Как научиться девушке крутить руль. Владение рулевым колесом как способ безопасного вождения

Многие водители редко задумываются над таким вопросом: «Как правильно крутить руль автомобиля?». А ведь это прописано даже в Правилах дорожного движения. Баранку большинство водителей крутят так, как это удобно – и одной рукой, и двумя, и даже одними пальцами.

Однако неправильное положение рук может привести к дорожно-транспортному происшествию. К примеру, водитель просто не сможет оперативно выполнить какой-нибудь маневр (перестроится, объехать и т.д.). Так что, прежде чем садиться за руль, научитесь его крутить.

Как правильно держать руль?


Как только водитель садится в машину и начинает трогаться, его руки должны быть на руле в определенном положении. Представьте себе, что руль - это циферблат часов, который разделен на 12 частей. Ваша левая рука должна стоять на месте в промежутке с 9:00 до 10:30, а правая - с 01:30 до 03:00.

Не нужно сильно сжимать руль, но и слишком слабо также не следует. Обе руки должны быть чуть согнуты в локтях. Такое положение позволит успешно маневрировать в транспортном потоке и оперативно реагировать на изменение дорожно-транспортной обстановки.

Как крутить руль на поворотах?

На дороге очень часто необходимо повернуть на другую улицу, перестроиться, обогнать или развернуться. Это можно сделать по-разному, в зависимости от ситуации, а точнее от угла поворота.

  • Если угол поворота небольшой (до 45 градусов), тогда выбираем наиболее простой метод руления, при котором не потребуется даже отрывать руки от руля.
  1. Обхватите руль в рекомендуемом исходном положении.
  2. На дороге, перестраиваясь или обгоняя, поверните руль, не отпуская его.
  3. После завершения маневра просто вернитесь в исходное положение. Руки с руля – отпускаем!

Данный способ хорош тем, что не нужно беспокоиться о том, что колеса встанут криво, и нужно будет выравнивать машину. Однако этот метод не подходит в ситуациях, когда нужно повернуть под большим углом автомобиль или же развернуться.

  • Если угол поворота приличный (более 90 градусов), то в таком случае подойдет метод с перехватом.
  1. Руки в исходном положении на руле.
  2. Обеими руками плавно поворачиваем в левую сторону. Это нужно делать до того момента, пока левая рука не упрется в левый бок.
  3. В это время необходимо отпустить левую руку от баранки, правая же продолжает ее крутить.
  4. Левую руку необходимо быстро переместить и обхватить ею руль выше правой.
  5. Правая рука также должна поменять свое положение и переместиться на верхнюю часть руля тогда, когда крутить ею дальше уже неудобно.
  6. Далее, если потребуется, работа рук идет по тому же сценарию: продолжаем поворачивать руль, перехватывая его.
  7. Как только автомобиль взял курс в правильном направлении, его осталось выровнять. Теперь руль поворачиваем по точно такому же принципу, но только уже в правую сторону.
  • При повороте на 45-90 градусов, используем метод предварительного захвата.
  1. Руки в исходном положении.
  2. Правая рука плавно скользит по рулю и захватывает его выше левой руки.
  3. Правая рука начинает вращать колесо, левая остается на месте.
  4. Когда правая рука дойдет до исходного положения, сжимаем левую кисть и уже двумя руками продолжаем поворачивать баранку (если это необходимо), чтобы въехать в поворот.
  • Чтобы повернуть направо, необязательно использовать две руки. Для этих целей достаточно и одной левой.
  1. Правую руку убираем с руля совсем.
  2. Левую ладонь ставим на руль чуть выше середины, обхватывая его слегка пальцами и начинаем плавно поворачивать вправо.
  3. Когда рука уже не может повернуться, прижмите ладонь крепче к рулю.
  4. Разожмите пальцы и поверните их на 180 градусов. При этом не переставайте поворачивать руль ладонью. Ваша задача – вернуть руку в исходное положение.
  5. Далее повторяем маневр при необходимости.

Вращение руля при движении задним ходом

Движение задним ходом можно совершать двумя способами: ориентируясь по зеркалам и глядя назад. Езда задним ходом, повернув голову назад, обеспечивает лучший обзор. Такой метод позволит заметить пешехода либо другой автомобиль, которые могут появиться неожиданно. Такому маневру можно быстро научиться, если следовать строгим правилам.

  1. В леворульном авто необходимо повернуться полубоком направо и смотреть по направлению движения.
  2. Если задний ход предполагает движение прямо либо направо, то правая рука должна лежать на спинке рядом стоящего сиденья, когда как левая на руле.
  3. Если же нужно повернуть налево задним ходом, то сидеть необходимо, развернувшись полубоком налево. При этом локоть левой руки должен лежать на спинке водительского сиденья. Рулить в данном случае необходимо только правой рукой.

Как правильно крутить руль одной рукой?


Как правильно крутить руль?

При езде в автомобиле часто бывают такие ситуации, когда одной рукой необходимо что-то сделать. К примеру, выключить или включить кондиционер, печку, радио и т.д. Конечно, водителю лучше такие действия свести к минимуму, разговаривать по телефону или искать что-то в бардачке лучше после остановки. Однако от этих действий невозможно отказаться совсем. Рулить в таких случаях необходимо, придерживаясь следующего алгоритма.

  1. Левая рука перемещается с исходного положения на верхушку руля и ею контролируем движение.
  2. Правой рукой решаем создавшиеся проблемы.
  3. После этого обе руки вновь возвращаются в исходное положение.

Тренажер для отработки навыков вращения руля


Тренажер несложно изготовить самому

Чтобы закрепить все необходимые навыки, поможет тренажер. Его можно сделать самостоятельно и пользоваться им сидя на стуле либо на переднем пассажирском сиденье машины. Для начала необходимо сделать площадку. Это может быть прямоугольная деревянная доска, на которую необходимо прибить, приклеить, а лучше всего зафиксировать стойку уголками.

  • Если тренажер предназначен для домашних целей, то стойку устанавливаем посередине доски.
  • Если же тренажер предназначен для автомобиля, то стойку прибиваем ближе к переднему краю доски.

Далее на эту стойку необходимо установить рулевое колесо. Для этого на руль болтом крепим подшипник среднего размера, который сваркой фиксируем к любой металлической пластинке. Остается только прикрепить ее к верхней части стойки.

Если тренажер поставить в машину, перед передним пассажирским сиденьем, то во время занятий колени должны обхватывать стойку между ног.

Такой тренажер, конечно же, не поможет освоить все навыки вождения. Однако Вы узнаете, как крутить руль правильно и сможете отточить свое мастерство до автоматизма.

Чтобы правильно крутить баранку, помогут несложные, но очень полезные советы.

  1. Держите руль только в рекомендуемых позициях в зависимости от обстоятельств.
  2. Рулить необходимо плавно, не нужно делать резких движений.
  3. Не допускайте самопроизвольного возвращения руля на исходное место, это необходимо делать только вручную.
  4. Оттачивайте свои навыки на специальных тренажерах, которые можно сделать самостоятельно либо приобрести в специализированных магазинах.
  5. За рулем старайтесь не отвлекаться на внешние раздражители.
  6. Не совмещайте процесс руления автомобиля с другими посторонними делами.
  7. Учиться и экспериментировать следует только на минимальной скорости и в безопасном месте.
  8. Вращение баранки из крайних положений в правую сторону необходимо осуществлять левой рукой, а в левую – правой.
  9. Если Вы еще не уверено держитесь за рулем, обратитесь за помощью к профессиональному инструктору по вождению.
  10. На высоких скоростях и при исполнении маневров не совершайте резких перекладок на руле.
  11. При скольжении колес на дороге, крутить руль необходимо в сторону заноса. В данном случае руль необходимо поворачивать резко и также быстро возвращать обратно.

Как правильно крутить руль?

Крутить руль необходимо правильно, ведь на дороге водитель отвечает не только за свое здоровье, но и за жизнь других участников движения.

Вопросом, как правильно крутить руль авто, должен быть озабочен каждый начинающий автомобилист. Именно первые уроки, которые получает автомобилист в процессе обучения являются самыми важными, определяющими будущий стиль вождения и степень "безаварийности". Во многом, от правильного положения рук на рулевом колесе, зависит скорость реакции водителя при совершении маневров, и их точность.

Лишние движения при рулении не нужны

Многие специалисты сходятся во мнении, что правильное вращение руля - это прежде всего отсутствие лишних движений. К примеру, наиболее распространенной ошибкой начинающего водителя - это возвращение руля в исходное положение после каждого маневра вручную. На самом деле делать этого практически не нужно, поскольку механизм управления самостоятельно возвращает руль в правильное положение, и участие водителя сводится лишь к контролю над этим процессом.

Достаточно важным моментом для неопытного водителя является правильное положение рук на руле. Для быстроты запоминания оптимального положения, удобно представлять руль в виде циферблата часов, и располагать руки на стрелках 9 и 3. Поскольку вся эргономика руля рассчитана именно под такое расположение рук, управлять транспортным средством из него будет наиболее комфортно, вне зависимости от сложности выполняемого маневра. Кроме того, при таком положении рук оказываются легкодоступны рычаги управления дворниками и поворотниками, расположенные по бокам руля.

Существует несколько простых правил, которые помогут начинающим автолюбителям максимально оперативно овладеть навыками управления транспортным средством:


В случае полного отсутствия опыта вождения, имеет смысл занятий с персональным инструктором, а для закрепления знаний помогают самостоятельные занятия на тренажере, имитирующим руль, который можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый вариант. В качестве отличного варианта обрести не только уверенность в своих силах, но и практические навыки, которые непременно и не раз выручат водителя, можно назвать подготовку на курсах контраварийного вождения.

Основные техники правильного вождения

Руление не отрывая рук. Такой способ подходит при совершении маневров с небольшим углом поворота автомобиля (до 450) - обгон, перестроение. Перед началом маневра руки располагаются в правильном положении (3 и 9) и не отрываются от руля во время его совершения. Для того, чтобы завершить такой маневр достаточно всего лишь отпустить руль, и он вернется в свое исходное положение.Следует понимать, что правильное положение рук позволяет

  1. постоянно держать ситуацию под контролем, и в любую секунду вернуть автомобиль на прежнюю траекторию легким поворотом руля.
  2. Метод перехвата. Практически единственно верным ответом на вопрос, как правильно рулить на автомобиле, совершающим маневр с большим углом (свыше 900), станет - методом перехвата. Из исходного положения рук, начинается поворот руля в нужную сторону до тех пор, пока левая рука (при повороте налево) не достигнет, соответственно, левого бока. После этого рука убирается, и вращение продолжает правая рука. Возвращать руль в исходное положение следует действуя прямо противоположным образом.

Как научиться правильно крутить руль

Небезызвестное упражнение «змейка» до сих пор считается одним из самых лучших упражнений для отработки навыков руления, можно сказать, до автоматизма. Несмотря на кажущуюся легкость и простоту, правильно выполнить это упражнение не так и легко. Основной особенностью при прохождении змейки является необходимость достаточно быстрого вращения руля, при не самой высокой скорости движения самого автомобиля. Посмотреть, как правильно рулить на автомобиле можно на видео, где опытный водитель проходит пресловутую змейку весьма квалифицировано:

Это упражнение позволяет в спокойных условиях (на полигоне или огороженной площадке) получить практический опыт езды на автомобиле при небольших скоростях, освоить азы правильного вращения руля, сформировать четкое собственное представление о реакционности передней части автомобиля при поворотах. Кроме того, на этом же этапе, можно понять каким образом и как определить положение колес по рулю, что поможет лучше ориентироваться «в пространстве» при завершении различных маневров (повороты, перестроение или развороты).

Сидеть за рулем также необходимо правильно

Неудобное положение водителя за рулем автомобиля может свести на нет все полученные им теоретические знания о том, как правильно крутить руль, поскольку сделать это окажется затруднительно чисто физически. Правильно расположиться в кресле автомобиля поможет ряд простых советов.

  1. Сидя в кресле, в момент нажатия педалей, ноги должны практически полностью выпрямляться.
  2. При том, что спина должна быть прямой и плотно прилегать к спинке кресла, руки, расположенные на рулевом колесе должны быть слегка согнуты в локтевых суставах.
  3. Правильно отрегулированная высота водительского сиденья позволит прикладывать минимальные усилия при нажатии педалей, а также при управлении коробкой передач. Правильный (небольшой) наклон спинки позволит поддерживать мышцы спины в достаточно расслабленном, комфортном состоянии. Чрезмерный наклон, при повышении комфорта для спины, приведет к чрезмерному напряжению мышц шеи и плечевого пояса, что сделает вождение автомобилем достаточно утомительным.
  4. Огромное значение имеет правильная регулировка зеркал заднего вида. При их правильной установке, водителю не придется менять положение тела для мониторинга ситуации вокруг автомобиля.

Это основные моменты для обеспечения комфортного и, естественно, правильного положения водителя за рулем. Конечно, имеет значение и подголовник (прежде всего для безопасности при сильном ударе сзади), и индивидуально настроенный ремень безопасности, использование которого является крайне желательным.

К процессу обучения вождению необходимо подходить с максимальной ответственностью, поскольку в большинстве случаев, только правильная, адекватная реакция и опыт, помогают избежать возникновения аварийных ситуаций, влекущих за собой материальный ущерб или телесные повреждения. Не следует пренебрегать советами более опытных водителей, особенно в начале собственной «карьеры» автомобилиста, поскольку безаварийное вождение, во многом является результатом именно опыта, а его получение невозможно без обучения.

Многие новички жалуются, что несмотря на усиленный обучающий курс в автошколах, уроки отличных инструкторов и знакомых, и положительную сдачу экзамена на вождение, всё равно сталкиваются с проблемами правильного руления. Как правильно крутить руль знают далеко не все и очень часто оказываются в не выгодной ситуации. Знание правильной техники руления не только помогает справиться с преодолением тяжелых дорожных ситуаций, но и способствуют выработке профессионализма. О том, как правильно рулить, мы попытаемся развернуто рассказать на страницах этой статьи, независимо от того, какой у вас водительский стаж и марка автомобиля.

Ошибки начинающего водителя

Довольно часто, после получения водительских прав, все перестают обращать внимания на посадку в кресле, расположении ног на педалях, и на хват рулевого колеса, считая это неоднозначным фактором для правильного вождения. Начинающие водители, ввиду своей неопытности, начинают приобретать «липовую» уверенность в контроле ситуации (которая бесследно пропадает после возникновение первой опасной ситуации на дороге). Положение рук на руле, у таких горе-новичков, как правило, разное: от хвата одними пальцами, «дерганья руля», до руления одной рукой. Некоторые довольно часто «висят на руле», другие же хватаются за рулевое колесо «мертвой хваткой», и прямыми руками пытаются совершить какие-то маневры.

Однако следует помнить, что дорожный участок – это не место, где можно отдохнуть после тяжелого трудового дня. Любой выезд на дорожное полотно должен сопровождаться предельной концентрацией, следованием четких правил и указаний, а сам водитель (особенно начинающий) к любой поездке должен подходить с высокой ответственностью. Даже водители, которые имеют многолетний опыт езды, не застрахованы от последствий легкомыслия за рулем.

Частые ошибки новичков в принятии положения за рулем, а также в неправильном захвате рулевого колеса.

Такой важный пункт, как управление рулевым колесом требует определенной сноровки и навыков, выполнить которые не представляется возможным при несоответствии правильному расположению рук на руле. Чтобы знать, как правильно крутить руль – мало простых теоретических знаний. Выработка привычки четко следовать предписаниям по правильному хвату поможет в будущем, при возникновении аварийной ситуации, требующей молниеносного принятия и выполнения этого решения.

Как правильно держать руль

Для того, чтобы понять, как крутить руль и научится выполнять необходимые перехваты и повороты рулевого колеса следует выработать условный алгоритм действий. Для этого, мы советуем перед каждой поездкой несколько раз повторить ниже описанные действия, до того момента, пока они не будут отлетать «от зубка».

Первое что нужно сделать, после того как вы заняли удобное и правильное положение в водительском кресле, это обхватить ладонями руль. Сжимать его что есть сил не нужно, однако вес и тягу вы должны ощущать. Затем, разделите условным образом рулевое колесо на 12 равнозначных частей (по аналогии циферблату часов), где «12» будет наивысшей центральной точкой оси, а «6» самой низкой. Положите левую ладонь на условные «9-10 часов», а правую ладонь на «2-3». Обе руки должны быть немного согнуты в локтях (градус наклона приблизителен 120°), разведены друг от друга и подвижны. Именно в таком положении рук, хват руля может считать правильным. Руление в таком режиме позволяет быстро получить доступ к перехватам, одновременно не отрывая обе руки от рулевого колеса, что в свою очередь позволит совершать необходимые маневры с уверенностью и комфортом.

Место ладони, которое прижимаем к ободу руля.

Техника рулевого управления

Перейдем непосредственно к технике рулевого управления. Чтобы понимать, как правильно крутить руль при совершении различных маневров и поворотов, необходимо по отдельности разобрать каждый из них. Помните, определенная техника подходить только определенному типу управления. Универсальных хватов и приёмов нет, так как каждая ситуация уникальна и требует четких действий.

Управление на прямолинейной траектории

Этот тип управление многими считается наиболее простым, однако это не означает, что он не требует знания определенной техники. Захват руля при таком управлении схож по вышеописанной схеме. Каждая из рук размещается на руле симметрично, и выступает балансиром. Используя такую технику, необходимо помнить о сохранении автомобиля от возникновения «виляющего» движения. Не дожидаясь реакции автомобиля на увод, совершайте подруливания перед тем как автомобиль среагирует на уворот.

Следует помнить, что на разных участках, коррекция движения по прямой должна соответствовать заданной траектории. На асфальтном покрытии следует использовать свой вес, и ослаблять определенную сторону для подруливания, удерживая вес другой. На скользких поверхностях (вроде снега, или льда) необходимо все действия проводить максимально плавно и аккуратно. А вот на участках дороги, с постоянно изменяющимся коэффициентом сцепления (щебенка, гравий и т.д.), наоборот необходимо вручную «покачивать» руль, для выбора наиболее лучше траектории движений.

Виляние транспортного средства по дороге может быть опасным и волнующим моментом для остальных автомобилей проезжающих рядом.

Особенности руления при повороте

Когда меняется положение колес при повороте, очень легко потерять баланс и контроль над автомобилем. Чтобы предотвратить такой исход, совершая поворот, угол которого более 90°, большинство автолюбителей применяют руление перехватом. Чтобы совершить такой технику, необходимо полностью контролировать тягу руля, а иначе он вернется к исходному положению. Поочередно выкручиваем рулевое колесо влево, до момента касания левой руки левого бока, затем посменно меняем руку выворачивающую руль (сначала убираем левую). Постоянно перехватывайте руку, только достигая максимального поворота рулевого колеса. Для того чтобы вывернуть руль в обратную сторону используем такой же принцип перехватов.

Руление в критических ситуациях

Под критическими ситуациями обычно подразумевают экстренный разгон, езду в повышенном скоростном режиме или торможение. Чтобы предотвратить увиливания на дороге (так как на высоких скоростях это чревато полной потерей управления), эксперты советуют использовать рывковые действия, обязательно двумя руками. Это предотвращает потерю поперечной устойчивости. Однако следует учитывать, что слишком резкие действия могут также пойти во вред. Кроме того, при езде на большой скорости, движение рук на руле должны быть плавными.

Пошаговая фото-инструкция правильной перестановки рук и перехватов рулевого колеса при совершении маневра поворота.

Руление при движении задним ходом

Для новичков это может быть очень сложным занятием, кто-то ориентируется по зеркалам, что является безусловно правильным вариантом, ну а другие чувствуют себя как рыба в воде, только повернув голову на заднюю часть автомобиля. Новичкам мы советуем учиться сразу первому способу, так как таким образом умелый водитель контролирует почти 360° видимости, не создавая дополнительную «слепую зону» спереди. В ситуации, когда вы управляете задним ходом с отклонением головы назад, следует управлять одной левой рукой (если вы развернулись направо), а правую руку закинуть за спинку пассажирского сиденья спереди.

Если вы не уверены в собственной технике – ничего в этом постыдного нет. Мастера становится не с первого дня, и даже недели. Зазорнее, когда незнающий человек, полностью уверенный в правоте своих действия и не может справиться с собственным транспортным средством и представляет угрозу для окружающих автомобилистов.

Для того чтобы понять, как правильно крутить руль автомобиля, и научиться выполнять перехваты и повороты при различных ситуациях, нужно помнить о простых и нетрудных правилах постановки рук. Кроме того, не будет лишним заучить последовательность и перестановку рук на рулевом колесе при подруливаниях и поворотах. Лучше всего это сделать на тренажерах, которые есть в любой автошколе, если вы не хотите подвергать свой автомобиль дополнительным рискам и повреждениям.

Следующим этапом вам потребуется постепенно свыкаться с применением приобретенных знаний на практике. Это лучше всего сделать на просторных участках и на минимальной скорости. В случае возникновения проблем, воспользуйтесь услугами профессионального инструктора, который сможет подкорректировать вашу технику заприметив возникающие погрешности.

Любой водитель обязан знать, как правильно крутить руль автомобиля не только при обычной езде, но и в сложных обстоятельствах. Изучение техник и нюансов вождения позволит повысить личный уровень автомобилиста и исключить ошибки, зачастую приводящие к аварийным ситуациям.

Как держать руль правильно

Водитель, особенно начинающий, обязан понимать, что обод руля следует держать при вождении верно — способ распределения рук считается навыком, которым в первую очередь должен овладеть любой автомобилист. Об этом сообщает даже свод правил движения на дороге.

При этом многие автовладельцы держат руль как придется или как им более удобно. Однако важно понимать, что ошибочное размещение рук может оказаться препятствием на пути свершения маневра в нужный момент, что чревато последствиями. К тому же верная техника позволит уклониться от множества ошибок при вождении и снизить риск аварии, если к ее возникновению имеются все условия.

Прежде всего, следует выделить 2 варианта хвата обода руля:

  • полный либо закрытый тип хвата – обод проходит по ладони, после охватывания его полностью всеми пальцами;
  • неполный, а по-другому открытый вид хвата – руль проходит по фалангам 4 пальцев, тогда как большой из них находится внутри обода.

ВАЖНО! Оптимальным вариантом считается закрытый хват – при наезде колеса на препятствие во время управления машиной либо иной проблеме, именно такой захват поможет удержать рулевое колесо в руках.

Если говорить о вариантах расположения рук на руле – их множество, но только один считается верным. Для наглядного понимания необходимо представить руль в виде циферблата. Левую кисть следует поместить в промежутке от 9 часов до 10.30, а правую от 1.30 до 3.00 часов. Руки при этом допустимо несколько согнуть в локтях.

Маневрирование

При вождении нередко требуется перестроиться в другой ряд, развернуться, сдать назад либо свернуть в ту или иную сторону. Для каждого маневра существует отдельная техника управления.

Управление без отрыва рук от обода руля

Применение техники не потребует смены расположения кистей рук на руле. Также в этом случае можно не волноваться, что колеса встанут неровно и понадобится выравнивать авто.

Алгоритм управления представляет собой:

  • разместить руки, руководствуясь стандартной техникой удержания руля;
  • в момент обгона либо перестройки в другой ряд, осуществить поворот руля в требуемую сторону, не меняя расположения кистей рук;
  • вернуть колеса в прежнее положение.

ВАЖНО! Способ не допустим в случаях, когда требуется развернуться либо осуществить поворот при радиусе угла, превышающем 45°.

Перехват обода руля

Метод оптимален если угол поворота более 90°. Действия водителя должны быть следующими:

  • исходное размещение кистей рук на ободе;
  • плавный поворот колес в левую сторону, и в тот момент, когда левая рука касается левого бока – снять ее с обода руля;
  • пока правая рука выворачивает руль, левую следует перенести и разместить на ободе чуть выше правой кисти;
  • в момент, когда появится ощущение, что правой рукой более невозможно выворачивать руль, потребуется перехватить ею обод выше левой руки;
  • повторять действия, пока угол размещения колес не станет оптимальным для проведения маневра;
  • после окончания поворота потребуется вернуть рулевое колесо в обычное положение, выворачивая его аналогичным образом, но вправо.

Поворот вправо производится по тому же принципу. При этом многие водители, поворачивая в правую сторону, удерживают руль только лишь левой рукой, упираясь в него ладонью. Метод нельзя назвать неправильным, но использовать технику лучше профессионалам.

Задний ход

Управление при движении задним ходом выглядит так:

  • развернуться полубоком в правую сторону;
  • если необходим поворот направо либо требуется сдать по прямой — правую руку разместить на спинке соседнего сидения, а левой управлять рулем;
  • если требуется свернуть влево, нужно развернуться вполоборота в соответствующем направлении, а ободом колеса управлять правой рукой, другая рука должна находиться на спинке сидения водителя.

В целом, движение назад возможно двумя способами:

  • развернувшись немного назад для осматривания дороги;
  • слежение за дорогой при помощи зеркал заднего обзора.

Первый вариант считается оптимальным, но водители со стажем благополучно используют и второй метод.

Управление рулем при заносе

В зимнее время очень важно представлять, как следует управлять машиной при заносе в момент движения. Гололед, снег – все это может спровоцировать опасную ситуацию, особенно если участок дороги сопровождается крутыми поворотами, всевозможными спусками, подъемами и прочими трудностями. В момент осознания того, что машину начинает заносить, важно не поддаваться панике, поскольку потребуется быстро мыслить и действовать.

ВАЖНО! Действия водителя в случае заноса авто будут различаться в зависимости от того, каким транспортным средством он управляет – переднеприводным или же заднеприводным.

Действия должны быть следующими:

  1. Если авто на переднем приводе? потребуется плавно поворачивать руль в сторону заноса, при этом понемногу добавляя газ. Категорически запрещено нажимать на тормоз и трогать ручник, поскольку это может спровоцировать разворот автомобиля и создать аварийный случай.
  2. Если заносит машину на заднем приводе необходимо медленно отпускать педаль газа для снижения подачи топлива. Руль в этом случае также требуется крутить по направлению заноса. Тормозить, совершать манипуляции с ручником и сцеплением – запрещено!

ВАЖНО! Вращать руль в сторону заноса необходимо с такой же скоростью, с какой заносит транспортное средство. Все действия должны быть медленными и плавными.

На видео о правильном вращении руля автомобиля

Техник управления рулевым колесом существует множество, а выбор метода зависит от конкретной ситуации, сложившейся на дороге. При этом важно изначально приобрести навык правильного захвата рулевого колеса – это поможет избежать ошибок при вождении и снизить риск возникновения аварийных происшествий.

  • Одной из частых ошибок является слишком медленное прохождение резких или плавных поворотов. В современных машинах рулевое управление способно четко направить машину в поворот, а трение равномерно распределится по передним колесам. На мокрой дороге это может произойти с небольшой задержкой, поэтому стоит учесть это время и не поворачивать руль слишком сильно.
  • Некоторые водители держат руль в положении 10:2. Такая позиция снимает напряжение с плеч, но у нее есть ряд недостатков:
    • Такое положение не способствует управляемости на любой скорости. Кроме того, руки будут стремиться сползти еще выше, а это может привести к травме, если сработает подушка безопасности. Помимо этого, руки из такого положения часто переходят в перекрестную позицию, а это самое нежелательное положение рук на руле. Запястья оказываются в уязвимом положении из-за того, что постоянно двигаются. Если у вас дрожат или двигаются запястья в положении 9:15, это значит, что вы взялись за руль неправильно (то есть не охватили ладонью заднюю часть руля).
    • Руль не рассчитан на такое положение рук. Во многих машинах на руле есть небольшие выступы в внутренней стороны, однако за них не нужно хвататься - они сделаны для того, чтобы удерживать руки в положении 9:3.
    • Позиция 10:2 не всегда удобна. Она подвергает позвоночник дополнительной нагрузке. Кроме того, при повороте такая позиция ограничивает вращение руля, из-за чего вам придется сдвигать руки. Если вы поворачиваете обеими руками, они не будут работать симметрично и не смогут дублировать движения друг друга. Обе руки словно врезаются в поворот, тело теряет равновесие, запястья перекручиваются, руки скрещиваются, и вся нагрузка приходится на мышцы плеч, что приводит к боли в мышцах и потере контроля над дорогой. Помимо этого, вы перестанете понимать, как сильно повернуты передние колеса. Вы не сможете надежно удерживать руль, из-за чего тот может выскользнуть из рук, и вернуться к исходному положению руля будет сложнее. В позиции 9:15 вы можете удерживать руль даже после поворота благодаря выступам, которые фиксируют пальцы. У вас также будет возможность размять затекшие пальцы, не опасаясь создания аварийной ситуации.
    • Такое положение ухудшает маневренность. В позиции 10:2 необходимо поворачивать руль на 45 градусов, а в позиции 9:15 - лишь на 40. Это небольшая разница, но при повороте в положении 10:2 запястье перекручивается, что негативно влияет на координацию рук, плечей и равновесие всего тела. Максимальный угол поворота в таком положении составляет 180 градусов. В позиции 9:15 даже если руки скрещены, тело будет оставаться в удобном положении, и при повороте вы сможете крепко держать руль и вращать руль сильнее (до 270 градусов). Такой способ управления рулем оптимально подходит для аварийных ситуаций с необходимостью резко уйти от столкновения.
    • Положение 10:2 небезопасно. Руки будут постепенно сползать вверх, а это негативно скажется на манере управления. Вы перестанете понимать, как сильно повернуты передние колеса, а при срабатывании подушки безопасности руки могут сильно пострадать. В случае аварии руки полетят вперед на скорости как минимум 45 километров в час, а подушка безопасности раскроется на скорости 90 километров в час. Это может привести к перелому рук и травмам лица, поскольку подушка отбросит руки именно в лицо. Кроме того, при таком положении рук большие пальцы не будут зафиксированы выступами на руле. Если руки не будут сползать выше, чем 10:2, риск перелома больших пальцев будет минимальным, но помните, что опуская руки ниже, вы никак не улучшаете положение, поскольку это все равно не снимает напряжение с плеч. По этой причине лучше всего держать руки в позиции 9:15.
    • Положение 10:2 ограничивает движение рук. Вам станет сложнее дотягиваться до рычагов включения ближнего и дальнего света и клаксона. Даже если какие-то кнопки управления находятся не на руле (например, переключение кондиционера, радио и другие), они все равно будут располагаться на большем расстоянии от рук по сравнению с положением 9:15. В позиции 9:15 вы с легкостью сможете разминать затекшие пальцы, не отпуская руль, и включать поворотники даже при повороте руля. В некоторых машинах руки в положении 10:2 закроют часть приборной панели.
    • Водителям старых машин и внедорожников ранее рекомендовалось держать руки в высоком положении (вплоть до 11:1), поскольку это позволяет снизить риск заноса при повороте. Однако в таких машинах даже при положении 10:2 машина может перевернуться. В современных автомобилях положение 9:15 позволит вам полностью управлять машиной.
    • Позиция 10:2 неэффективна. Она представляет собой компромисс между управляемостью и комфортом. Предполагается, что такое положение обеспечивает комфорт при движении по прямой дороге, однако это не так. Положение рук влияет не только на управляемость - от него зависит простота доступа к рычагам и кнопкам управления и безопасность в целом. Поэтому положение 10:2 не рекомендуется даже на трассах и при движении в пробке. Можно переместить руки в это положение на короткий промежуток времени на трассе, чтобы снять напряжение с мышц.
  • Не рекомендуется перекрещивать и переставлять руки при повороте. Множество движений негативно сказывается на плавности поворота.
  • Переставление рук оправдано лишь при прохождении крутых поворотов. В остальных случаях лучше просто плавно поворачивать руль - так вы будете понимать, насколько сильно повернуты колеса, и вернуть машину в первоначальное положение будет гораздо проще. Кроме того, поворот без переставления рук займет меньше времени, и при необходимости вы даже сможете повернуть, держа руль одной рукой.
    • При быстром повороте удерживайте руки в положении 9:15. Это позволит вам надежно держать руль и лучше чувствовать скорость; кроме того, вам будет проще дотянуться до поворотников, и весь поворот в целом будет безопаснее. Вы будете понимать, куда направлены колеса, а поскольку вам придется поворачивать более, чем на 30 градусов, возможности вращения руля будут больше, что будет особенно полезно при объезде ям.
  • Если вам нужно избежать столкновения, держите руки в положении 9:15. Поворачивайте руль в нужную сторону до тех пор, пока предплечья не пересекутся (190 градусов), потом в обратную сторону на столько же градусов, а затем в первоначальное положение. Если сделать все это быстро и не нажимая на педали (после того, как сбросите скорость тормозом), вы окажетесь в соседней полосе.
    • При таком маневре руки пересекутся дважды. Риск срабатывания подушки безопасности будет минимальным, но на этот риск в любом случае придется пойти, если водитель захочет избежать столкновения. С вождением связано множество рисков, и если вы хотите избежать всех, лучше просто не садиться за руль. Никто не застрахован от аварий, в которых срабатывают подушки. Кроме того, в машине могут быть пассажиры, а на дороге - другие участники дорожного движения, поэтому вам нужно быть предельно аккуратным за рулем.
  • Некоторые водители, которым нравится быстрая езда, вжимают руль, утверждая, что это позволяет лучше закрепить запястья, благодаря чему повороты можно проходить плавнее. Однако это работает лишь в том случае, если вам не нужно возвращать руль в исходное положение из позиции, при которой рука находится сверху руля. Это движение включает в работу более чувствительные мышцы рук и ладоней, что позволяет поворачивать плавнее и с меньшим количеством усилий, а мышцы спины при этом обеспечивают готовность в любой момент совершить любой другой маневр.
  • Некоторые водители настолько боятся переломов рук от срабатывания подушки безопасности, что держат руки в положении 8:4, но это худший из всех возможных вариантов.
    • Такое положение не позволяет контролировать машину и ограничивает возможность поворота. Способность контролировать поведение машины - это первое условие недопущения столкновения и травм как водителя, так и пассажиров и других участников дорожного движения.
    • Это положение небезопасно. Шансы сломать пальцы при такой позиции выше. Кроме того, руки будут перекрещиваться чаще, а поскольку пересекаться они будут возле основания руля, переломы при срабатывании подушки безопасности неизбежны.
    • Это неудачная техника управления машиной. Вождение связано с повышенным риском, поэтому лучше не водить вовсе, чем водить, не имея возможности держать ситуацию под контролем. Вы не можете быть уверены в себе и машине на 100 процентов даже (и особенно) при положении рук в позиции 8:4. Помимо этого, в машине могут быть пассажиры, и всегда есть и другие участники дорожного движения, чья безопасность зависит от вашей манеры вождения. Способность управлять машиной надлежащим образом убережет вас от столкновений, которые могут спровоцировать срабатывание подушек безопасности, и других аварий, в которых травмы от подушек будут наименьшей проблемой.
    • Руль не рассчитан на такое положение рук. Во многих машинах на руле есть 4 выступа, и некоторые принимают их за особые ручки для положения 8:4. Но если руководствоваться такой логикой, то можно решить, что руль и вовсе сделан так, чтобы его можно было вращать одной рукой, держась за "ручку" в нижней части, а это худший способ управления рулем. Что еще важнее, взяться за эти выступы как за ручки невозможно, поскольку так нужно будет держаться за внешнюю, а не за внутреннюю сторону руля. Такой способ вождения может поспособствовать только перелому пальцев. В некоторых машинах (например, в Chevrolet Cavalier) выступа только два, и располагаются они в нижней части. Помните, что лишь в положении 9:15 ваши пальцы будут защищены.
    • Такое положение рук способствует расслабленной манере вождения, а это не лучший способ управления машиной. В теории низкий захват руля должен позволить поворачить руль под большим градусом, однако такое положение рук приведет к изгибу запястий, что помешает вам поворачивать плавно.
    • Это неудобно. Руки свисают, запястья изгибаются, а манера езды становится слишком ленивой. Из такой позиции удобнее доставать до рычага переключения передач, но поворотники окажутся дальше. В некоторых машинах на руле есть кнопки, которые удобнее нажимать из положения 8:4, но они расположены так лишь для того, чтобы водитель случайно не нажал их большими пальцами, когда его руки находятся в позиции 9:15.
  • Если вы правильно располагаете руки, но они все равно соскальзывают с руля, купите специальные перчатки для вождения. Такие перчатки производятся из тонкой и нежной кожи, которая позволяет рукам зацепиться за руль.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook