Минусы нивы 2121. Стоит ли покупать Шевроле Ниву? Главные плюсы и минусы. Один большой минус - недостаточная надежность

Что только русские не придумают, лишь бы дорогу не строить.

Народная мудрость

Я до сих пор не согласен называть народную любимицу Ниву ее новым именем Лада 4х4. Поэтому далее буду писать слово Нива, а подразумевать вазовские полноприводники - вплоть до настоящего времени.

Вначале поговорим о неоспоримых достоинствах этого автомобиля.

Джип за недорого

Только в советское время была приблизительно на треть дороже, чем седан того же производителя. А затем, в перестроечные времена, цена на «русский танк» практически уравнялась с ценами на уже появившиеся переднеприводные автомобили, а порой она была и ниже. Теперь же Lada 4х4 в ненавороченной комплектации чуть ли не вдвое дешевле «суперкроссовера» Vesta SW.

Продолжает кормить русского человека

Да, французской компании Renault принадлежит подавляющее большинство акций Волжского автомобильного завода. Но, несмотря на это, завод стоит на нашей, российской земле, наши рабочие получают зарплату и делают исконно русскую машину - Ниву. Может, все не так и плохо? Ведь Москвич и Волга остались в истории...

Проходимость - не повышенная, а высокая

Проходимость постоянного симметричного полного привода с понижающей передачей и блокировкой в раздатке Нивы невозможно переоценить. Она побывала на обоих полюсах планеты, (и добралась до отметки 5500 м). Но это - парадные рекорды, а тысячи скромных тружениц обеспечивают перевозку людей и небольших грузов в условиях нашего бездорожья. А еще о проходимости машины говорит то, что в любом грязевом трофи и поныне, спустя сорок лет после рождения, наряду с «дефами», «уазиками» и «геликами», в болоте обязательно тонет и тут же выплывает - благодаря меньшей массе - наша родная Нива.

Ремонтопригодность

Машина выпускается сорок лет. Очень многие узлы вообще не подвергались модернизации. Как вы думаете, какое количество запчастей произведено за это время на Ниву? В любом небольшом магазинчике на трассе вдали от города можно купить хоть шаровую опору, хоть диск сцепления. Опять же унификация с классическим семейством Жигулей играет на руку нивоводам. А еще существует унификация с грузовиками! Например, автор, однажды потеряв фару из-за отлетевшего камня, за 15 минут заменил ее приобретенной в придорожном магазинчике фарой от КАМАЗа.

Ремонтные операции давно изучены нашими автолюбителями. В конструкции не встречаются особенно крупные и тяжелые узлы и агрегаты. Сравните отдельную коробку передач и раздатку Нивы с гигантским тяжеленным модулем, например, Great Wall Hower.

Универсальность

Нива - небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация. А еще на базе Нивы тюнинговые ателье делали , начиная от бронированных и заканчивая монстрами на колесах диаметром почти как задние колеса трактора «Беларусь». Мне приходилось встречать Нивы по всей Европе. Причем чаще, чем любую другую отечественную машину.

Один большой минус - недостаточная надежность

Ломается у Нивы всё. Единственной крепкой частью автомобиля считается кузов, но и он склонен к коррозии. А коррозия для несущего кузова гораздо более опасна, чем для кузова внедорожника рамной конструкции. Нельзя забывать и о том, что автомобиль создавался на базе агрегатов заднеприводного легкового семейства ВАЗ. В случае с полноприводным автомобилем все агрегаты нагружены больше, а ресурс и надежность работы ниже.

От заднеприводного семейства отпочковался и , размерность цилиндропоршневой группы которого увеличена почти до предела. Такое желание раздуть существующий блок цилиндров до максимального рабочего объема привело к снижению эффективности системы охлаждения, а это,в свою очередь, негативно сказалось и на надежности. Замена конструкции цепи привода ГРМ на однорядную (у жигулевских моторов была двухрядная) также не повысила безотказность мотора.

Коробка передач взята с минимальными переделками от заднеприводного семейства автомобилей Волжского завода, а ведь нагрузки на коробку передач на внедорожнике выше.

Многие годы автолюбители жаловались на недостаточный ресурс карданных передач и мостов. Причем проблемы встречались самые курьезные. Так, во время путешествия на Кавказ автор лично потерял на Ниве сапун переднего редуктора и вернулся в Москву с агрегатом, полным горной воды из реки Аше.

Задняя подвеска, конструктивно повторяющая таковую у заднеприводных автомобилей ВАЗ, имеет ограниченный ресурс шарниров рычагов. Передняя подвеска располагает значительным запасом прочности, но недостаточно долговечна. Весьма ограничен ресурс ступичных подшипников.

Резюмируя, можно сказать, что советскими инженерами был создан , который за сорок лет не потерял актуальности и любим народом. Несколько портят ситуацию невысокое качество изготовления отдельных узлов и агрегатов. Очевидно, что Ниве нужен преемник, но пусть он возьмет все лучшее, а досадные промахи останутся в прошлом.

Отечественные автолюбители спрашивают: стоит ли покупать Шевроле Ниву для поездок на близкие и дальние расстояния? Насколько является внедорожником и может ли он в чем-то превзойти, например, Renault Duster? Данная статья поможет определиться с выбором.

Стоит ли покупать Шевроле Ниву, если вы живете в городе? Скорее да, чем нет. Это полноценный внедорожник (ниже вы узнаете, почему это так), который поможет разнообразить скучную городскую жизнь. На нем вы сможете преодолеть любые склоны и подъемы, проехать глубокую колею и впадину.

Главные плюсы Шевроле Нива

Есть у отечественного внедорожника несколько вполне весомых аргументов, делающих его желанным автомобилем при покупке:

  • Энергоёмкая подвеска и полный привод в представлении не нуждаются. Это значит, что вы можете отправляться в комфортное и безопасное путешествие хоть в другой город, хоть к бабушке в деревню, где до сих пор отсутствует нормальная дорога и проезд на каком-нибудь дорогом седане проблематичен.
  • Система принудительной блокировки дифференциала плюс понижающая передача делают управление авто в разы комфортнее. Это особенно касается серьезного бездорожья.
  • У Шевроле Нива короткие свесы и приличные углы въезда/съезда (до 37 и 35 градусов соответственно). Штурмовать препятствия гораздо проще, если твой автомобиль имеет просвет колес 220 мм, рампа поднята на 24 градуса. Что и говорить, обычные автомобили похвастаться такими характеристиками не способны.
  • Уровень безопасности в Niva Chevrolet - не «пятерка», но твердая «четверка». Например, есть АБС и подушки безопасности не только водителя, но и переднего пассажира. Ремни безопасности имеют ограничение нагрузки и комфортные преднатяжители.
  • И еще немного о технической начинке авто. У него есть приводные валы, шарниры имеют одинаковые угловые скорости. Что это значит? Управление машиной становится гораздо комфортнее в любом диапазоне скоростей.

Чем еще привлекает новая Нива, которая внутри осталась «старым и добрым» ВАЗом, а внешне выглядит как иномарка? Наверное, невероятно низкой ценой по отношению к другим внедорожникам, экономичностью, потрясающей проходимостью и доступностью запчастей. Ремонт Нива Шевроле - вообще не проблема, учитывая невысокую стоимость комплектующих.

Главные минусы Шевроле Нива

Разве может товар не иметь минусов? Вот и у нашей Шевроле Нива нашлось несколько пусть и незначительных, но все-таки изъянов. Вот они:

  • Невысокая мощность двигателя. Когда машина весит почти 1500 кг и пытается преодолеть сугроб с мощностью 80 лошадей под капотом - это совсем печально.
  • Скорость разгона до 100 километров за 19 секунд и вовсе портит такое безоблачное первое впечатление. Обгонять машины на трассе страшновато - чувствуется какая-то медлительность и неуверенность автомобиля.
  • Приличный расход топлива. Если на прямой дороге каждые 100 километров Chevrolet Niva расходует 9 литров бензина, то в городских пробках «съедает» все 14 литров.
  • Морально устаревший дизайн. Все-таки на сегодня внешний вид «новой Нивы» выглядит откровенно старым, если не сказать древним.

Подведем итог. Стоит ли покупать для участия в гонках, доставки товара по городу, катания с друзьями по ночным клубам? Мы говорим железное «нет». Да и внешний вид авто вызывает скуку, особенно у молодежи. Но если вам часто приходится ездить по бездорожью, цена играет важную роль, а спешить никуда не собираетесь, в соотношении качества и актуальной стоимости это один из наиболее привлекательных автомобилей на рынке.

Шевроле Нива достаточно востребованный автомобиль для российского бездорожья. Этот автомобиль будет ездить как по асфальту, так и по проселочным дорогам. У машины есть свои плюсы и минусы

Плюсы и минус авто, и почему его не любят женщины

  • Неприхотливость к дороге, проходимость;
  • Просторный салон, неплохо греет печка зимой;
  • Полноприводная машина по доступной цене;
  • Расход топлива 9-11 литров;
  • Больше подходит для тех, кто ездит на рыбалку, охоту. Можно ездить в деревню;

Теперь о минусах, и их довольно много:

  • Слабый движок для такой машины;
  • Постоянно что-то ломается, причем это отмечают практически все владельцы;
  • Долвоьно большой расход топлива по городу;
  • Маленький багажник, что, кстати, является минусом для охотника;
  • Насасывает пыль в салон;
  • Шумит и вибрирует в дороге, не подходит для перевозки детей;
  • Гудит на скорости;
  • Слабое сцепление, слабые тормоза;
  • В автомобиле невозможно спать, просто негде.

Все эти и другие отзывы дают те люди, кто регулярно ездит на Ниве. Причем отзывы дают мужчины, которые до этого пользовались и другой техникой. Хотя сайт шевроле нива в России утверждает, что для российского бездорожья лучше автомобиля нет, после отзывов это вызывает сомнение.

Берем или нет?

Если выбирать больше нечего, или не хватает денег на другое авто, то конечно машину взять можно, но при наличии неплохой иномарки лучше остановиться на последней. Именно поэтому женщины терпеть не могут данный автомобиль, потому что он им напоминает вариант шумного джипа, когда в салоне за работой двигателя больше не реально ничего услышать. Единственный плюс, по их мнению, это высокая посадка, что позволяет водителю все видеть на дороге, ну, пожалуй, и все. После иномарки машина кажется не удобной, она не устойчива на поворотах и многие на ней опрокидываются. Герметичности салона нет, удобства посадки в креслах тоже. Поэтому решать, покупать Ниву или нет решать, конечно, нужно индивидуально, но лучше взять Рено практически за те же деньги. Хотя рыбаки и охотники любят поспорить, что именно Нива им подходит больше. Иногда данные автомобили берут как служебные, ввиду того, что их довольно легко ремонтировать, всегда есть в наличии запасные части.

Lada 4x4 - это легендарный внедорожник отечественного производства. Модель выпускается серийно с 1977-го года и знаменита своими эксплутационными характеристиками. С 2004-го года "Нива" стала выпускаться под брендом Lada 4x4.

Давайте отметим плюсы и минусы данной модели в этой статье.

Плюсы Lada 4x4

1. Повышенная проходимость автомобиля, наличие двухступенчатой раздаточно коробки и блокировки межосевого дифференциала, прекрасные геометрические параметры проходимости;

2. Простота конструкции и выносливость;

3. Низкая стоимость и практически отсутствие аналогов на рынке, что делает популярной "Ниву" и в других странах;

4. Ремонтопригодность, множество запчастей и комплектующих. Многие владельцы по-прежнему перебирают свои Нивы сами в гараже;

Минусы Lada 4x4

1. Устаревшие нормы безопасности для пассажиров;

2. Низкие ходовые характеристики на асфальте, посредственная управляемость;

3. Низкий комфорт для пассажиров, отсутствие современных опций.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook