Мотоцикл урал м62 что подключается к массе. Урал М62, возвращение в жизнь. Система питания и смазки двигателя М62

Мотоцикл Урал М-62

Урал М-62 - советский тяжелый мотоцикл с коляской. ВыпускалсяИрбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1961 по 1965 годы.С 1961 года начали выпуск модели М-62 параллельно со сборкой прежней модели М-61. Новый мотоцикл отличался новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания, благодаря которому мощность двигателя увеличилась на 2 л. с. и составила 28 л.с. Подверглась модернизации и коробка передач - вместо кулачковых были установлены зубчатые муфты включения. Коробка передач была унифицирована с мотоциклами Киевского мотозавода (КМЗ). Кроме того, в новой модели были увеличены ходы подвесок и изменена форма кожухов передней вилки.ИМЗ М-62 (1961-1965) - тяжелый дорожный мотоцикл с коляской, представлявший собой немного модернизированный М-61. Кроме обновленной внешности, мотоцикл получил доработанный двигатель, выдающий максимальную мощность при 5200 об/мин, новые карбюраторы К-38, автоматическое опережение зажигания, цепную ручку газа и дюралюминиевые рычаги сцепления и тормоза. Машина стала легче на 40 кг (320 кг) и немного маневреннее.Модель М-62 можно просто назвать легендой ирбитского завода. Она отличалась от предыдущих тем, что в ней появилось автоматическое опережение зажигания и ещё лёгкие дюралюминиевые рычаги управления на рычаге.
Такую модель мотоцикла принято относить к тяжёлым габаритным мотоциклам, которые принято использовать с колясками.
Двигатель мотоцикла является четырёхтактным, двухцилиндровым. Цилиндры имеют оппозитное расположение. Для этой модели характерно установление карданной передачи между задним колесом и коробкой передач. Карданная передача обладает большей износостойкостью и надёжностью. Рама этого мотоцикла является свечной. Максимальную скорость может развивать до 95 километров в час. Рабочий объём двигателя составляет 649 куб.см. Мощность 20,6 кВт.
Рекомендуемый карбюратор К-38. Главная передача представлена карданом и парой конических шестерён. Напряжение 6 Вольт. Эти модели оснащены системой с центробежным автоматом опережения зажигания.
Диаметр цилиндра составляет 78, а ход поршня 68. Объём топливного бака составляет 22 литра. Расход топлива на 100 километра равен 6 литров. Мотоцикл М-62 развивает максимальную скорость 100 километров в час. Тормоза у этой модели барабанные. Масса мотоцикла 340 кг. Расстояние между осями колёс составляет 1100 мм.
Мотоцикл габаритный, тяжёлый, прекрасно проявляет себя в случаях, когда нужно ехать по неровной дороге, буеракам, лесному массиву.

Габаритные размеры, ммдлина 2420ширина 1650высота 1100База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1435.Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 125Колея, мм 1130Максимальная скорость, км/ч 95Масса, кг 320Максимальная нагрузка, кг 255Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой, л 6ДвигательТип: четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждениемРабочий объем, см3 649Диаметр цилиндра, мм 78ход поршня, мм 68Степень сжатия 6,2Максимальная мощность, л.с. (кВт) 28 (20,6)при 4200-4800 об/минМаксимальный крутящий момент, Нм (кгс·м) 44 (4,5)Карбюратор: К-38Воздухоочиститель: комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткойТрансмиссияСцепление: сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторонКарданная передача: карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипникахГлавная передача: пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62Коробка передач: четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственноЭлектрооборудованиеСистема зажигания - батарейнаяНапряжение, В 6Аккумуляторная батарея: 3МТ-12Генератор: Г-414Реле-регулятор: РР-31Прерыватель-распределитель: ПМ05Катушка зажигания: Б201Ходовая частьРама: трубчатая двойная закрытого типаПодвеска переднего колеса: телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действияПодвеска заднего колеса: пружиннаяХод переднего колеса, мм 80Ход заднего колеса, мм 60Размер шин, дюйм 3,75-19Тормоза: колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесеЗаправочные объемыТопливный бак, л 22Картер двигателя, л 2Картер коробки передач, л 0,8Картер главной передачи, л 0.15Воздухоочиститель, л 0.2

По роду деятельности мне приходится постоянно мониторить объявления о продаже всякой техники и запчастей. Этот мотоцикл покупать не планировал, т.к. из отечественной техники предпочитаю нижнеклапанники (М72 и К750). Два года объявление висело на дроме и мысль о покупке периодически посещала меня, тем более у него были безупречные документы. Урал был в очень плохом состоянии, мне было жалко его. В общем, не вытерпел, поехал и купил. Не осматривал даже, просто загрузили в машину и увезли в мастерскую. Тем более все и так понятно - всему очень плохо…

Знакомьтесь - Урал М-62, 62го года выпуска, зелёный и измученный жизнью. Он родился в то время, когда личный автомобиль был уделом очень не многих, а тяжелые мотоциклы простым гражданам купить было тоже очень сложно (они распределялись по колхозам, состояли на воинском учете, обычные люди ждали очередь на покупку годы). Тогда мотоциклы не были игрушками и фетишем, средством получения адреналина и удовольствия от езды. Они были рабочими лошадками, возили сено и картошку с полей, на них охотились, пахали и эксплуатировали «в хвост и в гриву», машин же практически не было. Ни о каком комфорте, экономии топлива вообще речи не было.
Ко мне попал не просто мотоцикл или набор запчастей. Это целая эпоха, дух времени. Он был чьей-то радостью и подмогой, с ним связаны судьбы. К сожалению, об истории этого экземпляра ничего узнать не удалось, документы нового образца и куплен у перекупа, который сказал, что купил у какого-то деда.




Смотрю на него и думаю, зачем? Зачем я купил себе очередную головную боль, тем более времени на него нужно потратить очень много, ну и денег тоже. Хотел построить из него ретро мотоцикл, одиночку. Весь в идеале открашенный и абсолютно ездячий, и конечно же на продажу, т.к. для меня это рентабельно. Притом что у меня есть уже подобный. Вот его фото






Как я ошибался…)) 70-ти летие Великой Победы и желание поездить с коляской, покатать детишек, поучаствовать в параде, сподвигли меня поставить мотоцикл на ход в таком виде, который есть. Он в родной краске, даже надписи Урал на баке читаемы. Вскрытие двигателя показало, что ему надо на полку, до лучших времен. А вот на той полке лежал и ждал своего часа новый двигатель от более свежего Урала. Полностью разобрал ходовую, почистил, заменил изношенные детали, нашел недостающие, кое-что доработал, сделал новую проводку, уложив её в старый и ржавый кабельканал. Решено было вообще ничего не красить и не полировать, пусть будет как есть. На удивление, под обшарпанной краской блестит хороший и крепкий металл, даже вмятин нет. Коррозия проела лишь небольшой участок на люльке, где влага скапливалась и стояла.
В итоге получился старый и побитый жизнью мотоцикл. Но это только первое впечатление. Вся подвеска, ходовая, редуктор, тормоза в идеале, новый двигатель и коробка передач (старый обязательно починю, когда найду все запчасти). Завёлся, работает как часики. Звук обалденный, холостые держит такие низкие, что можно считать обороты коленвала. Едет и тормозит хорошо. Рулевой фрикционный демпфер помогает удерживать руль на плохой дороге. Даже передний тормоз легко пускает колесо в юз при резком нажатии. Из вкусностей – глушители из титана, придающие особый тембр звуку выхлопа.






А ошибался я в том, думал поездить только майские праздники и дальше запустить процесс реставрации с последующей продажей. Да вот только не слез я с него после праздников. И вообще отъездил на нём все лето и осень. И реставрировать, и тем более продавать не собираюсь! Он дал столько положительных эмоций и столько впечатлений от лета и езды, что мало какой японский мотоцикл на это способен (мои японцы покрывались пылью, стоя в гараже).
Мы ездили по лесам, полям, чащам, оврагам. Под дождём, в жару, по снегу. В магазин, на обед, вообще хоть куда. Каждый день. И не надо трястись над покраской, можно встать ногами на любую часть мотоцикла (вот липовый цвет, например, собирать удобно или ломиться через заросли молодых и не очень деревьев))). Для семейного отдыха, вообще идеально. В коляску можно положить много всего полезного. Я мог проехать за вечер несколько десятков километров. Он ни разу не подвёл (ну, это скорее моя заслуга). Да, комфорта нет, задница от резиновых сёдел болит, руки устают. Зато можно испытывать хоть каждый день непередаваемые ощущения от пересадки на японский мотоцикл (как в первый раз), который едет, и подвеска… нет ПОДВЕСКА работает)))
Вот так, стоя в железном гараже на окраине города, этот Урал уже готовился отойти в мир чермета или разойтись по запчастям. Но точно не подозревал о своём возвращении в Жизнь, полноценную, наполненную людскими эмоциями и радостями. А это не унылое стояние в музее или в гараже у престарелого любителя раритетов, заботливо стирающего с него пыль и трясущегося над каждой царапиной.
Можете не сомневаться, я дам этому Уралу просраться, ну а если сломается, починю)). Но он точно теперь не сгниёт, а будет радовать меня, мою семью и друзей долгие годы. Цените старые мотоциклы, но не забывайте, они должны ездить.


и небольшое видео

Составляющие

Двигатель

Сцепление

сухое двудисковое

КПП Привод

карданный вал

Подача топлива

самотёком

Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм

Урал М-62 - советский тяжёлый мотоцикл с коляской . Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с по 1965 годы .

История создания и конструкция

С 1961 года начали выпуск модели М-62 параллельно со сборкой прежней модели М-61. Новый мотоцикл отличался новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания, благодаря которому мощность двигателя увеличилась на 2 л. с. и составила 28 л.с. Подверглась модернизации и коробка передач - вместо кулачковых были установлены зубчатые муфты включения. Коробка передач была унифицирована с мотоциклами Киевского мотозавода (КМЗ). Кроме того, в новой модели были увеличены ходы подвесок и изменена форма кожухов передней вилки.

Техническая характеристика мотоцикла Урал М-62

  • Габаритные размеры, мм
    • длина 2420
    • ширина 1650
    • высота 1100
  • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 125
  • Колея, мм 1130
  • Масса, кг 320
  • Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой, л 6

Двигатель

  • Тип: четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением
  • Рабочий объем, см 3 649
  • Диаметр цилиндра, мм 78
  • ход поршня, мм 68
  • Степень сжатия 6,2
  • Карбюратор: К-38
  • Воздухоочиститель: комбинированный фильтр с двухступенчатой очисткой: инерционной и контактно-масляной

Трансмиссия

  • Сцепление: сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
  • Карданная передача: карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
  • Главная передача: пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62
  • Коробка передач: четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно

Электрооборудование

  • Система зажигания - батарейная
  • Напряжение, В 6
  • Аккумуляторная батарея: 3МТ-12
  • Реле-регулятор: РР-31 (РР-302)
  • Прерыватель-распределитель: ПМ05
  • Катушка зажигания: Б201

Ходовая часть

  • Рама: трубчатая двойная закрытого типа
  • Подвеска переднего колеса: телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
  • Подвеска заднего колеса: маятниковая, пружинная с гидравлическими амортизаторами
  • Размер шин, дюйм 3,75-19
  • Тормоза: колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе

Заправочные объемы

  • Топливный бак, л 22
  • Картер двигателя, л 2
  • Картер коробки передач, л 0,8
  • Картер главной передачи, л 0.15
  • Воздухоочиститель, л 0.2

См. также

Напишите отзыв о статье "Урал М-62"

Примечания

Отрывок, характеризующий Урал М-62

– А ведь хорошо бы, господа!
Офицеры засмеялись.
– Хоть бы попугать этих монашенок. Итальянки, говорят, есть молоденькие. Право, пять лет жизни отдал бы!
– Им ведь и скучно, – смеясь, сказал офицер, который был посмелее.
Между тем свитский офицер, стоявший впереди, указывал что то генералу; генерал смотрел в зрительную трубку.
– Ну, так и есть, так и есть, – сердито сказал генерал, опуская трубку от глаз и пожимая плечами, – так и есть, станут бить по переправе. И что они там мешкают?
На той стороне простым глазом виден был неприятель и его батарея, из которой показался молочно белый дымок. Вслед за дымком раздался дальний выстрел, и видно было, как наши войска заспешили на переправе.
Несвицкий, отдуваясь, поднялся и, улыбаясь, подошел к генералу.
– Не угодно ли закусить вашему превосходительству? – сказал он.
– Нехорошо дело, – сказал генерал, не отвечая ему, – замешкались наши.
– Не съездить ли, ваше превосходительство? – сказал Несвицкий.
– Да, съездите, пожалуйста, – сказал генерал, повторяя то, что уже раз подробно было приказано, – и скажите гусарам, чтобы они последние перешли и зажгли мост, как я приказывал, да чтобы горючие материалы на мосту еще осмотреть.
– Очень хорошо, – отвечал Несвицкий.
Он кликнул казака с лошадью, велел убрать сумочку и фляжку и легко перекинул свое тяжелое тело на седло.
– Право, заеду к монашенкам, – сказал он офицерам, с улыбкою глядевшим на него, и поехал по вьющейся тропинке под гору.
– Нут ка, куда донесет, капитан, хватите ка! – сказал генерал, обращаясь к артиллеристу. – Позабавьтесь от скуки.
– Прислуга к орудиям! – скомандовал офицер.
И через минуту весело выбежали от костров артиллеристы и зарядили.
– Первое! – послышалась команда.
Бойко отскочил 1 й номер. Металлически, оглушая, зазвенело орудие, и через головы всех наших под горой, свистя, пролетела граната и, далеко не долетев до неприятеля, дымком показала место своего падения и лопнула.
Лица солдат и офицеров повеселели при этом звуке; все поднялись и занялись наблюдениями над видными, как на ладони, движениями внизу наших войск и впереди – движениями приближавшегося неприятеля. Солнце в ту же минуту совсем вышло из за туч, и этот красивый звук одинокого выстрела и блеск яркого солнца слились в одно бодрое и веселое впечатление.

Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий.
Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его.
Только что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться.
– Экой ты, братец, мой! – говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся v самых колес и лошадей пехоту, – экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать.
Но фурштат, не обращая внимания на наименование генерала, кричал на солдат, запружавших ему дорогу: – Эй! землячки! держись влево, постой! – Но землячки, теснясь плечо с плечом, цепляясь штыками и не прерываясь, двигались по мосту одною сплошною массой. Поглядев за перила вниз, князь Несвицкий видел быстрые, шумные, невысокие волны Энса, которые, сливаясь, рябея и загибаясь около свай моста, перегоняли одна другую. Поглядев на мост, он видел столь же однообразные живые волны солдат, кутасы, кивера с чехлами, ранцы, штыки, длинные ружья и из под киверов лица с широкими скулами, ввалившимися щеками и беззаботно усталыми выражениями и движущиеся ноги по натасканной на доски моста липкой грязи. Иногда между однообразными волнами солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался между солдатами офицер в плаще, с своею отличною от солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка.
– Вишь, их, как плотину, прорвало, – безнадежно останавливаясь, говорил казак. – Много ль вас еще там?
– Мелион без одного! – подмигивая говорил близко проходивший в прорванной шинели веселый солдат и скрывался; за ним проходил другой, старый солдат.
– Как он (он – неприятель) таперича по мосту примется зажаривать, – говорил мрачно старый солдат, обращаясь к товарищу, – забудешь чесаться.
И солдат проходил. За ним другой солдат ехал на повозке.
– Куда, чорт, подвертки запихал? – говорил денщик, бегом следуя за повозкой и шаря в задке.
И этот проходил с повозкой. За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты.
– Как он его, милый человек, полыхнет прикладом то в самые зубы… – радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой.
– То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом.
И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина.
– Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно.
– Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине.

Retroman (сб, 01/11/2014 - 03:42)
Юджин, не вводи людей в заблуждение или уточняй с какого именно момента стали клепать. У меня М-62 произведен в феврале 1963 года, табличка на винтах.

Юджин (сб, 01/11/2014 - 11:30)

Могу конечно ошибаться, только личное наблюдение по маю1963 года. Если на твоем М62 табличка по размеру как на М61ом и на болтах, тогда можно говорить про оригинальность. На М62ом клепали таблички меньшего размера. Видимо в начале года еще крутили болты.

Digital-Fox (вт, 11/11/2014 - 17:27)

м62 1962 год выпуска, винты.

Кажется в СССР фары для тяжелых мотоциклов только в Киржаче делали. Или я не прав?

ki.serzh (ср, 05/11/2014 - 16:56)

Буква "к" в букве"О",есть клеймо завода Красный Октябрь(г.Киржач),где эти крышечки-фары и изготавливались.

Retroman (ср, 05/11/2014 - 18:56)

М-62 февраль 1963г., ползунок обычный карболитовый, без буквы К. Металлическое основание задвижки как на фото.

YS (ср, 05/11/2014 - 20:04)

Мой тож февраль 1963. Большие сомнения, что мои фара или слайдер были заменены...

Юджин (ср, 05/11/2014 - 20:28)

Если других мнений нет, может предположим, что устанавливались оба варианта, в зависимости от поставки этих крышек? Нужно набрать статистику по М62 - просим высказываться владельцев.

YS (ср, 05/11/2014 - 20:42)

Ну как-то не серьезно про два варианта одновременно, если отталкиваться от того, что фары выпускал один завод. Зачем эта путаница?! Завод сам обеспечивал полный цикл производства и делать параллельно два вида крышек не логично.
Я за статистику.

Юджин (ср, 05/11/2014 - 23:18)

Можно справиться в ирбитском музее, поставлялись ли на завод фары с ползунком в таком исполнении, когда и для каких моделей.

BESToloch (пт, 23/01/2015 - 07:01)

Мне кажется ситуация такая.
первыми ползунковые крышечки в конце 50- х стали ставить на иж-56.
потом, как я понимаю, похожие крышечки сделали на м-62.
А потом кому то в голову пришла гениальная идея унифицировать эти детали с одинаковым фукционалом и на все фары разных заводов ставить одинаковые крышечки. В последствии такие крышки ставили на ижи, уралы, днепры, мински и ковровцы.

BESToloch (ср, 05/11/2014 - 19:25)

Вот фото основания без движка. Из основания справа и слева от щели торчат штампованые выступы, которые не дадут встать на это место обычному ползуну.
http://photo.qip.ru/users/bestoloch72/96534305/133388364/#mainImageLink

Retroman (чт, 06/11/2014 - 13:55)

Удивлю Вас, уважаемый! Такие выступы имеются на всех основаниях такого типа. При том они никоим образом не мешают никаким ползунам, совершенно. Если не доверяете, разберите любую комплектную задвижку замка с обычным карболитовым ползунком - Вас будет ждать сюрприз!

YS (чт, 06/11/2014 - 19:10)

Для развития темы обещанные фото.
Мой М-62. Выпуск февраль 1963 года. Упоминал я этот мотоцикл относительно часто, но мало кто его видел.
Пока одиночка. Мотоцикл практически готов, остались совсем мелочи.
Коляска есть, но она хранится далеко, отдельно от мотоцикла. Её сохран и комплектность как у мотоцикла. Есть даже насос в багажнике))).
Калитка заднего крыла сейчас стоит запасная, посредственного сохрана, но правильного колора. Оригинальная была снята для перевозки мотоцикла и пока хранится вместе с коляской.
Фото "кликабельны", в альбоме на фотофайле есть еще несколько.

Юджин (пт, 07/11/2014 - 00:47)

В фаре пломба на спидометре сохранилась? Вижу рр31 от М61, а генератор 414й?

YS (пт, 07/11/2014 - 06:58)

В фару заглядывал только 1 раз, лампу менял, поэтому про пломбу не помню. Есть пломба на кпп, она видна на фото.
С реле-регулятором была дилемма, с подходящей датой выпуска у меня их два. Каталога на М-62 я так и не нашел. В инструкции про марку РР тоже ничего не говориться, но реле, которое там на рисунках, никак не похоже на РР302. Поэтому я решил поставить РР-31.
Если вдруг у кого-то найдется источник с точным указанием модели устанавливающегося реле, прошу сообщить, если был не прав, заменю, дел на 5 минут.
Генератор Г-11А, тоже с подобранной датой выпуска.

Юджин (пт, 07/11/2014 - 10:40)

Пара г11а и рр31 устанавливалась на самые первые мотоциклы. Использовали р302 под более мощный г414. У Retroman 62ой этого же месяца - что там? Опять же в музее могут дать точную информацию.

YS (пт, 07/11/2014 - 14:01)

Откуда эта информация? Встречается достаточно много полнокомплектных М-62 и их моторов именно с коротким генератором, а все 414, которые я видел на моторах и мотоциклах были сильно моложе их. Я не утверждаю, что я прав, все возможно, но прямых доказательств за или против я пока не нашел.
На музей я бы сильно не рассчитывал, могу дать контакты, потом расскажешь, что вышло.
Подождем, что скажет Retroman.

YS (пт, 07/11/2014 - 16:56)

Документация есть, это даже не обсуждается, но есть много разных но.
А книгам тех лет не во всем можно верить, а некоторые вообще лучше не открывать применительно к комплектации.
(Это был ответ на сообщение ниже)

Юджин (пт, 07/11/2014 - 16:25)

В музее есть заводская техдокументация по модели - достоверный источник информации как быть должно. Это не наши домыслы по комплектации экземпляров ходивших по рукам. Есть ещё литература тех лет.
Номер телефона и адрес почты музея найдутся. Будет настроение, время уточню там.

greyhound327 (пт, 07/11/2014 - 17:35)

Случайно сохранилось фото Г-414,датированное сентябрём 59 года...
Кстати,на мотоцикле воздух фильтр с карболитовой крышкой?
Если да,то приклепана ли к ней верхняя пружинная пластина?

YS (пт, 07/11/2014 - 17:53)

Всё так, крышка карболитовая с приклепанной пластиной.

Retroman (ср, 12/11/2014 - 19:06)

На моем стояли Г-11А и РР-31, бывший хозяин сменил их на Г-414 и РР-302, когда на генераторе начали вылетать концы обмоток из ламелей коллектора, но сам генератор и реле сохранились. Пока готовлю девайсы к восстановлению.

YS (ср, 12/11/2014 - 20:17)

Если не сложно, посмотри дату выпуска генератора и РР. Интересно, месяц в месяц или как было в 63 году?
Есть у меня мотор запасной 65 г.в., вот там генератор того же месяца, что и мотор, и как успели?!

Retroman (чт, 13/11/2014 - 18:14)

Генератор - декабрь 1962г., реле - январь 1963г.
Фото выкладывал тут:
Неспешно ищу корпус или мертвое реле подобной или близкой датировки, есть одна мыслишка.

NigaMan (пт, 07/11/2014 - 03:50)

Какой сигнал должен стоять? А то у меня с37 на место не встаёт, крыло мешает.

YS (пт, 07/11/2014 - 07:05)

Стоит С-37А, почти впритык, но ничего не задевает. Проверь, не деформированы ли крыло или вилка.

greyhound327 (ср, 12/11/2014 - 11:32)

Созрел вопрос: в связи с чем была "обнулена" нумерация КПП,конструкции а-ля м-72.Статистика показывает,что это произошло на этапе производства М-61.Из основных версии:переход на "ровную"лапку КПП,или мелкошлицевое исполнение валов КПП.Или это произошло в момент окончания производства М-72?Какие Ваши мнения?

BESToloch (ср, 12/11/2014 - 20:33)

Обнуление нумерации связано с тем, что начали изготавливать картер кпп другой конфигурации. Когда произошло обнуление номеров кпп сказать немогу. Номера рам и движков у м62 начались с 0.

greyhound327 (ср, 12/11/2014 - 21:54)

Имеется в виду упразднение прилива под палец крепления пружины центральной подножки?

YS (ср, 12/11/2014 - 22:34)

Если копать, во внешнем виде картера было много изменений, вот "окна" под воздушную заслонку выглядят иначе, и лить картер стали в иную форму (судя по следам зачистки на нем).

Retroman :

Итак, добрался я до полога. Фото, к сожалению, неудачные, с бликами от вспышки и искуственного освещения. Думаю переснять при нормальном уличном освещении, может тогда точно будет передан цвет.


Цвет не совсем красный, точнее - бордовый.

Retroman (вт, 25/11/2014 - 17:39)

Цвет везде одинаковый, завтра отсниму с обратной стороны. Есть только пара заплаток на местах разрывов, заплатки из черного дермантина, примерно 50х50 мм, может чуть больше. В остальном изделие полностью оригинальное.

BESToloch (чт, 11/12/2014 - 20:07)

Итак о различиях ранних и поздних м62. Сейчас я разбираю оба мотоцикла для того чтобы перекинуть на коричневый аппарат детали наилучшего сохрана. И вот первая находка.
На мотоцикле м62 выпущенном в январе 62 года стоит крышка зажигания с креплением под два болта, при этом на картере есть отверстие с резьбой для третьего болта. Фото крышки с разных сторон можно глянуть тут.

В конце 30-х годов 20 века в Народном комиссариате обороны СССР прошло совещание, основной темой которого был анализ новых образцов военной техники, и перспективы принятия лучших из них на вооружение РККА. Одним из видов техники, в котором остро нуждалась РККА, был После проведения анализа образцов лучшим оказался мотоцикл немецкой фирмы BMW - R71.

К тому времени он уже несколько лет состоял на вооружении Вермахта. Эту машину и было решено взять за основу нового мотоцикла. Разработка отечественной версии R71, получившей обозначение М72, заняла несколько лет. Поэтому к серийному производству отечественного мотоцикла приступили незадолго до войны - весной 1941 года. Производство освоили на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ).

Но из-за стремительного наступления немцев на Москву уже к концу октября 1941 года завод эвакуировали в город Ирбит. В качестве площадки для завода была предоставлена территория бывшей пивоварни. Новое предприятие стало называться мотоциклетный завод). Серийное производство М72 ИМЗ началось с конца 1941 года.

М72 изначально оснащался нижнеклапанным двигателем, который еще в момент создания машины имел мало резервов для совершенствования. Это обстоятельство подстегнуло конструкторов ИМЗ к созданию нового верхнеклапанного движка. Этот прибор пошел в серию в 1957 году. Мотоцикл переходной модели, оснащенный таким двигателем получил обозначение М61. Мотоциклы М72М и М61 выпускались параллельно до 1960 года.

С 1961 года одновременно со сборкой старой уже теперь модели М61 начался выпуск новой модели Урал М62. Мотоцикл поставлялся в комплекте с боковой коляской. Эта коляска была одноместной и оснащалась багажным отделением, размещённым за спинкой сидения. Крепилась коляска к раме мотоцикла при помощи цанговых шарниров и растяжек в четырёх точках. Колесо коляски имело рычажную подвеску с амортизатором. Ход подвески - до 120 мм. Запасное колесо крепилось на крышке багажного отделения коляски. Общий облик мотоцикла Урал М62 на фото ниже можно увидеть.

Двигатель М62

Мотоцикл Урал М62 оснащался четырёхтактным, карбюраторным, двухцилиндровым двигателем с оппозитным расположением цилиндров. Движок имел верхнеклапанную систему газораспределения и традиционное воздушное охлаждение. Диаметр цилиндра составлял 78 мм, ход поршня - 68 мм, рабочий объём цилиндров двигателя - 649 куб.см.

Благодаря усовершенствованиям в конструкции и увеличению степени сжатия до 6,2, выросла мощность двигателя М62. По сравнению с предшественником она увеличилась на 2 л. с. и составляла 20,6 кВт (28 л. с.). Максимальная мощность достигалась при 4 800-5 200 об/мин коленчатого вала. Вырос и крутящий момент, который составлял неплохие по тем временам 41,8 Н/м при 3 500 об/мин.

Изготавливались литьем из высоколегированного чугуна, правый и левый цилиндры были полностью взаимозаменяемыми. Движок комплектовался алюминиевыми головками цилиндров и двумя подвесными клапанами на цилиндр. Камеры сгорания - полусферические. Клапана подвешивались на двух спиральных пружинах.

Такое решение вместе с металлокерамическими направляющими клапанов в головках цилиндров обеспечивало работу клапанов без заеданий и быстрого износа, а также значительно увеличивало их надежность работы. В связи с увеличившейся мощностью двигатель М62 получил поршни усиленной конструкции. Каждый поршень имел четыре поршневых кольца - два компрессионных и два маслосъёмных. Верхнее компрессионное кольцо имело пористое хромирование, что позволило обеспечить надёжное смазывание зеркала цилиндра и, соответственно, увеличить пробег до капитального ремонта.

Более совершенный двигатель имел большую литровую мощность, что также позволило увеличить и динамические свойства мотоцикла. Следует отметить, что уменьшение рабочего объема движка и переход на верхнеклапанную схему газораспределения заметно снизили металлоемкость конструкции, что в свою очередь уменьшило массу мотоцикла. Максимальная скорость достигала по разным источникам 95-100 км/ч (с коляской), при контрольном расходе топлива - 5,8-6 л/100 км (при скорости 75 % от максимальной).

Система питания и смазки двигателя М62

Итак, продолжаем далее рассматривать характеристики Урала М62. В состав его системы питания входили два карбюратора К-38, сетчатые топливные фильтры в отстойнике бензокраника и в горловине бензобака. составляла 22 литра. Воздушный фильтр комбинированный, инерционный и контактно-масляный с двухступенчатой очисткой. воздушного фильтра - 0,2 л.

Система смазки стандартная, комбинированная - под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием. Емкость картера двигателя - 2 литра.

Электрооборудование М62

Мотоцикл Урал М62 оснащался электросистемой напряжением 6 вольт. Источниками тока являлся аккумулятор 3МТ-12 и генератор постоянного тока Г-414 мощностью 60 Вт (на самых ранних версиях Г65), работавший в паре с реле-регулятором РР-302. В состав системы зажигания входили катушка зажигания модели Б-201 и прерыватель зажигания ПМ-05.

Прерыватель был оснащен центробежным автоматом опережения зажигания. Новые компоненты системы зажигания позволяли автоматически устанавливать оптимальный режим работы двигателя, что улучшило динамические характеристики мотоцикла при одновременном снижении расхода топлива.

Трансмиссия М62

Из-за увеличившихся характеристик крутящего момента диски сцепления получили армирующее покрытие из нового на тот момент фрикционного материала КФ-3. Новое сырьё обладало высокой износостойкостью в сочетании с высоким коэффициентом трения.

Мотоцикл получил совершенно новую четырехступенчатую коробку перемены передач модели 6204 с мелкошлицевым механизмом переключения. Заправочная ёмкость картера коробки передач - 0,8 литра. Новая коробка в значительной мере была избавлена от дефектов коробки передач М72. Претерпела изменения и традиционная для мотоциклов ИМЗ задняя передача, состоявшая из карданного вала и редуктора заднего колеса.

Соединение карданного вала стало шлицевым, а крестовина вместо бронзовых втулок получила игольчатые подшипники. Главная передача (ГП) мотоцикла состояла из пары конических шестерен со спиральным зубом. Передаточное число - ГП 4,62, объем масла в картере - 0,15 литра.

Подвеска М62

Кроме того, конструкторам ИМЗ удалось значительно улучшить комфортабельность мотоцикла, особенно при езде по бездорожью. Огромную роль в этом сыграло увеличение ходов передней телескопической и задней рычажной вилок, оснащенных более совершенными амортизаторами на передней и задней вилках. Ход подвесок вырос до 80 мм для передней и 60 мм - для задней. Трубчатая двойная рама мотоцикла конструктивно почти не изменилась и изготовливалась методом сварки.

Тормозная система М62

Выросшая динамика Урала М62 потребовала установки колес усиленной конструкции с алюминиевыми барабанами тормозных механизмов с увеличенной тормозной площадью. Барабаны получили лабиринтное уплотнение, препятствующее попаданию внутрь грязи и песка. Такое нововведение заметно увеличило надежность и срок службы тормозных механизмов. Колеса размерностью 3,75-19 были взаимозаменяемы и монтировались на регулируемых конических подшипниках.

Органы управления М62

Для улучшения посадки водителя изменили геометрию руля и оснастили седло водителя резиновым демпфирующим элементом. Кроме того, новинкой стали двухтросовая рукоятка «газа», новые рычаги переднего тормоза и сцепления. Более удобными и надёжными в эксплуатации стали и остальные механизмы управления мотоциклом.

Наши дни

Выпуск мотоцикла Урал М62 продолжался до 1965 года. Далее ему на смену пришла новая модель - М63. На сегодняшний день мотоциклы Урал М62 стали достаточно редкой машиной, хотя еще можно найти образцы почти в оригинальном состоянии. Такие мотоциклы охотно приобретают любители старой мототехники как для восстановления в полностью оригинальном виде, так и для создания на их базе ретро-чопперов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook