10 000 км, чтобы не прикончить раньше времени и без того прихотливые двигатели.
  • Ближе к 100 000 км начинают подтекать сальники переднего редуктора. Обновление масла в узле проводят совместно с заменой манжет. Задний редуктор течью не страдает.
  • Передних амортизаторов хватает в среднем на 100 000 км. Имеет смысл одновременно с их заменой обновить опорные подшипники.
  • Проблемы с рулевым управлением на GLK возникают крайне редко. Это касается и рейки, и тяг с наконечниками.
  • Сайлент-блоки продольных рычагов умирают после 60 000–80 000 км. Благо, они доступны в виде отдельных запчастей.
  • В отличие от прародителя S204/W204, у GLK в передней подвеске применены ступичные подшипники, которые не требуют регулировки. Раньше игнорирование необходимости проводить эту операцию на каждом ТО приводило к дорогостоящему ремонту.
  • Ресурс сайлент-блоков передней опоры балки составляет 60 000–80 000 км. Их можно заменить отдельно. В остальном задняя подвеска GLK надежна и не доставляет хлопот.
  • У машин первых годов выпуска бывает неисправен электронный блокиратор руля. При отказе (внутренний электрический дефект) невозможно включить зажигание, хотя ключ свободно проворачивает замок. Блокиратор является элементом системы иммобилайзера, поэтому его можно заказать только у официального дилера.
  • На дореформенных GLK примерно к 100 000 км появляются заметные трещины на левом валике подушки водительского кресла. При осмотре подержанной машины эта особенность поможет выявить факт скручивания километража. Визуально качество материла обивки из кожзама на не стало заметно лучше, но трещин нет.

Дизель 2.1 (170 и 204 л.с.) серии OM651 широко известен по коммерческим моделям Mercedes-Benz и хорошо себя зарекомендовал. Две его турбины, последовательно вступающие в работу, объединены в одном корпусе. Изменение мощности двигателя достигается программным методом.

OM651 редко нуждается в сколько-нибудь серьезном ремонте. Из распространенных болячек можно отметить лишь течь насоса системы охлаждения, возникающую ближе к 100 000 км пробега.

Пьезофорсунки очень требовательны к качеству топлива, и именно это определяет их ресурс. В наших условиях они ходят обычно не больше 100 000 км. При износе одной из пьезофорсунок сервисмены предпочитают менять их комплектом. Примечательно, что для GLK первых выпусков сам производитель предлагал ремонтные наборы для форсунок.

Дизель V6 3.0 (224 и 231 л.с.) семейства ОМ642 имеет серьезный конструктивный просчет. Примерно после 70 000 км из-за масляного голодания случаются задиры коленчатого вала, иногда он даже лопается. Одна из причин - забивается масляный теплообменник, стоящий сразу после насоса. Предположив, что причиной течи стал износ прокладок, сервисмены ограничиваются их заменой - и вскоре мотор начинает стучать, а потом отправляется на капитальный ремонт.

От масляного голодания страдает только коленвал и его вкладыши (низ двигателя), а остальные детали остаются без повреждений. Зачастую при ремонте мастерá даже не меняют поршневые кольца, так как их износ оказывается минимальным.

Другая причина масляного голодания - течь топливных форсунок. Солярка из цилиндров попадает в картер, и идет ускоренная деградация масла. Поэтому крайне важно следить за состоянием топливной системы и менять масло хотя бы через каждые 10 000 км.

Цепь ГРМ на дизелях массивная и надежная. Однако при ремонте мотора ОМ642 ее лучше заменить.

Бензиновый турбомотор 2.0 (184 и 211 л.с.) серии M274 появился при обновлении в 2012 году. Разная мощность получена изменением программы управления.

В блоке установлены гильзы, и к надежности цилиндропоршневой группы претензий не возникает. Однако случается неожиданная и нелепая болячка - уже после 40 000 км возможно смещение тарелок на распредвалах, по которым работают датчики положения, и загорается код ошибки, сообща­ющий о рассогласовании фаз. Проблема решается только заменой вала в сборе: тарелка датчика закреплена горячей посадкой без шпонок. Попытки выставить ее в правильное положение и зафиксировать дают лишь временный эффект. Предположительно проворачивание тарелки происходит в режимах больших тепловых нагрузок.

В механизме ГРМ установлена цепь нового образца (каленая, черного цвета), которая практически не изнашивается и не стачивает зубья на звездочках валов. Фазовращатели обычно умирают после 100 000 км, издавая характерный треск в первые секунды после пуска холодного мотора - внутри них разваливается стопор механизма опережения. Турбины на бензиновых и дизельных моторах живут очень долго и редко выходят из строя.

Атмосферные бензиновые двигатели V6 семейства М272 - 3.0 (231 л.с.) и 3.5 (249 и 272 л.с.) - считаются проблемными. Их характерная болячка - задиры на цилиндрах и поршнях, появляющиеся примерно к 100 000 км. Они возникают из-за того, что активная масса нейтрализатора осыпается и ее затягивает в цилиндры. При достижении критического износа цилиндропоршневой группы двигатель начинает стучать. После ремонта или замены мотора надо обязательно заменить и нейтрализатор.

На M272 недолго живет цепь ГРМ. Ее ресурс напрямую зависит от стиля езды, но в среднем она чрезмерно удлиняется уже после 60 000–70 000 км. Если долго откладывать замену, вытянувшаяся цепь быстро убьет зубья звездочек на распредвалах, а они сделаны в сборе с фазовращателями - замена всех пострадавших элементов сильно ударит по карману. Навесные ремни и ролики ходят в среднем по 60 000 км. Это касается всех моторов. Удивительно, но на бензиновых двигателях Mercedes-Benz рано умирают датчики массового расхода воздуха. Их замена на 80 000–100 000 км - обычное явление. Немного продлевает им жизнь сокращенный интервал замены воздушного фильтра двигателя.

Атмосферный мотор V6 3.5 серии М276 (306 л.с.) - самый надежный из бензиновых двигателей GLK. Блок с чугунными гильзами не имеет проблем с цилиндропоршневой группой и крайне редко требует ремонта. Как и у других мерседесовских моторов, у М276 3.5 недолго живет цепь ГРМ и фазовращатели. На ресурс цепи влияет стиль езды, но в среднем она ходит около 100 000 км. При ее замене одновременно обновляют и фазовращатели, чтобы в ближайшее время снова не вскрывать привод. C 2012 года на этот мотор ставят модернизированную каленую цепь черного цвета, поэтому проблема с ее малым ресурсом ушла. Но муфты остались прежними - ненадежными.

Топливные форсунки всех бензиновых моторов чувствительны к качеству топлива. Случается, что им необходима реани­мация или замена уже после 30 000 км. А у заботливых владельцев они ходят и по 200 000 км. Как и прежде, почти на всех бензиновых агрегатах Mercedes-Benz со временем начинает течь модуль масляного фильтра. Рано или поздно его корпус коробит и прокладка дает слабину. Выход один: замена модуля в сборе.

Семиступенчатый автомат 7G-Tronic (MB 722.9) и раздаточная коробка составляют единый агрегат с общим картером. Увы, эта парочка отметилась крайне неприятными и дорогими поломками.

В раздаточной коробке страдает выходная ось на передний редуктор. Из-за конструктивных особенностей один из трех ее подшипников пришлось сильно урезать в размерах, в итоге именно он не справляется с нагрузками и сдается примерно к 100 000 км. Беда в том, что подшипник недоступен как отдельный оригинальный элемент. Чтобы не менять автомат и раздатку в сборе, неофициальные сервисы используют запчасти-заменители. Жизнь слабому звену продлевает регламентная замена масла в сдвоенном агрегате раз в 60 000 км. Продукты износа фрикционов автомата, попадающие в масло, заметно сокращают ресурс подшипника.

Примерно к 100 000 км изнашивается и крестовина, встроенная в вышеупомянутую ось, - в ней появляется существенный люфт. Производитель предлагает заменить автомат и раздатку в сборе - а это около 500 000 рублей! Отдельно поменять крестовину невозможно конструктивно, а ось недоступна как отдельная запчасть даже в сборе. Благо, у неофициалов всегда есть бэушные элементы в хорошем состоянии.

На этом фоне течь сальника раздатки со стороны слабой оси уже не кажется большой проблемой. Оригинальная манжета доступна для заказа. Течь проявляется опять же после пресловутых 100 000 км пробега, но не связана с износом слабого подшипника на оси.

Болячки автомата хорошо известны по другим моделям Mercedes-Benz. На любом пробеге может перегореть управляющая плата в блоке клапанов, расположенном в поддоне. По опыту сервисменов, чаще это происходит зимой. И помимо теории о выгорании элементов платы из-за осаждения металлической пыли есть версия, объясняющая проблему перепадом температур в зимний период.

Автомат очень чувствителен к перегревам и требует обязательной регламентной замены масла через каждые 60 000 км.

Кроме того, распространены случаи механического износа установочных поверхностей соленоидов в гидроблоке. Обычно это происходит после 100 000 км. Даже профильные сервисы предпочитают не ремонтировать гидроблок, а заменять. Попытки восстановления чаще всего безуспешны.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Mercedes-Benz GLK обладает хорошей ликвидностью на вторичном рынке, но заметно уступает по совокупности потребительских качеств прямому конкуренту - BMW X3. Риск нарваться на мошеннические объявления невелик, а вот угонщики заглядываются на машину. Это обусловлено, прежде всего, дороговизной запчастей.

AMG-пакет повышает интерес ко всякому Мерседесу: машины находят покупателя гораздо быстрее. И можно смело завышать цену на 30 000 - 50 000 рублей.

Наибольшим успехом пользуется версия с четырехцилиндровым дизелем 2.1. Спрос на машины с топовыми двигателями очень мал. Некоторые покупатели предпочитают бензиновый мотор 3.0. Как правило, это связано с преду­беждениями в отношении мощных дизелей и предпочтени­ями целевой ауди­тории. Обычно GLK покупают в качестве второго автомобиля в семье, поэтому самые энерговооруженные версии обходят стороной.

Я рекомендую GLK именно с дизелем 2.1. Такие машины имеют достойную динамику в сочетании с низким расходом топлива, а также максимальную ликвидность и довольно высокую надежность по сравнению с другими модификациями GLK. Плюс гуманная ставка транспортного налога.

Советую при выборе машины, относящейся к подобному сегменту, обращаться за помощью к профессиональным подборщикам. Стоимость их услуг невелика, а подсказки специалистов уберегут от покупки автомобиля с серьезными проблемами, устранение которых влетит в копеечку.

ИТОГ

Mercedes-Benz GLK отметился серьезными и дорогостоящими неисправностями. Причем это по большей части обидные и местами нелепые промахи с самыми ответственными элементами - двигателями и коробками передач. Однако среди всех модификаций есть парочка относительно дружелюбных вариантов. Если относиться с головой к обслуживанию и эксплуатации, не игнорировать индикацию неисправностей и не откладывать ремонт, то содержание машины окажется не слишком обременительным по сравнению с ближайшими конкурентами.

Обслуживание в сервисе

Операции

Запчасти, руб.

Работа, руб.

Замена масла в ДВС с масляным фильтром

5600

Замена навесного ремня и роликов

13 900

5000

Замена цепи ГРМ и фазовра­щателей двигателя М274 / М272 / М276

70 000 / 170 000 / 209 000

30 000 / 30 000 / 70 000

Ремонт двигателя ОМ642 (замена коленвала)

168 000

130 000

Замена масляного теплообменника двигателя ОМ642

40 000

9700

Замена помпы двигателя OM651

19 500

5200

Замена комплекта топливных форсунок двигателя OM642 / OM651

132 000 / 198 000

5500

Замена бензиновых топливных форсунок

42 000

6500

Замена масла в АКП

11 000

5000

Замена гидроблока АКП

13 600

5000

Замена управляющей платы АКП

47 000

18 000

Замена подшипника в раздатке

1800

7800

Замена полуоси с крестовиной в раздатке

22 500

7800

Замена сальника раздатки

2200

5500

Замена сальника в переднем редукторе

5500

Промывка радиаторов

18 000

Замена пинов в разъемах блока управления мотором

18 500

Замена модуля масляного фильтра

9000

6750

Замена датчика расхода воздуха

26 000

1800

Замена фары

50 000

8300

Замена двух сайлент-блоков передних продольных рычагов

1750

7500

Замена двух сайлент-блоков передних опор задней балки

1650

11 000

Замена передних амортизаторов с опорными подшипниками

55 000

9500

Замена тормозных колодок передних / задних

7000 / 3800

1800

Замена тормозных дисков передних / задних

14 000 / 6500

2400

Компьютерная диагностика

1920

Нормочас

2880

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Юнит Юго-Запад».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook