Отличие летней резины от зимней. Как отличить зимнюю резину от всесезонной

Как правило, основой безопасного вождения является использование шин, которые полностью соответствуют погодным условиям. Новые машины чаще всего сразу же продаются с обязательным комплектом демисезонной или летней резины. Но с наступлением холодов эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Именно поэтому очень важно научиться правильно отличать летние шины от зимних, ведь иногда от вашего выбора может зависеть не только здоровье, но и жизнь.

Определение

Зимние шины – это сезонная разновидность покрышек, предназначенных для качественного сцепления с поверхностью дороги при температурном режиме воздуха не более минус пяти градусов. Существует два самых распространенных типа зимних шин: шипованные и фрикционные. Также большое значение имеют протектора зимних покрышек.

Летние шины – это разновидность резины с четко выраженными продольными канавками для отвода жидкости из пятен контактов протектора с дорожным покрытием, а также со слабо выраженными поперечными канавками и полным отсутствием микрорисунка. Кроме всего прочего, они имеют скругленный плавный переход от протекторов к боковинам.

Сравнение

Основным отличием между зимней и летней резиной является качество сплава резины. Зимние шины обладают лучшим сцеплением с дорожным покрытием, а также обеспечивают хорошую управляемость автомобилем и укорачивают его тормозной путь. Зимние шины обладают очень интересным свойством: они способны прогреваться во время езды при очень низких температурах, при этом они становятся более мягкими и эластичными. Именно эластичность обеспечивает отличное сцепление дорогой.

Летняя резина обладает противоположными качествами: даже при быстрой езде и при высокой температуре воздуха она охлаждается, становясь очень твердой и форменной. Благодаря этому качеству летние шины идеально подходят для быстрой езды, но только на хорошей дороге. Разница между летней и зимней резиной состоит в сроке их годности. К примеру, летняя резина намного больше поддается износу, чем зимняя. Поэтому менять ее нужно примерно в три раза чаще.

Одним из важнейших качеств резины считается максимальная скорость, при которой можно на ней ездить. В этом зимняя резина во многом уступает летней. Даже при очень качественном сцеплении с дорогой, не рекомендуется ездить быстрее 140 км/ч в зимнее время. При покупке зимних шин стоит быть предельно внимательным, ведь от их качества зависит безопасность движения. Доверяйте только проверенным маркам, которые постоянно работают над улучшением своей продукции, проводя многочисленные тесты.

Отличия по внешнему виду

Когда заходит речь об отличиях между летними и зимними шинами, в первую очередь начинают обращать внимание на различия относительно сцепления с дорогой, на разные химические составы резины. Но практически никто не упоминает о внешних признаках различия, причем многие неопытные водители даже говорят о том, что их не существует.

Конечно, сходу определить внешние отличия между летней и зимней резиной довольно проблематично. Однако это не значит, что их не существует. Вот лишь основные признаки отличия между шинами по внешнему виду:

Выводы сайт

  1. Скорость езды, на зимней резине она значительно ниже.
  2. Летние шины не обладают выраженным рисунком протектора или шипами в отличие от зимних.
  3. Сплав зимней резины намного мягче и эластичней, благодаря чему соблюдается отличное сцепление с дорогой.
  4. Срок годности зимней резины больше, чем летней.

Основа безопасного вождения - это смена резины на колесах соответственно текущему сезону. Это требование обуславливается огромным количеством факторов. Но иногда летом можно встретить автомобиль на зимней резине. Мотивов для такого решения практически нет, просто некоторые автолюбители таким образом хотят без труда решить проблему обновления колес. Чтобы понять, можно ли эксплуатировать автомобиль на зимних шинах летом, нужно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также понимать свойства и тех, и других шин.

Зимняя резина летом

Начинающие водители, которые решают не менять зимние шины летом, обычно думают, если покрышка вполне способна справиться со снегом или льдом, то на ней можно себя вполне безопасно чувствовать на сухом или мокром асфальте. Автомобиль на зимних шинах летом может лишь казаться более безопасным. Факторы риска попадания в ДТП зачастую не является в этом случае главным. Часто такой выбор делают, желая сэкономить. При этом такая экономия будет лишь разовой.

Кроме того, многие ездят на зимней резине летом еще и потому, что протектор на покрышке уже сильно изношен и больше не выполняет своих функций в зимнее время на льду или снегу. Единственный приемлемый вариант эксплуатации таких покрышек - движение по сухому асфальту или грунту. Но и здесь все не так однозначно.

Чем отличаются зимние покрышки от летних

Опытные автомобилисты знают, что зимняя резина не эффективна на асфальте. Для новичков же зимние шины летом - обычное дело. Здесь важно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также в чем же разница между этими типами покрышек.

Должна обеспечивать наиболее стабильный коэффициент сцепления с покрытием вне зависимости от различных характеристик качения на высоких скоростях. Летние шины отличаются несимметричным рисунком - это сказывается на высокой шумоизоляции.

Чтобы прояснить ситуацию, можно ли эксплуатировать летом зимнюю резину, необходимо оценить, насколько эта покрышка подойдет для езды на ней летом. На протекторе имеются «шашечки» с довольно сложным рельефом. Именно благодаря им автомобиль может вполне безопасно ездить по зимнему снегу и льду - это метод, как отличить летнюю резину. Такие элементы есть только на покрышках, предназначенных для зимы. Также безопасность повышается за счет различных канавок, прорезей и разветвлений - все это позволяет хорошо держать сцепление со снегом или льдом.

Но вот насколько эффективны эти элементы летом на зимней резине? Эффективность сводится к нулю. «Шашечки» могут даже мешать при езде по асфальту на высоких скоростях - есть серьезный риск потерять управление автомобилем.

Состав резины

Как отличить зимние шины от летних шин, в чем разница между этими видами покрышек? Важный фактор различий заключается в составе резиновой смеси. Покрышка, которая изготовлена специально для зимних условий, отличается особенной мягкостью. За счет такой структуры колесо успешно удерживает автомобиль на зимней дороге и в непогоду. Но это качество может полностью оправдать себя лишь зимой или во время небольших оттепелей.

Профессионалы рекомендуют во все остальные периоды использовать все-таки летнюю резину. Она имеет иной состав. Такая шина отличается большей жесткостью, упругостью и стойкостью к износу. В мороз летняя резина задубеет, из-за чего зимой ее эксплуатировать не стоит. Естественно, сильно мягкая покрышка летом - это также не лучший выбор.

Зимняя резина летом

Максимально яркая разница в использовании летних и зимних шин летом проявиться на мокром асфальте. Кроме того, зимняя резина в летнее время может навредить водителю в момент экстренного торможения.

Чтобы лучше показать, как отличить зимнюю резину от летней, можно провести небольшие испытания - аквапланирование. На мокрой дороге после дождя с лужами и потоком воды на летней резине нежелательные эффекты появляются уже на скорости около 80 км/ч. В случае, если будет установлена зимняя, то такой же эффект будет наблюдаться уже при 70 км/ч.

Если провести тестирование экстренным торможением, то не остается никаких сомнений в том, что летом зимние покрышки использовать совсем нецелесообразно. Тормозной путь, в сравнении с летними колесами, будет больше на 30% и более. Это говорит о том, что ездить летом на зимней резине очень рискованно и небезопасно.

Многие скажут, что главное различие одной автомобильной резины от другой – это рисунок протектора. Рисунок действительно отличается, боковая сторона зимней резины покрыта большим количеством прорезей в форме зигзага, которые называются ламели. Столь частые насечки увеличивают сцепление шин с дорогой, покрытой снегом или льдом. Но это далеко не единственная особенность.

Представьте себе, что будет со школьной стирательной резинкой на морозе? Она потеряет свою гибкость, и ее будет легко сломать. Наглядный пример. Тот же принцип воздействия холода на летнюю резину. Поэтому в состав зимних шин входят специальные протекторные примеси, обеспечивающие дополнительную гибкость и эластичность, которая сохраняется даже при низких температурах. Обычно химический состав резины разрабатывается производителем с учетом разных температурных условий.

Шины для любой погоды

В настоящее время популярностью пользуются так называемые всесезонные шины, соединяющие в себя качества летней и зимней резины. Однако нельзя утверждать, что подобная универсальность может быть безопасной и приемлемой в любое время года. Использовать подобные шины рекомендуется лишь в достаточно теплых климатических условиях, в тех районах, где столбик термометра зимой крайне редко опускается ниже нуля.

Когда использовать зимнюю резину

«Липучка» является более долговечной зимней резиной, чем шипованная, а также более дешевой.
Использовать зимнюю резину следует при температуре до +5 °C. Чем выше температура, тем пластичнее и мягче становится резина, тем самым снижая устойчивость автомобиля на дороге. Зимняя резина бывает шипованная и без шипов, именуемая в народе «липучка». Шипованные шины применяются для максимально безопасного передвижения по оледеневшим дорогам. «Липучка» имеет такой же короткий тормозной путь, как и шипованные шины, но меньше шумит и вибрирует на асфальте.

Что касается летних шин, их особенностью является возможность полной реализации динамических характеристик автомобиля на сухой дороге. А также способность обеспечить борьбу с аквапланированием, благодаря наличию большого количества продольных желобков, способствующих отводу воды от шины.

По рейтингу журнала «За рулем», лучшей летней резиной 2013 года стала Continental ContiPremiumContact 2.

Менять покрышки следует вовремя. Но после замены встает вопрос о правильном хранении второго комплекта резины. Если шины сняты с ободов, рекомендуется размещать их вертикально. Если хранятся колеса вместе с дисками, то их возможно разместить горизонтально друг на друга. При таком способе хранения следует периодически переворачивать резину.

Многие читатели моего блога меня часто спрашивают, чем отличается летняя резина от зимней, кроме шипов и протектора. И почему летом нельзя ездить на зимних шинах, а зимой на летних. Все эти вопросы я решил раскрыть в очередной статье. Кому интересно читайте дальше…


На первый взгляд можно отличить чисто визуально. Зимний вариант имеет более грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок, который, как правило, не похож на рисунок на летнего образца, также она имеет шипы для хорошего сцепления с зимней дорогой, например со льдом (кстати их сейчас очень много видов, читаем ). Но отличие, кроется не только в рисунке и в наличии шипов, тут ребята все гораздо сложнее.


Летние шины сделаны из определенного состава резиновой смеси, который выдерживает очень высокие плюсовые температуры. Асфальт летом достаточно горячий, и колеса должны выдерживать эти температуры при разгоне и торможении. Нужно отметить что она намного жестче, чем зимняя. Зато как температура падает ниже нуля, летняя резина становится абсолютно не эластичной, автомобиль на таких колесах легко может уйти в занос. Простой пример – положите обычный ластик в снег на мороз и оставьте его на два – три часа. Затем возьмите ластик и попробуйте его согнуть. Ластик потеряет свою эластичность и легко сломается. То же самое происходит с летним вариантом на морозе, она дубеет и очень быстро изнашивается, да и ездить на таких шинах просто не возможно!

Запомните! Летняя покрышка — должна использоваться до минусовой температуры, то есть минус один, сразу меняем, даже если нет снега.


Зимний вариант также имеет определенный состав. Только направленность тут совершенно другая. Зима не радует нас теплыми днями, практически всегда столбик термометра в минусовой зоне, иногда даже за – 35 переваливает. И задача — при таких морозах остаться эластичной и обеспечить максимальное сцепление с дорогой. Отличие зимних шин от оппонента, в ее мягкости, то есть она намного мягче, чем летняя. А высокий протектор и , борются уже со снегом и льдом. Поэтому она выглядит гораздо массивнее, с высоким протектором. Просто нужно чтобы, что-то цеплялось и копало снег. Однако она абсолютно не приспособлена к плюсовым температурам, а особенно к дождю. Автомобиль на шипах в лужах как «корова на льду», плохо управляем. Да и горячий асфальт быстро изнашивает мягкую зимнюю шину. Попробуйте нагреть тот же ластик и провести его по асфальту, за ним останется след из мелких кусочков резины, при нагреве он очень быстро разрушается. Примерно тоже самое, происходит и с покрышкой, ее мягкая основа в буквальном смысле слова плавится на жаре, при горячем асфальте.

Запомните! Этот тип должен использоваться до плюсовой отметки. Если снег сошел и ночью уже плюс один, то ее лучше сменить.

Иногда может показаться особенно при движении на асфальте, что зимняя резина намного жестче, чем летняя, это не так. Гул, который происходит при движении автомобиля, вызван шипами и высоким протектором, а не жесткостью.

Сейчас ребята очень полезный сравнительный ролик, правда на английском языке однако можно уловить основные момента, смотрим.

На этом все, постарался максимально доступно, объяснить про отличия, надеюсь понравилось

Какими бы ни были условия температуры воздуха или наличия осадков на дороге, автомобиль должен в любом случае чётко держать контакт с дорогой и зимой, и летом, и в переходные сезоны. Это предельно важно для того, чтобы добиться нормального уровня безопасности. Пределом в 7°С, на который ориентируются все водители для «переобувания» автомобиля, можно обезопасить себя от большинства дорожных неприятностей, связанных со сменой сезонов. Но тут следует отметить один важный дополнительный момент: среди шин некоторое время выделяли летние, зимние и всесезонные. На сегодняшний день Регламенты Таможенного союза, которые действуют также и на территории России, больше не признают такого понятия как «всесезонная резина». В Европе, на которую активно переориентируются Украина и страны Прибалтики, также такого понятия нет. По большому счёту, практический анализ показывает, что особенности шин, которые представляются в качестве «всесезонных» являются просто редуцированным вариантом либо летних, либо, чаще, зимних. Таким образом, задача сводится к тому, чтобы предельно чётко понимать разницу между этими базовыми типами, тогда и на внесезонной шине можно будет отличить, к какому же типу она на самом-то деле тяготеет.

Зимние типы шин более мягкие – достаточно прикоснуться, содержание каучука в них намного выше. Когда на улице мороз, зимний тип резины от трения о дорогу сохраняет температуру, в результате которой становится более эластичным, за счёт чего сцепление с дорогой получается на порядок более плотным и качественным. А вот если использовать её летом, то она попросту плавится, стремительно стирается, да ещё и портит дорожное покрытие.

Более жёсткие шины летнего типа при езде на раскалённом асфальте, наоборот, охлаждаются и сохраняют форму и степень нужной для дороги жёсткости. А вот на холоде такая резина становится твёрдой до хрупкости, у неё падает площадь контакта с дорогой, устойчивость машины тоже уменьшается, растут риски аварии при потере управления. Отличительной особенностью для зимней шины может быть наличие шипов на протекторах. Тут никаких сомнений в сезонности шины уже быть не может по определению. А вот если фрикционная, шипов на ней нет. Однако, тут могут подсказать рисунки на протекторе.

У летней резины рисунок протектора более глубокий. Тогда как аналогичный рисунок для зимнего варианта имеет характерную диагонально ориентированную структуру, на которой очень развитая сеть канальчиков, по которым отводится от протектора вода. В целом этот рисунок сильно напоминает ёлочку (это европейский тип шины). Либо же на протекторе множество фигур типа ромба, которые размещаются на заметном расстоянии друг от друга (это так называемый скандинавский тип).

При проблемах шарнира равных угловых скоростей не всегда требуется его замена. Довольно часто достаточно ремкомплекта. По ссылке http://www.trialli.ru/catalogue/transmissiya/remontnye-komplekty-shrusa/ Вы можете найти ремонтные комплекты ШРУСа для автомобилей ВАЗ разных моделей.

Возможно Вас заинтересует:

Шина Toyo Observe GSi-5
Шина Toyo Observe GSi-5 – это зимняя нешипованная шина для широкой гаммы легковых автомобилей и кроссоверов с направленным рисунком протектора. Шина создана для эксплуатации в любых суровых зимни...

Понравилось? Лайкни нас на Facebook