Долго хранится смесь бензина с маслом. Сколько можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей. Портится ли бензин при хранении

Канистры для хранения топливной смеси

Как не раз уже отмечали, бензиновая садовая техника более производительная, мощная, эффективная, и не привязана к электрическим сетям. В то же время она продолжает оставаться самым дорогостоящим инвентарем, требующим дополнительного ухода. Мототехника, оснащенная двухтактными бензиновыми двигателями, безусловно выигрывает в соотношении цена-качество в линейке садовой техники, оснащенной бензиновыми двигателями. Остается одно основное неудобство – это смешанная система смазки, поэтому необходимо заблаговременно подготавливать .

Вроде прикинули объем работ, рассчитали и заранее, чтобы не отвлекаться при проведении садовых работ, подготовили необходимое количество смеси, а тут или погода подвела, или обстоятельства изменились. Как правильно и как долго можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей, чтобы не привести в дальнейшем в негодность дорогостоящую технику.

По официальным рекомендациям фирм производителей топливного масла для двухтактных двигателей со смешанной системой смазки срок хранения топливной смеси составляет 14 дней. По крайней мере такую гарантию указывают производители масла для садовой техники Liqui Moly, Husqvarna, Motul и многие другие на упаковке своей продукции.

Доводы в пользу долгого хранения топливной смеси.

На интернет-ресурсах множество примеров о, как минимум, полугодовом хранении топлива в бачках мототехники, и безотказной ее работе в дальнейшем.

На этих фактах крепится мнение, что информация об ограниченном сроке годности – ʺфейкʺ фирм изготовителей, для повышения продаж собственной продукции. Прошла половина месяца, сливай топливо и готовь новое.

При долгом хранении топливной смеси достаточно для восстановления ее характеристик несколько раз интенсивно встряхнуть емкость с нею.

Почему топливную смесь нельзя хранить долго.

С тем, что срок хранения готового топлива для 2-хтактных двигателей фирмами-изготовителями слегка занижен, я соглашусь. Но не по злому умыслу. Просто определяя время годности они исходят из самых неблагоприятных условий хранения.

В развитых странах большое внимание уделяют сохранению окружающей среды, и фирмы производители создают такие масла, чтобы после попадания в природные условия они саморазрушались под влиянием ультрафиолета. Т.е. сроки хранения в гараже и на светлой веранде будут существенно различаться. Проведите эксперимент, и различные цвета одной и тоже смеси, спустя месяц хранения, будет доказательством неодинаково изменившихся свойств.

Минеральные масла по своей природе более химически инертны, поэтому раньше вопрос хранения смеси не вставал так остро. Но современные синтетические масла имеют лучшие свойства и соответствуют более высоким экологическим требованиям. Они биоразлагаемые, значит, химически довольно активны и быстрее вступают в химические реакции с бензином.

Наибольший срок хранения имеют химически чистые вещества. У моторного масла есть свой срок годности, у бензина свой, но в смеси срок хранения химических веществ всегда будет меньше, соответственно со временем все свойства топливной смеси будут ухудшаться. Присадки выпадут в осадок, смазывающие свойства ухудшатся.

Впрочем, сам по себе современный бензин чистым продуктом назвать никак нельзя, неоднократно доказывалось, что необходимое октановое число получается с помощью добавления химических присадок. Поэтому даже ʺчистыйʺ бензин достаточно быстро начнет окисляться, а топливная смесь тем более.

Встряхивать канистру с топливом для двухтактных двигателей перед применением несомненно нужно. Но если смесь простояла достаточно долго, то осадок масла образует на стенках емкости густые липкие отложения, размешать которые достаточно проблематично. Такую топливную смесь однозначно нужно утилизировать.

К сожалению, молекулярный состав топливной смеси на глаз определить никак нельзя. Поэтому я сторонница тех садоводов, которые стремятся не хранить топливную смесь для двухтактных двигателей более месяца.

Как правильно хранить смесь бензина с маслом.

По отдельности в чистом виде бензин и масло для 2-хтактных двигателей можно хранить в пределах срока годности, указанной производителем. Обычно для масла это 5 лет, но это касается герметично запакованных емкостей.

Чтобы правильно хранить топливную смесь, необходимо исключить ее контакт с воздухом и влагой (водой), а так же избегать резких перепадов температур. Для долгого хранения желательно использовать бензин, произведенный в летнее время года.

Сберегать масло и топливную смесь желательно в затененных местах, чтобы исключить влияние ультрафиолета.

Как чистый бензин, так и смесь предпочтительно хранить в герметично закрытой стальной канистре. Эта рекомендация совпадает с мнением садоводов, предпочитающих не сливать топливо с , а хранить его всю зиму в бачках.

В заключении всего сказанного, смесь долго хранить нельзя

Сколько можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей обновлено: Декабрь 14, 2015 автором: Elena

Масляные и бензиновые коэффициенты для бензопилы, отбора масла, инструкции

Соблюдение правильных пропорций масла и бензина для бензопилы позволяет избежать абсолютного большинства проблем, возникающих с этим инструментом. В то же время необходимо выбрать смазочные материалы для пильной гарнитуры и для двигателя.

Готовые решения

Качество топливной смеси для бензопилы зависит от непрерывности ее работы, потребления компонентов и износа двигателя.

В различных торговых точках всегда можно найти готовые к употреблению смеси. В них уже достигнуты пропорции нефти и бензина для бензопилы. К ним относятся смесь «Партнер», «Спокойствие», «Хускварна».

Однако последние не являются более дешевым аналогом полной покупки нефти и бензина и самодельных составов.

Требования к сырью

Бензин, используемый при приготовлении смеси, должен быть, по меньшей мере, марки А-92. Может использоваться и, например, AI-92 или AI-95. Срок их хранения не должен превышать трех месяцев. Это связано с тем, что после его истечения в бензине массовая доля смолы увеличивается, что приводит к протеканию реакций полимеризации, что отрицательно сказывается на камере сгорания, в которой образуется слой осадка. Бензин должен быть неэтилированным, поскольку использование приведенной версии отключит двигатель.

Также необходимо соблюдать срок хранения масла. Для приготовления смеси вы двухтактное масло высокого качества, такое как «Partner», «Calm» или «Husqvarna». Выбор масла должен быть обусловлен тем, что невозможно использовать последний для четырехтактных двигателей и лодок для приготовления желаемого состава.

Характеристики масла для смеси

Читайте так же

Бензопилы, поэтому выбор масла должен быть соответствующим. Они могут быть разработанными для них классами API-TA и API-TB, которые имеют воздушное охлаждение и способны работать при высоких нагрузках.

Моторные масла состоят из основания и добавок. Последние обеспечивают лучшее смешивание масла и бензина. С их помощью предотвращаются коррозионные процессы, а также образование отложений, что снижает выход дыма и поддерживает чистоту деталей двигателя. Эффект добавок можно прочитать на упаковке.

Типы масел

Для использования в подходит минеральное масло. Это связано с тем, что он имеет повышенную вязкость. Эти масла можно купить от 113 руб / л (ТНК 2Т).

Отличная текучесть имеет синтетическое масло, которое можно использовать в зимних условиях при низких температурах, то есть в течение всего года. Он в основном используется для промышленных бензопилов. Этот тип является термически стабильным и химически стабильным. Их стоимость начинается от 135 рублей / 0,2 литра («Зубр-Эксперт»).

Топливная смесь для бензоинструмента. Обслуживание бензопилы. Часть 7

Мы расскажем все о топливной смеси для бензоинструмента. Развеем популярные мифы и дадим ответы на самые

Как отличить оригинальное масло STIHL от подделки. 100% способ.

Как не нарваться на подделку масла STIHL . Как отличить оригинал. 100% способ. Что нужно знать про масло ШТИЛЬ .

При не очень тяжелых нагрузках полусинтетические масла могут использоваться для круглогодичного использования. Они включают минеральные типы в качестве основного компонента, к которым добавлены синтетические ингредиенты. Стоимость этих масел колеблется от 185 r / 0,946 l (Resoil Ultra 2T).

Производители масла окрашены в разные цвета, так что вы можете контролировать, как делать бензин для бензопилы.

Емкость контейнера должна выбираться на основе использования инструмента. При редком действии бензопилы достаточно 0,8-1 литра объема за сезон. В случае ежедневного многочасового использования вам необходимо сосредоточиться на 5-литровых баночках.

Цепное масло

Пила гарнитуры не смазывается моторными маслами. Для этого используйте специальное топливо для бензопилы, которое характеризуется высокой адгезией к поверхности. Цепное масло снижает трение и износ деталей, которые контактируют друг с другом.

Современные марки цепных пил имеют резервуар на корпусе, в котором расположено цепное масло, с помощью которого пильная головка смазывается автоматически.

Читайте так же

Во время работы инструмента в холодное время года выбирайте полусинтетические или синтетические масла, а тепло. минеральные.

На некоторых марках масла вы можете увидеть этикетку CEC, в которой говорится, что они сделаны на растительной основе и не вредят окружающей среде.

Основной вопрос

Он состоит в соблюдении пропорций масла и бензина для бензопилы. Избыток первого ингредиента приведет к тому, что на свечи и поршни образуется осадок. Чрезмерный бензин способствует тому, что на поршнях будет хулиган, что приведет к быстрому отказу двигателя. Точные пропорции указывают сами производители.

«Husqvarna» и Stihl дают рекомендацию взять 100 мл масла 4 литра бензина. Это типично для инструментов с мощностью двигателя до 1,5 кВт. При более высокой мощности пропорция должна составлять 1/50. В среднем, отвечая на вопрос «Как поднять бензин на бензопилу?» Рекомендуется использовать следующие пропорции: 20-50 мл масла на 1 литр бензина.

Как вы можете видеть, у разных производителей разные подходы к соблюдению пропорций нефти и бензина. Поэтому необходимо строго следовать инструкциям, которые относятся к конкретным брендам рассматриваемых приборов.

Смешивание должно выполняться в специальных канистрах, которые обозначены размерными делениями, и есть два отверстия: один для масла, другой для бензина. Есть налитые компоненты, контейнер наклонен и смешан с закрытыми крышками. Не бросайте воду или твердые частицы в приготовленную смесь.

Тем не менее, эти резервуары имеют минимальную отметку в 1 литр, поэтому при меньших объемах измерение может производиться независимо. Для этого вы можете взять пластиковую бутылку емкостью 0,5-1 литра. В них залить водой по 102 мл (до 816 мл) с помощью измерительной посуды. После заполнения каждой порции сделайте отметку, на уровне которой они пишут цифры от 2 до 18 с шагом 2. Для измерения масла используйте шприц без иглы в объеме 10-20 мл. Шаг в 102 мл воды дает соотношение 1/50. В других пропорциях он должен быть соответствующим образом изменен.

Готовая композиция хранится не более 1 месяца. Еще лучше использовать его в течение нескольких дней. Это связано с тем, что он несет окислительные процессы, которые меняют свой химический состав. Идеальный вариант потребления смеси. один день. Если двигатель сломается из-за передержанного топлива, он будет признан не гарантированным случаем. Если после окончания сезона приготовленную смесь оставить в бензопиле, необходимо заглушить двигатель и удалить остатки.

Для любого двигателя внутреннего сгорания необходимым условием продолжительного срока эксплуатации является его обслуживание специальными смазочными материалами.

Двигатели для обычных лодок бывают двух- и четырехтактными. Для подавляющего числа обычных моторных лодок и других маломерных судов используются двухтактные двигатели. Они проще по конструкции и в обслуживании, легче, быстрее набирают обороты при старте, не столь требовательны к качеству топлива.

В отличие от автомобильных двигателей двухтактные не имеют отдельной выделенной системы смазки с масляным насосом и фильтрами. Специальное масло для 2 тактных лодочных моторов смешивается в необходимых пропорциях с топливом заранее и заливается непосредственно в бензобак, откуда вместе с растворенным маслом поступает в силовой агрегат, поступает к трущимся поверхностям, а потом сгорает вместе с бензином и выбрасывается в атмосферу с отработавшими газами.

Какое масло подойдет для обслуживания двухтактных лодочных двигателей? Чем оно отличается от масел для обычных ДВС?

Постараемся рассмотреть эти и другие вопросы в статье.

Классификация смазочных материалов для двухтактных лодочных двигателей

Так как по конструкции и принципу работы двух- и четырехтактные агрегаты сильно отличаются, то и масла для лодочных моторов имеют различия по предъявляемым к ним эксплуатационным и экологическим требованиям.

Составы для лодочных двигателей представлены на рынке в широком ассортименте. По происхождению базовой жидкости они делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические.

В их составе обычно содержатся очень важный компонент – присадки. При этом срок их жизни не имеет большого значения – они сгорают вместе с топливом.

Для того, чтобы облегчить выбор масла, предпринимались многочисленные попытки упорядочить их по уровню качества в соответствии с предъявляемым к ним требованиям.

Некоторые системы классификации оказались удачными и в настоящее время используются для маркировки масел.

Классификация по API

Впервые упорядочить смеси для 2-тактных двигателей попытался Американский институт нефти (American Petroleum Institute, API).

В соответствии с классификацией API 2-тактные масла делятся на 4 категории – TA, TB, TC и TD. К настоящему времени категории TA, TB и TD являются устаревшими.

Действующая категория TC включает в себя смеси для высоконагруженных 2-тактных двигателей объемом одного цилиндра от 200 до 500 см 3 . Масла этой категории в обязательном порядке должны пройти тесты на пригораемость, образование задиров на поршнях, а также на склонность к преждевременному зажиганию.

Национальная Ассоциация Производителей Судовых Двигателей (National Marine Manufacturers Association, NMMF в пределах категории TC выделяет 3 класса качества TC-W (Two cycle water cooled) – TC-W; TC-W II; TC-WIII. Наиболее жесткие требования предъявляются к маслам категории TC-WIII.

Классификация по JASO

Япония является одним из лидеров по созданию и производству не только автомобильных, но и лодочных 2-тактных двигателей. Для проектируемых моторов требований, предъявляемых API к маслам, было недостаточно, поэтому инженеры ввели свою классификацию JASO (Japan Automobile Standards Organization) для материалов, применяемых в японских двигателях.

Согласно этой классификации по классам качества моторные масла для 2-тактных двигателей делятся на 4 категории:

    JASO FA применима к маслам, предназначенным для использования в развивающихся странах

    JASO FB – для двухтактных масел, применяемых в Японии и удовлетворяющих минимальным требованиям по дымности и моющим качествам. Основные требования предъявляются к смазывающим свойствам

    JASO FC – для удовлетворяющих основным требованиям составов, применяемых в Японии. Масла этой категории проходят тест на моющие свойства и подходят для большинства современных двигателей

    JASO FD – для применяемых в Японии масел наивысшей категории качества, удовлетворяющих самым жестким требованиям по моющим свойствам и дымообразованию

Классификация по ISO

ISO – европейская классификация, аналогичная JASO, но предъявляющая к маслам более жесткие требования.

  • ISO-L-EGB – аналог JASO FB, отличается от японской классификации тем, что продукты этой серии дополнительно проходят тест на чистоту поршней
  • ISO-L-EGC – аналог JASO FС, но дополнительно проводится тест на чистоту поршней
  • ISO-L-EGD – при тестировании проверяются поршни и проводится комплексная оценка моющего эффекта

Требования к маслам

Масло для двухтактных лодочных моторов должно соответствовать особым требованиям, определяемые как условиями эксплуатации, так и экологическими нормами.

Основные из них:

  • Высокие смазочные свойства
  • Повышение износостойкости деталей
  • Хорошая моющая способность
  • Предотвращение образования нагара
  • Невысокий уровень дымности
  • Предотвращение преждевременного зажигания
  • Хорошее смешивание с топливом при низких температурах
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Оптимальная вязкость и текучесть в широком диапазоне температур
  • Полное сгорание в цилиндре
  • Минимальное воздействие на окружающую водную и воздушную среду

Основные характеристики масел для 2 тактных лодочных моторов

Обязательным условием для современных смесей для лодочных 2-тактных моторов является их соответствие международному стандарту API TC-WIII.

Все продукты этой категории имеют схожий состав – около 60 % базовой (обычно минеральной) жидкости средней вязкости, от 5 до 17 % – остаточное осветленное масло. Для лучшего смешивания с бензином рецептура предусматривает также от 15 до 20 % растворителя, который одновременно выполняет функцию активатора.

От 3 до 20 % состава – разнообразные присадки. Именно они определяют индекс вязкости.

В хороших продуктах масляная основа проходит особо тонкую очистку. Они содержат беззольные присадки и характеризуются очень низкой зольностью.

Качественное масло для двухтактных двигателей (лодочных моторов)увеличивает ресурс силового агрегата до 10 %.

Какое масло выбрать для лодочных моторов

Для лодочного мотора масло указывается каждым производителем. В инструкции по эксплуатации и обслуживанию можно узнать тип применяемой смазочной жидкости. При выборе масла, следует прежде всего учитывать эти рекомендации.

Для подвесных двигателей следует выбирать масла с маркировкой Outboard Motor Oil. Приобрести их можно в специализированных магазинах.

При заливке в движок масла для лодочных моторов судно прослужит долгое время без необходимости становиться на ремонт.

Shell




Хорошим выбором станет масло Shell Nautilus Premium Outboard. Этот продукт разработан для максимальной защиты 2-тактных подвесных лодочных моторов. Благодаря инновационной технологии Shell Nautilus Premium Outboard по характеристикам превосходит нормы стандартов всех производителей подвесных моторов.



Motul




Это масло выпускается на минеральной, синтетической и полусинтетической основе и считается одним из лучших в своей категории. Негативные отзывы об этом масле относятся лишь к стоимости – она достаточно высока. Эксплуатационные качества не вызывают нареканий.







Недорогим, качественным и очень популярным вариантом для 2-тактных лодочных двигателей является масло китайского производства PATRIOT SUPER ACTIVE 2T. Несмотря на очень бюджетную стоимость, этот продукт обладает очень неплохими свойствами. Отмечается практически полное его сгорание в цилиндрах, малое образование нагара. Применяется для разной техники, в том числе и для лодочных моторов.






Этот полусинтетический продукт обладает прекрасными эксплуатационными качествами. Его можно приобрести и у официальных дилеров, и в розничной сети. Обеспечивает минимальный нагар и полное сгорание в двигателе.




G-Wave


Производитель – Газпромнефть. Полусинтетическое моторное масло для двухтактных двигателей лодок и водных мотоциклов.

Соответствует эксплуатационному классу NMMA TC-W3.

Изготавливается из импортных составляющих. По отзывам потребителей – хороший и доступный вариант для лодочных двигателей.


Эти масла приведены для общего обзора. Среди них нет лучших или худших. У каждого потребителя складывается свое впечатление о продуктах и каждый выбирает их в соответствии со своими предпочтениями.

Кому-то более важна бюджетность, кому-то доступность, кому-то – идеальное качество.

При подборе самое главное – выбрать масло именно для двухтактных двигателей. Как правило, синтетика предпочтительнее, так как позволяет использовать жидкость в меньшей концентрации, что уравновешивает его более высокую стоимость.

Для более дешевых двигателей целесообразно использовать смесь более высокого качества, с улучшенными защитными свойствами.

Сколько можно хранить масло для лодочного мотора

Для каждой канистры дату производства и допустимый срок хранения продукта указывает производитель в спецификации, сертификате, на этикетке. Следует заметить, что иногда на канистре с маслом указана дата производства не масла, а самой упаковки.

Жидкости на минеральной основе в закрытой фирменной упаковке хранятся обычно от 3 до 5 лет. Синтетика – чуть дольше, в среднем до пяти-шести лет.

Обычно срок годности ограничивают присадки – со временем некоторые из них теряют свои свойства.

Срок хранения во вскрытой упаковке сильно сокращается, так как при воздействии воздуха процессы окисления проходят намного быстрее. Использовать такой продукт следует не позднее, чем в течение шести-восьми месяцев.

Любого автомобилиста, а тем более начинающего, интересует вопрос, какое для своей машины выбрать срок годности, состав и другие показатели. Говорят, что по истечении масло, как и любой другой продукт, теряет те полезные вещества, которые в нем содержатся. Это может нанести прямой вред двигателю автомобиля, а потому необходимо строго следить за тем, чтобы, с одной стороны, не использовать просроченный продукт, а с другой соблюдать все правила его хранения. Из статьи вы узнаете, какой моторного масла, как его хранить и можно ли использовать по истечении времени, указанного на упаковке производителем.

Правильный выбор

Первое, на что обращают внимание, собираясь приобрести продукт, это его соответствие международным стандартам качества. Ввиду того, что двигатели на автотранспортных средствах устанавливают разные, то и требования к ним предъявляются также отличающиеся друг от друга. Поэтому производители в инструкции всегда указывают, какое именно лучше использовать моторное масло.

Срок годности у разных видов также может быть различным. бывают 3 типов.

  1. Минералка стоит дешевле всего. Однако в зимнее время года его использовать не получится, так как всего лишь при двадцати пяти градусах мороза мотор не сможет завестись.
  2. Полусинтетика получается путем перемешивания минерального и синтетического видов. Это более дорогой вариант, но и качество по сравнению с предыдущим его видом несравненно выше. Оптимальным считается его применение для автомобилей с пробегом от ста до пятисот тысяч километров.
  3. Синтетика синтезируется химическим способом. Это масло не изменяет своих свойств ни при высокой температуре, ни при низкой, поэтому его можно использовать в любую погоду. Но и стоимость масла обойдется дороже остальных. Срок годности синтетического моторного масла, полусинтетического и минерального составляет обычно не более трех лет при вскрытой упаковке и правильном хранении.

Автолюбители выбирают подходящий вариант масла в зависимости от погодных условий, в которых будет храниться, и по бюджету. Смешивать одно масло с другим не допускается. Дело в том, что у каждого производителя имеется не менее пятнадцати процентов своего уникального химического состава. Поэтому если в двигатель будет доливаться другое масло, то оно может вступить в реакцию, и как там смесь себя поведет — неизвестно.

Как хранить моторное масло

Срок годности производитель указывает на упаковке. Однако сколько бы лет там не было прописано, неправильное хранение может привести к порче продукта. Так, емкость, в которой содержится масло для двигателя, всегда должна быть плотно закрыта. На канистру нежелательно попадание прямых солнечных лучей. Температура в помещении не должна сильно меняться, так как резкие перепады будут способствовать изменению свойств масла. Желательно также, чтобы помещение проветривалось и в нем не было повышенной влажности. Обычно местом, где хранится моторное масло, является гараж. Но если условия хранения не соответствуют требуемым, то лучше перенести его в дом.

Какое масло доливать

Обычно производители указывают на упаковке продукта срок годности до пяти лет в закрытом виде. Перед тем как доливать масло, нужно все перепроверить, обратив внимание на соответствие технических требований, которые предписаны производителем и тех характеристик, которые указаны на этикете.

В большинстве случаев автомобилисты для замены масла покупают канистру, достаточную для одного раза с небольшим запасом для долива в случае необходимости. Лишь немногие делают себе большие запасы, чтобы хранить в канистре моторное масло.

Срок годности: как определить

Чем проще состав масла, тем дольше оно будет храниться. Большинство из них после вскрытия остаются пригодными для эксплуатации в течение трех лет при правильном хранении. Более сложный состав можно использовать два года после открытия.

Главными признаками просроченного продукта являются помутнения в цвете и наличие осадков, которые схожи по виду с опилками. Такое может случиться, если в масло каким-то образом попала вода, или в случае заплесневелости. Кроме этого, при покупке обязательно необходимо обратить внимание на дату изготовления и четкого ее вида. Если уж покупателей часто обманывают на продуктовых прилавках, то и при продаже такого продукта это становится более чем возможно.

Срок годности и производитель

Время службы масла может зависеть еще и от производителя. Например, Shell составляет 4 года, Castrol - 5 лет и так далее. Однако в случае, если время, указанное на упаковке, уже прошло и продукт считается просроченным, это еще не значит, что он потерял свои свойства. При правильном хранении масло может оставаться пригодным даже десять лет. Просто производитель свыше указанного срока не гарантирует, что все свойства останутся прежними.

Старое масло и новый автомобиль

Если вы купили новый автомобиль и у вас осталось масло, которое хранится по всем правилам больше года, лучше всего все-таки приобрести новое. Дело в том, что новые автомобили могут предъявлять повышенные требования к маслу. Лучше в этом случае перестраховаться и залить свежий, только вскрытый продукт.

Хранение в канистре и в машине — разные вещи

Если вы не пользуетесь автомобилем более полугода, масло, находящееся в нем, хоть вы и не ездили, могло вступить в реакцию с отложениями и грязью, которые ранее в двигателе были, и окислиться. Во избежание проблем рекомендуется сменить его перед тем, как снова начать эксплуатировать.

Любой двухтактный двигатель бензопилы работает на смеси бензина с маслом, соответственно от качества и правильной смеси этих компонентов зависит как долго он прослужит. Также в бензопилах необходимо смазывать шину и цепь, и качество смазки является не последним фактором, влияющим на продолжительность использования этих деталей бензопилы. В данной статье поговорим о маслах, которые производит компания Штиль и рекомендует к применению не только на бензопилах собственного производства.

Инженеры компании Штиль разрабатывают масла, которые оптимально подходят для всех двухтактных двигателей, устанавливаемых на бензопилы и триммеры Stihl и не только. Линейка смазок для двухтактных двигателей Stihl включает в себя несколько вариантов продукции:

  • Stihl HP;
  • Stihl HP Ultra;
  • Stihl HP S

Обзор Stihl HP

Штиль НР – это смазка для бензопилы, разработанная с учетом высоких требований качества и предназначено для смазки внутренних деталей двигателя при его работе. Изготавливается на минеральной основе и отличается хорошими показателями сгорания (имеет низкий уровень выделения вредных веществ при сгорании).

Оригинальное Stihl HP имеет красный цвет и продается в фирменной упаковке Stihl.

Поставляется в нескольких вариантах фасовки, самая популярная из которых, это бутылка объемом один литр со встроенным дозатором. Также можно встретить Stihl HP в канистрах по пять, десять и пятьдесят пять литров.

Самая маленькая фасовка Stihl HP, которую удобно использовать в тех случаях, когда вам необходимо приготовить всего один литр топливной смеси, это двадцатиграммовая пластиковая бутылочка.

Также, компания выпускает сто граммовые бутылочки Stihl HP, которые можно использовать для приготовления пяти литров топливной смеси.

Срок годности, при условии хранения в закрытой таре, составляет 4 года.

Обзор Stihl HP Ultra

В отличии от обычного масла Штиль НР, HP Ultra рассчитано на высокие нагрузки двигателя при работе и рекомендовано к применению на профессиональных бензопилах. Это масло синтетическое. Для того, чтобы потребители не путали разбавленное топливо, оно имеет зеленый цвет, соответственно готовая смесь бензина с Stihl HP Ultra, тоже имеет зеленоватый оттенок.

Фасовок данного масла всего две. Это Stihl HP Ultra 100 мл и 1 литр с дозатором.

Стоимость Stihl HP Ultra практически в два раза превышает цену на Stihl HP и по этой причине оно менее популярно в нашей стране.

Срок годности Stihl HP Ultra четыре года.

HP Super

Предназначено для высокопроизводительных двигателей и четырехтактных, сделанных по технологии 2-MIX. Характеристики немного хуже, чем у HP Ultra, поэтому на данный момент HP Super не поставляется на прилавки официальных дилеров Штиль.

Пропорции приготовления топливной смеси

Очень часто люди задают вопрос, сколько масла на литр бензина считается нормой. Ответить на него легко, т. к. в инструкции к любой бензопиле Штиль, а также на упаковке присадки указано, что при использовании оригинальной продукции Штиль, пропорции масла и бензина должны быть 1:50. Это значит, что на один литр топлива, необходимо добавлять 20 мл присадки.

В период обкатки новой бензопилы, допускается немного увеличить количество масла на один литр бензина. Например, можно разбавить один литр, 25 мл масла, это снизит нагрузку на притирающиеся детали и продлит срок службы бензопилы.

Какое масло выбрать

Если вы обычный пользователь бензопилы и не используете её ежедневно по 6-8 часов, при этом работаете только в летнее время, то для приготовления топливной смеси для вашей бензопилы можете использовать обычное Stihl HP. Оптимальное соотношение цены и качества смазки, сделало её популярным у миллионов пользователей бензоинструмента.

Stihl HP можно использовать для приготовления смеси для любого двухтактного двигателя, включая моторы для мопедов и лодочные варианты.

Масло для цепи Штиль (обзор масел)

Линейка масел Штиль для смазки цепи включает в себя три вида продукции, это:

  • ForestPlus;
  • BioPlus – для цепей;

При работе, необходимо использовать тот тип смазки, который максимально соответствует условиям и продолжительности работ. Рассмотрим каждое из масел для цепи штиль подробнее.

ForestPlus

Минеральное масло для смазки цепи ForestPlus, это качественный продукт, создающий на полотне шины и на звеньях цепи надежную пленку, которая хорошо удерживается даже на максимальных оборотах вращения цепи.

Фасуется в три вида тары, литровую бутылку и канистры по пять и двадцать литров.

ForestPlus имеет самый низкий срок годности среди масел линейки Штиль, который составляет всего три года при соблюдении условий хранения.

Обзор масла для цепей BioPlus

BioPlus изготовлено на растительной основе, что позволяет ей разлагаться при попадании в почву за минимальные сроки. Именно это свойство отмечено европейским знаком экологической безопасности. Согласно информации, которая имеется на сайте производителя и является официальной, BioPlus прошло испытания согласно OECD 301 B.

Для максимального удобства потребителей, оно фасуется в 4 вида тары, это:

  1. Литровая бутылка.
  2. Канистра емкостью три литра.
  3. Пятилитровая канистра.
  4. Пластиковая двадцатилитровая канистра для тех, кто работает бензопилой ежедневно и тратит большое количество смазочных материалов.

Цена на BioPlus может различаться в зависимости от региона продажи.

Срок годности BioPlus составляет четыре года. Цвет, коричневый.

SynthPlus

SynthPlus, это полусинтетическое масло, которое сохраняет свои свойства даже при самых тяжелых условиях. Оно способно сохранять рабочие характеристики при температуре минус 25 градусов. SynthPlus хорошо смешивается с BioPlus, что позволит легко переходить с одного типа масла на другое.

SynthPlus, отличается высоким сроком годности, который, при правильном хранении, достигает семи лет. Цвет масла SynthPlus, коричневый.

Штиль SynthPlus расфасовано в тару аналогичной емкости, что и BioPlus.

Какое масло выбрать для цепи

Оптимальным вариантом масла для смазки цепи является BioPlus и именно его стоит выбирать тем, кто пилит бензопилой время от времени. Оптимальная цена и качество BioPlus сделали его самым популярным маслом для смазки цепей из линейки Штиль.

Также стоит помнить, что BioPlus не наносит вред экологии, т. к. изготовлено на растительной основе и разлагается в самые короткие сроки, что тоже немаловажно при работе бензопилой на собственном участке.

Как отличить поддельное масло Штиль

Злоумышленники не упускают возможности заработать на продаже поддельной продукции известного бренда. Масло Штиль не исключение. Наиболее часто можно встретить поддельное Штиль НР, т. к. его объемы продаж самые высокие из всей линейки смазочных материалов Штиль.

Для того чтобы отличить подделку от оригинала, компания штиль выпустила специальную брошюру, на которой зафиксировала все основные отличия оригинала от подделки.

Также, мы предлагаем вам посмотреть видео, в котором на конкретном примере показано как должна выглядеть упаковка качественного масла Штиль и как различить подделку.

Вывод

Мы рассмотрели все масла линейки Штиль, и выяснили, что самая популярная смазка для 2-х тактных двигателей, это Stihl HP. Именно его нужно использовать в обычных условиях, т. к. при этом вам не придется переплачивать, а двигатель будет надежно защищен.

Цепь пилы, рядовым пользователям, необходимо смазывать при помощи BioPlus, т. к. остальные варианты предназначены для тяжелых условий или работы в зимний период. Также, мы разобрались в том, что правильное соотношение бензина с маслом, это 1:50, но в период обкатки его можно немного изменить и сделать смесь в пропорции 1:40, т. е. 25 мл на 1 литр бензина. Узнали, как отличить подделку Штиль BioPlus от оригинала.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook