Триммер не набирает обороты и глохнет. Почему бензокоса не набирает обороты. Что делать, если бензокоса заводится и глохнет

Данная статья решит делему бензокос, когда они глохнут на больших оборотах на газу

Построй свой Дом!

Бензокоса глохнет

Приобретая бензокосу, необходимо быть готовым к тому, что, как и во всех других схожих инструментах, в ней также могут появиться поломки, которые потребуют ремонта.

Но не стоит сразу бежать в сервисный центр и платить большие средства мастерам, убеждающим вас в наличии суровой неисправности в устройстве.

Бензокоса глохнет на высоких оборотах на газу

Пожалуй, более всераспространенная жалоба, связанная с бензиновыми триммерами, звучит так: «Бензокоса глохнет».

Естественно, предпосылкой этому может быть и достаточно суровая неисправность. Двухтактный движок триммера не развивает обороты глохнет. Бензокоса фс 130 даешь газу глохнет. Но в большинстве случаев дело обстоит еще проще, чем кажется на 1-ый взор.

Чтоб совладать с таковой неувязкой, сначала, попытайтесь без помощи других разобраться с ее причинами, ведь, выяснив причину, с неувязкой биться еще проще, а время от времени она даже самоликвидируется.

По сути, обстоятельств, это, когда бензокоса глохнет на больших оборотах, существует этих обстоятельств достаточно много.

Почему китайская бензокоса не развивает обороты?

Триммер не набирает обороты , очень частая неувязка и конечно не всегда имеет обычное решение.В данном.

Мотокоса не набирает обороты, причина неисправности и устранение ее

1-ый пуск новейшей бензокосы .Убрал сетку с глушителя, стала работать.

Еще одна, это наличие неисправностей в системе питания.

В таком случае бензокоса будет глохнуть на холостых оборотах. На оборотах глохнет триммер чемпион. Бензокоса гудлак 4300 глохнет на оборотах видео. Газонокосилка глохнет при нажатии на газ. При высоких оборотах глохнет мотокоса. К проблемам с системой питания может привести разрегулировка или же неправильная регулировка карбюратора.

К разрегулировке могут привести вибрации, которые имеют место быть в процессе работы бензокосы.

Неправильную же регулировку бензокосы можно исправить, просто отрегулировав ее в соответствии с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации.

Кроме того, иногда бензиновые триммеры могут глохнуть из-за того, что клапан, расположенный в крышке бензобака, просто засорился или залип.

Чтобы выяснить это, попробуйте использовать косу, ослабив крышку бензобака.

Если в таком режиме устройство работает должным образом, прочистите клапан.

Более того, бензокоса может глохнуть вследствие плохого поступления топлива в карбюратор

Почему же тогда устройство заводится, спросите вы?

Причина этого заключается в том, что сначала топливо понемногу набегает в карбюратор и его хватает для работы при повышенной мощности.

Однако затем оно вырабатывается и на больших оборотах двигатель начинает глохнуть.

Что касается карбюратора, то здесь проблема также может заключаться в том, что его корпус слишком перетянут.

Причиной тому, что бензокоса глохнет на высоких оборотах на газу, может быть также подсос воздуха.

Речь идет о возможном наличии места, через которое в процессе нагрева двигателя может проходить воздух.

Помимо всего прочего, не забудьте проверить топливозаборный шланг. Бензокоса гудлак 4300 глохнет на оборотах видео. Триммер хускварна глохнет при нагрузке. Проблема может заключаться в том, что он слабо держится или вообще потрескался.

Таковы основные причины, почему может глохнуть бензокоса.

Построй собственный Дом!

Бензокоса глохнет

Приобретая бензокосу, необходимо быть готовым к тому, что, как и во всех других схожих инструментах, в ней также могут появиться поломки, которые потребуют ремонта.

Но не стоит сразу бежать в сервисный центр и платить большие средства мастерам, убеждающим вас в наличии суровой неисправности в устройстве.

Бензокоса глохнет на высоких оборотах на газу

Пожалуй, более всераспространенная жалоба, связанная с бензиновыми триммерами, звучит так: «Бензокоса глохнет».

Естественно, предпосылкой этому может быть и достаточно суровая неисправность. Почему триммер глохнет при нажатии на газ? Причины остановки триммера на высоких и холостых оборотах, при нагреве или открытии воздушной заслонки. Китайская бензопила.Ремонт и триммер штиль глохнет при не заводится. Бензиновый, двухтактный: кто знает почему и что делать. Почему не набирает обороты. Но в большинстве случаев дело обстоит еще проще, чем кажется на 1-ый взор.

Чтоб совладать с таковой неувязкой, сначала, попытайтесь без помощи других разобраться с ее причинами, ведь, выяснив причину, с неувязкой биться еще проще, а время от времени она даже самоликвидируется.

По сути, обстоятельств, это, когда бензокоса глохнет на высоких оборотах , существует этих обстоятельств достаточно много.

Еще одна, это наличие дефектов в системе питания.

В таком случае бензокоса будет глохнуть на холостых оборотах. Или даже подходит двигатель и не важно, триммер глохнет из-за почему глохнет. Бензиновый триммер плохо заводится. На 1 мм не думаю что триммер не может понять почему не набирает обороты. И «хускварна глохнет и не заводится. К дилеммам с системой питания может привести разрегулировка либо же неправильная регулировка карбюратора .

Почему китайская бензокоса не развивает обороты?

Триммер не набирает обороты , очень частая проблема и конечно же не всегда имеет простое решение.В данном.

Мотокоса не набирает обороты , причина неисправности и устранение ее

Триммер Бензокоса Глохнет при добавлении газа. Триммер не тянет. Триммер теряет обороты при нагрузке.

К разрегулировке могут привести вибрации, которые имеют место быть в процессе работы бензокосы .

Неправильную же регулировку бензокосы можно исправить, просто отрегулировав ее в соответствии с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации.

Кроме того, иногда бензиновые триммеры могут глохнуть из-за того, что клапан, расположенный в крышке бензобака, просто засорился или залип.

Чтобы выяснить это, попробуйте использовать косу, ослабив крышку бензобака.

Если в таком режиме устройство работает должным образом, прочистите клапан.

Ремонт и обслуживание бензопилы своими руками

Цены на бензопилы снижаются, что делает их более популярными и доступными не только для профессионалов, но и для простых, так сказать, любителей. Однако широко распространенная зависимость. тем ниже цена, менее надежное устройство и более частые сбои, так как бензопила также имеет значение. Но для бензопилы любого ценового диапазона большинство отказов можно избежать при правильной эксплуатации, техническом обслуживании и своевременном техническом обслуживании. Но никто не застрахован от поломки бензопилы и других технологий. Следовательно, это основные типы неисправностей бензопилы, методы их диагностики, устранения и ремонта .

Все основные неисправности цепных пил можно разделить на две основные категории:
— неисправности двигателя и его различных компонентов: система подготовки и подачи топлива , зажигание, поршневая группа с коленчатым валом, система выпуска выхлопных газов;
— неисправности и неисправность других компонентов: система смазки, сцепление, цепной тормоз, шина и другие.

Неисправности двигателя бензопилы

Мы будем давать различные нарушения в работе бензопилы, которые происходят чаще всего. Основные такие неполадки заключаются в следующем:

двигатель не запускается (довольно обобщен и причины могут быть совершенно разными);

он запускается, но часто останавливается;

не развивает власть; обычно работает на холостом ходу, но киоски или «дроссели» под нагрузкой.

Очень дым, власть падает.

Проблемы с запуском двигателя

Правильно определить причину сбоя очень важно, потому что иначе мы просто не можем его устранить. Если нет посторонних звуков при попытке настроить бензопилу (сбивание, шлифование и т. Д.), Часто оказывается, что на самом деле нет никаких проблем. Например, если неправильно запускать бензопилу и долго тянуть за вилку, двигатель просто наливает и начинает очень сильно.

Чтобы правильно запустить двигатель цепной пилы, установите рычаг или переключатель в положение «закрылка». Затем вам необходимо прокачать смесь в карбюратор, если в наличии имеется топливный насос. Вытащите пусковую рукоятку, пока сопротивление двигателя не станет заметным, и энергично вытяните амплитуду, взяв вашу руку в сторону. После двух. три таких движения, двигатель должен сначала запустить, а затем распад. Если этого не происходит, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто в рабочее положение, а затем продолжить работу бензопилы в этом режиме. Многие бензопилы «полугаз» фиксируются автоматически при потянунии воздушной заслонки. В некоторых моделях есть зажигание с ключом, важно убедиться, что он включен.

Если двигатель не запускается, первое, что нужно сделать. отвинтить и проверить свечу зажигания. Бывают случаи, когда завод в холодное время года заполняет горелку топливом. Затем тоже нужно отвинтить свечу, высушить камеру сгорания с помощью одного растения, очистить свечу зажигания, ввернуть ее и повторить старт. Целесообразно сразу же проверить наличие искры. на витой свече мы надеваем кепку с высоковольтной проволокой, мы кладем ее на цилиндр, и мы тянем стартер. Визуально наблюдайте частую синюю искру. ОК. Мы скручиваем свечу на место и запускаем ее. Если нет искры, измените свечу и повторите попытку. Опять же, нет. проверьте подключение высоковольтного провода к свече зажигания, катушке и системе зажигания.

В общем, состояние свечи можно использовать для определения типа неисправности.

  • Сухой. Скорее всего, топливная смесь не входит в цилиндр. Это не система зажигания, поэтому свеча завинчивается и проверяется.
  • Мокрый, сильно забрызган топливом. Причина избыточной топливной смеси заключается в нарушении правил запуска, как описано выше, или при неправильной настройке карбюратора.
  • Покрыт черным углеродом. Это может указывать на использование некачественного масла, неправильно настроенного карбюратора или неправильно рассчитанное соотношение бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от отложений углеродом острым предметом (шило или иглу), протерть электроды тканью и установить на место.

Проверяя свечу зажигания, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормаль считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку следует заменить.

Правильно отрегулированная бензопила карбюратора обеспечивает ее эффективность на полную мощность при наиболее экономичном расходе топлива.

Потребность в настройке бензопилы карбюратора нечастая, так как регулировка первоначально выполняется производителем для достижения оптимального режима работы. Регулировочные винты предназначены для более точной регулировки карбюраторной бензопилы, если это необходимо.

Когда и зачем это нужно?

Среди причин нарушения фиксации регулировочных винтов наиболее распространены следующие:

  • Сильная вибрация или повреждение защитного колпачка. Это случается редко, но все же происходит.
  • Серьезный износ двигателя (поршня). Конечно, в этом случае лучше позаботиться о ремонте бензопилы, но при этом регулировка карбюратора может улучшить его функциональность в течение некоторого времени.
  • Помет в карбюраторе из-за, низкого качества бензина или из-за образования накипи. В этом случае, помимо регулировки карбюратора, его можно избежать.

Почему китайская бензокоса не развивает обороты?

Описание.

Бензотример (мото косилка) ремонт карбюратора не работает не развивает обороты, потеря мощности

Триммер не набирает обороты, очень частая проблема и конечно же не всегда имеет простое решение.В данном.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки карбюраторной бензопилы?

  • Во-первых, двигатель не запускается или не запускается, а затем останавливается. Это чаще всего связано с истощением топливной смеси.
  • Во-вторых, значительное увеличение расхода топлива и выбросов выхлопных газов. Увеличение выхлопа указывает на то, что топливо не горит полностью, а это означает, что причиной может быть пересыщение топливной смеси.

Схема регулировки карбюраторной бензопилы может несколько отличаться в зависимости от производителя (процесс настройки карбюратора бензопилы конкретного бренда и модели подробно описан в руководстве по эксплуатации), но общие принципы остаются неизменными для всех марок, Целью регулировки пилы является изменение количества и качества (обогащения) топливной смеси, подаваемой в цилиндр двигателя.

Чтобы узнать, как настроить карбюратор на бензопилу, вы должны научиться различать три винта (в некоторых моделях только один).

Винты L и H схожи только с формой, на самом деле они различны

Каждый винт имеет собственное обозначение буквы:

  • «L» используется для регулировки низкой скорости;
  • «H» требуется для регулировки верхней скорости;
  • «T» требуется для регулировки холостого хода (для моделей с одним винтом имеется только один).

Существуют обязательные требования безопасности, которые должны соблюдаться при настройке карбюратора любой бензопилы:

  • Убедитесь, что цепь обращена от вас.
  • Пила должна быть устойчиво расположена на плоской поверхности, а ее режущая часть не должна касаться каких-либо предметов.

Обратите внимание: точные значения угла поворота регулировочных винтов можно найти в руководстве по эксплуатации вашей конкретной модели бензопилы. Точно следуя инструкциям производителя, вы сможете избежать повреждения двигателя.

Процесс настройки карданного карбюратора состоит из двух этапов: основание (двигатель выключено) и конечный (рабочий разогретый двигатель).

Основная регулировка карбюратора пилы

Медленно поворачивайте винты регулировки максимальной и минимальной скорости (H и L) по часовой стрелке до упора, затем поверните против часовой стрелки на 1,5 оборота.

Окончательная регулировка карбюраторной бензопилы

Регулировка холостого хода

Перед этим шагом регулировки необходимо прогревать двигатель в течение 5-10 минут.

Поверните винт регулировки скорости холостого хода (T / LA / S) против часовой стрелки, чтобы достичь минимальной скорости, на которой двигатель будет стабильным. Убедитесь, что цепь не двигается. То есть, если двигатель работает на холостом ходу на холостом ходу, затяните винт регулировки скорости холостого хода по часовой стрелке. Если цепь приводится в движение, поверните винт против часовой стрелки.

Чтобы завершить настройку бензопилы карбюратора, вам необходимо проверить двигатель на ускорение и максимальную скорость.

Проверка ускорения

Чтобы проверить работу двигателя на ускорение, аккуратно нажмите на акселератор и убедитесь, что двигатель быстро получает тягу от холостого хода до максимального (от 2800 до 11500-15000 оборотов. зависит от марки и модели пилы). В случае, если двигатель медленно восстановит скорость, медленно отвинтите винт L против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Регулировка максимального числа оборотов

Максимальная скорость регулируется с помощью винта H. Поворот увеличивается, когда он поворачивается по часовой стрелке, и уменьшается, когда он поворачивается против часовой стрелки.

Максимальная скорость вращения цепных двигателей колеблется от 11 500 до 15 000 об / мин. Более высокая скорость может быть опасна для двигателя, и она просто не обеспечивает зажигания. Поэтому максимальная скорость может быть определена в результате перебоев в зажигании. В случае их появления слегка открутите винт H против часовой стрелки.

Повторный тест на холостом ходу

После того, как вы отрегулировали ускорение и максимальную скорость двигателя, обязательно проверьте работу цепной пилы на холостом ходу. При правильно настроенном карбюраторе должны соблюдаться следующие условия:

  1. на холостом ходу цепь не должна двигаться;
  2. двигатель должен быстро набирать обороты;
  3. работа двигателя должна напоминать четырехтактный двигатель.

Если работа цепной пилы не соответствует хотя бы одному из этих условий, процедура регулировки (за исключением базовой ступени) должна повторяться заново.

Глушитель .

Просто нужно проверить глушитель. Если разборный, тогда мы разбираем и проверяем, мы удаляем все угольные отложения. В некоторых моделях глушитель бензопилы должен быть перекручен, иначе не проверять. Размонтированный глушитель сушат с помощью фена после стирки. Помните, что отложения углерода содержат вещества, которые являются канцерогенами, и химчистка, из-за которой возможна их ингаляция, неприемлема. При снятии глушителя порт выхлопа двигателя подключается к чистой тряпке. Не стоит недооценивать эту разбивку. глушитель будет забит, бензопила потеряет власть или вообще не начнется. Одна из причин, почему глушитель может застрять. это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше, чем рекомендует производитель), а также использование масла, не предназначенного для двухтактных двигателей или малокачественного масла.

Цепная смазочная система

Редкое руководство по ремонту бензопилы не распространяется без упоминания неисправностей системы смазки цепи, которые довольно распространены. Они обычно проявляются в отсутствии или недостаточной подачи смазки в цепь и в утечке масла. Если цепь сухая, прежде всего вам необходимо проверить и очистить каналы, через которые масло подается в шину. Их начинка. обычное явление.

Если масло протекает значительно (немного нормально), необходимо проверить герметичность соединения труб с соединениями насоса. Они могут упасть или сломаться. Утечка масляной линии, за исключением полос, может привести к недостаточной смазке цепи. Насос начинает всасывать воздух, что влияет на его работу. Нарушение герметичности устраняется путем замены труб или герметизации их герметиком.

Масляные насосы имеют разные конструкции, и их привод также может выполняться по-разному. Очень часто нет необходимости менять весь масляный насос, достаточно изменить его движущуюся часть под плунжером названия, часто она разрушается из-за большого количества грязи и опилок, она просто крутится, а ее грани лижут. Привод масляного насоса обычно выполняется ведущей звездочкой или специальной шестерней на коленчатом валу.

Наиболее серьезным поломкой системы смазки являются трещины в корпусе масляного насоса. В этом случае его нужно будет заменить.

Цепной тормоз

Неисправность цепного тормоза может произойти из-за загрязнения скрытого пространства и тормозной ленты с опилки или смазки. К тому же приводит и износ ленты. В первом случае необходимо очистить тайное пространство, во втором. замените тормозной диск.

Осуществляя уход за приусадебным участком, дачники периодически сталкиваются с тем, что не заводится бензокоса. Причин отказа инструмента существует много. Для правильной диагностики проблемы, владельцу полезного на даче агрегата необходимо знать устройство и принцип работы его отдельных частей.


Поскольку бензиновый триммер относится к сложным устройствам, перед началом работы необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Очень часто ее просто игнорируют, либо знакомятся с ней поверхностно. В результате, когда инструмент глохнет или отказывается запускаться, возникает вопрос – «Почему не заводится бензокоса?» Длительный сезонный перерыв в работе, неправильное хранение и несвоевременное обслуживание триммера, доставят немало хлопот дачнику, по устранению причин.

С чего начать диагностику мотокосы

Если бензокоса не заводится или сразу глохнет после пуска, необходимо последовательно проверить все основные узлы и агрегаты. Алгоритм проверки таков:

  • Топливный бак (качество топлива);
  • Свеча и свечной канал;
  • Воздушный фильтр;
  • Топливный фильтр;
  • Сапун;
  • Выпускной канал.

Эти узлы чаще всего являются источником основных проблем, устранить которые можно после тщательного осмотра.

Проверяем топливную смесь

Перед запуском двигателя бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной смеси. Не экономьте, не жадничайте и «не умничайте» в этом вопросе. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% стоимости нового инструмента). Готовить масляно-топливную смесь нужно строго по инструкции. Рассчитывайте ее количество из реальных потребностей. Лишний бензин, оставшийся после работы с течением времени теряет свои качества.

Проводим диагностику свечи и свечного канала

Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, а бензокоса глохнет при пуске, то причиной может стать залитая свеча. Тут для ремонта подойдет обычный свечной ключ (наверняка есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.

  • Свечу выкручиваем и протираем;
  • Тщательно ее просушиваем (прокаливать не стоит);
  • Избыток топлива в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
  • Старую свечу очищаем от нагара при помощи надфиля или дамской пилочки;
  • Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно любой монеткой);
  • Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.

Сушить канал нужно не менее 30–40 минут. В противном случае есть риск повторно залить и новую свечу.

В случае если свеча рабочая, гнездо, где она расположена полностью сухое, а бензокоса не хочет заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть слегка увлажненным. Какую бы замечательную искру ни выдавала свеча, загораться в сухой камере просто нечему.

Если двигатель триммера все же не запускается, следует исключить такую причину, как отсутствие искры из-за слабого контакта между свечей и высоковольтным проводом. Если соединение качественное, а искры так и нет, скорее всего, у вас «полетел» блок зажигания. Тут без мастера обойтись не удастся, т. к. деталь не ремонтируется, а продается цельным узлом.

Диагностика фильтров бензокосы

Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.

Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.

Сапун и выпускной канал

Часто, «нежные» фирменные модели бензокос не запускаются и глохнут по причине загрязнения сапуна. Основная функция этого элемента – выравнивание давления в бензобаке. При засорении этого узла, в баке создается вакуум, препятствующий подаче топлива. Устранить неисправность можно прочистив сапун. Использовать для чистки можно обычную иглу.

Нормальная работа кос с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в выпускной канал или засорения сетки глушителя. Встречается такая проблема на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно традиционной чисткой и удалением противоискровой сетки.

Более сложные причины отказа бензокосы

Если пошаговый алгоритм поиска неисправности не дал результата, и ваша коса по-прежнему не заводится или глохнет, стоит осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может стать одной из причин, неустойчивой работы инструмента. Здесь можно выделить три основных проблемы:

  • Засорение каналов или жиклеров. Очищается все это специальными промывками или продувается мощной струей сжатого воздуха от компрессора. Не используйте иглы и проволоку, так ка могут повредиться проходные сечения;
  • Износ прокладки карбюратора. Выход – замена вышедшей из строя прокладки;
  • Нарушение герметичности. Для проверки этого показателя можно воспользоваться обычным бытовым тонометром, заменив на нем манометр подходящим. Следите за показаниями: если они не меняются - все отлично, а коль давление начнет падать, значит, какая-то деталь карбюратора неисправна. Придется ее найти и заменить новой.

Если с карбюратором все в порядке, то бензиновый триммер может не запускаться из-за износа поршневой группы. При обнаружении сколов, царапин или задиров, на поршне или цилиндре их следует заменить. Обязательной проверке подлежат поршневые кольца. Небольшой люф поршня при покачивании шатуна свидетельствует о том, что пришла пора менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Правила эксплуатации и хранения бензокосы

Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:

  • во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
  • при необходимости применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
  • не очищайте инструмент «на горячую» - дайте ему остыть;
  • неукоснительно выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
  • если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, которые однозначно забьют каналы карбюратора;
  • после слива топлива дайте триммеру поработать на холостых оборотах, пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.

Перед зимним хранением проделайте следующие шаги:

  • полностью разберите косу, промойте и очистите все детали, какие сможете;
  • осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
  • залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
  • можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
  • для того, чтоб смазать поршневую, нужно выкрутить свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечное отверстие немного масла и пару раз прокрутить коленчатый вал;
  • если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.

Помните, тщательное соблюдение правил, позволит вам забыть о том, что плохо заводиться бензокоса на протяжении нескольких сезонов.

Бензокоса является одним из главных инструментов дачника, используемого для быстрого приведения земельного участка в порядок. Приобретают данное орудие для скашивания травы на приусадебной территории и владельцы частных домов. Период активного применения бензокос и электрических триммеров приходится на летний период. Перед началом эксплуатации инструмент приводится в рабочее состояние: смазываются трущиеся детали, меняется режущая гарнитура, заливается в бак топливная смесь. Если двигатель совсем не заводится или быстро глохнет, не набирая достаточного количества оборотов, то приходится искать причины неполадок и устранять выявленные неисправности. Чтобы проводить ремонт бензокосы своими руками, надо разбираться в ее устройстве и принципе работы основных узлов. Данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, которую производитель прикладывает к садовому оборудованию в обязательном порядке. Проверяйте наличие такого руководства при покупке бензопилы. Импортный инструмент должен сопровождаться инструкцией, написанной на русском языке.

Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму. Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора предусмотрено наличие отверстий, в которые с помощью шприца вводится смазка. Для удобства использования инструмента производитель оснащает его специальным регулируемым ремнем, перекидываемым через плечо.

К бензокосам прилагается режущая гарнитура:

  • Леска, толщина которой варьируется от 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке. Во время скашивания травы леска подвергается износу. Замена лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того же диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уже намотанной леской.
  • Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка от бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а также количеством режущих поверхностей.

На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом. Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немного отличается. Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин – в бак.

Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой

Что делать если не заводится двигатель?

Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве. Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.

При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов

Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.

Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.

Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой

Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:

Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание.

Итак, по порядку:

  1. Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
  2. Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
  3. Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.

Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.

Как правильно заменить свечу зажигания?

Порядок работ следующий:

  • Остановите работу двигателя и подождите, пока он остынет.
  • Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
  • Выкрутите деталь, используя специальный ключ.
  • Осмотрите свечу зажигания на предмет замены. Деталь меняется, если она неисправна, сильно загрязнена, имеет трещину на корпусе.
  • Проверьте зазор между электродами. Его величина должна составлять 0,6 мм.
  • Новую свечу, вставленную в двигатель, затяните ключом.
  • Проведите установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.

Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре нет.

Новая свеча зажигания для двухтактного двигателя внутреннего сгорания бензиновой косы устанавливается взамен старой детали, вышедшей из строя

Почему бензокоса глохнет после запуска?

После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.

Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.

При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.

Как чистить и хранить инструмент?

В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.

Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта

Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.

По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».

Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook