Пустынный twin

Это поистине легендарный туристический эндуро. Кто-то бы назвал его единственным достойным представителем класса от Хонды. Нет, другие мотоциклы тоже неплохи, но дело в том, что Honda XRV 750 Africa Twin на голову опережает их всех в плане бездорожья.

Мотоцикл может увезти хоть на край света, и это, по большому счету, отнюдь не метафора.

Мотоцикл имеет следующие достоинства:

  • удивительно высокая проходимость;
  • действительно мощный двигатель;
  • удобство посадки.

Впрочем, перечислять плюсы этой модели можно очень долго. Она не только прекрасна обликом и характеристиками, но и очень надежна. Мотоцикл почти не будет нуждаться ни в каком ремонте. Вряд ли можно представить что-то более подходящее для дальних поездок.

Технические характеристики

По своим параметрам Хонда ХРВ 750 Африка Твин может опередить многие современные мотоциклы, не говоря уже о тех, что выпускались в эпоху производства этой шикарной модели – с 1990 по 2000 годы. Все в мотоцикле настолько сбалансировано, что для некоторых байк может стать настоящим откровением в мире мотоиндустрии.

Двигатель

Байк снабжен замечательным V-образным мотором. Этот четырехтактный и двухцилиндровый агрегат обладает рабочим объемом в 742 см³. Охлаждается двигатель жидкостью, на цилиндр идет по три клапана. Подающая топливо система карбюраторная.

Пиковые показатели мотора: при 6500 об/мин крутящий момент равен 62 Нм, а при 7500 об/мин мощность будет 60 л.с. Пиковая скорость у XRV 750 – 170 км/ч, а до 100 км/ч машина разгонится за 4,6 сек. Эти характеристики сами по себе еще не дают понимания, почему модель так хороша.

Трансмиссия

В качестве привода у XRV 750 выступает цепь. Коробка передач простенькая и имеет пять ступеней. Такая типичная для многих подобных байков трансмиссия отлично выполнена в этом экземпляре мотоиндустрии. Благодаря ей двигатель легко может реализовать свой потенциал без вреда для ходовой части.

Размеры и масса

Снаряжённый вес XRV 750 от Хонда составляет 234 кг, в то время как его сухая масса равна 207 кг. Такой вес нельзя назвать слишком большим для туристического мотоцикла уровня этой модели. Емкость бака для топлива тут составляет 23 л, что очень хорошо для такого байка. Фактический расход бензина – около 6-7 л на каждые 100 км дороги. Длина мотоцикла существенная – 2320 мм. В ширину XRV 750 – 905 мм, а в высоту – 1430 мм. Колесная база внушительная – целых 1555 мм. Высота модели по седлу 870 мм.




Ходовая часть и тормоза

Рама выполнена из стали. Ее очертания впечатляют элегантностью и силой. Есть в облике мотоцикла нечто, что заявляет о его неоспоримой мощи и надежности. Прекрасно подобраны цвета. Колесные диски спицованные. Руль представляет собой удобный и надежный инструмент контроля.

Подвеска сзади обладает ходом в 214 мм, это маятниковый вариант с моноамортизатором. Передняя же подвеска является телескопической вилкой в 43 мм размером и ходом в 220 мм. Задний тормоз – диск диаметром 256 мм и однопоршневой суппорт. Спереди это два диска, каждый размером по 276 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.

Производство

Мотоцикл довольно долго выпускался, но, к сожалению многих байкеров, сошел с конвейера десять лет спустя. Это одна из тех моделей, продолжения которой ждут очень многие. Сейчас много разнообразных мотоциклов, претендующих на звание короля бездорожья, но лишь единицы его достойны. Заслужила ли это звание XRV 750? Пожалуй, больше, чем любой другой байк на планете.

Одноклассники

Среди конкурирующих моделей можно отметить разве что XTZ 750 Super Tenere от Ямаха. Это стильный туристический эндуро, который, однако, не может превзойти модель от Хонды по своей проходимости. Впрочем, многое зависит от навыков водителя…

История изменений

За время производства XRV 750 прошел следующие этапы:

  • 1990 – старт выпуска;
  • 1993 – рестайлинг;
  • 1994 – транзисторное зажигание;
  • 1996 – новые карбюраторы;
  • 2000 – последний год выпуска.

Honda XRV 750 Africa Twin навсегда останется в истории мотоиндустрии как один из самых вездеходных мотоциклов. Вряд ли можно представить себе более надежный двухколесный транспорт для дальних путешествий.

Модель туристического эндуро Honda XRV 750 Africa Twin появилась в линейке мотоциклов Honda в 1990 году, заменив собой Honda XRV650 Africa Twin . Обновленная модель получила целый ряд улучшений — начиная от двигателя увеличенного объема и заканчивая новой формой переднего обтекателя. В данной статье мы не будем касаться всех технических различий XRV750 и XRV650 , поскольку последняя модель достаточно редкая и практически не встречается на рынке.

Модель Honda XRV750 Africa Twin принято разделять на два поколения:

  • 1990-1992 гг. — поколение RD04 (номер рамы начинается на RD04~).
  • 1993-2000 гг. — поколениеRD07 (номер рамы начинается на RD07~ или JH2RD07~). Отличается от RD04 габаритными размерами, эргономическими параметрами (высота седла и пр.), уменьшенным топливным баком (с 24 до 23 л), обновленным дизайном пластика, колесами и карбюраторами (вместо плоскодроссельных — вакуумные CV).

Были также небольшие различия в моделях по годам выпуска — они более подробно расписаны в подразделе «Технические характеристики».

За основу Honda XRV 750 Africa Twin был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 742 куб. см., выдающий до 62 л.с. мощности и до 63 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора — на 5500-7500 об/мин. Также следует отметить, что показатели максимальной мощности и крутящего момента отличались, в зависимости от стран продаж. Выше указаны максимальные характеристики для европейских версий. Японские выдавали 57-58 л.с. и 60 Нм.

Из других особенностей Honda Africa Twin 750 выделяется стальная рама, длинноходные внедорожные регулируемые (задний амортизатор) подвески, большие спицованные колеса на 21′ и 17′, топливный бак на 24 л (23 л — RD07) и 234-236 кг снаряженной массы.

2000 год стал последним годом производства модели, однако официальные продажи продолжались вплоть до 2004 г. Honda XRV750 Africa Twin стал по-настоящему культовым мотоциклом, пользующимся огромной популярностью по сей день. Простота, надежность и уникальные внедорожные характеристики сделали мотоцикл отличным вариантом для путешествий по любым дорогам и направлениям.

В 1999 году компания Honda анонсировала продолжение легендарной «Африки» под названием Honda XRV850 Africa Twin (80 л.с.), однако в серию прототип так и не пошёл. Вместо него Honda выпустила флагманский эндуро-туристHonda XL1000V Varadero , который, хоть и стал популярным, но успеха «Африки» не повторил.

В 2014 году Honda решает воскресить бренд Africa Twin , представив рынку нового флагмана в классе тяжелых внедорожных эндуро — Honda CRF1000 Africa Twin . По сути, данный мотоцикл должен был стать ответом европейским грандам мотостроения с их флагманами — BMW R1200GS, Ducati Multistrada и Triumph Tiger Explorer. Ведь, несмотря на наличие Varadero, а после иHonda VFR1200X Crosstourer, в линейке мотоциклов Honda не было ни одного по-настоящему внедорожного эндуро-туриста, каким была в свое время Honda XRV750 Africa Twin .

Основные конкуренты Honda XRV750 Africa Twin в классе:

  • Yamaha XTZ750 Super Tenere

Тот факт, что у многих мотоциклов Honda (да и не только Honda ) горят по тем или иным причинам реле-регуляторы, думаю, известен многим. Последствия этого могут быть разные. В самом легком варианте вам придется заменить только сам реле-регулятор. В более тяжелых случаях сгоревший реле-регулятор может потянуть за собой АКБ и генератор.
В моем случае сгоревший реле-регулятор «убил» трип-компьютер и тахометр Африки. Ниже я кратко опишу процесс их реанимации.

С тахометром всё было просто. До его починки он никак не реагировал на акселератор: стрелка всё время оставалась неподвижной. Для того, чтобы привести тахометр в чувство, потребовалось всего лишь выпаять сгоревший резистор и припаять на его место новый. Собственных фотографий этого процесса не сохранилось, так как был не уверен в том, что этого окажется достаточным, чтобы оживить тахометр, поэтому вставляю фотографию из сети.

Сгоревший резистор обведен красным. Исходный его номинал составлял 39 Ом. В моем же случае сопротивление составляло 335 Ом.


После того, как я в платку на место старого впаял новый резистор номинала 39 Ом, тахометр вновь ожил (фотографии нет, так как на момент публикации мотоцикл находился далеко от меня).
Процесс починки трип-компьютера оказался несколько сложнее. При подаче питания он не запускался никак. Надо заметить, что после его разборки, визуально на плате не было заметно выгоревших или окислившихся элементов, поэтому пришлось последовательно прозванивать всю схему тестером. При этом помогала популярная схема трип-компьютера, нарисованная испанским товарищем. Однако, как выяснилось позже, данная схема не совсем верная. Нюансы этого описывать здесь не буду. В результате проверки дорожек и элементов на плате выяснилось, что вышли из строя следующие компоненты: резистор R1 , транзистор Q2 и стабилитрон ZD1 (диод Зенера). Вместо резистора на 22 Ома (R1) решено было поставить резистор на 220 Ом по соображениям лучшей стабилизации напряжения в схеме со стабилитроном. N-p-n транзистор (Q2) выбирается на аналогичный, исходя из рабочих параметров трип-компьютера. Помимо этого превентивно было решено заменить часть конденсаторов, характеристики работы которых из-за времени могли измениться.

«Колхозный» вариант работающей микросхемы трип-компьютера представлен на фотографии (новый стабилитрон пока не впаян: от стабильного источника питания компьютер прекрасно работает и без него).

А так выглядит трип-компьютер при подаче на него питания (красный провод - «+», питание памяти и часов компьютера; черный - «+», питание при повороте ключа зажигания, для обычного режима функционирования компьютера; зеленые провода - «-», «земля»).

При таком подключении трип-компьютер с новыми компонентами ожил и нормально функционировал, реагируя на нажатие кнопок. Работает также и память: при размыкании черного провода и затем его смыкании часы работали верно.
В заключении скажу, что в планах заменить «колхоз» в схеме трип-компьютера на что-то более аккуратное, а также замена порванных клавиш и тестирование трипа уже на мотоцикле. Если материал кого-то заинтересует, то возможна вторая часть (наверное, менее интересная) по «ремонту трип-компьютера и тахометра на Honda Africa Twin 750». Всем холодный головы на дорогах и побольше удовольствия от владения мотоциклом!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook