Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером. "таврия" cнова? Автомобили «таврического» ряда

Двигатель МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108 Трансмиссия 5-ступенчатая (4-ступенчатая с двигателем FIAT) Характеристики Массово-габаритные Длина 3708 мм Ширина 1554 мм Высота 1410 мм Клиренс 162 мм Колёсная база 2320 мм Колея задняя 1290 мм Колея передняя 1314 мм Масса 710 кг Динамические Разгон до 100 км/ч 16,2 с. Максимальная скорость 165 км/ч На рынке Связанные ЗАЗ-1103 «Славута» , ЗАЗ-1105 «Дана» , ЗАЗ-11055 «Pick-Up» Похожие модели ВАЗ-2108 Другое Грузоподъёмность 50 кг на крыше, 50 кг в багажнике. Расход топлива 4,6 л/100 км Объём бака 39 л Дизайнер Игорь Гальчинский Медиафайлы на Викискладе

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Автомобиль " Таврия " крепкий орешек

    ✪ Улучшение печки Таврии (Славуты). Бюджетный климат контроль.

Субтитры

История

В 1970е годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

После изготовления опытной партии и начала процесса доводки Минавтопром - вполне в стиле его тогдашнего руководителя В. Н. Полякова - кардинально поменял задание, заставив заводское КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель Ford Fiesta образца 1976 года, - несмотря на сугубо отрицательную оценку данной модели коллективом завода. Заводской испытатель Иван Павлович Кошкин впоследствии вспоминал про Ford Fiesta :

При этом одновременно перед конструкторами ставилась цель превзойти «Фиесту» по характеристикам. Примерно то же самое произошло в те же годы и с АЗЛК , который под давлением ведомства Полякова был вынужден с нуля проектировать принципиально новую переднеприводную платформу - будущий «Москвич-2141 », несмотря на наличие вполне современного и находившегося уже на предсерийной стадии заднеприводного прототипа С-3 .

Задание на разработку и далее продолжало меняться - Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Fiat Uno », «Austin Metro» и других. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины 1980-х шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода , привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство.

Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера 18 ноября 1987 года , стоимость автомашины составляла 5100 рублей . Одновременно со стандартным вариантом был начат выпуск ЗАЗ-1102 в комплектации «норма» .

В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик для западного рынка, в котором водитель заправляет «Таврию» из своей зажигалки. Этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама».

В 1989 году началось серийное производство модели ЗАЗ-110206 (которая получила двухрядные шариковые подшипники в ступицы передних колёс, новые фары с наклонным рассеивателем, дополнительные указатели поворота на крыльях, новые дверные замки, сиденья с подголовниками и декоративную облицовку молдингами - в результате масса машины увеличилась на 17 кг, стоимость - до 5429 рублей) . В 1991 году было выпущено 41 832 автомашин ЗАЗ-1102 и их модификаций .

В июле 1992 года главный конструктор "АвтоЗАЗ" О. Х. Папашев сообщил в интервью о том, что завод выпустил 60 тысяч автомашин ЗАЗ-1102 и их модификаций и намерен начать серийное производство новых моделей: ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и электромобиля на базе ЗАЗ-1102 .

Летом 1992 года завод начал производство модели ЗАЗ-11024 с кузовом "универсал" . Также в 1992 году на базе ЗАЗ-1102 был разработан и построен опытный электромобиль, но стоимость машины оказалась в несколько раз выше, чем у базовой модели с бензиновым двигателем .

В 1993 году завод выпустил 53 027 автомашин ЗАЗ-1102 и их модификаций

В 1998 году ЗАЗ-1102 на конвейере начала сменять ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова» - модификация, созданная совместно с Daewoo , направленная на устранение выявленных недостатков и улучшения технико-эксплуатационных показателей (всего в количестве свыше 700). На «Таврия Нова» была произведена косметическая модернизация решетки радиатора, фар головного света и задних фонарей, а также начали применяться новые декоративыне колпаки на колёсных дисках размерности 4,5J с бескамерными шинами, на задней двери был установлен третий стоп-сигнал. Для повышения надежности автомобиля и повышения уровня пассивной безопасности были усилены несущие и технологические элементы кузова, что позволило снизить уровень шума в салоне.

В 1999 году началось серийное производство модели ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек ».

В 2006 и 2007 годах руководство завода несколько раз заявляло о скором снятии модели с производства. Массовый выпуск модели ЗАЗ-1102 «Таврия» с кузовом хэтчбек была завершён в 2007 году, хотя отдельные экземпляры собирали до осени 2009 года. Производство ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-11055 «Pick-Up» продолжалось.

Кузов последнего серийного автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» был сварен 14 января 2011 года, а 15 января на ЗАЗе начался демонтаж оборудования и производственных линий в связи с планируемым переносом модели проекта T250 с FSO в Запорожье. В конце января 2011 года с конвейера сошёл последний ЗАЗ-1103 «Славута», который был продан с интернет-аукциона 11 февраля 2011 года за 47 020 гривен .

Наследником «Славуты» на конвейере стал ZAZ Forza .

Технические характеристики

Основные технические и габаритные характеристики
Параметр 1102 «Таврия» 1103 «Славута» 1105 «Дана»
Тип кузова хэтчбек 3 дв. лифтбек 5 дв. универсал 5 дв.
Количество мест, чел. 5 5 5
Масса снаряжённого автомобиля, кг 745 790 790
Полная масса автомобиля, кг 1145 1190 1190
Габаритные размеры, мм длина 3708 3980 3825
ширина 1554 1578 1554
высота 1410 1425 1453
Минимальный дорожный просвет, мм 162 160 160
Динамические и топливные характеристики
Параметр 1102 «Таврия» 1103 «Славута»
Объём двигателя, л 1,1 1,2 1,3 1,1 1,2 1,3
Мощность двигателя, л. с. 53 58 63 53 58 63
Максимальная скорость, км/ч 145 158 165 145 147 157
Разгон до 100 км/ч, сек. 16,2 15,9 15,5 17,5 17,4 16
Расход топлива по трассе при скорости 90 км/ч, л/100 км 4,6 5,3 5,4 4,6 5,6 5,6
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 6,9 7,3 7,5 7,9 8,6 8.0

На автомобили ЗАЗ-110х в разное время устанавливались разнообразные двигатели МеМЗ со схожими параметрами, поэтому данные, которые занесены в таблицы, следует считать ориентировочными.

На практике «летний» расход топлива 5-5,5/7-8, за городом и в городе соответственно. Зимний расход немного увеличивается за счёт необходимости более длительного прогрева. При этом для карбюраторных моделей он может доходить до 10 л, что не является каким-то отклонением от нормы.

Конструкция автомобиля и её особенности

Двери

имеют замки с вильчатым ротором и штырьевым фиксатором на кузове. Дверь задка снабжена замком для запирания снаружи, откидывается вверх на внутренних петлях и удерживается в открытом положении двумя газонаполненными телескопическими упорами.

Система смазки

комбинированная - под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел; разбрызгиванием масла - цилиндры и механизм газораспределения . Шестерёнчатый масляный насос с шестернями внутреннего зацепления, маслоприёмником и редукционным клапаном расположен на переднем торце блока цилиндров, приводится от коленчатого вала.

Система питания

Насос центробежный, приводится плоскозубчатым ремнём от коленчатого вала.

Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя закреплён в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, находящимся в правом бачке радиатора.

Система зажигания

батарейная, номинальное напряжение 12 вольт, бесконтактная; имеет датчик-распределитель типа 5308.3706 или 5301.3706 с датчиком Холла , центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор типа 3620.3734 и катушку зажигания типа 27.3705

Свечи зажигания А17ДВ-10 или А17ДВР с резьбой М14×1,25-6Е длиной ввёртной части 18 мм. Начальная установка угла опережения зажигания (5° до ВМТ хода сжатия) устанавливается по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке ременного привода механизма газораспределения.

Система выпуска газов

настроенная, с резонатором и глушителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.

Сцепление

однодисковое, сухое, диафрагменной нажимной пружиной. Привод включения сцепления механический, тросовый.

Коробка передач

механическая, двухвальная, трёхходовая с пятью передачами вперёд и одной назад, все шестерни (кроме шестерён заднего хода) косозубые с синхронизаторами. Переключение передач - дистанционное, рычагом и механизмом, установленным в туннеле пола кузова.

Передаточные числа

Передача Значение
Первая 3,454
Вторая 2,056
Третья 1,333
Четвёртая 0,969
Пятая 0,828
Задний ход 3,358
Главная передача

цилиндрическая, косозубая. Передаточное число - 3,875

Дифференциал

конический, с двумя сателлитами.

Привод колёс

валы с шарнирами равных угловых скоростей . Левый вал короче, чем правый.

Передняя подвеска

независимая, типа «качающаяся свеча» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двухстороннего действия.

Задняя подвеска

полунезависимая с поперечной балкой, цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Рулевое управление

реечное, с противоугонным устройством. Рулевой механизм соединяется с поворотными стойками боковыми тягами. Рулевой вал разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.

Колёса

дисковые, штампованные, крепятся тремя гайками; размер обода 4J×13. Запасное колесо размещается в моторном отсеке.

Шины

радиальные, сверхнизкопрофильные, бескамерные с камерами размером 155/70 R13 модели БЛ-85.

Тормозная система

гидравлическая двухконтурная, состоящая из двух независимых систем для торможения передних и задних колёс по диагонали (левое переднее - правое заднее, правое переднее - левое заднее).

Передние тормоза - дисковые, имеют плавающую скобу и автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок.

Задние тормоза - барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок тормозных колодок.

Стояночный тормоз - ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс от рычага, расположенного на туннеле пола между передними сиденьями.

Аккумуляторная батарея

типа 6СТ-44А, необслуживаемая.

Наружное освещение и световая сигнализация

  • фары с галогенными лампами, встроенными габаритными огнями, регуляторами наклона в зависимости от загрузки автомобиля, передние указатели поворотов с оранжевыми рассеивателями
  • задние фонари, включающие в себя габаритные огни и противотуманные фонари с красными рассеивателями, указатели поворота с оранжевыми рассеивателями, фонари заднего хода и освещения номерного знака с белыми рассеивателями, боковые указатели поворотов с жёлтыми рассеивателями.
  • Салон освещается плафоном, установленном над проёмом двери водителя.
Оборудование кузова
  • панель приборов: спидометр со счётчиком пройденного пути, измерительные приборы и контрольные лампы,
  • пепельницы на панели приборов и на обивках боковин,
  • ящик для мелких вещей,
  • противосолнечные козырьки,
  • отопитель,
  • очистители и омыватели переднего и задних стёкол
  • наружные и внутреннее зеркала,
  • поручни с крючками,
  • ремни безопасности двух типов - передние с инерционными катушками - передних и задних сидений,
  • тканевая полка для мелких вещей за спинкой заднего сиденья, закрывающая одновременно багажное отделение,
  • передний и задний пластмассовый бамперы,
  • передние и задние проушины для буксировки автомобиля,
  • фартуки задних колёс,
  • грязезащитные брызговики двигателя.

Автомобиль может быть использован для работы с прицепом, имеющим тягово-сцепное устройство шарового типа по ОСТ 37.001.096-77, для установки которого в конструкции задних лонжеронов автомобиля предусмотрены по два отверстия диаметром 11 мм с каждой стороны.

Полная масса буксируемого прицепа:

  • не оборудованного тормозами - 250 кг,
  • оборудованного тормозами - 500 кг.

Тягово-сцепное устройство и переходные устройства для подключения электрооборудования прицепа в комплект автомобиля не входят.

Модельный ряд

  • ЗАЗ-110216 - отличается от ЗАЗ-110206 изменённой панелью приборов, рулевым колесом с четырьмя спицами, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
  • ЗАЗ-11022 - увеличено передаточное число главной передачи, изменена конструкция горловины топливного бака.
  • ЗАЗ-11024 - грузопассажирский вариант легкового автомобиля с остеклённым кузовом типа «универсал ».
  • ЗАЗ-11026 - коммерческий вариант легкового автомобиля с неостеклённым кузовом типа «фургон » на базе «универсала ».
  • ЗАЗ-1122 - модификация автомобиля ЗАЗ-11206 или ЗАЗ-11216 отличающаяся от базовой модели установкой двигателя объёмом 1,3 л от ВАЗ-2108 - вместо МеМЗ-245.
  • ЗАЗ-1140 является модификацией базовой модели ЗАЗ-110206 с установленным двигателем Фиат-903.

Соответствие коммерческих названий заводским индексам моделей:

Название в торговой сети Заводской (конструкторский) индекс модели
«База» 110206 0000010 32
«Стандарт» (для Украины) 110206 0000010 33
«Стандарт» 110206 0000010 35
«Стандарт» двиг. 1,1 л (срвт) 110206 0000010 40
«Стандарт» двиг 1,1 л (срвт) без требований токсичности 110206 0000010 43
«Стандарт» двиг. 1,2 л 110207 0000010
«Стандарт» двиг. 1,2 л (для России) 110207 0000010 01
«Стандарт» 1,2 л с ГБО 110207 0000010 70
«Люкс» 110216 0000010 35
«Люкс» система «Сименс» требования Евро 110216 0000010 40
«Люкс» двиг. 1,1 л (срвт) без требований токсичности 110216 0000010 41
«Люкс» двиг. 1,2 л 110217 0000010
«Люкс» двиг. 1,2 л правосторонний руль 110217 0000010 36
«Люкс» двиг. 1,2 л с ГБО 110217 0000010 75
«Люкс» двиг. 1,3 л 110218 0000010
«Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) 110218 0000010 40
«Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) без требований токсичности 110218 0000010 41
«Тюнинг Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) без требований токсичности 110218 0000010 48
Фургон грузопассажирский 11024 00000010
Фургон грузопассаж. двиг. 1,2 л 110247 0000010
Фургон грузопассаж. двиг. 1,2 л правосторонний руль 110247 0000010 36
Фургон грузовой 110260 0000010
Фургон грузовой (для Сирии) 110260 0000010 30
Фургон грузовой, двиг. 1,2 л. 1102670 000010
Фургон грузовой, двиг. 1,2 л. правосторонний руль 110267 0000010 36
Для инвалидов 110270 0000010
Для инвалидов 110280 0000010
Для инвалидов 110280 0000010 01
Для инвалидов 110290 0000010

ЗАЗ-110240 «Таврия» - грузопассажирская модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. Её мелкосерийное производство было начато в 1991 году под именем ЗАЗ-11024 и продолжалось до 1997 года на базе ЗАЗ-110206. Для увеличения полезного объёма багажника было найдено решение - вместо обычной задней двери установили дверь такой конфигурации, которая увеличивает объём багажника [ ] . Снаряжённая масса автомобиля возросла на 33 кг по сравнению с базовым хэтчбеком. Пассажирский складной задний диван был сохранен.

Второй раз данная модель была поставлена на конвейер в 1999 году и изготавливалась на базе «Таврии-Нова». Эти модели комплектовались двигателем МеМЗ-245 с рабочим объёмом 1,1 л, а с 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110247, оснащённая двигателем МеМЗ-2457 рабочим объёмом 1,2 л.

Кроме того, выпускалась экспортная модификация ЗАЗ-110246 с расположенными справа органами рулевого управления (для стран с левосторонним движением). Также следует отметить создание примерно в 1993 году санитарной модификации, которая, однако, в серию не пошла.

ЗАЗ-110260 «Таврия» - грузовая модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. В отличие от аналогичного по назначению грузопассажирского ЗАЗ-110240, данная модель имела заглушенные боковые окна за первым рядом сидений, сиденья располагались только спереди (соответственно, пассажировместимость составляла 2 человека), а кабина была отделена от грузового отсека решёткой. Грузоподъёмность ЗАЗ-110260 составляла 290 кг. Эта модель выпускалась, как и ЗАЗ-110240, сначала в 1992-1997 годах на базе ЗАЗ-110206, а затем, с 1999 года - на базе «Таврии-Нова». С 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110267, оснащённая двигателем МеМЗ-2457 с рабочим объёмом 1,2 л.

Судьба этого милого автомобильчика с берегов Днепра непроста, как и доля его родины: всем нравится, везде востребован, да и сам по себе действительно неплох – но с личным счастьем все как-то не складывается…

Проект новой малолитражки – переднеприводной, экономичной и динамичной – был готов в Запорожье еще в 1978-м. Но запустить в производство его долго не могли. Государство не давало денег на освоение новой модели, поскольку в то время все приоритеты был отданы ВАЗу. Ведь после того, как Москвич потерял часть европейских рынков, он один из всего легкового автопрома давал стране весомые валютные поступления. К тому же в Тольятти тогда вовсю работали над собственной переднеприводной моделью, на которую, кстати, тоже тратили немало средств. Напомним, что к проектированию будущей ВАЗ-2108 было привлечено несколько зарубежных инжиниринговых компаний, о которых . К слову, Запорожцы создали свою Таврию самостоятельно, без заграничной помощи.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Чтобы заводское КБ не скучало, пока их готовая к производству новинка ждет своей очереди у конвейера, министерские руководители присылали конструкторам образцы зарубежных малолитражек, до уровня которых нужно было подтянуть новый ЗАЗик. Так, Таврию, вполне современную саму по себе, по воле чиновников поочередно «причесывали» то под Ford Fiesta (1976), то под Austin Metro (1980), за ними в качестве образцов для подражания пошли Peugeot 205 (1983), Fiat Uno (1983) и Renault 5 (1985).

Понятно, что заводчан эти «отвлекающие маневры» союзного министерства не радовали, но они помогали держать перспективную разработку «в тонусе», не давая ей устареть. Когда в 1988 году модель под индексом ЗАЗ-1102 поставили, наконец, на конвейер, она по основным параметрам (весовая дисциплина, удельная мощность, динамика, экономичность) опережала большинство своих европейских конкурентов.

Наследие горбатых

По инерции ЗАЗ-1102 в народе еще какое-то время называли Запорожцем. Тем более, что и одна из главных примет его у Таврии сохранилась – две пассажирские двери. Вторая (и, похоже, последняя) видовая особенность, перешедшая от с – бездисковые колеса, крепящиеся непосредственно к ступице.

Главным образом так называемое периферийное крепление применяется ради снижения веса самого колеса. У Таврии этот ресурс использован более полно, поскольку под такое колесо сконструированы и передние тормозные механизмы – их плавающая скоба охватывает тормозной диск не снаружи, а изнутри. Сниженные таким образом на два кг (с каждой стороны!) неподрессоренные массы повышают плавность хода и ресурс деталей ходовой части.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Также перед создателями машины стояла задача убрать запасное колесо из багажника, и тут тоже на руку как раз сыграла его бездисковая конструкция: «запаску» надели на левую чашку подвески под капотом. Правда, позднее оказалось, что при лобовом столкновении это пятое колесо норовит вместе с моторным щитом влезть в салон и травмировать водителя, но в начале 1980-х годов это не было решающим фактором при принятии компоновочных решений.

В остальном Таврия устроена не столь радикально: поперечно расположенный четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения объемом 1,1, 1,2 или 1,3 л, механическая пятиступенчатая коробка передач, привод на передние колеса и каноническое для данного класса сочетание подвесок – McPherson спереди и полужесткая балка сзади. Двигатели поначалу были карбюраторными, но в 2003-м появилась система впрыска, которая вскоре стала единственным вариантом.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Тут следует сказать об одном существенном обстоятельстве. Как и предшественники-Запорожцы, Таврия относилась ко второй группе особо малого класса – сегменту B по нынешней классификации. С соответствующим бюджетным уровнем оснащения и отделки.

Между тем советские граждане, избалованные достаточно комфортабельными массовыми четырехдверными седанами АЗЛК, ВАЗа и Ижмаша, никаких классификаций знать не хотели и ждали от нового автомобиля большего – негремучего торпедо, четырех дверей, больших прочных колес, терпимости к перегрузам.

Правда, «Таврюха» подкупала экономичностью и живостью моторчика (до 2000 года он был только 1,1-литровым при 53 л. с.). Завод выпускал десятки тысяч Таврий в год, качество сборки в советские годы было вполне приличным, и новые хэтчбеки брали нарасхват. Но привыкнуть к машине не успели – с развалом Союза в 1991-м производство пошло на спад, а ужасающее качество комплектующих с 1993-го года начало просто убивать репутацию модели.

Новая эпоха

Спас модель приход в Запорожье корейцев. Созданное в 1998 году СП «АвтоЗАЗ-Дэу» подтянуло производственную дисциплину, для повышения качества Таврию модернизировали, внеся 286 технических изменений и прибавив к названию индекс «Нова». Несмотря на моральную «несвежесть», машина, наконец, вступила в пору своего расцвета.

Будучи недорогой и практичной, она нашла себе поклонников в лице молодых семей, жителей глубинки и небогатых владельцев корпоративных автопарков. Машину ругали за малокомфортную подвеску, тугую кулису, плохую шумоизоляцию, мнущиеся на ямах колеса, хронические течи антифриза (устранили в 1998-1999 гг.), вибрацию тормозов (устранили в 2003 г.), но она стала по-настоящему популярной. Большое значение тут сыграла и развитая сервисная сеть, ведь дилерские центры компании «УкрАвто», которой принадлежал ЗАЗ, тогда работали даже в районных центрах независимой Украины, обеспечивая модель Таврия Нова гарантийными обязательствами и оригинальными запчастями.

Компания несколько раз – в 2006 и 2007 годах – объявляла о сворачивании производства ЗАЗ-1102: называлась дата, были выпущены прощальные сувениры, на день остановки «таврического» конвейера приглашали толпы журналистов, но определенный спрос на некоторое время вновь «возрождал» Таврию. Наконец, ее конвейерное производство было прекращено в 2007 году, хотя есть данные о выпуске еще как минимум двух отдельных партий машин – в 2008-м и 2009-м годах, скорее всего, по заказу государственных органов соцобеспечения. Последней каплей в новом снижении спроса стала вновь повысившаяся цена.

Сегодня Таврии откровенно вымирают. Не самый практичный кузов, не самые подходящие грузоподъемность и вместительность, дорогие и некачественные запчасти привели к тому, что машина стала не нужна даже самым небогатым автомобилистам из провинции. Отдаленные селения, пыльные дороги, рынки сельхозпродукции – места, где чаще всего можно встретить эту модель.

Интересно, что низший, стартовый сегмент бюджетных «поповозок» на украинском рынке после ухода Таврии так и остался незакрытым. Располагая теми же 2,5-3,0 тысячами долларов (примерно столько стоила Таврия в ее лучшие времена), местные граждане вынуждены покупать изношенную ВАЗовскую «классику», которая благодаря отсутствию новых ЗАЗ-1102 тут все еще в почете и в цене. Владелец Таврии, которую мы снимали для этого тест-драйва, долго искал себе хорошо сохранившийся экземпляр и в прошлом году выменял ее, почти без пробега, на свою довольно свежую «девятку». Теперь не нарадуется экономичности 1,2-литрового моторчика и ощущению от новой машины. Опробуем ее и мы.

За что боролись

Естественно, что у автомобиля, который «в детстве» столько раз переделывался в стремлении обойти вновь и вновь появляющиеся на рынке иномарки, с эргономикой должно быть все в порядке. Садиться в Таврию вполне удобно, по обзорности вперед вопросов нет, назад – похуже, поскольку большие зеркала ставили только на версию «Люкс». Водительское сиденье по отношению к рулю с педалями отцентровано не совсем точно, но к этому я каждый раз быстро привыкаю. Помнится, у первой Ford Fiesta, к которой чиновники Минавтопрома СССР пытались когда-то приравнять Таврию, руль был еще менее удобным, потому что установлен наискось, как у военного джипа ГАЗ-67.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Торпедо комплектации «Люкс»

На поворот большого грубоватого ключа в замке зажигания (для двери ключ отдельный!) моторчик отзывается быстро и громко. Шум его работы слышен четко, с призвуком салонной пластмассы – например, как в «девятках» последних годов выпуска (кстати, в середине 2000-х тоже собиравшихся на ЗАЗе).

Педали нетугие, взамен ожидаю характерного заедания рычага МКП, но оказывается, что передачи включаются легко – у этого экземпляра Таврии пробег уже за 30 тыс. км и кулиса достаточно «размята». С места машинка берет неожиданно живо. Пробую трогаться снова и снова, и передние колеса легко срываются в буксование на сухом асфальте.

Если не пугаться шума мотора и продолжать давить на педальку, разгон поначалу получается впечатляющий. Отчасти эффект хорошей динамики усиливается задорным звуком мотора, потому что если посмотреть на спидометр, окажется, что едем мы намного медленнее того, что чувствуется. Впрочем, привыкнуть к шуму мотора в салоне можно за полдня, и после этого автомобиль начинает восприниматься более приятным. Главное тут для постоянного пользователя Таврии – не пересаживаться хотя бы временно на что-нибудь более «обесшумленное».

Еще одна сторона инжекторного 1,2-литрового мотора (58 л. с., 90 Нм) – неожиданная эластичность работы. Даже если лениться и переключаться с передачи на передачу пореже, машина все равно продолжает движение в заданном режиме, совершенно уверенно и без рывков – хотя и без особого энтузиазма тоже. И тем не менее – похвально!

Модификации ЗАЗ 1102

ЗАЗ 1102 1.1

ЗАЗ 1102 1.2

ЗАЗ 1102 1.3

Одноклассники ЗАЗ 1102 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ЗАЗ 1102

ЗАЗ 1102 Таврия, 1995 г

Довелось как-то пару лет поездить на «Таврия» ЗАЗ 1102, 1995 г.в., 1,1 л, с не люксовым салоном. Что сказать, машина «сырая», но если учесть, что ее спроектировали еще в конце 70-х, задолго до «Самар», то сами понимаете, насколько передовым был этот аппарат. Двигатель у «Таврии» слабый, но учитывая вес машины, при умеренной загрузке тянет хорошо. При правильной настройке системы питания и нормальной езде может брать всего по 5 литров 92-го бензина. Карбюратор постоянно забивается, но это поправимо. Подвеска у ЗАЗ 1102 хоть и мягкая, но некомфортная. Хороший клиренс для наших бровок и ям. По любому снегу и бездорожью пролезала на «ура», где Жигули и иномарки давно отвисали (главное - на «брюхо» не посадить). Серьезный минус - конструкция колесных ступиц. Мало того, что никакие титановые диски не поставишь, так штатные еще и хлипкие, удары не держат вообще. Кузов слабенький, надо обязательно «антикор» и подкрылки. Гидроусилителя руля нет. Еле установил вакуумный усилитель тормозов. Плохое качество всех штатных шлангов, резинок и «пластмассок» - китайцы и то лучше делают.

В салоне ЗАЗ 1102 все просто до безобразия: начиная от панели приборов (без тахометра) и заканчивая гремящей пластмассой и маленьким «бардачком». Подгонка критики не выдерживает, сиденья без малейшего намека на комфорт, под нормальным по весу водителем вообще долго не живут. В машине не было даже элементарного подогрева заднего стекла (это при наших-то зимах). Правда, багажник вместительный, особенно при сложенных задних сиденьях. Самая проблемная вещь в ЗАЗ 1102, по-моему, это электрика. Просто какое-то проклятие: как не одно, так другое. Отсюда пропажа искры, перегрев летом, неработающие лампочки, разрядка аккумулятора. Ездил также на еще одной «Таврии» 98 года, 1,2 л, «Люкс». Отличалась незначительно: только рулевым колесом, панелью приборов, салоном, наличием гидрокорректора фар («умершего» после первой же зимы), ремнями с натяжителями, да и все. Чуть резвее, интереснее внутри, но в целом та же конструкция. Запчасти по сравнению с иномарками «копеечные», но есть проблема: нужно знать места, где продают качественные, иначе придется регулярно «загорать» под машиной. Советую на этом не экономить - себе дороже. В целом, обычная машина, без излишеств. Минусов хватает, но и плюсы тоже есть, и немало. Дешевая и резвая, не подведет, если нормально следить и вовремя все менять. Не так, конечно, как в иномарке, что ездишь и даже не заглядываешь, но и чтобы ломалась постоянно - я бы не сказал. Если кто будет брать - рекомендую ЗАЗ 1102 для всех начинающих водителей, тех, кто хочет научиться разбираться с технической частью, где там что и как это самому подстроить, а не просто быть «пользователем».

Достоинства : расход топлива. Резвая. Проедет почти везде. Дешевая в обслуживании. ГАИ не останавливает. Неинтересна угонщикам.

Недостатки : слабый ручник. Убожеская конструкция колесных дисков. Проблемная проводка и резинки. Нет уважения на дороге. Трудно найти хорошие запчасти.

Иван, Курск

ЗАЗ 1102 Таврия, 1998 г

Автомобиль «Таврия» куплен в 2000 году. До этого машина стояла два года на стендах в западной Украине - продавалась, но никто не брал. И тут к 2000 году их уценили до смешной суммы - 1700 долларов или на тот момент 9700 гривен (40 тыс. руб.). Поскольку у меня вариантов не было никаких, кроме этого авто, а колеса для семьи из 4 человек очень нужны - купил «Таврию». Можно было покупать и подержанные автомобили, но покупать 15-летнюю иномарку или 10-летнюю отечественную - это лотерея с выигрышем в 0.1%. ЗАЗ 1102 красного цвета, импортная краска, достаточно красивая, когда новая. Хоть автомобиль и примитивный, но достоинства у него есть, перечислю в хаотичном порядке: экономичная, город/шоссе (лето) 6,7-4,8; город/шоссе (зима) - 7,8 - 5,0. Может и больше скушать, это как ездить. У меня манера езды теперь очень вальяжная, я стараюсь никуда не спешить, особенно после заноса зимой на скорости 100 км/ч, когда объезжал две ямы, которые шли одна за другой. Вместительная - в ЗАЗ 1102 столько всего можно запихнуть, если разложить задние сиденья - диву даешься. Переезжал осенью, пришлось использовать в качестве грузового транспорта. Так рядом на 2106 что-то накручивали на багажник, что-то еле запихивали в салон. В «Таврии» при погрузке - простор для творчества.

Удобная для езды в городе. Хороший обзор. Достаточно удобные передние сиденья и у водителя нормально расположены ноги на педалях, в отличие от «классики». Ночью - нормальное освещение. Устойчивый к коррозии кузов. Высокий дорожный просвет. На пересеченной местности, а также в небольшие наводнения - уверенно себя чувствую. Что не понравилось: двигатель на ЗАЗ 1102 при температуре больше 80 градусов становится вялым, медлительным, в салоне появляется запах масла. В пробках часто сильно нагревается. Машина очень жесткая. «Летели» передние стойки один раз и опять их надо менять. На 35 тыс. км уже гудят подшипники. Один менял на переднем колесе, но он снова требует внимания. Сейчас на спидометре 38 тыс. км. Гремит рулевая рейка, тоже новая. Вообще с качеством запчастей полный караул. Единственное, что в них есть положительного - это дешевизна. Замена передних стоек, тормозных накладок, регулировка развала, регулировка тормозов - до 80 долларов с запчастями. Панель приборов изготовлена из низкокачественного материала. Боюсь даже назвать это пластиком. В салоне ЗАЗ 1102 все время «сверчки», очень много «сверчков».

Достоинства : если все исправно - доставит Вас из точки «А» в точку «В». Крепкий к коррозии кузов. Удобные передние сиденья, по сравнению с классическими Вазами. Удобное расположение педалей. Экономичная.

Недостатки : жесткая, как корыто. Мелкие неполадки отравляют жизнь. Зимой или жарко или холодно - без вариантов.

Павел, Калуга

ЗАЗ 1102 Таврия, 2003 г

Купил подержанный автомобиль, с пробегом 43 тыс. км в 2005 году. За год прошел еще 65 тысяч. Сейчас на спидометре 108 тыс. км. Это второй автомобиль этой марки, которым я владею. Первая «Таврия» была 98 г.в, так называемая «корейка», на которой я прошел 168 тысяч км., а затем продал в надежные, цепкие руки перекупщика. Действительно, биение руля на скорости от 100 до 120 км в час, а также биение при торможении передних тормозных дисков колес - это, наверное, конструктивная особенность автомобиля, которую устранить невозможно. По двигателю машина достаточно динамична, надежна, при соблюдении двух основных правил: первое - это бензин марки не ниже 95-го, второе - хорошее полусинтетическое масло. Качество ЗАЗ 1102 заметно улучшилось с 98 года. Это видно из общения с братьями по несчастью на СТО, которым «посчастливилось» владеть автомобилями до 98 г.в., а также из вышеупомянутых отзывов. Ходовая у ЗАЗ 1102 достаточно надежна, что вызывает удивление. Учитывая постоянное биение передних колес, шаровые и наконечники я поменял на 89 тыс. км, а стойки живут и доселе. Диск сцепления пришлось поменять сразу при покупке, т.к. прежний хозяин его «убил» (за 43 тысячи это у него был уже второй диск). У меня диск сцепления прошел 65 тыс. км и пройдет еще, думаю, тысяч 20.

Достоинства : маневренность. Динамичность.

Недостатки : ненадежные тормоза. Слабый кузов. Безопасность.

Михаил, Ставрополь

ЗАЗ 1102 Таврия, 1999 г

После Москвича захотелось чего-нибудь с расходом поменьше. В бюджет попадала либо убитая «восьмерка» либо Таврия. Решил брать ее. Стоила она смешные 23 тыс. (пятый «айфон» дороже стоит), но была на ходу, ездила каждый день. Из косяков был разбит бампер, фара, да чуть помято заднее крыло. На учете меня завернули, сказав иди покупай. Ну да ладно. Бампер 500 руб., фара 200. Нормально. Хотел прокатать и отбалансировать диск, подкатил домкрат, что-то затрещало – дырка. Машина не гнилая. По правде сказать, сгнила только водительская сторона, справа терпимо, сзади вообще все нормально, даже «мовиль» сохранился. Всего на все ремонты было потрачено около 10 тыс. Расход по городу около 6-8 литров, так много, потому что давил в «тапок», если не давить, то в 6 можно спокойно укладываться. По трассе ЗАЗ 1102 Таврия ест на скорости 100 км/ч около 5 литров. Заливаю 12 литров, хватает на 25 км по городу и 150 по трассе. В управлении легкая, руль крутить легко, резина стоит «Белшина» всесезонка. Двигатель довольно резвый, до 60-ти примерно 5 секунд. Так же на машине стояло: подогрев сидений, двигателя и помпа от ГАЗели. В машине жара, а наличие подогрева двигателя позволяло мне не беспокоиться за зимние запуски. Ходовая ЗАЗ 1102 Таврия довольно приличная, на трассе не сдувает и не кидает, однако колеса это просто нечто, гнутся от любой ямки, где у нас в городе их можно прокатать, я так и не нашел. Правил кувалдой. После регулировки клапанов на «слух», поехал за 150 км в деревню, в середине пути в двигателе, что-то щелкнуло, тяга ухудшилась, решил не тормозить и доехал так. Оказалось, прогорел выпускной клапан в 3-м цилиндре. В деревне естественно клапанов не нашлось. На 3-х горшках поехал обратно. И доехал же. По приезду купил запчастей на 5000 руб., сделал головку, делал сам кстати, отрегулировал клапана на этот раз с щупом и по книжке, машина поехала и больше проблем не доставляла. По сравнению с Москвичем, ЗАЗ 1102 Таврия не ломалась вообще. Но постепенно усиливающийся дефицит запчастей (было только 2 ларька на главном авторынке города) и состояние кузова (не было порогов, и пола у водителя) решено было продать.

Достоинства : легкая в управлении. Резвый двигатель.

Недостатки : дефицит запчастей.

Дмитрий, Омск

ЗАЗ 1102 Таврия, 1994 г

Это моя первая собственная машина, до этого учился и ездил на разных отечественных машинах, поэтому попытаюсь нарисовать приблизительный портрет этой ЗАЗ 1102 Таврия. Сначала с плюсов - у машины очень легкий руль, нет никаких усилителей и они там не нужны. На вид прикольная, молодежная, как ни как купе, из дали от 2108 не отличишь, коробка 5 ступеней, очень радует, 140 хорошо идет при 1,1 литра, не большой расход топлива, спереди место в салоне много. Двери закрываются намного тише, чем на Классике, мелочь, но приятно. Теперь минусы. Начнем с колес, 3-х болтовые обода, просто так не найдешь, не отбалансируешь, и вид ужасный. Размер покрышек тоже не радует, 170 на 55 - ни туда, ни сюда, тормоза ужасные, без «вакуумника», в городе страшновато. Еще ее слабости - это сцепление, ремень ГРМ, коробка очень интересна, и почему-то 5 передача «поменяны» с задней, без привычки не удобно. На трассе скорость выше 100 и ее начинает сдувать, скудная приборная панель, нет тахометра и в темное время плохо освещается, подсветка родная никуда не годная, с запчастями туго, только на заказ и то не везде. О сервисах можно забыть. В целом машина не плохая, но для тех кто сможет ее разобрать и собрать сам.

Достоинства : нет налога на нее. Небольшой расход топлива. Передний привод. Дешевая.

Недостатки : слабое сцепление. Ремень ГРМ. Тормоза. С запчастями туго.

Сергей, Саранск

ЗАЗ 1102 Таврия, 2000 г

У меня это не первая ЗАЗ 1102 Таврия - и не случайно, потому что если брать наш еще советский автопром да еще за такие деньги, то, по-моему, для понимающего человека лучше и быть не может машины, конечно девчонок на ней не покатать, но в хозяйстве и в повседневной жизни эта машина выше всяких похвал. Речь идет о хорошем не гнилом и технически исправном авто а не конструкторе за 2 рубля. Что понравилось: та же восьмерка, по сути, только даже с меньшей массой. Родного двигателя ЗАЗ 1102 Таврия хватает за глаза. Надежный передний привод. На самом деле просторный салон (больше чем в Ниве). Лифтбэк - можно грузить длинномеры без ущерба и наличия багажника на крыше. Заводится в морозы отлично. Печка супер. Проходимая, так как весит очень мало. По трассе идет отлично. Не ест не масло, да и бензин кушает минимально. Салон в полулюксовых моделях не убогий. Лучше классики Жигулей по любому, а уж про Оку и не говорю. Все из деталей в наличии и недорого. Надежна по двигателю (если лить хорошее масло и бензин будет ходить очень долго). Кузов ЗАЗ 1102 Таврия не гниет - не то, что 41-е Москвичи. Маневренная и, что самое главное, ее не так жалко - нервных расстройств не будет. Из минусов: нет «вакуумника» на тормозах, да и задние тормоза для вида только.

Достоинства : смотрите отзыв.

Недостатки : смотрите отзыв.

Роман, Тула

ЗАЗ 1102 Таврия, 1991 г

Купил ЗАЗ 1102 Таврия 1991 года выпуска за 4500 рублей, пробег минимум 122 тыс. км. Взял только из жадности, потому что кузов был совершенно не гнилой. Ездить на таком я не собирался, я не бедный человек, на новую машину у меня денег хватит, короче бес попутал. Хозяин сказал, что ест масло и электрику делать надо, но я уже к тому моменту решился и мне было все равно. Но любопытство победило: поставил аккумулятор, повернул ключ - и она завелась. Поменял термостат, просмотрел контакты, и прошел техосмотр безо всяких взяток, правда, с третьего раза, из-за ручника - задние барабаны неравномерно сточились. С тех пор проехал уже 10 тысяч, я в Москву на работу езжу за 150 км, был уже в Тульской и Ярославской областях. Была одна поломка - обрыв ремня ГРМ, обошлась мне вместе с эвакуатором в 3000 рублей. Почему-то через 3 тысячи перестало уходить масло, совсем не уходило, на 7 тысяче опять начало уходить, чудеса. Расход топлива 6-7 литров в смешанном режиме. Скорость 145, на новой риге разогнался за компанию со всеми. Тормоза туже, чем на «Зубиле», но вполне хватает. Разгоняется вяло, может после ремонта движка забегает. Нормальные люди как купят машину, так сразу сигнализацию ставят, а я первым делом выкинул ключи от всех замков, скоро еще замок зажигания выкину. Никакую другую машину я уже покупать не хочу, буду ездить, пока эта не сломается. Когда стою в московской пробке - люди бросают такие презрительные взгляды. А я про себя усмехаюсь, глядя на «крутых», которые за свои «тачки» возможно и расплатиться-то не смогут до конца жизни.

Достоинства : дешевизна запчастей. Неугоняемость. Средняя скорость выше, чем на "восьмерке".

Недостатки : специфическая коробка передач. Маленькие зеркала. Неудобные сиденья.

Александр, Кольчугино

«Таврия» относится к автомобилям 2 класса (бюджетные модели). Изначально она выпускалась на советском заводе, но позже основная масса стала сходить с конвейера того же, но уже украинского ЗАЗ. Первый эксклюзивный экземпляр стал «родителем» для огромного количества различных моделей и их модификаций, которые были объединены в гигантскую серию.

С легкостью можно вспомнить около 40 различных автомобилей. Стоит заметить, что они пользовались повышенным спросом у отечественного покупателя. Окончание масштабного выпуска состоялось в 2007 году.

История разработки ЗАЗ «Таврия-1102»

Разработка нового (на тот момент) автомобиля «Таврия» началась из-за потребности заменить модели. К 70-ым годам было создано два варианта машины в виде седана и хэтчбека. Но разрешение на производство было получено лишь спустя 10 лет. После выхода крупной партии руководство изменило задачу этой машины. Было оговорено, что модель должна иметь сходство с лидером европейских продаж (речь идет о «Форде Фиесте»). Опытный конструктор, работающий на заводе в Запорожье, не один раз говорил о том, что американское «дитя» не имеет ничего схожего с рекламой. Если яркие плакаты и ролики делали из «Фиесты» идеальную машину, то в реальности она не отвечала многим заявленным характеристикам. Поэтому обойти ее в техническом плане не было сильно сложным и трудоемким процессом.

Советский автопром постоянно требовал от производителя совершенствовать «Таврию», ставя ей все более тяжелые задания и цели. Первой серийной моделью, разошедшейся по всему Союзу, стал экземпляр, выпущенный в ноябре 1987 года.

Технические характеристики ЗАЗ-1102

«Таврия» обладает хэтчбек на 3 двери. Пассажиров помещается 5 человек. Масса машины составляет чуть больше 1100 кг. Длина автомобиля - 3700 мм, ширина - 1550 мм, а высота - 1400 мм.

Двигатели имеют объем в 1.1, 1.2 и 1.3 литра. Мощность составляет 53, 58 и 63 л. с. соответственно. Максимальный разгон (скорость) - 145, 158 и 165 км/ч в зависимости от агрегата. Набрать 100 км/ч с места можно за 15-16 секунд.

Подробное описание конструкции автомобиля

  • Дверь задней части машины оснащена специальным замком, который установлен внутри.
  • Смазка, а точнее ее система имеет комбинированный тип.
  • Вентиляционная система картера замкнута и проходит через карбюратор и воздухоочиститель.
  • Карбюратор, установленный на ЗАЗ-1102, имеет эмульсионный типаж.
  • Система охлаждения находится в радиаторе, а включается она автоматически при необходимости. Точное местонахождение - кожух.
  • Зажигание - батареечное. Свечи имеют длину ввертной части 18 мм.
  • Система выхода газов из автомобиля (глушитель) настроена производителем.
  • Сцепление имеет сухой тип.
  • Трансмиссия - механическая.
  • Тормоза имеют разные типажи. Стояночный - ручного типа, задние - барабанного, а передние - дискового.

На рисунке ниже представлена схема ЗАЗ-1102 (речь идет об электрической проводке).

Модельный ряд «Таврии»

Автомобиль ЗАЗ-110240 начал выпускаться в 1991 году. Производство продолжалось до 1997 года. В этой модели багажник имеет расширенные объемы. Имеется боковой пассажирский диван. В отличие от седана данные экземпляры отличаются грузоподъемностью. Второй раз машина сошла с конвейера в 1999 году. Ее предшественник ЗАЗ-1102 уже сильно отставал в развитии от описываемой модели. Новая версия отличалась установленным двигателем. Планировался масштабный выпуск санитарной модификации, однако желаемое не свершилось.

Грузовая модель «Таврии» получила название ЗАЗ-110260. Пассажирских мест не было, за исключением сидения рядом с водителем. Автомобиль способен выдерживать груз до 300 кг.

Следующая интересная модель - ЗАЗ-110260-30. В крыше этой модификации можно было найти небольшое отверстие под антенну. У машины была отличительная черта - наличие функции автоматического включения низкой скорость вентилятора. На бамперах устанавливались специальные заглушки.

«Славута»

«Славута» сходила с конвейера с 1999 по 2011 год. Она принадлежит к категории «B». Установлен кузов типа лифтбек. Двигатели, которыми оснащались данные модели, рассчитаны на 1.1, 1.2, 1.3 л (карбюраторные), а также на 1.2 и 1.3 л (инжекторные). Разработка «Славуты», которая связана с ЗАЗ-1102, началась из-за того, что «Дана» не отвечала современным на тот момент требованиям водителей, за счет чего не пользовалась особым спросом. Практически через полгода на 1.1 л был сменен аналогом на 1.2 л. А в 2002 г. на рынках появилась самая дорогая модель за весь период выпуска - машина с инжекторным мотором на 1.3 л. Однако последний вариант не подошел для продажи из-за ожесточения экологических норм. В январе 2011 года завод прекратил выпуск «Славуты».

Кузов обладает 5 дверьми, он выполнен из цельнометаллического материала, имеет закрытый и несущий тип. Заднее стекло открывается вместе с дверью багажника. Масса автомобиля составляет 800 кг. Объем бака - 38 л.

Двигатели, которые устанавливались на «Славуту», разрабатывались и производились на Мелитопольском заводе. Все агрегаты рассчитаны на 4 цилиндра. находится в задней части слева. Зажигание (ЗАЗ-1102 оснащен похожей системой) имеет батареечную структуру и бесконтактное напряжение в 12 Вольт.

«Дана»

Сборка автомобиля началась в 1994 году. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2010-ом. «Дана» - обладатель 5-дверного кузова, который имеет значительные отличия от оригинальной модели. Хотя и она построена на ЗАЗ-1102, но вид более новой машины имеет оригинальное и органичное оформление.

В стандартной комплектации автомобиль способен перевозить грузы до 200 кг с пятью пассажирами в салоне. С двигателем, который устанавливался на модель, можно было познакомиться, водя оригинальную «Таврию». Изначально «Дану» планировали оснастить агрегатом с мощностью в 60 лошадиных сил, который был рассчитан на 5 тысяч оборотов в минуту, но из-за некоторых причин в массовое производство автомобиль с этим двигателем так и не поступил.

Машина принадлежит к классу «B». На ней установлен полный привод. Коробка передач - механическая, а двигатель - карбюраторный.

«Пикап»

Данный автомобиль представляет собой модификацию оригинальной модели «Дана». Любой покупатель мог на заказ установить мягкий или жесткий верх (по желанию), который с легкостью превращает фургон в грузоперевозочную машину. Отсек, где помещается весь багаж, отделен от водительского и пассажирского сидений за счет обыкновенной перегородки со стеклом. Выпуск «Пикапа», в основу которого положен автомобиль ЗАЗ «Таврия-1102», начался в 1992-ом и продлился аж до 2014 года.

Агрегаты, устанавливаемые на машину, имели разные характеристики касаемо объема: от 1.1 до 1.3 л.

Большая часть деталей была позаимствована у «Даны». Отличаются они между собой задним бампером, фонарями той же части машины, окном в перегородке (в более новом варианте на нем появилась решетка). «Пикап» получил обновленные боковые зеркала и тент, который можно установить на решетке грузового отсека, а также подвеску. Починка данной модели, как и ремонт ЗАЗ-1102, не потребует много времени, сил и денег. Поэтому такая машина достаточно востребована.

"Таврия Нова" представляет собой автомобиль с 3-х дверным типом кузова - "хэтчбэк". Данному типу кузова характерен откидывающийся вперед капот, широкие боковые двери, обеспечивающие посадку пассажиров на задние сиденья и присущая всем "хэтчбэк" задняя дверь над багажным отделением.

«Таврия Новая» - является полностью модернизированным автомобилем, относительно ее предшественницы «Таврия» . В 1998 г. в рамках модернизации украинско-корейского предприятия «АВТОЗАЗ-ДЕУ» в конструкцию автомобиля было внесено около 300 изменений. Данные действия были направлены на улучшение технико-эксплуатационных показателей автомобиля и устранения обнаруженных в процессе эксплуатации недостатков. Модернизации были подвергнуты практически все агрегатные узлы автомобиля. Итогом данных мероприятий стало начало серийного производства двух модификаций автомобилей:
- «Таврия» переходного периода;
- «Таврия Новая» модернизированная.

Автомобиль выпускался в нескольких исполнениях - "базовое" с двигателем объемом 1,1 л, "стандарт" с двигателем 1,2 л и "люкс" с двигателем 1,2 и 1,3 л, причем существовала комплектация двигателя 1,3 л как с карбюраторной системой питания, так и с системой распределенного впрыска топлива (инжектор).

«Таврия Новая» выпускалась в следующих модификациях:

ЗАЗ-110206-32 - "Стандарт" упрошенной комплектации с двигателем на основе карбюратора объемом в 1100 см?.
ЗАЗ-110206-35 - "Стандарт" полная комплектация с карбюраторным двигателем объемом в 1100 см?.
ЗАЗ-110216-35 - "Люкс" с карбюраторным двигателем объемом в 1100 см?.
ЗАЗ-110216-40 - "Люкс" с двигателем объемом 1100 см?., и распределительной системой впрыска топлива "Сименс".
ЗАЗ-110207 - "Стандарт" с карбюраторным двигателем объемом 1200 см?.
ЗАЗ-110217 - "Люкс" с карбюраторным двигателем объемом 1200 см?.
ЗАЗ-110218 - "Люкс" с карбюраторным двигателем объемом 1300 см?.
ЗАЗ-110218-40 - "Люкс" с инжекторным двигателем объемом 1300 см?.

Фотогалерея Таврия Нова ЗАЗ-1102












Технические характеристики Таврия Нова ЗАЗ-1102

Технические характеристики автомобиля Таврия Нова ЗАЗ-1102

Технические данные автомобиля Таврия

Тип кузова

3-дверный хетчбэк

Габаритные размеры (длинна / ширина / высота), мм

3708 / 1554 / 1410

Количество мест, в т.ч. место водителя

Масса неснаряженного автомобиля, кг

Масса снаряженного автомобиля, кг

Полная масса автомобиля, кг

Объём багажного отделения (пассажирские / грузовые), куб. м

Дорожные просветы, мм:
- под лонжероном
- под картером сцепления
- под поперечиной задней оси

173
162
170

Наружный габаритный радиус поворота, м

Максимальная скорость движения, км/час

Время разгона от 0 до 100 км/час, сек

Максимальный подъём, преодолеваемый автомобилем, %

Полная масса буксируемого прицепа, кг:
- не оборудованного тормозами
- оборудованного тормозами

250
500

Нагрузка на шар сцепного устройства, кг

Тип двигателя:
с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) и системой
распределительного впрыска топлива (СРВТ)

Рабочий объём двигателя, куб. см

Степень сжатия

Мощность номинальная двигателя, кВт (л.с.)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс*м)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

Расход топлива (по правилу ЕЭК ООН №84), л / 100 км*
90 км/час / 120 км/час / городской цикл

5,4 / 7,5 / 7,7

Топливо - бензин автомобильный с октановым числом не менее

Передаточное число главной передачи коробки передач

Шины радиальные

Передняя подвеска независимая, типа "МакФерсон".

Задняя подвеска - полунезависимая, с продольными рычагами и стабилизирующей поперечиной.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook