Оформление дтп аварийным комиссаром без гибдд. Самостоятельно оформляем ДТП: зачем рулетка в бардачке

Можно ли не оформлять ДТП?

Бывает так, что повреждения транспортных средств, попавших в ДТП, настолько незначительны, что их водителям проще договориться между собой полюбовно, чем дожидаться прибытия сотрудников ГИБДД, а впоследствии заниматься долгой процедурой получения страховой выплаты. Да и сумма страховки может оказаться такой, что хлопотать ради нее – себе дороже. Можно ли не оформлять происшествие при таких обстоятельствах?

До недавнего времени ответ на этот вопрос был сугубо отрицательным. Правила дорожного движения четко указывали, что водитель, причастный к ДТП, обязан вызвать на место происшествия сотрудников милиции. В то же время допускается вариант, предусмотренный п. 2.6 ПДД: водители могут самостоятельно прибыть на пост ДПС или в органы милиции для оформления происшествия. Такие действия допускаются при выполнении трех условий:

ДТП без пострадавших;

Виновник происшествия не оспаривает свою вину;

Схема ДТП составлена и подписана всеми участниками происшествия.

Но даже в такой ситуации не всегда разумно ехать в ГИБДД самостоятельно. Если дело происходит за городом, «на трассе», тогда да – ваше происшествие оформят на ближайшем посту ДПС. А вот если вы попали в ДТП в центре крупного города… Дело в том, что мало кому известно, как поделена его территория между разными отделениями ГИБДД, поэтому проще дождаться прибытия автоинспектора на место происшествия. Кроме того, вы рискуете тем, что второй участник происшествия может «потеряться» по дороге или отказаться от признания своей вины, а составленная вами схема ДТП окажется непригодной из-за того, что неправильно составлена или не содержит всей необходимой информации.

Если же водители решают «разъехаться», вообще не оформляя происшествие, то риск еще больше. Во-первых, другой участник ДТП всегда может вернуться обратно, включить «аварийку», вызвать автоинспектора и заявить, что вы скрылись с места происшествия. Если вы ему перед этим заплатили наличными – будьте готовы платить еще раз, теперь уже официально. Во-вторых, ваше помятое крыло или капот не ускользнут от взоров сотрудников ДПС, и рано или поздно вас попросят объяснить происхождение повреждений. В-третьих, без справки из ГИБДД с вами не станут разговаривать ни в одной страховой компании, если вы все-таки решите обратиться за страховым возмещением.

Однако с 1 марта 2009 года вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, предусматривающие, в частности, оформление бланка «Извещения о ДТП» без участия сотрудников ГИБДД. Тем самым и участники происшествия, и сотрудники ГИБДД оказались избавлены от лишних хлопот и неоправданной траты времени, а страховые компании расширили свои полномочия. Однако прежде чем воспользоваться упрощенной процедурой оформления, нужно убедиться в том, что выполнены все перечисленные ниже условия:

ДТП без пострадавших, с участием только двух транспортных средств;

Между участниками происшествия достигнуто согласие о том, кто виноват и что повреждено у «потерпевшего» транспортного средства.

При этом потерпевший, отказываясь от оформления происшествия в ГИБДД или милиции, претендует на возмещение вреда в сумме не более 25 тысяч рублей. При выполнении всех перечисленных условий водители, попавшие в ДТП, совместно заполняют бланк «Извещения», после чего потерпевший обращается за компенсацией в свою страховую компанию. Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполнено, оформлять происшествие нужно, как и прежде – с участием сотрудников ГИБДД.

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей "Тойота Аурис". С ним случилась неприятность: он задел "Субару Форестер". Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера. Дмитрий вместе с хозяином "Субару" осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться. Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил - у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось. Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю "Субару" не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.

Однако водитель "Субару", у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит. Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП. А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.

Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но... претензии остались у государства.

Как пояснили "РГ" в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП. Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант - это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО. А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.

Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются. Во-первых, согласие у водителей - довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей. А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой - при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно - лишением прав.

Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.

Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Очень часто, попав в небольшое дорожно-транспортное происшествие, водители решают не вызывать инспекторов дорожного контроля. Они сами пытаются договориться, решить проблему деньгами на месте и разъехаться по домам. Такая процедура предусмотрена правилами, но применять её нужно грамотно, в противном случае один из участников аварии может лишиться водительских прав или получить внушительный штраф .

Но здесь мы говорим не о тех случаях, когда участники ДТП просто расплачиваются деньгами на месте аварии и спокойно разъезжаются, не имея к друг другу никаких претензий. Таким образом, они конечно же экономят уйму времени, но и на страховые выплаты уже никто не сможет претендовать.

Мы поговорим о ситуациях, когда вроде бы водители спокойно все обговорили между собой, решили не вызывать патруль ДПС, виновный признался, и претензии, так сказать, исчерпаны — после чего составляются необходимые для процессуального (законного) ведения дел: схема ДТП и «европротокол» (читайте ниже).

Но в дальнейшем, если самостоятельно был неграмотным, оформление бумаг составлено не верно, то могут возникнуть большие проблемы.

Яркий пример лишения поддержки страховщиков

Проблемы возникают, когда водители начинают «компоновать» две схемы ДТП: легальную и незаконную. «Российская газета» приводит такой пример: автомобиль Toyota Auris при выезде с дворовой территории задевает другую иномарку Subaru Forester. Повреждения машин очень незначительны, и невооруженным глазом заметить их невозможно. Мужчина, сидевший за рулем Toyota Auris признал свою вину, и участники решили не вызывать ГИБДД , а разойтись полюбовно. Они чертят схему ДТП, а водитель «Тойоты» оставляет свои паспортные данные, координаты, данные полиса, на месте пишет расписку, что не имеет никаких претензий к водителю Subaru Forester, и спокойно уезжает. А дальше владелец «Субару» решил все же дозвониться своему страховщику (машина застрахована по КАСКО), объясняет ситуацию и требует выплаты компенсации, при этом он еще не покинул место аварии.

Но по действующему законодательству, чтобы получить страховку, ДТП должно быть зафиксировано инспекторами ГИБДД .

Что делает водитель «Субару»? Он вызывает сотрудников ДПС, которые, когда приехав, не застают второго участника аварии (виновника на Toyota Auris) на месте, ведь он уехал, будучи уверенным, что конфликт исчерпан и урегулирован.

Таким образом, владелец «Тойоты» становится виновником ДТП, который ко всему прочему еще и скрылся с места происшествия. Найти его очень легко, ведь он оставил свои данные. А дальше мировой суд, и наивность водителя Toyota Auris оборачивается ему лишением прав на один год. Обжалование приговора в суде второй инстанции не принесло никаких результатов. Решение суда осталось неизменным. Со стороны Subaru Forester это очень нечестно и непорядочно. Но разве можно сегодня надеяться на порядочность людей?

Европротокол

Существует два способа урегулировать конфликт: своими силами, то есть без помощи посторонних лиц, или можно вызвать инспекторов, а в дальнейшем обратиться в страховую компанию.

Поговорим как раз о первом варианте — решение вопроса своими силами.

Так называемая система упрощенных выплат (как в вышеописанном примере), без участия инспекторов, действительно есть. Называется она «европротоколом». Он назван так, потому что успешно работает во многих странах Европы. Если ДТП мелкое, а водители и пассажиры не имеют никаких повреждений , то полицию не вызывают. Участники аварии просто обмениваются номерами страховок, телефонами, при возможности фотографируют место, где произошло ДТП. Оформление и прямое урегулирование ДТП по такой схеме для европейцев столь же естественно, как зима в России.

Это выгодно всем участникам дорожного движения: для водителей — экономия времени, для сотрудников спецслужб — тоже.

Видеоматериал об особенностях заполнения «европротокола»:

Но в нашей стране полагаться на европротокол можно лишь в следующих случаях:

  • оба участника ДТП согласны с тем, кто является виновником аварии;
  • если повреждения небольшие и не потребуют больших сумм для ремонта (менее 25 тысяч рублей);
  • если транспортные средства застрахованы по ОСАГО .

Имейте в виду, что КАСКО предполагает обращение в ГИБДД и вызов ее сотрудников на место — в любом случае.

Если вы все-таки решили составить «европротокол», необходимо заполнить специальный бланк страхового извещения о дорожном происшествии. Так он выглядит:

Вспомните, в описанном выше случае этого сделано не было. Такой бланк поможет защитить вас от неожиданных поворотов событий и застраховать от недобросовестных участников движения.

Помните о наших советах, а лучше будьте внимательны и осторожны на дорогах! Удачи вам.

Ранее автомобилист должен был вызвать ГИБДД на место аварии, теперь же есть альтернатива. Оформление ДТП может быть проведено без ГИБДД аварийным комиссаром .

Водителю, который попал в ДТП, стресс мешает трезво оценивать ситуацию, а другие автомобилисты могут оказывать давление. Если неверно написать объяснение в таком состоянии, можно стать виновником ДТП, а страховая компания откажет в выплате.

Иногда водителю в подобной ситуации необходим специалист, который поможет разобраться с обстановкой и подскажет дальнейший порядок действий. Узнаем, кто такой аварийный комиссар, каковы его полномочия.

Аварийный комиссар (аварком) - квалифицированный специалист, оказывающий всестороннюю помощь участнику ДТП.

Что делает аварийный комиссар? Обязанности аварийного комиссара при ДТП:

Видео: Кто такие аварийные комиссары?

Институт аварийных комиссаров - довольно новое явление в правовой системе РФ . Аварийный комиссар берет на себя выполнение действий, которые должен произвести автомобилист, причастный к аварии.

Закон не препятствует аваркомам (другим третьим лицам) оказывать помощь автомобилисту в осуществлении данных действий.

Если водитель не выполняет определенные действия, на него накладывают административный штраф. Помощь аварийного комиссара позволяет избежать последствий нарушения ПДД, она необходима водителю, если тот находится в стрессовом состоянии.

Также никто, кроме дорожного комиссара, не занимается предварительной оценкой ущерба на месте аварии. Инспектор ГИБДД же только фиксирует повреждения в протоколе и справке о ДТП.

Службы аварийных комиссаров существуют за счет заказов их услуг страховыми компаниями . Нередко можно прочитать жалобы водителей на форумах на работу таких специалистов, так как иногда они могут замечать только то, что будет выгодно страховой компании, которая оплатила их услуги. Об этом речь пойдет в конце.

Дорожным комиссаром может стать любой желающий, прошедший специальное обучение. Такой специалист должен:

Узнаем, как связаться с аваркомом.

Аварийные комиссары обычно:

  1. Работают в страховой компании. Его функции сокращены до оценки повреждений, определения страхового случая. Вызвать аваркома можно, позвонив в страховую компанию, и порядок дальнейших действий Вам сообщат.
  2. Имеют свою частную фирму. Частные комиссары выполняют все необходимые действия.

Кто оплачивает работу комиссара? Заказчиком, которым может выступать водитель автомобиля или страховая компания. Автомобилист может воспользоваться разовыми услугами комиссара или оплатить годовой абонемент, имея постоянное обслуживание.

Если у Вас есть полис КАСКО, необходимо очень внимательно ознакомиться с условиями страхового договора . У некоторых компаний услуги аваркома включены в стоимость полиса, у других за его услуги требуется отдельная оплата.

Иногда в некоторых компаниях вызов аварийного комиссара при ДТП является обязательным условием для получения страховых выплат. В это же время в других компаниях решение о выезде комиссара принимает страховой агент, как только автомобилист сообщит ему о произошедшей аварии.

Самое оптимальное решение для участника ДТП с полисом КАСКО - звонок в страховую компанию для уточнения процедуры оформления аварии.

Обычно для водителей с ОСАГО бесплатный вызов аварийного комиссара доступен, если Вы приобретали расширенную версию страховки. При стандартном полисе выезд аваркома придется оплачивать отдельно.

Основной проблемой при оформлении аварии является состояние стресса, в котором могут пребывать участники аварии. Большинство автомобилистов не разбирается в тонкостях оформления документов при ДТП.

Особенно сильно начинают нервничать водители, попавшие в аварию впервые. Они могут хорошо знать теорию поведения при дорожном происшествии, но без практического опыта теряются.

Аварийный комиссар, бесспорно, поможет решить все проблемы, сохранить нервы, подскажет дальнейший алгоритм действий . На дорогах полно опытных мошенников, которые могут затянуть неопытного водителя в ловушку и как следует «срубить легких денег».

Но как только слышат про то, что водитель вызвал аваркома, пытаются уладить происшедшее мирным путем.

Услуги аварийного комиссара возможны при любых ДТП. Дорожный комиссар - третье лицо, оказывающее помощь водителю в выполнении всех предписанных действиях при ДТП.

Аварийный комиссар не может заменить сотрудников ГИБДД. Если по закону вызов инспектора ГИБДД необходим, его следует вызвать. Если нет, присутствия аварийного комиссара будет достаточно.

При оформлении без ДПС аварком займется всеми документами, выполнит необходимые действия . При оформлении происшествия инспектором ГИБДД комиссар представит интересы водителя.

Аварийный комиссар прибывает на место ДТП в течение 20 минут после звонка участника аварии. ДТП оформляется за 20-40 минут.

Сначала аварийным комиссаром составляется схема ДТП, фотографируется место происшествия и личные документы водителей.

Автомобилисты пишут объяснительную, оформляют заявление на имя начальника ГИБДД района, в котором произошла авария.

После документы доставляют до ближайшего поста ГИБДД, оформляют автоаварию.

Водитель, который пострадал в ДТП, собирает пакет документов, предоставляет их в страховую компанию в течение пяти дней после происшествия.

Это упрощенная процедура оформления аварии, при которой необходимости в присутствии сотрудников ГИБДД нет.

Причиненный ущерб не превышает при этом 50 тысяч рублей. Опытным комиссаром такая авария оформляется за 20 минут.

ГИБДД можно не вызывать, если:

  • в результате аварии нет пострадавших;
  • в ДТП участвовали только два автомобиля;
  • у обоих автомобилистов есть действующее ОСАГО;
  • между водителями отсутствуют разногласия;
  • ущерб не превышает 50 000 рублей.

Во всех случаях аварийным комиссаром составляется сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона должна предоставить страховой компании, чтобы получить страховые выплаты.

Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, которые позднее могут прилагаться к иску при обращении в суд.

Аварийный сертификат - официальный отчет аварийного комиссара о проделанной им работе на месте аварии . Документ включает:

  • подробную схему дорожно-транспортного происшествия;
  • снимки с места аварии;
  • максимально исчерпывающие сведения об обеих сторонах происшествия;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат составляется дорожным комиссаром, подписывается им же и пострадавшим водителем. По этой причине пострадавшему автомобилисту, какой бы стресс он не испытал, нужно пристально следить за работой комиссара.

Если он упустит из виду какую-либо деталь, следует обратить внимание этого специалиста на упущение, а также проследить, чтобы оно было исправлено.

Сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию . Страховщики назначают выплату или принимают решение о сумме страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.

Для сравнения рассмотрим, как оформляется ДТП при ГИБДД и без комиссара . Порядок действий при ДТП:

Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД .

Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт. Затем отправиться в сервис для ремонта.

С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель.

А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро.

Но не все так просто.

Аварийный комиссар, работающий в штате страховой компании, защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги. Основная обязанность такого комиссара - уменьшить сумму по страховой выплате.

При этом открыто права застрахованного водителя не ущемляются. Аваркомы хорошо подкованы во всех юридических тонкостях процесса оформления и могут сделать все необходимое для страховой компании качественно и незаметно для неопытного автомобилиста.

Ущерб значительно занижается, а виновником может оказаться совсем другой водитель.

Но у автомобилиста есть право воспользоваться услугами независимого комиссара из частных аккредитованных компаний.

Тогда страховой не повезет, так как ущерб будет оцениваться адекватно, а иногда будет завышен.

В юридической практике немало случаев, в которых некоторые смогли заработать на своем полисе.

Иногда страховые компании заботятся о своей репутации и заключают договор с независимыми фирмами для вызова аварийных комиссаров. Но таких страховщиков пока мало.

Стоимость услуг независимого специалиста

Стоимость услуг независимого аварийного комиссара в 2017 году зависит от приобретаемого пакета услуг . Разовый выезд аваркома начинается от 2 000 рублей.

В годовые пакеты обычно входят выезд, участие ТС техпомощи, эвакуатор, сбор справок, однократное получение справок в ГИБДД. Стоимость годовых пакетов начинается от 8 тысяч рублей.

Итог

Выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:

Оформление ДТП аварийным комиссаром для многих водителей - самый простой вариант решения проблемы . Но пользоваться услугами аваркомов нужно с осторожностью.

Лучше не надеяться на добросовестность или рекомендации страховой компании по вопросу выбора комиссара, а сразу обращаться в проверенные фирмы с независимыми специалистами.

Внимательно читайте заключение, оформленное комиссаром, и отстаивайте свою точку зрения, если заметили неточность.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) случаются довольно часто, и предугадать их невозможно. Если с вами произошла такая неприятность, необходимо знать четкий порядок действий, чтобы не пострадать еще больше от недобросовестных сотрудников ГИБДД или второго участника ДТП. Тонкости основных случаев рассмотрены в данной статье.

Первые действия

В зависимости от сложности аварии, могут быть разные варианты поведения, каждый из которых имеет свои нюансы.

При небольшом ДТП

При столкновении любой сложности нужно в первую очередь остановиться и включить аварийные сигналы.

Чтобы избежать второго столкновения (когда машины сзади не замечают вас и врезаются), необходимо место аварии отгородить специальными знаками, которые должны быть у каждого водителя.

По всем правилам, знак ставиться на расстоянии 15 метров в условиях населенных пунктов и на дистанции в 30 метров за их пределами. Никакие части и предметы, сопутствующие ДТП перемещать нельзя.

Даже при небольшом ДТП следует убедиться, что все пассажиры авто, как и сам водитель, невредимы. Также проверить – нет ли других пострадавших в аварии.

Если вдруг у кого-то обнаружились травмы, надо оказать необходимую медицинскую помощь или немедленно вызвать скорую.

При небольших повреждениях авто можно воспользоваться новым решением страховых компаний – «Европротоколом». Это бланк, который дается при оформлении ОСАГО, и который можно заполнять при небольших авариях без вызова ГИБДД.

Если вы не уверенны, что можете его корректно заполнить и предоставить все доказательства ДТП (фото, видео, светофоры, телефоны и фамилии свидетелей и пр.), то вызывайте представителя ГИБДД.

Если ДТП с существенными повреждениями, то сразу вызывайте инспекторов дорожной службы.

При самостоятельном оформлении ДТП все равно необходимо поставить в известность сотрудников ГИБДД, которые скажут, куда дальше подъехать для продолжения оформления аварии.

Как только закончится оформление документов в дорожной инспекции, необходимо уведомить страховую компанию о случившемся, подвезти авто на осмотр и оценку повреждений, предоставить все документы и ждать выплаты компенсации.

Если оценка ущерба страховой оказалась заниженной на ваш взгляд, сдайте авто на независимую экспертизу, которая установит реальную стоимость повреждений.

Так же при аварии средней и тяжелой степени вызывать инспектора страховой следует на место происшествия, если это указано в договоре.

При агрессивных действиях второго участника ДТП немедленно вызывайте ГИБДД. Вам могут предлагать решить все на месте и обвинить в случившемся, что является мошенническим действием. Пусть сотрудники автоинспекции устанавливают виновного и оформляют все по правилам.

Если участник скрылся

Бывает так, что второй участник оставил место ДТП. Что делать пострадавшему лицу после этого? В первую очередь не следует пускаться за ним в погоню, так как водителя упустить легко, а восстановить события ДТП будет сложнее. При ДТП нельзя перемещать никакие предметы до приезда сотрудников инспекции.

Если есть возможность – сфотографируйте номера и машину второго участника или просто их запомните. Остальные действия предпринимайте, как при обычном ДТП (аварийка, знаки, свидетели и пр.).

При звонке в ГИБДД следует уточнить, что второй участник скрылся, назвать известные о нем данные, и вам уже скажут, что делать дальше – или ждать на месте сотрудников автоинспекции, или проехать к ближайшему посту для оформления.

Следует узнать, есть ли поблизости камеры наблюдения, а также видеорегистраторы у проезжающих в этот момент автомобилей. Большое количество свидетелей – залог установления личности скрывшегося водителя.

Покидание места ДТП – административное правонарушение, которое влечет за собой или арест на 15 суток, или лишение водительских прав на срок 1-1,5 года.

Но если водитель скрылся с места аварии, это не делает его автоматически в ней виновным. Виновного установят сотрудники ГИБДД при осмотре места происшествия.

Если виновен

Когда вы виновны в ДТП и имеете страховку, сообщите ее номер всем, кто пострадал в данной аварии. Страховая компания обязуется выплатить ущерб всем тем, кто пострадал по вашей вине.

Но если вы имеете полис ОСАГО, то ремонт вашей машины она не оплатит, в отличие от КАСКО. Если сумма ущерба больше страховой суммы, указанной в договоре, остальную часть вам придется компенсировать самостоятельно.

При серьезном нарушении могут быть изъяты права, но заключительный вердикт выносит суд, потому до этого момента можно водить машину с временным удостоверением не более 3 месяцев.

Если нет физических повреждений и жертв, вам могут предъявить только административное правонарушение. В случае с ущербом жизни заводиться криминальное дело.

Если невиновен

Когда известен виновник аварии, вопрос что делать пострадавшему в ДТП водителю отпадает сам собой. Весь ущерб, который был вам причинен, обязывается компенсировать его страховая компания.

В случае если размер компенсации больше, чем страховая сумма, остаток виновный водитель выплачивает сам.

Для получения денег в течение 15 дней с момента аварии следует подать необходимые документы в страховую:

  • паспорт и водительское удостоверение;
  • СОР ();
  • копия протокола о ДТП и справки с ГИБДД;
  • доверенность, если поучает деньги представитель водителя;

Если вдруг не нашли , что делать в этом случае? При наличии всех документов с ГИБДД о ДТП и постановления о вашей невиновности, ущерб от аварии погашает ваша страховая компания. При отсутствии страхового полиса, Российский Союз Автостраховщиков компенсирует лечение пострадавшего водителя, но ущерб машине придется оплачивать самому.

Даже если произошло ДТП на частной территории, вопрос «что делать?» не должен возникать – вызывать ГИБДД и оформлять все по правилам. Это ранее действовал закон, по которому страховку не выплачивали при таких ДТП, сейчас ее платят в любом случае.

Со смертельным исходом

Когда произошло ДТП с причинением физического ущерба или смертью людей, немедленно на место аварии вызывается скорая помощь. Это должно быть первоочередным, а уже потом вызов ГИБДД и страховой.

Происходит примерно по единому сценарию, различен лишь уровень ответственности водителя.

Игнорирование последовательности вызова помощи может расцениваться как намеренное преступление – бездействие, когда водитель вместо того, чтоб спасти кому-то жизнь, решал вопросы со страховой и т.д.

Если во время ДТР люди получили средние или тяжкие физические повреждения, или вообще кто-то погиб, ответственность за это у водителя будет уже уголовная.

Причина у аварии может быть разной, вплоть до несчастного случая, потому меру наказания выбирает исключительно суд индивидуально для каждого.

На наказание в значительной степени влияет поведение участников ДТП на месте происшествия, во время расследования и суда.

Если , во время которого погибли люди, он будет фигурировать не просто как нарушитель, а как преступник, к которому будет применено самое строгое наказание. Виновным в смерти людей на месте ДТП не всегда может быть водитель.

Например, человек со слабым сердцем с большой вероятностью может получить сердечный приступ от самого факта аварии, а не увечий. Или наоборот – на месте ДТП видимых повреждений медики не обнаружили, а через пару дней человек умер от внутреннего кровоизлияния.

В любом случае, водитель, по вине которого случилось ДТП со смертельным исходом, будет привлечен к уголовной ответственности. А если он намеренно с кем-то столкнулся, то он станет убийцей, а машина – орудием преступления.

Срок наказания за ДТП с летальным исходом от 4 до 9ти лет, в зависимости от обстоятельств дела и количества умерших. При этом лишение прав происходит только на три года.

Смягчить наказание могут некоторые факторы: беременность, маленькие дети, первое нарушение ПДД, оказание максимальной помощи пострадавшим и пр.

Единственным выходом, чтобы избежать судимости, является договоренность с родственниками погибшего или погибших о компенсации их потери.

Пешеходу

Довольно часто ДТП с пешеходами происходит в ночное время суток на неосвещенных участках, когда замечаешь человека довольно поздно. Во избежание жертв рекомендуется переходить дорогу на освещенных переходах, с фонарём или светоотражателем на одежде.

Пешеход может быть виновен в ДТП, если он перешел дорогу в неположенном для этого месте или на красный свет светофора. Очень часто это происходит или из-за спешки, или невнимательности, особенно если возле дороги играют дети.

Если при этом не произошло ДТП, то только из-за внимательности самого водителя. Допусти он малейшую ошибку – могут быть жертвы, хоть и не его вине.

Также пешеход не должен при переходе дороги без разметки мешать обзору водителя и создавать помеху транспорту. Для пешеходов-нарушителей ПДД максимальный штраф 1000 рублей.

Если же из-за него произойдет ДТП, наказание будет сильнее:

Водитель будет виновным в ДТП с пешеходом, если наедет на него на пешеходном переходе или в результате проезда на красный свет.

Также водитель будет виновен, если собьёт человека, едя на повышенной скорости, даже если пешеход переходил дорогу в неположенном месте.

Еще вина будет на водителе, если он совершит ДТП при повороте на перекрестке, когда следует притормозить и пропустить пешехода.

Оформление ДТП с пешеходом занимает много времени, зачастую от 8 до 10 часов, тем более если причинен значительный вред здоровью

Также виновный пешеход очень легко может убежать с места аварии и найти его будет очень сложно, да и весь ремонт водителю придется оплачивать самому.

Если виновен водитель, минимально наказание ему будет – штраф 1,5 тыс. рублей административное наказание. Размер штрафа увеличивается в связи с отягощающимися обстоятельствами (значительный вред здоровью, алкогольное опьянение, превышение скорости и пр.).

Лишают прав, если пешеходу причинены даже легкие повреждения. Уголовная ответственность наступает при нанесении тяжелых физический повреждений или смерти пешехода.

Что делать если ДТП не оформили сразу

Среднее и тяжелое ДТП оформляется только сотрудниками ГИБДД, а также ДТП с причинение физического вреда здоровью людей.

В легком варианте аварии, когда у обоих водителей есть страховые полюса, а повреждения машин оцениваются максимум на 50 тысяч (при заключении договора страхования до 1.09.14 – 25 тыс.), то допустимо ее оформление не сразу.

Это называется «Европротоколом» – когда водители, попавшие в ДТП самостоятельно осматривают и оценивают степень повреждения машин и у них не возникает по этому поводу разногласий.

Все обстоятельства столкновения фиксируются видео или фотосъемкой. Также записываются данные о свидетелях аварии и машины убираются с проезжей части.

Водители должны заполнить бланк о ДТП, прикрепленные к ОСАГО, и оба на них расписаться. Оригинал остается у потерпевшего, а копия – у виновного в аварии. В течение 5ти дней потерпевший водитель должен обратиться в страховую со всеми документами и доказательствами ДТП, и получить выплату. В этом случае можно не привлекать ГИБДД.

Если при оформлении ДТП в ГИБДД по каким-то причинам не выдали справку, то задействованный сотрудник обязан это сделать на ближайшем посту или в течение 24 часов.

Что делать после получения справки о ДТП

Если ДТП оформляется сотрудниками ГИБДД, по окончанию процедуры они должны выдать водителям справки о ДТП. В случае наличия иных пострадавших, им также дается это справка.

Со справкой и извещением о ДТП, а также копией протокола и документами на машину следует в течение 15-ти дней после аварии следует обратиться в страховую компанию для получения денежной компенсации. Конкретный список предоставляемых документов следует уточнять у своего страховщика.

Случается, что потерпевший потерял справку о ДТП, что делать в этом случае? Если справка потеряна до оформления выплат, в страховой компании могут выписать запрос на справку, по которому вы, придя в ГИБДД получите ее дубликат.

Также получить справку повторно можно в управлении, где она выдавалась изначально, написав соответствующее заявление.

Как быть, если не дают справку о ДТП

Выдается в день аварии или в течение 24 часов с ее момента, если возникли непредвиденные обстоятельства у сотрудников ГИБДД.

В случае, если водитель находиться в больнице и не может получить справку вовремя, сделать это можно в любое время в том отделение, где оформлялась авария.

Если сотрудники отказываются выдавать справку о ДТП, следует написать заявление с требованием о ее предоставлении на имя начальника этого управления.

В случае отказа требуйте письменных объяснений и обращайтесь в прокуратуру. Если она не поможет – в суд.

Попасть в ДТП – ситуация не из приятных. Будь вы виновной или пострадавшей стороной, вы обязаны придерживаться основных правил при ДТП и в первую очередь оказывать медицинскую помощь пострадавшим.

Виновный в аварии оплачивает свой ремонт чаще всего сам, а страховая покрывает убытки пострадавших. Скрываться с ДТП является преступлением, и несет за собой более серьезные последствия.

Максимальное наказание при аварии наступает если есть смертельный исход одного или нескольких человек. Не забывайте забирать в ГИБДД сразу все документы об ДТП, чтобы не иметь проблем с оформлением компенсаций в страховой.

Видео: ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ АВАРИИ

Понравилось? Лайкни нас на Facebook