Обзор положительных сторон и недостатков Yeti. Опыт владения Škoda Yeti: холодный расчет и теплые чувства Что пишут на форумах

Skoda Yeti – компактный кроссовер от чешской компании. Отличается приятной внешностью, умеренной стоимостью и вполне приемлемой надежностью, вполне сопоставимой с надежностью немецких автомобилей.

Для того, чтобы выбрать поддержанный Skoda Yeti правильно, и в будущем не сожалеть о своем выборе, нужно следовать следующим правилам и рекомендациям.
Как уже было сказано выше, Шкода Йети достаточно надежный автомобиль, приносящий своему владельцу минимум проблем, но уязвимые места у него все-же есть.

Слабые места Шкоды Йети

  • двигатель 1.2 л.;
  • коробка передач DSG7;
  • сцепление;
  • сайлент-блоки;
  • цепь ГРМ.

Теперь подробнее….

Покраска кузовных элементов.

Проблема признана чешским автопроизводителем и является гарантийным случаем. Из-за некачественной грунтовки, лакокрасочное покрытие на передних крыльях, капоте и крыше коробилось и покрывалось пузырями уже через год после начала эксплуатации.

Естественно, элементы автомобиля красились (а то и менялись!) по гарантии, но особо придирчивый покупатель может отказаться приобретать крашенную машину. Именно поэтому, если измеритель лакокрасочного покрытия показывает утолщения на крыльях и капоте, что свидетельствует о покраске, необходимо потребовать у владельца сервисную книжку, в которую будут занесены данные о покраске по гарантии.

Если в сервисную книжку такая информация не внесена, то машины была в аварии и перекрашивалась. От ее покупки лучше отказаться.

Skoda Yeti может быть укомплектован целым рядом бензиновых или дизельных двигателей. В случае если планируется ездить исключительно по городу – следует выбрать бензиновый двигатель. Если кроссовер будет использоваться в легком бездорожье, то надежный дизель – лучший из вариантов.
А вот от приобретения Шкоды Йети с маломощным турбированным двигателем 1,2 литра лучше воздержаться. Этого мотора не хватает для веса машины, он ненадежен и очень требователен к качеству топлива. Тем более турбина у данных двигателей это сплошная головная боль.
Наиболее предпочтительный вариант – бензиновый двигатель 1,8 литра. Это проверенный временем мотор, разработанный концерном Volkswagen. Он имеет чугунный блок и очень неприхотлив к качеству бензина. Силовой агрегат прекрасно «переваривает» 92-ой бензин, а его ресурс превышает 500,000 километров.

Коробка передач.

Если Вы не голубоглазая блондинка, то семиступенчатую автоматическую коробку лучше даже не смотреть. DSG7 – не самый надежный и долговечный агрегат, а ремонт такой коробки передач обойдется в круглую сумму.
Лучше всего остановить свой выбор на шестиступенчатой коробке, которая устанавливается на автомобилях уже несколько лет, а ее надежность выше всяких похвал. Этот агрегат выдержит пробег в 100-120 тысяч километров без всякого ремонта.

Хроническая болезнь Skoda Yeti. Если при включении скоростей появляются звенящие звуки (их издают демпфирующие пружины), то сцепление пора менять. Замена сцепления обойдется в сумму около тысячи долларов.

Люфт сайлент-блоков.

Если автомобиль прошел значительное расстояние (в пределах 80,000 километров), либо часто использовался для езды по бездорожью, то сайлент — блоки наверняка износились. Конечно это расходные детали, но они часто изнашиваются, и это стоит учесть при покупке авто. Для того, чтобы быстро выявить неисправность нужно проехать по грунтовой дороги или попробовать въехать на бордюр. Если при активной работе амортизаторов появился неприятный скрип или скрежет, то необходимо менять сайлент-блоки. Стоимость ремонта – 500-600 долларов.

Это больное место у Шкода Йети с двигателем 1.2 л. Из-за растяжения цепи ГРМ. Вследствие чего из под капота слышен звук работающего дизеля. Цепь слабая и ресурс ее составляет в районе 50 тыс. км.

Основные недостатки Skoda Yeti

  1. плохая вибро-шумоизоляция;
  2. слабый отопитель (в зимнее время долго прогревается);
  3. для кроссовера небольшой багажник;
  4. жесткая подвеска;
  5. мягкое лобовое стекло;
  6. маленькие зеркала заднего вида;
  7. сверчки в круглых окантовках панели приборов и резиновых уплотнениях дверей;
  8. со временем появляется люфт водительского сиденья.

Заключение.
Исходя из всего вышеизложенного при выборе Шкоды Йети необходимо определиться с каким двигателем и с какой коробкой будет будущий автомобиль, дабы избежать дальнейших неприятных и растратных моментов.

Таким образом, идеальная Skoda Yeti на вторичном рынке – это автомобиль с бензиновым двигателем 1,8 литра, шестиступенчатой коробкой передач и с минимальным пробегом по бездорожью. Но и при выборе такого автомобиля необходимо тщательно провести его осмотр. В идеальном случае загнать в автосервис и провести полную диагностику.

P.S: Пишите о частых поломках и недочетах данной модели автомобиля в комментариях ниже, выявленные вами в процессе эксплуатации.

Was last modified: Октябрь 18th, 2018 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Стоимость топлива каждый месяц увеличивается. Несмотря на то, что это копеечное повышение цены, водители, которые постоянно пользуются автомобилем,...
  • - В статье пойдет речь об известном японском внедорожнике, который известен многим автолюбителям. Это неплохая машина в своём ценовом сегменте, но, к...
  • - Особенный пласт автомобилей, главной отличительной особенностью которых является увеличенная вместимость, нарекли «минивэнами». Данные авто...
7 сообщения на статью “Слабые места и основные недостатки Skoda Yeti с пробегом
  1. center-energo

    Рынок поддержанных автомобилей в России все еще велик, здесь действуют свои законы и правила. Что нужно знать при покупке конкретного подержанного автомобиля? Какие узлы и агрегаты необходимо диагностировать в первую очередь? Характерные болезни, стоимость эксплуатации, особенности страхования, гарантийного и постгарантийного обслуживания, а также ремонта своими руками конкретных моделей автомобилей.

  2. Андрей

    Владею шкодой йети 3 год двигатель 1.2 у него кстати тоже чугунный блок пробег 130.000 км авто очень энергичное мощьности по городу за глаза топливо заливаю только аи 92 расход в городе 8 литров масло вообще не ест были у меня сдесь нахваливающие 1.8 тси с 2010 года 152 лс одним словом гавно после пробега 70.000 начал жрать масло 500г на 1000 км после 100.000 пробега расход масла увеличился до1 л на 1000км

  3. Александр

    Такое впечатление, что статью писали на заказ или не совсем компетентный человек. Владею Йетей уже восьмой год, пробег 180 000км, двигатель 1,2. Этот двигатель намного превосходит 1,6 по динамике и совсем не кушает масло. Совсем было смешно читать, что зимой машина плохо отапливается. Если уж решили стать писателем, то поинтересуйтесь у специалистов, за сколько нагревает салон специальная печка которая ставится на все машины с двигателем 1,2. Машина еще из гаража на выехала, а в салоне уже жарко. Кстати цепь еще не разу не подтягивалась и ни каких посторонних звуков не слышно. На кузове только сколы от камней и больше ни грамма ржавчины.
    Вывод — статья написана ради статьи. Я с удовольствием сейчас взял бы точно такую же, да к сожалению уже не продают.

  4. Руслан

    Вам вероятнее повезло с комплектациями, потому как многое из описанного присуще этому ведру.

  5. Евгений

    категорически не согласен ни с каким заключением эксперта по ети 1.2 литра. У меня она с 2012 года. Первые 2-3 года ездил активно сейчас меньше прошёл 110000, что то в ходовой менял, в двигателе только свечи, диагностика показала нормальное состояние это при том, что с первого дня лил в неё только 92-й бензин и при том она показывала паспортные данные расхода, свечи менял на 50-60 тысячах, серьёзных претензий не имею. По памяти поставил эмблему на задней двери-улетела, качество покраски авто оставляет желать..,под капотом местами пластик на нравиться ломается или от мороза или от вибрации-крепление стойки капота, обр.клапан. Шлейф управления в водительской двери ремонтировал.При наших дорогах,я думаю независимо от комплектации и марки, многие резинки менял, так такое бывает на многих авто. Бывало шёл по трассе с включенным климатиком в жару с расходом топлива 5.5-6 литров. Машиной очень доволен. Многое зависит от того какой «дурак» за рулём.

    Владею Йети 1.2 с сентября 2011 года. На апрель 2019 года пробег 223 тысячи км. Машиной в целом доволен. По ресурсу: цепь ГРМ поменял на 204 -ой тысяче, сцепление по гарантии на 149-ой тысяче, мехатроник умер на 154-ой тысяче. Бензин — только 95.Масло менял по рекомендации производителя через 15 тысяч. Свечи служат до 65 тысяч. Вот как-то так.

Чешский автомобиль «Шкода Йети» увидел свет в 2009 году. Это компактный семейный кроссовер, отличающийся необычной внешностью. Причём симпатичный облик машины совсем не соответствует ужасающему названию авто. Сегодня мы подробно разберём данную модель и ответим в обзоре на вопрос: что же «Шкода Йети» — красавец или чудовище?

Какой двигатель Skoda Yeti лучше

У Yeti много интересных двигателей. Среди них — самый распространенный 1,2 литра TSI (с турбиной), который «выдувает» 105 лошадиных сил. Есть и ДВС 1,4 литра TSI, 122 л. с., и классический атмосферный 1,6 литров, 110 л. с.

Самый интересный двигатель — для полноприводной версии — 1,8 литров TSI на 152 л. с. В сочетании с 6 МКПП или DSG («робот») автомобиль легко преодолевает несложные грязевые или заснеженные участки. При этом он экономно «ест» бензин — в среднем около 10 литров смешанного расхода. Разгон для данного двигателя хороший — до 100 км/ч механике нужно всего 8,4 секунды, а для «робота» — 9 секунд.

Как устроена ходовая часть

Модель бывает передне- и полноприводной. За полный привод отвечает электронно-управляемая муфта Heldex. На скоростях до 30 км/ч она сама контролирует подключение задней оси в зависимости от дорожных условий.

Впереди установлена подвеска «МакФерсон», а сзади — многорычажная подвеска. Вместе они позволяют мягко проходить неровности и уверенно маневрировать на трассе. Короткая колесная база — 4222 мм и достаточный клиренс в 180 мм помогают не менее уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Будет ли комфортно в «Йети»: салон, комплектации, опции

За пассивную безопасность в машине отвечают аж 9 подушек безопасности. В том числе — коленная подушка для водителя и одна общая для задних пассажиров.

Спинки задних сидений могут складываться независимо друг от друга — каждая из трёх самостоятельно. Помимо этого, центральную часть можно вообще убрать, сдвинув два боковых кресла в сторону центра. Таких образом, мы получаем четырёхместный автомобиль с комфортным по ширине рядом для двух пассажиров.

Так как у нас современный автомобиль, то в нём даже в «стандарте» есть всё необходимое из электронных систем: ABS, EBD, EBA, ASR и др., помогающие избежать аварий.

В зависимости от комплектации в Skoda Yeti может быть полностью кожаный, комбинированный или тканевый салон. А в самой максимальной версии доступны биксеноновые фары, датчик дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, датчики парковки, полный электропакет, мультимедиа с навигацией и даже автопарковщик.

Сколько стоит «Шкода Йети»

Средняя стоимость Skoda Yeti, согласно статистике цен «Авто.ру», составляет 606 100 рублей.

За эти деньги можно, к примеру, купить переднеприводную модель 2014 года с бензиновым мотором 1,2 л и механической коробкой передач:

Но самой популярной модификацией является модель с 1,2-литровым бензиновым «движком» 105 л. c. и РКПП:

Купить такую «Шкоду» можно от 470 тыс. рублей (2011 года выпуска) до 1 440 000 рублей (машина 2017 года выпуска).

В среднем же «Йети» теряет 10% от стоимости с каждым годом. Так, например, двухгодовалое авто обойдётся в 980 тысяч рублей, а машина возрастом 3 года — уже в 856 тысяч.

Чем привлекает «Йети»

Автолюбители в своих отзывах о «Шкода Йети» отмечают хорошую управляемость машины. Сборка качественная. Салон отделан качественными материалами. Шумоизоляция отличная.

Внештатные неисправности возникают редко. А если и приходится что-то чинить, то купить запчасти не проблема. В магазинах есть как оригинальные, так и неоригинальные детали. Полный привод хоть и не является панацеей от любой грязи, но помогает преодолевать заснеженные и раскисшие от грязи дороги.

Какие минусы и проблемы называют владельцы Skoda Yeti

Все вышеперечисленные плюсы косвенно подтверждаются небольшим набором слабых мест. А куда от них деться? Идеальной машины пока не придумали. Минусы «Шкоды Йети»:

  • Плохое качество ЛКП. Уже в гарантийный период могут облезать двери.
  • Багажник Skoda Yeti маленький, всего 405 литров. Сюда поместится только пара чемоданов.
  • Система подключения привода Heldex периодически требует обслуживания, если автомобиль часто бывает на бездорожье.
  • Из-за широкого порога неудобно садиться в машину в слякотную погоду.
  • Тканевая обивка салона быстро пачкается и плохо поддаётся чистке.

Больше всего проблем с расходом масла. Так, двигатель 1,8 на моделях до 2011 года расходует много масла — около 1 л на 10 000 км. За этим надо внимательно следить. Ведь масляное голодание способно вывести из строя любой ДВС.

Жителям севера надо также учитывать плохой обогрев салона. По некоторым отзывам, при температуре -20 градусов на то, чтобы согреть салон, уходит около 30 минут в движении или порядка 5 км пути.

Что скрывают «Йети» на вторичном рынке

За последние 30 дней через онлайн-сервис «Автокод» проверено 2471 автомобилей Skoda Yeti. Среди выборочно просмотренных отчётов чаще всего встречаются машины с ДТП — 7 из 20. Гораздо реже удаётся обнаружить неоплаченные штрафы. Из 20 случайно выбранных отчётов ни в одном не встретились залоги и ограничения ГИБДД. Посмотрим на один из отчётов из нашей базы:

Видим два зафиксированных ДТП и 10 расчётов страховых компаний. Некоторые расчёты восстановительных работ показывают, что ДТП были серьёзными. Вот только часть из них:

Так красавец или чудовище?

А теперь ответим на главный вопрос статьи. Внешне нестандартная модель, безусловно, привлекает покупателей. То есть здесь «Йети» — однозначно красавец. Плюсы добавляет хорошая управляемость, качественная сборка и неприхотливость в ремонте. К тому же это один из самых безопасных автомобилей. В независимых краш-тестах Euro NCAP он получил максимальную оценку — пять звёзд из пяти.

Но, покупая такое авто, будьте бдительны. Не каждое продаваемое авто может оказаться таким же отличным, каким его описывают владельцы. Поэтому, чтобы не купить «чудовище» — «Шкоду Йети» с кучей проблем, перед покупкой проверяйте историю автомобиля.

Видоообзор Skoda Yeti I

Обзор какого кроссовера вы хотели бы прочитать? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Йети является первым кроссовером концерна из Чехии. Презентовали новинку на автомобильном шоу в Женеве в 2009 году. Старт продаж не стали откладывать, тогда первые авто были проданы и в России.

Дизайн, безусловно, уникальный. В то время бум на кроссоверы только начинался. Шкода попала в самую цель. В Европе любят небольшие функциональные автомобили, россиянам он тоже пришелся по вкусу. Он и в семье помощник и для бизнеса подойдет. У модели есть задатки для покорения легкого бездорожья, можно заехать очень далеко за город. Skoda Yeti обладает довольно вместительным салон при весьма скромных размерах, ведь построен автомобиль на платформе всем известного Volkswagen Golf 5.Очень много технических решений взято с модели Шкода Октавия Скаут: подвеска, система полного привода. Многие идеи получили развитие с модели Шкода Румстер (задняя часть заимствована почти полностью, но изменены фары).

Дизайн

Даже при первом взгляде, все внимание собирает бампер с круглыми фарами и внешность располагает, перед тобой давний друг, Йети похож на Хаски, который хочет поскорее вырваться на природу и прыгать, играть бегать по снегу, в городе тоже чувствует себя вполне нормально. В рестайлинге экстерьер стал классический, выверенный, более скучный. Эта чешская дружелюбная мордашка скрывает в себе немецкие гены современного Volkswagen, а значит и все его проблемы которые, в общем, всем известны и укладываются в пару аббревиатур: Tsi, DSG.

Эксплуатация

Есть поговорка, что главное в автомобиле – это его кузов. Как и все современные Шкоды и Фольксвагены, Йети отлично сопротивляется коррозии. Если не было чудовищных аварий и в автомобиль не доверяли в очень кривые руки, гнить он не должен. Но по истечении 3-5 лет активной эксплуатации в московских зимах, с обилием реагентов и соли, выскакивают первые кузовные болячки: краска облазит, особенно в нижней части дверей. Кроме этого владельцы даже более дорогих моделей частые гости на официальных СТО для замены хрома по гарантии. Да, эмблемы и мелкие детали экстерьера меняются иногда по несколько раз. Как видим, типичные недостатки Шкоды Йети характерны для многих моделей чешской марки.

Дизельные модели у нас не так популярны, хотя крутящий момент у них очень приятный, а возможные проблемы не будут так опустошать бюджет. На первое поколение модели устанавливали атмосферные моторы (105 л. с.) расход примерно 6-6,5 на трассе и 8-9 в городе, в пробках + пару литров.

Сложно сказать, но в современных 1,2 и 1,4 TSI ресурс будет, меньше чем в старых добрых атмосферниках. В моторе 1,2 уже при пробеге в 30 тыс. встречаются случаи замены цепи ГРМ (по гарантии) и велика вероятность, что к 90-100 тысячам вновь потребуется ее замена. Современный VAG, похоже, нормальные цепи так и не сделал и плавно переходит на ремни. Цепь, по мнению экспертов, является постоянной болью для владельцев

Может доставить хлопот передняя подвеска. Сайленты меняются только в сборе с рычагами, хотя в целом большинство владельцев считают подвеску надежной.

1,6 CWVA

В 2014 году произошел рестайлинг и почти сразу появился новый атмосферный двигатель 1,6 CWVA, который с первого взгляда выглядит неплохо, но основная проблема кроется в недостаточном натяжении колец в двигателе. Двигателю надо давать обороты, крутить его до отсечки, Может показаться абсурдом? При недостаточном давлении обещает, движению на малых оборотах и длительные прогревы обещает потребление масла в огромных количествах. При такой эксплуатации и частой замене масла, данный аппарат может пройти без ремонта приличное расстояние, что доказали московские таксисты, наездив с данным агрегатом и более 250 тыс. км.

Недоработки, недостатки и слабые места Шкоды Йети по мнению владельцев:

  • пробивает подвеску при прохождении лежачих полицейских. Можно исправить установкой другой резины;
  • особенности кузова: выйти в межсезонье и не испачкать одежду – это маловероятно;
  • кузов сложно назвать стандартным, поэтому у некоторых водителей могут случаться вопросы по посадке и обзору. Если рост водителя выше среднего, при повороте налево салонное зеркало может мешать видимости, тот же вопрос с настройкой руля относительно приборов;
  • требует защиты радиатора от встречных камней. Надо, пожалуй, всем Шкодам;
  • кузов Сильно подвержен загрязнению. Выехали с мойки, сделали круг по району и можно снова двигаться в направлении мойки;
  • для эксплуатации в зимнее время обязательно следует установить автономный подогрев;
  • дергается коробка? Попробуйте поменять масло и сделать адаптацию у дилера;
  • большинство машин подъедают масло! Заливайте оригинальное масло VAG, сократите интервал замены, это сможет несколько улучшить работу двигателя;
  • двигатели Tsi очень требовательны к топливу, а для этой страны это проблема;
  • турбина на 1.2 не рассчитана на этот автомобиль (работает на пределе своих возможностей), а если автомобиль постоянно эксплуатировать под загрузкой, жизнь дорогостоящей детали сократиться в разы;
  • потенциально высокая стоимость ремонта: двигателя, турбины и коробки, требует только высокой квалификации и хороших запчастей;
  • еще владельцы отмечают небольшой багажник, заднее стекло быстро загрязняется, что ухудшает видимость;
  • не очень ликвиден на рынке.

Слабые места у Шкоды Йети , безусловно, есть. Но владельцы так же выделяют огромное количество плюсов: при небольших габаритах очень вместительный, приятный автомобиль. Отлично подойдет для дачников, людей, которые любят путешествия и ведут активный образ жизни!

Вообще компании Шкода уже более ста пятидесяти лет, а её автомобильному подразделению Škoda Auto – 120. Та часть её истории, которая касается производства локомотивов, станков и оборудования для атомных электростанций (было и такое), в рамках этой статьи нам не интересна. Поэтому напомним только о Škoda Auto. Всё началось с велосипедов в 1895 году (этот год и считается точкой отсчёта для Škoda Auto), а первый их автомобиль, тогда ещё под маркой «Laurin & Klement Co.», увидел свет в 1905 году и был довольно успешен.

На радость многим дельцам того времени началась Первая мировая война, и владельцы Шкоды этим событием успешно воспользовались, правда, в ущерб легковым автомобилям. В середине тридцатых Шкода занялась производством танков, однако их последний танк погиб уже в 1941 году под Москвой. Зато в годы Второй мировой специалистам предприятия пришлось поработать на Третий рейх на полную катушку: выпускали грузовики, тягачи и даже внедорожники. За что и поплатились: завод был сильно повреждён в результате бомбардировок.

После войны Шкода оказалась единственным автопроизводителем Чехословакии, но в силу изолированности от Запада компании не нужно было конкурировать с американскими и западноевропейскими фирмами. Автомобили неплохо расходились в Восточной Европе, но к концу восьмидесятых стало очевидным, что без сотрудничества с более сильными партнёрами компании придётся нелегко.

Потребовалось целое десятилетие (с 1990 по 2000 год) для окончательного перехода Шкоды под крыло Фольксвагена. Но результаты оказались блестящими, стоит только вспомнить Октавию, Фабию и Суперб начала нашего века. Попытка построить что-нибудь «бездорожное» предпринималась до Йети, первенцем стала Skoda Octavia Scout. Однако директор по развитию Шкоды Экхард Шольц как-то сказал: «На самом деле мы не делали ничего революционного. Для создания Шкода Йети использовали платформу Октавия Скаут, концептуальные недостатки которой были устранены. Главным образом сократили свесы и увеличили инерционные углы». Видимо, некоторые нюансы Скаута им воспринимались именно как недостатки. Но главным желанием разработчиков было сделать внедорожник как можно дешевле, подложив свинью Тигуану. Поэтому, несмотря на одинаковую с этим Фольксвагеном платформу, большинство узлов заимствовали не у него, а у более доступных Гольфа, Октавии и даже Фабии. Посмотрим, что из этого вышло.

Осмотр в автосервисе

Для оценки состояния автомобиля и выяснения его сильных и слабых сторон профессионалами мы прибыли в сервис G-Energy Racing Service . И, конечно же, подняли машину на подъёмник. Наш Йети был выпущен в 2013 году, а куплен в 2014, и его пробег всего 30 тысяч километров. За такой срок ничего страшного с ходовой не случилось, разве что требуется замена передних тормозных колодок и стойки стабилизатора. Учитывая, что Илья, хозяин автомобиля, любит «дать газу» и покататься по малоприспособленным для гонок лесным дорогам, износ стабилизатора вполне оправдан.

Передняя и задняя подвески хорошо знакомы: McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости спереди и «многорычажка» сзади. Значительно больший интерес вызывает трансмиссия. В нашем случае машина имеет полный привод и шестиступенчатую роботизированную коробку DSG с двойным сцеплением. Сцепление тут «мокрое», в масляной ванне, и на фоне «сухого» в 7-ступенчатых версиях DSG считается надежным.

Что ж, посмотрим мотор. По капотом нашего Йети – бензиновый 152-сильный мотор 1,8 TSI. Если кто-то забыл, что такое TSI, то напомним: это мотор с двойным турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Основное отличие – , что позволяет избежать появления неприятной «турбоямы» – явления, обусловленного невозможностью турбины работать на низких оборотах ДВС.

Типичной особенностью нашего мотора мастер считает необходимость замены помпы на пробеге, близком к ста тысячам. У нас пока с ней проблем нет. В целом, мотор называют хорошим, а вот присутствующий в линейке 1,4 TSI специалисты автосервиса вспоминают не лучшими словами. Сервисмены припомнили не единичные случаи выхода из строя поршней, точнее – их прогар и разваливающиеся кольца. Моторы с вышедшей из строя поршневой встречались также на Тигуанах и Джеттах. Видимо, повышенную турбиной нагрузку 1,4-литровые моторы не любят.

Мнение автовладельца

Основными критериями при выборе автомобиля было, по словам хозяина, «что-то повыше и на полном приводе». При этом надо было уложиться максимум в миллион триста тысяч. За эту цену можно было приобрести Audi Q3, прошлогодний и «пустой» Volkswagen Tiguan или Amarok. Последний отпал по причине непрактичности. Оставались первые два, но Илья вовремя попал на очередное ТО своей Фабии. В автосалоне ему предложили Yeti. Амур куда-то улетел на перекур, и любви с первого взгляда не получилось. Автомобиль показался маленьким и несерьёзным. Однако менеджер проявил настойчивость и с изуверством монаха иезуитского ордена показал машину в полной комплектации, стоящую в дальнем боксе. Белоснежная, на 17-дюймовых литых дисках, салон – комбинация кожи с алькантарой цвета кофе с молоком, панорамная крыша, адаптивная оптика, биксенон… Тут-то Амур и пальнул стрелой в сердце будущего владельца. Отметим, что у Ильи есть опыт владения Фордом Фиеста, Фольксвагеном Гольф и Шкодой Фабия Комби.

1 / 2

2 / 2

На мой вопрос, не появилось ли желание купить именно Шкоду после успешного опыта с Фабией, хозяин ответил отрицательно и даже грубо и нетактично назвал последнюю «ведром». Оценка, конечно, субъективная, но тем более интересно, что одно «ведро» Шкоды (нет, всё-таки зря он так!) не стало причиной отказаться от Йети.

Плюсы автомобиля

В первую очередь Илья отмечает неплохую проходимость машины, особенно после предыдущих переднеприводных машин. Но дело даже не в формуле 4х4, а в высоком клиренсе 180 мм. Вместе с небольшим радиусом разворота это даёт возможность уверенно маневрировать не только в городе, но и в более тяжёлых дорожных условиях. О надёжности, скорее всего, судить рано – пробег всего 30 тысяч – но пока никаких проблем с Йети не было, и хозяин это также отмечает. Остальные достоинства обоснованы богатой комплектацией нашего автомобиля. В мороз приятно садиться на сиденье с подогревом, тем более на обшитое алькантарой и кожей, а не каким-нибудь флоком. Йети понятен и предсказуем в управлении. Много уже копий сломано и слюней на мониторы набрызгано в спорах о том, так ли нужны . Чтобы не быть проклятым, тут эту тему постараюсь обойти стороной, но некоторые особенности поведения полноприводного кроссовера Йети на дороге отмечу, уж коли о них говорил хозяин. Полный привод тут не живёт своей жизнью, внезапно подключаясь на трассе и произвольно изменяя распределение момента на оси. Муфта Haldex IV поколения на скорости ниже 40 км/ч подключает задний привод и помогает исключительно тогда, когда это необходимо. На трассе Йети едет на переднем приводе и на управление реагирует, как обычный «недопривод».

Вообще работа электроники, помогающей водителю, вызывает у хозяина только положительные эмоции. В первую очередь речь идёт о режиме «off-road», включающем в себя системы помощи при старте и спуске, адаптации ABS (антиблокировочная система тормозов), ASR (антипробуксовочная система) и EDS (электронная блокировка дифференциала) к внедорожному режиму. Любители «валить боком» могут эти системы отключить, и тогда Йети становится хорошо управляемым и достаточно «злым» автомобилем. Впрочем, и по трассе можно положить стрелку к цифре 200. Так как автомобиль покупался для нужд семьи, то в первую очередь оценивалось его удобство в повседневном использовании. Места тут достаточно, а про багажное отделение даже говорить не стану, ему все оды пропели гораздо раньше меня, новую уже не сочинить. Владелец отметил хорошую организацию пространства, позволяющую перевозить как крупногабаритные грузы, так и много мелочёвки, которая не бренчит по всему салону, а аккуратно располагается во множестве удобных отделений. Возникшие у меня опасения по поводу сложности ухода за светлым салоном хозяин также развеял, сказав, что его тяжело испачкать, но, если это всё же произойдёт, отмыть его не составляет труда: материал практичный и не маркий.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Недостатки автомобиля

Основных недостатка два: сиденья и высокая стоимость обслуживания у официального дилера. Да, хозяин автомобиля худощавого телосложения, поэтому боковая поддержка его толком не поддерживает. Скорее всего, тут он прав: Йети покажется удобным не всякому водителю. Пространства тут более, чем достаточно. Автор этих строк расплылся по креслу с комфортом и чувствовал себя неплохо. Владельцу же, судя по увиденному, такое удобство недоступно.

Стоимость обслуживания у дилера кажется действительно завышенной. Впрочем, по словам хозяина, и очередное ТО для Октавии может обойтись более чем в 60 тысяч. Владелец Йети от услуг дилера отказался, и дело не только в цене, но и в качестве обслуживания. Не вызвала восторг и система автоматической парковки. Может быть, для неопытных водителей это штука и будет полезной, но Илья ей воспользовался только один раз и то только для того, чтобы показать её работу жене. Пока машина определяла, как ей лучше встать, место чуть не занял дерзкий BMW, поэтому владелец предпочёл действовать сам. К тому же система слишком осторожная и не соглашается ставить машину туда, куда её можно загнать своими руками и ногами, ссылаясь на недостаток места. Эту систему Илья с удовольствием поменял бы на лобовое стекло с обогревом, которое появилось только на рестайлинговых Йети в 2013 году.

Что пишут на форумах

Мы не будем повторять все достоинства, о которых говорил владелец. Всё то же самое пишут в отзывах и другие. Гораздо интереснее ознакомиться с недостатками. Как ни странно, но многие упрекают Йети в тесном салоне. Это удивительно, но, скорее всего, обусловлено тем, что для среднего кроссовера Йети действительно невелик. Всё же это компактный кроссовер, и ожидать от него пространства Тигуана не стоит. Что действительно заслуживает внимания, так это жалобы на моторы, особенно 1,2 и 1,4 литра. «Умирающие» ещё на гарантии турбины для них не редкость, а тема «убитых» поршней 1,4-литрового мотора – одна из самых обширных на форуме, посвящённом одному из одноплатформенников. Также ругают короткоходную подвеску, но больше всего нареканий вызывает работа отопителя.

➖ Качество окраски
➖ Сверчки в салоне
➖ Холодный салон
➖ Быстро пачкающийся кузов

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Проходимость
➕ Высокий клиренс

Достоинства и недостатки Шкода Йети 2011-2012 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Yeti 1.2 и 1.8 с механикой и автоматом, а также 1.6 и 1.4 с роботом, передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Лучший автомобиль по соотношению цена-качество. Приобретался новый на замену Kia Ceed, на котором жена регулярно пару раз в год мяла пороги. Высокая подвеска полностью решила проблему. После корейца, который был очень хороший и надежный — Шкода просто другой уровень комфорта. Машиной безумно доволен и в ближайшие годы менять не собираюсь, ну если только на Кадьяк, когда появится в продаже.

Итак, достоинства. Очень экономичный и при этом динамичный, причем экономия складывается не только из небольшого расхода топлива (10-12л в городе и 7-7,5 л по трассе), но и в невысокой стоимости КАСКО.

Автомобиль очень комфортный, тихий и удобный. Самая демократичная цена среди всех кроссоверов такого уровня. Превосходная управляемость, правда немного в ущерб мягкости подвески.

Теперь по недостаткам. У меня скрипела панель приборов, а по гарантии такие случаи не устраняют, пришлось заниматься самому. Очень скромный багажник. Руль тяжеловат для женщин, и нет возможности установить сервопривод на тяжелую дверь багажника.

Евгений Москалев, ездит на Skoda Yeti 1.4 (125 л.с.) с роботом 2015 г.

Видео отзыв

Мне 56 лет и это мой личный 5-ый авто (включая иномарки). Пересел с Шевроле Лачетти универсал (1,6 л). Шкодой Йети доволен на все 100 процентов и более. Не ожидал такой управляемости и проходимости.

После обкатки по Нижнему Новгороду (около 1 000 км), поехал с женой и багажом в Абхазию по трассе М4 Дон. Не насиловал движок, машиной доволен. Иногда при обгоне (после 110 км/ч на 5-ой передаче) маловато было мощи, но опять же это свыше допускаемой скорости на наших дорогах. На обратном пути (пробег около 3 500 км) мотор стал резвее. Иногда трогался на 3-ей передаче и не глох. Если не быть Шумахером, то машина отличная. Что касается расхода, то на трассе у меня вышло около 6,3 л / 100 км.

Из недостатков отмечу, что не очень четко видно положение ручки передач, особенно когда трогаешься (1-я или 3-я). Хотя в приборном мониторе указывается цифра — передача, но я за 38 лет за рулем привык переключать на ощупь, не глядя.

Отзыв о Шкода Йети 1.6 (110 л.с.) с механикой 2016 г

Автомобиль практичный и не прихотливый в эксплуатации. Проехал почти 40 000 км, при этом тормозные колодки (как передние, так и задние) израсходованы лишь на половину. Шумка для данного класса впечатляет. Также стоит отметить высокий клиренс и возможность эксплуатации машины как в городе, так и в сельской местности.

К минусам стоит отнести маленький по вместительности багажник. К тому же машина быстро пачкается.

Денис Грищенко, ездит на Skoda Yeti 1.6 (110 л.с.) MT 2016 г.в.

Где купить?

Приобрел сие чудо осенью 2016 года, радовался как ребенок до поры до времени.

Достоинства:

— Внешность, конечно, на любителя.

— Есть куча опций, полный привод и трансформирующийся салон.

— Сам авто шустрый и компактный.

Недостатки:

— Может придираюсь, но бензиновый двигатель должен быстрее прогреваться, сравниваю с предыдущей Киа Церато, которая верой и правдой отслужила мне и моей семье 5 лет.

— После мойки обнаружил вздутие ЛКП на левой задней двери, а прошло всего 3,5 месяца владения! Обратился по гарантии к дилеру, жду вердикт завода изготовителя.

— Ко всему вышесказанному добавился скрип водительской двери в районе левого уха, вроде пустяк, а так раздражает… Почитал на форумах про этот сверчок: бархотка уплотнителя сверху двери трет дверной проем, лечится натиранием мыла! Блин… машина за 1 380 000 р…

Отзыв о Шкода Йети 1.8 (152 л.с.) с роботом и полным приводом 2016 года

Итак, сразу к делу. Что не нравится:

1. Движок! Много читал, что двигатели TSI не греются в мороз на стоянке, а греются только при движении. Это — правда. По сравнению с любым предыдущим моим авто, Ташкент в салоне при -28 градусах устроить не получилось. Во-первых, алгоритм работы электроники не балует движок прогревочными оборотами. То есть, когда «японец» заводится в -5 – первые 10 минут двигатель работает на оборотах более 1 000, а по мере прогрева они снижаются до 800.

Тут такая температура вообще никого не волнует. При -25 немного погрелся, но это ни о чем. В машине не то, чтобы холодно, но… в общем, шапку я при обычных поездках по городу не снимаю.

2. Неудобное водительское сиденье. Господа, ну это какой-то изврат. За 3 недели я так и не смог найти удобного положения водительского кресла. Постоянно что-то туда-сюда помаленьку двигаю, то так сяду, то сяк… то нога затечет, то спина заболит… Регулировки руля по вылету откровенно НЕ ХВАТАЕТ. При моих 190 см роста, хочется отодвинуть кресло подальше, но тогда до руля получается слишком далеко.

А теперь о приятном:

1. У Шкоды просто офигенная складная лопата! Лопата достается и собирается за 30 секунд, легка, крепка и удобна в использовании!

2. Клевый ксенон и подсветка поворотов. При включении ксенон понтово крутит лучами, объясняя всем по-чешски, что он адаптивный и очень яркий.

3. Лобовуха с подогревом – об этом я мечтал давно. Мастхэв в Сибири!

4. Зачетное трехспицевое кожаное рулевое колесо (опция, естественно).

5. Движок! Хорошо тянет во всем диапазоне оборотов, нет никаких провалов, коробка переключается очень четко и очень быстро. Жаль, сейчас нет возможности как следует оценить скорость разгона – скользко… Плюс первое время решил не нагружать его больше 3 тысяч оборотов, пускай типа обкатки будет.

6. Коробка! DSG – это тема! Четко, никаких пинков, рывков. Очень быстро переключается! Работа связки движка и коробки приводит в восторг!

7. Подвеска. Конечно, немного короткоходна, легко пробивается, но это все в угоду управляемости. Едет для своей высоты очень хорошо, крены в поворотах минимальные.

Отзыв о Skoda Yeti 1.8 (152 л.с.) с полынм приводом на роботе DSG 2016 г.в.

А двигатель 1.2 на Йети реально едет! Конечно, первые 1 500 км руководство не рекомендует эксплуатировать его на режимах более ¾ максимального, но и этого моей жене вполне достаточно! Подвеска упругая, но не жесткая. Выбоины в асфальте ой как не нравятся! А вот грунтово-щебёночная дорога на дачу проглатывается очень хорошо.

Коробка. Мнения разные. Одни говорят, что DSG это фуфло, другие говорят, что не замечают наиплавнейшего переключения, а мне пофиг. Да, это роботоризованная коробка с двойным сухим сцеплением, но передачи переключаются автоматически, довольно плавно, что в городе жене главное, а вот зимой или в горах мне можно побаловаться и ручным переключением для торможения двигателем.

Ну что еще рассказать? Бак 60 литров, положен 95й, в руководстве не запрещается и 92й, и 98й, с оговоркой, что на 92м теряется мощность. Средний расход по городу сейчас, не поверите, показывает 6,7 литра! Это на обкатке, при щадящем режиме езды.

На заднем диване место вполне достаточно. Спинка регулируется по наклону, можно еще отодвигать взад-вперед, а также полностью убрать из машины задние сидения. Багажник не огромный, но по магазинам достаточно. Есть разные крепежные крюки и сеточки. Запаска — докатка.

Отзыв о Шкода Йети 1.2 с роботом 2010 г.в.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook