Дтп на трамвайных путях кто платит. Дтп с участием трамвая. Наказание виновнику за аварию с пострадавшими

Многие водители попадали в ДТП с трамваем, и не всегда по своей вине. И хоть трамваи придерживаются практически таких же правил дорожного движения, но они выступают приоритетом на дороге, о чем иногда забывают владельцы авто.

Также часто в ДТП с трамваями страдают пешеходы, о чем свидетельствует печальная статистика. В ДТП с электротранспортом есть некоторые нюансы, о чем пойдет речь в статье.

Подойдя к улице Наурызбай Батыра, водитель и пассажиры почувствовали запах чего-то горящего. Водитель немедленно остановил трамвай и эвакуировал всех пассажиров. Трамвай стоял у перекрестка улицы Наурызбай Батыр, частично блокируя некоторые полосы движения. от двигателя второго трамвая. Водитель полностью устранил источник огня с помощью огнетушителя. Трамвай, блокирующий полосу движения, создал пробки на улицах Шевченко и Наурызбай Батыра. Полицейский экипаж прибыл, чтобы разобраться с ситуацией и проинструктировал трамвай водитель, чтобы немедленно отвести трамвай от перекрестка.

Статистика за 2014-15 г.)

Статистика аварийности трамваев и троллейбусов за 2014-2015 года существенно изменилась в позитивную сторону по сравнению с 2013 годом. Этому содействовали водители, которые начали вести себя более ответственно во время перевозки пассажиров.

За рассматриваемый период случилось более 33 тысяч , что на 1,5 % меньше за данные 2013 года. В 2014 было совершено 1 тысячу наездов на пешеходов.

Чтобы нормализовать поток трафика, водитель трамвая заставил разблокировать трамвайные колеса, - сказали в компании. Это вынудило разблокировать, должно быть, положило начало неконтролируемому движению трамвая и закончилось в трагическом металле металла.

По словам докладчика Департамента пассажирских перевозок в Алматы Алекса Тулеушова, все убытки, вызванные аварией, будут возмещены страховыми компаниями. Гюзель Камалова и Татьяна Кузьмина. Краббл - деревушка в деревне Река. Деревня расположена примерно в двух милях от Дувра и представляет собой сочетание высоких холмов с глубокой долиной, через которую протекает поток. Западные холмы когда-то были отданы земледелию и лесу, но в настоящее время преимущественно покрыты жилыми комплексами. Рядом с рекой находится оригинальная деревня реки, длинный рыхлый ряд красивых коттеджей и лугов.

Водители оказались виновниками 17780 аварийных ситуаций, а в 14055 случаях были неосторожными пешеходы.

Из общего количества – 11601 ДТП с участием трамвая произошли в темное время суток. За последние семь месяцев произошло 279 происшествий с трамваями, умер 1 пассажир, а пострадало 165 человек.

По Москве за 11 месяцев прошлого года автобусы, троллейбусы и трамваи попали в 8500 аварий ДТП, в 373 из них были пострадавшие. Но в 2013 году произошло целых 9400 столкновений этого общественного транспорта, в которых серьезно пострадало 417 пассажиров.

Были когда-то две бумажные фабрики, кукурузная мельница, семенная мельница и церковь, посвященная святому Краблу, лежит в ущелье в южной части деревни. Были и остаются два входа в Реку с Лондонской дороги. Северный вход уходит в Кирсни в долину Альхэм, первый левый поворот - дорога к реке. Южный и главный доступ к реке, выходит из Краббл-Хилл, резко оторвавшись на Краббл-роуд. Затем дорога опускается по крутому склону, вокруг поворота, под железнодорожным мостом и кричит до дна долины и реки Дур.

Крэбл-роуд, пересекая реку, поднимается на другой склон и мимо, слева, на главные входы в Атлетическую землю. После резкого поворота вправо, в эти дни находится дорога Льюишем, ведущая к центру деревни Реки и церкви. В течение года была проложена 3 мили с треком длиной 6 дюймов. На каждом трамвае был установлен примитивный спасатель для коровника, чтобы никто не попадал под переднюю часть автомобиля. Сидения были решены и были обратимы, сдвинув спинку - одно такое место можно увидеть в Музее транспорта Дувра.

Количество таких ситуаций в нашей столице в нынешнем году, по сравнению с позапрошлым, уменьшилась на 20%, что не может не утешать. Такие данные представил директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Кроме этого, он отметил, что за последние 5 лет количество ДТП с общественным транспортом уменьшилось на 34%.

А за 2017 год статистика таких аварий по Москве сократилось почти на десятую часть, в которых были жертвы. 10% происшествий случились по вине водителей компании:

Сэр Уильям Крюндалл - председатель синдиката, который впервые предложил речной трамвай. В то время все трое были задействованы в строительстве, а также в большой гавани Адмиралтейства. Было достигнуто согласие о том, что Компания заложит трек, но не сможет осуществить эту власть в течение двух лет. Это должно было дать время совету, если желательно, получить полномочия на расширение своих трамвайных путей и включить этот трек.

Прежде чем, наконец, получить добро, трамвай потребовал одобрения Совета торговли. В их докладе по предложению говорилось о крутых градиентах и ​​резких кривых. Эти изменения считались достаточной защитой. Поскольку предлагаемый трек проходил через значительное количество частных земель, были задержки в связи с непредвиденным ростом требований компенсации.

Год 2013 г 2014 г 2015 г
Общее количество аварий 33565 33061 33061
Столкновения с другим транспортом нет данных 17700 14082
Наезды на пешеходов нет данных 1000 279
Аварии в Москве 9400 8500 7520

Такая статистика радует руководство компании-перевозчика, но вскоре меры безопасности будут лишь усиливаться, а среди сотрудников Мосгортранса и дальше будут проводиться инструктажи, а транспорт и колеи будет регулярно проверяться. По всей России тоже особое внимание уделяется этому вопросу, чтобы делать эти цифры меньшими.

Строительство двухдорожечной трамвайной дороги заключалось в преодолении нескольких основных препятствий, основными из которых были градиенты и кривые. После этого на кривой есть вторая кривая. Из-за рельефа, после железнодорожного моста было установлено, что легче установить столбы, несущие подвесные кабели на «неправильной стороне» дороги. Это привело к тому, что троллейбусы шли по верху машин. В начале поворота на Крэббл-роуд трек находился на укладке, которая продолжалась до тех пор, пока не достигнет северных ворот Атлетического грунта.

Основные причины происшествий

С участием трамвая есть несколько. Здесь срабатывают несколько факторов. На аварийность влияют человеческий, природный и техногенный факторы. Каждый из них в определенной мене влияет на конкретную ситуацию.

Но автоинспекторы гласят, что причиной таких аварий являются не водители общественного транспорта, а именно неосторожные автомобилисты.

Оттуда были открыты поля, пока не была достигнута деревня реки. После того, как трек пересек мост реки Дор на Краббл-роуд, был наклон мимо Атлетической Земли, а затем полей. Было решено проложить дорожку на шпалах, с мелом и клинкерным балластом, через узкую резку, чтобы уменьшить градиент. Перед тем, как дойти до вершины холма, была начата длинная мягкая кривая, которая стала поворотом на 45º. По достижении застроенной дороги за рабочим домом трек был заложен на деревянных блоках. От кривой до выдуманной дороги большая часть ее была огорожена несколькими перекрестными воротами для крупного рогатого скота.

Последние часто пренебрегают правилами переезда перекрестков, пересекают колеи в запрещенных местах, не смотрят по сторонам, паркуют свое транспортное средство очень близко к трамвайным путям. Стоит отметить, что большинство столкновений случается именно на перекрестках.

Случаются даже точки, где не один раз происходили ДТП. Не только автомобилисты нарушают правила, но и владельцы других видов транспорта (мотоциклы, велосипеды).

И было общепризнано, что каждый человек, который был военным, обязан выполнять свой долг и бороться за страну. До этого времени другая директива предусматривала, что вакантные места для трамваев должны заполняться солдатами, которые были выписаны из армии по медицинским показаниям. Это было независимо от того, были ли они опытными водителями трамваев или нет.

Советская казна была получена с помощью неопытных водителей, поскольку им платили меньше. Кроме того, поскольку несчастные случаи были незначительными, сумма, уплаченная в страховых премиях, уменьшилась. Биссенден вызвался в начале Первой мировой войны и стал частным в армейском корпусе, основанном в Колчестере. После его возвращения в Англию Биссенден быстро и полностью восстановился. За пять недель до аварии он начал работать в качестве трамвайного вагона, никогда раньше не ездил на трамвае.

Также частой причинной аварий с участием трамвая является неисправное состояние транспорта или колеи. Об этом говорит и руководство компаний-перевозчиков.

Повышенный риск таких аварий именно во время плохих погодных условий или в темное время суток.

Немаловажным является и человеческий фактор. Невнимательные водители халатно относятся к своим обязанностям и провоцируют опасные ситуации.

Биссенден оказался быстрым учеником, в течение двух недель он прошел внутреннее испытание и отвечал за управление трамваем. Было хорошо известно, что только водители со значительным опытом проезжали трамваи по речному маршруту, но из-за нехватки опытных приводов это воскресенье было четвертым днем ​​подряд, что он покрыл маршрут. Кондуктантом была опытная Шарлотта Скраза, которая умела справляться с проблемами, связанными с пассажирами. В тот день она изменила смену, чтобы освободиться в следующие выходные, когда она выходила замуж.

В церкви Святого Варфоломея на Высокой улице, участник кампании, Лорна Бомфорд поднялась на борт №20 и обнаружила место внутри. К тому моменту, когда трамвай достиг Баклендской мельницы, на дне Крэббл-Хилл, мисс Бомфорд позже показала, что трамвай был настолько полным, что люди стояли в дверях и на ступеньке. Лотти сказала шоферу Бриссендену, что автомобиль полон и что больше нет места. Затем она поднялась наверх, но, поскольку она была настолько полной, и народ стоял, она не спустилась.

Также пассажиры и пешеходы становятся не только жертвами ДТП, но и причиной столкновений. Они пренебрегают правилами безопасного пересечения путей, правильной посадки в транспортное средство.

Пешеходы, торопясь по делам, пересекают рельсы в непредназначенном месте, не обращают внимания на движущийся трамвай, который находится очень близко. Водитель такого транспорта, даже если среагирует вовремя, не его точную остановку.

Вероятно, потому, что трамвай был настолько полным, что Биссенден проехал мимо следующей остановки, где ожидали постоянные пассажиры. Это автоматически замедляло трамваи и потому, что основные тормоза были реостатическими - электрическое торможение с использованием сопротивления нагрузки - их можно было применять только при отключении питания. По какой-то причине в это воскресенье, в этот раз, Биссенден не остановился и выключил контрольный ключ. Это означало, что трамвай был на полную мощность с вершины наклона.

Понимая, что это происходит слишком быстро, Биссенден попытался применить экстренный тормоз, но это не сработало, так как власть все еще продолжалась. Вероятно, сочетание паники и неопытности, Биссенден не понял этого. Вместо этого он попробовал тормоза тапочек, которыми управляло колесо, и нажал на бегущие рельсы, но при этих обстоятельствах малоприменимо.

Погодные условия тоже важный фактор, но по этой причине происходит самая малая часть ДТП с участием трамваев. Плохую видимость создают туман, густой снег и ливень, а водители, которые пренебрегают правилами безопасности в таких условиях, становят потенциальную группу риска.

Большинство происшествий происходит с 12:00 до 14:00 дня и с 18:00 до 19:00 – время самого загруженного дорожного движения, когда горожане спешат на обед во время перерыва или отправляются домой.

Трамвай уже поскакал вниз по холму, и Биссенден попробовал ручной тормоз, но, похоже, он застрял. Трамвай опрокинулся на дно второго изгиба на Краббл-роуд, а верхняя палуба врезалась в стену. Одиннадцать человек были убиты, а 51 мирное население плюс 9 военнослужащих получили ранения.

В то время поезд пересекал железнодорожный мост на Краббл-роуд. Водитель остановился в сигнальном ящике Бункерс Хилл и сообщил об аварии. Там сигнальщик подошел к дому по соседству, и леди, жительница, сбежала по холму с намерением отправиться в трамвайный пролив на дне Крэбл-Хилла, чтобы рассказать им об аварии. По дороге она встретила инспектора Эльгара из полиции Довера, который пошел вместо этого. Примерно в то же время полицейский констебль Бут проходил сцену аварии.

Стоит помнить, что в это время общественный транспорт переполненный, и поэтому количество жертв может быть большим.

Может ли трамвай быть виновником аварии

Трамвай, в сравнении с другими видами общественного транспорта, является самым уязвимым из-за того, что его маршрут составляет неподвижная колея.

Даже парализует всю линию. В этом, пожалуй, основной недостаток такого транспортного средства. Но виновниками аварий, в которых участвует трамвай, редко когда становятся сам электротранспорт.

Крикет-паб, Крэббл-авеню, где были убиты мертвецы. Инспектор Элгар, узнав, что полицейский участок был проинформирован, сел на следующий трамвай до реки и, достигнув вершины склона, высадил пассажиров, а затем отправился на трамвай по Крэббл-роуд. Бут применял турникеты, и организованные местные жители разрывали листы за бинты. Тяжело раненых перемещали в тень или в соседний дом.

Инспектор Элгар организовал наиболее тяжело раненых, которые будут доставлены в Королевскую больницу Виктории на Хай-стрит на командном трамвае. По дороге погибли две жертвы. Пс - Доктора Лонга, Коэттлица и Эллиота. Он также попросил помощи у армии и отправил на место трехколесной полицейской машины скорой помощи. Все мертвые, кроме лейтенанта Робертса, скончались после госпитализации. Солдат-стрелок потерял обе ноги в результате своих действий. Соломон Уорд Джозеф - 49 лет, ювелир и советник Фолкстоуна из 34-го Замкового холма, Фолкстон Частный Уильям Ливермор - 36 лет, женат на пяти детях, из Королевских фузильских лейтенантов. В суде присутствовали мэр, генерал Бикфорд, бригадный генерал Масси-Ллойд, Клрр.

Все видели, как двигается трамвай, скорость на рельсах не может быть высокой, но и затормозить резко он не способен, маневрировать в пути также не получится.

Соответственно, он не выдержит боковую дистанцию, а это значит, что виновником аварийной ситуации, связанной с «притиранием» к его борту, является второй участник происшествия.

Коронер сказал им, что его первой обязанностью является получение доказательств относительно личности жертв. Таким образом, жюри пришлось сначала отправиться в Рыночный зал, а затем в военный госпиталь, чтобы осмотреть тела. Затем последовал визит на место происшествия.

Коронер Пейн установил тон судебного разбирательства, сказав, что некоторые из жертв были людьми, которые вернулись с Фронта благополучно только для того, чтобы терять жизнь в результате несчастного случая. Затем Сиденхам Пэйн поблагодарил организации, которые помогли после аварии. Следствие было отложено до следующего понедельника, и присяжные покинули Коронер в их миссии.

В основном это парковка слишком близко к трамвайной колее. Водитель электротранспорта может остановиться и ждать приезд дорожной транспортной службы. Но сюда не входят случаи столкновений на регулируемых перекрестках.

По столице наблюдается закономерность, что все чаще из боковых проулков и дворов выезжают невнимательные автомобилисты, мотоциклисты или велосипедисты, а также выбегают пешеходы.

В следующий понедельник были рассмотрены детали того, что произошло до, во время и после аварии. Быстро стало ясно, что Биссенден допустил ошибку, не выключив двигатель и из-за отсутствия опыта не смог исправить ситуацию. Хотя сидения были для 48 пассажиров, было очевидно, что трамвай был серьезно перегружен, количество пассажиров было дано как.

И вернулись через 45 минут с приговором: «Мы находим, что авария была вызвана ошибкой суждения со стороны водителя, который, мы считаем, слишком неопытен». Мастер жюри, Джеймс Вуд, затем сказал: У меня есть всадник, которого жюри хочет добавить. Мы настоятельно рекомендуем, чтобы водители и автомобили были лицензированы, чтобы полиция могла иметь некоторый контроль над переполненностью этих автомобилей для будущей безопасности широкой общественности. С ним сопровождали мэр Эдвин Фарли и бригадный генерал Масси-Ллойд.

Для столкновения достаточно высунуть нос машины на рельсы и попасть в серьезную аварию, особенно опасны режущие колеса для переходящих рельсы людей. По определению трамвай не может быть виновником, потому что не может сманеврировать и объехать помеху.

Теперь осталось закрепить в законодательстве тот аспект, что трамвай не может стать причиной ДТП в таких случаях, как мы перечислили выше.

Претензии можно предъявлять, когда трамвай и колеи находятся в несоответственном требованиям безопасности и эксплуатации, или в ситуации на дороге виновником является водитель, который может находиться в нетрезвом виде или нарушать правила движения. За это отвечают сотрудники и начальство компании-перевозчика.

В любом случае транспортное средство нужно оснащать видеорегистраторами, чтобы упростить процедуру следствия и не блокировать движение транспорта на трамвайной линии.

Почему трамвай требует неустойку

Любая авария с участием трамвая – это длительная процедура, потому что она провоцирует простой этого транспортного средства на колее.

Это значит, что движение всей линии будет заблокировано и перевозчик понесет убытки, а пассажиры не смогут добраться к назначенному месту. Статистика показывает, что за 8 дней в Москве были простои, которые по времени в общей суме составили больше 20 часов.

Поэтому трамвай требует неустойку при ДТП. Всю эту процедуру контролируют инспекторы ГАИ, которых вызвали на место происшествия.

Неустойка выплачивается виновником столкновения с момента приезда патрульной службы и до полного устранения препятствий на рельсах.

Также, если виновник ДТП сам обратился в правоохранительные органы и сообщил об случившемся, то он выплачивает простой до момента звонка в службу ГАИ (время звонка в этой инстанции всегда фиксируют в дежурном журнале).

С этого момента ответственность за простой несут работники ГИБДД, которые сразу же должны отреагировать на вызов и максимально быстро уладить обстановку с ДТП. В любом случае, при аварии простой должен быть кем-либо возмещен, а последствия столкновения устраниться оперативно.

Сколько стоит простой трамвая при ДТП

Волнующий вопрос о том, в какую сумму обойдется виновнику происшествия штраф за простой трамваев при ДТП и кто получит эту компенсацию. Нужно отметить, что закона об возмещении убытков от простоя колейного транспорта нет.

Но сотрудники автоинспекции составляют протокол, в котором детально описывают ситуацию. Согласно фиксированным данным и подсчитывается сумма штрафа.

Она зависит от количества вагонов, движение которых заблокировано и от времени простой, то есть виновник оплачивает задержку каждого трамвай почасово. Пассажиры, которые не добрались к пункту назначения, получают деньги за проезд обратно.

Платит неустойку компании-перевозчику. Если ДТП произошло из-за сотрудников или водителя трамвая, то возмещать компенсацию придется им.

Если проанализировать данные, то в каждом городе свои тарифы. Это напрямую зависит от количества жителей, от времени, во время которого случилось происшествие с участием трамвая.

Чтобы минимизировать свои расходы на возмещение убытков из-за простоя, нужно сразу же обращаться в автоинспекцию и помогать следствию, потому что нужно гаишникам нужно сначала исследовать место происшествия, а потом разрешить аварийной службе устранить коллапс на путях.

Наказание виновнику за аварию с пострадавшими

Виновник в любом случае будет наказан, но меры ответственности зависят от конкретного случая.

Если после аварии повреждены транспортные средства или колеи, то наказание будет административное, но если есть вред здоровью людей или погибшие, то рассматриваемое дело будет относиться к уголовным.

Тот, кто стал виновником ДТП, будет компенсировать стоимость лечения потерпевшим, а также моральный ущерб из-за случившейся экстремальной ситуации. Это регулирует Гражданский Кодекс РФ.

Если произошедшую аварию рассматривают как уголовное дело, то наказание выносит суд, учитывая решения трех инстанций: автоинспекции, судебно-медицинской экспертизы и страховой службы.

Если сумму штрафа по возмещению убытков могут снизить из-за материального положения виновника, то ответственность за гибель участников ДТП будет нестись по полной строгости, хотя и в этом случае есть исключения, с которыми познакомит адвокат.

ДТП с трамваем редко когда происходит по его вине, чаще всего виновными становятся пешеходы и водители других транспортных средств.

Наказание за порчу трамвая или колеи довольно весомое в материальном смысле, а простой электротранспорта также стоит довольно дорого. При наличии жертв виновник ДТП несет уголовную ответственность.

Чтобы не столкнуться с такими строгими мерами, нужно в первую очередь позаботиться о соблюдении правил безопасности: перевозчикам – чинить пути и транспорт, контролировать персонал, а другим водителям и пешеходам – знать и соблюдать правила дорожного движения.

Видео: Кто виноват в ДТП на трамвайных путях Тулы?

Дорожные аварии, повлекшие простой трамваев, выливаются для виновников ДТП в десятки тысяч рублей претензий от Горэлектротранса. С начала 2015 года «попал» 221 водитель Петербурга.

Кирилл Анисимов/Интерпресс

Почти в 5% ДТП в Петербурге останавливается движение трамваев или троллейбусов. Мало кто знает, что Горэлектротранс выставляет счета на десятки тысяч рублей виновникам аварии. С начала 2015 года — уже 221 раз. В том, как избежать претензий за простой электрического транспорта, разбиралась «Фонтанка».

Горэлектротранс оказался единственным пассажирским перевозчиком Петербурга, распространившим практику взыскания денег с виновников ДТП, в результате которых образовался затор в движении трамваев и троллейбусов. По данным ГИБДД, с января по сентябрь 2015 года в городе произошло примерно 5 тыс. дорожных аварий. За этот период Горэлектротранс выставил водителям 221 требование о возмещении упущенной выгоды, сообщили «Фонтанке» на предприятии.

Другими словами, почти 5% ДТП в Петербурге приводят к простою трамваев или троллейбусов. Из 221 претензии только 65 были удовлетворены добровольно. В остальных случаях Горэлектротранс обращался в мировые суды, а также в арбитражный суд, если машина виновника ДТП принадлежит юридическому лицу (например, если речь идет о маршрутке).

Такая политика Горэлектротранса берет свое начало примерно с 2010 - 2011 годов. Вероятно, работники электрического транспорта почерпнули вдохновение у своих московских коллег, которые, в отличие от петербургских, более открыты к общественности. На сайте Мосгортранса есть статистика выставления счетов виновникам ДТП. Ежегодно предприятие выставляет по 2 тыс. претензий и по 500 исковых заявлений на общую сумму 5 - 7 млн рублей.

«Пассажиравтотранс», обслуживающий автобусы в Петербурге, считает неэффективной эту практику. «Предприятие обращалось в суд с исками подобного рода, но решений в пользу предприятия принято не было», — сообщили на предприятии. Нет такой практики и в Октябрьской железной дороге, сказали в ОЖД. И у перевозчиков-маршруточников, которые в основном фигурируют в делах Горэлектротранса в качестве ответчиков.

Таинственная математика простоя

А вот Горэлектротранс выигрывает практически все суды. Как видно из текстов решений, час простоя обходится виновнику аварии в суммы в пределах 10 - 30 тыс. рублей. Расчеты этих сумм неоднократно ставятся под сомнение второй стороной спора. В 2014 - 2015 годах, например, в трех инстанциях шел суд о взыскании с «Питеравто» 18,4 тыс. рублей из-за ДТП на углу Маршала Казакова и Маршала Жукова (водитель маршрутки столкнулся с «Тойотой Короллой» и «Опелем Вектра»), повлекшего простой трамваев продолжительностью 1 час 17 минут.

Предприятие тогда включило в компенсацию за простой не только упущенную выгоду от ставшей невозможной продажи билетов, но и расходы на зарплату кондукторам и вагоновожатым. Однако суд не согласился с такой математикой и удовлетворил требования Горэлектротранса лишь в сумме 6,8 тыс. рублей, исходя из расчета: 448,98 рубля (доход одного трамвая от продажи разовых билетов за час, рассчитанный исходя из среднего дохода всех трамваев за месяц) х 13 (количество остановленных трамваев) х 1,17 (время простоя).

Однако указанное ДТП произошло в 2011 году, когда проезд стоил 21 рубль, сейчас он стоит 28 рублей, а с Нового года, скорее всего, подорожает. В Горэлектротрансе спустя почти полторы недели после запроса формулу расчета «Фонтанке» не предоставили. Как и методику расчета убытков, утвержденную приказом директора предприятия № 150 от 14 июня 2011 года, в которой эта формула содержится.

Свежие примеры в судебной практике скрыты от глаз, поскольку рассматриваются в основном в судебных участках мировых судов, однако даже случаи прошлых лет показывают разброс сумм, которые взыскивают с водителей. Например, еще в мае 2009 года автомобиль «Вольво» в Приморском районе снес опору контактной троллейбусной сети, в результате чего убытки Горэлектротранса от невозможности оказывать пассажирские услуги составили 63 тыс. рублей за 2 часа 40 минут простоя. За 1 час 17 минут этот убыток составил бы 30 тыс., то есть в пять раз больше, чем в случае с ДТП на Маршала Жукова.

Как пояснили в Горэлектротрансе расчет в каждом конкретном случае производится в зависимости от множества факторов — ставки кондукторов и вагоновожатых, разновидности маршрута, возможности пустить трамваи по другому маршруту и т. д. В сети «ВКонтакте» можно найти листочек с текстом, который вручается водителям - участникам ДТП. В нем, в частности, приведены успешные примеры взыскания денег в размере 10 - 20 тыс. рублей.

Есть, впрочем, у Горэлектротранса и неудачи. В 2013 году он пытался взыскать с ГУЗ «Сантранс» (скорая медицинская помощь) 28 тыс. рублей за 115-минутный простой трамваев. Машина медиков «Соболь» проехала на красный и столкнулась с "ВАЗ-2105".

«Справки (отчеты) о доходах от реализации разовых билетов по маршрутам, равно как и справки о среднечасовом доходе... не могут быть расценены в качестве допустимых и достоверных доказательств, поскольку носят односторонний характер, указанные в них сведения документально не подтверждены. Представленные отчеты о доходах от реализации разовых билетов документально не подтверждены: не приведены ссылки на первичные документы, отражающие позиции расчета; справки составлены с учетом лишь плановых показателей; обобщенные цифровые данные расшифровок не содержат; не указано, какие данные участвовали в расчете полученного в результате вычислений значения. Какие-либо отчетные бухгалтерские документы, подтверждающие фактический размер обычно получаемого дохода, также не представлены», — говорится в решении суда.

Как избежать трамвайных претензий

Для успешного взыскания денег Горэлектротранс должен доказать в суде противоправный характер поведения водителя, на которого возлагается ответственность, его вину в ДТП, а также причинно-следственную связь между его поведением и наступлением убытков. «Указанные условия ответственности должны иметь место одновременно, при отсутствии одного из них гражданско-правовая ответственность не наступает», — пишет суд.

Вину участника ДТП Горэлектротранс доказывает предоставлением справки из ГИБДД, причинно-следственную связь раскрывает путем приведения денежных расчетов, а противоправность поведения водителя черпает из пункта 2.6.1 ПДД, который обязывает участников ДТП (при отсутствии пострадавших) освободить проезжую часть, если авария мешает движению других транспортных средств. Следовательно, чтобы избавить себя от денежных претензий, нужно лишь выполнить этот пункт Правил дорожного движения.

Главной причиной, по которой водители не убирают машины с трамвайных путей, является неумение составить схему ДТП, без которой место аварии покидать нельзя. Корреспондент «Фонтанки», попавший в это положение неделю назад и остановивший движение трамваев, поинтересовался у прибывшего сотрудника ГИБДД, как можно составить схему ДТП без соответствующего опыта. «Государство это не волнует», — сказал он. Отметим, что по телефону «02», судя по практике, не сообщают ни о схеме ДТП, ни об обязанности освободить проезжую часть.

Как составить схему ДТП

В сети об этом много разговоров, но ясного и простого примера нет даже на сайте ГИБДД. Там можно скачать не очень наглядный план действий при аварии , однако лучше всего вдобавок к нему распечатать типовые схемы ДТП, составленные Российским союзом автостраховщиков, в которых собран набор типичных ДТП с примерами схем, а также

Другой вопрос, что делать, если у водителей обнаружились разногласия относительно обстоятельств ДТП. Как сказано на сайте ГИБДД, в таком случае нужно записать данные очевидцев (номера машин водителей, фамилии, адреса и телефоны пешеходов) и позвонить в полицию за консультацией. Сотрудники ГИБДД скажут либо дожидаться их, либо, предварительно зафиксировав место ДТП фотосъемкой, приехать в районный отдел для последующего разбирательства.

Практика показывает, что, если водители убрали машины с места аварии, Горэлектротранс, пострадавший из-за небольшого простоя, проиграет свой суд. Наглядный тому пример — арбитражное дело А56-14386/2013, в котором с «Сантранса» пытались взыскать 28 тыс. рублей (он приведен выше). Сотрудники ГАИ прибыли на место, когда машины уже отъехали от места ДТП, поэтому в полицейских документах не было отметки о простое общественного транспорта. Кроме того, в материалах было указано, что водители убрали свои машины. Горэлектротранс ссылался на свои акты простоя, но, поскольку они были составлены без участия водителей, их сочли недостаточным доказательством.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

Понравилось? Лайкни нас на Facebook