Тюнинг ЗАЗ: восстановление и обновление «Запорожцев. Тюнингуем запорожец

Малолитражный автомобиль ЗАЗ 965 - машина для души. Обосновать его присутствие на дорогах можно только этим. Последний экземпляр этой малолитражки был выпущен в 69ом году прошлого столетия. Он стал 322166 автомобилем в этой серии. Не удивительно, что их осталось мало - самому молодому автомобилю в этом году исполнилось 46 лет.

Учитывая слабые технические характеристики модели, для надёжной и приятной эксплуатации необходим глубокий тюнинг горбатого "Запорожца".

Кузов

Принимая во внимание возраст, состояние кузова требует не просто косметического ремонта, а полной реставрации. Учитывая то, что мы планируем делать тюнинг запорожца своими руками, кардинальных метаморфоз кузова постараемся избежать. Это позволит сохранить первозданный шарм модели.

Особое внимание следует уделить днищу кузова и местам крепления основных узлов и агрегатов. Вероятнее всего, будет необходимость провести не только усиление этих мест, но и частичную доработку. Планируется установка более мощного силового агрегата от ВАЗ 2109. Поэтому система крепления двигателя будет полностью изменена. Арки колёс также должны быть расширены - при последующем изменении тормозной системы будут установлены крепления для колёс ВАЗовской модели.

Шасси

Тормозная система автомобиля оставляла желать лучшего ещё во времена его серийного выпуска. Поэтому есть весомый повод провести её полную замену. Особенно это актуально, если в планах стоит замена двигателя на более современный и мощный.

Недорогой и практичный для нашей машины вариант - тормозные системы от ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109. Целесообразно установить на все колёса дисковые тормозные системы. Наш тюнинг запорожца включает в себя замену двигателя. Расположен он будет там же, где и родной - сзади. Поэтому получится наоборот - передний привод станет задним. Для качественной работы системы торможения на ведущие колёса логично поставить дисковые тормоза и новые ступицы под колёса от "Жигулей".

Родные полуоси не выдержат новых нагрузок, поэтому их необходимо будет предусмотрительно заменить на сделанные по индивидуальному заказу. Задняя колёсная база станет шире на 8 сантиметров. Скрыть выступающие колёса помогут декоративные накладки на крылья.

Двигатель

Может ли мотор от Ваз 2108 поместиться в "горбатый" "Запорожец"? Тюнинг, которому подверг свою машинку один из владельцев, свидетельствует о том, что это реально. В данном примере двигатель получился развёрнутЫМ на 180 градусов от своего нормального положения. Это пришлось сделать для того, чтобы мотор можно было обслуживать через капот, а не со стороны салона.

Пришлось применить кулису для переключения передач от автомобиля "Тойота", что позволило переключать скорости по традиционной схеме. Чтобы машина не имела 5 задних скоростей и одну вперёд, на ведущих колёсах установлены изготовленные кустарным способом колёсные редукторы, которые меняют направление вращения с передаточным числом 1,25.

Двигатель крепится к кузову на переделанных ВАЗовских опорах. Для полноценного охлаждения силовой установки пришлось задействовать весь "Запорожец". Тюнинг, фото которого можно увидеть ниже, стал возможен благодаря тому, что дополнительный радиатор охлаждения разместили в багажном отсеке.

То есть там, где у обычного автомобиля и находится двигатель.

Скоростной болид

Такой тюнинг "Запорожца" позволил ему разгоняться до 100 км/час за десять секунд. Владелец этого экземпляра, тестируя свою работу, не отважился пока превысить скоростной потолок в 130 км/час. Исходя из теоретических расчётов, мощности этому малышу вполне достаточно, чтобы осилить порог в 200 км/час. Опасения владельца вполне понятны.

Позволить себе ехать в этой машине с такой скоростью можно после того как будут установлены гоночные тормозные системы с усилителем и трубная каркасная рама внутри машины - как у гоночных каров. В противном случае такое лихачество становится неоправданно рискованным.

Другое опасение: поскольку двигатель расположен сзади, передняя часть машины получается более лёгкой, что на большой скорости может спровоцировать неадекватность приложенным усилиям. И вместо поворота машина может продолжить движение вперёд. Для того чтобы избежать такого эффекта, необходимо загрузить передний багажник, чтобы в нужный момент сцепление колёс с дорогой было идеальным.

Рулевое колесо

Другое слабое место у "Запорожца" - рулевое управление. Владельцы жаловались на постоянно выпадающие пальцы на рулевых тягах ещё полвека назад. Некоторые нашли выход, используя узлы рулевого управления от "Москвича" - 412. Да, это выход, но и "донор" тоже не отличался совершенством рулевого управления. Учитывая скорость, с которой могут вращаться колёса тюнингованного "горбатого", управление обязано соответствовать самым высоким требованиям.

Для этого необходимо предпринять ещё одну существенную доработку - заменить рулевую систему, включая редуктор, на более новую. Как вариант - от "Жигулей". Учитывая скромные размеры машины, многие детали механизма (трапецию, например) придётся делать индивидуально.

Салон

Восстанавливая салон, что для автомобиля такого возраста уже само по себе является тюнингом, главное - не переусердствовать. Современная панель приборов удобна, но полностью лишит эту машинку шарма. Поэтому в нашей работе рекомендовано просто реставрировать родную панель.

Добавление центральной шахты под стереосистему в узкой машинке будет выглядеть громоздко. Сменив обивку салона, изготовив новые дверные карты и заменив передние сиденья на импортные от японских купе, вы не переборщите с инновациями. Электроприводы стёкол добавят "горбатому" шарм.

Через тернии

Учитывая, что все работы вы планируете проводить сами, некоторые моменты могут оказаться для вас излишними. Самой трудоёмкой и сложной операцией является смена мотора. Поскольку ЗАЗ-965 вы покупали не для ежедневных поездок на работу, а больше для души, то вам самим необходимо решить, какой сложности тюнинг "Запорожца" воплотить в жизнь.

Сидя за рулём советской малолитражки, ставшей легендой ушедшей эпохи, вы будете просто избалованы вниманием всех окружающих: как автомобилистов, так и пешеходов. Будьте готовы к этому, часами и сутками пропадая у себя в гараже.

За весь свой период существования он сумел покорить сердца миллионов автолюбителей. Но сейчас многие водители не понимают, зачем приобретать тем более делать тюнинг «Запорожца», если можно купить более новое авто. Однако где еще можно найти автомобиль, который стоит 1.5 тысячи рублей? Более того, хороший тюнинг «Запорожца» будет стоить не более 10 тысяч рублей, что по сравнению с иномарками ничтожно мало. Поэтому если у вас в гараже простаивает старенький ЗАЗ, у вас есть прекрасная возможность превратить «старое корыто» в настоящий

«Запорожец» 968М: тюнинг мотора

И начать лучше всего с двигателя. В первую очередь нужно увеличить его рабочий объем. Чтобы достичь желаемого результата, следует заменить штатную цилиндропоршневую группу на детали большего диаметра. Можно взять аналогичные поршни с ВАЗ «классики» и установить на 1.2-литровый движок ЗАЗа. Таким образом можно прибавить «Запорожцу» как минимум 0.1 литра рабочего объема. При желательно произвести фиксацию поршневых пальцев. В конце можно заменить или отрегулировать карбюратор. В первом случае на место старого устанавливается деталь с во втором - меняются топливные жиклеры.


Форсировка мотора. Способ номер 2

Если предыдущий способ может отнять у вас много времени и сил, то следующий метод подойдет как раз для тех, кто не хочет тратить лишнее время на тюнинг. Чтобы увеличить мощность «Запорожца», можно просто установить на него мотор от «БМВ». Будьте уверены, лошадиных сил ЗАЗу точно хватит. Вместе с двигателем следует произвести и замену трансмиссии, поскольку отечественная КПП несовместима с немецким двигателем. По времени это может занять примерно день-два, плюс поиск самого мотора еще столько же. Однако следующий этап может отнять у вас куда больше времени, чем сам поиск и установка агрегатов. Регистрация - вот самый сложный этап в этой работе. Чтобы зарегистрировать все изменения и внести их в техпаспорт, вам придется очень много времени провести в ГИБДД. Причем не факт, что инспекторы согласятся вносить эти данные в паспорт автомобиля. Поэтому здесь нужно высчитывать дополнительные расходы на то, чтобы изменить свой «Запорожец».

Тюнинг: фото интерьера

Эта фотография мало чем напоминает спартанский салон ЗАЗа. Скорее всего, вы подумаете, что это интерьер какой-либо иномарки. Но это действительно модели. Конечно, чтобы сделать такой салон, нужно потратить немало времени и денег. Что самое затруднительное: на ЗАЗ невозможно установить торпеду с иного автомобиля. Все детали делаются самостоятельно. Однако результат, конечно, получится ошеломительным: каждый пассажир будет в восторге от поездки на таком авто.

Если вы не горите желанием разработать салон самостоятельно, можно восстановить прежний путем замены всех деталей на аналогичные. Таким образом, после того как вы произведете восстановительный тюнинг «Запорожца», ваш ЗАЗ приобретет свежий, а главное, заводской салон с минимальными затратами на материалы и прочие элементы. Все, что вам нужно, это несколько метров обшивки, аэрозоль с краской, пара пластиковых и металлических деталей и терпение. Тогда такой тюнинг «Запорожца» точно не останется без внимания.

Тюнинговать моторы старых Запорожцев практически бесполезно – их максимальная отдача не превысит 50 л.с., а затраты на доработку себя не оправдают. Единственный выход – свап на Шкодовский (от рефрижератора), жигулевский или другой двигатель. Первые два варианта многократно проверены, а в сети есть множество подробных инструкций и чертежей по изготовлению планшайб для установки.

Обратите внимание

Новый двигатель потребует и замены трансмиссии. Наиболее оригинальный вариант (тем не менее, успешно реализованный) – сделать Запорожец переднемоторным и переднеприводным, приварив к нему перед от Оки.

Тогда проблем с «вживлением» двигателя и трансмиссии не возникнет, да и форсировать мотор Оки (представляющий собой половинку «девяточного») гораздо проще и выгоднее.

Ходовая часть

Какой же 968 может обойтись без модернизации колес? Варианта два: сделать «разварки» или заменить ступицы. Если все-таки разваривать, то к делу нужно подходить как можно тщательнее – из-за лопнувшей на ходу небрежно сделанной «разварки» можно попасть в серьезное ДТП. Поэтому лучше позаимствовать у ВАЗ 2108 ступицы вместе с тормозами, так как стоковые колеса просто не справятся с выросшей мощностью.

Подвеску также можно собрать с восьмерочными рычагами и стойками. Вообще, ВАЗы являются отличными донорами для Запорожцев. У них можно заимствовать достаточно много узлов, и при этом не переплачивать за импортные аналоги.

Салон

Интерьер Запорожца, мягко говоря, спартанский. Ему не помешают хорошие сиденья хотя бы от Таврии, более толстый и мягкий руль и хорошая шумоизоляция. Приборную панель можно либо сделать самостоятельно из стекловолокна, а можно переделать понравившуюся от другого автомобиля. «Бороду» скорее всего, придется делать своими руками, но это и к лучшему: вы сможете привести ее в полное соответствие с вашими требованиями.

Кузов

Меняя внешность Запорожца, будьте готовы к большой работе, так как готовых комплектов для него не найти. Можно пойти двумя путями: либо по собственным эскизам изготовить эксклюзивный обвес, либо сделать машину в стиле «ресто» - восстановить оригинальный внешний вид. Главное – максимум внимания к деталям и аккуратность при выполнении работ. Тогда ваш Запорожец будет иметь все шансы стать единственным и неповторимым образцом ЗАЗ-тюнинга.

Идеи ЗАЗ-дизайна

Конечно же, тюнинг таких автомобилей, как Запорожец, – это некая шутка или, если хотите, китч. Относиться к нему серьезно не получается. Этот автомобиль, сколько ни старайся, всегда будет вызывать улыбки у окружающих. Правда, у тюнеров есть возможность, чтобы эти улыбки были восторженными.

Для Запорожцев подойдут несколько направлений тюнинга:

  • со спортивным уклоном;
  • классика;
  • ламбо-тюнинг;
  • кабриолет;
  • а ля мини-купер.

Наверняка можно добавить к этому списку еще несколько пунктов – на то и существует фантазия. Главное – не выходить за рамки разумного, ведь Запорожец – это, прежде всего, транспортное средство. Изменения не должны ослаблять конструкцию или вызывать чрезмерные нагрузки на те или иные несущие элементы.

На заметку

Цветовая гамма Запорожцев насчитывает 5-6 незамысловатых цветов. Ни о каком металлике в то время на Запорожском автозаводе не слыхали, хотя на других предприятиях уже экспериментировали со сложными красками. Например, в Киеве была выпущена партия мотоциклов МТ9 в прекрасном синем металлике.

К незамысловатым расцветкам Запорожцев все давным-давно привыкли, и в любой иной окраске эти машины сразу привлекают внимание. В зависимости от стиля тюнинга выбирается и цвет. Можно использовать комбинацию цветов, что само по себе является очень интересным ходом.

Однако вернемся к дизайнерским идеям. Оригинальный дизайн Запорожца можно охарактеризовать как винтажный минимализм. Это означает, что данный автомобиль, по сути, является чистым листом для тюнеров. С ним действительно можно работать в любом направлении.

Возьмем, к примеру, спортивный стиль. Круглые фары и немного дутая форма кузова навевают сходство с послевоенными спорткарами. Соответственно, точкой отсчета в данном случае является головная оптика. Менять ее не следует, ибо пропадет тот самый узнаваемый наивный взгляд ЗАЗа.

Задача тюнера, решившего превратить Запорожец в спортивный автомобиль, заключается, прежде всего, в создании аэродинамического обвеса. Практически все придется делать с нуля. И листовые материалы в данном случае совсем не выход – хорошего результата можно добиться только при помощи пластики.

Изготовление бамперов и порогов начинается с эскиза. Мало иметь идею, необходимо уметь воплотить ее для начала хотя бы на бумаге. Далее, по эскизу делается шаблон из какого-либо материала, легко поддающегося обработке. Чаще всего это пенопласт или пенополиуретан, но настоящие профессионалы предпочитают работать с техническим пластилином.

Реальная стоимость аэродинамического обвеса для Запорожца многократно превышает цену самого авто. Если поручить это дело специалистам, то они запросят баснословную сумму, поэтому чаще всего тюнингом ЗАЗов занимаются самостоятельно. Относятся к этому, как к своеобразному хобби, работая не спеша, и только по выходным.

Если возиться с изготовлением обвеса не хочется, то можно выбрать тюнинг в классическом стиле. Впрочем, и в этом случае придется изготавливать бамперы, но классическая форма гораздо проще спортивной. Сосредоточиться нужно на кузовных работах и покраске. Можно немного удлинить Запорожец, добавить ему продольных линий, а для украшения использовать хром.

Любители инженеринга могут выбрать ламбо-стиль, тогда основной их задачей станет решение вертикального открывания дверей, как у Ламборджини. Запорожец придется немного «уронить», уменьшив клиренс хотя бы наполовину. Не помешало бы и удлинение кузова.

При желании из Запорожца можно сделать кабриолет. Однако срезом крыши не отделаться – необходимо привести стойки в соответствие с требованием безопасности для данного вида кузова. Такая задача под силу тюнерам, имеющим инженерное образование.

А вот для превращения ЗАЗа в «мини-купер» столь глубокие познания в инженеринге не понадобятся. Здесь нужно уметь работать со сваркой, обладать навыками скульптора и просто иметь большое желание!

Интересное видео: форсирование мотора ЗАЗ-968м

ЗАЗ 968 – это классика советского автопрома. Недорогой, компактный автомобиль с невысоким техническим потенциалом, что открывает широкие возможности для тюнинга. А некоторые умельцы решаются на самые эксклюзивные варианты модернизации, после которых автомобиль буквально не узнать.

1 Особенности модернизации модели ЗАЗ 968М

Производство этого малолитражного советского автомобиля началось в 1972 году и продолжалось вплоть до 1994 года. С тех пор автомобиль выходил в нескольких модификациях, изменения касались как внешнего вида, так и двигателя и других частей машины. На сегодняшний день, самой популярной моделью "запорожца" является модификация ЗАЗ 968 М с круглыми фарами в передней части и прямоугольными задними фонарями. Автомобиль оснащается двигателем МеМЗ 968, который развивает мощность от 30 до 50 лошадиных сил в зависимости от года выпуска и модификации.

В первую очередь, 968 начинается с улучшения внешнего вида. Тут все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца. Учитывая тот факт, что стоимость "Заза" на рынке в хорошем состоянии не превышает 50-60 тысяч рублей, то при определенных вложениях можно создать из "запорожца" мощный и красивый ретро-кар. Тюнинг салона начинается с качественной шумоизоляции, которую легко сделать своими руками. Для шумоизоляции подойдут специальные материалы вроде моделина, вибропласта и т.д. Далее салон оснащают улучшенной подсветкой, новыми сидениями (можно взять вариант от "Таврии" или ВАЗ-а), различными аксессуарами, такими как коврики, подлокотник, накладки на педали и рулевое колесо и т.д.

2 Тюнинг внешнего вида и салона авто

Что касается кузова и внешнего вида, то самый оптимальный вариант внешнего тюнинга – это тонировка стекол, установка дефлектора на капот, частичная аэрография и установка более массивных колес с дисками большой размерности.

Для этого можно установить некоторые детали от ВАЗ. Вообще, стоит сказать, что практически все варианты модернизации ЗАЗ 968 заимствованы у различных моделей ВАЗ-а. Ниже приведем список взаимозаменяемых деталей, которые с легкостью можно установить на штатные крепления и места "запорожца" от других автомобилей отечественного производства:

От ВАЗ 2101-06:

  • передние и задние сидения;
  • внутренние уплотнители дверей и ручки;
  • уплотнитель багажника и внешние зеркала заднего вида;
  • пепельница в торпеду и механизм стеклоподъемника;
  • подрулевой переключатель и моторчик стеклоочистителя;
  • крепления тормозных шлангов и др.

Что касается технических деталей, то некоторые из них также можно позаимствовать у различных моделей ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Например:

  • диск сцепления ВАЗ 2108 (необходимо немного подточить);
  • накладки тормозных колодок ВАЗ 2108;
  • рулевые наконечники ГАЗ 3202;
  • втулки передних амортизаторов ГАЗ 3202;
  • стекло задних фонарей Таврия 1202;
  • бачок стеклоомывателя ГАЗ 3110;
  • включатели стоп сигнала от ГАЗ 53 и т.д.

Как видно, многие детали можно найти на различных разборках и усовершенствовать с помощью них различные механизмы и узлы, а также улучшить внешний вид кузова и салон автомобиля не прибегая к запчастям иностранного производства.

3 Тюнинг двигателя ЗАЗ 968

Модернизировать двигатель "Запорожца" можно разными способами. Конечно, проще всего заменить двигатель полностью, например, на агрегат от ВАЗ 2101, однако по затратам и времени это дорого и долго, при этом придется менять привод автомобиля и существенно модернизировать трансмиссию и элементы подвески.

Эффективно провести тюнинг мотора своими руками можно в три этапа:

Установить карбюратор от модели ВАЗ 2101 и провести капитальный ремонт двигателя. Карбюратор рассчитан на объем до 1100 куб. см и подключается через специальный переходник. Данная процедура позволит поднять номинальную мощность до 47 лошадиных сил (речь идет о моторе МеМЗ 968Г).

Увеличить объем двигателя до 1300 куб. см путем расточки цилиндров. Для некоторых модификаций мотора с чугунными стенками системы охлаждения блока цилиндров также подойдет установка карбюратора от ВАЗ 2108.

Таким образом, чтобы качественно сделать тюнинг двигателя, необходимо приобрести следующие детали:

  • поршни диаметром не менее 78 миллиметров (подойдут от ВАЗ 2101);
  • поршневые кольца и пальцы (лучше иностранного производства);
  • комплект новых прокладок и сальников;
  • карбюратор от какой-либо модели ВАЗ-а и переходник для него;
  • новые свечи и новый глушитель (рекомендуется).

Кроме представленных деталей, необходимо заменить зажигание на электронное. Его можно изготовить самостоятельно либо приобрести в сборе на авторынке. После установки всех деталей и расточки цилиндров с 76 до 79 миллиметров под новые поршни, нужно в обязательном порядке сделать хонингование (сетка на стенках цилиндров для удержания масла) и отфрезеровать коллектор, примерно на 2 миллиметра с каждой стороны, в зависимости от толщины новых прокладок. Если все сделано правильно, то двигатель "запорожца" прибавит до 15 лошадиных сил мощности, и вы сразу почувствуете разницу в динамике.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Несколько десятилетий назад отрасль автостроительной промышленности на территории стран СНГ была куда на более высоком уровне, нежели сегодня. Это связано с тем, что вкладывались большие средства в разработку новых технологий, а также заключались договора с различными зарубежными партнерами.

К сожалению, некогда развитая отрасль находится в упадке. Примером можно назвать некогда достаточно популярный бренд под названием ЗАЗ. Сегодня в большинстве случае подобный автомобиль приобретается для проведения тюнинга. Рассмотрим особенности марки ЗАЗ подробнее.

Что следует знать о марке ЗАЗ?

Запорожский автомобилестроительный завод представляет собой украинское предприятие, которое специализируется на выпуске легковых автомобилей. Есть у данного предприятия несколько отдельных подразделений: ИЗАА и МеМЗ. Как и многие другие заводы на территории постсоветского пространства, рассматриваемый в последнее время предоставлял свои мощности в аренду. В 2016 году была предпринята попытка возродить предприятие за счет наладки серийного выпуска нового легкового фургона Vida Cargo. Данный автомобиль является собственной разработкой компании.




Однако все знакомы и ценят эту марку отнюдь не по последним разработкам. Некогда завод получил большую популярность по причине появления легковых автомобилей бюджетного класса, которые обладали высокой экономичностью и достаточно большой проходимостью.


Все автомобили «Запорожец» можно было охарактеризовать по следующим признакам:


Заднемоторная компоновка. Несмотря на то, что многие производители проводили установку мотора спереди, на рассматриваемом заводе выходили автомобили с задним расположением моторов. Этот момент стал ключевой особенностью, по которой многие решили приобрести себе легковой автомобиль ЗАЗ.




Коробка передач устанавливалась в рамках базы, что обеспечивало некоторый баланс автомобиля.


Еще одна примечательная черта – двухдверное исполнение кузова. До выхода первых автомобилей от рассматриваемого автопроизводителя на рынке постсоветского пространства не было налажено массовое производство автомобилей в рассматриваемом кузове.




В качестве двигателя проводилась установка V-образного мотора с карбюраторного типа. Одним из недостатков данной конструкции принято было считать воздушное охлаждение, которое существенно уступает по показателю эффективности водяному.


Для отопления салона устанавливался автономный бензиновый радиатор. Конечно, теплоизоляция салона была организована на низком уровне, но это компенсировалось его небольшими размерами и достаточно мощной отопительной системой.


Вес автомобилей небольшой. За счет этого проходимость транспортного средства была существенно увеличена. Уменьшить вес смогли не по причине использования алюминия, а из-за малых размеров кузова. Многие выбирают ЗАЗ именно по причине небольшого веса, так как за счет этого автомобиль станет еще более экономичным.


Подвеска независимая для всех колес, что также можно было считать необычным предложением на тот момент.




Через некоторое время появились варианты исполнения, предназначенные для передвижения инвалидов. Для этого была проведена полная модернизация управления, чтобы можно было управлять авто только руками.


Проходимость автомобиля обеспечивалась ровным дном. В сочетании с низкой массой модель перепрыгивала непроходимые участки.


Следует учитывать, что на момент выпуска ЗАЗ этот автомобиль многие сильно критиковали. В первую очередь, критика касалась заднего привода и установки мотора на задней оси. Однако отметим, что в данный период заднеприводная компоновка пользовалась большой популярностью на территории Америки. Расположить мотор сзади решили по причине того, что большее давление на ведущую ось обеспечивало лучшее сцепление покрышек с дорожным покрытием.


Таким образом, можно сказать, что украинский автопроизводитель пошел по совсем другому пути, нежели уже существовавшие на тот момент машиностроительные организации, за счет чего их предложение было уникальным.

Почему популярен тюнинг ЗАЗ в России?



Причин можно назвать достаточно большое количество. Для начала отметим, что производство многих моделей уже давно прекращено, как и запчастей для них. Почему именно ЗАЗ берут для тюнинга? Причины следующие:


Доступность автомобиля. Для того чтобы отточить свои навыки механика не многие могут позволить себе проводить работы на дорогом автомобиле, так как ошибки будут, и они станут причиной возрастания затрат.


Для любого художника в своем роде нужно место для реализации фантазии. Новые или поддержанные автомобили, которые выпускались недавно, имеют завершенный стиль, в изменении которого нет большого смысла. Если проводить полное изменение, то лучше приобрести автомобиль дешевле, так как оставшиеся деньги можно потрать на требуемые детали.




Еще можно встретить ситуацию, когда тюнинг ЗАЗ проводится для его восстановления. В большинстве случаев рассматриваемый автомобиль не покупают, а он просто достается практически даром. Поэтому выбор и падает на ЗАЗ.

Какой тюнинг популярен среди любителей ЗАЗ?

Как ранее было отмечено, вопрос тюнинга – творческий процесс, который может предусматривать самое различное изменение автомобиля. Чаще всего ЗАЗ тюнингуют следующим образом:


1. Проводится замена двигателя или его модернизация. Устанавливаемые моторы по заводу обладали низким показателем КПД и силовой отдачи. Кроме этого воздушная система охлаждения также проявляет себя не с лучшей стороны. Чаще всего проводится установка нового мотора. Компоновка, связанная с расположением мотора в задней части автомобиля, существенно усложняет задачу по подбору более подходящего мотора и трансмиссии.




2. Вместе с двигателем приходится заменить сцепление и трансмиссию, иначе никак. При выборе трансмиссии уделяется внимание и тому, что она должна быть расположена в пределах колесной базы.


3. Создают водяную систему охлаждения. Как ранее было отмечено, воздушная система охлаждения не обладает должной эффективностью.


4. Следует уделить внимание и подвеске. Как правило, она в ужасном состоянии, но и в хорошем она плохо справляется с неровностями на дороге. Вместе с подвеской проводится установка новой тормозной системы дискового типа, которая обладает также большой надежностью и эффективностью.




5. Салон может изменяться самым различным образом: проводится изоляция, устанавливаются новые панели, сидения. Также замене подвергают центральную консоль и все элементы, которые в ней встроены. Тюнинг салона, как правило, выделяют в отдельную категорию работ, так как он предусматривает установку различного оборудования, изменение электропроводки и так далее.


6. Кузовные работы заключатся в защите кузова, а также его изменении. Данная работа весьма объемная, и она выполняется практически всегда, так как практически все старые модели доходят до момента тюнинга в очень плохом техническом состоянии.




Еще часто проводится установка новых покрышек, а также колесных дисков привлекательного дизайна. Могут провести опускание подвески для уменьшения размера дорожного просвета. В общем можно сказать, что есть большое количество вариантов изменения автомобиля марки ЗАЗ.

Тюнинг двигателя: стоит ли оставлять старый мотор?

Довольно распространенный вопрос – проводить модернизацию старого мотора или проводить установку нового? Причин, по которым проводится установка нового мотора, довольно много. Среди них отметим следующие моменты:


Конструкция, устанавливаемая по заводу, как правило, устарела. На нее сложно найти запасные части, расходные материалы и все, что требуется для ее восстановления. Именно поэтому приходится проводить изготовление всего требуемого своими руками, что усложняет работы.




Мощность двигателя весьма низкая, как и показатель КПД. Сегодня тюнинг двигателя в большинстве случаев предусматривает увеличение мощности и повышение КПД. Даже при кардинальной переработке конструкции повысить показатель мощности можно будет только на несколько десятков лошадиных сил. При установке нового мотора показатель мощности может быть повышен в несколько раз.


В некоторых случаях двигатель, который идет по заводу, находится в плачевном состоянии и проще провести установку нового мотора. Некоторые неисправности решить нельзя. Примером назовем повреждение блока цилиндров, когда появившиеся трещины и другие дефекты не устранить. Также можно отметить случай, когда практически все элементы конструкции имеют высокий износ.




Врезка: Важно: Специалисты утверждают, что лучше всего провести замену мотора, нежели пытаться доработать старую конструкцию. [b]

Тюнинг салона: проводим изоляцию



Как бы ни проводился тюнинг салона, практически во всех случаях он предусматривает изоляцию. Рекомендации по проведению данной работы следующие:


Для начала проводится демонтаж всех элементов. Изолировать салон можно только при первичном демонтаже всех элементов. Работы могут усложниться по причине того, что многие крепления покрываются сильной коррозией.




Уделяется довольно много внимания выбору наиболее подходящему материалу. Сегодня в продаже можно встретить просто огромное количество изоляции: стекловата, фольгированные листы, вибропласты и так далее.


Перед тем, как выполнить работу, следует провести восстановление кузова. Все дефекты, а также коррозия должны быть убраны.


Укладка материала проводится в соответствии с рекомендациями производителя. Стоит учитывать тот момент, что после работы не должно быть стыков, так как они станут причиной появления шума в салоне.




Уделяется внимание надежности крепления. Если будут вентиляционные прорези, то их нельзя заделывать. В противном случае может образовываться конденсат, который в дальнейшем приводит к появлению коррозии.


На изоляцию салона уходит весьма много времени и средств. Но стоит учитывать, что в ЗАЗ она практически полностью отсутствует.

Тюнинг фар: установка новой оптики

Фары, которые устанавливаются по заводу, не обеспечивают требующегося уровня освещения дороги. Кроме этого, ЗАЗ редко доходит в хорошем состоянии, и страдает в первую очередь именно оптика. В данном случае тюнинг фар существенно усложняется:




Найти подходящие фары достаточно сложно, так как подобные автомобили уже давно не выпускаются. Придется подбирать подходящие модели по размерам отверстий и самой конструкции.


Для установки новой оптики придется провести изменение отверстий в кузове. Работа только на первый взгляд кажется простой. Это связано с тем, что незначительная допущенная ошибка, связанная с размером, приведет к существенным проблемам.


Стоимость новых фар весьма велика. Конечно, можно провести установку конструкции, которая была приобретена после разбора других автомобилей.




Какую именно конструкцию выбрать для установки? Сегодня есть смысл только в использовании диодных источников света. Они обладают высокой эффективностью, длительным сроком службы, высокими показателем светоизлучения при малых затратах энергии. Кроме этого отметим, что диодные источники света менее восприимчивы к воздействию окружающей среды, к примеру, повышенной влажности, за счет чего существенно увеличивается срок эксплуатации конструкции.

Тюнинг приборной панели: современная подсветка

Если устраивает то, как работает старая конструкция приборной панели, а также ее дизайн оформления, можно ее просто обновить и добавить хорошую подсветку. Для этого достаточно провести разбор конструкции, печать новой шкалы, немного обновить стрелки или заменить их на новые, установить источник света и подключить его к электропроводке. Среди особенностей работы отметим следующие моменты:




Сделать шкалу и распечатать ее можно самостоятельно, для чего нужен компьютер с графическим редактором и цветной принтер. Кроме этого можно скачать уже готовые варианты и немного их изменить под размеры конкретной конструкции.



Для того чтобы добиться эффекта выделения основной информации в темное время суток следует провести наклеивание на стрелки бумаги, которая может возвращать свет. Кроме этого можно приобрести краску с компонентами фосфора и окрасить стрелки.




Можно провести полную замену щитка приборов, но для некоторых моделей ЗАЗ будет сложно подобрать подходящую конструкцию. Другими словами, их придется также изменять, несмотря на высокую стоимость. Поэтому в некоторых случаях лучше провести модернизацию уже установленной конструкции.

Тюнинг подвески: как обеспечить плавность хода

При полном тюнинге автомобиля ЗАЗ следует уделить внимание и подвеске, а также ходовой части. Среди особенностей их тюнинга отметим следующие моменты:




1. Подвеска определяет не только комфорт в салоне, но и устойчивость транспортного средства на дороге. Именно поэтому тюнингу подвески следует относиться с большой ответственностью.


2. Устанавливаемые элементы ходовой части давно не поступают в продажу. Именно поэтому нужно полностью переделывать всю конструкцию, или придется видоизменять детали других производителей из постсоветского пространства.


3. Если в дальнейшем тюнинг предусматривает установку колес большего диаметра, то нужно задуматься об установке гидравлического усилителя. В противном случае управление автомобилем не принесет должного удовольствия.


4. При модернизации ходовой части уделяется внимание замене барабанных тормозов на дисковые. Данная рекомендация связана с тем, что дисковая конструкция проще и намного надежнее, а также эффективнее.




5. Стоит учитывать, что с существенным увеличением размера устанавливаемых колес должен увеличиваться и радиус дисков тормозной системы. Установка новых суппортов также определяет увеличение объема тормозной жидкости, которая требуется для обеспечения эффективной работы всей системы.


К сожалению, если рассматривать старые автомобили, то плавность хода можно обеспечить исключительно при полной замене подвески на современные варианты исполнения. За счет этого существенно повышается размер требуемого бюджета на проведение тюнинга автомобиля.

Тюнинг обвеса: что можно сделать из «Запорожца»



Так или иначе, но кузовных работ в случае улучшения ЗАЗ не избежать. Именно поэтому многие рассматривают возможность установки обвеса или полного видоизменения данного автомобиля. Что же при желании можно будет сделать и ЗАЗ? Рассматривая распространенные примеры тюнинга, отметим следующие:


Обычный тюнинг предусматривает установку обвеса, больших колес, тонирование стекол и другие работы. Все проводят изменение автомобиля в соответствии со всей фантазией. В итоге получается уникальная модель с привлекательным экстерьером. Очень часто выполняется установка дисков большого радиуса с низкопрофильной резиной. Стоит учитывать, что установка больших колес может проводиться только при расширении колесных арок и увеличении просвета. Что касается сложности поворота колес, то при установке легкосплавных дисков не приводит к существенному утяжелению руля.


Можно встретить варианты кабриолета. Тот момент, что автомобиль изначально выпускался только с двумя дверями, значительно упрощает поставленную задачу. Однако стоит учитывать, что заднее расположение двигателя в данном случае неприемлемо, за счет чего придется его переносить вперед. За счет этого существенно усложняются работы.




Часто можно встретить варианты, которые имитирую спортивный автомобиль или баги. Учитывая небольшой вес кузова, получается весьма быстрый авто с большой проходимостью. Для получения багги придется переделать полностью подвеску, усилить кузов, установить новую оптику. Небольшая база и вес позволяют сделать автомобиль более проходимым. Кроме того, для того, чтобы сделать салон более комфортным проводится его изоляция. Не нужно забывать о том, что на подобном автомобиле проводится установка внедорожных покрышек. Для этого придется расширить колесные арки.


В сети можно встретить варианты, когда ЗАЗ изменяют так, что он напоминает Порш или Мини Купер. Изначальные сходства незначительные, то при полной переработке автомобиля можно и достигнуть подобных результатов. Готовых наборов для подобного изменения автомобиля нет. Именно поэтому все детали и элементы обвеса придется изготавливать своими руками.


В продаже практически не встречается обвесов, предназначенных для этого автомобиля. Именно поэтому практически все элементы экстерьера придется изготавливать самостоятельно.



Какие модели марки ЗАЗ тюнингуют чаще

За время активной производственной деятельности завод ЗАЗ выпустил относительно небольшое количество моделей. При этом некоторые сегодня практически не встречаются как в продаже, так и на дорогах. Примером назовем ЗАЗ-965, который выпускался в период с 1960 по 1969 год.


Как правило, тюнингу подвергают следующие модели:


1. ЗАЗ-966. Выпускалась эта модель с 1961 года, прототипы появились уже осенью. Производство данной модели затянулось на многие годы, при этом возникли серьезные проблемы. Это связано с плохим финансирование и недостаточным опытом. При создании экстерьера использовали различные элементы выпускаемых моделей в те годы. Завершили продажу данной версии в 1972 году. На данной модели проводилась установка 30 и 40-сильного мотора, который имеет объем 1,2 литра.




2. ЗАЗ-968 начали выпускать с 1972 года и завершили в 1974 году. Отметим, что данная модель несущественно отличается от предыдущей. Модернизация коснулась установки нескольких различных моторов.


3. ЗАЗ-968А представили обновленным внешним видом. Кроме этого изменили конструктивные моменты, повысили безопасность водителя и пассажиров. Изменения коснулись установки двухконтурных тормозов, а также ремней безопасности и «мягкой» панели приборов. Внесенные изменения практически полностью перенесли на последнее поколение.




4. ЗАЗ-968М выпускали с 1979 по 1994 год. Стоит отметить, что данная модель стала последней и завершила эру «Запорожцев». На данном варианте исполнения устанавливали самые различные моторы, мощность которых составляет 28, 41, 45 и 50 лошадиных сил. Отличительных признаков у этой модели в сравнении с предыдущей много. Примером можно назвать то, что стали использовать меньшее количество хромированных элементов при отделке экстерьера и интерьера. Кроме этого «Уши» исчезли.

После завершения производства данного автомобиля стали выпускать совсем иной автомобиль – ЗАЗ-1102 «Таврия».
Эти модели пользуются весьма большой популярностью, при этом серьезно не отличаются друг от друга. Примером назовем то, что более ранние версии имеют воздухозаборники по боковым сторонам задней части кузова. Кроме этого стоит учитывать, что были и экспортные варианты, которые были предназначены для левостороннего движения.



В каких ателье можно сделать тюнинг

Своими руками провести тюнинг достаточно сложно. Это связано с тем, что нужно иметь должное количество свободного времени для выполнения работ. Выходом из сложившейся ситуации можно назвать обращение в ателье. Самыми распространенными назовем:


1. TOPCAR – ателье, которое занимается премиальным тюнингом. Сложно сказать, будет ли заниматься данная компания восстановлением подобных раритетов. Но компания имеет хорошие отзывы, так как относится серьезно к выполнению своей работы. Фирма работает официально, есть все реквизиты. Кроме этого на сайте можно рассмотреть результаты проведенных работ, среди которых в основном примеры современных моделей.




2. «Tuning Town» – компания, которая была основана в 2006 году. Изначально руководство наняло профессионалов в данной сфере, после чего было изменено более 1000 моделей отечественных и зарубежных производителей. Данная компания занимается профессиональной продажей тканей различных европейских производителей. В портфолио можно встретить примеры тюнинга ЗАЗ, что позволяет определить качество конечного результата. Среди огромного количества предоставляемых услуг можно отметить восстановление салона, создание люков, установку дополнительного звукового оборудования, наружного обвеса. Достоинств у компании весьма много: тюнинг в течение минимального периода, работа выполняется в специальных боксах, на территории бокса ведется постоянное видеонаблюдение, у специалистов большой опыт работы. Обратиться к представителю компании можно через форму обратной связи.




Сегодня многие ателье берутся за модернизацию исключительно современных моделей, так как это проще сделать. Ведь современная модернизация предусматривает лишь покупку готовых наборов от известных производителей и их установку.

В каких магазинах можно купить детали для тюнинга ЗАЗ

Еще довольно распространенным вопросом можно назвать то, где именно приобрести требуемые детали. Оригинальные детали для этого автомобиля практически не найдешь. Что касается наборов для тюнинга, то можно рассмотреть следующие предложения:

1. Запчасть – сайт, который специализируется на реализации различных деталей. Именно на нем можно найти требующиеся различные детали и обвесы. У магазина есть массу функций, которые можно использовать для быстрого поиска требуемых деталей.




2. Dekoravto – еще один сервис, который можно использовать для подбора деталей. Среди особенностей отметим быстрый подбор деталей по причине классификации и достаточно большого количества фильтров поиска.
Стоит учитывать, что при полной переработке автомобиля можно использовать и другие комплекты, не предназначенные для этой модели.

Мнение специалистов

[b]Дмитрий. Нет лишних средств для того, чтобы купить себе кабриолет, но летом бывает так хочется с ветерком прокатиться. Решил сделать кабриолет своими руками для экономии средств. Выбрал ЗАЗ: низкая посадка, легкий кузов, две двери, доступность. Работы было очень много. По этой причине следует учитывать то, что нужно будет много времени.


Виталий. Всегда любил смотреть гонки ралли. Купить багги себе могут не многие, и я не в их числе. Именно поэтому решил сделать багги своими руками, выбрал для этого ЗАЗ-966. Данная модель подходит для этого по причине короткой базы и обеспечения высокого дорожного просвета. Работы было много, при этом пришлось удалить практически все. Очень много было кузовных работ.




Григорий. Занимаюсь профессиональным тюнингом автомобилей на протяжении длительного периода. Очень часто попадались автомобили именно отечественного происхождения или с постсоветского пространства. Отмечу, что из автомобилей марки ЗАЗ можно получить практически любой класс транспортного средства: гоночный, внедорожник, кабриолет и так далее. Занимаясь тюнингом всегда нужно быть готовым к дополнительным затратам.

Подводим итоги по тюнингу ЗАЗ



Вся вышеприведенная информация определяет то, что многие модели ЗАЗ не соответствуют современным стандартам. Заднее расположение двигателя сегодня встречается крайне редко, только на спортивных автомобилях. Кроме этого многие модели перестали выпускать несколько десятков лет назад. Поэтому практически во всех случаях приходится проводить полную переработку транспортного средства. Высокая доступность ЗАЗ – причина, по которой многие приобретают именно Запорожец для тюнинга.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook