Что лучше выбрать Chevrolet Niva или Renault Duster. Сравнение автомобилей Renault Duster и Chevrolet Niva Рено дастер и нива шевроле сравнение проходимости

Н е будем таить: во многим сегодняшнее сравнение будет не прямым сопоставлением, как это бывает обычно, а скорее, сборником доказательств того, что Niva и Duster – весьма разные автомобили. Однако при этом умудряющиеся притягивать весомый пласт общей покупательской аудитории, которая пытается понять, какие же факторы в итоге будет определяющими при покупке.

Различия, как известно, начинаются уже с общей концепции автомобиля. Chevrolet Niva – честный и простой по своей сути внедорожник, история разработки которого , когда на ВАЗе разрабатывали автомобиль с индексом 2123 на смену «классической» Ниве. Так что неудивительно, что в этом автомобиле куда больше от Niva, чем от Chevrolet. Duster же – продукт более современный, хотя и тоже крайне бюджетный. Созданный на платформе B0, он во многом унифицирован с Logan, но и отличий хватает. Ключевым для кроссовера, разумеется, является опциональный полный привод – но эта полноприводность абсолютно иного, чем у Niva, толка.

Габаритные параметры машин тоже ощутимо неодинаковые. Длина Нивы от бампера до бампера без учета запаски на пятой двери – чуть больше 3,9 метра, а Duster вытянулся на 4,3 метра. Колесная база, соответственно, тоже больше у «француза»: 2 673 мм против 2 450. На практике это означает немного больший запас места на втором ряду сидений и прирост в объеме багажного отделения: 320-литровый грузовой отсек Niva более скромен, чем багажник Duster, вмещающий 408 или 475 литров в зависимости от типа привода (на переднеприводных машинах объем больше, так как запасное колесо подвешено снаружи под днищем в задней части, а на полноприводных оно лежит в нише в багажнике). А вот геометрическая проходимость у машин сравнимая: французский кроссовер имеет 210 мм дорожного просвета (205 в версии 4х2), и углы въезда и съезда в 30 и 36 градусов, в то время как у Niva эти цифры составляют 220 мм и 37 и 35 градусов соответственно.

Под капотом Niva можно найти исключительно вазовское наследие – мотор 2123, развивающий 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента. Рассуждать о том, плюс это или минус, мы не будем – об этом , а здесь лишь уточним, что это простой мотор с цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами в клапанном механизме. В паре с ним работает столь же безальтернативная пятиступенчатая механическая коробка передач.

У Duster все заметно иначе: моторов здесь предлагается целых три, причем в списке имеется дизель. Базовый H4M имеет 1,6 литра объема, 114 л.с. мощности и 156 Нм крутящего момента, что уже гораздо больше, чем у Niva. Привод ГРМ здесь тоже цепной, но гидрокомпенсаторов нет, зато на впуске имеется фазорегулятор, который добавляет не только эластичности и мощности, но и затрат на потенциальный ремонт. Самый популярный мотор у Duster – двухлитровый F4R, выдающий 143 л.с. и 195 Нм. Здесь фазовращателей уже два – и на впуске, и на выпуске, в клапанном механизме есть гидрокомпенсаторы, а привод ГРМ – ременной. Ну а недоступная мечта многих владельцев Niva – дизельный мотор – у Renault имеет 1,5 литра рабочего объема, 109 л.с. мощности и полновесные 240 Нм крутящего момента. Еще одна недоступная для Niva опция – автоматическая коробка передач: Duster может оснащаться как механикой (5-ступенчатой в переднеприводной версии и шестиступенчатой во всех остальных случаях), так и гидромеханическим автоматом серии DP (DP8 у полноприводных машин и DP2 у переднеприводных), имеющим 4 ступени. Правда, дизельный момент ей не по зубам, а 1,6-литровый мотор – не по статусу, так что АКПП сочетается исключительно с двухлитровым бензиновым мотором.


Продолжая тему трансмиссии, закончим с техникой на еще одном ключевом факте: типе полного привода. Схема, применяемая на Chevrolet, идентична той, что имеется у «классической» Нивы: это постоянный полный привод, передаваемый на колеса через раздаточную коробку с понижающим рядом и межосевой дифференциал с возможностью блокировки. У Duster схема кардинально иная – «паркетная»: здесь сзади не мост, а либо простая балка в переднеприводных версиях, либо независимая подвеска в сочетании с электромагнитной многодисковой муфтой GKN, которая может передавать крутящий момент на задние колеса либо автоматически, либо в принудительном режиме «Lock». Таким образом, разница во внедорожном потенциале очевидна: из Нивы при желании можно сделать настоящую внедорожную «котлету», добавив межколесные блокировки, «злую» резину и лифт кузова, а Duster со своей схемой полного привода – чистый кроссовер со всеми сопутствующими плюсами и минусами.


Разобравшись с тем, что представляют собой машины с технической точки зрения, переходим к сравнению их комплектаций, версий и цен. С точки зрения первых все кажется вполне сходным: Duster имеет четыре варианта комплектации, и если отбросить специальные исполнения Niva, отличающиеся специфическими нюансами, для нее можно также выделить четыре уровня оснащения. А вот с ценами здесь, как и со многим другим, все совсем по-разному.

Базовая комплектация

Французский подход к базовой комплектации нас уже хорошо знаком по недавнему : здесь есть лишь то, без чего нельзя обойтись. То есть, ABS, гидроусилитель и водительская подушка безопасности. Единственное штатное «излишество» в исполнении Authentique – это иммобилайзер. Вариативности в выборе двигателей и коробок передач фактически нет: это только младший 1,6-литровый мотор в паре с механикой. Но здесь, по крайней мере, оставили возможность выбора между передним и полным приводом.



Renault Duster Chevrolet Niva

Niva же встречает покупателя даже базовой комплектации L чуть более тепло: здесь можно регулировать руль по высоте, заряжать гаджеты не только от 12-вольтовой розетки, но и от USB-порта, поднимать и опускать передние стекла нажатием кнопки, а также подогревать боковые зеркала с электроприводом. Вот только с безопасностью дела обстоят похуже: нет не только ни одной подушки, но даже ABS.

А вот стоит даже переднеприводный Duster ощутимо дороже Niva, которая оценивается в фиксированные 623 000 рублей. За французский автомобиль в версии 4х2 просят 689 000 рублей, а 4х4 обойдется уже в 810 000. Кстати, в отличие от пресловутого сравнения Vesta с Logan, здесь оба автомобиля находятся в изначально равных позициях с точки зрения оснащенности ЭРА-ГЛОНАСС: этой системы нет ни в одном, ни в другом. Правда, в Renault ее можно докупить за 12 тысяч рублей, а вот у Chevrolet Niva она в списке опций не числится вовсе. Кстати, докупить у Renault можно не только ЭРА-ГЛОНАСС: к фиксированным комплектациям французы предлагают дополнительные опции за доплату. Кондиционер к базовому Duster добавить нельзя, а вот штатную аудиосистему за 17 тысяч или рейлинги за 13 тысяч – можно.


Точно с кондиционером

«Трюк» из сравнения Vesta с Logan повторяется и здесь: вроде бы, в следующей комплектации Expression в списке оснащения «француза» появляется кондиционер, да вот незадача – положен он только машинам со «старшими» моторами, а если вы выбираете 1,6-литровый, за прохладу придется доплатить. Зато доплачивать не придется за передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, регулировку руля по высоте, центральный замок и аудиосистему с Bluetooth и подрулевым джойстиком. Так что ключевая задача при выборе этой комплектации – определиться с мотором и трансмиссией: здесь доступны все три двигателя, две коробки передач и два типа привода.



Renault Duster Chevrolet Niva

У внедорожника с именем Chevrolet отличие версии LC от базовой L простое: это кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик. Доплатить за него предлагается 43 тысячи рублей: итоговая цена внедорожника составляет 666 тысяч. Duster же продолжает уходить в ценовой отрыв: переднеприводный кроссовер без кондиционера стоит 840 тысяч, полноприводный – 897, а автомобиль с двухлитровым мотором и кондиционером – уже 953 тысячи. Дизельная версия обойдется в 987 тысяч, а венчает список комбинация двухлитрового бензинового мотора, полного привода и АКПП за 1 003 000 рублей.

Доплатить в этом исполнении Duster можно за куда большее число опций. К примеру, за 8 тысяч рублей можно получить фронтальную пассажирскую подушку безопасности, за 15 тысяч – обогрев лобового стекла и передних сидений, еще за 15 тысяч – мультимедийку с Bluetooth, а за 10 тысяч – противотуманные фары и круиз-контроль. И это еще далеко не весь список «платных допов».


Больше опций

Переход к следующему варианту оснащения сопровождается у обоих автомобилей приличным расширением списка опций. Так, они оба «разживаются» 16-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами, обогревами лобового стекла и передних сидений, а водительское кресло получает регулировку по высоте (а у Niva – еще и поясничный подпор). Дальше «пути» у машин расходятся. Duster может похвастаться круиз-контролем, бортовым компьютером, кожей на руле и автоматизированным стеклоподъемником водителя. Niva же получает ABS, дистанционное управление центральным замком, сигнализацию и рейлинги. Но что более важно, во внедорожнике появляются фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней передних сидений, задние парктроники и камера заднего вида.



Renault Duster Chevrolet Niva

Заплатить за расширенный список оборудования Niva предлагается 757 500 рублей – столько стоит исполнение GLC. Renault в комплектации Privilege тоже делает ожидаемый шаг вверх по ценовой лестнице, но нужно учесть, что здесь уже исключен переднеприводный вариант. «Стартовый» 1,6-литровый Duster на механике стоит 963 тысячи рублей, двухлитровый – миллион плюс три тысячи, дизельный – 1 миллион 37 тысяч, а «автоматизированный» – 1 миллион 53 тысячи рублей. Как и раньше, можно доплатить за дополнительные опции: так, 17 тысяч стоит расширенный набор подушек безопасности (пассажирская плюс боковые), 27 тысяч – мультимедийная система с навигацией, а еще 16 тысяч – ESP и система помощи при трогании на подъеме.


Максимальное оснащение

Самые дорогие версии сравниваемых автомобилей окончательно расходятся во всем – в ценах, опциях и мнениях по «максимальной оснащенности». Niva в комплектации LE+ за 770 500 рублей еще более серьезно готовится к покорению бездорожья: у нее появляются шноркель и штатный фаркоп, а интерьер становится полностью черным.



Renault Duster Chevrolet Niva

Duster же продолжает «пижонить»: здесь, как и у Niva, появляются штатный парктроник и вторая подушка безопасности, но «эйрбеги» здесь будут еще и для защиты от бокового удара, задние стекла получают электропривод, а сиденья – кожаную обивку. Разумеется, таким версиям не пристало иметь под капотом 1,6-литровый мотор: здесь доступны только двухлитровый бензиновый агрегат или дизель и только полный привод. Бензиновая версия на механике стоит 1 058 000 рублей, дизельная – 1 092 000, а сочетание бензинового мотора и автомата – 1 102 000 рублей.

Вот только даже в самом дорогом исполнении Luxe Privilege Duster не получает абсолютно всех опций разом: что-то остается в списке «допов». В частности, ESP и помощь при трогании в горку по-прежнему стоит 16 тысяч, а мультимедийка, в которой будет не только навигация, но и вывод картинки с камеры заднего вида – 17 тысяч.


Выводы

Подводить итоги в пользу того или иного автомобиля мы, как обычно, не будем: конечное решение каждый покупатель примет лично. Особенно с учетом того, что машины в этот раз оказались ощутимо разными – как по технике, так и по цене и оснащению. Однако те, кто стоит перед выбором, теперь могут сравнить не только ценники, но и списки опций, чтобы убедиться, что можно получить за определенные деньги, а от чего можно или нужно отказаться. Мы же, со своей стороны, традиционно надеемся, что сделали процесс выбора значительно проще.

Теперь, с учетом таблиц, прайс-листов и личных предпочтений, что бы вы выбрали?


В наше время мало кто воспринимает Renault Duster и Chevrolet Niva как прямых конкурентов, а с переходом на вторичный рынок пропасть между ними только растет.

Казалось бы, разные автомобиль, но с самого начала к Duster приклеился эпитет «убийца Шнивы», который и сегодня упоминается среди водителей. Но лишь те, кто эксплуатировал обе эти машины, понимают: они настолько разные, что совершенно не подлежат сравнению. Поэтому и мы постараемся не сопоставлять их буквально, а лишь остановимся на тех моментах, к которым стоит внимательнее отнестись при выборе этих автомобилей.

Износостойкость

Итак, обе машины имеют несущий кузов. Силовыми элементами являются лонжероны, пороги и общая структура: стойки, крыша, даже стекла. Поэтому на силовые элементы кузова в первую очередь и нужно обратить внимание.

Даже если нет возможности воспользоваться подъемником, попробуйте вывернуть колеса в крайнее положение и осмотреть передние части лонжеронов. У NIVA они хорошо видны, если не прикрыты пластиковыми подкрылками. Но даже если прикрыты, можно рассмотреть трещины и складки, повреждения кронштейна амортизатора. То же можно сказать и о Duster. После общего внешнего осмотра первое, на что стоит обратить внимание - это места крепления амортизационных стоек. Повреждения там видны сразу, трещины лакокрасочного покрытия, следы ремонта или даже подкраски в этих местах убеждают в необходимости отказаться от покупки предлагаемого экземпляра.

Ничто не помешает вам заглянуть и под порожки, чтобы убедиться, что в местах крепления раздаточной коробки Chevy и поперечной балки Renault нет замятостей, трещин и повреждений, следов сварки или правки на стенде. Кузова наших персонажей вполне прочные, и усталостные повреждения возникают только если эксплуатация была уж слишком тяжелой.


Коррозия поражает оба автомобиля неохотно и в разных местах. У всех Duster ржавые элементы подвески. Почему - точно сказать никто не может, но выглядит это чудовищно. Сколы и «жучки» появляются на передней кромке капота и перед задними расширителями колесных арок. Щебень пробивает слой лака и грунтовки, легко доходя до металла, что видно по вспучившимся участкам. У Niva стоит внимательнее осмотреть верхнюю часть проема задней двери, там может быть участок, протертый до голого металла.

Вообще, состояние пятой двери Chevrolet вполне определенно говорит о том, насколько хорошо следили за машиной. Если замок открывается без труда и захлопывается дверь легко, без перекосов, а на ходу не гремит - значит, хозяин был заботливым. О Duster можно судить по чистоте подкапотного пространства, точнее, по резинке, установленной на краю переднего щита. Без нее вся грязь засасывается внутрь. Если машина завелась неохотно и неуверенно держит холостые, стоит заглянуть в колодцы свечей мотора, там может быть вода.

Делая первый осмотр, обязательно нужно покрутить руль и покачать подвеску, по крайней мере, переднюю. Не должно быть ни стуков, ни скрипов, которые в случае с Duster выдают изношенные рулевые наконечники, рейку и, возможно, стойки стабилизатора. А вот скрипы, похожие на потрескивания, потребуют еще раз внимательно осмотреть лонжероны на предмет трещин в Niva. У Chevy чаще выходят из строя дверные замки и электростеклоподъемники. Кроме того, встречается люфт водительской двери. В целом же собраны наши герои хорошо, и придраться чаще всего можно только к тому, что прежние владельцы пытались делать сами.

Соперники или нет

Что касается двигателей, то в случае с Duster, по крайне мере, есть выбор. Базовый бензиновый 1.6 литра 102 л. с, «топовый» 2.0 литра и 135 л. с. и стоящий особняком 1.5-литровый дизель, который у нас продавался в единственном варианте - 90 л. с. Наибольшей популярностью пользовался 2.0-литровый мотор. Он лучше подходит для российских дорог. Дизель же невероятно экономичен. В среднем полноприводная машина с механической коробкой даже зимой потребляет не больше 7 литров топлива!

У Niva мотор один, тут особо даже и говорить не о чем. Все-таки этому 1.7-литровому 80-сильному «монстру» уже сорок лет, а если копнуть глубже, то и все шестьдесят. Во время последней модернизации ему добавили электронную педаль и ограничили по выхлопу до Евро 3. Как ни странно, хуже не стало, поскольку, по мнению многих, хуже просто некуда. Медленнее Chevrolet Niva при разгоне от 0 до 100 км/ч только пятидверная Lada 4x4, да и то не на много. Каких-то специфических проблем у этого мотора нет, а вот преимущества есть. Например, генератор перенесли выше на несколько сантимеров, и на него больше не капает антифриз из слабозатянутых патрубков, выводя его из строя за одну ночь, как это бывает на Lada 4x4. Если же говорить об осмотре мотора, то его следует для начала завести, сам по себе этот факт скажет о многом.


Стоит сунуть нос в расширительный бачок, чтобы проверить его на предмет наличия там масляной пленки, коллоидного раствора разъеденных патрубков, а главное, пузырьков. Можно даже открыть пробку радиатора и прикинуть частоту появления там пузырьков. Пробитая прокладка головки блока - одна из самых частых неприятностей на Niva всех видов. Ремонт не очень дорогой, но в Москве за весь комплекс работ и запчасти придется выложить 25 000 рублей. В провинции значительно дешевле. Хорошо бы полностью прогреть мотор, отметив, сработают ли вентиляторы и при какой температуре. Иначе можно не доехать даже до отдела регистрации ГИБДД. Писк ремней, скрежет помпы, скрип гидроусилителя, треск натяжителя цепи и стук компенсаторов тепловых зазоров клапанов складываются в понятную даже неспециалисту мелодию, поющую, мол, иди-ка ты отсюда, поищи другую машину.

{banner_adsense-300x250}С Duster придется обходиться тоньше. Взять с собой купленный на китайском интернет-базаре сканер OBD II и установить диагностическую программу на смартфон. После прогона на основных режимах можно считать ошибки. Никто не говорит, что сканер надо оставлять дома, собираясь за Chevy Niva, но тут он явно нужнее. Потому что слушать моторы Renault не то чтобы бесполезно, но, по сути, не слишком продуктивно. Даже шум в районе ГРМ на 2.0-литровом движке объявлен производителем особенностью мотора и неисправностью не считается. А вот если вы будете осматривать автомобиль в мороз, то вам сильно повезло. Тут так: завелся сразу - надо брать, со второго раза - можно продолжить осмотр, с третьего - торговаться, дальше - такси и домой, а не то замерзнете вместе с владельцем.

Холодный пуск расскажет вам о состоянии мотора румыно-французского кроссовера больше, чем любая диагностика, кроме инструментальной. Разумеется, бывают и специфические проблемы. Например, у дизеля летят форсунки при второй неудачной заправке. То есть летят-то они после первой, но понятно это становится только после второй. Шатунные вкладыши могут износиться раньше срока, что почти ничем себя не выдаст, а неопытный механик не заметит. Базовый 1.6-литровый мотор может огорчить отказом катушки зажигания. Сначала она дает пропуски зажигания, которое видны во время компьютерной диагностики. Но, в целом, моторы Renault значительно надежнее. Это факт.

Кросовер против «легковушки» повышенной проходимости

Основная разница между Duster и Niva в наличии у последней постоянного полного привода и раздаточной коробки с понижающей передачей. Ну и неразрезного заднего моста, но об этом позже. Про автоматическую коробку Renault мы тоже не будем говорить, она появилась совсем недавно.

У Duster было три варианта трансмиссии и два вида привода. Из приводов интереснее полный. Главное, что вы должны знать - у Renault не перегревается муфта подключения задних колес. Вернее, перегреть можно все, но отключается полный привод не от нагрева. В муфте нет датчика температуры. За отключение передачи мощности на задние колеса отвечает таймер, ограничивающий время активного буксования, которое в свою очередь зависит от его интенсивности.

У Chevrolet главный субъективный недостаток - неустранимые вибрации. После рестайлинга стало лучше, но появилась проблема «выбивания» рычага полного привода под нагрузкой.


А еще беда - нечеткость и затрудненность переключения. Можно несколько раз регулировать механизм, но все равно или первая будет включаться невнятно, или задняя. Характерные шумы хоть и стали ниже, но совсем не исчезли. В общем, если вам надоели «нивские» шум и тряска, у Duster есть отличная шестиступенчатая механика TL8. Простая и надежная, она снабжена короткой первой передачей, которая работает почти как пониженная в Niva. Причем передаточное число 4.48:1 одинаково для бензина и дизеля, что делает дизельную версию крайне привлекательной на легком и среднем бездорожье. Проблемным местом может оказаться блок отбора мощности к задним колесам, который не сообщается масляным картером с основной коробкой, и иногда испытывает масляное голодание. К тому же, узел склонен к перегреву. Если прежний владелец не поменял в нем масло на более качественное, нужно сделать это самому.

Говоря об обследовании салона, нужно признать, что с точки зрения устаревших решений и эргономических просчетов наши герои идут ноздря в ноздрю. В подстаканники не входит ничего больше банки 0.33 л, а кто у нас такими пьет? Если вы высокого роста, сиденье удобно не настроить, руль регулируется только по наклону, а кнопка сигнала у Duster находится, на французский манер, в торце левого подрулевого рычажка. Обе машины не имеют режима однократного взмаха дворников.


Сзади теснее в Niva, и багажник у нее меньше. И по вместимости салона, и по багажнику, и по проходимости вообще, я бы сравнивал Duster с пятидверной Lada 4x4, хотя она и слишком уж устарела. Причем «вазовский крокодил», пожалуй, будет даже попросторнее. В Chevy заметно меньше места для ног, a Duster сильно жмет в плечах. Отказы электрики - недавний бич Niva - уже не так страшны, но удивляться перегорающим строго раз в месяц лампочкам освещения приборной панели не стоит. Оснащение Renault будет побогаче, но не слишком. Главное - у обоих есть кондиционер и салонный фильтр, что вы оцените в первой же поездке по проселочной дороге в летнюю жару. Ну или в пробке.

Вывод

Подводя итог, скажем, что машины очень разные. Сколь бы ни «окультуривали» Chevrolet Niva, ее превосходства видны лишь на фоне своей старшей сестры. По сути, это грубоватый внедорожник, сравнительно небольшой и недорогой. С доступным сервисом и запчастями; понятный и допускающий не слишком квалифицированное обслуживание. Но тесный, маломощный, шумный и не идеально управляющийся. Кроссовер от Renault намного современнее. В том смысле, который вкладывают в это слово автомобильные конструкторы. Это обычный легковой пятидверный универсал повышенной проходимости. Очень неплохо повышенной, но все же с заметным ограничением по выносливости. Зато он экономичнее, намного динамичнее, безопаснее, лучше управляется и, возможно, быстрее продается. По крайней мере, на вторичном рынке «Шниву» можно найти очень недорого - за Duster всегда просят больше. Зато Niva, если средства позволяют, можно оставить в семье как второй автомобиль. Или поменять ее на обычную «Ниву», еще более родную и знакомую.

Мнение владельца: Игорь, CHEVROLET NIVA GLS 2006

Взяли машину со скидкой, по цене предыдущего года, но новой. Выбирали максимальную комплектацию, чтобы и с рейлингами, и с кондиционером. За пару лет владения технически не подводил ни разу, хотя на гарантию мы сразу «забили» - обслуживали сами или на специализировавшихся на «нивах» сервисах. Раздражала только вибрация. Поменял пять комплектов карданов, включая ШРУСовые. Не помогло! И нечеткость включения первой передачи надоела. Да и багажник с ростом семьи стал маловат. Поменяли на Patriot. Duster? Это после «Патрика»-то? Смешно...

Мнение владельца: Юрий, RENAULT DUSTER 2.0 AWD 2011

Машина была куплена новой в 2011 году. Скажу сразу, серьезных поломок не было. Обслуживался только официально и проехал на ней чуть больше 80 000 км. Раз заменил колодки, раз задние амортизаторы и, как ни странно, обивку потолка. Появились какие-то темные пятна, сказали, мол, конденсат, и поменяли по гарантии. Еще хочу отметить слабую окраску -у задних арок появились сколы, один даже «зацвел». В общем, машиной доволен и вместимостью, и проходимостью. Вот только недавно поменял ее на рестайлинговый Duster и снова доволен.

На данный момент наиболее популярными кроссоверами в низком ценовом сегменте являются Нива Шевроле и Рено Дастер. Несмотря на то, что они созданы разными концернами между ними много общего. Кроме этого они находятся примерно в одном и том же ценовом сегменте. Но сложно однозначно сказать, что лучше Шевроле Нива или Рено Дастер, поскольку, несмотря на многочисленные общие характеристики, каждый автомобиль обладает определенными преимуществами и недостатками, которые необходимо учитывать при выборе авто.

Силовой агрегат является одним из факторов, по которому никак нельзя сравнивать эти два авто. Нива комплектуется Вазовским двигателем, который развивает максимальную мощность 80 л.с. при рабочих показателях 5000/минуту. Мотор Дастера мощнее, он достигает 114 л.с. при 4000 оборотов. Соответственно на два эти автомобиля будут разные налоговые ставки, что тоже немаловажно при дальнейшей эксплуатации.

Трансмиссия.

Оба автомобиля считаются полноприводными. Но принцип работы очень сильно отличается. Нива обладает полноценным полным приводом. На автомобиль установлена раздатка, которая при необходимости производит блокировку межосевого дифференциала.

Дастер обладает урезанной системой полного привода. По сути этот автомобиль переднеприводный. Подключение задней оси происходит за счет включения межосевой муфты. Это делает автомобиль более проходимым, но все равно уступающим по качеству конструкции Шевроле Ниве.

Интерьер

Салон Нивы оставляет желать лучшего. Жесткий пластик, морально устаревшая эргономика производят не самое благоприятное впечатление. Но это недостатки, к которым можно привыкнуть, тем более что компоновка и датчиков довольно проста и интуитивно удобна. Немало вопросов к работе отопителя, мощность которого зачастую недостаточна. Поэтому многие автовладельцы вносят большое количество доработок. Так же периодически необходимо производить протяжку тех или иных компонентов, потому что пластик начинает отходить и при движении появляются «сверчки». Салон Нивы небольшой. Объем багажного отделения составляет 320 литров. Если убрать задний ряд сидений, то он увеличивается до 650 литров. Показатели безопасности авто имеют низкие параметры, поскольку на Ниву не устанавливаются подушки безопасности пассажира в большинстве комплектаций, и не предусмотрена ABS.

По этому параметру французское авто лидирует. Удобная и современная эргономика, большой и функциональный солон отлично дополняются качественной системой климат-контроля. У некоторых автолюбителей возникают претензии к тонкому рулевому колесу, материалу обшивки салона. Так же более функционален багажник. Его емкость 408 литров в рабочем состоянии, а сложенные задние кресла увеличивают его до 1750 литров.

Рулевая и ходовая системы.

Рулевая система двух автомобилей имеет дополнительную систему усиления. Но у Дастера она организована за счет электрических компонентов, а на Ниве — это гидравлика. Это позволило у Renault Duster снизить нагрузку на двигатель, за счет чего он имеет повышенный КПД. Так же это отразилось на расходе топлива, Рено более экономичен.

Шевроле Нива имеет , которая крепиться на параллельных тагях. Это позволяет полноценно использовать автомобиль не только в городе, но и на бездорожье. Четыре поперечные тяги обеспечивают хорошую устойчивость и помогают образовывать большой дорожный просвет.

У Рено Дастер задняя подвеска независимая – только в полноприводной версии. Передняя сделана по аналогии с МакФерсон, что не очень подходит для внедорожника. Эта подвеска больше оптимизирована для городского стиля езды, чтобы преодолевать небольшие сугробы и небольшие ямы.

Коробка передач

Раздаточная коробка Шевроле – пятиступенчатая, с двурядным расположением передач. Блокировка дифференциала производиться при помощи рычага. Это позволяет увеличить проходимость за счет равномерного распределения крутящего момента.

Коробка Дастера оснащена шестью передачами, одна из которых отвечает за передачу увеличенного крутящего момента. Это позволяет преодолевать большинство видов препятствий. Единственное отличие в том, что она позволяет двигаться на пониженной передаче только вперед.

Ходовые качества

В испытаниях в городе Дастер показывает гораздо лучшую динамику. 10,7 секунд до 100 километров в час против 19 у Шевроле. Так же подвеска Дастера более мягко отрабатывает неровности дорожного полотна, такие как лежачие полицейские.

На бездорожье Нива показывает лучшие результаты. Благодаря блокировке дифференциала и более короткой базе она преодолевает подъёмы с большим углом въезда. Единственным минусом может стать необходимость частого переключения рычага раздатки, в зависимости от дорожных условий.

Диапазон цен на Chevrolet Niva или Renault Duster практически одинаковый, собственно это и усложняет выбор между Нивой и Дастером. Придется складывать все плюсы и минусы и выбирать из двух зол меньшую.

Дастера с трудом можно назвать красавчиком. Но и Шеви Нива имеет далеко не привлекательный внешний вид. Так, что здесь равенство. По итогам сравнения Дастер и Шеви Нива получают по 2 балла из 5.



Особенности интерьера

Оба автомобиля имеют жесткие элементы интерьера и ни у Шеви ни у Дастера нет черт которые бы радовали глаз! Но всё же интерьер Дастера кажется более дружелюбным чем грубые формы Шевы Нивы! Итог Рено Дастер получает 2 балла, а Шевроле Нива свой законный 1 балл из 5.

Комфорт при езде

Чувствуя себя спокойно в интерьере Дастера на стоянке, складывалось впечатление что он должен был быть комфортным и на ходу. Но оказалось, что это только казалось! Renault Duster очень сильно реагирует даже на небольшие неровности на городской дороге! Шеви Нива при её диком интерьере (а в ней именно дико, так как всё не из под руки) на городской дороге и на неровностях дорог реагировал более мягко. Итог сравнения ходовых качеств Chevrolet Niva или Renault Duster — Дастер получает 3 балла, Шеви Нива получает 4 балла из 5.

Размер багажника

Багажное отделение у Дастера оказалось больше чем у Шевы, но у Нивы меньше отделки в багажном отделении а значит в этом авто можно перевозить не совсем чистые вещи и предметы. Итог сравнения багажных отделений по 2 балла из 5.


Проверка бездорожьем

Самое главное для автомобилей данного класса — «БЕЗДОРОЖЬЕ». Даже на глаз видно. что у Шеви клиренс больше чем у Renault Duster и проходимость оказалась лучше чем у Дастера. Но при этом в Ниве присутствует хорошая такая болтанка, а Дастер на ухабах ведёт себя более мягко. Итог поездок по бездорожью — по 3 балла обоим (я честно остался в шоке, они на бездорожье показали себя прилично).

Коробка передач

Но всё же у Renault Duster есть один большой плюс, которым увы не может похвастаться Chevrolet Niva, а именно такое чудное устройство, как «АКПП» В итоге по этой оценке для обывателя складывается такая картина по баллам: Нива получает 0 баллов, Дастеру присвоены 2 балла, потому что АКПП в ней устанавливается из дешёвых французских).



Итог в баллах

Renault Duster получает 14 баллов, а Chevrolet Niva свои законные 12 баллов. Получается, что разница по баллам совсем небольшая, так что встает вопрос — а стоит ли объявлять победителя по сумме сложения баллов в конкурсе Chevrolet Niva или Renault Duster?!

Чем длиннее очереди на «Рено-Дастер», тем горячее споры: каков он на фоне близкого по концепции и цене «Шевроле-Нива»?

Рено Дастер (Renault Duster) Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Изделье легкое Европы

Занесенные снегом деревушки и тихие провинциальные городки. Именно на этих машинах особенно захотелось отправиться в путешествие по нестолбовым дорогам Московской и прилегающих областей. Пейзажи, проплывающие за окном, кажется, мало изменились со времен, когда питали вдохновение русских классиков. Наверное, поэтому в памяти всплывают цитаты из романа в стихах и поэмы в прозе.

Зимы порой холодной

Автомобили, намеренно оставленные на морозе за двадцать, завелись с первой попытки. Правда, «Дастер» легче и увереннее, но главное ведь - результат. Впервые я встретился с «Шеви-Нивой» лет эдак десять назад, когда на машине еще стояла вазовская эмблема. В целом изделие под маркой «Шевроле» за эти годы изменилось минимально. Оставим на суд тонких эстетов наружный обвес с надписью Bertone Edition и более симпатичный, но тоже уже несколько лет знакомый руль.

Всё те же нечетко работающие и теперь кажущиеся какими-то неуклюжими кнопки. Особенно сдвоенная - отвечающая за наружное освещение. Индикации его включения на панели приборов нет, а сама кнопка светится тускло, как замерзшее окошко в заваленной снегом избе. Бесформенное широкое сиденье неплохо смотрелось бы у камина в доме. Для современного автомобиля оно излишне мягкое, хотя на поясницу, тем не менее, давит.

Дизайн салона «Нивы» в целом отторжения не вызывает. Если не обращать внимания на мелкие, но порой важные детали.

Дотягиваться на ходу до низа консоли к кнопкам обогрева кресел и установленной дилером магнитоле небезопасно. И это не изменить обвесами и модернизациями. Почему не сделать так, чтобы сиденье отодвигалось подальше - для комфортной посадки водителей повыше 178 см? Это сложно? Может, потому салазки коротки, что сзади тогда будет совсем тесно? Комбинация приборов из прошлого века (впрочем, читается легко).

Интерьер «Рено-Дастер» помоднее, но без пижонства и дизайнерских изысков. Чем-то похоже на бричку Чичикова. В подобных ездят «господа средней руки». Вполне приличные сиденья с огромным диапазоном регулировок и даже с лифтом (в отличие от «Нивы»). Учтя, видимо, критику родственных «Дастеру» «Логана» и «Сандеро», кнопки стеклоподъемников поставили на подобающее им место - на двери. При нажатии правого подрулевого рычага срабатывает теперь не только омыватель, но и стеклоочистители.

Управление магнитолой понятно, а на этом экземпляре есть еще и опционный типично французский, очень удобный пульт под рулем. Крутилки, отвечающие за климат, стоят низковато, но на них нанесены яркие желтые риски. Да и работают они четче, понятней, нежели нивовские. Еще бы кнопку звукового сигнала поставить по-человечески, а не в торец левого подрулевого рычажка. Да столбики уровня топлива и температуры двигателя сделать почетче.

Просто, недорого, жестковато, но симпатично и, главное, удобно.

Сзади просторнее, чем в «Ниве», багажник вместительней. Запасное колесо полноприводного «Рено» - в багажнике. У «Нивы» доступ к нему проще, но в наших реалиях колесо на улице требует чего-нибудь запирающегося. Обзорность в «Дастере» не хуже, нежели в «Ниве». Это, конечно, особенно ценишь в городе, где и во времена Гоголя движение, оказывается, было довольно интенсивным…

На улицах показались крытые дрожки, неведомые линейки, дребезжалки, колесосвистки - и заварилась каша.

Тольяттинской машине в хаотичном московском потоке не хватает прыти. Чтобы в столице не выглядеть совсем замшелым провинциалом, нельзя снижать обороты мотора и медленно втыкать передачи. Мотор надрывается из последних сил. Зато удерживаюсь в городском ритме.

«Рено», конечно, тоже не спорткар. Но прибавка в 20 л.с. при меньшей массе позволяет уверенно держаться в потоке и двигать рычаг коробки без суеты, размеренно. Есть, правда, в управлении «Дастером» нюанс: первая передача очень короткая - внедорожная. Поэтому в городе переключения между первой и второй часты.

Комбинация приборов «Рено» по-своему даже нарядна, но столбики уровня бензина и температуры в солнечный день подслеповаты.

Вот уже и мостовая кончилась, и шлагбаум, и город позади, и ничего нет, и опять в дороге.

Шоссе сухое и свободное, вокруг залитые ослепительным зимним солнцем снежные просторы. Как там у Александра Сергеевича?

Езда приятна и легка.

Как стих без мысли в песне модной,

Дорога зимняя гладка.

Автомедоны наши бойки,

Неутомимы наши тройки,

И версты, теша праздный взор,

В глазах мелькают, как забор.

Мы напрасно поставили первым «Дастер». Водителю «Нивы» приходится переключаться даже на третью, чтобы уверенно удерживаться за лидером, обгоняя грузовики. А ведь «Рено» идет спокойно - в среднем 100 км/ч. Кстати, уже с 80 км/ч можно почти беззаботно ехать на экономичной шестой передаче. Для обгонов, конечно, надо переключаться на пятую, а порой и на четвертую.

Смотрится уж больно архаично. Менять показания борткомпьютера пимпочкой под спидометром очень неудобно.

Кстати, лишь в эти моменты мотор «Рено» подает голос. В остальных ситуациях автомобиль даже на зимних шинах тихий. А вот вой трансмиссии «Нивы» способна заглушить только бессмысленная модная песня из труднодоступной в «Шевроле» магнитолы. На сбросе газа трансмиссия, словно маленькая, но гордая турбина, издает молодецкий посвист. Не исчез никуда древний, как и узлы машины, звонкий удар при резком старте. Но по четкости переключения передач «жигулевская» коробка, пожалуй, даже обыгрывает дастеровскую. С французским агрегатом пару раз ошибался каждый водитель.

Экипаж пошел опять подплясывать и покачиваться благодаря мостовой, которая, как известно, имела подкидывающую силу.

Не нарадуемся комфортной подвеске «Рено», деликатно, но без раскачки сглаживающей неровности. Да и руля машина слушается неплохо. Поначалу баранка показалась даже излишне тяжеловатой, но, учитывая реакции машины на руление, эта особенность даже стала нравиться. По управляемости «Дастер» с независимой задней подвеской не просто хорош, но даже и интересен. Хотя, конечно, для большинства эта добродетель в приложении к автомобилю такого класса не главное.

«Нива» совсем другая: жесткая, прыгучая, вяло слушается руля. В этой номинации вседорожник лучше сравнивать с такими же легендарными моделями, две-три из которых еще выпускают для отчаянных любителей.

Пользоваться на ходу кнопками подогрева сидений «Нивы» и тем более магнитолой крайне сложно.

Бричка качалась на все стороны и наделяла его пресильными толчками; это дало ему почувствовать, что они своротили с дороги и, вероятно, тащились по взбороненному полю.

В отличие от Чичикова, мы свернули не в поле, а в снег, обильно покрывающий невидимый теперь проселок.

Трансмиссия «Нивы» давно известна: блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающая передача.

«Дастер» построен по современной схеме: понижающего ряда нет, а задние колеса при необходимости подключает многодисковое сцепление с электронным управлением.

Чтобы задействовать возможности трансмиссии «Нивы», нужна крепкая и опытная рука. Получилось с первого раза - повод для гордости. Зато у этой машины лучше геометрическая проходимость и есть понижающая передача. «Шевроле» поначалу уверенно лезет по снежной целине. Но двигателю даже на первой не хватает тяги. Машина теряет скорость и встает.

Попробуем ходом. Автомобиль продвигается заметно дальше, но силенок мотору и тут не хватает. Более мощный «Рено» с включенным положением Lock трансмиссии доехал туда же, куда «Шевроле», но совершил забег проворней, без напряжения, рева мотора и вибраций.

Для управления трансмиссией «Дастера» служит простой и понятный кругляш.

Шины на машинах, хоть и разные, близки по характеристикам - не «злые». Мощная защита есть у обеих тестовых машин. Но потенциально «Нива» на бездорожье все-таки сильнее.

Помимо лучшей геометрии и полноценного 4×4 в ее активе жесткие подвески, сломать которые сложно. За это мы ей честно добавили балл. Но в конкретной сугробной номинации как минимум - паритет.

Наконец бричка, сделавши порядочный скачок, опустилась, как будто в яму, в ворота гостиницы.

На обратной дороге первой поставили «Ниву». Теперь она задает ритм. Но лишь в этом пробеге. Авто с родным, как пейзажи за окном, именем все труднее спорить с конкурентами, особенно такими, как «Дастер». Этот «Шевроле» - из другого времени, отчасти более романтичного, может быть, даже поэтичного.

В наш век такая, самая дорогая (с кондиционером) «Нива» стоит 541 000 руб. За самый дешевый полноприводный «Дастер» без кондиционера просят 542 000 руб., кондей же обходится в 25 000 руб. Сегодня это невеликие деньги. Ну вот, мы опять скатились на прозу.

ВИЕТСЯ ПАР, И ТЕПЛОТОЙ КАМИН ЧУТЬ ДЫШИТ. ДЫМ ИЗ ТРУБОК В ТРУБУ УХОДИТ...

Российские морозы побудили уделить особое внимание отоплению и вентиляции. Салоны после ночной стоянки прогревали полчаса при работающих на холостом ходу двигателях. Распределение потоков «голова-ноги», вторая скорость вентилятора, все дефлекторы на панели приборов закрыты. Через 30 минут в «Ниве» оказалось теплее: в ногах водителя -9,3 ºС, в «Рено»: -10,6 ºС, у пассажиров -1,1 и -6,1 ºС соответственно.

«Дастер» выиграл лишь в зоне головы водителя, то есть быстрее отогревал ветровое стекло. Однако на ходу субъективные ощущения другие. Стекла «Нивы» отходят, сидящим спереди тепло, но ноги задних пассажиров зябнут, даже когда водитель и его сосед готовы снять последнее. Очевидно, виновата повышенная щелястость кузова. У «Дастера» тоже есть недочеты. На ходу сидящим сзади так же тепло, как передним седокам. Но даже за полтора часа езды в максимально прогретом салоне задние боковые стекла не отошли до конца. Да и правое пассажирское тоже. Это проблемы вентиляции, а отчасти, видимо, и щелястости.

МЕЖ ТЕМ КАК СЕЛЬСКИЕ ЦИКЛОПЫ/ ПЕРЕД МЕДЛИТЕЛЬНЫМ ОГНЕМ/ РОССИЙСКИМ ЛЕЧАТ МОЛОТКОМ/ ИЗДЕЛЬЕ ЛЕГКОЕ ЕВРОПЫ...

Такие автомобили нередко обслуживают самостоятельно, особенно в провинции. Каковы конкуренты с этой точки зрения? «Шевроле-Нива» на высоте. Аккумулятор на видном месте, для замены воздушного фильтра нужно отвернуть четыре обычных винта. Замена свечей проще некуда. Вот для демонтажа ремня генератора понадобится снять наружный - который приводит кондиционер. Но и эта операция не требует специального инструмента и великих навыков. «Рено-Дастер» обслуживать сложнее. Аккумулятор и свечи тоже на виду, а вот хитро проложенный ремень без опыта поменять нелегко. Для замены воздушного фильтра понадобится ключ «Торкс». А для замены масляного - специальный съемник.

«Рено-Дастер»

«Рено-Дастер», как и большинство современных кроссоверов, - переднеприводный автомобиль с подключаемыми задними колесами.

От переднего дифференциала момент через редуктор идет на передние колеса, а через редуктор и карданный вал - к задним. Перед задним дифференциалом расположена электро-магнитная муфта - многодисковое сцепление. При пробуксовке передних колес она подключает задние и может быть заблокирована принудительно.

«Шевроле-Нива»:

Трансмиссию «Шевроле-Нивы», с минимальными изменениями унаследованную от ВАЗ-2121, теперь по праву можно считать классической. У автомобиля постоянный полный привод, момент от коробки передач к двухступенчатой раздаточной коробке передает вал. Рычагом раздаточной коробки включают пониженный ряд передач и жестко блокируют межосевой дифференциал.

Сергей Канунников:

«Конечно, кое-что в России со времен великих классиков изменилось мало. Но, в отличие от писателей, в наше время старые машины очень быстро сдают позиции молодым. Особенно если последние не только современней, но и близки по цене».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook