Что такое фаркоп и для чего он нужен? Что такое фаркоп? что надо знать о фаркопе

1678 Просмотров

Многие видели автомобили с прицепами. Для того, чтобы прицепить к легковой машине прицеп, потребуется специальное устройство под названием фаркоп. Фаркоп – это такое устройство, которое крепится к кузову автомобиля и дает возможность прицепить к машине прицеп.

История

До недавнего времени на некоторые автомобили устанавливался специальный буксировочный крюк. Он соединял дышло прицепа с автомобилем. Эта конструкция стала непопулярной из-за своих недостатков.

  • Главным недостатком этого устройства считался большой люфт. Из-за него во время начала движения и торможения прицеп ударялся о крюк, чем выводил его из строя. Помимо этого недостатка были еще некоторые.
  • Вторым недостатком считалось то, что автопоезд мог расцепиться даже во время движения.
  • Последним недостатком считалось то, что водителю нужно было вплотную и с определенной точностью подъезжать к прицепу. Это нужно было делать для того, чтобы была возможность подцепить прицеп.

Поэтому сцепной крюк легкового авто сменил сцепной шар. Здесь недостатка с люфтом уже не было за счет того, что соединителем был не крюк, а шар, который вставлялся в специальную форму на прицепе.

Любой фаркоп для каждого автомобиля с шаровым соединением обладал определенным диаметром шара по российским стандартам. Поэтому те, кто покупали прицепы за рубежом или иностранных производителей нередко сталкивались с такой проблемой, как несовпадение размеров. Этим людям приходилось помимо прицепа покупать и фаркоп для нового прицепа.

Чаще всего это устройство устанавливают на задней части машины, но бывают фаркопы для того, чтобы устанавливать его спереди. Благодаря этому водитель может лучше маневрировать с прицепом, в котором находится важный груз.

Как устроен механизм

Как правило, фаркоп на автомобиле не имеет сложной конструкции, поэтому его можно купить или сделать самостоятельно. Некоторые новые автомобили уже с завода обладают таким устройством. Если на вашем автомобиле нет фаркопа, но он нужен, то его можно купить или сделать самостоятельно. Для того, чтобы самостоятельно изготовить это устройство, потребуется несколько важных деталей. Главной деталью является шар с проушиной нужного диаметра. Его можно приобрести на рынке или найти в закромах гаража. После этого нужно найти стальную трубу и приварить к ней этот шар. Затем закрепить всю конструкцию на автомобиле. Для того, чтобы закрепить конструкцию на машине можно сделать специальные отверстия для болтов или приварить его к кузову машины.

Сегодня производители настолько сильно желают привлечь внимание покупателей, что начали выпускать это приспособление трех видов.

  • Первый вид это съемный фаркоп. Из названия понятно, что он полностью снимается с автомобиля. Чаще всего крепится на болтах.
  • Второй вид – это частично съемный. Здесь уже снимается только выпирающая часть агрегата. Такая конструкция очень удобная и практичная.
  • Третий вид - это несъемная конструкция. В этом случае устройство приваривается к кузову автомобиля толстым швом. Это нужно, чтобы он не отвалился при серьезных нагрузках.

Этот вид чаще всего устанавливается на автомобили, которые постоянно ездят с прицепом, такие как: грузовые или машины с домом на колесах.

Достоинства и недостатки

Как и все системы машины, этот механизм имеет ряд достоинств и недостатков. К недостаткам можно отнести лишь то, что он мешает в то время, когда к машине не прицеплен прицеп. Но сегодня есть такие фаркопы, которые можно открутить в тот момент, когда они не нужны. Поэтому этот недостаток можно не считать.

К достоинствам этого устройства можно отнести практичность устройства. С помощью этого приспособления можно перевозить грузы до 3.5 тонн с наличием определенной категории водительского удостоверения. Другие достоинства и недостатки, такие как дизайн, прочность и другие, напрямую зависят от производителя. Сегодня на рынке нестабильное положение, поэтому добросовестные производители пытаются завлечь покупателей именно качеством.

2 года назад

Фаркоп - специальное тягово-сцепное автомобильное устройство, которое служит для того, чтобы буксировать трейлеры и прицепы. В составе его конструкции только два элемента. И она не универсальная, так как разработана конкретно под каждую марку машины. Поперечина - это первый элемент. Ее устанавливают в специальные отверстия в кузове либо в раме автомобиля. Шаровой узел, который крепится к балке, - это второй элемент.

В большинстве случаев в фаркопе нуждаются те, кто много разъезжают на автомобиле на большие расстояния. Также фаркоп нужен тем, кто на своей машине перевозят негабаритные грузы. С подобным устройством можно прикрепить к машине даже жилой прицеп для загородных поездок семьей, как и одно- или двухосный грузовой прицеп.

Есть такие водители, которые устанавливают фаркоп, считая, что тем самым у них будет дополнительная защита: если во время аварии на дороге произойдет удар сзади, то фаркоп дескать примет на себя львиную долю силы удара.

Однако это заблуждение. В большинстве стран даже запрещается ездить с фаркопом без прицепа. Все потому, что кузов окажется поврежден даже сильнее, если удар будет по фаркопу, а не по бамперу. Вот почему устройство должно быть съемным. Тогда не подвергнешь автомобиль опасности, когда перемещаешься без прицепа.

Виды современных фаркопов

В зависимости от того, какова конструкция, сегодня существует три вида таких устройств: сварной, фланцевый, съемный.

Самый распространенный - фаркоп со сварным соединением шарового механизма, или фаркоп с типом шара Н. Его устанавливают на предприятии и никогда не снимают. Устройство надежное. Минус только один: он нарушает эстетику авто. Особенно дорогих.

Вот почему производители стали чаще устанавливать на свои автомобили фаркоп, у которого съемный шар. Он предоставляет возможность оставить крюк в багажнике. Устанавливается он, когда появляется в этом необходимость.

Выбираем подходящий фаркоп

При выборе устройства важнее всего определить без ошибок его возможную нагрузку. В каталогах принято указывать минимальную и максимальную массу, которая под силу конкретному девайсу.

Если собираешься установить фаркоп своими силами, то следует помнить о том, что максимальная нагрузка не должна быть выше полной массы автомобиля, на который планируется установить устройство.

Также следует помнить: желательно устанавливать фаркопы лишь заводского происхождения. Они должны пройти производственные испытания и процедуру сертификацию. Печальный опыт показывает, что «самопальная» конструкция часто не выдерживает нагрузок в дороге, а это чревато большими рисками (включая оторванный прицеп).

Отличие фаркопов для иномарок

Существует два вида подобных устройств для иномарок: американские и европейские. Первые из них отличаются более сложной конструкцией.

Фаркопы для автомобилей из США имеют четыре составные части. Основная из них - рама из металла, которую прикрепляют под бампером в задней части машины. Потребителям могут предложить несколько видов подобных рам американских фаркопов. Кстати, они отличаются между собой значительными конструктивными особенностями. И размерами отверстий под кронштейн, и показателями допустимых критичных нагрузок.

Кронштейн - не менее важная часть фаркопов для тех иномарок, которые выпускают в Америке. У таких кронштейна также несколько вариантов исполнения. Размеры, например, у всех разные. Чтобы зафиксировать кронштейн на фаркопе, в таких машинах используют фиксатор, у которого может быть блокировочный замок.

Еще одна составная часть фаркопа для иномарок, выпущенных в Америке, - это оригинальный сцепной шар. В настоящее время производят три вида шаров для фаркопов, изготовленных в США. У каждого вида шара - свой диаметр. Этим они и отличаются от фаркопов для иномарок, которые выпущены для рынка стран Европы.

В связи с этим, чтобы избежать возможных проблем, требуется знать некоторые тонкости этих отличий, о которых мы и расскажем.

Что нужно знать российским автомобилистам

Если у вас американская машина, произведенная для стран Европы или России, как и прочих стран СНГ, то не забывайте, что сами рамы фаркопов, изготовленные в Америке, могут не подойти к этому авто. Ведь их установка предусмотрена лишь на автомобили, изготовленные непосредственно для рынка Америки. Стало быть, нет гарантии, что посадочные места подходят в этом варианте.

Дело в том, что сцепные шары, которыми укомплектованы фаркопы для иномарок, произведенных в США и для потребителей США, - с другими размерами. Или 1-7/8 дюйма, или 2-5/16 дюйма. Для рынка России и стран Европы лучше всего подойдет размер сцепного шара в 2 дюйма, то есть 50,8 мм. Для России и стран Европы - сцепные шары с диаметром 50мм.

Значит, американские фаркопы с сцепным шаром в 50,8 мм могут найти применение и у нас. Впрочем, будут неудобства, если придется отсоединять фаркоп. Потребуется немало усилий.

Фаркопы для иномарок, которые изготовили в России и в Европе, за редким исключением невозможно совместить с американскими фаркопами. Главная причина в том, что есть еще и значительные отличия в соединительных разъемах двух видов фаркопов. И потому, как правило, разъемы на американских фаркопах нуждаются в привлечении специалиста, которому под силу сделать доработку.

Каждый день мы узнаем что-то новое для себя. И если ты не готов к восприятию новой информации, то рано или поздно ты поймешь, что не понимаешь, о чем говорят твои товарищи по работе или просто приятели за столом. Чтобы не возникало в твоей жизни подобных ситуаций, просто регулярно изучай что-то новенькое для себя, хотя бы в тех областях, которые тебе интересны, связанные с хобби или основной деятельностью. В этой статье далее ты сможешь найти ответ на вопрос, "что такое фаркоп и для чего его монтируют на машину". Исчерпывающий развернутый материал, который не оставит равнодушным самого капризного читателя.

Итак, что это за странное слово "фаркоп", с чем его едят, что оно означает и почему его так редко используют автомобилисты, хотя оно имеет прямое отношение к четырехколесному транспорту? Все эти вопросы будут затрнуты и непременно освещены. Начнем, пожалуй, с сухой терминологии, чтобы было понятно, в какую сторону будут двигаться наши мысли в процессе повествования.

Что такое фаркоп или ТСУ?

Фаркоп - это приспособление тягово-прицепного характера, основная функция которого - надежное крепление прицепных механизмов для максимально равномерного разделения нагрузки на всю площадь данной конструкции, которая возникает в результате перемещения грузов. Также фаркоп известен в кругу автолюбителей как ТСУ - тягово-сцепное устройство.

Главная особенность хорошего качественного фаркопа - это отличное и органичное сочетание с дизайном автомобиля, именно поэтому крайне советуем обращаться исключительно к профессионалам своего дела и не доверять своего любимца на четырех колесах кому попало. Имея большой опыт в автосервисе, могу порекомендовать отличное место для установки фаркопа любой сложности, на любую марку автомобиля - фаркоп.рф . Данный ресурс позволит вам не только найти необходимое для вашего автомобиля ТСУ, но и предоставить качественную консультацию по выбору, приобретению комплектующих, а также их установку на средство передвижения.

Основные функции фаркопа

Многие ошибочно полагают, что фаркоп необходим в первую очередь для обеспечения безопасности задней части автомобиля. Но мало кто знает, что это устройство можно использовать только при наличии активного прицепа, потому как в случае аварии, авто пострадает намного больше, чем без него. Именно по этой причине идеальное решение - съемный фаркоп. Одеваете - когда нужен прицеп и транспорирование груза, и снимаете, когда нужен только автомобиль и вся его скорость и маневреность.

Разновидности ТСУ

В зависимости от метода крепления главного узла (шарового) они развделяются на несколько категорий:

  • сварные фаркопы;
  • съемные (они фиксируются с помощью спеуиальных замков);
  • торцевые;
  • условно съемные, фланцевые ТСУ (фиксация происходит болтами).

Основная функция этого приспособления - обеспечить максимально безопасное транспортирования грузов с больгим весом и объемом. Вы конечно можете найти и другие методы реализации данного прибора, но скорее всего они будут не столь эффективны, как описанный выше.

В любом случае при выборе и покупке, установке фаркопа всегда обращайте внимание на качество конструкции, ее органичное сочетание с вашим авто и ознакомьтесь со всеми сопутствующими документами. Если вы хотите иметь больше информации о безопасности на дорогах, о том, как вести себя в случае ДТП , изучайте материалы на нашем сайте.

Рано или поздно любой автовладелец столкнется с проблемой перевозки Наиболее практичным типом кузова для таких вещей является «универсал». Однако грузы бывают разные и не всегда поместятся даже в просторный микроавтобус со сложенными сиденьями. Как быть в такой ситуации? Одно из популярных решений - покупка прицепа. Но вместе с ним приходится устанавливать фаркоп. Что это за элемент и для чего он нужен? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Итак, что такое фаркоп? Данный механизм являет собой использующееся для буксировки трейлеров и легких прицепов. Состоит их двух механизмов. Первый - это поперечина. Второй - непосредственно шаровой узел. Последний крепится к балке.

Нужен ли?

Как правило, установка фаркопа актуальная для тех людей, которые ведут активный образ жизни. Благодаря данному устройству можно сцепить «дом на колесах» и отправляться в путешествие. Но это еще не все. Также установка фаркопа актуальна для дачников, которые не хотят гробить свои машины, возя рассаду в салоне или багажнике. Ездить с прицепом приходится и тем, кто занимается строительством дома. Ведь постоянно нанимать машину будет не выгодно, да и не всегда наберется нужный объем груза. А прицеп позволяет перевезти именно столько, сколько нужно.

Некоторые автовладельцы устанавливают фаркоп в качестве защитной функции. По их мнению, при ДТП машина меньше повредится, чем без сцепного устройства. Однако это не так. Удар перейдет не на бампер, а на лонжероны и другие силовые элементы кузова. Поменять бампер куда дешевле, чем вывести геометрию кузова на стапеле. А ведь кривые лонжероны могут стать причиной многих бед. Так, будет сильный износ резины с одной из сторон. Машина будет постоянно «искать дорогу», «вилять задом», что губительно отразиться на безопасности движения. Поэтому подключение фаркопа с целью защитной функции - весьма ошибочное мнение.

Виды по способу крепления

Существует несколько типов данных механизмов. Так, по способу крепления фаркоп на ВАЗ может устанавливаться следующих типов:

  • Фиксированный.
  • Съемный.
  • Фланцевый.

Съемный элемент имеет такую же конструкцию, как и фиксированный. Однако он имеет одно существенное преимущество - в любой момент водитель может отсоединить этот фаркоп. «Шевроле-Блейзер» комплектуется таким съемным устройством штатно. Кстати, в странах Европы запрещено ездить с открытым фаркопом без прицепа. Это обуславливается повышенной аварийностью механизма (ведь при столкновении не сработает ударопоглощающий элемент бампера).

Рассмотрим фланцевый фаркоп. Что это за устройство? Данный механизм крепится на задней части кузова при помощи специальных площадок. Установить фаркоп такого типа можно на четырех или двух болтах. Элемент рассчитан на более высокие нагрузки, нежели съемный. Однако такой мощный механизм не всегда можно установить на легковой автомобиль. Зачастую фланцевыми механизмами оборудуются рамные внедорожники.

По способу конструирования

Различают фаркопы и по этой характеристике. Чаще всего можно встретить элементы с шаром типа «А». Преимущество - быстрый демонтаж конструкции. Убрать шар можно за пару минут, открутив несколько болтов и гаек. Механизм отличается простотой конструкции и надежностью, однако имеет определенные ограничения. Максимальная нагрузка, возлагаемая на него, не должна превышать 150 килограмм. Таким образом, общая масса прицепа с грузом должна быть не более полутора тонн.

Следующий тип конструкции - Н-образный фаркоп. Что это за механизм? Внешне данное тягово-сцепное устройство выглядит так, как показано на картинке выше. Такой фаркоп не имеет конструктивных отличий от предыдущего вида. Однако механизм менее надежен. Выдерживает такие же нагрузки - до 150 килограмм.

Существуют фаркопы и других разновидностей: F и G. Оба типа очень схожи как по цене, так и по конструкции. Однако первый вид имеет 2 положения относительно основания. Это дает возможность корректировки высоты уровня крепления конструкции.

Фаркоп G не имеет такой функции. Исключение составляют механизмы, в которых для крепления используется 6 болтов. Где можно встретить такие фаркопы? Устанавливаются они на большие внедорожники и малотоннажные грузовики, поскольку выдерживают нагрузку прицепа до 3,5 тонн. Менее распространенным является шар типа V. Он более дешевый, нежели два предыдущих варианта, однако рассчитан на нагрузку не более 2,5 тонн. Также здесь нет возможности регулировки высоты положения.

Особенности эксплуатации

Рассмотрим несколько правил, которые позволят продлить срок эксплуатации шарового механизма фаркопа:

  • Следите за наличием смазки. Шар подвергается колоссальным нагрузкам. Чтобы минимизировать износ, обработайте поверхность густой смазкой. Чтобы она не терялась, используйте специальные колпаки и заглушки. Такие элементы продаются в специализированных магазинах. Смазка должна покрывать всю площадь шара.
  • Помните, что при активной эксплуатации на поверхности фаркопа появляется выработка. В результате диаметр шара уменьшается. При малейшем износе требуется заменить данный механизм. Уменьшение диаметра сильно снижает надежность сцепления, что влияет на безопасность движения. Ведь прицеп будет закреплен не полностью.

  • Через 5 тысяч километров и перед каждой дальней поездкой проверяйте надежность соединения болтов.
  • Скорость движения автомобиля на грунтовой дороге с прицепом не должна превышать 30 километров в час. Также требуется уменьшить нагрузку прицепа в два раза.
  • Не превышайте величину допустимой вертикальной нагрузки на шар. Более подробные данные указаны в инструкции к фаркопу.
  • Нельзя изменять конструкцию механизма. Создание нештатных отверстий или другие вмешательства будут губительно влиять на качество сцепления прицепа.
  • Не допускается ремонт трещин путем нанесения сварных швов. Если площадка уже деформировалась, ее требуется заменить. В противном случае новая трещина образуется рядом с местом ремонта предыдущей.

Особенности развесовки

Используя прицеп, важно не только следить за состоянием фаркопа, но и уметь правильно распределять нагрузку. Масса груза в передней части прицепа всегда должна быть больше, чем сзади. Для чего это нужно?

Дело в том, что при неправильной развесовке теряется центр тяжести. В итоге машина на поворотах становится неуправляемой. Пятно контакта задних шин практически нулевое. Поэтому всегда нагружайте перед прицепа больше, чем зад.

Заключение

Итак, мы выяснили особенности такого элемента, как фаркоп. Что это такое, вы теперь знаете. Как видите, это достаточно полезный механизм, который позволяет цеплять прицепы к легковому автомобилю. Однако использование его целесообразно лишь при частой эксплуатации. Если вы пользуетесь прицепом реже, чем раз в месяц, более разумным вариантом будет аренда другого автомобиля для транспортировки грузов.

Наши автомобили - не только отличное средство передвижения, но и к тому же, средство для транспортировки небольших грузов. Если у вас или микроавтобус, то вопрос перевозки чего-нибудь габаритного для вас не представляет сложности, а если небольшая легковушка с кузовом хетчбэк или седан, то это уже проблема.

Выход, конечно, есть и не один, например, можно просто , взять в аренду какой-нибудь грузовик, попросить помочь друга у которого есть такое транспортное средство или - просто установить фаркоп на свой автомобиль . Последний вариант не только самый популярной способ решить проблему перевозки небольших грузов, но и к тому же еще и самый дешевый. Имея фаркоп, вы с легкостью сможете использовать прицеп, на котором, к слову, иногда можно привезти намного больше, чем на том же пикапе или микроавтобусе.

Жизнь непредсказуема, и то, что еще вчера казалось ненужным и не представляющим никакого интереса, завтра может очень пригодиться. Некоторые проблемы перевозки грузов решают путем установки дополнительного багажника на крышу автомобиля, другие же просто устанавливают фаркоп и цепляют прицеп.

Автомобильный фаркоп представляет собой тягово-прицепное устройство, при помощи которого можно подсоединить прицеп к автомобилю. Фаркоп может иметь разное технологическое исполнение, т. к. у всех автомобилей разные точки крепления. Другое дело прицепной крюк, его исполнение практически всегда одинаковое. Большинство "новичков" считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он лишь один из элементов конструкции тягово-прицепного устройства.

Прицепной крюк представляет собой металлический крюк с шаром, на конце диаметр которого всегда одинаковый - 50 мм. Такой стандарт позволяет подсоединять к этому шару любой прицеп, у которого также согласно стандарту отверстие под крюк будет соответствовать диаметру шара. Сам крюк может иметь разную форму, конфигурацию, крепление и т. д.

Типы исполнения фаркопов

Фаркопы условно делят на заводские и самодельные. То есть, фаркоп можно купить в магазине, а можно . Самодельные фаркопы - это не всегда оправдано, да , да дешевле, однако дорога не прощает ошибок, и иногда устанавливая непроверенное устройство на автомобиль, вы просто играете в "рулетку". Дело в том, что устанавливая что-либо "свое", вы не знаете ни максимально допустимой нагрузки на этот фаркоп , ни других его важных характеристик. Оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной большого ДТП, со всеми вытекающими... Как правило, "колхозят" фаркопы либо те, кто очень любит и умеет что-то мастерить, либо те, кто гонится за экономией.

Что касается заводских изделий, они имеют все необходимые элементы для самостоятельной установки, изготавливаются под конкретную марку автомобиля, перед продажей подвергаются многочисленным испытаниям и тестам, поэтому лучше все-таки покупать готовые фаркопы ведущих производителей.

Классификация фаркопов

Фаркопы, кроме типа производства, принято классифицировать также по нагрузочным показателям, то есть по максимальному весу, который способен выдержать фаркоп при транспортировке прицепа с грузом. Кроме того, фаркопы производят с учетом класса самого автомобиля и его массы, дело в том, что вес прицепа не должен превышать массу самого автомобиля.

Существует три основных класса:

  • Малые - (вес прицепа - до 1,5 тонны). Такие тягово-сцепные устройства идеально подойдут для среднеразмерных легковушек;
  • Средние (вес прицепа - до 2,5 тонн) в нагруженном состоянии. Этот класс фаркопов больше подойдет для внедорожников, кроссоверов, а также минивенов и универсалов;
  • Большие (вес прицепа – до 3,5 тонн). Фаркопы этого класса устанавливают на полноценные рамные внедорожники, а также микроавтобусы.

Конструктивные особенности

Фаркопы могут иметь крепежные платформы детали, которые могут быть скручены между собой болтами или сваренными при помощи сварки. Что до самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съемные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение.

Сварные конструкции крепежной платформы считаются более удобными и надежными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы, однако, как не крути, метал стареет, коррозия делает свое дело, и даже сварные швы могут разрушаться.

Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвет» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа.

Типы крепления крюка к платформе

Данный вид крепления представляет собой неразъемное соединение крюка к платформе посредством сварного шва, оно является самым простым и в то же время самым надежным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что у вас не будет возможности отсоединить крюк.

Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости вы можете снять крюк и перевозить его в багажнике или оставить дома.

Данное соединение представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж такого крюка выполняется предельно быстро и просто.

  • Чтобы правильно выбрать фаркоп следует учесть некоторые моменты, а также конструктивные особенности вашего транспортного средства. Прежде всего следует ответить себе на вопрос: как часто вы собираетесь использовать фаркоп. Этот, на первый взгляд, не совсем важный нюанс, на самом деле играет важную роль и нередко сказывается на окончательной стоимости фаркопа. В случае частой эксплуатации я бы рекомендовал бы купить фаркоп с неразборной конструкцией, это и дешевле, и целесообразнее, нежели съемный крюк.
  • Тем, кто собирается время от времени использовать фаркоп, я бы советовал покупать фаркоп с условно-разъемным или быстросъемным соединением. В случае, когда вы не пользуетесь фаркопом вы сможете снять его и положить в сухом месте, где ему будет нестрашна ни влага, ни суровые дорожные реагенты. Фаркопы такого типа обойдутся дороже, однако их покупка будет оправданной.
  • Выбирая фаркоп, а также прицеп, обязательно учтите массу вашего авто, фаркоп должен иметь достаточную для перевозки грузов прочность, а прицеп не должен превышать массу автомобиля.
  • Посоветуйтесь с продавцом или дилером, они подскажут какой из вариантов наиболее удачно подойдет для вашего авто. Например, фаркоп для "рамников" может существенно отличаться от фаркопа для седана, в первом случае он может состоять лишь из платформы, которая крепится к раме и крюка. Как вы понимаете, такой фаркоп не подойдет для обычных легковушек.
  • Покупая фаркоп, обязательно проверьте: технические характеристики изделия, наличие сопровождающих документов, гарантийного талона, инструкции по установке и эксплуатации. Кроме того, проверьте комплектацию фаркопа.

На этом у меня все, спасибо за внимание, уверен, что полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы выбрать фаркоп для вашего автомобиля , который прослужит вам много лет. Берегите себя, и свой автомобиль. До новых встреч на !

Понравилось? Лайкни нас на Facebook