Конспект познавательной НОД в подготовительной группе «Транспорт. Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Транспорт. Виды транспорта"

НОД в подготовительной группе ДОУ. Подготовительная группа

Программные задачи:
1. Формировать знания о транспорте, его видах
2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
3. Развивать мыслительную деятельность, внимание.
5. Воспитывать познавательный интерес Организационный момент.
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки .
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

2. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)

3. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

6. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

7. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
(Вертолет)

8. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)

Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»

Беседа «Виды транспорта»
Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.
Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.

Воздушный транспорт - это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
А какой транспорт называется водным? / Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот


Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок.
А какой транспорт называется наземным? / Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей
Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный


Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.


Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»


Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам домашнее задание. Воспитатель раздает детям дорожные знаки.


На следующее занятие приготовьтесь рассказать об этих дорожных знаках. Тема нашего следующего занятия «Безопасность дорожного движения».

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Едем, плывем, летим».

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие». «Ознакомление с окружающим».

Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы ;

Закрепить умение использовать в речи обобщающие слова;

Развитие фонематического слуха;

Развитие речевого дыхания;

Закрепить умение строить сложноподчиненные предложения;

Развивать внимание, память, мышление и воображение;

Упражнять в умении грамматически правильно изменять предложение;

Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке;

Закреплять умение образовывать прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов;

Закрепить произношение звуков –ц-,-р-.-с-.

Задачи ОО в интеграции : «Социально – коммуникативное развитие»:

формировать положительную мотивацию на занятии;

Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать товарища.

«Художественно - эстетическое»:

Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

«Познавательное развитие»:

Закрепить лексическую тему "Транспорт";

«Физическое развитие»

Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность.

Развивающая среда для педагога: магнитофон, ноутбук.

Развивающая среда для детей: осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, корзинка с шишками, конверт с раскрасками, картинки по теме «Осень», игрушка-белочка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, они очень любознательные, добрые. Вы узнали их? Конечно же они вам знакомы. Это ваши родители. А пригласила я их потому, что сегодня двери нашего садика открыты не только для детей, но и для взрослых. Гости улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).

Дети и воспитатель встают в круг.

Ребята. сегодня мы провожаем осень- красу. Давайте вспомним все. Что мы знаем об этом прекрасном времени года. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. А назовем мы наше путешествие «Как мы следы осени искали». На чем можно отправиться путешествовать? (ответы детей).

В: верно! А как можно одним словом назвать средства передвижения? (транспорт).

В: отправляемся!

2.Речедвигательная игра «Поиграем». (И. Токмакова.)

На лошадке ехали (цок-цок-цок).

До угла доехали (цок-цок-цок).

Сели на машину, налили бензина (с-с-с).

На машине ехали (р-р-р), до реки доехали.

Тр-р! Стоп! Разворот! На реке пароход.

Пароход не везет. Надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит (у-у-у).

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативный вид деятельности.

групповая

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В: вот мы и добрались до лесной опушки. Посмотрите как здесь красиво! (дети рассматривают осенние листья). Какое время года напоминают вам эти листья? (осень). Какие приметы осени вы знаете? Начинайте свой ответ со слова «осенью….»

Осенью желтеют листья.(и т.п.).

Осенью птицы улетают в теплые края.

В: а почему они улетают? (птицам холодно и голодно).

Как называют этих птиц? (перелетные).

В: ребята, вы сказали, что осенью опадают листья. А почему они опадают? (потому, что холодно. Деревьям нечем питаться.)

В: а как питаются деревья? Они кушают суп, конфеты? (нет! Они корнями пьют воду, вода по стволу идет к веткам и листьям. Осенью дерево засыпает и сбрасывает листья.)

В: как называется явление природы, когда опадают листья? (листопад).

В: ребята, давайте представим, что мы осенние листики, и станцуем танец листьев. (дети берут бумажные листики, которые до начала занятия разложены у них под стульями).

Музыкальная физминутка.(муз. Бетховена «Сладкая греза).

Мы листочки, мы листочки.

Мы на дереве сидели. Дунул ветер, полетели.(встают со стульев, кружатся).

Мы летали, мы летали (произвольные движения).

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок и уселись мы в кружок.(присаживаются).

Ветер снова вдруг подул, и листочки с земли сдул. (встают, бегут на стульчики.

5.В: а теперь мы спрячем листики под стульчики, снова превратимся в детей и поиграем в игру «Подбери слово».

Листья осенью что делают? (падают, опадают, летят, ложатся, шуршат, хрустят, шелестят, желтеют, краснеют, сохнут, погибают….).

Листья осенью какие? (красивые, сухие, желтые, красные, багряные,оранжевые, разноцветные, золотые, коричневые, легкие, пурпурные……).

Осень бывает какая? (красивая. ранняя, поздняя,теплая, холодная, дождливая, ветреная, хмурая, пасмурная, богатая, урожайная, щедрая, золотая, яркая, разноцветная…..).

Ребята, а кто там на дереве прячется? Давайте посмотрим. (Белочка!).

А как называется ее домик? (дупло).

Что белочка делает? (собирает шишки).

Зачем? (делает запасы на зиму).

Ребята. как жаль, что мы не взяли фотоаппарат! Белочке так хочется, чтобы мы запомнили какая она красивая. Я придумала как нам порадовать белочку. Давайте расскажем ей какая она.

6. Составление описательного рассказа.

Кто хочет сделать звуковой подарок белочке? (иди, Лера.)

Это белочка. Она маленькая и очень красивая. На голове у белочки

есть ушки, они маленькие. С желтыми кисточками на кончиках. Глазки у белочки, как бусинки, черные, блестящие. Носик похож на уголек. У белочки коричневая шерстка. Она мягкая, пушистая и очень теплая. Лапки маленькие, но сильные, поэтому она очень ловко прыгает с ветки на ветку. У белочки большой пушистый хвост. Им она управляет, как рулем. Когда прыгает по деревьям. Мне очень понравилась белочка-шалунья.

В.: Умница, Лера. Белочка довольна твоим рассказом. Смотрите, ребята. как заблестели у нее глазки. Ребята, а белочка приготовила нам сюрприз. Посмотрите какие раскраски со своим силуэтом она нам дарит. Мы, когда вернемся из путешествия, закрасим их и получившиеся портреты отправим по лесной почте белочке. Пусть полюбуется какая она красавица! Давайте поблагодарим белочку, попрощаемся с ней и вернемся на самолете в детский сад. (Спасибо! До свидания!). Садимся в самолет, отправляемся в полет!



Речевое развитие ,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Познавательно -

Исследовательская

деятельность, двигательная деятельность

групповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности;

обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети под музыку возвращаются на воображаемом самолете.

В:ребята, понравилось вам наше путешествие?

Как оно называлось? (Как мы следы осени искали).

А что больше всего понравилось? (ответы детей).

Все вы сегодня молодцы! Вы очень старались. Мне особенно понравилось как Лера составляла рассказ, как старались Вася, Катя……..

А вам, уважаемые гости, понравилось у нас? (Очень!). Тогда фото на память. Давайте за руки возьмемся, очень мило улыбнемся! Родители фотографируются с детьми.

Дорогие, гости, мы благодарим Вас за внимание!

Познавательное развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

групповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Камила Батдалова
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»

Конспект НОД в средней группе «Транспорт »

Конспект НОД в средней группе на тему : «Транспорт »

Цель : Ознакомление детей с видами транспорта .

Задачи :

Образовательные :

сформировать понятие «транспорт » ; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный , водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта : о местах передвижения транспорта – земля , вода, воздух; назначение транспорта .

Развивающие : Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

Развивать умение рассуждать, делать выводы;

Развивать память.

Воспитательные : воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.

Оборудование :

- Игрушки : машинки – грузовые, легковые

Картинки с различными видами транспорта , Разрезные картинки

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята я сейчас вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете!

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок

Дети -Грузовик

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети- Самолет

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети -(Корабль)

Воспитатель-Это что вы сейчас назвали

Дети- Виды транспорта

Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки. Давайте я его вам прочитаю Он пишет, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Не может вспомнить какой транспорт летает по воздуху и плавает по воде.

Воспитатель-А на чем можно перевезти грузы?

Дети-(на машине)

Воспитатель-А как называются машины для перевозки грузов?

Дети- (грузовые) .

Воспитатель- Ребята,а кто же управляет машиной?

Дети- Водитель, Шофер

Воспитатель- Как называют людей, которых перевозят в транспорте .

Дети - пассажиры.

Воспитатель- Молодцы! Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины?

Рассматривание грузовой машины

Воспитатель- Ребята это какая машина?

Дети (Большая, красивая)

Воспитатель - Что есть у машины?

Дети-(У машины есть кабина, кузов, колёса)

Что может перевозить машина в кузове?

Дети -перевозят грузы – песок, снег, строительные материалы, бревна

Рассматривание легковой машины

Воспитатель -Ребята посмотрите на эту машину (показываю легковую машину) - Какая она?

Дети- (Маленькая, красная)

Воспитатель - Что есть у этой машины?

Дети- У машины есть кузов, колёса

Воспитатель - Где сидит водитель?

Дети- Водитель сидит в салоне

Воспитатель -Эта машина может перевозить грузы?

Дети- Нет.

Воспитатель - Как называется такая машина?

Дети- Это легковая машина

Воспитатель- Назовите место передвижения этого транспорта ?

Дети -По земле

Воспитатель – Значит на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы?

Дети- На грузовой машине по земле.

Воспитатель- Ребята, скажите, а что такое транспорт ?

Дети- Это машины которые перевозят людей и грузы.

Воспитатель -Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, о этот транспорт называется…

Дети- наземный.

Воспитатель - А какой вид транспорта может помочь Незнайке и его друзьям переплыть реку или море.

Дети -Лодки, корабли.

Воспитатель- Молодцы! Все, что перемещается по воде – называется?

Дети -Водными видами транспорта .

Воспитатель-А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта , будет передвигаться, Незнайка и его друзья?

Дети - Вертолёты, самолёты.

Воспитатель-Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом .

Сейчас мы свами поиграем в игру «Как передвигается транспорт » . Я начну предложение, вы должны его закончить :

Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет

Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет : (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» . (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель- А теперь поиграем в игру “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок) . По окончании называют, что у них получилось

Воспитатель -Молодцы! А сейчас, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки

Воспитатель- Дети, вы узнали много о транспорте . Скажите, а что мы называем транспортом ?

Дети- Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.

Воспитатель-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь Незнайка и его друзья будут знать где ездить, где плыть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект НОД по конструированию (средней группе) Тема: «Ждет подарков детвора. Фургончик» (по схеме «вид сбоку») Программные задачи: Обучающие:.

Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения. Задачи: О/О «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать знакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект НОД в подготовительной группе. «Транспорт»

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «», обобщающие понятия видов транспорта.
2. Закреплять навыки словообразования.
3. Продолжать учить согласовывать существительные и числительные в роде, числе, падеже.
4. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
5. Обогащать словарь по данной теме новыми словами: морской порт, аэропорт, аэродром, автовокзал, железнодорожный вокзал.

Развивающие:

1. Развивать умение делать умозаключения через составление предложений.
2. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Создать условия для эмоционально-положительного настроя у детей.

Средства ТСО

Материал: картинки с видами транспорта, дидактические игры «4-лишний», «1-2-5», игрушка водителя и автобуса, схема маршрута, плоскостное изображение Айболита, аптечка, стойки с картинками: автобус, поезд, самолет, корабль.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети входят в группу.

— Посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь и поделитесь своим хорошим настроением.

2. Сообщение темы занятия

Раздается телефонный звонок.

— Ребята, мне только что позвонил Айболит…беда…у него закончились все лекарства, животных лечить нечем? Что делать? Где их взять? (Возьмем аптечку).

А, вы согласны отправиться со мной в путешествие, чтобы отвезти туда лекарства?

Напомните мне, куда же ехать? Я думаю, он в Америке. (Нет, в Африке).

А, на чем нам туда добраться?
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит, и людей,
Что это? Скажи скорей?(транспорт)

— Путь длинный, нам понадобится разный транспорт.

А, как проехать нам поможет старая карта Айболита. Давайте ее рассмотрим: на чем сначала мы поедем, а потом? (Мы поедем на автобусе, потом – на поезде, полетим на самолете, поплывем на корабле).

— Но, нам придется выполнять по пути задания.

— Ребята, а куда нам надо отправиться, чтобы сесть на автобус? (на автовокзал)

1. Автовокзал

Ребята, перед тем как ехать, надо осмотреть автобус, все ли в порядке?

Игра «Назови где?»

Водитель подошел (к автобусу)
залез куда? (под автобус)
Вылез откуда? (из-под автобуса)
Водитель зашел куда? (за автобус)
Водитель вышел откуда? (из-за автобуса)
Водитель залез куда? (на автобус)
Водитель слез откуда? (с автобуса)
Водитель сел в автобус…отправляемся.
— Куда нам надо ехать, чтобы сесть на поезд? (на железнодорожный вокзал)

Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус,
Машина, трамвай,
О них ты на улице не забывай,
В морях корабли, ледоколы, суда,
Они не заходят сюда никогда.
Вот, мы и приехали….

2. Железнодорожный вокзал

Игра с мячом: «Объясни словечко» — словообразование.

— Ребята, что значит «железнодорожный транспорт», это какой?

Молодцы, назовите, какой транспорт я загадала?

Игра: «Сложные слова»

Возит, используя электричество – электровоз
Возит, используя пар – паровоз
Смешивает бетон — бетономешалка
Сам сваливает грузы – самосвал
Сам летает – самолет
Везде ходит – вездеход
Снег убирает – снегоуборочная машина

Игра: «Какой»- относительные прилагательные

Наш вагон очень комфортный, современный
У него окна из стекла, значит они какие?….(стеклянные)
Сиденья из кожи, значит они какие?…….(кожаные)
Поручни из пластмассы, они какие? ….(пластмассовые)
Крыша из металла…(металлическая)
Стены из железа, значит они какие?….(железные)
Двери из дерева…они какие? …..(деревянные)
Ручки из олова какие..(оловянные)

3. Аэропорт. Индивидуальная работа с карточками.

— Посмотрите, у вас билеты, а на них задания. Назовите что у вас, найдите лишний предмет, объясните почему?

Игра: «4 – лишний»

— А, теперь – полетели. Чтобы попасть на корабль, нам надо его попасть куда?(в морской порт)

Физминутка: «Самолет»

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет
— прилетели.

4. Морской порт. Индивидуальная работа с карточками.

Игра: «1-2-5»- согласование существительных с числительными.

4. Африка. Презентация.

— Ну, вот, мы и доставили лекарства. Посмотрите, как радуются звери. Пора возвращаться. — А, какой волшебный сказочный транспорт вы знаете, чтобы быстрее добраться до сада. Садитесь на ковер-самолет …закрывайте глаза…1,2,3

5. В группе

— Вы помните, как мы добирались до Африки? Давайте расскажем. Отработка приставочных глаголов по схематичному плану.

« На автобусе с автовокзала выехали, по дороге поехали, вокруг елки объехали, к мосту подъехали, на мост заехали, с моста съехали, к железнодорожному вокзалу подъехали. От ЖД вокзала отъехали, через город проехали, вокруг леса объехали, к аэродрому подъехали. На самолете с аэродрома взлетели, по небу полетели, через горы перелетели, в другой город прилетели. На корабле из порта выплыли, по морю поплыли, вокруг острова проплыли, далеко заплыли, в Африку приплыли».

Итог занятия. Оценка деятельности детей.
— Что понравилось. Какие задания запомнились? Про что говорили? Петрова Л.А. учитель-логопед, МБДОУ 27 г. Мурманска

Юлия Чудайкина
НОД «Транспорт» (средняя группа)

Цель : Создание социальной ситуации развития посредством социально-коммуникативной деятельности.

Задачи :

Образовательные :

1. Создание условий для закрепления и уточнения представлений детей о транспортных средствах , повторения названий и назначения.

2. Обеспечение условий для классификации транcпорта по видам : наземный, водный, воздушный.

3. Создание условий для активизации в речи детей обобщающих понятий "транспорт ", "наземный", "воздушный", "водный".

Развивающие :

1. Обеспечение условий для развития внимания, восприятия.

2. Создание условий для развития познавательной активности.

3. Создание условий для свободы выбора, умения рассуждать, объяснять.

Воспитательные :

1. Обеспечение условий для воспитания отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование : мультимедиа, воздушные гелевые шары, картинка "Клоун", обручи, картинки с изображением стихий - вода, земля, воздух, подносы с предметными картинками по теме "Трнспорт", мп3плеер с аудиозаписями песен "Маленькая страна ", "Мы едем, едем, едем", звуками транспорта , макет светофора, конструктор, стулья, руль, "Азбука безопасности": дорожные знаки, иллюстрация перекрестка.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта , чтение художественной литературы, дидактическая игра "Четвертый лишний", "Внимание, дорога!", лепка транспортных средств , отгадывание загадок о транспорте , сюжетно-ролевая игра "Автомастерская", "Перекресток"

Словарная работа : транспорт , наземный, водный, воздушный

Ход НОД:

Создание проблемной ситуации :

Звучит аудиозапись "Маленькая страна ", в зал влетают воздушные шары, к ним прикреплен "клоун", на экране появляется (слайд№1)

Здравствуйте, ребята! Чебурашка, мой друг, пригласил меня на свой день рождения. Я уже было собрался отправиться к нему на праздник, да забыл на чем быстрее добраться к нему в гости. Взял свои волшебные шары и полетел, но подул сильный ветер, и меня принесло в детский сад.

Выручите, ребята, подскажите мне, на чем еще можно летать? (самолет, вертолет, дельтаплан и др.)

А давайте с вами поиграем. Игра называется "Правильно-неправильно". (слайд № 2) На экране будут появляться предметы, вы, если увидите картинку, на которой изображено средство , которое летает, хлопните в ладоши над головой, если этот предмет не летает - закройте лицо ладонями.

Ой, как здорово, а как одним словом назвать все названные вами средства передвижения ? (транспорт )

У меня для вас приготовлена еще одна головоломка. Но, чтобы нам ее разгадать, надо выполнить следующее : найдите себе пару, друга и встаньте возле каждого обруча, но не более пяти человек в каждой команде. Игра называется "Каждому транспорту свое место ", из множества картинок в подносе вам надо выбрать только те, которые подходят к главной картинке, она расположена в середине круга, чья команда справится быстрее, те и победители! Вперед!

Мне очень понравилось, как вы справились с заданием!

Ребята, какие виды транспорта бывают ? (наземный, водный, воздушный) . Вот бы мне на них покататься. Но надо спешить к Чебурашке, наверное, гости уже заждались и хотят веселиться вместе со смешным клоуном (слайд №3)

А сейчас я достану волшебный излучатель звуков, я его включу, и зазвучат разные звуки транспорта , вы все вместе бегите к тому обруч, где находится такое транспортное средство и делайте круг , а я посмотрю, какие вы ловкие, да смекалистые (последней звучит МАШИНА) . Игра "Угадай по звуку"(слайд №4)

Ребята, ура, я вспомнил, мне нужна именно машина! Ой, а как же ехать, посмотрите, на пути неизвестный мне предмет. Что это? (светофор) .

А для чего он нужен на дороге? (чтобы регулировать дорожное движение) .

Скажите, какие еще предметы на дороге помогают водителям и пешеходам не совершать аварий? (дорожные знаки)

А какие дорожные знаки вам знакомы? Назовите?

Теперь все в порядке, можно отправляться в путь? (нет, цвета на светофоре перепутаны) .

А как будет правильно? (ремонтируем светофор, повторяем правила дорожного движения) .

А вы знаете стихи о светофоре, самом важном регулировщике на дороге? (Максим и Андрей читают)

Светофор стоит на страже нашей безопасности.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир,

Он на улице широкой самой главный командир!

Ребята, а для воздушного транспорта используют светофор ? А для водного?

Давайте все вместе построим машину и отправимся в гости к Чебурашке, он очень любит гостей и будет рад встретить такую большую и веселую компанию!

Какая машина нам нужна? (большая, нас много, должно быть много сидений для пассажиров)

Как вы думаете, что нам понадобиться для строительства автомобиля? Что можно использовать? (стулья, конструктор, руль, флаг)

Кто сидит у руля? (шофер)

Какая замечательная машина у нас получилась!

Ребята, но прежде чем ехать, надо подумать, что повезем в подарок Чебурашке, ведь у него сегодня день рождения.

Давайте заглянем в волшебную коробочку, которую я прихватил с собой в путь (открываем, в коробочке задание : необходимо завершить поделку "Азбуку безопасности", на липучку или самоклейку закрепить дорожные знаки к иллюстрации).

Вот и подарок готов, можно отправляться в путь!

Давайте займем свои места. Все готовы? Чтобы было веселей ехать, давайте споем песну! ("Мы едем, едем, едем") (слайд №5)

Понравилось? Лайкни нас на Facebook