Тонировка авто закон. Какой пленкой разрешено тонировать передние стекла и процесс тонировки стекол автомобиля

Подавляющее большинство автовладельцев рано или поздно задумываются о тонировке окон своей машины. Некоторые считают это обычной прихотью, но все же подобный ход иногда является необходимостью. Но в этом вопросе не все так легко и просто. Если выполнить тонировку без соблюдения всех правил, то потом можно не только «влететь» на штраф от ГАИшника, но и на стоимость этой самой тонировочной пленки, которую придется снимать. Поэтому уделить время изучению нормативной базы в этом вопросе все же стоит.

В чем преимущества тонировки?

Этим вопросом задаются абсолютно все автовладельцы, которые задумывались о покрытии стекол своей машины И действительно, у такой процедуры есть ряд существенных преимуществ, например:

- Во время езды Вас не ослепит ни дальний свет, ни ксенон встречной машины,

В случае аварии тонировочная пленка задержит осколки, отлетающие при битье стекла, а это убережет Вас от возможных порезов;

Тонировочная пленка предотвратит выцветание обивки салона;

В темном салоне человек чувствует себя комфортнее.

Но крайне редко бывает, чтобы сотрудник дорожно-транспортной инспекции, который останавливает очередную машину, был доволен тонировкой транспортного средства. В случае уверенности в собственной правоте можно вступать в полемику с инспектором. Перед тем, как покрыть окна своей машины темной пленкой, узнайте о нормативной базе, чтобы потом успешно оперировать выкладками из правовых документов для отстаивания собственной правоты. В 2015 году в документы, регулирующие допустимую пропускную способность тонировочного покрытия автомобиля, был внесен ряд изменений.

Тонировка авто по ГОСТу – как законно затемнить окна

Очень приятной новостью для поклонников затемнения окон своей машины станет тот факт, что в силу вступил новый ГОСТ , который в некотором роде упрощает жизнь автовладельцев. Согласно этому нормативно-правовому акту меры ответственности за неправильно выполненную тонировку становятся менее жесткими. Также, согласно новому стандарту, у пленки может быть более низкий показатель светопропускаемости, сама по себе тонировка становится вполне законным явлением и так далее. Все нужно разбирать по порядку.

Прежде, чем отвести свою машину к специалисту, чтобы он затонировал окна, Вы должны выбрать коэффициент затемнения, но с учетом следующих фактов:

- Светопропускная способность тонировочной пленки, которая наносится на передние и лобовое стекла, согласно ГОСТУ от 2015 года должна держаться на уровне не менее 75%;

- Затеняющая полоска, которая находится в верхней области лобового стекла, должна иметь ширину не более 14% и может как пропускать, так и не пропускать свет, причем коэффициент затемнения может быть любым;

Не выдвигаются никакие требования к светопропускной способности тонировки заднего стекла, задних окон и , но только если водитель при движении использует боковые зеркала (тонировка может вообще не пропускать свет);

Нельзя тонировать фары и поворотники;

Нельзя использовать зеркальную тонировку;

Согласно новому ГОСТу, лобовое стекло не должно искажать основные цвета.

К сожалению, все не так просто, как могло показаться. Имеет смысл напомнить, что даже у нового стекла светопропускная способность не равна 100%. В зависимости от разновидности стекла, этот показатель может варьироваться от 75 до 85 процентов. Также, согласно утверждениям некоторых автовладельцев, светопропускная способность стёков в эксплуатации с каждым годом падает. В результате, светопроводность стекла может установиться на уровне в 70% и ниже. Посему нарушителем может стать даже тот водитель, который затонировал стекла своей машины с соблюдением всех показаний ранее изданного ГОСТа.

Здесь напрашивается следующий промежуточный вывод – использование тонировочной пленки даже с самым низким показателем затемнения для покрытия нового ветрового или переднего бокового стекла в большинстве случаев не будет соответствовать требованиям нового ГОСТа, а это чревато потенциальным административным взысканием. Но сильно печалиться не стоит, ведь водители машин без тонировки попросту не обязаны будут платить штраф.

Ответственность водителей за нарушение требований ГОСТа по тонировке

Согласно пункту 31 ПДД Украины водителю запрещается наносить на стекло покрытие, которое будет ограничивать видимость и ухудшать прозрачность стекла. А вот в ГОСТе 5727-88 указаны допустимые степени затемнения автомобильных стекол. Если будут нарушены нормы, указанные в ГОСТе, то водитель будет нести наказание.

Согласно части 1 статьи 121 КоАП Украины , владелец автомобиля с неправильно затонированными стеклами будет нести ответственность за административное правонарушение, а это влечет за собой выписка водителю штрафа в объеме от 20 до 25 необлагаемых налогом минимумов граждан, то есть сумма от 340 до 425 грн. То есть, инспектор ГАИ может только выписать штраф за неправильную тонировку, но не имеет же никакого права ни снимать номерные знаки с автомобиля, ни задерживать машину-нарушителя.

Проверка светопропускной способности тонировочного покрытия автомобильных стекол может осуществляется после ряда подготовительных работ: машина должна быть поставлена на учет, а технический осмотр должен был быть выполнен вовремя. Инспектор ГАИ может только потребовать, чтобы водитель добрался до ближайшего стационарного поста ГАИ, где сотрудник технадзора сможет определить степень затемнения тонировки.

На месте же инспектор может использовать «Блик» - наиболее распространенный ныне тауметр . С помощью этого устройства можно определить пропускную способность стекла. Вы, как водитель, имеете право получить от инспектора документы, которые прилагаются к измерительному прибору. В статье 9 закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» сказано, что измерительные приборы могут применяться только тогда, когда они выдают показания с особой точностью, а условия для их использования правильные. Любой другой измерительный прибор может использоваться только после прохождения государственной метрологической аттестации.

Так как у сотрудника ДПС не должно быть при себе сертификата, который подтверждает тот факт, что этот «Блик» прошел ежегодную государственную проверку, то Вы можете проверить достоверность этого факта по этикетке, которая крепится к устройству. Если даже в отделении, где должны храниться все документы, их нет, а на приборе отсутствуют пломбы, то Вы можете смело опротестовывать Если у водителя возникли сомнения относительно объективности результатов, то он имеет юридическое право написать жалобу в течении 10 дней на имя начальника местного отделения ГАИ. После этого начальник должен назначить повторную проверку, причем и место, и время этой проверки должны быть согласованы с водителем.

Если учесть все заморочки, которые могут возникнуть в этом вопросе, принимать решение относительно выбора правильной или комфортной тонировки останется только Вам. Цена вопроса – штраф от ГАИшника.

Подписывайтесь на наши ленты в

Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2018 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2018 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

Тонировка — специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

Все о тонировке 2018: актуальные нововведения и некоторые нюансы

С 1 января 2018 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей — не ниже 70%.
  2. Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2018 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2018 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

Изменения в законодательстве произошли на основании .

В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина - это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50-100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых - 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20-35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727-88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от -10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание - 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

15 процентов (задние стёкла)
70 процентов 50 процентов светопропускания 10 процентов (задние стёкла)
5 процентов
20 процентов Плёнка-хамелеон 77 процентов

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы - крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные - более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.
    Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды
  • Спаттерные - «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.
    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством
  • Градиентные или с переходом цвета - это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные - наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.
    Атермалка - удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков
  • Карбоновые плёнки - «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.
    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество - цена. Главный недостаток - всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.


Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90-95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами - намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.


Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

Заводская тонировка стекол автомобиля – это уже норма практически для всех импортных автомобилей. Только это тонировка, которая несколько отличается от привычной нам – черной, как сажа, или зеркальной. Вот в этих случаях ответственность за тонировку автомобиля должна наступать без сомнения.

Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Ведь если не соблюдены нормы тонировки стекол автомобиля, а они взяты не из «пальца», а на основании исследований, то опасности подвергаются все, кто окружает автомобиль с черными тонированными стеклами. Особенно в вечерне и ночное время. Разрешенная тонировка стекол автомобиля, вполне соответствует тем задачам, которые решает тонировка.

При одном условии – тонировочная пленка должна быть от надежного производителя и, конечно же, сертифицирована. Знание требований ГОСТа более всего полезно для тех водителей, кто собирается провести . Все кто тонирует стекла в сервисах должны знать, что сервис отвечает за соответствие предлагаемых пленок стандартам.

Норма тонировки автомобиля определена в ГОСТ 5227-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Постановление Госстандарта РФ № 363 от 1.07.1999г. вносит в этот ГОСТ ряд поправок. В нем конкретно в % определяется разрешенная тонировка стекол автомобиля:

  • для лобового стекла – не более 25%
  • для стекол передних дверей – не более 30%
  • остальные стекла не нормируются, при единственном условии – у автомобиля обязательно должно быть два боковых зеркала (справа и слева).

Тонировка автомобиля по ГОСТу разрешает самостоятельное тонирование стекол авто, как напылением, так и при помощи тонировочной пленки. Снаружи или изнутри. Категорически не допускается зеркальная тонировка. Ширина светозащитной полосы на лобовом стекле не должна превышать 15 см.

В случае, если вами нарушена тонировка стекол автомобиля, штрафы для вас неизбежны и будут вас преследовать до того момента, пока вы не поменяете тонировочную пленку на допустимую по светопропускным свойствам.

Проверка тонировки стекол автомобиля

Итак, мы уже поняли, что неправильная тонировка автомобиля штраф для вас обеспечит. А теперь давайте уточним, каким образом и кто может проверять тонировку автомобиля. Тонировка автомобиля проверяется в двух случаях:

  • при прохождении обязательного ТО – контролер обязан проверять у вашего авто прозрачность стекол.
  • На дороге, сотрудник ГАИ имеет право производить проверку соответствия стекол установленным требованиям.

Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства:

  • Проверка стекла на соответствие нормам производится прибором – тауметр (самый массовый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке в органе сертификации, на нем должна находиться этикетка с указанием даты следующей проверки и личная пломба проверяющего. (Важно! Эти сведения вам необходимы для того, чтобы апеллировать к суду, если вы не согласны с результатами заключения).
  • Проверка стекол на соответствие оформляется надлежащим образом. При ГТО – актом проверки, при проверке сотрудниками ГАИ «в поле» - протокол о нарушении.

Тонировка автомобиля – штраф…избежен

При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:

  • температура воздуха должна быть не ниже 10 0 С;
  • влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);
  • работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);
  • табло прибора показывает не % тонировки, а количество светового потока, прошедшего через стекло. (если на приборе цифра -75 для лобового стекла, то это означает 25% тонировки, что полностью соответствует ГОСТ)
А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Регулируемый нагрев, ортопедический эффект. Никогда не замерзнешь!

Согласно п.3.1. статьи 12.5 КоАП РФ с 1 августа 2016 года штраф за недопустимую тонировку составит 500 рублей. После запрета на снятие номера с машин, приняли новый закон, по которому для первого нарушения инспектор должен вынести предупреждение в письменном виде, а водитель в течении десяти дней обязан ликвидировать тонировку. В случае, если водитель на предупреждение или штраф не откликается, то на очередное задержание будет устанавливаться штраф уже в количестве 1000 рублей или арест, длительностью 15 суток. Если водитель вновь проигнорировал штраф, то его арестовывают на 15 суток, но для альтернативы он может быть направлен на общественные работы длительностью 15 часов. Но к этому прилагается еще и штраф в двукратном размере от ранее невыплаченного штрафа. Отметим, что инспектор вправе только выписать сумму штрафа, но не сажать за решетку. Эти функции выполняются только судебными органами.

1 сентября 2016 года – новые штрафы

С 1 сентября будут изменены штрафы за неправильную тонировку. Вместо установленных ранее 500 рублей, штраф вырастет до 1500 рублей. В установленные сроки водитель должен снять тонировку и выплатить сумму, которую выписал ему инспектор. Если он этого не делает, ему выносится штраф размером 5000 рублей. В случае повторного нарушение, кроме штрафа, водителя лишат водительского удостоверения на 3 месяца.

Как можно избежать штрафа


Главное требование, которое можно предъявить инспектору при выписывании штрафа, это наличие специального прибора, его особенностей и характеристик. Важно знать, что выписывать штраф инспектор вправе только после проведения измерений светопропускаемости стекол. В случае, ели такого прибора у инспектора не имеется, водитель может уезжать с места задержания. Если специальный аппарат имеется, не спешите расстраиваться, поинтересуйтесь на наличие сертификата на этот прибор, а также на наличие пломб на корпусе прибора. Стоит отметить, что уровень питания на приборе не должен составлять больше 12В.

Вам важно знать толщину стекол на вашем автомобиле. Если толщина составляет более 7,5 мм, то у инспектора должен быть прибор исключительно ТОНИК или БЛИК. Только эти приборы при проведении замеров не искажают показатели.

Согласно букве закона, проводить замеры тонировки возможно только при t°C 15 – 25 градусов. В ином случае результат искажается. Приборы ТОНИК и БЛИК также предназначены для работы в теплых условиях. Чтобы доказать, что вы правы, опирайтесь на ГОСТ 27902.

Влажность тоже не исключение. Она должна составлять в диапазоне 45 – 80%. Также на показания влияет и атмосферное давление воздуха, которое должно находиться в диапазоне от 645 до 795 мм.рт.ст. За инспектором ГИБДД остается право совершать замеры в темное время суток, но не забывайте, что кроме прибора для замера светопропускаемости, у него должны быть в наличии термометр, барометр, гигрометр.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook