Можно ли менять резину своими руками? Правила замены покрышек на велосипеде

Как и любой другой элемент авто, резина подвержена внешним механическим воздействиям, что может отразиться на ее работоспособности. Используя дешевые и некачественные покрышки, вы не только подвергаете себя и свой автомобиль опасности, но и обрекаете себя на частое посещение шиномонтажа.

[ Скрыть ]

Какая резина?

К этому вопросу каждый водитель подходит отдельно, исходя из своих предпочтений и финансовых средств.

Кроме того, приобретая, к примеру, зимние покрышки летом, вы можете сэкономить немало денег.

Демонтаж колеса с поврежденной покрышкой

Чтобы снять колесо, вам потребуется домкрат и ключ-балонник. Для самого процесса шиномонтажа понадобятся вода с мылом (чтобы определить место, где колесо пробито), а также две специальные лопатки для монтажа. Перед тем как приступить к замене, необходимо выбрать безопасное место, где вы точно будете уверены, что машина не покатится.

Как правило, покрышки меняют перед зимой и весной, то есть в период межсезонья. Иногда автолюбители обращаются за помощью на шиномонтаж, но некоторые не хотят тратить лишние деньги и меняют шины самостоятельно.

В любом случае, даже если вы ездите для этого на шиномонтаж, знать, как происходит сам процесс, должен каждый уважающий себя автолюбитель.

  1. Поднимите сторону авто, на которой вы будете менять покрышку. Когда расстояние между шиной и землей составит около 4 см, возьмите балонник и поочередно выверните все гайки.
  2. Положите колесо на землю и намочите место соприкосновения диска с шиной мыльной водой. Возьмите две лопатки: используя их, вам нужно сорвать обод с посадочного места.
  3. Когда вы сняли шину, нужно определиться, что делать дальше: либо менять камеру на новую, либо латать место повреждения и ставить ее на место. Так или иначе, но таким же методом, как вы снимали шину, ее нужно установить на место. Осторожно проведите ее по всему периметру диска, используя монтажные лопатки.
  4. После этого смонтируйте колесо на место и подкачайте. Помните о том, что лучше один раз не пожалеть денег, но ездить всегда на качественных шинах.

Уход за своим «железным конем» требует большой ответственности, ведь ошибки при установке оборудования на транспортное средство могут стоить очень дорого. Резина на мотоцикл - один из самых ответственных элементов, ведь контакт с дорогой и байком обеспечивается всего двумя небольшими зонами.

Правильная установка и эксплуатация покрышек не только обеспечит надлежащий уровень безопасности, но и позволит сэкономить на ремонте транспортного средства и частоте замены комплектующих.

В случае если вы чувствуете достаточную уверенность в своих силах и готовы самостоятельно заменить покрышки, не обращаясь на шиномонтаж, приведем основные правила проведения этой процедуры.

Снятие/установка

Для начала запаситесь необходимыми инструментами:

Силиконовая смазка в аэрозольной упаковке;

Несколько монтировок;

Плоский инструмент для монтажа покрышки;

Приспособление для выполнения разбортовки;

Насадка для удержания ниппеля в открытом состоянии;

Компрессор.

Оборудование и резина на мотоцикл готовы к установке? Приступаем.

Снятие:

1. Используя специальный инструмент для ниппеля, удерживающий его в открытом состоянии, стравите воздух из покрышки.

2. Вставляя между шиной и ободом колеса специальный разбортирующий инструмент, снимите мотошину, начиная с внутренней стороны. Сигналом к тому, что шина снята с обода, будет служить громкий хлопок. Не останавливайтесь на этом достижении и продолжайте аккуратно поддевать шину с обода с двух сторон.

3. Чтобы облегчить процесс снятия края покрышки можно смазать силиконовой смазкой.

Установка новой покрышки:

1. Нанесите смазку на внутреннюю поверхность мотошины.

2. Соблюдая указания относительно направления вращения, расположите покрышку так, чтобы специальная отметка в виде точки находилась напротив ниппеля.

3. Используя монтировку, наденьте шину на обод колеса.

4. Немного подкачайте шину, но не полностью.

5. С помощью монтажной лопатки выполните усадку края покрышки на обод.

Теперь осталось только обеспечить правильный уход за покрышками, чтобы они служили как можно дольше.

Уход за мотошинами

Владельцу мототехники необходимо регулярно выполнять следующие действия:

Осматривать покрышки на предмет повреждений и чрезмерного износа - для мотошин критичной считается глубина рисунка в 0,8 мм;

Контролировать внутреннее давление с помощью манометра и своевременно его корректировать.

Немаловажное значение имеет правильное сезонное хранение покрышек. Прежде всего, мотошины нужно тщательно очистить от грязи и камней. Для хранения необходимо выбрать закрытое помещение с температурой воздуха от 20 до 25 °С. Шины ни в коем случаем нельзя хранить на открытом воздухе.
Резиновые изделия нужно беречь от попадания искр, кислот и горюче-смазочных материалов. В противном случае химические реагенты могут нанести непоправимый вред покрышкам.

Для нормальной эксплуатации автомобиля периодически необходимо выполнять замену и установку высококачественных покрышек. Это практически несложный процесс, однако далеко не все автолюбители могут с ним справиться, особенно это касается новичков.

Обычно замена выполняется по определенным причинам:

  • серьезная деформация или проколок нескольких покрышек без возможностей их ремонта и восстановления;
  • сильный износ одной или нескольких автошин;
  • сезонная замена летней резины на зимнюю или наоборот.

Чтобы произвести грамотные работы по замене резины, необходимо соблюсти рекомендации и правила. В противном случае это может привести к вылету колеса на трассе и серьезной аварии.

Прежде всего, необходимо знать, что устанавливаемые покрышки должны соответствовать общим размерам и характеристикам, рекомендованным от производителя авто. Могут быть небольшие отличия, но не более 2%.

Общие свойства и размеры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если такие не имеются, воспользуйтесь рекомендацией авто дилера.

На следующем этапе надо узнать индекс нагрузки устанавливаемой покрышки, а также скоростные характеристики. Они не должны быть меньше параметров, указанных в инструкции от завода-изготовителя.

Замена шин может быть произведена с большими показателями индекса, но не с меньшими требованиями. Обычно индексы указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Далее следует проанализировать характеристики давления воздуха в покрышках. Показатели должны быть полностью идентичными с заводскими параметрами. В противном случае колесо может подвергнуться серьезной деформации и лопнуть при езде на легковом авто.

В случае, когда автошины чересчур перекачены или, наоборот, имеют меньшее количество воздуха, это негативно отразится на показателях устойчивости транспортного средства и его высоких характеристиках управления. Показатели давления в шинах указываются в инструкции по эксплуатации авто.

Теперь выделим другое важное правило, которым следует воспользоваться начинающим и опытным владельцам авто при установке полного комплекта покрышек: приобретая комплекты автошин, необходимо убедиться в том, что характеристики посадки и вылета диска соответствуют заводским параметрам транспортного средства.

Резину автолюбители меняют часто — то с летней на зимнюю, то с зимней на летнюю, то при покупке новых шин, то при повреждениях и проколах. Замену покрышек обычно поручают работникам СТО. Но, в целях экономии или по другим причинам, автолюбители могут освоить эту процедуру самостоятельно. Для замены резины своими руками необходимы баллонный ключ, пара монтажных лопаток, домкрат и автомобильный насос. Однако без знания некоторых «секретов» самостоятельно заменить покрышку сложно. О хитростях замены шины мы сейчас и поговорим.

Демонтаж старой шины с колёсного диска

Вначале нужно снять с диска старую шину. Для этого приподнимите автомобиль домкратом, баллонным ключом отвинтите крепёжные болты и снимите колесо с автомобиля. Положите колесо на землю вентилем вверх, удалите из вентиля ниппель и выпустите из камеры, или шины (если шина бескамерная) воздух. После этого «утопите» вентиль внутрь шины и встаньте ногами на колесо так, чтобы боковины покрышки отжались от обода. Иногда шина «прикипает» к ободу и приходится приложить усилия. После того, как удалось отжать боковины, вставьте монтажную лопатку в зазор между ободом и боковиной покрышки. Работая двумя монтажными лопатками, выведите боковину покрышки за обод колеса, а в образовавшийся зазор вытащите камеру. Таким же образом выведите через этот же обод другую боковину покрышки, и снимите её с диска. Работайте аккуратно, чтобы не повредить диск. Особенно аккуратно надо обращаться с хрупким .

Монтаж новой покрышки на диск

Перед тем, как устанавливать на диск новую шину, проверьте её состояние — внимательно осмотрите её на предмет наличия дефектов и повреждений, убедитесь, что . Также проверьте состояние диска, на предмет механических повреждений, отсутствия грязи и ржавчины, износа закраин обода. Удалите старые балансировочные грузы и старый вентиль, если шина бескамерная.

Устанавливая новую резину, не забывайте учитывать . А именно, рекомендуемое направление вращения, которое обычно указывается стрелкой на боковине шины. Для более легкой и щадящей установки шины нужно нанести на её борт и на пятку борта специальную смазку, или мыльный раствор. Не переусердствуйте со смазкой, иначе шина будет проскальзывать на ободе!

Монтаж шины на диск производится в обратном порядке по отношению к демонтажу, то есть, сначала надевается одна боковина на обод диска и, если это шина с камерой, то вкладывается камера, при этом её вентиль должен войти в отверстие обода. После этого надевается вторая боковина покрышки.

Как накачать новую шину, чтобы она плотно села на обод

Если шина камерная, то ваша задача очень простая — накачайте её воздухом, с давлением, слегка превышающим норму, чтобы покрышка хорошо «села» на место, после чего уменьшите давление в шине до нормы, при этом учитывая то, что замер давления нужно проводить, когда шина будет установлена на автомобиль, то есть, с учетом веса автомобиля.

Если шина бескамерная, тут задача посложнее. К сожалению, обычным ручным или ножным насосом или даже автомобильным компрессором накачать её не получится, пока борта шины плотно не «сядут» на обод, поскольку воздух будет просто выходить в щель между шиной и ободом диска. Но выход есть!

Чтобы решить проблему, накачайте любое колесо автомобиля до 3,5 – 4 Атм., снимите шланг с насоса, наденьте один конец этого шланга (тот, что без штуцера) прямо на вентиль только что смонтированной бескамерной шины, предварительно удалив из вентиля ниппель, а другой конец шланга, оборудованный штуцером, оденьте на «перекачанную» шину. В момент надевания штуцера, большая порция воздуха поступит в пустую бескамерную шину и «поставит её на место» на диске. Борта шины плотно сядут на диск, и теперь шину можно накачивать обычным образом. На СТО для накачивания бескамерных шин применяют специальные компрессоры с объемными ресиверами, но, как видите, можно решить эту проблему и самостоятельно, в домашних условиях.

Не забывайте, что после установки новой шины, колесо нужно заново отбалансировать.

С этой статьёй читают:

Протекторы шин - классификация, рисунок, особенности

Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?

Статья обязательно для прочтения начинающим автолюбителям, особенно прекрасным дамам. «Крутым» автогонщикам читать не обязательно.

Данное действие, для «бывалых» и со стажем не может вызвать чувств даже похожих на панику, но для новичка и особенно если это девушка, возникает масса всевозможных вопросов.

Вот, в этой статье я и хочу расставить все точки там, где положено. Дабы не было глумления невоспитанных продавцов автомобильных колес над милыми барышнями.

Первый и самый важный вопрос

На летней резине зимой ездить опасно, если вы, конечно, не живете в Австралии или «бананово-лимонном» Сингапуре.
«Ой, а почему?» - задаст вопрос пытливая девушка.
«Да ты гонишь! Я всю прошлую зиму, на своем зубиле отъездил на летней резине» – скажет невоспитанный молодой человек со стажем вождения 2-4 года.

Отвечаю сразу обоим:
Ездить на летней резине можно конечно и зимой, если с умом, особенно в крупных городах, где снег видят в основном по телевизору. Но, иногда, одного такого снежного дня вполне достаточно, чтобы отправить своего железного коня в кузовной ремонт. Не зря, именно такие, «снежно – гололедные» дни, называют – «днем кузовщика».
Надеюсь, по первому вопросу ответ принят.

Если первый вопрос принят почти единогласно, то плавно переходим ко второму - ставить зимнюю резину с шипами или без?
Если ваш автомобиль бороздит каменные джунгли мегаполиса, а поездки за город, например, покататься на лыжах или выбраться на зимнюю рыбалку - не ваш конек, то однозначно шипы на колесах вам не нужны.
Более того, они буквально напрочь сносят дорожную разметку, которую так кропотливо, по ночам кисточками рисуют хитрые ГИБДДэшники.

Зимняя резина (без шипов) в городе пригодится когда однажды, заехав в свой двор, вы увидите, что заботливый трактор коммунальной службы навалил сугроб там, где вы обычно паркуетесь. Или же выйдя хмурым утречком из теплой квартиры с удивлением обнаружите, что ночью шел волшебный снег и тот же трактор сформировал сугроб вдоль запаркованных автомобилей.

По этому поводу есть маленькая притча, или если хотите анекдот.

Как известно, все люди делятся на две категории: - автолюбители и остальные. Остальные, выходя из дома радуются выпавшему ночью снегу как дети, приговаривая с восторгом: "Какой удивительный и волшебный снег выпал сегодня ночью!"
И только племя автолюбителей, бегая со сметкой вокруг автомобиля, зло бормочут: "Опять навалил этот долбанный снег!"

Жителям бескрайних северных просторов России, советовать не буду. Они и так все знают. «Какие там к лешему шипы» – проворчат они, надевая на колеса цепи.

Теперь, немного об интимном - о размерах, отверстиях и прочей ерунде

Наверное, даже самый последний чайник знает, что диаметр колеса измеряется в дюймах (”) - ну, так повелось. Соответственно и диск под резину подбирается такой же.
Под резину 15” подбирается диск, догадайтесь с трех раз:), правильно тоже 15”.

Колесный диск, как вы знаете, крепится к машине гайками или болтами.
Так вот, при покупке колесных дисков, следует учитывать размеры посадочного места на ступице вашего автомобиля и количество этих самых отверстий. Здесь уже замеры ведутся в миллиметрах.

Например:
загадочные цифры 4 Х 108, означают – четыре посадочных отверстия и расстояние между центрами этих отверстий 108 мм.

Есть еще такое понятие как «вынос» колеса (колесного диска). Более простое объяснение – насколько колесо, относительно средней точки, вынесено или утоплено. Да…загнул.… Так, сейчас еще проще попробую.…
Ну, колесо или торчит или прячется в колесную нишу.
Более подробную информацию можно найти на бескрайних просторах РУнета, если задать в поисковике фразу, например: «подобрать колеса».

Ну и в итоге, несколько полезных советов, полученных в результате прогулок по граблям

  1. Зимой следует ездить на зимней резине (аксиома, не обсуждается!).
  2. При монтаже резины на колесные диски, следует обратить внимание на обозначение направления движения (обычно обозначается такими стрелочками >>>, нанесенными сбоку на резине). Тогда получается что, два колеса (если смотреть снаружи) будут со значками <<< , а два других >>> . Соответственно, и колеса устанавливаются по разным сторонам автомобиля, чтобы стрелочки смотрели по ходу движения.
  3. Также, на резине (особенно на летней дождевой), могут быть указатели внешней и внутренней стороны покрышки. Эти покрышки в основном имеют ассиметричный протектор. Одевать такую резину на диски нужно соответственно.
  4. Колесные болты (гайки) затягиваются накрест. То есть, после подтягивания первой гайки, следующая – которая напротив, и так далее. В «тяжелом» случае (если болтов, гаек - 5 штук), то следующая гайка после любой первой, через одну.
  5. Если у вас на колесном креплении присутствует «секретная» гайка (болт), то силовое затягивание её производится в последнюю очередь (затягиваем ручками – ногой не рекомендуется). При снятии колеса, откручиваем ее в первую очередь (вспоминаем, что, слава Богу, не затянули ее ногой!).
  6. Хранить колеса (снятые) следует в вертикальном положении, а не складывать штабелем. Желательно предварительно обработать их жидким силиконом. Продается в аэрозольных баллончиках, называется «силиконовая смазка». После обработки (просто обрызгать всю резину, как дезодорантом:), колесики становятся как новенькие и резина не сохнет.

Это конечно, не все премудрости – только то, что вспомнил…. Дополнительные советы «бывалых» принимаются в комментариях.

Самый затратный путь, это путешествие в колесный супермаркет, сверкающий кованными, литыми дисками и сладко, для обоняния автолюбителя, воняющий импортным каучуком. Здесь вам любезно предложат скидку на монтаж колес, всяческие дисконтные карты. В какую сумму все выльется, одному Богу и, наверное, старшему продавцу известно.

Можно, конечно, побродить по всяким рынкам и мелким магазинам. Прикупить резину, а потом диски. Следом идут расходы на шиномонтаж и балансировку колес.

На мой взгляд, самый разумный и экономный способ, стать обладателем комплекта зимних (летних) колес: это поиск и покупка их в Интернете.
Даёте объявление на разные Интернет-ресурсы, что хотите стать обладателем комплекта колес в сборе (на литых или железных дисках – это уже от объема вашего кошелька и амбиций).
Не забывайте указывать размер и посадочные габариты. Например: «Куплю комплект зимних колес на литых дисках R15 4х108, мало б/у», ну и заодно, не забывайте проглядывать объявления других продавцов.
При данном способе можно сэкономить до 50% от стоимости колес. (Проверено, работает!)

Для извлечения максимальной экономии - следует искать и покупать, конечно, не в сезон смены колес.
Делайте для себя выводы.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook