Поменять масло коробке киа спортейдж. Меняем трансмиссионную жидкость в акпп и мкпп киа спортейдж. Полная замена масла в акпп
По времени подошло ТО-6, которое подразумевает замену жидкости в АКПП. Как известно, существует три способа замены:
1. частичная замена сливом/заливом в несколько этапов
2. частичная замена аппаратом методом замещения
3. полная замена со снятием, разборкой АКПП, заменой фильтра
Третий вариант отпал сразу, таким образом выбирать пришлось между первым и вторым…
Изучив мат.часть сделал для себя выводы по поводу плюсов и минусов каждого из доступных способов замены, т.е.
первого и второго, в итоге:
частичная замена методом слива/залива в несколько этапов (2 этапа)
плюсы: - возможность самостоятельной замены
Небольшой расход жидкости (для 2-х этапов порядка 9л)
Очистка магнита сливной пробки от металлической пыли
минусы: - большие затраты времени из-за необходимости повторять операцию
Меньший % замещения новой жидкости от общего объема заливки (?)
Необходимость замены уплотнительных колец
частичная замена аппаратом методом замещения
плюсы: - меньшие затраты времени на замену (в один прием)
Больший % замещения новой жидкости от общего объема заливки (?)
минусы: - большой расход жидкости (порядка 10-14л)
Сливная пробка не выкручивается, металлическая пыль остается на магнитном уловителе
Необходимость демонтажа маслопроводов
Высокая стоимость работ по замене в автосервисах
Обратившись к ОД, выяснил, что они делают частичную замену сливом/заливом, стоимость 2500р+жидкость, можно со своей, если их, то порядка 1200р/л…В итоге, оценив уровень и качество залитой жидкости, решил сделать частичную замену сливом/заливом в 2 этапа самостоятельно!
Частичная замена трансмиссионной жидкости в АКПП, первый этап
Имеем следующие исходные данные:
Авто в эксплуатации 6 лет
Пробег 66700 км
Оффроад, адский отжиг на светофоре, буксировка прицепа-не моё) 80% город, пробки, выезды к морю по автобану со съездом по пересеченной местности к пляжу
9л ZIK ATF SP-IV (4+4+1)
Уплотнительное кольцо сливной пробки
Уплотнительное кольцо контрольной пробки
Инструменты и принадлежности:
Шланг резиновый наружным диаметром 13 мм длиной 80 см
2 емкости по 5л
Поскольку кроме жидкости в АКПП я менял масло в редукторе, то пока я делал это, снимал защиту картера и т.д., жидкость в АКПП остыла, я проехал порядка 15км на разных режимах (D и M), прогрел жидкости, и поскольку все было подготовлено, то сразу по возвращению в гараж, открутил контрольную пробку с помощью головки на 24 и воротка-трещетки, вытекло около 1,1 л ATF.
Пока из контрольного отверстия вытекали остатки, той же головкой на 24 и воротком-трещеткой открутил сливную пробку и слил остатки жидкости в другую емкость. Жидкость была без запаха гари, с запахом дешевого стирального порошка типа «Прогресс», со взвешенной в жидкости металлической пылью.Этой же пылью, только более крупной, был покрыт магнитный уловитель на сливной пробке
Пока остатки масла через сливную пробку стекали в емкость, средством для очистка дроссельных заслонок почистил пробки и заменил уплотнительные кольца.
Во вторую емкость слилось 3л жидкости, в итоге из АКПП слил 4,1л, такое ощущение что изначально было немного перелито.
Для заливки через заливное отверстие снял корпус воздухозаборника, воздушный фильтр, и крышку воздухозаборника: отщелкиваем 4 фиксатора крышки, головкой на 10 с удлинителем откручиваем корпус, вынимаем его, он держится еще в 2 точках на пластиковых направляющих, предварительно отсоединив воздуховод, он одним краем затягивается кольцевым зажимом на дросселе (понадобится головка на 10 и удлинитель с воротком-трещеткой), плоскогубцами разжимаем и сдвигаем крепление шлангов вентиляции двигателя, отсоединил клипсу с крепления жгута проводов в кофре, тем самым обеспечил легкий доступ к заливному отверстию.
Головкой на 23 через удлинитель воротком-трещеткой открутил пробку.
Чтобы в дроссель не попало ничего лишнего, накрыл чистой тканью, очистил посадочное место сливной пробки, и закрутил (головка на 24), можно заливать свежую жидкость, контрольная пробка не вкручивается, двигатель не заведен.
Шланг внешним диаметром 13 мм входит в заливное отверстие идеально!
Залил через воронку 3,9 л жидкости, пока она не стала вытекать из контрольного отверстия тонкой струйкой. Далее заводим двигатель на N и доливаем жидкость, пока она снова не потечет из контрольного отверстия. Как только жидкость начнет вытекать тонкой струйкой (через несколько минут), вкручиваем пробку контрольного отверстия и прогреваем жидкость в АКПП на N и гоняем селектор по P, R, D несколько раз с задержкой по 2-3 сек. Греется жидкость порядка 10 мин (в зависимости от температуры окружающей среды, контролируем касанием к корпусы АКПП, порядка 50-60 градусов С). Как только прогрелось, выкручиваем контрольную пробку, лишняя жидкость сливается, как только потекла тонкой струйкой, закручиваем контрольную пробку, глушим двигатель и закручиваем заливную пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо (оно медное, у меня его не оказалось, заменю после второго этапа)
ВАЖНО! При прогреве жидкости в АКПП, двигатель будет работать без воздушного фильтра, имеем это ввиду, и убираем ткань, которой прикрывали дроссель. Я делал все в закрытом гараже, поэтому все норм, пыль и влага в двигатель не попали!
За одно проверил состояние дроссельной заслонки, чистил недавно, так что с ней все норм!
Ставим на место корпус воздухозаборника, воздушный фильтр, крышку воздухозаборника, соединяем воздуховод с дроссельным узлом и шланги вентиляции двигателя.
Защиту картера пока не стал ставить, впереди еще второй этап замены трансмиссионной жидкости в АКПП и замена масла в раздаточной коробке.
Потрачено времени 4,5 ч
ZIC ATF SP-IV 4L (арт. 162646) 1520 р
ZIC ATF SP-IV 1L (арт. 132646) 430 р
Уплотнительное кольцо сливной пробки (арт. 45323-39000) 40р (купил 21513-11000, но оно тоньше)
Уплотнительное кольцо контрольной пробки (арт. 45323-39000) 40р
Очиститель дроссельной заслонки ABRO Cleaner (арт. СС-100-R)
Посмотрите интересное видео по этой теме
Многие владельцы корейских автомобилей Киа Спортейдж самостоятельно занимаются обслуживанием своих железных коней. Мы расскажем, как производится меняется Масло в АКПП Киа Спортейдж и в МКПП, какое масло для этого понадобится, как часто нужно производить обслуживание и почему?
Замена в АКПП
Менять масло в АКПП Киа Спортейдж 1, 2 или 3 необходимо каждые 40-80 тыс. километров пробега, в зависимости от эксплуатационных условий. Они предполагают перегрузки коробки, температурные перепады и другие факторы, которые могут быстрее испортить смазку. Независимо от пробега, мы советуем менять жидкость каждые два года, а для продления сроков службы трансмиссии лучше производить замену в осенние месяцы, чтобы зимой авто работал на свежих маслах, исключающих вероятность перегрузок.
Частичная замена
Заменить масло в АКПП Киа Спортейдж можно частично, обновив жидкость. Этот вариант считается наиболее простым и актуальным для машин с любым пробегом. Суть метода заключается в сливе отработанной жидкости через специальное отверстие в поддоне и заливании свежего масла через отверстие для щупа. Сливая загрязненную жидкость таким способом, исключается риск повреждения механизма трансмиссии.
К сожалению, данный метод замены масла в АКПП Киа Спортейдж 3 или других моделей не позволяет заменить всю смазку. Сливается около половины жидкости, а остальная сохраняется во внутренних полостях и охлаждающем радиаторе. Если выполнять подобное обслуживание регулярно (каждые 20-25 тыс. километров пробега), никаких проблем не возникнет.
Полная замена
При полной замене масла в АКПП Киа Спортейдж требуется использование особого аппарата. Специальная установка подключается двумя патрубками в магистраль от радиатора, после чего в один из них под давлением закачивают свежую трансмиссионную жидкость, а из другого вытекает отработка. Так происходит замещение старой смазки новой.
Способ отличается множеством преимуществ. Жидкость не течет, не капает и ничего не пачкает, а масло меняется полностью за одну процедуру. Из недостатков выделяют необходимость использования большого количества жидкости (прокачивается 1,5 части объема смазки в системе). Использовать данный вариант замены не рекомендовано на авто с большим пробегом, так как он может навредить трансмиссии. Отработанная смазка в этом случае может забить мелкие каналы в АКПП, нарушив ее нормальное функционирование.
В домашних условиях в Киа Спортейдж замену масла в АКПП лучше производить частичную. Для этого нужно загнать авто на яму или эстакаду, залезть под днище и открутить сливную пробку, подставив какую-нибудь емкость. Далее откручиваются болты крепления поддона, и он снимается, после чего нужно очистить специальный магнит от металлических продуктов износа и поменять фильтр внутри. Далее все собирается в обратной последовательности и новое масло заливают через отверстие для щупа сверху.
Важные тонкости
Никогда не поддавайтесь на убеждения работников станций техобслуживания поменять масло аппаратным способом на машине с пробегом. Коробка можете не пережить подобные манипуляции, а призвать сотрудников СТО к ответственности вам не удастся. Лучше производите замену старым дедовским способом в других автосервисах или в гаражных условиях самостоятельно.
Проверка уровня
Важно исключить вероятность недолива или перелива трансмиссионной жидкости, так как неправильный уровень неблагоприятно скажется на работе трансмиссии и вызовет протечки масла через уплотнения и сальники.
После замены масла в Киа Спортейдж АКПП вам нужно первые две недели периодически контролировать уровень жидкости, так как она постепенно заполнит все скрытые полости и уровень может упасть.
Заливать в АКПП корейского авто необходимо качественное масло: Dexron III, ZF TE ML 09/14, Ford ESD-M2C138-CJ/ESP-M2C166-H, Allison C4 полусинтетическое масло для АКПП.
Замена в МКПП
Механическая трансмиссия является менее сложным узлом, по сравнению с автоматом, и не так чувствительно реагирует на заливаемую жидкость. Процесс замены масла в МКПП Киа Спортейдж более простой, но важно производить обслуживание регулярно – каждые 80-90 тыс. километров пробега или чаще. Все зависит от эксплуатационных условий автомобиля.
Как выбрать масло?
Все автомобили Киа Спортейдж 1, 2 и 3 с механической коробкой хорошо работают на трансмиссионной жидкости Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Данное масло минимизирует трение между элементами коробки, уменьшает расход топлива и защищает агрегат от износа.
Всем доброго времени суток! Сегодня продолжаем тему обслуживания "корейцев". А на повестке дня вопрос выбора масла в АКПП Киа Спортейдж (Kia Sportage) . Вот об этом и поговорим. Но сначала, как обычно, немного теории.
Существуют три поколения корейского кроссовера Киа Спортейдж. Первое поколение Kia Sportage начало свое существование в далеком 1993 году и производилось вплоть до 2005 года. За год до окончания производства первого поколения начали производить кроссовер Sportage II, который выпускался до 2010 года. И в 2010 году начали выпусть третье поколение Спортейдж. Kia Sportage 3 выпускается и по сегодняшний день. Но не будем уходить далеко в дебри технической информации. ведь Вы пришли сюда за ответом на вопрос: "Какое масло в АКПП Киа Спортейдж?" И уйдете отсюда с развернутым ответом на него. А возможно еще и с покупками из нашего интернет-магазина.
Масло в АКПП Киа Спортейдж (Kia Sportage)
В АКПП Киа Спортейдж заливается масло с допуском ATF SP-III. Это очень распространенная жидкость среди автоматических КПП автомобилей KIA. Об этой жидкости мы не раз говорили в наших статьях, например когда выбирали или рассматривали разные . Более подробную информацию читайте в этих статьях.
Полный объем масла АКПП Киа Спортейдж
составляет 7,8 л. Если планируете делать частичную замену, то Вам потребуется около 4 литров жидкости. для полной замены масла в АКПП Киа Спортейдж потребуется примерно на 1 - 2 литра масла больше, чем полный объем. Т.е. 8,8 - 9,8 л.
Kia Sportage I (1993-2005)
Kia Sportage II (2004-2010)
Kia Sportage III (2010 - наст.время)
Масло в АКПП Киа Спортейдж 2 (Kia Sportage II)
Во второе поколение КИА Спортейдж масло АКПП осталось прежним, т.е. ATF SP-3. Объем масла в АКПП остался аналогичным, т.е. 7,8 л. Если выбираете оригинальное масло, то вот артикулы: 1 л - , 4 л - 04500-00400) и 20л - 04500-00A00. Но существуют и достойные аналоги, например AISIN ATF AFW+. А если учесть, что на KIA Sportage ставятся коробки, которые произведены компание Aisin, то нельзя с уверенностью сказать, что масло Айсин будет являться дубликатом. Так ведь?
Оригинальные масла Hyundai/KIA ATF SP-III в различной фасовке:
Масло АКПП Киа Спортейдж 3 (Kia Sportage 3)
А вот с маслом в АКПП Киа Спортейдж 3
есть небольшие различия. Производитель рекомендует заливать в "автомат" уже не SP-3, а жидкость SP-IV. Вот об этой жидкости поговорим более подробно. Жидкость SP-IV, как и все другие жидкости, бывает от оригинальные производителей, так и аналогом от сторонних компаний. Аналоги ATF SP-4 встречаются очень редко, так как само по себе масло относительно новое и не очень распространенное. Оригинальное масло для АКПП Киа Спортейдж имеет название Hyundai/KIA ATF SP-IV. Это жидкость на полусинтетической основе для самых современных АКПП KIA и других авто. Артикул: 04500-00115. Обратите внимание, что данное масло выпускается только в объеме 1л.
Полный объем масла в АКПП Киа Спортейдж 3 равен 7,1 л.
Сводная таблица по маслам в АКПП Киа Спортейдж (1, 2, 3) и необходимым объемам
Киа Спортейдж 3 - полноприводный внедорожник третьего поколения, поступивший в продажу в 2010 году. Базовые комплектации оснащались пяти- шести- ступенчатой МКПП и шестиступенчатым автоматом.
У многих владельцев возникают трудности с заменой трансмиссионного масла. С целью оказания методической помощи, рассмотрим процесс замены жидкости в АКПП на примере Kia Sportage 3.
Как часто нужно производить замену масла в АКПП?
- если машина эксплуатируется в условиях городской черты, без нагрузок - ресурс жидкости 70000 км;
- систематические нагрузки, частые режимы «Старт — стоп» - 60000 км.
На практике мало кто из владельцев придерживается теории, проводят обслуживание уже на отметке в 50000 км с целью продления срока жизни механизмов и агрегатов Kia Sportage 3.
Вместе с тем, никто не ограничивает права собственников проходить ТО в 60 / 70 тыс. км. Каждый выбирает приоритеты самостоятельно. Затягивание интервала приводит к чрезмерному износу комплектующих, засорению магистралей, по которым циркулирует жидкость. В конечном итоге, капитальный ремонт КПП.
Выбор масла для АКПП Kia Sportage 3
Водителю на заметку!!! В модели с дизельной системой питания залито 7.1 литра масла, бензиновой - 7.8 литра.
Какое масло лить в АКПП Киа Спортейдж 3: учитывая технические характеристики модели, минимальный класс - полусинтетика. Маркировка канистр с обязательной аббревиатурой «ATF».
Приобретайте трансмиссионную жидкость исключительно в официальных пунктах продажи, дилеров, специализированных автомагазинах. Последнее время становится популярной покупка с последующей заменой масла непосредственно в СТО. Воспользуйтесь предложением.
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3
Перед началом работ рассмотрим все возможные варианты замены трансмиссионной жидкости:
- частичная;
- полная.
Главное отличие первого способа от второго в объеме «обновляемой» жидкости. Частичная замена не предусматривает промывочных процедур. Вследствие чего, внутри АКПП остается до 7 – 10 % старой жидкости.
Такой способ изначально ограничивает «жизнь» присадок. Максимальный ресурс составляет 45 – 55 тыс. км.
При полном обновлении потребуется специальное оборудование, которого нет в «гараже». Как правило, вакуумные компрессоры установлены в СТО.
Замена трансмиссионной жидкости таким способом обеспечит максимальный ресурс и надежную защиту автоматической коробке передач. Интервал обновления масла достигает отметки в 75 – 80 тыс. км.
Подготовительный этап перед самостоятельной заменой масла АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками:
- необходимые материалы, инструменты: тара для слива отработки, ключ – головка на «24», ветошь;
- канистра с трансмиссионной жидкостью в объеме 7.1 (7.8) литра, в зависимости от типа двигателя.
Последовательность действий:
- Прогреваем машину до рабочей температуры, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию жидкости;
- Вывешиваем машину подъемником (устанавливаем на смотровую яму) для удобства проведения работ;
- Отвинчиваем четыре винта под днищем машины, снимаем 8 пластиковых клипс, извлекаем металлическую защиту;
- Выкручиваем сливную пробку с АКПП, подставляем пустую тару для наполнения. Максимальный объем отработки, который наполнит тару - 4.0 литра. Оставшееся находится в магистралях масляного контура АКПП;
- Закручиваем сливную пробку, предварительно очистив магнит от грязи, металлической стружки;
- Надеваем металлическую защиту, опускаем машину;
- Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем два резиновых патрубка от радиатора охлаждения АКПП;
- Шланг с красной полосой – подача, с желтой – обратка. Подставляем тару, сливаем еще 2.0 литра, в итоге 6.0 литров;
- Замеряем точный объем слитой жидкости;
- Через отверстие сапуна в моторном отсеке заливаем аналогичный объем нового масла.
Замена масла АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками окончена. На данном этапе мы не промывали фрикционы переключателей селектора внутри АКПП. Это возможно лишь при выкачке жидкости вакуумным способом.