Карбюраторный очиститель. Какой очиститель карбюратора выбрать. Как промывать карбюратор – несложная процедура

Карбюратор является важным устройством в автомобиле, ведь от него зависят основные характеристики двигателя. Со временем они могут ухудшаться, причем не из-за поломок, а из-за обычного загрязнения. Если периодически использовать специальный очиститель карбюратора, то можно избежать этих проблем. Загрязнение жиклеров и дроссельной заслонки нарушает работу мотора, а именно:

  • дестабилизируется холостой ход;
  • снижается мощность;
  • повышается токсичность отработанных газов;
  • увеличивается расход топлива;
  • при разгоне появляются характерные «провалы».

Обычно причиной является незамененный вовремя воздушный фильтр. Поступающего через фильтр воздуха не хватает, дополнительный всасывается из патрубка вентиляции газов отработанного топлива вместе с грязью. Также даже в новые моторы попадают мельчайшие частицы масла из картера. А при некачественном бензине вопрос о том, как почистить карбюратор, возникает уже после единственной такой заправки.

Жидкость в бак

Производители автохимии предлагают огромный выбор препаратов, наиболее просто применять жидкость для добавки в топливо. По стандартной схеме содержимое флакона в 150–500 мл целиком заливается в бак перед заправкой, доездить потом необходимо до резервного остатка. Производители обещают, что такая чистка карбюратора обеспечит:

  • удаление отложений и загрязнений;
  • облегчение пуска;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • снижение расхода топлива;
  • улучшение приемистости.

Фирма Hi-Gear выпускает сразу несколько таких очистителей, различающихся эффективностью воздействия на загрязнения. При плохом состоянии топливной системы нельзя сразу применять сильнодействующее «лечение», смываемая грязь может просто перенестись в другое место и вызвать отказы топливного фильтра, жиклеров холостого хода, ускорительного насоса, клапанов, катализатора. Применять такие средства лучше с начала эксплуатации автомобиля вместе с другими препаратами (вытеснитель воды, очистители топливной системы, клапанов и другие) каждые 3–15 тысяч километров пробега согласно рекомендациям.

Аэрозоли в баллончиках

Они удобны в работе: растворитель выходит под давлением и «продувает» от сора каналы карбюратора, а не только растворяет смолистые отложения. Препараты содержат ацетон, пропан, другие вредные вещества. При работе с ними не допускайте попадания в глаза, легкие, на кожу и не курите: очистители легко воспламеняются, а тушатся только углекислотной пеной.

Аэрозоли чистят эффективно и очень быстро. В состав входит большое количество активных и дополнительных веществ. Именно активные соединения попадают затем во впускной коллектор двигателя, где также растворяют и смывают накопившиеся смолистые загрязнения. Такая промывка карбюратора и впускного коллектора приводит к повышению наполнения смесью цилиндров и улучшению характеристик двигателя.

Однако аэрозоли не могут очистить поплавковую камеру. Несмотря на разное устройство автомобилей, процесс чистки проводится одинаково. Снимается воздушный фильтр, очиститель карбюратора «пшикается» через трубочку внутри и снаружи прибора. Через 2–3 минуты заводится двигатель, на повышенных оборотах в течение пары минут с перерывами прыскается аэрозоль. Вся чистка карбюратора занимает буквально 15 минут. При необходимости после процедуры отрегулируйте обороты холостого хода. Выпускают баллончики множество фирм, наиболее известны очиститель карбюратора Abro, а также Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth. Способ применения уточняйте непосредственно на упаковке.

Разборка

Чистка карбюратора через полную разборку является самым трудоемким, длительным и требующим квалификации способом. При снятии и разборке руководствуйтесь инструкцией по ремонту вашего автомобиля. Каждую деталь чистите, старайтесь не потерять мелкие жиклеры, пружинки, винтики. Резиновые и пластмассовые части складывайте отдельно, металлические замочите в ацетоне, нефтяном сольвенте или растворителе. Отверстия в корпусе калиброваны, поэтому их нельзя чистить металлическими предметами. Используйте продувку воздухом или мягкую медную проволоку. Очистив, просушите карбюратор, только потом собирайте. После установки на автомобиль требуется регулировка прибора.

Мотоциклистам

Метод распыления очистителя в карбюратор при работающем моторе неприменим для мотоциклов. На мототехнике слишком близко находятся горячие части двигателя: ребра охлаждения цилиндра и выхлопная труба. Стоит попасть на них части распыляемой струи, вспыхнет пламя, а совсем рядом горючая эмаль и бензобак. На двухтактниках средства также смывают масляную пленку в картере и цилиндрах, вызывают разрушение резиновых прокладок. Для мотоциклистов чистку карбюратора необходимо производить только со снятием его с мотора.

Выводы

Выбор препаратов (жидкость, аэрозоль) и производителей (Hi-Gear и другие) сейчас огромен. Очиститель карбюратора, заливаемый в бак, эффективен только при малозагрязненной топливной системе и регулярном применении. Больший эффект даст промывка карбюратора с использованием аэрозолей, особенно при частичной разборке. Они удобны и просты в использовании. Снятие и полная разборка карбюратора с последующей чисткой, продувкой, промывкой, сушкой могут вернуть ему почти первоначальный заводской вид. Но это требует квалификации, времени и обязательной регулировки после установки устройства обратно на автомобиль.

Да Нет

31.07.2017

Многие автолюбители уделяют внимание только кузовной части автомобиля, забывая самом главном - двигателе и топливной системе. И если уж рассматривать слабое звено старых автомобилей, то здесь сразу напрашивается карбюратор. Именно из-за его загрязнения автолюбителям приходится пережить немало неприятностей - проблемы с пуском, повышенный расход топлива и прочие проблемы. Главные источники загрязнения - масло, пыль, грязь или низкокачественный бензин. Как действовать в случае загрязнения карбюратора? В чем преимущества специальных очистителей, и как ими пользоваться?




Виды очистителей и способы их применения

В процессе эксплуатации автомобиля топливная система собирает пыль и грязь, бензиновую и масляную пленку. Все это забивает систему и не дает ей выполнять возложенные функции. Одно из простых решений - применение специальных очистителей, которые быстро и безболезненно для металла устраняют загрязнения и возвращают привычную работоспособность. В прошлом, когда автомобильной химии еще не было, для очистки применялись более простые составы - дизельное топливо, бензин или керосин. Сегодня все проще - специальные средства в широком ассортименте представлены на полках магазинов, а их цена не бьет пользователей по кошельку.


Загрязнение карбюратора можно распознать по следующим признакам:


  • Увеличение расхода топлива;


  • Проблемы двигателя при работе на холостом ходу;


  • Повышение токсичности выхлопных газов;


  • Сбои в пуске двигателя.


Но перед вынесением вердикта важно помнить, что каждый из упомянутых выше симптомов может свидетельствовать и о другой проблеме, к примеру, неисправности зажигания. Если же подозрения подтвердились, то есть два варианта - направиться к специалистам на СТО или же выполнить работу своими руками с применением очистителя.


На этом этапе главная задача - подобрать средство, которое может быть двух видов:


  • аэрозоль;
  • жидкость.


Использование каждого из этих средств возможно при ручной или автоматической чистке. В последнем случае смесь добавляется в систему с последующим ожиданием результатов. Каждый из вариантов имеет свои особенности:




  • Заливайте жидкость в бак с топливом;


  • Ожидайте результатов. Состав смешивается с горючим, попадает естественным путем к карбюратору и вычищают его.


Главный минус такого способа очистки - небольшая эффективность, ведь нет никаких гарантий в удалении имеющихся загрязнений. Более того, если топливная система сильно «захламлена», то отставшая грязь может еще больше забить карбюратор, а вот тогда без разборки устройства и полной очистки не обойтись. Специалисты рекомендуют применять такой вариант в крайних случаях, когда нет возможности разобрать узел. Кроме того, подобные средства часто применятся для профилактики и недопущения серьезных загрязнений.



2. Ручная очистка. Этот вариант привлекателен большей эффективностью очистки, но здесь применяется другой тип состава - аэрозоль. Благодаря специальной трубке, удается добраться даже к наиболее труднодоступным местам. Последовательность действий такова:


  • Снимайте устройство и демонтируйте крышку карбюратора, а также другие элементы, нуждающиеся в очистке;


  • Наносите средство на поверхности. Если узел сильно загрязнен и требует существенной обработки, то выполняйте очистку над какой-то емкостью, куда будет стекать грязная жидкость.


Очистки можно добиться даже без применения салфеток - поверхность будет выглядеть как новая.


Недостаток методики в том, что она слишком трудоемка, ведь для выполнения работы придется разобрать карбюратор, что не всегда возможно.



Вне зависимости от выбранного способа, стоит изучить инструкцию на очистителе и действовать с учетом рекомендаций производителя. Учтите, что подобные устройства огнеопасны, поэтому выполнение работы в плохо вентилируемых помещениях или возле потенциальных источников воспламенения запрещены.




Чем так особенны аэрозольные очистители?

Как упоминалось, ручная очистка карбюратора более эффективна. Это значит, что аэрозольные средства просты в применении. Их главное преимущество - возможность частого применения и защита карбюратора от текущих и будущих проблем. В чем же особенности таких устройств? Что обеспечивает их эффективную работу?


В составе изделий содержится большой объем органических веществ, неорганических элементов растворителей. Каждый элемент выполняет свою задачу. Так, активные элементы проникают во все закоулки устройства и «выгоняют» оттуда грязь. Если изделие имеет низкое качество, то активные элементы не справятся с загрязнениями и все затраты будут напрасны.


Растворители, применяемые для чистки карбюратора, выполняются на базе следующих элементов:


  • органические составляющие;
  • бензин.


Если сравнивать способы применения, то наибольшей популярностью пользуются аэрозольные составы, отличающиеся легкостью нанесения и высокой скоростью действия. Весь процесс описывается на баллончике, и каких-то дополнительных действий не требуется.




Как выбрать очиститель карбюратора?

Главная проблема, с которой приходится столкнуться автолюбителю - выбор качественного изделия. Современный рынок представлен десятком различных жидкостей, каждая из которых имеет индивидуальные особенности. Каждый производитель пытается выделить свой продукт, сделать его более заметным среди конкурентов, обеспечить лучшие характеристики. Вот почему при выборе стоит ориентироваться сразу на несколько критериев:


  • Производитель. Чем больше разработчик на рынке, тем выше вероятность попасть на качественное изделие. Главное - быть внимательным при выборе и избегать подделок;


  • Отзывы в интернете. Автолюбители часто делятся своим практическим опытом, связанным с применением тех или иных устройств для очистки топливной системы. Такими рекомендациями можно и нужно пользоваться. Но не стоит «слепо» доверять всему сказанному - оценивайте информацию в целом и принимайте решение. Как вариант, можно обратиться к специалистам на СТО и попросить совета у них. Как правило, они способны дать правильную рекомендацию и даже посоветовать конкретное изделие;


  • Цена. Чтобы многие не говорили, но стоимость устройства играет немаловажную роль. Не каждый автолюбитель может позволить себе покупку дорогостоящего устройства только лишь для очистки карбюратора. Другое дело, что поездка на СТО и профессиональная очистка обойдутся много дороже. В такой ситуации приходится выбирать, какой вариант является более предпочтительным;


  • Вред для других узлов. Важно, чтобы применяемый состав не наносил вреда другим элементам систем. Мастера рекомендуют применять очистители карбюратора, не разрушающие каталитические нейтрализаторы, кислородные датчики, а также турбированные компрессоры. Узнать об этом несложно - стоит внимательно изучить надписи на упаковке.


Обзор популярных устройств

Рассмотрим несколько очистителей, которые пользуются наибольшим спросом и показали себя с лучшей стороны. При этом затронем не только качества, но и особенности применения некоторых изделий:


  • Hi Gear - известный продукт, который представлен целой серией качественных очистителей (в том числе и для карбюратора). Практика применения показала, что использование состава облегчает процесс прохождения ТО, снижает токсичность ОГ и расход топлива. Продукт обеспечивает эффективную чистку с минимальным риском для катализатора и прочих узлов топливной системы. Добавка быстро устраняет нагар и отложения, имеющие углеродистый характер. Благодаря синтетической формуле продукта, улучшается работоспособность и обеспечивается оптимальное регулирование топливной смеси. Регулярное применение гарантирует поддержание карбюратора в чистоте и экономию на топливе. Если используется горючее высокого качества, то допускается проведение обработки раз в 4-5 тысяч километров;


  • MANNOL Vergaser Reiniger - современный очиститель, предназначенный для 2- и 4-тактных моторов с каталитическим преобразователем или без него. При правильном применении состав убирает имеющиеся в системе отложения, устраняет нагар и убирает загрязнения на кожухе карбюратора. Кроме того, в процессе обработки очищаются жиклеры и заслонки. Периодическая обработка топливной системы с применением MANNOL Vergaser Reiniger - гарантия повышения работоспособности авто, уменьшения объема углекислого газа в выхлопе, а также снижения «прожорливости» автомобиля. Благодаря повышенной эффективности, MANNOL Vergaser Reiniger применяется для чистки других элементов мотора. После очистки убираются все загрязнения, устанавливаются оптимальные характеристики в отработавших газах, нормализуется работа на холостом ходу, улучшается работа карбюратора. Для достижения результата обязательно правильно применять состав. Алгоритм действий следующий. Сначала встряхивайте емкость с очищающим составом, после чего демонтируйте воздушный фильтр и распыляйте очиститель в воздухозаборник. Пускайте силовой узел и дайте ему поработать на холостых оборотах. После нанесите состав на заслонки дросселя, клапаны впуска, карбюраторные каналы и воздушные жиклеры. При этом несколько раз выжимайте педаль газа. Как только очистка будет завершена, меняйте воздушный фильтрующий элемент. Для сохранения качеств очистителя важно хранить изделие в правильном месте. Так, запрещено попадание солнечных лучей на состав и его нагрев более 50 градусов Цельсия. При этом учтите, что баллон содержится под давлением, поэтому деформировать его или распылять возле источника пламени (возможного появления искры) запрещено. Храните очиститель в хорошо проветриваемых помещениях и берегите от детей. Перед тем как выбрасывать банку, состав должен быть использован полностью;
  • JET100 ULTRA - известное средство для очистки карбюратора, отличающееся универсальностью и качеством очистки. Состав предназначен для внутренней и внешней очистки изделия. В основе очистителя лежат мощные компоненты, которые с легкостью убирают любые загрязнения, нагар, пленки и лак. Применение жидкости способствует восстановлению подвижности заслонки дросселя, повышению мощности мотора, снижению расхода топлива. Плюс и в том, что химические элементы в составе не нарушают целостность кислородного датчика и катализатора;


  • RUNWAY - еще один широко известный в автомобильных кругах очиститель, который быстро и без агрессии удаляет грязь с элементов карбюратора. Средство устраняет грязь с заслонки дросселя, системы ХХ, с карбюраторных каналов, клапанов впуска, топливных жиклеров и днищ поршневой системы. Использование добавки способствует нормализации процесса впрыска и упрощает процесс настройки карбюратора. В итоге снижается расход топлива и уменьшается токсичность ОГ на выходе. Применение изделие рекомендуется каждые три тысячи километров. Плюс изделия в том, что оно в полной мере адаптировано под карбюраторы отечественного производства. Состав продуман таким образом, чтобы исключить риск повреждения каталитического конвертера и датчика кислорода;


  • ABRO - очиститель карбюратора, заслонки дросселя, инжекторной заслонки, магистрального топливопровода и прочих систем. Изделие устраняет любые загрязнения, облегчает пуск, гарантирует плавную работу на ХХ. Устройство подходит для современных систем впрыска и EFI. Процесс применения прост. Демонтируйте воздушный фильтр, почистите карбюратор изнутри и снаружи, заводите мотор и добавьте порцию внутрь устройства. После обработайте сектор воздушных заслонок. Чистка возможна как с разборкой, так и без разборки карбюратора.


Если в процессе обработки состав попал на кузов, то стоит промыть и протереть участок. Учтите, что состав огнеопасен, поэтому нагревать баллон выше 49 градусов Цельсия или применять около открытого огня запрещено. Использовать средство разрешено только в помещения с хорошей вентиляцией.




Итоги

Теперь вы знаете, как пользоваться очистителем карбюратора, какие существуют составы и в чем их особенности. Остается немного - подобрать подходящий вариант и следовать инструкции производителя. Результат приятно удивит увеличением мощности, стабильной работой и сниженным расходом топлива.


Карбюратор в автомобиле является неотъемлемой частью механизма и относится к системе двигателей внутреннего сгорания. Он находится под капотом, некоторые из деталей подвижные и находятся в открытом доступе. Именно эти детали нуждаются в очистке. На сегодняшний день на рынке существует немало специальных средств именно для этих целей.

Особенности и виды очистителей

Главным преимуществом средств для очистки карбюратора и его деталей заключается в том, что благодаря своему составу нагар и загрязнения на деталях постепенно размягчается. Современные карбклинеры выполняют роль не только очистителя, но и своеобразной смазки узлов карба, находящихся в постоянном движении. А также очиститель покрывает детали защитной плёнкой, увеличивая срок эксплуатации.

Все карбклинеры легко воспламеняются. При работе с очистителем необходимо соблюдать все правила противопожарной безопасности. Место работы должно быть хорошо проветриваемым.

Современные карблинеры выпускаются в двух формах:

  • аэрозоль;
  • жидкость.

Способ применения этих двух форм разнится. Некоторые очистители подходят для ручного использования, а некоторые для автоматического. В ручном режиме используются аэрозоли и спреи , они снабжены специальными насадками-трубками. Длина насадки позволяет распылить очиститель в самых труднодоступных местах. На сегодняшний день спреи пользуются наибольшей популярностью среди автолюбителей.

Вторая форма выпуска очистителя - жидкость. Использование жидкости для очистки принято считать автоматическим, так как процесс проходит непосредственно без участия человека. Средство заливается в бак с топливом, где карбоклинер смешивается с топливом и поступает в карбюратор. В процессе сгорания бензина в карб выделяются очистительные компоненты, способствующие размягчению и постепенному удалению загрязнений. Нагар выводится через выхлопную трубу.

Выбор очистителя

Очиститель карбюратора - какой лучше выбрать? Этот вопрос волнует каждого автолюбителя. На автомобильном рынке представлен широкий выбор клинеров, наиболее популярными считаются:

  • liqui moly (спрей);
  • ravenol carb (спрей);
  • xado jet 100 ultra (спрей);
  • mannol 9970 (спрей);
  • hi gear (жидкость).

Очистители карбюратора (состав) имеют практически идентичные компоненты:

Разнятся описания клинеров. Liqui moly считается качественным и довольно популярным клинером. Применяется не только для очистки деталей от нагара, но и для чистки каналов, дроссельных заслонок и форсунок. Ravenol carb в короткие сроки отчищает от отложений углерода впускные клапаны, днище поршней, дроссельные заслонки и карбюраторные каналы. Xado jet 100 ultra принято считать универсальным средством для очистки карба.

Mannol 9970 обеспечивает качественную очистку всех деталей карба, способен очистить высокотемпературный нагар. Отвечает за оптимизацию расхода топлива. Рекомендован для очистки бензинового двигателя двух-четырехтактного формата. Hi gear бережно избавляет от загрязнения, позволяет избежать поломок и дорогостоящего ремонта.

Разновидности очистителей карбюратора (видео)

Руководство к использованию

Алгоритм действия при работе с аэрозолями примерно одинаков. В большинстве случаев требуется демонтировка карбюратора. Пошаговая очистка карба:

  • демонтировать карб и разобрать;
  • на поверхность каждой детали наносится очиститель;
  • оставить опрысканные детали на 5−10 минут;
  • с помощью щётки или ветоши удалить размокший нагар.

Очистка карбюратора - несложное мероприятие. При проведении подобного рода мероприятий важно не потерять детали механизма.

Отзывы потребителей

Отзывы профессиональных автомехаников о вышеперечисленных средствах положительные. Мастера отмечают, что с помощью клинеров очистка занимает гораздо меньше времени.

Давно пользуюсь аэрозолями для очистки карбюраторов. Работа моя напрямую связана с автомобилями, поэтому использование спецсредств позволяет значительно сократить время на ремонт. Спреи-клинеры позволяют без особых усилий очистить грязь и нагар от сгорания топлива. Самым ходовым считается Liqui moly, он позволяет не только почистить все детали, но и смазать все подвижные детали.

Автолюбители, которые предпочитают не обращаться к специалистам и собственными силами проводить клининг, отмечают.

Надежная работа двигателя зависит от многих элементов, в том числе и от карбюратора. Если использовать бензин низкого качества, то в определенный момент этот узел системы питания может засориться. Постепенно на внутренних стенках карбюратора появляется налёт, возникают неполадки с фильтром, жиклерами и поплавковой камерой. Именно в таких случаях чаще всего и возникает необходимость в чистке карбюратора.

Опытные владельцы знают, где искать карбюратор. Он располагается под капотом, а прямо на впускном коллекторе двигателя находится карбюраторный впрыск, который постоянно взаимодействует с бензином и воздухом. Этот важный узел системы питания включает в себя несколько открытых деталей, которые подвержены загрязнению. О том как почистить впускной коллектор

При активном использовании автомобиля внутренние и внешние поверхности карбюратора покрываются слоем, состоящем из частиц моторного масла. Негативно на его работу влияют и перепады температуры двигателя. Всё это в итоге приводит к появлению загрязнений как на внутренней, так и внешней поверхности карбюратора. Это проявляется в возникновении отложений копоти, пыли, масла и бензиновой пленки. И чем дольше такая ситуация будет сохраняться, тем больше пыли будет образовываться на поверхностях этого узла.

Симптомы загрязнения

Каждый владелец должен знать, когда стоит начать беспокоиться и промывать карбюратор. Определить критическое состояние этого элемента можно по ряду характерных признаков:

  • значительные провалы в момент резкого разгона и запоздалый отклик при нажатии на педаль акселератора;
  • нестабильный холостой ход, обороты, приобретающие плавающий характер;
  • сложности с запуском холодного или горячего двигателя;
  • присутствие высокой токсичности и задымления;
  • значительное уменьшение мощности и увеличение расхода топлива.

К сожалению, не всегда при появлении вышеперечисленных симптомов можно говорить о том, что источником проблемы является карбюратор. Поэтому в таких случаях обязательно нужно сперва провести полноценную диагностику двигателя. Только после этого можно начинать думать о том, чем отмыть карбюратор.

Если постоянно следить за состоянием этого узла и регулярно выполнять его очистку, то это впоследствии позволит избежать многих неприятных моментов, в том числе необязательных финансовых расходов и потери времени, обусловленной простоем транспортного средства.

Владельцам, которые пренебрегают своевременной мойкой этого узла, часто приходится наблюдать описанные выше симптомы. В особо тяжелых случаях, когда он сильно засорен, пыль и грязь в результате разрежения может оказаться даже внутри цилиндра, а это чревато появлением на его зеркале задира и нагара на поверхности поршня.

Средства для ухода

Пару десятилетий назад у отечественных автовладельцев не было возможности использовать жидкости для . Им приходилось обходиться более доступными средствами, наподобие дизельного топлива, керосина, растворителя и ацетона. Эти материалы отличались высокой доступностью, позволяя каждому автомобилисту при минимальных денежных затратах привести в рабочее состояние карбюратор.

Любой современный спрей для чистки карбюратора на порядок превосходит по эффективности составы, которые были доступны раньше. И в первую очередь это проявляется в их более высоком качестве.

Виды очищающих составов

У автовладельцев не возникает особых проблем с тем, чем промыть карбюратор в домашних условиях. Им сегодня доступны два вида чистящих средств:

  • аэрозольный очиститель;
  • специальная жидкость, заливаемая в бак, в котором смешивается с топливом.

Прежде чем воспользоваться аэрозольным очистителем, необходимо полностью разобрать рабочий узел. В этом случае гарантируется более высокая эффективность процедуры. Во втором случае, когда используется специальная жидкость, столь сложных манипуляций проводить не требуется. Очищающий состав просто заливают в бензобак, где он после смешивания с топливом оказывается в карбюраторе, одновременно удаляя с внутренних стенок все загрязнения. В дальнейшем грязь поступает в камеру сгорания, а оттуда выходит наружу через выхлопную трубу.

Чтобы не ошибиться с выбором очистителя, необходимо соблюдать ряд правил:

Не следует пренебрегать правилами безопасности. Аэрозольный очиститель содержит в своём составе немало легковоспламеняющихся компонентов, поэтому при небрежном обращении может возникнуть пожароопасная ситуация. Также необходимо учитывать, что подобные жидкости имеют специфический запах. По этой причине рекомендуется проводить чистку этого узла не только на удалении от источников огня, но и при создании условий хорошей вентиляции.

Способ применения аэрозольного очистителя

Несмотря на высокую эффективность этого средства, каждый владелец должен предварительно узнать, как очистить карбюратор при помощи этого спрея. Особенностью аэрозольного очистителя является то, что он имеет специальный дозатор и трубочку, благодаря которой можно регулировать направление жидкости при проведении чистки необходимой поверхности вне зависимости от затрудненности доступа к ней.

Но чтобы воспользоваться этим способом, придётся вначале полностью или частично разобрать сам узел системы питания. Рекомендуется проводить полную разборку карбюратора. В этом случае будут созданы все необходимые условия для того, чтобы очистить от загрязнений каждую поверхность рабочего узла.

Для того чтобы лучше представлять, как именно должна проводиться чистка этой детали, следует рассмотреть этот процесс в виде следующих этапов:

После того как рабочий узел будет прочищен, в него необходимо установить новый воздушный и топливный фильтры. Дополнительно следует проверить, что находится в рабочем состоянии. Если этого не сделать сразу, то карбюратор уже через пару месяцев снова загрязнится и потребует внеплановой чистки.

После того как карбюратор будет прочищен, его необходимо собрать обратно в том же порядке. Во время разборки необходимо сразу запомнить, где находился топливный и воздушный жиклер. Помимо этого следует отрегулировать уровень поплавковой камеры и холостой ход.

Учитывая представившуюся возможность, после чистки узла системы питания следует проверить состояние бензонасоса и топливного бака. На некоторых транспортных средствах может быть установлен механический бензонасос. Его также необходимо проверить, а если потребуется, с помощью аэрозольного средства. Если этого не сделать сразу, то очень скоро присутствующая на мембране и клапанах насоса пыль может снова попасть в карбюратор и привести к возникновению новых засоров.

Чтобы привести в надлежащий вид топливный бак, его придётся вначале демонтировать. Специалисты также рекомендуют регулярно выполнять очистку этого узла, поскольку в нём очень часто скапливается много грязи вследствие использования некачественного бензина. В дальнейшем образовавшийся в топливном баке осадок может проникнуть в карбюратор, причём это происходит с завидной регулярностью даже несмотря на то, что топливо поступает в него через топливный фильтр и сетку поплавковой камеры.

Для приведения в рабочее состояние топливной системы необходимо прочистить все ключевые элементы, начиная бензобаком и заканчивая карбюратором. Использование комплексного подхода позволит обеспечить стабильную работу двигателя и привести в норму расход топлива.

Другие способы мойки

Иногда бывает так, что рядом не оказалось специального средства для очистки рабочего узла. В таких случаях может помочь растворитель № 646. Хотя слишком надеяться на него не стоит. Эффективность такого способа чистки довольно низкая, к тому же он позволяет только на короткий срок удалить загрязнения с поверхности карбюратора.

Исправная работа этой детали зависит не только от частоты его чистки, но и используемого продукта. Чтобы не ошибиться с выбором этого средства, необходимо внимательно ознакомиться в магазине с его составом и свойствами. Обязательно нужно учесть активность использования очистительного средства. Также не следует забывать и о том, что в регулярной чистке нуждаются все элементы топливной системы. Чтобы обеспечить исправную работу карбюратора, рекомендуется очищать его от загрязнений каждые 10−15 тыс. км.

Беспроблемная эксплуатация транспортного средства зависит от многих узлов, среди которых не последнее место занимает карбюратор. Каждый автовладелец должен регулярно проверять его состояние. Особенно это касается тех, кто использует некачественное топливо. Этот фактор на порядок повышает вероятность засорения. Но избежать негативных последствий, вызванных загрязненным карбюратором, можно, если регулярно проводить его чистку.

С этой задачей под силу справиться каждому автовладельцу своими руками, поэтому даже не придется обращаться за помощью к специалистам. Необходимо только при разборке этого узла питания запомнить расположение основных деталей. Но вначале необходимо понять, чем лучше промыть карбюратор.

Это обязательно должен быть специальный состав, предназначенный для удаления загрязнений с внутренних и наружных поверхностей рабочего узла. Не рекомендуется экономить на покупке очищающей жидкости, иначе в скором времени это может обернуться для автовладельца новыми, еще более серьезными проблемами, устранение которых потребует не только больше времени, но и финансовых затрат.

Жидкость для чистки карбюратора используется не только по своему прямому назначению. С ее помощью можно также чистить такие узлы, как инжектор, заслонки, ДМРВ и другие элементы двигателя. Однако в данном материале мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, а лишь попытаемся дать для вас информацию о том, каким средством лучше чистить непосредственно карбюратор.

В результате работы карбюратор по естественным причинам загрязняется. То есть, на стенках его деталей и в каналах собираются частички грязи и химические отложения. Они препятствуют нормальной работе устройства, что вредит двигателю в целом. Из-за этого образуется топливо-воздушная смесь с неоптимальным составом, происходит потеря мощности, загрязняются свечи, двигатель работает нестабильно и теряет динамику. Соответственно, чтобы этого не происходило, необходимо периодически выполнять чистку карбюратора при помощи специальных средств. Дабы такая процедура была максимально эффективной, необходимо выбрать самую лучшую жидкость для чистки карбюратора. Какая из всех представленных на рынке заслуживает внимания, попробуем разобраться вместе, сделав их краткий обзор.

Почему и когда нужно чистить карбюратор

Начнем с того, что карбюраторный впрыск, как и любая другая дозирующая система в общей схеме питания двигателя внутреннего сгорания, находится в подкапотном пространстве и постоянно взаимодействует с компонентами топливной смеси (горючее и воздух). Также карбюратор является механическим устройством, которое состоит из ряда подвижных деталей. Некоторые элементы являются открытыми и подвержены значительному загрязнению наравне с общим загрязнением подкапотного пространства.

В процессе эксплуатации автомобиля на карбюраторе оседает пыль и грязь, которая смешивается с частицами моторного масла, также оказывает свое воздействие и перепад температур в моторном отсеке (нагрев от ДВС и последующее остывание). Другими словами, карбюратор интенсивно загрязняется как снаружи, так и изнутри. На заслонках карбюратора, на поверхности приводов, в каналах и других элементах оседают пленки из бензина и моторного масла, накапливается пыль и копоть, образуются отложения.

Если загрязнения сильные, тогда возникают следующие симптомы:

  • падает мощность и заметно увеличивается расход топлива;
  • дымление, повышается токсичность отработавших газов;
  • затрудненный пуск холодного и/или горячего мотора;
  • неустойчивая работа на ХХ, обороты плавают, двигатель троит;
  • провалы при разгоне, замедленный отклик на педаль газа и т.д.

Отметим, что указанные признаки могут возникать и по другим причинам. Для исключения возможных неполадок мотору необходима диагностика. Параллельно с этим на карбюраторных машинах частым виновником все же является именно дозирующее устройство. Если это так, тогда нужно чистить карбюратор, то есть предполагается применение спецсредств. Для эффективного удаления загрязнений необходимо использовать качественный очиститель. В подобной ситуации вы можете как доставить автомобиль на сервисную станцию, так и выполнить чистку карбюратора самостоятельно, определившись с выбором средства для очистки.

Какими бывают очистители

Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие - в автоматическом. Для ручной чистки отлично подходят спреи . Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки. С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.

По статистике самыми популярными очистителями являются именно аэрозоли в силу удобства их использования и высокой эффективности.

Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон. Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона. Например, толуол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.

Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.

Второе состояние, в котором реализуется очиститель, - это жидкость . Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор. Там, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа. Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.

В некоторых случаях автовладельцы используют последовательно два типа очистителей. Сначала заливают жидкий состав в бак, а после этого разбирают карбюратор, и с помощью аэрозолей вручную чистят его.

Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.

Какой очиститель карбюратора лучше выбрать

Однако самый важный вопрос, интересующий автомобилистов в данном ключе - какой очиститель карбюратора купить? Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на него нет и быть не может. В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие самых разных средств. Поэтому решение о покупке необходимо принимать на основании информации от производителя, а также отзывов реальных покупателей того или иного очистителя. Ведь прийти к истине, можно лишь испробовав много различных жидкостей к разным по степени загрязненности деталям карбюратора.

Приводим для вас список наиболее распространенных средств для чистки «карба». Они отсортированы в произвольном порядке, так как, во-первых, в разных уголках нашей страны их ассортимент отличается, а во-вторых, порой встречаются весьма противоречивые отзывы насчет того или иного средства для чистки карбюратора от автовладельцев.

Название средства Описание Форма реализации и объем Каталожный номер Цена на осень 2017 года, руб
Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger Достаточно популярная и качественная жидкость. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки. Средство также можно использовать для чистки форсунок 3918 280
ABRO CARB&CHOKE Cleaner Предназначен для быстрой и качественной очистки от нагара, углеродистых отложений и грязи систем и деталей карбюратора - системы холостого хода, каналов карбюратора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, впускных клапанов и днищ поршней Аэрозоль в баллончике объемом 283 мл CC200 172
RAVENOL Carb Reiniger Spray Гарантированно и быстро очищает от нагара, углеродистых отложений, смол и лаковых плёнок: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршней Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 4014835703544 450
3M PN08796 Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторов Аэрозоль в баллончике объемом 354 мл PN08796 339
HI GEAR HG3201 Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питания Аэрозоль в баллончике объемом 312 мл HG3201 320
XADO JET100 ULTRA Универсальный очиститель карбюратора и инжектора Аэрозоль в баллончике объемом 250 мл XB30014 460
MANNOL 9970 Carburetor Cleaner Способно обеспечить качественную очистку карбюратора без его разборки. Удаляет высокотемпературные отложения как с внутренней, так и с внешней поверхности карбюратора. Полностью оптимизирует работу топливной системы. Этот продукт применим для двух- и четырехтактных бензиновых двигателей, с катализатором и без Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 2430 120

Помните, что использование «карбклинера» - это лишь профилактическая мера, направленная на продление срока службы топливной системы и двигателя в целом. Однако ни одно, даже самое эффективное, средство не заменит полноценную чистку топливной системы с ее промывкой и настройкой .

Каждая фирма, занимающаяся выпуском специальной автохимии для прочистки карбюраторов, стремится сделать свои продукты максимально качественными, придать им те или иные особые характеристики. Это, с одной стороны, позволяет автомобилистам выбрать самый лучший (по их мнению) очиститель, но, с другой стороны, затрудняет этот самый выбор. Сложностей добавляет и то, что каких-либо особых рекомендаций по подбору очищающей композиции специалисты не дают.

Они советуют обращать внимание на известность того или иного производителя, наличие благоприятных отзывов о его продукции. Хорошим подспорьем водителям способен стать и тест конкретного очистителя, выполненный профессионалами и размещенный на специализированном веб-ресурсе или в журнале для владельцев транспортных средств. Очень часто именно тест нескольких композиций под разными брендами позволяет человеку определиться с тем, какую смесь ему стоит купить.

  • каталитические нейтрализаторы;
  • датчики расхода кислорода и иные контролирующие устройства;
  • турбокомпрессоры.

Мы не будем давать вам советы по поводу подбора очищающих смесей, а просто опишем те композиции, которые чаще всего приобретаются отечественными владельцами автомобилей.

Обзор популярных среди отечественных автомобилистов очистителей

Не один тест с достоинством прошла немецкая смесь для карбюраторов под названием Vergaser-Aussen-Reiniger, которая производится всемирно известным концерном Liqui Moly. Данная компания специализируется на выпуске инновационной автохимии (около шести тысяч наименований разнообразных продуктов), популярной во всей Европе.

Интересующий нас продукт от Liqui Moly дает возможность снимать на корпусе карбюратора отложения краски и лака, очищать все каналы узла, дроссельные заслонки и другие его элементы. Состав выполнен в виде аэрозоли, разрешен к применению без необходимости разборки обрабатываемого механизма. Международный тест доказал высокую эффективность этой композиции. Она легко справляется с очисткой и обезжириванием системы впрыска (инжекторные авто) и карбюратора.

Хорошие отзывы получает и смесь 3M . Она гарантирует уничтожение всех без исключения загрязнений, оказывает смазывающее действие на компоненты топливного механизма, включает в свой состав порядка 75–80 процентов экологически безопасных летучих соединений органического ряда. Достоинство данной композиции состоит в том, что она является, по сути, универсальной, так как с ее помощью можно осуществлять чистку механизма вентиляции картера, а также индикатора температуры впускного тракта.

Особых слов заслуживают продукты под брендом Hi Gear. Очистители под этой торговой маркой активно продаются в европейских странах. Российские водители также высоко оценивают их качество. Тест разных продуктов Hi Gear показал, что они прекрасно справляются с углеродистыми отложениями и всеми видами нагара за счет того, что созданы по уникальной синтетической формуле, которая характеризуется высокой активностью.

Сейчас под маркой Hi Gear реализуются следующие очищающие составы для карбюраторов:

  • HG3177 : максимально бережная очистка системы за несколько минут;
  • HG3121 и HG3116: композиции, которые обеспечивают минимальную токсичность выхлопа двигателя автомобиля, а также способны восстанавливать начальные технические параметры топливной системы;
  • HG3201 и HG3202 : обработка карбюратора без снятия его отдельных частей, снижение токсичности выхлопа;
  • HG3208 : мягкое удаление загрязнений, устранение проблем, которые образуются при эксплуатации низкокачественного топлива.

Также по результатам тестов можно посоветовать аэрозоль Jet100 Ultra, предназначенный для обработки карбюратора изнутри и снаружи. Данная смесь весьма активная, что позволяет ей справляться с пылью, нагаром, жирными пленками и лаками.Jet100 Ultra безопасен для кислородных индикаторов, в ряде случаев его использование приводит к повышению мощности мотора и улучшению подвижности дроссельной заслонки.

Как пользоваться очистителем карбюратора

Специальный состав, который многие называют «карбиклинер», поставляется в баллонах под давлением. Также имеется дозатор и специальное приспособление в виде тонкой трубочки-насадки, что позволяет наносить средство на разные поверхности с учетом особенностей доступа.

Внимание! Очистители карбюратора являются легковоспламеняемыми средствами. По этой причине во время их нанесения следует соблюдать технику безопасности! Запрещается использовать средство в помещениях с плохой вентиляцией, рядом с потенциальными источниками возгорания и т.п.!

Данный способ очистки требует частичной разборки карбюратора, после чего элементы устройства обрабатываются вручную. В результате получается удалить максимум загрязнений как с внешних, так и с внутренних поверхностей.

После того, как был выбран очиститель карбюратора, применение и сам процесс очистки заключается в том, чтобы распылить средство на поверхность деталей. Наружная чистка карбюратора обычно выполняется перед тем, как очиститель наносят на внутренние детали. Сначала снимается крышка воздушного фильтра, удаляется фильтрующий элемент, после чего карбюратор активно промывается снаружи. Параллельно очищается и сетчатый фильтр, который требует очистки каждые 40-50 тыс. км пробега. Затем можно приступать к обработке внутренних элементов, очистке заслонок, каналов и т.д.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook