Когда появились боковые зеркала на автомобиле. Все об автозеркалах. Типы зеркал внешнего вида

Конечно же, автомобильные зеркала являются одним из главных пунктов безопасности. Когда зеркала на машину не установлены, невозможно полноценное, безопасное управление автомобилем.

Без зеркал заднего вида водитель не видит ситуацию, происходящую позади него и это может спровоцировать аварийную ситуацию. Неправильная регулировка зеркал автомобиля также осложняет нормальное управление автомобилем, поэтому настройка зеркал заднего вида всегда являлась обязательной процедурой.

История

Впервые боковые зеркала на машину стали устанавливать в 20-х годах прошлого, 20 – го века. Сначала ставили зеркала в салон автомобиля, затем, после развития автомобилестроения и появление 2-х и более полос движения, возникла необходимость в более качественном обзоре, и сначала энтузиасты «тюнинга», а затем автопроизводители начали устанавливать боковые зеркала на машину. Тогда еще регулировка боковых зеркал автомобиля – отсутствовала, и водителю необходимо было постоянно менять положение, что бы, что – либо увидеть в зеркало.

К счастью, в скором времени появилась ручная регулировка и настройка зеркал, затем в 50 – 60-х годах появилась механическая настройка боковых зеркал (управлялась с салона с помощью тросиков, без открытия стекла), и, в конце концов, в 70 – х. – 80 –х. годах стала широко использоваться электрическая настройка зеркал автомобиля (с помощью электродвигателей и управляющего джойстика, регулировка боковых зеркал автомобиля производится в считанные секунды).

Какие существуют зеркала на машину

Как правило, существует три вида зеркал заднего вида:

– салонное (лучше всего устанавливать панорамные (изогнутые) зеркала в салон автомобиля, у такого зеркала наилучший обзор);

– правое, пассажирское зеркало (должно иметь антибликовый и удаляющий эффект, может иметь дополнительное, парковочное зеркало, подогрев и габаритный указатель)

– левое, водительское (стандартное, с нулевым или минимальным коэффициентом искажений, также может иметь парковочное минизеркало, обогрев, габарит или (и) поворот);

В своем большинстве, даже заводские зеркала имеют складываемую форму, для уменьшения габаритов автомобиля, но после раскладывания требуется настройка зеркал.

Еще есть тюнинговые варианты зеркал заднего вида. Они могут, отличатся от заводских, окраской («хром», «никель» и так далее), способом, по которому происходит регулировка зеркал автомобиля, различными электрическими и (или) электронными дополнениями.

Настройка

Настройка зеркал заднего вида, как показывает практика, процедура практически ежедневная. Каждая манипуляция с зеркалами (складывание, протирание и так далее) требует последующей регулировки.

Настройка зеркал автомобиля, происходит следующим образом:

– настройку должен производить человек, который будет управлять автомобилем;

– сначала настраивается сиденье и положение водителя;

– затем регулируется зеркало в салоне, при быстром взгляде на него, зеркало должно обхватывать все заднее стекло;

– настройка боковых зеркал, следующий этап регулировки;

– настройку правого зеркала, при отсутствии регулировки с салона, следует поручить помощнику, если регулировка есть, то выполнить самому.

При правильной регулировке правого зеркала, должна обязательно быть видна ручка правой, передней двери, в левой части зеркала, посредине.

– настройка левого зеркала осуществляется с салона, самим водителем. Регулировать необходимо так, чтобы ручка водительской двери оказалась в правом, нижнем квадрате зеркала.

Слепые зоны

Слепые зоны – это места, которые не видно в зеркала заднего вида, даже при правильной регулировке. Чтобы их обнаружить, достаточно попросить помощника пройтись по кругу сзади автомобиля. Там где он пропадает из поля зрения зеркал, там и есть слепая зона. Полностью избежать их не удастся, но зная где они, это можно и нужно учитывать это при управлении автомобилем.

Технологии и современный прогресс не стоят на месте и скоро настройка боковых зеркал не понадобиться, так каких полностью заменят камеры заднего вида. Они лишены таких недостатков как – слепые зоны, необходимость постоянного регулирования, ослепление водителя светом и так далее.

Одни источники сообщают, что впервые о зеркале заднего вида широкая общественность узнала в 1906 году, когда это незатейливое устройство установили на автомобиль марки Rolls-Royce.

По другим сведениям это не произошло на самом деле, а просто писательница Дороти Левитт в своем произведении «Женщина и автомобиль», которое появилось в том же году, посоветовала во время вождения всегда иметь при себе небольшое зеркальце, чтобы посматривать на то, что происходит сзади машины.

А самая официальная версия свидетельствует о том, что впервые зеркала обозрения появились только в 1911 году. Это было во время гонок на 500 миль в Индианаполисе, а автомобиль, на котором было установлено зеркало - Marmon Model 32 "Wasp".

Человеком, использовавшим его, был участник соревнований по имени Рэй Хэррон. В отличие от остальных гонщиков у него не было своего механика для сопровождения в гонке, на которого возлагались обязанности показывать водителю маршрут и сообщать о ситуации позади автомобиля. И тогда Хэррон просто взял карманное зеркальце и прикрепил его к автомобилю.

Следует сказать, что идея удалась, ведь этот случай вошел в историю, а также помог креативному пареньку победить в соревнованиях и получить в качестве вознаграждения 14 250 американских долларов.

Спустя год некий Элмер Бергер установил такое зеркало на серийную версию автомобиля. С тех пор оно стало обычным явлением.

Однако не все осознавали необходимость в таком устройстве. В частности, в 1955 году во время всемирно известного 24-часового марафона, проводимого в Ле-Мане, случилась одна из самых страшных катастроф, зафиксированных в истории автомобильных гонок. Один из Mercedes-Benz 300 SLR получил удар сзади, перелетел через защитное ограждение, врезался в трибуны и взорвался. В результате погибло около восьмидесяти человек.

Эксперты пришли к мнению, что если бы «серебряные стрелы» прислушались к рекомендациям организаторов гонки и установили зеркала заднего вида на свои болиды, трагедии можно было избежать.

На старых автомобилях (до 1950-х гг.) в мире устанавливали только одно зеркало заднего вида внутри салона. А в СССР, где плотность транспортного потока была крайне низкой, внешние зеркала вообще появились только в семидесятых.

Затем в пятидесятых начали устанавливать одно наружное зеркало только со стороны водительского кресла, а на противоположной стороне оно появилось несколько позже.

Раньше очень часто боковые зеркала устанавливали не только на дверях автомобиля, но и на передних крыльях. Особенно модно это было в середине пятидесятых в США, где на автомобилях с длинными капотами зеркала устанавливали на значительном расстоянии от салона.

Эта мода появилась одновременно с появлением панорамных ветровых стекол, сквозь которые были отлично видны крылья автомобиля. Теоретически это очень удобно и повышает безопасность, ведь для того чтобы посмотреть в зеркало заднего вида водителю не нужно было поворачивать голову, он видел его через лобовое стекло, не пересекая взглядом его стойку.

На многих автомобилях, на правых боковых зеркалах заднего вида часто встречается надпись "Objects in mirror are closer than they appear ", что в переводе с английского означает "Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся ". Многие автолюбители удивляются, зачем многие автопроизводители маркируют правые подобной маркировкой? Если вы считаете что это непродуманный элемент дизайнеров автомобильной компании то это не так. На самом деле это сделано для безопасности.

Причиной, по которой автомобильные компании наносят на зеркала предупреждающую надпись, являются простые законы физики (раздел оптика). Ведь в отличие от левого бокового зеркала правое зеркало находится намного дальше и в него водитель видит совершенно под другим углом.

Так, согласно законам физики свет отражается от ровной поверхности под точно таким же углом, под которым луч света падает на поверхность. То есть если исходящий свет падает под углом 45 градусов, то ваш глаз сможет увидеть этот свет, если ваши глаза будут находиться там, где отраженный свет пройдет также под углом 45 градусов. Это называется "фокусная точка" или просто фокус .


Автопроизводители уже давно используют эти физические свойства света, делая плоскими. Зеркала производятся плоскими, чтобы отраженный свет точно повторял угол исходящего света, который приходит на плоскость. Правда, зеркала делаются несколько с изменённой точкой фокуса. Благодаря этому уменьшается угол для обзора. Водитель, находясь в водительском кресле, видит приемлемое изображение в правом зеркале.


Расстояние от глаз водителя до левого зеркала, как правило, не больше 90 см. Это не так много. Дело в том, что в левое зеркало мы смотрим совершенно под другим углом. Именно поэтому в большинстве случаев левое зеркало практически плоское. Другое дело правое зеркало, расстояние которого от наших глаз в два раза больше чем до левого зеркала. К тому же осуществляется под другим более острым углом, который не обеспечивает четкую видимость отражаемых объектов, в случае если поверхность совершенно плоская.


Поэтому правые боковые зеркала во многих автомобилях (в зависимости от страны производства) не плоские, так как в противном случае мы видели бы в нем только маленький участок дороги и небольшую часть автомобилей. Это бы образовывало бы "слепое пятно", в котором стал бы незаметен даже большегрузный автомобиль.

Чтобы компенсировать неправильный угол и большое расстояние до правого зеркала от водительского кресла производители выпускают правые зеркала с выпуклой формой. Как правило, зеркало в центре имеет небольшую выпуклость, которая расширяет фокус таким образом, чтобы свет, падающий на криволинейную поверхность, собирался в центре и был доступен практически полностью для глаз водителя под определенным углом.


Но, несмотря на то, что производители придумали, как решить проблему оптимальной обзорности через правое зеркало, есть и минусы. В то время как плоская поверхность генерирует точное изображение отражённых объектов, изогнутая поверхность зеркала предлагает более широкое поле зрение, но в ущерб визуальной четкости отражения. Так как правое зеркало заднего вида имеет выпуклую форму, то изображение в центре сначала сжимается, а далее увеличивается за счет отражения что делает отраженное изображение меньше и по расположению дальше, чем оно есть на самом деле. Именно поэтому на зеркалах пишется предупреждение о том, что отраженные объекты в зеркале на самом деле находятся ближе, чем кажутся.

С другой стороны выпуклые зеркала , устраняя многие слепые зоны недоступные для обзора, что делает выпуклые зеркала лучшей альтернативой по сравнению с плоскими зеркалами. Стоит отметить, что не во всех странах автопроизводители используют выпуклые правые зеркала. Именно поэтому на некоторых автомобилях нет такой предупреждающей надписи.

В заключении хотели бы отметить, что, несмотря на преимущество выпуклого правого бокового зеркала, которое в отличие от плоского имеет более широкое поле зрения, при перестроении все-таки рекомендуем вам для большей безопасности смотреть через правое плечо, чтобы убедиться, что вы не создаете кому то помеху.


Производители не сразу догадались оснащать авто зеркалами заднего вида. Сегодня эти приспособления имеются как на автобусах и авто, так и на мотоциклах, некоторых велосипедах. Они существенно повышают безопасность вождения автомобильно-транспортных средств.

Началась история зеркала заднего вида в 1904 году, тогда автогонщик Рэй Хэрраун из Америки увидел на повозке с лошадью такое зеркало. Имя остроумного извозчика, которому почему-то пришла в голову такая идея, история не сохранила (к сожалению). Хэррауну вообще было не до нее – в его жизни в тот период состоялась вторая гонка. Эстафету передали литераторам: в 1906 году Дороти Левит (писательница и гонщица) в своей книжке «Женщина и автомобиль» высказала мнение, что «во время вождения женщина должна при себе держать зеркальце», чтобы «доставать его иногда и смотреть, что творится за автомобилем». К ней прислушался мужчина – упомянутый выше Рэй Хэрраун, на следующей гонке (1911 год) он поступил именно так. Зеркало мужчина не держал в руках, как рекомендовала писательница, он его неподвижно закрепил на авто.

На серийные авто стали устанавливать только в 1914 году. Такое нововведение оказалось весьма удобным. Во время поворотов и перестраивания оно позволило быть уверенным, что авто, движущееся по параллельной полосе, в бок вашего автомобиля неожиданно не врежется. Перед снижением скорости или остановкой оно позволяет определить наличие автотранспортных средств, которые движутся сзади. Зачастую в современном авто имеется три зеркала. Два из них располагаются по бокам от водителя снаружи, третье – над серединой лобового стекла в салоне. Правое зеркало часто является выпуклым (левое – в праворульных авто). Это нужно, чтобы получить эффект «рыбьего глаза», благодаря которому угол обзора существенно увеличивается. Недостатком такого решения можно назвать искажение размеров объектов, расстояния до них. Однако водитель к этому привыкает достаточно быстро. На самом приборе частенько имеется соответствующая предупреждающая надпись. Делают выпуклым и среднее зеркало, но по горизонтальной координате. Оно имеет не сферичную форму, а форму фрагмента цилиндра. Порой на такой прибор возлагают дополнительные функции: встраивают радар-детектор, часы или индикатор парковочного радара. В холодную погоду зеркала, расположенные снаружи, могут запотевать. Иногда в них устанавливают маломощные электрические нагреватели, чтобы предотвратить это. Часто с обратной стороны корпуса зеркал делают обтекаемыми, чтобы улучшить аэродинамический показатель. Еще в них встраивают повторители сигналов поворота, что увеличивает безопасность движения.

Стоит заметить, что даже хорошее зеркало заднего вида будет бесполезным, когда оно неправильно настроено либо автолюбитель пренебрегает его использованием. Будьте осторожны!

Давайте совершим экскурс в историю отражений: какими были зеркала в XIII веке, что с ними происходило в XVII-ом. Как менялось отношение к ним в разные эпохи, в разных странах.

  • 1 из 1

На фото:

2

Щедрая благодарность. Самое дорогое зеркало в мире когда-то принадлежало Марии Медичи, а теперь хранится в Лувре. Роскошный экземпляр, украшенный ониксами и агатами, ей подарили венецианские мастера в благодарность за заказ – своенравная королева пожелала оформить 119 зеркалами кабинет. Она же придумала заменить дворцовые витражи на зеркала. О немыслимой трате государственных денег судачила вся Европа.

Цена вопроса

1 Драгоценные осколки. История зеркала в Европе началась около 1240 года. Римляне выдували стеклянные шары, заполняли их оловом и разбивали, а осколки использовали как зеркала. Позволить себе роскошь обладания зеркалом могли только очень состоятельные люди. Отражение получалось далеким от идеала, но это все же было лучше, чем смотреться в горный хрусталь или отполированную металлическую пластину. А ведь именно так поступали наши далекие предки семь тысяч лет назад.

3 Дороже Рафаэля. В XVI столетии, когда плоские зеркала стали производить ртутным способом, изделие размером 1,2 на 0,8 метра могло обойтись заказчику в два раза дороже, чем полотно Рафаэля.

4 Курс на экономию. Предметом масскульта зеркало стало при Людовике XIV. Король-Солнце переманил нескольких венецианских мастеров и открыл мануфактуру Saint-Gobain, в результате чего цены на зеркала значительно упали.

Примеры современных настенных и напольных зеркал.

Дело в размере

5 Дворец миражей. История зеркала знает примеры использования как крошечных экземпляров, так и целых отражающих кабинетов. Событием года можно считать «Дворец миражей», показанный на Парижской выставке 1900 года. В каждом углу зеркального шестиугольного зала поместили по картине, и в итоге «Дворец миражей» стал напоминать зеркальный калейдоскоп.

6 Для дома и быта. Зеркала- , которые и сегодня можно встретить в оформлении интерьеров, появились во Франции в середине XVIII века. В начале следующего столетия салоны модниц заполонили зеркала-псише с канделябрами и боковыми шкафами. Тогда-то дамы заметили, что выглядят привлекательнее в наклонном отражении. Этот прием до сих пор не теряет популярности в примерочных бутиков.

7 Мини-изделия. В XVIII веке европейские дамы завели моду носить с собой маленькие зеркала на цепочке. Еще одним популярным предметом обихода было овальное зеркало на ручке. Его форма чем-то напоминала анкх - древнеегипетский символ жизни.

8

Зеркало – оружие. Зеркало действительно может быть опасным. Так, во время Тридцатилетней войны солдаты ослепляли противников солнечными зайчиками.

Дверь в зеркальный мир

9 Суеверия. На Руси зеркала до XVII столетия, напротив, не связывали ни с чем хорошим. Считалось, что копировать западные привычки в отношении зеркал - большой грех.

10 Зеркальная география. В Азии история зеркала тоже складывалась по-особому. Так, в Японии не продают и не покупают старинные зеркала, ведь в них заключена душа предыдущего владельца. А вот в Грузии, напротив, зеркала всегда ценили и охотно повторяли поговорку: «В доме, где меньше 12 зеркал, красавица не вырастет».

11 Источник вдохновения. Очевидно, что люди всегда боялись увидеть в зеркале что-нибудь не то, поэтому вокруг этого предмета интерьера сложилось множество легенд. Художественных произведений по теме тоже немало - вспомнить хотя бы «Алису в зазеркалье» Кэрролла, «Королевство кривых зеркал» Губарева или «Зеркало» Тарковского.


Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Отделка ванной комнаты и туалета предоставляет не меньший простор для фантазии, чем интерьер спальни или гостиной. Многие материалы, которые еще вчера казались неуместными, сегодня на пике моды.

Современные технологии позволяют выпускать зеркала любой формы, размера и даже цвета. Как выбрать качественное зеркало, которое не будет искажать реальность и верно прослужит вам долгие годы?

Модная тенденция последних лет – использование кривых зеркал для декорирования интерьера. Но где их можно приобрести, как их делают?.. Постараемся изучить проблему и найти ответы на все вопросы.

Давно мечтаете повесить в прихожую красивое зеркало, но постоянно откладываете покупку? Мы знаем по меньшей мере шесть причин, зачем вам может понадобиться настенное зеркало.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook