Как сесть за руль после долгого перерыва. Как преодолеть страх вождения автомобиля? Как преодолеть страх сесть за руль одной

Вопрос психологу

Здравствуйте!
Мне 23 года, я работаю медицинским представителем.
Месяц назад я получила водительские права и несколько дней назад мне дали служебную машину. Мне потребовалось очень много усилий, чтобы перебороть страх и сесть за руль одной, но всё таки я смогла, и первый день ездила без особых приключений. Пока ехала, было очень страшно, и когда я завершила поездку и припарковалась около своего дома,то поняла, что вся моя спина и ладони мокрые от волнения. Я решила один день подождать, переварить полученные впечатления, и сегодня хотела совершить ещё одну поездку. Я очень долго собиралась с мыслями и изучала маршрут, по которому поеду. И прямо во дворе не смогла разъехаться со встречным автомобилем, и левым боком своей машины проехалась по левому боку встречной.
Девушка, которая сидела за рулём, начала кричать на меня матом, и потом, пока мы ждали ДПС, она успокоилась и оказалась в целом довольно понимающей. Позже, когда инспектор ДПС попросил меня припарковать машину, чтобы освободить проезд, то я поняла, что ужасно боюсь сесть за руль, и попросила, чтобы он сделал это сам. Это было сегодня утром и не выходит у меня из головы. Я не представляю, как теперь решусь водить, и как мне перебороть свой страх. Я впечатлительная, и всегда очень болезненно переживаю неудачи. Иногда этим я напоминаю себе персонажа из рассказов Чехова. Мне очень неловко перед той девушкой, и я прекрасно понимаю её эмоции. Хорошо ещё, что она не вцепилась мне в волосы от злости, а только накричала. Коллеги по работе говорят, что такое ДТП - мелочь, и не нужно делать из этого трагедию. А мне сквозь землю хочется провалиться, когда я представляю, как выхожу во двор, сажусь в машину, а соседи видят и думают «Вот та лохушка, которая не умеет нормально водить». Ведь это всё было прямо в моём дворе, под окнами. И мне кажется, что я боюсь не того, что могу повредить машину, или ещё чего хуже, а того, что мне придётся терпеть и выслушивать какие-то выкрики в свою сторону, косые взгляды и прочее… Может быть, вы сможете подсказать мне какой-то выход из этой ситуации, ведь моя работа связана с постоянными разъездами, и автомобиль - это практически моё рабочее место. Заранее спасибо.

Здравствуйте, Татьяна.

Страх водить может быть связан с какой-то вашей личной особенностью, например, со страхом критики или осуждения, или со страхом сделать что-то недостаточно хорошо, накосячить. Возможно, стоит разобраться с этой особенностью, чтобы она не осложняла вам жизнь.

Наверное, вы замечали, как при сложных ситуациях на дороге оба водителя могут кричать друг на друга и отстаивать свою правоту. Вы же скорее пытаетесь понять другого, нежели оправдать перед собой и другими свои действия. В целом это хорошее качество, но в конфликтных ситуациях вы будете проигрывать, если вам важна объективность, а не ваша личная позиция и выгода.

Возможно, стоит потренироваться воспринимать такие ситуации, как во дворе, со своей субъективной точки зрения, и не оправдывать грубость других, а защищать себя. Тогда ситуации, связанные с какими-то вашими неправильными действиями, не будут вас так напрягать и садиться за руль будет проще.

Если вам нужна будет помощь психолога , обращайтесь, я помогу.

Григорьева Елена, психолог, психотерапевт, Москва.

Хороший ответ 2 Плохой ответ 1

как водитель водителю скажу, через подобные переживания проходят ВСЕ без исключения новички. И если Вы выбрали ездить, то и Вам придется через это пройти. С мокрой спиной люди ездят обычно около месяца.)))

Для того, чтобы все же как-то облегчить себе первые шаги в вождении можно сделать следующее.

1) Самое главное ежедневная практика. Подобные мелкие ДТП -удел новичков. После них нужно дать себе день отдыха, то есть не выезжать на трассу, но все равно поездить. Во дворе, например, потренироваться парковаться.

Можно выезжать поздно ночью или очень рано, например в 4-5 утра и хотя бы полчаса ездить по спокойным и знакомым дорогам.

2) Да, на Вас будут материться, и будут "зажимать", "сигналить" орать, открыв для этого стекло. Вот такая у нас обстановка на дорогах, такое отношение к новичкам. Запомните это и когда станете опытным "водилой", проявите терпение и понимание к новичкам. А пока, относитесь философски ко всем этим проявлениям глупости, грубости и нервности. Воспринимайте все это как шум моря (когда штормит).

Чем лучше вы будете ездить, тем меньше будете получать всего этого....

3) Возьмите дополнительные уроки вождения. Найдите инструктора, который согласится поездить с Вами на Вашей машине. Один или два раза в неделю, сколько сможете. Ездите с инструктором пока не почувствуете себе более спокойно.

Я ездила так месяца три и почти каждый день, только это было очень давно. Тогда в Москве еще можно было ездить.

4) поставьте себе в планшет или комп игру с машинками и играйте при любой возможности.

5) На трассе не стесняйтесь остановиться и отдохнуть, если чувствуете, что Вас переклинило и дальше ехать не можете. посидите, подышите, соберитесь с мыслями.

6) Скажите себе: У меня одна задача - доехать, до места назначения и больше ни на что не отвлекайтесь.

7) При необходимости, можете обратиться ко мне на личную консультацию.

Всего доброго,

с уважением

Алёхина Елена Васильевна, психолог Москва

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

Выпил, украл - в тюрьму! Знакомая фраза известного российского киногероя? Эту цитату из фильма "Джентльмены удачи " можно перефразировать: "Выпил, поспал, сел за руль с утра - лишился прав ". К чему мы это? Все дело в том, что ежедневно сотни тысяч автолюбителей садятся с утра за руль, даже не подозревая, что рискуют лишиться водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения. Но как же так, если водитель употреблял алкоголь с вечера, а за руль сел только на следующий день к обеду? За что лишать прав, когда человек трезв? Все дело в остаточном алкоголе в организме, за который и можно потерять права.

Причем в том случае даже если полностью отсутствует похмельный синдром и с вечера выпито только несколько бокалов некрепкого алкоголя. Что же делать и как не лишиться прав на следующий день, если накануне вы употребляли алкоголь? Давайте разберемся, что такое остаточный алкоголь и почему у всех водителей его содержание после употребления спиртных напитков совершенно разное.


К сожалению, огромное количество водителей, садясь с утра за руль, серьезно недооценивают количество остаточного алкоголя в организме. Тем более что сотрудники ДПС проверяют на дороге уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. В этом случае многие полагают, что, садясь за руль с похмелья, главное - убрать запах алкоголя изо рта, и тогда алкотестеры сотрудников ГИБДД не определят, что вы сели за руль с похмелья. Но это не так.

Если с утра в вашем организме есть остаточный алкоголь, то вам не помогут никакие химические средства, орбиты, диролы и леденцы от кашля. Как правило, алкотестер легко определит количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. Отсюда вывод: никогда не садиться за руль с похмелья . И даже если вы выпили с вечера немного горячительного, все равно лучше не садиться с утра за руль, так как существует риск лишиться прав за остаточный алкоголь в организме. Ведь согласитесь, неважно, когда вы употребили алкоголь. Согласно законодательству важно другое - содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, замеряемом алкотестером.


Помните, что, несмотря на количество употребленного вечером алкоголя, в утренние часы его уровень в крови и в выдыхаемом воздухе будет слишком высоким. Особенно если вы приняли на грудь ближе к 00:00 часам , а за руль садитесь в 8:00 утра . Вы должны знать, что за короткое время алкоголь еще не был выведен из организма.

Вот среднестатистический пример по содержанию в крови алкоголя.


Так, если вы выпили ночью в 00:00 , в результате чего в вашей крови содержится 1,5‰ промилле (не путайте знак ‰ со знаком процентов %), то в этом случае вам не стоит садиться за руль даже в 9:00 утра , поскольку в вашей крови будет содержаться еще в среднем 0,6‰ промилле. Это, конечно, усредненное значение для среднестатистического водителя. Исследования проводились исходя из расчета, что в среднем алкоголь выводится из крови по 0,1 промилле в час.

Правда, не забывайте, что все-таки это усредненные цифры. Как будет выводиться алкоголь из вашего организма, зависит от вашей индивидуальной конституции. То есть у кого-то алкоголь может выводиться немного быстрее, у кого-то, наоборот, чуть медленнее.

Естественно, вы должны понимать, что, выпив в 12 часов ночи и сев за руль в 9 утра, вы реально рискуете остаться без прав за управление автомобилем в состоянии опьянения. И это с учетом того, что вы последний раз употребляли только накануне.

К сожалению, очень большое количество водителей забывают об этом и каждое утро отправляются в путь, не задумываясь о том, что могут не только лишиться прав, но и спровоцировать ДТП. Ведь согласно многочисленным исследованиям, управление автомобилем с похмелья так же опасно, как и нахождение за рулем в пьяном виде. Даже с похмелья ваша реакция существенно снижена и в случае опасности вы можете не справиться с управлением или просто не заметите какую-то опасность. Так что возьмите себе за правило не садиться за руль с утра после употребления алкоголя накануне.

Напомним, что согласно законодательству управлять автомобилем можно только при содержании алкоголя не более 0,16 миллиграмм на 1 литр выдыхаемого воздуха. В случае превышения этой нормы водителю грозит лишение прав на срок от 18 до 24 месяцев (1,5-2,0 лет) + 30 000 рублей штрафа. Вы представляете, что подобная мера может коснуться каждого, кто садится за руль с остаточным содержанием алкоголя в выдыхаемом воздухе?

Но раз в нашей стране уровень содержания алкоголя проверяют на дорогах преимущественно с помощью алкотестера, замеряющего содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, то предлагаем сопоставить эти нормы с содержанием алкоголя в крови.

Вот таблица степеней опьянения (обратите внимание, что даже если вы не употребляли алкоголь, в вашем организме всегда есть естественный уровень алкоголя):

Фаза опьянения в мг/л (в выдохе) промилле в крови
Естественное содержание алкоголя в организме 0,045
0,09
0,135
0,1
0,2
0,3

Норма (человек чувствует себя нормально,

но согласно законодательству в случае выявления факта управления

автомобилем вас лишат прав после проверки на алкотестере

или после медицинского освидетельствования в лаборатории)

0,18
0,225
0,27
0,315
0,36
0,405
0,4
0,5

0,6
0,7
0,8
0,9

Легкая степень опьянения 0,45
0,495
0,54
0,585
0,63
0,675
0,72
0,765
0,81
0,855
1,0
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
Средняя степень опьянения 0.9
0.945
0.99
1.035
1.08
1.125
1.17
1.215
1.26
1.305
2,0
2,1
2,2
2,3
2,4
2,5
2,6
2,7
2,8
2,9
Тяжелая степень опьянения 1.35
1.395
1.44
1.485
1.53
1.575
1.62
1.665
1.71
1.755
3.0
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9

Клинически тяжелая степень алкогольного опьянения,

при углублении интоксикации приводящая

к коматозному состоянию

1.8 и более 4,0 и более

Как узнать без алкотестера уровень алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе?


Если у вас есть алкотестер, то вы никогда не сядете за руль в состоянии опьянения или с похмелья, когда уровень алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе выше разрешенного действующим законодательством. Ведь перед тем как сесть в машину, вы можете пройти тест на алкотестере, который и покажет уровень алкоголя в вашем организме.

Естественно, если эта норма превышает установленную законом, то, сев за руль, вы рискуете лишиться прав, а если ранее уже лишались прав за подобное правонарушение в рамках административного законодательства, рискуете быть привлеченными к уголовной ответственности . Правда, напомним, что уголовная ответственность за управление автомобилем в пьяном виде предусмотрена только для тех водителей, которые снова сели за руль в течение года после окончания срока лишения прав в рамках КоАП РФ.


Но, к сожалению, многие автолюбители не имеют алкотестера (а желательно купить, благо стоит он недорого) и просто не думают о последствиях, отправляясь в дорогу.

Зачастую люди по своему состоянию определяют, можно ли садиться за руль. Особенно когда речь идет об утренних поездках. Ведь многие, выпив с вечера, утром считают, что протрезвели и можно отправляться в путь за рулем автомобиля. Однако физическое состояние часто обманчиво. Ведь при наличии небольшого уровня остаточного алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе вы действительно можете чувствовать себя вполне неплохо, тем более если вечером накануне выпили совсем немного.

Но помните, закон есть закон, и его необходимо соблюдать. И в случае если в вашем организме превышена допустимая норма алкоголя, вы реально можете быть привлечены к административной ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде. И это несмотря на то, что, по сути, чувствуете вы себя за рулем так же, как совершенно трезвый человек.

Поэтому никогда не надейтесь на состояние своего организма. В первую очередь вы должны понимать, что алкоголь не быстро выводится из нашего организма и уровень остаточного алкоголя будет зависеть от количества выпитых алкогольных напитков, а также, конечно, от их вида. Кроме того, нужно непременно учитывать индивидуальные особенности каждого организма. Повторим, алкоголь перерабатывается и выводится из организма у всех по-разному.

Вот таблицы, которые покажут вам примерную скорость выведения алкоголя из организма в зависимости от количества выпитого и видов алкогольных напитков:

* Нажмите для увеличения

Это, конечно, все примерные данные и ориентироваться по ним не стоит, поскольку, как мы уже говорили, у всех все индивидуально. Знайте, что точное количество алкоголя в организме может быть определено только в специальной медицинской лаборатории. В крайнем случае, можно ли вам садиться за руль, поможет узнать только алкотестер. Но если вы с вечера выпили слишком много алкоголя, то естественно, что с утра в вашем организме будет еще слишком много остаточного алкоголя. Поэтому даже не думайте садиться за руль.


Также учтите, что различные лекарства, которые вы регулярно употребляете по назначению врача, могут усиливать действие алкоголя в организме, а также задерживать его выведение путем сложного химического взаимодействия. Поэтому будьте осторожны: выпитый бокал вина накануне может лишить вас прав с утра.

В том числе не верьте различным старым советам, которые ходят среди автолюбителей. Например, существует миф, что выпитая чашка кофе, чая и другие "чудодейственные продукты" способствуют ускорению выведения алкоголя из организма. На самом деле это не так.

Даже сон и потливость не помогут вам ускорить естественный процесс выведения алкоголя из крови.

Мифы об опасности пребывания женщины за рулем автомобиля, создавались мужчинами. В этом нет сомнения. И эти мифы породили определенные виды страха в умах и сердцах женщин.

Для начала давайте попробуем разобраться в этих страхах.

Страх № 1

Почему-то существует мнение, что вождение автомобиля настолько сложное дело, что только мужчина может справиться с ним на отлично.

Вот женщины и пугаются этой сложности.

Машина – это такое же достижение цивилизации, как компьютер, мобильный телефон или микроволновка. Почему же женщины должны от него отказываться?

Страх № 2.

Мужчины упорно утверждают, что женщине просто не под силу научиться безаварийно водить автомобиль. Не сомневайтесь – такие утверждения выдают те мужчины, которые боятся, что женщина будет управлять машиной лучше, чем они сами.

И опасаются они не зря. Тысячи женщин добираются на работу в своих авто без проблем, они возят детей в школу и в бассейн, малышей к няне и в детский сад.

Конечно, на дорогах встречаются дамочки, которым их «папики» купили машину вместе с правами. Но таких дамочек – меньшинство.

Многие женщины ездят аккуратно. У них есть чувство ответственности перед своими близкими.

Страх № 3

Иные женщины боятся, что не сумеют научиться водить машину.

Утверждение, что на обучение вождению, необходимо потратить долгие годы, в чем-то правильное. Хорошо управлять машиной любой водитель начинает с приобретением опыта вождения машины в различных условиях. А вот просто научиться водить машину можно довольно быстро. Все зависит от качества обучения в автошколе и от ваших собственных усилий.

Конечно, когда вы останетесь один на один со своим авто после получения прав, вас ждет шок. Куда ехать, как ехать? Все забыла. Это пройдет. Вперед и с песней…

Страх № 4

Если я буду учиться в автошколе, то буду чувствовать свою ущербность на фоне других. Надо попросить мужа – он научит.

Попытки использовать в роли инструктора собственного мужа, всегда кончаются плачевно. Никогда этого не делайте! Не подвергайте свой брак такому испытанию.

Мало того, после получения прав не водите машину, устроив мужа в качестве пассажира. До тех пор, пока не начнете чувствовать себя уверенно за рулем. Никто не сумеет так лишить вас уверенности в себе, как муж. Он будет вас критиковать по поводу и без повода.

Страх № 5.

Женщины часто боятся любой самой мелкой поломки.

Почему надо думать, что чинить машину нужно самой?

Главное – найти хорошего мастера, который сможет быстро и не слишком дорого чинить вашу машину. Новенькие иномарки обслуживают в сервисном центре.

Мелкий ремонт можно поручить и мужу.

Страх № 6

Встреча с работниками ГИБДД всегда неприятность и потеря денег. Не всегда.

У женщины-водителя куда больше шансов избежать штрафа, чем у мужчины. Пара улыбок, опущенные вниз глаза, просьба отпустить жалобным голосом.

Все – таки в ГИБДД работают мужчины, и не все они жлобы.

Страх № 7.

Многие женщины уверены, что машина добавит стресса в их жизнь. Так ли это?

Как только стресс от первых самостоятельных поездок пройдет, вождение машины начнет приносить вам огромное удовольствие. Вождение очень полезно для здоровья: почти полный отказ от алкоголя и полноценный сон. Вы быстро поймете, что для хорошего и безопасного вождения надо хорошо высыпаться. И ночные посиделки с друзьями уйдут из вашей жизни, что быстро сработает на улучшение вашего здоровья.

Страх № 8.

Это скорее заблуждение.

Многие женщины уверены, что машина должна быть красивой и дорогой. А пока денег на красивую машину нет, женщины не хотят покупать такую, которая им по карману.

Между тем, любой водитель, вспомнив, как он начинал, скажет вам, что первая машина– это своеобразный тренажер, на котором оттачиваются навыки вождения. А потому царапины, вмятины, погнутые о бордюры диски, сгоревшее сцепление – это почти неизбежно. Поэтому первая машина не должна быть дорогостоящей.

Страх № 9.

Некоторые женщины боятся, что не смогут ориентироваться в лабиринте городских улиц и перекрестков.

Конечно, бывают люди с абсолютным топографическим кретинизмом. Но вы вряд ли из их числа.

Большинство женщин прекрасно ориентируются по карте и теряются крайне редко. В первое время маршрут лучше продумывать заранее, внимательно изучив карту еще до поездки. А теперь уже есть и навигаторы для поездок по незнакомому маршруту.

Страх № 10.

Многие женщины боятся водить машину в большом городе.

Утверждение, что после получения прав лучше первое время ездить только по дорогам с малой интенсивностью движения, не выдерживает никакой критики.

Женщина откладывает свой выезд в центр города или на магистраль с большим количеством машин, а в результате она не учится нормальному вождению машины в городских условиях.

Страх № 11

Многие женщины убеждены, что для вождения машины пригодны только тапочки или кроссовки. Обувь на каблуке не позволяет комфортно водить машину.

Это не так.

Для вождения машины не подходят только туфли или каблуки на очень высокой и тонкой шпильке. Когда вы будете учиться вождению в автошколе, ходите на занятия в разной обуви. Один раз в кроссовках, другой раз в туфлях на среднем каблуке и т.д.

Страх № 12.

Некоторые дамы обклеивают свою машину многочисленными красно-белыми треугольниками с восклицательными знаками, буквой «У», чайниками и дамскими туфельками. Им кажется, что увидев такие значки, другие водители будут более внимательны и предупредительны к даме за рулем.

Но результат обычно противоположный.

Мужчины говорят, что увидев такую машину, они первым делом стремятся ее обогнать и посмотреть, что за красавица сидит за рулем.

Женщины с большим опытом вождения возмущаются такими дамочками. Наклеив туфельку на стекло, женщина как бы просит извинения, что она – женщина, посмела сесть за руль. Пожалейте ее – дуру, этакую. Большинство женщин рассматривают это как унижение всей женской половины человечества.

Страх № 13.

Хорошо быть истиной леди и никогда не ругаться. Но вождение машины – занятие эмоциональное. И для сброса стресса неплохо бы научиться выплескивать свои эмоции, выругавшись. Это снимает напряжение.

Не бойтесь потерять имидж леди.

Страх № 14

Многие не покупают машину лишь из страха, что ее угонят.

А зачем тогда страховка? Есть же и противоугонные средства. Наличие гаража уменьшает возможность угона. Но «умельцы» угоняют и из гаражей. Но почему должны угнать именно вашу машину?

Страх № 15

А вдруг я врежусь в Мерседес, и попаду на деньги!

Умение хорошо водить машину, страховка и вера себя и свои умения избавят вас от такой неприятности.

Страх № 16.

Часто те, кто боится водить машину, аргументирует это боязнью попасть в аварию. Чем лучше вы водите машину, тем меньше вероятность этого, да и статистика утверждает, что шанс погибнуть от упавшего с крыши кирпича у вас не намного меньше.

Статья о том, как побороть в себе страх вождения автомобиля, психологические приемы для преодоления фобии, рекомендации психологов и специалистов. В конце статьи - интересное видео!


Содержание статьи:

Эта неприятная проблема может стать камнем преткновения не только для начинающих водителей, но и для тех, кто уже водит машину не один год, а значит имеет за плечами внушительный стаж. Ведь причиной возникновения страха вождения автомобиля становится не только отсутствие практического опыта, но и участие в аварии. И в том, и в другом случае становится сложно заставить себя сесть в автомобиль и спокойно поехать по оживлённым городским улицам.

Бытующее мнение, что эта проблема в основном возникает у представительниц слабого пола, не имеет под собой основания. Мужчины также могут быть подвержены этой боязни, с которой порой приходится бороться на протяжении нескольких лет. В таких случаях даже самая незначительная поездка может стать «каторгой». И тут складывается такая ситуация, что и признаться вроде неудобно, но ничего сделать с собой не получается.

Почему возникает проблема боязни управления автомобилем


Поводов для появления боязни может быть много, а потому рассмотрим только те, которые встречаются чаще всего.

Самым удивительным является то, что, по мнению специалистов, часто причиной страха могут быть родственники, сотрудники или знакомые. Ведь именно от них чаще всего исходят ужасные рассказы о последствиях внезапных поломок, аварий, заносах на дороге, покрытой льдом. У некоторых людей под воздействием этих рассказов, повторяемых многократно, вырабатывается условный рефлекс – машина становится потенциальной опасностью.

И если произошло проникновение этой мысли в подкорку мозга, то для избавления от неё придётся приложить много умственных усилий и накатать большое количество километров.


Ещё одной причиной может стать обучение у неопытного инструктора. У этой причины имеется два аспекта. Первый – некачественное разъяснение пунктов Правил дорожного движения, второй – неправильная организация обучения навыкам вождения. Как первый, так и второй варианты можно назвать «минами замедленного действия», несущими в себе потенциальную опасность.

Если водитель не понял до конца значения того или иного правила, он может проехать под запрещающим знаком и попасть в аварийную ситуацию. Езда с неопытным или недобросовестным инструктором, в качестве которых очень часто выступают родственники или знакомые, сами не имеющие соответствующих навыков, также чревата негативными последствиями, поскольку такой инструктор не в состоянии дать надлежащих объяснений последовательности действий при возникновении определённых ситуаций.

Очень большое влияние на начинающего водителя могут оказывать во время движения члены семьи. Постоянно звучащие команды типа: «не гони, тормози, поворачивай, не обгоняй» и тому подобные уже через двадцать минут могут вызвать состояние ступора. Появляется дрожь в руках, сильно снижается самооценка и возникают сложности с контролем за окружающей обстановкой.

Что делать, чтобы избавится от фобии


Имеется несколько прекрасных методов, позволяющих избавиться от страха вождения автомобиля. Однако наличие положительного результата всецело зависит от водителя, страдающего от фобии. Никому не под силу выполнить переключение визуального тумблера в голове человека, чтобы заставить его поступать определённым образом в каждой конкретной ситуации. Поэтому следует спокойно сесть и постараться понять, в чём заключается причина страха и только потом садиться за руль.

Перед началом движения следует произвести проверку технического состояния автомобиля, и делать это необходимо перед каждым выездом:

  • убедиться в достаточном количестве топлива в баке автомобиля, охлаждающей и тормозной жидкостей в соответствующих бачках и масла в двигателе;
  • проверить давление в шинах и подкачать их в случае необходимости;
  • убедиться в исправности тормозов;
  • проверить уровень заряженности аккумулятора.
Далее необходимо создать себе комфортные условия для езды, приведя в наиболее удобное положение сидения, а также зеркала бокового и заднего вида. Также следует уделить внимание обуви - она должна быть удобной и мягкой.
  • За руль желательно садиться как можно чаще. Для этого необходимо использовать любой повод, даже если нужный объект находится совсем близко, как, например, школа ребёнка или супермаркет;
  • Не получается добиться полного сосредоточения в процессе движения в часы «пик»? Не следует делать из этого трагедию. Можно подобрать оптимальное время, когда поток автомобилей не очень интенсивен, и несколько раз проехать по необходимому маршруту. При этом следует обращать внимание на наличие дорожных знаков, дорожной разметки, рекомендации по выбору скоростного режима, расстановку светофоров. Целью таких поездок является доведение до автоматизма всех движений при преодолении конкретного маршрута;
  • В этих поездках следует наметить план действий при совершении таких манёвров, как повороты, развороты в обратную сторону, парковка рядом с магазинами, банком или бизнес-центром. И всё это привязать к конкретному маршруту;
  • Потренироваться в выполнении движения задним ходом, при этом будет очень хорошо, если получится выполнять этот маневр, ориентируясь по боковым зеркалам;
  • Очень хорошо помогает преодолевать страх прослушивание любимой музыки. Единственное противопоказание в этом случае - слишком большая громкость звука, которая помешает услышать возможные сигналы от сотоварищей по движению;
  • Не следует суетиться на дороге и подстраиваться под режим движения других водителей. Самым оптимальным вариантом является нахождение для себя оптимального скоростного режима движения. Он должен быть таким, чтобы была возможность отслеживать дорожные знаки и оперативно выполнять их предписания;
  • На стекле обязательно надо устанавливать знак «У», чтобы информировать других водителей об отсутствии у вас надлежащего опыта.
В случае поломки автомобиля не следует паниковать - нужно выполнить следующие действия:
  • включить аварийные огни;
  • на расстоянии, установленном ПДД, выставить знак «Аварийная остановка»;
  • позвонить знакомым или в службу эвакуации для буксировки автомобиля.


Имеется несколько психологических хитростей, позволяющих побороть страх вождения, обойти стресс и снизить чувства дискомфорта во время нахождения за рулём:
  1. Появилось чувство, что происходит сбой дыхания с ритма? Ничего страшного - для исправления ситуации существует полезное дыхательное упражнение. Необходимо выполнить десять очень глубоких вздохов, после чего вновь переходить на нормальное дыхание. Если не помогло с первого раза, то упражнение надо повторить;
  2. Не надо избегать езды на автомобиле. Нужно гнать от себя мысли о том, что добраться до места можно быстрей, воспользовавшись маршруткой или метро. Даже в том случае, если это действительно так, следует заставить себя сесть в машину и доехать до необходимого места за рулем;
  3. Необходимо находить эффективные мотиваторы, типа: «Не хочу находиться в зависимости от городского транспорта, ограничивая себя передвижением по проложенным маршрутам», «Я могу доказать всем и себе, в том числе, что мне это по силам», «Освоив передвижение на автомобиле, я смогу больше времени находиться на природе», ну и ещё что-то подобное.
  4. И еще один важный совет, может, даже самый главный – надо уметь посмеяться над собой. Если вы научитесь рассказывать окружающим о своих дорожных приключениях в юмористическом стиле, они (в смысле, дорожные приключения) постепенно перестанут вас пугать.
Видео о том, как преодолеть страх вождения автомобиля:

Боятся ездить за рулём. У большинства начинающих автолюбителей страх быстро проходит. Но для многих людей вождение - большая эмоциональная проблема. Стоит ли из-за страха отказываться от мечты стать водителем? Мы расскажем о том, как перестать бояться ездить за рулём.

Причины страха

Причины возникновения страхов бывают самые разнообразные. Рассмотрим, какие «жуткие картинки» рисует мозг человека, который боится сесть за руль:

  1. Автомобиль - средство повышенной опасности. Ошибки, допущенные во время управления машиной, чреваты серьёзными последствиями. Хорошо, если удастся обойтись . А если по моей вине произойдёт серьёзная катастрофа, повлёкшая гибель людей?
  2. Дорожное движение в крупных городах становится интенсивнее. Дорожно-транспортные происшествия происходят ежеминутно. Во многих авариях гибнут люди, совершенно невиновные в том, что произошла катастрофа. А если жертвой такой аварии стану я?
  3. Боязнь управлять автомобилем удваивается, когда в салоне находятся люди, особенно дети. Страх причинить вред кому-то может парализовать волю. Постоянные мысли об этом могут заставить вовсе отказаться от идеи научиться управлять автомобилем. А если по моей вине получат травму или погибнут люди?
  4. У меркантильных людей возникает страх быть привлечёнными к материальной ответственности за нарушения правил дорожного движения. Может быть, проще на троллейбусе проехать, чем заплатить огромный штраф?

Человеческий разум устроен так, что возникающие страхи либо развеиваются, либо усиливаются, превращаясь в фобии. Всё зависит от предрасположенности конкретного человека и сложившихся обстоятельств. Если первые попытки прошли успешно, то и опасения проходят быстро. Однако, если «первые водительские шаги» даются трудно, могут возникнуть проблемы. Постоянные неудачи и критика вызывают у человека твёрдую убеждённость в том, что вождение - это занятие не для него.


Как побороть страх?

Решать проблему лучше поэтапно.

Шаг 1. Определитесь!

В первую очередь чётко определитесь, нужно ли становиться водителем? Приняли решение, руководствуясь собственным желанием, или пошли в автошколу, потому что «все водят машину»? Подумайте, если процесс вождения не доставляет удовольствия, а, наоборот, только угнетает, может, не стоит мучить себя? Отвечая на вопросы, условно разложите все преимущества и недостатки на чаши «виртуальных» весов. Что для вас окажется приоритетнее? Если считаете, что преимуществ несравненно больше, это уже половина победы над страхом. Как сказали бы следователи - у вас есть мотив, весомый аргумент бороться со страхом садиться за руль.

Шаг 2. Кто сказал, что страх - это плохо?

Ничего не боится только идиот! Это утверждение справедливо во всех сферах жизни. Боятся неизведанного вполне нормально. С осознания этой истины нужно начинать размышления о возникшем страхе.

Важно понять, нет ничего зазорного в том, что вы боитесь садиться за руль. Не путайте понятия «трусость» и «осторожность». В вашем случае речь идёт однозначно об осторожности. Практика показывает, что тонут в воде как раз люди, чрезмерно уверенные в собственных силах. Тот, кто плавать не умеет, на глубину не заплывёт. В вопросах всё обстоит так же.

Шаг 3. Воспитывайте уверенность в собственных силах

Итак, определились, страха нет, есть опасения. Идём дальше. Воспитываем уверенность в себе. Чтобы делать что-то хорошо, нужно быть профессионалом. Вождение автомобиля - не исключение. Чем больше времени вы проводите за рулём, тем уверенней себя чувствуете. Как в армии. Новобранец боится стрелять из автомата. Несколько месяцев интенсивных тренировок, и оружие - часть тела бойца! С автомобилем точно так же. Вы научитесь «чувствовать» и водить машину так, как будто она управляется не руками и ногами, а силой вашей мысли. Немного практики, и вы с автомобилем превратитесь в единое целое.


Шаг 4. Учитесь радоваться маленьким победам

Окончив автошколу, не спешите сразу выезжать на оживлённые автомагистрали. Привыкните к машине. Научитесь думать и действовать самостоятельно, без помощи инструктора по вождению. Начните с поездок по тихим дорогам. Тренируйте вопросы маневрирования, остановки, какие-то другие моменты, которые тяжело давались в автошколе. Выполнение каждого элемента доводите до совершенства. Не опускайте руки, если что-то не получается. Не стесняйтесь учиться. Попросите более опытного знакомого помочь вам. Постепенно переходите от лёгких к более сложным манёврам. С просёлочной дороги выезжайте на дороги с более интенсивным движением. Появляется уверенность - идите дальше.

Шаг 5. Не позволяйте уверенности перерасти в безрассудство.

Когда практические навыки и умения управления автомобилем возрастут, постепенно улетучится и страх. Вот тут может наступить обратный и очень опасный процесс. Страх управлять автомобилем может перерасти в безрассудство. Такого дорога, к большому сожалению, не прощает. Результат - дорожно-транспортные . Управляйте своим автомобилем уверенно, но осторожно. «Золотая середина» - залог спокойствия на дороге.

Вывод

Древние говорили, что самое трудное дело - это победа над собой. Автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Конечно, существуют риски, связанные с автомобилем. Но опасность не идёт ни в какое сравнение с теми преимуществами, которые приносит умение управлять автомобилем. Что может быть приятнее, чем мчаться по автостраде под звуки любимой музыки? Ради этих ощущений стоит побороть любой страх!

Возможно, вы успешно решили для себя проблему боязни сесть за руль каким-либо интересным и нестандартным способом? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook