Новый паз 3204 органы управления. Автобусный парк "К плохим дорогам готов. Заранее…". Технические характеристики автобуса

© Сергей Моиссев

  • ПАЗ-3204
  • ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА: 7,6 м
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: март 2009 г.
  • ЦЕНА: 1 390 000 руб.

С момента дебюта модели автобуса ПАЗ-3204 прошел не один год. Но преемник никак не может занять достойное место и вытеснить с главного конвейера своего предшественника ПАЗ-3205. Инженеры Павловского завода не собираются мириться с данной ситуацией, для чего и пригласили журналистов ведущих коммерческих изданий на Дмитровский полигон, где организовали знакомство с новой модификацией базовой модели 3204 и целым списком внесенных в конструкцию изменений, призванных переломить нынешнюю ситуацию и стимулировать покупательский спрос.


© Сергей Моиссев

Внешности автобуса изменения коснулись в меньшей степени, на них и не сразу обратишь внимание. А вот конструкцию силового агрегата и ходовой части автобуса пересмотрели кардинально - как для удешевления конечного продукта, так и для повышения надежности и ремонтопригодности.

Снаружи обновленный ПАЗ можно узнать по смещенному вперед переднему дверному проему. Стильные вклеиваемые стеклопакеты окон поменяли на более актуальные для глубинки России стекла, удерживаемые в рамах за счет уплотнителей. Забегая вперед, скажем, что все изменения были внесены с подачи покупателей и с учетом их желаний. Так, смещение двери позволило переместить один ряд сидений вглубь пассажирского салона, а наравне с водителем оставить лишь одно место, для кондуктора. За счет этого кондуктор сможет беспрепятственно следить за ситуацией в салоне и «обилечивать» вошедших пассажиров. Возвращение к «вставным» стеклам салона автобуса продиктовано большей их ремонтопригодностью. Вставить стекло под силу любому слесарю, чего нельзя сказать о технологии вклеивания оконного стеклопакета. Также новые окна имеют большие, в сравнении с предыдущими, сдвижные форточки для лучшей вентиляции салона.


© Сергей Моиссев

Вход в пассажирский салон по-прежнему открывают две одностворчатые двери. Для водителя имеется отдельная дверь по левому борту. Хотя на место водителя несложно пробраться и из пассажирского салона, по словам заводчан, отказываться от нее они не собираются. Салон остался без изменений, разве что пол теперь на всем пространстве ровный, убрали «подиум» в корме, который был на предыдущей версии. В остальном это уже хорошо знакомая компоновка салона ПАЗа. Пассажирские кресла за счет достаточной ширины кузова размещены попарно, с двух сторон относительно широкого прохода. В зависимости от цели использования, на городских или пригородных маршрутах, пассажирский салон может комплектоваться 18 или 25 сиденьями соответственно. Небольшим изменениям подверглась передняя часть салона, что обусловлено смещением дверного проема и увеличением шумоизоляции моторного отсека.


© Сергей Моиссев

Кузов - несущего типа, вагонной компоновки, основой которого является сварной профиль. Силовой агрегат находится в передней части автобуса. В кузове имеется несколько скромных отсеков, в местах, где обычно располагаются багажные. Но, к сожалению, их объем настолько мал, что они больше подойдут для хранения инструмента и скарба водителя. Боковины кузова и крыша исполнены из стального оцинкованного листа, люки - из алюминия, передняя же маска и задняя часть автобуса - из стеклопластика.

Двигателем ПАЗ-3204 является 185‑сильный дизель Cummins китайского производства. Выбор пал на него в связи с тем, что он был признан наиболее надежным из возможных двигателей, отвечающих нормам Euro 3. К сожалению, и этот вариант не лишен слабых сторон, и заводчанам, дабы соответствовать жестким ГОСТам, пришлось пересмотреть шумоизоляцию моторного отсека, которая значительно прибавила в объеме. Двигатель агрегатируется с 5‑ступенчатой синхронизированной МКП ZF. Был изменен механизм кулисного привода управления КП, за счет чего удалось достичь более коротких ходов рычага и четких включений передач.


© Сергей Моиссев

Коренному изменению подверглась подвеска. Решено было отказаться от пневмобаллонов как упругих элементов подвески, их место заняли более привычные рессоры, которые благополучно унаследова­ны от предшественника вместе с элементами их крепления к кузову. На этот шаг завод пошел, чтобы упростить конструкцию, а соответственно и обслуживание подвески. Конечно, все это хорошо, вот только как это отразится на комфорте пассажиров? Оценим, сев за руль.

Во время презентации журналистов провезли в качестве пассажиров по кольцу булыжной дороги, имеющейся на полигоне, а также провели тест-драйв с возможностью испробовать динамические качества автобуса и оценить его управляемость посредством руления между расставленными конусами. Мягкость хода, с точки зрения пассажира, следует признать неплохой. Подбор характеристик подвески осуществлен грамотно и на необходимом уровне. Во время движения по булыжнику даже на достаточно большой скорости из пассажиров автобуса не вытряхивает душу, и это относится не только к пассажирам, находящимся впереди салона, но и к любителям посидеть на галерке.


© Сергей Моиссев

Рабочее место водителя осталось без изменений, это хорошо знакомая всем комбинация приборов и набор клавиш справа от нее. Оценим лучше ходовые характеристики.

При пуске двигателя сразу удается оценить шумоизоляцию. Да, она здесь капитальная. Мотор, который находится в непосредственной близости с местом водителя, практически не слышно, а в салоне и вовсе. Выжимаем сцепление, находим рычаг КП, включаем необходимую передачу. Ходы рычага достаточно короткие, включение передач четкое, а вот сам рычаг стоило бы сместить вперед. Манипулировать им возле правого бедра не очень-то удобно. В остальном же новый ПАЗ-3204 оказался на достойном уровне. Достаточно мощный двигатель позволяет относительно динамично разгоняться, насколько это понятие можно отнести к автобусу для перевозки людей. Да и маневрировать на довольно широком автобусе между расставленными конусами оказалось проще, чем это могло показаться со стороны. В чем, конечно, заслуга хорошей работы гидроусилителя руля. А вот саму «баранку» мы рекомендовали бы павловчанам поменять на другую, с более толстым ободом. Нареканий не вызвала и работа ABS. Во время тест-драйва была возможность оценить автобус как с включенной системой, так и без нее.


© Сергей Моиссев

Подводя итог знакомству с новым ПАЗ-3204, скажем, что все вышеперечисленные изменения конструкции стоит считать актуальными на данный момент. Но хотелось бы, чтобы заводчане не останавливались на достигнутом и продолжали совершенствовать свой продукт, дабы «облегчить жизнь» эксплуатационникам их техники и улучшать комфорт пассажиров.


© Сергей Моиссев

Обратите внимание

Практично. Доступ к силовому
агрегату из салона автобуса следует признать
приемлемым.

Рационально. В связи с более значительными размерами силового агрегата интеркулер разместили перед радиатором.

Автобус предоставлен компанией ООО «Русские автобусы - Группа ГАЗ»

Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где - норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs - транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S - пробег автобуса, км; Hот - норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T - время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс

Автобусы ПАЗ до 2008 года выпуска
Модель Норма расхода топлива, л/100 км Вид топлива
ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С, -ПАЗ 320101 36,0 Б *
ПАЗ-3205, ПАЗ-32051 (с дв. ЗМЗ-672-11) 34 Б *
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) 31,2 Б
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) 32,0 Б
ПАЗ-3205-70 (пригор.) 20,9 Д
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) 29,0 Б
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M) 29,8 Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80) 31,6 Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92) 30,3 Б
ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 24,4 Д
ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест) 23,2 Д
ПАЗ-32054 (гор. 38 мест) 35,4 Б
ПАЗ-320540 (м/г 41 место) 29,9 Б
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11) 36,0 Б *
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) 32,1 Б
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) 33,0 Б
ПАЗ-3237 (гор. 55 мест) 28,5 Д
ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места) 24,2 Д
ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M) 25,6 Д
ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 26,7 Д
ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 23,9 Д
ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M) 24,6 Д
ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 240-5M) 36,5 Д
ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M) 32,4 Д
ПАЗ-672, ПАЗ-672А, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю 34,0 Б *

Нормы расхода топлива ПАЗ Минтранс

Автобусы ПАЗ с 2008 года выпуска
Модель Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л

Норма расхода топлива, л/100 км

1 2 3 4

ПАЗ

ПАЗ 32031-01
(вед. 23 места; Cummins 4ISBeB150)
150 3,92 22,7D
ПАЗ 320401-01
(гор. 52 места; Cummins B3.9-140)
140 3,92 23,7D
ПАЗ 320401-01
(пригор. 37 мест; CumminsB3.9-140)
140 3,92 22,1D
ПАЗ 320401-03
(вед. 26 мест; Cummins ISBeB185B)
183 4,461 22,5D
ПАЗ 320402-03
(гор. 43 места; Cummins ISBeB185B)
185 4,461 21,4D
ПАЗ 32053
(вед. 25 мест; ЗМЗ-523400)
130 4,67 32,1
ПАЗ 32053
(приг. 41 место; ЗМЗ-5234.40S)
125 4,67 30,9
ПАЗ 3205-30
(вед. 25 мест; ЗМЗ-511)
125 4,25 30,2
ПАЗ 32053-70
(вед. 23 м; ЗМЗ-523400)
130 4,67 32,4
ПАЗ 320538-70
(школьный 22 места; ЗМЗ-5234)
130 4,67 31,6
ПАЗ 3206-110-60
(вед. 25 мест; ЗМЗ-52340S)
124 4,67 30,4
ПАЗ 3206-110-70
(школьный 26 мест; ЗМЗ-5234)
130 4,67 32,9
ПАЗ 3237-01
(гор. 55 мест; Cummins 4ISBe B150)
150 3,92 29,6D
ПАЗ REAL
(вед. 23 места; Hyundai D 4AL)
117 3,298 21,1D
ПАЗ REAL
(вед. 23 места; Hyundai D4DD)
140 3,907 23,7D

Расход топлива на фургоны ПАЗ

Расход топлива фургонов ПАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где - нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S - пробег фургона, км; Hsan - норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.

Нормы расхода топлива на фургоны ПАЗ

Модель, марка, модификация фургона Норма расхода топлива на 100 км Топлива
1 2 3

ПАЗ

ПАЗ-3742 29,0 Б
ПАЗ-37421 28,0 Б
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705) 16,1 Б
РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 15,0 Б
РИДА-222210 (ш. ГАЗ-2705) 15,3 Б
РИДА-222211 (ш. ГАЗ-27057) 13,7 Д

Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

История

В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной , автобус прошёл фейслифтинг - получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола . Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:

  • городская (17 посадочных мест, общая вместимость - 53 чел.)
  • городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость - 50 чел.)
  • пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость - 43 чел.)

У автобуса появились модификации:

Технические характеристики

  • Класс автобуса: малый/средний
  • Назначение: городской
  • Колёсная формула: 4 × 2
  • Тип кузова: несущий вагонной компоновки
  • Ресурс кузова: 8 лет
  • Длина/ширина/высота: 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм
  • База: 3 800 мм
  • Высота потолка в салоне: 1 980 мм
  • Количество дверей: 2
  • Общее число мест (в том числе посадочных): 42-60 (17-30)
  • Масса снаряжённая/полная: 5055 кг / 8825 кг
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось: 2580 кг / 6245 кг
  • Ёмкость топливного бака: 105 л
  • Мосты: КААЗ
  • Рулевой механизм: CSA 300.92
  • Вентиляция: естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах
  • Контрольный расход топлива на 100 км при:
    • 60 км/ч - 19 л
    • 80км/ч - 22 л
  • Максимальная скорость, не менее: 85 км/ч
  • КПП: ZF мех., 5-ст.

Тормозная система

  • Рабочая: барабанные тормозные механизмы на всех колесах; регулировка автоматическая, ABS.
  • Стояночная: тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колёсах, управление пневматическое.
  • Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.

Система отопления

4 отопителя в салоне, 1 отопитель рабочего места водителя, подогреватель, подключены к системе охлаждения двигателя.

(основан в 1932 году) выпускает ежегодно за ворота предприятия тысячи автобусов и спецавтомобилей. Около 700 000 автобусов для городских и междугородних пассажирских перевозок в различные годы покинули завод. Его вклад в развитие советского автобусостроения был оценен орденами Трудового Красного Знамени и Знак Почета. И по сей день эксплуатационные возможности моделей ПАЗ позволяют им занимать достойное место на рынке малых и средних автобусов в России и других странах ближнего зарубежья. ОАО «Павловский автобус» в 2007 году начал выпуск автобуса ПАЗ 3204, в полной мере отвечающего современным требованиям к перевозке пассажиров.

Общие характеристики

Хорошая маневренность нового автобуса - радиус разворота составляет всего 8.1 метра - позволяет уверенно двигаться в плотном городском дорожном потоке. Этому способствуют и сравнительно небольшие габариты: длина 7,6 метра, ширина 2,41 метра и высота 2,88 метра. Основным направлением использования автобуса ПАЗ 3204 являются внутригородские и пригородные перевозки пассажиров.

Просторный и светлый салон с высотой потолка 1,985 метра и большой площадью остекления делает поездку пассажиров приятной. Кроме этого, пол салона выполнен в один уровень, что повышает удобства для перевозимых людей. Кузов салона, как и всех Павловских моделей, имеет вагонную компоновку, рабочее место водителя и салон нераздельны между собой. Немного понижена посадочная платформа, и передняя пассажирская дверь салона несколько смещена вперед для удобства эксплуатации и комфорта.

ПАЗ 3204 выпускаются в нескольких вариантах с числом сидений в салоне 17-25 и предназначены для перевозки 51 пассажира в зависимости от модификации. Вентиляция салона осуществляется встроенными в крышу люками с уплотнителями из резины и форточками боковых окон повышенной площади.

Для обогрева салона в холодное время года предназначены 4 отопителя, предусмотрен и для рабочего места водителя отдельный отопитель. Предпусковой автономный подогреватель и отопители получают необходимую тепловую энергию от системы охлаждения двигателя автобуса. Место водителя и остальной салон разделены перегородкой с поручнем и солнцезащитным затемнением.

Автобус ПАЗ 3204, благодаря хорошей устойчивости и проходимости, может эксплуатироваться в различных дорожных условиях. Колесная формула автобуса 4х2. Используются шины 245/70 R19,5. Для удобства водителя автобус ПАЗ 3204 оснащен гидравлическим усилителем руля. Вокруг его сидения размещены полки для личных вещей.

Паз 320402: технические характеристики

В первых сериях автобуса подвеска была пневматическая. Но по причине ее низкой надежности, начиная с 2009 года, она была заменена на зависимую рессорную, оснащенную телескопическими амортизаторами, а усилена дополнительными корректирующими пружинами. На все ПАЗ 3204 устанавливается АБС, и каждый из двух контуров тормозной системы может быть использован как запасной. действует на заднюю ось и также оснащен пневматическим приводом. Тормозная система автобуса удовлетворяет последним требованиям по безопасности пассажирских перевозок.

Паз 320402 05: технические характеристики

Технические характеристики автобуса различаются компоновкой салона и количеством пассажирских мест, моделями двигателя (используются ярославские в 150 лс или немецкие Cummin в 168 и 183 лс), коробкой передач и мостам. Все модели двигателей, устанавливаемые на автобусы, соответствуют стандартам Евро 3 или 4. На большинстве автобусов установлены механические 5-ти ступенчатые коробки передач, но некоторые модификации укомплектованы автоматической коробкой.

Дизайн

У данной модели изменен внешний вид - передние фары стали другой формы, салон удлинился и стал иметь белее современный вид. В данной модели для увеличения радиуса комфортных перевозок предусмотрено до 25 сидячих мест и принудительная вентиляция салона. Двери имеют ширину 65 см, открытие/закрытие их производится пневматическим приводом.

Более современный дизайн автобуса выгодно отличает его от предшественников. За счет удлинения салона несколько увеличился радиус разворота и составляет 9,1 метра. Автобус оснащен дизельным двигателем объемом 4,5 литра Cummins E4, производства Германии, с предварительным охлаждением подаваемого воздуха и турбонаддувом. Расход топлива - 20 литров на 100 км. Объем топливного бака - 105 литров, что позволяет проехать без заправки около 500 км. Скорость движения при полной загрузке - до 90 км в час.

Специализированный как школьный автобус, ПАЗ 320402-05 комплектуется для перевозки детей ремнями безопасности, кнопками аварийной остановки движения, предусматривается возможность открывания дверей при аварии. В салоне предусмотрены специальные места для учебных сумок и портфелей. Корпус выполнен из оцинкованного металла со специальной антикоррозийной обработкой стыков.

Популярность ПАЗ

В отличие от ранее выпускаемых автобусов, эта модель предназначена для эксплуатации в течение 8 лет, а не 6. Что говорит о повышении надежности всех ее узлов и агрегатов. Удобство модели в обширной и доступной базе запасных частей, что упрощает ее эксплуатацию. Цены на новые автобусы ПАЗ 320402 05,в зависимости от комплектации, находятся в диапазоне от 1,9 до 2,4 млн. рублей.

ПАЗ 3204:

К модели ПАЗ 3204 относятся автобусы среднего размера, выпускаемые Павловским заводом с 2007 года. Изначально, было задумано, что ПАЗ 3204 станет моделью, которая заменит устаревший ПАЗ 3205. По габаритам новая модель близка к устаревшей, но при этом у ПАЗ 3204 довольно современный экстерьер, а также очень комфортный салон. Производство автобусов модели ПАЗ 3204 началось в 2007 году, но в связи с применением в конструкции пневматической подвески, данная модель не стала популярной. Новая версия автомобиля появилась уже в 2009 году, при этом она изменилась и внешне, и также в конструкции. Вместо пневматической подвески модель 2009 года была оснащена рессорной подвеской. Передняя дверь машины была перенесена чуть ближе к передней оси автомобиля, а также уровень пола стал выше. Помимо этого также появилось несколько различных вариаций компоновки салона. ПАЗ 3204 оснащен специальным дизельным двигателем, мощность которого достигает 136 лошадиных сил. При этом максимальная скорость автобуса может развиться до 85 км/час.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook