Какие литиевые смазки лучшие? Особенности, преимущества, примеры применения. Водостойкие смазки Пластичная водостойкая смазка

Уже давно мы все пользуемся однорычажным смесителем и он кажется нам удобным во всех отношениях. По сравнению с бывшими «двумя ручками» он и выглядит органично в ванной комнате, и помогает без проблем включить холодную или горячую воду. Такой «рычаг» появился еще в 50-х годах прошлого века. А вот что делать, когда такой смеситель сломается? Как его чинить? В этом деле нам поможет смазка для смесителя. Что они из себя представляют, какие бывают и так далее — поговорим ниже.

Смазка Циатим-221

Начать можно с Циатим-221. За этим названием скрывается пластичный состав, утвержденная стандартами ГОСТ и которой можно смазывать как металл, так и резину, не говоря об их сочетаниях; также она отлично подходит к узлам трения.

У Циатим-221 распространенное применение, он может быть не только выбором для смесителя в ванной или на кухне, но еще:

  • для подшипников в электромашинах;
  • в летательных аппаратах есть агрегатные подшипники — здесь тоже можно применить эту консистенцию.

Плюс у Циатим-221 есть некоторые примечательные особенности, которые нужно знать на случай использования — нужно понимать ведь, с чем имеешь дело, правильно? Как смазка — нерастворима в воде. Стойкий химический состав — смазочный материал обладает хорошим качеством. При давлении 666Па будет продолжать свою работу, и температура ей тоже не помеха — от -60 градусов Цельсия до +150.

Единственная проблема — востребованность. Циатим-221 очень проблематично найти на рынке, в отличие от его «»собрата» — Циатим-201. Такой вот неприятный минус.

Этот вид расходника для смесителя необходима картриджу для заполнения пространства между его пластинами — в промежутке слишком малое расстояние, и без нее вы не смогли бы даже сместить ручку с места, налицо действие силы межмолекулярного взаимодействия.

Проще говоря, она смягчает оборот ручки и дает вам возможность свободно ее крутить. Как только чувствуете, что она словно залипает при поворотах — признак того, что ее пора менять, поскольку она вымылась водой.

У хорошего картриджа такое произойдет спустя 50 тысяч раз включения и выключения воды — можете в таком случае купить новый, а можете — смазать. Удобрять нужно смазкой силиконового характера — выглядит как паста с белым оттенком, прозрачная лишь наполовину.

Ни в коем случае не спутайте с тюбиком, который носит название «силиконовый «.

Но не все так хорошо, как хотелось бы. Ее цена варьируется от 8 долларов, и найти ее проблематично. В ее поисках посещайте магазины, которые вам посоветуют заядлые автомобилисты и побывайте на авторынке — она там чаще встречается как спрей.

При нанесении нашего материала на верхнюю пластину держите картридж вверх ногами для удобства, но учтите, что в таком положении это будет нижняя пластина — в отверстия заливать ее не нужно. Не оставляйте дело незаконченным — консистенция нанесена, но ее теперь нужно равномерно распределить, для этого прокрутите шток в картридже.

Если необходимо, можно нанести еще немного. Если вас до этого мучил следующий вопрос — «Может, все-таки купить новый картридж», то вот вам ответ: если все же между пластинами после нанесения консистенции будет попадать песок или ржавчина, тогда отправляйтесь в магазин за покупкой.

В последнее время при смазывании пластин пользуются тефлоновой пастой RAVAK — она не может раствориться в воде, но при этом рано или поздно вымывается, из-за чего возникает необходимость частого смазывания.

Хоть и так, но такая «начинка» пользуется бешеной популярностью. У нее есть ряд своих преимуществ:

  • большой диапазон температур в сравнении с другими смазками — выдерживает там, где другие отказывают;
  • достаточно нанести одну каплю, на лицо — эргономичность;
  • ее свойство не позволяет ей желтеть со временем, как это обычно бывает с пастами;
  • ею можно также смазывать петли дверей и душевые уголки, планеры душевой кабинки, дверные ручки.

Вышеуказанная информация должна помочь вам при выборе и использовании пасты. Не важно, будь то на кухне, или же у нее будет другое предназначение — главное заключается в ее качестве и долгожительстве. Теперь вы более осведомлены о функциях и общем виде, и вам пригодятся эти знания при выборе той или иной пасты. Удачи вам в этом деле и пускай все пройдет гладко и без проблем.

Как часто Вы вызываете сантехника?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Рассказать в соц. сетях:

В статье приведены требования к смазкам для узлов трения ходовой части автомобиля, рассмотрено понятие водостойкости для пластичных смазок. Даны рекомендации по применению водостойких пластичных смазок Molykote и EFELE в некоторых узлах ходовой части.

К наиболее ответственным узлам трения ходовой части автомобилей относятся подшипники ступиц колес, шарниры рулевого управления, карданные шарниры равных угловых скоростей.

Смазочные материалы для этих узлов должны удовлетворять целому перечню обязательных требований: обладать высокой несущей способностью, эффективно предотвращать износ и коррозию при высоких температурах и скоростях движения.

Для многих узлов трения автомобилей применяется ресурсное смазывание, т.е. пластичная смазка закладывается при сборке узла и обеспечивает его работоспособность в течение всего срока службы. Таким образом, долговечность дорогостоящих автокомпонентов в значительной степени определяется качеством применяемого смазочного материала, а надежность этих узлов непосредственно влияет на безопасность автомобиля.

Практика показывает, что ресурс узлов в таких условиях лимитируется выбросом и разрушением смазки, а это открывает существенные резервы для его увеличения.

Смазки, применяемые в ступицах колес, шарнирах рулевого управления, карданных шарнирах, часто из-за недостаточной герметичности этих узлов подвергаются непосредственному воздействию воды. Это происходит в дождливую погоду и при преодолении вброд водных преград. Таким образом, автомобильные смазки должны удовлетворять требованию высокой водостойкости как одному из самых важных. Вымывание смазки из узла фактически приведет его в негодность.

Необходимо отметить, что применительно к пластичным смазкам водостойкость включает в себя несколько свойств: растворимость в воде, способность поглощать влагу из окружающей атмосферы (гигроскопичность), проницаемость смазочного слоя для паров влаги, устойчивость смазки к действию капельной и струйной воды. Очевидно, что водостойкость непосредственно связана с антикоррозионными свойствами и является одним из показателей защитных свойств пластичных смазок.

Стандарты на отечественные пластичные смазки, применяемые в автомобилях, не включают в себя проведение испытаний на водостойкость. Пластичные водостойкие смазки Molykote для узлов трения ходовой части проходят испытания согласно ASTM D 1264.

В соответствии с этим методом стандартный шариковый подшипник качения заполняется проходящей испытание пластичной смазкой массой 4 г. Закрепленный в корпусе подшипник вращается с частотой 600 об/мин. Через сопло диаметром 1 мм в корпус с подшипником направляют струю воды температурой 79 °С со скоростью 5 мл/с.

Испытание длится 60 минут, по прошествии которых путем взвешивания определяют количество вымытой смазки с представлением результатов в процентах. Достаточно сильное влияние на смываемость оказывает температура воды. В этом тесте реализуются предельно жесткие условия, не характерные для нормальной работы узла. Однако это позволяет получать достоверные данные в результате относительно быстрого по времени испытания. Некоторые результаты таких испытаний представлены на рисунке. Для возможности оценки этих данных напомним, что для автомобильных смазок наивысшей категории качества NLGI GC-LB этот показатель должен быть не более 15%.

Как видно из рисунка, у водостойких смазок Molykote имеется существенный запас по этому показателю. Это подтверждают многочисленные факты их эффективных применений.


Пластичные водостойкие смазки бренда EFELE также отвечают требованиям водостойкости. Материалы прошли испытания на влагостойкость и рекомендованы многими сервисными предприятиями по обслуживанию автомобильной техники. Например, пластичная литиевая смазка EFELE MG-212 в тесте на смываемость водой по ASTM D 1264 потеряла лишь 4%.

Новинкой компании "Эффективный Элемент" является пластичная морозостойкая смазка . Она изготовлена на базе ПАО-масла, загущенного сульфонатом кальция. Смазка прекрасно работает при низких температурах до -55 °С, в условиях тяжелых и ударных нагрузок, устойчива к воздействию воды и совместима с пластмассами.

Применение водостойких пластичных смазок Molykote и EFELE в ответственных узлах трения автомобилей:

Узлы трения Требования к продукту Рекомендуемые продукты Molykote
Подшипники качения ступиц колес Работоспособность при ударных и вибрационных нагрузках, высоких температурах, водостойкость, стойкость к окислению

Смазка широко применяется в различных бытовых устройствах, в транспорте и т. д.

Водоотталкивающие свойства

Водостойкость позволяет смазке не разрушаться под действием воды. Эта способность определяется погружением исследуемого масла в теплую воду. Неводостойкий смазочный материал через 10–15 минут растворяется. По этому признаку смазки делятся на водостойкие и неводостойкие.

Водостойкость важна прежде всего для смазок, работающих в негерметизированных узлах или в контакте с водой. Такие смазочные материалы не должны смываться водой или изменять свои свойства при попадании в них влаги. Оценивая водостойкость, принимают во внимание гигроскопичность некоторых масел. Обводненные смазки теряют свои свойства. Водостойкость материалов зависит от рода загустителя. Большинство масел водостойкие. Недостаточно водостойки комплексные кальциевые смазки, несмотря на то, что они нерастворимы в воде. Низкую водостойкость комплексных кальциевых смазок обуславливает наличие мыл низкомолекулярных органических кислот, которые выполняют роль стабилизатора структуры. Поэтому в комплексные кальциевые смазки, работающие в условиях повышенной влажности, вводят гидрофобизирующие присадки. Низкую водостойкость имеют смазочные материалы, изготовленные на некоторых синтетических маслах (например, сложных эфирах). Высокую водостойкость имеют консервационные (защитные) смазки.

Применение

Водостойкие смазки востребованы во многих сферах промышленности. Они предназначены для подшипников скольжения и роликовых подшипников любого оборудования, которое работает при температуре до +120 °С. Применение данных смазочных материалов при температуре свыше +120 °С не рекомендуется.

Водостойкие смазки также используются на оборудовании, для которого требуются противозадирные смазочные материалы с эффективными влагостойкими качествами. Например, они используются в тех условиях, когда имеется высокая вероятность вымывания водой и при этом требуется обеспечить надежную защиту от задиров.

Также такие смазочные материалы могут использоваться для смазывания направляющих роликов цепных и червячных передач ворот и ставней. Их также применяют для цепей и звездочек мотоциклов, велосипедов, скутеров и прочей техники, что дает возможность получить долговременный водонепроницаемый и антифрикционный эффект.

Преимущества

  • Отличная водостойкость и структурная стабильность: влага не поглощается смазкой или поглощается в малых количествах и не оказывает влияния на свойства.
  • Большие сроки эксплуатации при повышенной влажности, что обеспечивает длительную защиту оборудования.
  • Незначительное смывание водой, не требует повторного смазывания.
  • Способность уменьшить расходы на обслуживание при работе во влажной окружающей среде.
  • Высокая механическая устойчивость в сложных условиях эксплуатации.
  • Отличная защита против налета и коррозии.
  • Предотвращение появления задиров или отслаивания при больших нагрузках.
  • Уменьшение трения и изнашивания оборудования.
  • Предохранение подшипников от попадания воды и примесей.
  • Противостояние вытеканию воды.
  • Противостояние преобразованиям консистенции во время обслуживания.
  • Поддержание текучести при разных обстоятельствах применения.

Купить водостойкие смазки можно в компании ООО «Клюбер Лубрикейшн», где представлен широкий выбор продукции. Цена на смазочные материалы Вас приятно удивит. Для заказа оставьте заявку на сайте или позвоните нам. Телефоны представлены в разделе «

На современных автомобилях число точек смазки усилиями конструкторов сокращено до минимума. Но все равно без смазок никак не обойтись при ремонте.

Пластичная смазка состоит из масла, различных присадок, наполнителей, красителя и загустителя, то есть вязкого вещества, подобно губке, удерживающего в себе молекулы масла. В качестве загустителя чаще всего используются мыла, так называются металлические соли жирных кислот - мягкие полужидкие массы.

По названию металла, образовавшего соль, именуется и смазка: литиевая, натриевая, кальциевая, бариевая. Мыло определяет, прежде всего, водостойкость и термостойкость смазки. Литиевые, кальциевые и бариевые смазки - водостойкие, а натриевые не очень, но зато выдерживают более высокую температуру, не становясь жидкими и не вытекая из узлов. Загустителями современных смазок часто служат и различные вязкие полимеры. Масло в составе смазки может быть минеральным или синтетическим (силиконовым, например).

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств. Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены. Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C, содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS 2), графит, тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт (тефлон), вязкие полимеры.

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки универсальных автомобильных смазок российского производства*, их свойства и область применения:

Литол-24. Основная и самая распространенная в отечественной автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C, может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех прочих узлах трения, но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол. Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

ШРУС-4. Смазка, специально предназначенная для шариковых шарниров равных угловых скоростей, где велики удельные нагрузки со скольжением и вероятность задира поверхностей. Состоит из литиевого мыла с минеральным маслом, противозадирные свойства обеспечивает дисульфид молибдена, которого в смазке много - 10% по массе. Он же придает смазке радикально черный цвет. Имеет большое число зарубежных аналогов, также предназначенных прежде всего для ШРУС. Термостойкость - до 120°C. Может применяться в подшипниках качения, для смазки резьбы, шлицев сцепления, червячных, цепных и зубчатых передач, винтов домкратов.

ШРБ-4. Бариевая смазка, созданная специально для шаровых шарниров подвески и шарниров рулевых тяг, работающих в окружении воды, грязи и дорожных реагентов. Вязкая, очень липкая, волокнистая масса желтого цвета, при разлипании тянется между пальцами длинными нитями. Исключительно водостойка, держит нагрев до 130°C, хорошо удерживается на деталях, защищает от коррозии, инертна к резине. Правда, у сегодняшних автомобилей все шарниры, как правило, неразборные и смазывать их не надо. Остаются: подшипники, колесные болты, оси педалей, выводы аккумуляторной батареи.

№158 («Номер 158»). Литиево-калиевая смазка на основе вязкого авиационного масла МС-20. Закладывается в игольчатые подшипники карданных шарниров на заводе на весь срок их службы. Мягкая мазь, содержит канифоль и эффективную антиокислительную присадку - фталоцианин меди, благодаря которой имеет ярко-синий цвет и ядовита . Будьте осторожны! Применять «сто пятьдесят восьмую» лучше в герметично закрытых узлах: подшипниках электромоторов (стартера), редукторах стеклоочистителей, разумеется, в тех же карданных шарнирах. Рабочая температура - до 100°C.

Графитная смазка УСсА. Состоит из солидола - кальциевого мыла с минеральным маслом и молотого графита. Блестящая, черная, рыхлая масса. Предназначена для грубых механизмов, работающих на открытом воздухе: рессор, цепных передач мотоциклов прежних лет выпуска, винтов домкратов, лебедок, колесных болтов, сцепных устройств. Стоит недорого, водостойка, долго сохраняется на деталях. Не годится для подшипников качения, горячих узлов и точных механизмов , поскольку частицы графита в ней довольно крупные и подшипнику придется их перемалывать, а солидол-основа плавится и распадается уже при 70°C.

МС-1000, МС-Вымпел. Металлоплакирующие универсальные литиевые смазки. По виду тёмно-серая плотная паста с металлическим блеском. Содержат дисульфид молибдена, микропорошки цинка и других металлов, благодаря чему обладают высокими антизадирными и противоизносными свойствами. Создают металлоплакирующий эффект, то есть образование на трущихся поверхностях тонкой металлической (цинковой или иной) пленки, выглаживающей микронеровности и обеспечивающей низкие потери на трение и минимальный износ. Очень водостойки. Выдерживают температуру до 150°C. Подходят для всех узлов, особенно с высокими нагрузками, в том числе ШРУС.

ЦИАТИМ-201. Авиационная (давно не существующий Центральный институт авиационных топлив и масел) литиевая смазка на основе вазелинового приборного масла. Создана, прежде всего, для работы в авиационных узлах при низкой температуре за бортом. Но давно и широко применяется не только в авиации, но и в промышленности и на автотранспорте. Желтая мягкая мазь. Водостойкая, температурный диапазон - от -60 до +90°C. Неприменима для высоконагруженных узлов, подшипников колес, ходовых резьб и т.п., поскольку масло слишком «легкое».

Смазки типа ЯНЗ-2 и 1-13, как и различные кальциевые смазки - солидолы, считаются устаревшими, упоминание о них можно встретить в инструкциях к старым машинам, и в продаже их также еще можно найти, но в узлах современных автомобилей применять их не рекомендуется. Все они могут быть заменены более совершенными Литолом, Фиолами, МС-1000.

Разумеется, у этих смазок не счесть аналогов иностранного производства. Большинство «магазинных» смазок относится к универсальным. Но при их покупке обращайте внимание на указанную на упаковке область применения или хотя бы на допустимую рабочую температуру.

Смазки выпускаются в банках, тюбиках и специальных круглых картонных тубах, рассчитанных на шприц-нагнетатель.

Срок хранения смазок составляет около пяти-семи лет, в том числе в нераспечатанной емкости. Это не означает, что ровно по окончании срока смазку следует выбросить, все-таки смазка - это не ветчина! Просто свойства постепенно ухудшаются, и закладывать ее после истечения этого срока, скажем, в ответственные узлы нецелесообразно. Признаками старения смазки можно считать ее расслоение на масло и загуститель, а также трещины на поверхности смазки в банке, похожие на трещины на дне пересохшего озера.

Смазки не следует смешивать. При обслуживании узлов трения необходимо обеспечить чистоту и исключить попадание грязи в узел и в банку со смазкой. В частности, накладывать смазку в узел следует специальной чистой лопаточкой или отверткой, но не той, которой только что отворачивали грязные винты. И уж никак не пальцем руки, наверняка измазанной грязью от разборки узла. Внимание! Не заполняйте смазкой весь объем подшипника, достаточно трети или половины. Излишек все равно вытечет, особенно если подшипник высокооборотный.

Сегодня выпускаются и пластичные смазки в аэрозольных баллонах. Пользоваться ими очень просто: жидкая смазка вылетает из баллона под давлением, быстро проникая в самые узкие места между деталями. Через некоторое время растворитель из смазки испаряется, и она становится по-настоящему пластичной. Удобно, поскольку не надо разбирать соединение.

Специальные смазки

Силиконовая смазка. Белая масса, приготовленная на силиконовом (кремнийорганическом) масле, обычно с синтетическим загустителем. Главное преимущество - смазка не вызывает растворения или разбухания обычной, немаслостойкой резины, инертна к пластмассам и прочим синтетическим материалам, менее вредна для кожи рук, чем препараты на минеральных маслах. Непригодна для тяжелонагруженных подшипников колес и подобных.

Технический вазелин. Мягкая полупрозрачная мазь, белая или с желтоватым оттенком. Дешевая и очень легкоплавкая (+45°C), поэтому применяется только как консервационная, для защиты выводов аккумуляторной батареи, да и там может быть заменена любой «настоящей» смазкой. Для любых подшипников непригодна, поскольку наверняка расплавится и вытечет!

Медная смазка. Смесь синтетического или минерального масла с тонкой медной пудрой в виде чешуек. Цвет - соответствующий: яркая розово-золотистая медь. Применяется для резьб, втулок и соединений, работающих при высоких температурах и давлениях, небольших перемещениях и там, где вероятна коррозия. Частицы меди при трении деталей втираются в их поверхности, выглаживая их, увеличивая площадь контакта и уменьшая трение. Обеспечивает защиту от пригорания, «прихватов», задиров, увеличивает токо- и теплопроводность. Может быть использована для крепежных и шлицевых соединений, стыков системы выпуска, резьбы свечей зажигания, колесных болтов, тросов, рессор, клемм аккумулятора, деталей подвески и тормозов. Но в подшипниках качения эту смазку лучше не применять, так как чешуйки меди в ней довольно крупные.

Пушечная смазка ПВК, иногда называемая пушечным салом. Коричневая или темно-желтая вязкая мазь, предназначенная для долговременного противостояния коррозии при хранении. Применяется для защиты армейской техники, стоящей под открытым небом, откуда и появилось это грозное название. Содержит петролатум (похожее на очень вязкое повидло вещество) и ингибиторы коррозии. Для смазки узлов трения, и подшипников в том числе, смазка ПВК совсем непригодна!

Современный рынок смазочных материалов - это широкий ассортимент разнообразных средств, однако большая часть автомобилистов чаще всего использует именно литиевые смазки. Связано это с тем, что такие составы отличаются универсальностью и применять их можно в разных сферах.

В чем особенности?

Литиевые комплексные смазки привлекают внимание водостойкостью, механической стабильностью. Благодаря водостойкости смазка не смывается водой, а механическая стабильность сказывается на способности состава долгое время сохранять свою структуру под воздействием механических сил. От количества выделяемого масла зависит сохранение смазкой консистенции при хранении. Литиевые смазки выделяют достаточное количество масла в зоне контакта деталей, но при хранении масла также остается в достаточном количестве.

Особенность этой разновидности еще и в том, подобные средства обладают более высокой температурой каплепадения, то есть их можно эксплуатировать даже при высоких температурах. Этот показатель обеспечивается комплексообразователем, который входит в состав загустителя.

Популярные виды: «Литол-24»

Смазка «Литол» - самая популярная среди отечественных. Она представляет собой мягкую мазь вишневого цвета, которая широко применяется в различных узлах трения автомобилей. Благодаря своим качествам она способна заменить все виды солидола и многие другие смазочные материалы.

Использование этого состава позволяет уменьшить трение и, соответственно, износ деталей, а также увеличить интервалы между заменой смазки. К особенностям этой смазки относятся:

  1. Отличные консервационные свойства.
  2. Стойкость к воздействию влаги.
  3. Возможность эксплуатации в широком диапазоне температур.

Смазка «Литол» может применяться в герметизированных и негерметизированных узлах, таких как шарниры рулевого управления, подвески, карданные шарниры, ступицы передних колес и так далее.

Основные преимущества средства «Литол-24»

Многоцелевая смазка представляет собой нефтяное масло, которое имеет вязкость 60-75 мм 2 /с. В качестве загустителей использовано литиевое мыло, а также антиокислительная и вязкостная присадки. На смазку «Литол» цена одна из самых доступных: небольшой тюбик обойдется в 70 рублей РФ, банка в 0,8 кг - в 143 рубля РФ, а банка 33 кг - 2750 рублей РФ.

К преимуществам данной марки смазки можно отнести:

  1. Отменную смазывающую способность и эластичность при работе в условиях любого температурного режима.
  2. Отличную защиту всех деталей, которые подвергаются смазке, даже если они постоянно трутся.
  3. Прочность удержания на любых смазываемых поверхностях.
  4. Предотвращение развития изношенности деталей.

Немаловажно, что на «Литол» цена отличается доступностью, при этом по качеству смазка ничуть не уступает импортным аналогам. Так что, если вы стеснены в средствах, но покупаете только качественные смазочные материалы, продукция «Литол» подойдет для вас идеально. Применяется она как автомобильная смазка в транспортных средствах любого типа, в том числе и в специальной технике.

Стоит отметить, что чаще всего по мере эксплуатации поверхности трения подшипников подвергаются питтингу. По наличию антипиттинговых свойств лидирует как раз пластичная смазка «Литол».

"Фиол-1" и "Фиол-2"

Эта литиевая смазка применение получила самое широкое. По своему составу она представляет собой смесь нефтяных масел, которые загущаются специальными компонентами. Ее можно использовать при обработке узлов трения, которые смазываются через пресс-масленки или централизованную систему подачи смазки. Также применяется "Фиол" при обработке гибких валов или тросов управления в оболочках, маломощных редукторов и малогабаритных

Разновидностью смазки этой марки является "Фиол-2", который имеет меньшую вязкость. А "Фиол-3" максимально приближен по своим качествам к "Литолу-24". В составе разновидности "Фиол-2У" содержится около 5% дисульфида молибдена, при этом данная литиевая смазка применение также нашла обширное: прежде всего, она используется для повышения долговечности игольчатых подшипников в карданном вале автомобиля.

"Солидол Ж"

Эта смазка предназначена для эксплуатации в обычном температурном режиме. Ее широко применяют для обработки грубых узлов трения в разных машинах и механизмах транспортных средств, а также инструментов, винтовых и цепных передач, тихоходных шестеренчатых редукторов. По своим эксплуатационным свойствам "Солидол Ж" напоминает синтетический солидол, при этом он обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньшим уплотнением при хранении и стойкостью к разрушениям.

Литиевые смазки "Солидол" способны эксплуатироваться в температурном режиме от -30 до + 65 градусов. При этом используются они в мощных механизмах, на которые приходится большая нагрузка: подшипниках, шарнирах, блоках. "Солидол Ж" отличается:

  • коллоидной стабильностью;
  • водостойкостью;
  • хорошими защитными свойствами;
  • отличными смазочными свойствами.

Эта смазка на литиевой основе подходит для снижения трения в узлах и механизмах, уменьшения износа и предотвращения появления задир, сваривания и заедания. При применении "Солидола" нужно учитывать, во-первых, его способность распадаться под воздействием высоких температур (выше 80 градусов), поэтому использовать смазку нужно без предварительного расплавления. Кроме того, она способствует консервации запасных частей и поверхностей механизмов, хранение и транспортировка которых выполняется на свежем воздухе.

Смешивать "Солидол" с другими смазками не рекомендуется, поскольку он будет уплотняться и для его удаления потребуется разобрать узлы. Чаще всего используется состав при обработке грубых незащищенных узлов трения при невысоких интервалах температур.

"ЦИАТИМ-201"

Пластичные смазки этой марки являются популярными среди низкотемпературных составов. Применяется в узлах трения любых видов, которые работают под воздействием небольшой нагрузки, а также в узлах, которые обладают незначительным сдвигом, например, в гибком вале спидометра. К отличительным особенностям смазки относятся:

  1. Пластичность.
  2. Морозойстойкость.
  3. Возможность эксплуатации при температурах от -50 градусов до +120 градусов.
  4. Низкая механическая стабильность.
  5. Незначительный предел прочности.
  6. Полное соответствие ГОСТам.

Эта водостойкая смазка подходит для качественной обработки трущихся частей оборудования, защиты их от коррозии. Своевременная обработка предохранит узлы и детали от износа, а срок их службы станет существенно больше.

Mobil Unirex EP2

В основе этой смазки лежит высококачественное базовое благодаря которому обеспечиваются отличные эксплуатационные характеристики и длительность службы узлов. Состав широко применяется в узлах, на которые приходится огромная нагрузка, причем как в транспортных средствах, так и в промышленных механизмах. Литиевые смазки этой марки отличаются:

  • анотиокислительными свойствами, которые отвечают за химическую стабильность состава;
  • прекрасной антикоррозионной стойкостью;
  • длительным сроком эксплуатации;
  • широким диапазоном рабочих температур;
  • хорошей адгезией.

Преимущества Mobil Unirex EP2

Во-первых, смазка служит надежной защитой узлов и механизмов, предотвращая их преждевременный износ. Во-вторых, отличается противозадирными свойствами. В-третьих, ее можно использовать для узлов, которые эксплуатируются в низких температурах. Состав не отличается требовательностью к условиям хранения и транспортировки. Согласно исследованиям, смазка абсолютно безопасна для человека, обладает высокой адгезией и плохо смывается водой.

Смазки-аэрозоли

Одна из самых удобных форм, в которых выпускается смазка литиевая, - аэрозоль. Среди популярных марок можно отметить следующие:

  1. WD-40 SPECIALIST. Используется для металлических соединений, защищает их от коррозии и обеспечивает длительность защиты. Можно применять для поверхностей, на которые приходится большая нагрузка. Результаты использования - снижение трения и улучшение плавности движения механизма. Отличается устойчивостью к воздействиям внешних факторов среды, может эксплуатироваться при температуре от -18 до +145 градусов.
  2. Белая литиевая смазка RUNWAY - это термоустойчивый состав, стойкий к вымыванию. Отлично смазывает детали, придавая им водоотталкивающие свойства. Благодаря в составе средства детали надежно защищены от коррозии. Может использоваться как защита металлических деталей, петель дверей, тросов, подшипников и других движущихся механизмов.

Смазки в виде аэрозолей показывают глубокий проникающий эффект, благодаря чему обеспечивается качественная смазка и долговременная и надежная защита от коррозии.

Shell Gadus S2 V220AD 2

Пластичные смазки этой марки черного цвета используются для обработки подшипников, которые эксплуатируются в условиях высокой сложности. В составе смазки - минеральные масла с высоким индексом вязкости, где в качестве загустителя выступает смешанное литиево-кальциевое мыло. Благодаря различным присадкам - антиокислительным, противоизносным, противозадирным, адгезионным и антикоррозионным - обеспечивается качественная и надежная защита обработанных деталей. Состав может эксплуатироваться при температурах от -10 до +120 градусов.

Эта литиевая применяется для обработки деталей, применяемых в сложных условиях, подверженных высоким ударным нагрузкам и воздействию высокой влажности. Смазка отлично подойдет для обработки внедорожной техники, а также опорно-сцепных устройств тягачей.

Графитная или литиевая смазка лучше?

Наряду с литиевыми используется еще одна разновидность многоцелевых смазок - графитовые составы. Они соответствуют всем ГОСТам и способны работать при температуре от -20 до +70 градусов. В основе таких составов лежат цилиндровое минеральное масло и загущенные графитом и кальциевыми мылами. привлекает рядом положительных свойств:

  • надежной защитой механизмов от коррозии даже при больших нагрузках;
  • возможностью использования в тяжелых условиях работы;
  • надежной защитой механизмов от воды и пыли;
  • низким что обеспечивается содержанием в составе смазки твердых частиц.

Однако смазки на литиевой основе отличаются более высокой температурой каплепадения, поэтому их эксплуатация возможна и при высоких температурных режимах. За эту способность отвечает второй компонент комплексообразователь. Именно поэтому литиевые составы пользуются бОльшим спросом по сравнению с графитными смазками.

Смазка № 158

Эта смазка имеет синий цвет и используется в подшипниках автотракторного электрооборудования и в игольчатых карданных подшипниках. В таких узлах смазка работает стабильно и долго благодаря присадкам - антиокислительной и противоизносной. Специалисты говорят, что полноценной замены данному составу нет, а ближайшие аналоги - "Литол-24" или "ШРУС-4" - не так долговечны в эксплуатации.

Подведем итоги

Литиевые смазки - одни из самых популярных, что объясняется их улучшенными свойствами. Водостойкость, высокотемпературные показатели, прекрасные механические качества - все это привлекает внимание покупателей к данным составам. Они стоят дороже с точки зрения производственного процесса, зато по сравнению с другими аналогами имеют целый ряд преимуществ. Кроме простой литиевой смазки можно приобрести комплексную, которая отличается лучшей механической стабильностью и высокой водостойкостью. Разнообразие сфер применения служит гарантией того, что узлы и механизмы различных транспортных средств будут качественно и своевременно обработаны.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook