Всевозможный тюнинг радиаторной решётки. Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

Какими бы не были надежными и красивыми наши современные автомобили, тем не менее, каждый автомобилист сможет еще добавить несколько пунктов- опций, которых ему не хватает в своей машине. Что же, мы тоже можем немного попрактиковаться в заурядном, то есть перечислить то, что наверняка потребуется любой машине без исключения.
Так как беды нашей страны еще по Гоголю всем известны, то обратимся к наиболее часто встречающейся проблеме, это к эксплуатации машины на трассе. Здесь можно встретить все: грязь, гололед, снежные завалы, лужи, ямы, щебень. Если же развивать нашу мысль, то дороги могут встретить нашу машину градом камней летящим на кузов, на фары, на решетку радиатора и через нее, непосредственно на сам радиатор. Это значит одно, что нашей машинке ой как достается, что в итоге скажется не только на внешнем виде, но и на сроке эксплуатации машины. На самом деле к решению такой проблемы необходимо подходить комплексно.

Как защитить машину от влияний на дороге, не потеряв на внешнем виде

Если говорить о защите кузова, то здесь много вариантов. Оклейка элементов бронепленкой, использование полироли жидкое стекло, установка дефлекторов. Для фар подойдет лишь бронепленка и не более.
А вот для защиты радиатора не обойтись без мелкой сетки, которая будет улавливать крупные камни и насекомых. Ячейка сетки должна быть порядка от 3 до 7 мм. Не более и не менее. Если будет больше, то вероятность попадания крупных камней на радиатор не становиться меньше. Кстати, это очень неприятно и накладно, когда камень пробивает радиатор или мнет его пластины.

Если же сетка будет меньше, то это в значительной мере ограничит воздушные потоки, что вполне может привести к перегреву двигателя, особенно летом. Итак, мы определились, что необходимо установить сетку, при этом определились с ее параметрами. Но где ее взять, как закрепить и при этом обеспечить эстетичность и функциональность?

Сделать сетку для защиты решетки радиатора самому или купить

Проще всего сетку купить. Купить сетку можно в хозяйственных магазинах, там она часто продается в рулонах и отрезается погонными метрами. Однако здесь есть свои недостатки. В основном продаются тканые сетки, то есть сетки, которые состоят из отдельных проволочек, а значит если их обрезать в размер, то не миновать того, что они начнут распускаться. Лучше когда сетка выполнена из листового железа, то есть фактически это пробивная сетка, когда валик раскатывает ее и при этом пробивает отверстия. С наличием такой сетки уже сложнее, хотя и ее можно купить по интернету, заказав в магазинах. Однако цена здесь уже будет совсем другой.

В итоге, вам необходимо будет приобрести сетку, оплатить доставку. А затем думать, как ее закрепить на решетке радиатора. Здесь возникает ряд сложностей. Вырезать сетку в размер не проблема, но закрепить ее края это уже повод над тем, чтобы задуматься. Особенно если вам необходимо обеспечить аккуратный вид. В большинстве случаев поверхностное закрепление сетки и высокая эстетичность несовместимы. Так как для обывателя самый доступный способ крепления это просто закрепить края сетки с помощью проволочек или пластиковых хомутов.

При этом снаружи их прятать просто некуда. В итоге, сетку крепят изнутри бампера, то есть для этого потребуется его снятие. Что согласитесь не самая приятная перспектива.

(Сетка закреплена с помощью саморезов с другой стороны бампера)

Что же нам предлагают производители специализированной продукции? Фактически это готовое и удобное к применению изделие. Здесь подобрана сетка нужного размера, о чем мы говорили ранее, и она закреплена в рамке.

Важно и то, что установить такую защитную сетку можно за несколько минут, при этом не кустарным способом, с помощью проволочек и хомутиков, а на штатные крепления, с помощью крепежа болт- гайка. В итоге, преимущества заводских вариантов очевидны. Это приятный вид, функциональность, надежное крепление сетки на машине, оперативность снятия и установки. Здесь мы не зря упомянули и про снятие, ведь такую сетку можно не только быстро поставить, но и снять. В итоге, сняв сетку, вы получите, хотя и минимальный, но все-таки доступ к радиатору. А значит, сможете провести его ревизию или очистку от насекомых, пуха, мелкого мусора.

Где купить сетку для защиты радиатора в России

Мы рассказали о преимуществах радиаторных сеток, но до сих пор не упомянули о производителях. На самом деле в России действительно есть достойные производители. Это компания «Стрелка 11»! Именно она способна обеспечить все те плюсы сетки для радиаторов, которые мы перечисляли в предыдущем абзаце. Вам лишь осталось найти сайт компании в интернете, выбрать комплектацию «Стандарт», «Оптимал» или «Премуим», а также цвет сетки. Затем оплатить заказ и дождаться его получения!
Установки сетки простая и быстрая, о ней есть множество видео на сайте производителе. Также имеется гарантия, возможность возврата в 30-дневный срок и обмена товара. Все это не маловажно и значимо, особенно если вы занятой человек и мастерить кустарные сетки вам некогда и негде. Так что, обязательно воспользуйтесь этим предложением. Ведь по факту оно не только прагматично, но и добавит некую изюминку во внешний вид вашего автомобиля, что для кого-то тоже немаловажно.

Подводя итог о защитной сетке на решетку радиатора

Итак, подводя итог можно резюмировать. Сетку для радиатора вещь нужная и полезная. При этом ее можно купить погонными метрами в магазине и прикрутить на решетку радиатора проволокой. Это будет функционально, но внешний вид будет не самым лучшим. При этом, чтобы снять и установить такую сетку надо будет накрутить или открутить множество проволок или хомутиков. Не очень удобно, согласитесь?
Однако наличие готовых решений, от производителя «Стрелка 11» меняет ситуацию. У вас теперь нет необходимости пытаться сделать сетку самому. Можно просто заказать сетку на радиатор через интернет. Функциональность такого изделия будет на высоте. Единственное, что быть немного будет смущать, так это цена. Но давайте прикинем, сколько стоят наши машины? А какими будут расходы, если выйдет из строя радиатор? Если это все сопоставить, то все встанет на свои места! И товар не покажется вам уж таким дорогим.

Решетка радиатора – это своего рода визитная карточка владельца автомобиля. Кузов, крылья и даже фары достаточно сложно и дорого переделать, чтобы автомобиль выглядел более уникально, а вот решетка радиатора идеально подходит для этого. Любые манипуляции с ней не являются вмешательством в конструкцию автомобиля, поэтому не вызовут неприятностей с ГИБДД. При правильном подборе материалов и верном исполнении, тюнингованная решетка радиатора никак не повлияет на работу двигателя или характеристики машины.

Для чего нужна решетка радиатора

Прежде чем приступать к тюнингу, необходимо четко представлять, какие функции выполняет . Как следует из названия, решетка закрывает радиатор системы охлаждения. При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, которое необходимо куда-то девать. Охлаждающая жидкость забирает излишки тепла от цилиндров, поршней, головки блока цилиндров (ГБЦ) и передает эту энергию радиатору. Благодаря высокой площади излучающих тепло элементов, радиатор фактически нагревает воздух.

Если приток холодного забортного воздуха достаточен, то все излишки тепла рассеиваются в атмосфере. Когда приток воздуха затруднен, охлаждающая жидкость не успевает остыть до возвращения в двигатель, в результате чего температура мотора увеличивается. Это приводит к повреждению ГБЦ, прогоранию клапанов и цилиндров, ухудшению смазывающих качеств масла и общему снижению ресурса двигателя. Количество воздуха, которое поступает к системе охлаждения, напрямую зависит от типа и состояния решетки радиатора. Еще одна функция решетки – защита от камней, веток, палок и другого мусора, который может повредить вентилятор или радиатор.

Что можно сделать с решеткой радиатора

Любой тюнинг, который не уменьшит количество воздуха настолько, чтобы снизить эффективность системы охлаждения, является допустимым. Поэтому установка тюнинга из мелкой металлической сетки (размер ячеек меньше чем 5х5 мм) оправдана лишь при езде на низкой скорости. Ведь чем выше скорость движения автомобиля, тем сильней сопротивление потоку, и тем сложней воздуху попасть сначала к вентилятору, а затем к радиатору. Это же самое относится и к любым видам тюнинга, которые полностью закрывают решетку радиатора. В этом случае вентилятор будет брать воздух снизу автомобиля, поэтому эффективность работы системы охлаждения упадет больше чем вдвое.

Как снять решетку радиатора

Чаще всего решетку радиатора крепят с помощью саморезов или болтов, вкручивая их в отверстия кузова. Но встречается крепление на пластиковых защелках. Чтобы определить, как снять радиатор на вашем автомобиле, обратитесь к руководству по обслуживанию и ремонту машины. В любом случае демонтаж решетки радиатора не займет больше 20 минут.

Виды тюнинга

Поскольку главная цель тюнинга – придать решетке радиатора и, соответственно, автомобилю, новый облик, то применимы любые технические решения, которые не ухудшат приток воздуха к вентилятору. Некоторые автолюбители вместо стандартной решетки устанавливают сетку из металлических полос шириной 4 – 8 мм с размером ячеек не меньше квадратного сантиметра. Другие используют накладки из металлических трубок (нержавеющая сталь, диаметр 7 – 18 мм), позволяющие подчеркнуть формы решетки. Третьи украшают ее аналогами дневных ходовых огней невысокой яркости. Также на решетку радиатора можно наклеивать различные картинки и фигуры. Нередко на недорогие автомобили устанавливают решетки радиатора от узнаваемых машин бизнес-класса.

Еще одна цель тюнинга – увеличение защищенности вентилятора и радиатора. Нередко на автомобилях с мощным двигателем большого объема устанавливают решетку с излишне большими свободными отверстиями, в результате чего существует вероятность, что выскочивший из-под другой машины камень повредит радиатор или вентилятор. В этом случае цель тюнинга – увеличение прочности решетки и уменьшение размеров ячеек. Как это сделать, каждый решает самостоятельно.

В процессе тюнинга вам помогут несколько рекомендаций из этой статьи.

Для крепления металлической сетки к пластиковой решетке используйте саморезы. Чтобы решетка не раскололась, саморезы перед тем, как закручивать, нагревайте с помощью зажигалки, горелки или паяльной лампы. При температуре 150 – 200 градусов они легко вкручиваются в любую пластмассу и не приводят к появлению трещин.

Пластиковую сетку крепите с помощью суперклея. Для этого нанесите на решетку капельку клея, положите сверху сетку, а поверх нее кусочек целлофановой пленки и сильно придавите пальцем или ладонью на 5 – 10 секунд. Пленка защитит руку от контакта с клеем. После того, как перестанете прижимать, пленку можно срезать с помощью острого ножа или ножниц. Остатки клея, которые выдавит в процессе придавливания, за это время не успеют затвердеть, поэтому их не составит труда убрать с помощью чистой не ворсистой тряпки.

Если вы не смогли найти необходимые элементы тюнинга в автомагазине, не отчаивайтесь. Многие интернет-магазины продают различные элементы тюнинга для любых моделей автомобилей, а также материалы для их изготовления.

Перед началом тюнинга, составьте план и рисунок, в котором отобразите, чего вы хотите добиться. Это поможет подобрать правильные материалы и необходимую технологию. Внимательно читайте описания подобных видов тюнинга в интернете, это поможет избежать многих ошибок.

Видео - Как сделать тюнинг решетки радиатора ВАЗ

Защита основных узлов и агрегатов автомобиля является неотъемлемой (а для наших дорог и необходимой) частью тюнинга. Ведь ни у кого не возникает вопросов при установке защиты картера двигателя или автоматической коробки передач. Радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя, зачастую также нуждается в дополнительной защите. Дополнительная сетка для радиатора автомобиля, установленная перед или за штатными решетками, значительно продлевает «жизнь» радиатора и обеспечивает бесперебойную работу системы охлаждения.

Дополнительная сетка на радиатор: плюсы и минусы

Преимущества установок дополнительных сеток на радиатор:

  • Они надежно защищают металлические элементы радиатора от камней и других твердых предметов (которые могут свободно проникать через довольно большие отверстия штатных решеток), вылетающих из-под колес транспорта, двигающегося перед вашим автомобилем.

  • Попадание пыли, пуха, насекомых, песка, мелких листьев, травы и другого мусора в межсотовое пространство радиатора значительно ухудшает эффективность системы охлаждения двигателя. Установка дополнительных защитных элементов избавляет автомобилиста от перечисленных неприятностей. Да и почистить и промыть сетку значительно проще, чем очистить сам радиатор.

  • Эти декоративные приспособления улучшают внешний вид автомобиля, придавая ему индивидуальность и эксклюзивность.

Противники установки дополнительной защитной сетки на решетку радиатора говорят о следующих негативных (хотя и весьма неоднозначных) моментах, которые возникают после ее установки:

  • О снижении аэродинамики обдува радиатора. Якобы, заводские специалисты все продумали при проектировании автомобиля, а снижение потока воздуха может привести только к ухудшению характеристик автомобиля. Однако редко кто устанавливает дополнительные сетки с величиной ячейки менее 5Х5 мм (а это вряд ли может значительно повлиять на естественный обдув радиатора при движении автомобиля). Недаром производством таких защитных приспособлений занимаются ателье, специализирующиеся на тюнинге дорогостоящих моделей «Porsche», «Maybach» или «Bentley» (а уж они-то без предварительного тестирования дополнительные «штучки» на автомобиль не «повесят»).
  • О более частом включении вентилятора при длительной стоянке в пробке (особенно в жаркую погоду). Однако когда автомобиль не двигается, то естественного обдува радиатора вообще не происходит. А уж работе вентилятора (затягиванию воздуха через мелкие ячейки) сетка точно препятствовать не может.

Заводские приспособления

Практически все современные автомобили имеют достаточно большие отверстия в защитных решетках, установленных между передними фарами и в бампере. Это приводит как к повреждению радиатора, так и к быстрому засорению свободного пространства между охлаждающими пластинами.

Многочисленные производители аксессуаров для автомобиля не оставили без своего внимания такой элемент тюнинга, как изготовление защитной сетки для радиатора. Сейчас готовые изделия можно приобрести (или предварительно заказать) практически для любой марки автомобиля.

Преимущества готового заводского изделия:

  • Для антикоррозийной защиты и, как следствие, для увеличения долговечности производители наносят специальное полимерное порошковое покрытие.

На заметку! Для некоторых автомобилей дополнительные сетки выпускают только для установки в бампер. Именно эта часть наиболее уязвима, так как находится наиболее близко к дорожному покрытию.

Дополнительная защитная сетка для установки в бампер с внешней стороны для «Renault Duster», «Nissan Almera» или «Hyundai IX35» сегодня стоит 2200÷2500 рублей. Стоимость комплекта из двух сеток (верхней – для установки на решетку, нижней – для монтажа в бампер) для «Mazda CX-5», «Mitsubishi Outlander» или «Kia Ceed» составит 4400÷4800 рублей.

Самодельные приспособления, не требующие демонтажа элементов автомобиля

Те, кто не хочет тратить несколько тысяч рублей на приобретение готового защитного приспособления, могут изготовить его самостоятельно. Особых технических навыков для этого не потребуется. Вариантов изготовления дополнительной защитной сетки для автомобиля своими руками достаточно много. Все зависит от конкретной марки автомобиля.

Если для демонтажа штатной решетки или бампера требуется много усилий (использование подъемника, наличие специальных инструментов), то наиболее приемлемым будет вариант изготовления дополнительной защитной сетки с внешним креплением (то есть поверх штатных защитных приспособлений).

Для этого понадобятся:

  • Металлическая сетка для радиатора автомобиля (алюминиевая или стальная) с размером и рисунком ячеек наиболее подходящим, по вашему мнению, к дизайну автомобиля.
  • Виниловая трубка или внешний изолирующий слой электрического провода. Это понадобится для изготовления обрамляющей окантовки.
  • Пластиковые хомуты.
  • Ножницы по металлу или электролобзик.

Алгоритм изготовления:

  • Из подходящего куска картона изготавливаем шаблон, в точности совпадающий по размерам с вентиляционным отверстием.

  • В соответствии с ним наносим с помощью маркера разметку на металлическую решетку. Для упрощения этого процесса на ячеистой структуре сетки в местах нанесения линий лучше закрепить серый сантехнический скотч.

  • Вырезаем заготовку строго по нанесенной разметке.

На заметку! Если для изготовления используем алюминиевую сетку, то можно воспользоваться ножницами, если стальную – то лучше применить электролобзик.

  • Из виниловой трубки или изоляции от провода подходящего диаметра делаем окантовку. Для этого обустраиваем продольный разрез по всей длине (трубки или провода).
  • Фиксируем окантовку на торце металлической заготовки (для более надежного крепления в нескольких местах наносим клей).

  • Монтируем изготовленную сетку в бампер поверх штатной решетки с помощью пластиковых хомутов.

Основными достоинствами такого способа дополнительной защиты радиатора являются:

Для автомобилей с легко демонтируемой штатной решеткой радиатора

У некоторых автомобилей, например у «Jeep Wrangler» демонтаж штатной решетки радиатора можно осуществить достаточно легко и быстро. Для владельцев таких машин наиболее оптимальным вариантом установки дополнительной защитной сетки будет ее крепление к внутренней поверхности штатной решетки.

Необходимые материалы и инструменты:

  • пластиковая сетка необходимых размеров (легко приобрести в любом магазине товаров для сада и огорода за 200÷300 рублей);
  • площадки для прокладки и крепления электропроводки (размер 20Х20 мм, упаковка 100 штук стоит всего 150÷170 рублей);
  • пластиковые хомуты-стяжки (размер 2,5Х100 мм, упаковка 100 штук стоит 40÷50 рублей);
  • универсальный моментальный клей-гель (110÷130 рублей);

  • бытовые ножницы;
  • линейка или рулетка.

Процесс изготовления прост, не требует технических навыков и не займет много времени:

  • отключаем разъемы проводов от осветительных приборов, иногда закрепленных на решетке радиатора (поворотников, противотуманных фар и тому подобных);
  • аккуратно демонтируем верхнюю защитную решетку;

  • по краям больших вентиляционных отверстий с внутренней стороны решетки с помощью моментального клей-геля фиксируем площадки для последующего крепления сетки;
  • даем клею высохнуть, чтобы места фиксации приобрели необходимую прочность;

  • при помощи ножниц из пластиковой сетки вырезаем заготовки необходимых размеров (так чтобы они полностью перекрывали вентиляционные отверстия);
  • закрепляем куски сеточки с помощью пластиковых хомутов (при этом необходимо следить, чтобы натяжение было достаточно сильным и не было провисов);

  • обрезаем излишки сетки и «хвосты» хомутов;
  • устанавливаем модернизированную решетку на место.

На заметку! В зависимости от личных дизайнерских предпочтений сетку можно выбрать красного, синего, зеленого, оранжевого или черного цвета.

Еще одним удобным приспособлением защиты радиатора от мелкого мусора и насекомых является москитная сетка, которую устанавливают двумя способами:

  • Фиксируют снаружи на решетку радиатора автомобиля с помощью специальных жгутов и крючков. Такое приспособление очень удобно использовать в качестве временной защиты радиатора во время длительных поездок по шоссе или в лесной местности. Его можно быстро установить и снять.

Изготавливают антимоскитные приспособления из эластичного сетчатого материала с мелкими ячейками. Основными достоинствами этих изделий являются:

  • универсальность (можно установить практически на все марки автомобилей);
  • невысокая стоимость;
  • простота установки/демонтажа и последующей чисти/мойки.

Сейчас многие дилеры, да и владельцы после покупки ставят так называемые – «защитные сетки» на решетки радиатора. Для защиты от камней, пуха, грязи, мусора и прочего, вроде идея не плохая. Есть и другие владельцы, которые говорят — что они не нужны, а только способствуют перегреву мотора в пробках, при больших нагрузках (скажем — когда машина буксует в грязи) и т.д. В общем есть два больших лагеря. Но все же стоит ставить или нет? Необходимость или вздор, давайте разбираться, будет и видео версия в конце …


Когда я покупал свой новый автомобиль, дилер мне предлагал такой «ДОП» причем за какие-то не приличные деньги, чуть ли не в 5 – 7000 рублей. А когда я отказался, слова были примерно такими – «как же так, вы сразу же угробите свой автомобиль, камушки пробьют ваш радиатор!» НА что я ответил – «а он что пластилиновый что-ли?» В общем менеджер был послан, а решил конкретно разобраться в этом вопросе.

Из чего делается?

Сейчас есть два вида таких сеток на решетку:

  • Заводские – уже под ваш автомобиль


  • Самодельные — которые делают сами владельцы


И те и другие делают очень часто из металлической сетки (только размер ячейки отличается), либо из прочных пластиков, которых сложно разрушить даже на морозе. Самые распространенные сейчас делаются из алюминия, собственно самому сделать очень даже легко и быстро, но про это чуть позже.

Какие бывают?

Здесь опять же двух видов:

  • Которые жестко крепятся на декоративную часть автомобиля. Например, болтами или стяжками


  • Съемные , можно в любой момент снять и прочистить.


Лично я сторонник жестко «закрепленных», потому как они не дребезжат, не оторвутся, НИЧЕГО не натирают (это очень важно), а будут сидеть жестко.

Положительные моменты

Здоровое зерно в таком усовершенствовании автомобиля есть, особенно если вы летом часто передвигаетесь по трассе, из одного города в другой. Все дело в том, что у современных автомобилей большие радиаторы (которые могут уходить далеко вниз) и двойные решетки которые их должны защищать. Одну крепят между фарами, а вот вторую сейчас многие производители встраивают в нижнюю часть бампера.

Решетки должны защищать — но не защищают! А почему? Все потому что сейчас они зачастую несут чисто дизайнерские решения, есть крупная ячейка, куда пролетит не то что муха, а реально большой камень из под колес впереди идущего автомобиля.


Все это реально может нанести урон поверхности радиатора, пробить конечно сложно, но забить мухами или пухом – запросто. И тут решение закрепить защитную сетку очень даже обосновано, ведь все насекомые пух и прочая прелесть наших дорог будет оседать именно на ней. И вы легко все это сможете смыть на ближайшей мойки.

Отрицательные моменты

Не всегда такие сетки нужны для автомобиля, штатные решетки сделаны так, что они уберегают от различного мусора и насекомых (например, такая стоит на моей KIA OPTIMA сверху). Они перенаправляют потоки воздуха, и эффективно защищают радиатор. Поэтому ставить у дилера это просто дополнительная трата денег.


Зачем защищать то, что уже и так хорошо защищено? Собственно это скорее всего один из основных минусов этого усовершенствования.

Сетка которая вытаскивается, обычно она не жестко крепится между радиатором и его решеткой, она может «люфтить-дребезжать» что можете реально раздражать. А также если она не правильно установлена, может протереть часть поверхности, крепления или даже патрубки

МИФЫ

Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:

Во-первых , будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло

Во-вторых , она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку

В-третьих , мотор будет перегреваться в пробках

Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.


Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.


Скажу даже больше, есть автомобили (штатные, не тюнинговые) у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.

Можно ли сделать своими руками

ДА конечно можно. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера. Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку (как я писал сверху, самая лучшая – алюминиевая, потому как с ней легко работать). Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется.


Насчет ширины ячейки. Как я считаю самая оптимальная — от 5 мм до 1 см. меньше брать не стоит она действительно будет забиваться всякой мелочью, больше также нет смысла, потому как все будет пролетать легко, и не останавливаясь.

Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки. Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бамперами, ибо никак не подлезешь.



Для тех, кто не хочет крепить жестко, а хочет сделать съемную, нужно изготовить рамку, на которую натягиваем полотно сетки (для этого подойдет, жесткий провод, либо можно использовать ПВХ трубу). И затем вставить ее между бампером и охладительным элементом. Еще раз повторюсь – ГЛАВНО ЧТОБЫ НИГДЕ НЕ НАТИРАЛА.

Стоимость и того и другого элемента будут около 300 – 500 рублей, плюс ваше время.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Потребуется или нет защитная сетка на решетку радиатора – своими руками изготовленная или же купленная под конкретную модель? Ведь на большинстве бюджетных машин в базовой комплектации она не устанавливается. Более вероятен, кстати, первый вариант выхода из положения, поскольку далеко не все автоконцерны предусматривают под свою продукцию подобное усовершенствование.

На европейских дорогах, вероятно, не встречаются мелкие камни, а по окрестностям не летают тучи мошкары. Иначе бы разработчики не делали радиаторные решетки с такими огромными ячейками – в некоторые без труда ребенок может просунуть кулачок (были прецеденты). Ждать, пока в нежные запчасти прилетит булыжник, или не реже раза в неделю чистить радиатор от погибших насекомых редко кто соглашается. Однако защита для решетки не так уж доступна. Во-первых, не на все модели найдешь заводской вариант.

Во-вторых, стоимость в 6 тыс. руб. (и это нижний предел) может стать нецелесообразной. В-третьих, на так называемых защитах нередко ячейки мало чем отличаются от имеющегося забора на радиаторе. Так что большинство заботливых хозяев мастерят опцию самостоятельно.

Защитная сетка на решетку радиатора своими руками может быть сделана из разных материалов:

  • алюминиевая сетка считается наиболее оптимальным вариантом. Во-первых, она легко режется и гнется, во-вторых, ее не нужно красить, в-третьих, она высокопрочная. Но – дороговата и не везде ее можно купить;
  • стальная сетка – предельно бюджетный вариант. Обычно берется мелкоячеистая рабица, которая есть в любом строительном магазине. К недостаткам можно отнести: обязательную предварительную зачистку от ржавчины; необходимость красить; более тяжелый вес. Впрочем, можно взять оцинковку – та не ржавеет;
  • пластиковые сетки хороши тем, что из них можно вырезать самую замысловатую форму. Но многие считают получаемый внешний вид слишком дешевым. Также есть опасность купить слишком мелкую, которая будет перекрывать доступ воздуха к радиатору. И, наконец, выбирать нужно из термостойких вариантов;
  • карбон идеален во всех направлениях. Но дорог, поэтому в самоделках встречается редко.

Тюнинг своими руками

Купив основу, можно приступать к действию.

  • Радиаторная решетка демонтируется. В некоторых моделях, например, в Renault Duster, она соединена в единое целое с бампером. В таких случаях понадобится отвертка, поскольку конструкция держится не только на защелках, но и на саморезах. На моделях, где решетка является самостоятельным элементом, достаточно просто отщелкнуть фиксаторы;
  • Снятые детали моются и просушиваются . Заодно зачищаются пространство и оборудование от накопившегося мусора и насекомых;
  • Раскраивается сетка . Проще тем, у кого радиаторная решетка имеет простые формы – они тщательно замеряются, и по данным отрезается нужный кусок. Тем, у кого в наличии фигурные абрисы (здесь снова уместно вспомнить Renault Duster), придется либо вычерчивать на картоне лекало, а после переносить непосредственно на основу, либо временно фиксировать сетку и обрезать ее по имеющимся контурам.
Когда заготовка сделана и подогнана по размерам, пора принять решение, какой вид она должна приобрести в финале. Чаще всего ее красят – под общий тон автомобиля, под хром или в черный. Удобнее всего это делать аэрозолем из баллона – краска проникнет во все труднодоступные места. А для закрепления эффекта сверху можно распылить автомобильный лак.

Варианты креплений

  • Зажим штатными держателями . Дополнительное закрепление достигается подводом решетки под хромированные или пластиковые накладки;
  • Посадка на саморезы . Берется метиз с широкими шляпками; площадь давления увеличивается шайбами. Перед вкручиванием в пластик саморезы нагреваются – это предотвратит его растрескивание;
  • Вплавление раскаленной сетки непосредственно в бампер и решетку – к такому методу прибегают те, у кого они объединены. На наш взгляд, не самый удачный способ: велик риск оплавить пластик или криво вставить защиту, что исправить после не получится;
  • На строительные стяжки . Наиболее быстрый вариант, не требующий никаких навыков. Если подобрать фиксаж в тон защиты, заметно его не будет. Однако надежность установки – самая низкая.
Останется поставить снятое на предназначенное ему место, и защитная сетка на решетку радиатора своими руками готова приступить к выполнению предписанных ей задач. В зависимости от типа сетки и ее крепежа затраты на оборудование защиты составят 500-800 рублей (если только вы не отдали предпочтение карбону). По времени вы потеряете максимум часа 4, и то в тех случаях, когда решетка имеет замысловатую форму и требуется тщательная подгонка защиты.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook