Сигнализация в машину какая лучше. Какую сигнализацию лучше поставить на авто? Сигнализация с автозапуском какая лучше из среднего ценового сегмента

Сигнализация для автовладельца стала не роскошью, а необходимостью. С каждым годом на рынке появляется все больше новых разработок для защиты автомобиля, но в стандартную комплектацию авто входят лишь блокировка двигателя и датчик удара, блокировка дверей авто, капота и центрального замка. Такой тип сигнализации уже давно научился обезвреживать злоумышленник, а вычислить место нахождения автомобиля невозможно из-за малого радиуса действия брелока. Технология не стоит на месте, и на сегодняшний день выделены лучшие производители автосигнализаций.

Ценовая категория защиты различна, как и стоимость автомобилей. Прежде, чем приобрести сигнализацию, стоит подумать. К примеру, для Москвича не стоит приобретать самую дорогостоящую сигнализацию. К тому же нужно учесть и другие факторы:

  • Место стоянки автомобиля. В гараже или на стоянке, или же под домом?
  • Стоимость авто. Затрата на VIP охрану дорога и неоправданна для бюджетного автомобиля.
  • Частота использования авто. Надолго ли авто оставляется на бесплатных стоянках?

Как выбрать сигнализацию для автомобиля

Рассмотрев данные факторы и сделав выводы, можно сэкономить, потому что сто процентов защиты ни один производитель не даст, а дорогая автосигнализация не каждому доступна по средствам. Защита для автомобилей разделена по ценовой категории:

  • Бюджетные автосигнализации в пределе до 150 у.е. Односторонний или двусторонний тип, включающий в себя динамический код, автопостановку и снятие охраны, аварийное снятие и отключение защиты без снятия с охраны.
  • Средняя цена колеблется около 300 у.е. Блокировка центрального замка и стеклоподъемников, удаленный запуск мотора и адаптивный датчик, динамический код.
  • Дорогостоящие: от и выше 300 у.е. К таким системам относятся прежде всего спутниковые сигнализации на автомобиль. Стоимость таких устройств, конечно, велика, зато ваш железный конь станет практически полностью защищен.
  • Установка дорогой автосигнализации возможна при блоке для подключения к CAN шине авто и GSM / GPS модулей.
  • Защита определенного типа для автомобиля стала обязательным условием при оформлении КАСКО .

Автомобильные сигнализации: рейтинг производителей

Рассмотрим популярные автосигнализации по уровню продаж на 2015 год:

1. Starline – крупный производитель защиты автомобилей. Опытный игрок рынка с огромным выбором моделей, в том числе и с автозапуском.

Преимущества:

  • Диалоговый метод шифрования основная и нужная функция в устройстве последнего поколения Диалог и Андромеда со способностью защитить авто в зоне GSM покрытия по всей территории СНГ и Западной Европе.
  • Радиус дальности защиты до 1800 метров.
  • Пуск двигателя в заданное время или по установленному интервалу. Принудительный запуск при помощи пульта. К примеру, при понижении температуры в зимний период двигатель по заданной установке включится и через установленные часы выключится.
  • Встроенная Anti-Hi-Jack, которая препятствует насильственному методу завладения автомобилем.
  • Во время попытки вскрыть авто автосистема оповещает владельца и дежурный пульт охраны о проникновении, а GPS определяет точное месторасположения автомобиля и его скорость.
  • Не сложная в установке и настройке системы. Ее возможно установить самостоятельно.

Недостатки:

Главный минус касается спутниковых вариантов. Использующие на основе алгоритма кодировки сигнала возможно взломать при познании защиты и устройств для вычисления кода.

Все же такая сигнализация справляет с поставленной задачей и владелец постоянно владеет информацией о местоположении авто, а скорая реакция защиты в случае угона моментально оповещает хозяина и это позволит сразу среагировать.


2. Pandora – занимает лидирующую позицию на рынке уже несколько лет.

Преимущества

  • Функциональность высшего класса. Контроль над качеством сигнала.
  • Подходит для установки практически на все автомобили.
  • Качество и надежность всех элементов системы автосигнализации.
  • Присутствуют как минимум три датчика удара, движения и наклона.

Недостатки

  • Дорогостоящая защита (зато жалобы поступают очень редко).

3. Scher-Khan. Привлекает владельцев своей дальностью действия до двух километров.
Популярная линейка MAGICAR, брелок автосигнализации имеет отличный внешний вид, а случайное нажатие кнопок исключено. Зарекомендовала себя как качественное и надежная защита от угона.

Преимущества

  • Двойное кодирование защиты не поступающее в открытый эфир, что намного снижает риск угона. Блокируют систему при помощи пин-кода с внешним вводом, а при случайной утере брелока посторонний человек все равно не сможет проникнуть в авто.
  • Адаптация к суровому климату России. Четкая работа в любых погодных условиях.
  • Небольшой уровень потребления тока, что снизит вероятность разрядки аккумулятора в холодный период года.
  • Стойкая защита дистанционного взлома и прямого. Передает угрозу взлома авто, кражи брелока и ключа.
  • Запуск двигателя на расстоянии. Сигнал, оповещающий о созданной помехе автомобилем владельца.
  • Круглосуточный контроль авто на расстоянии от владельца до полутора километра.
  • Принимает сигнал с мобильного или интернет и через специальное приложение со смартфона.

Недостатки:

  • Высокая стоимость, что не каждый может себе позволить.
  • Защита не подготовлена для установки к электрическим системам отдельных моделей и марок авто.
  • Необходимость настройки сигнализации и программирование под автомобиль, что приводит к дополнительной затрате времени установки и удорожанию.

4. Sheriff. Ее автосигнализации популярны отчасти из-за полного набора опций защиты и доступной стоимости.

  • Популярные системы серии ZX и преимущества.
  • Постановка на охрану защиты в пассивном или активном режиме.
  • Контроль, применяемый для управления замками дверей. Контроль управления центрального замка.
  • Дистанционное управление охранными режимами. Автозапуск и другие.

Недостатки:

  • Динамический способ шифрования, монтаж дополнительных модулей защиты и низкий уровень угона при такой функции стали востребованы автовладельцами.

5. Magnum – заслуживает отдельного места среди популярных потому, что их преимуществом стал GPS-модуль с надежной и стабильной связью.
Преимущества

  • Местонахождение и контроль авто.
  • Блокировка движения автомобиля во время угона.
  • Невысокая стоимость при повышенной степени охраны с дополнительными функциями с учетом всех требований защиты автомобиля.
  • Разрешено программировать защиту через ПК, что облегчает установку и настройку. Перезапуск модуля при зависании, а действие применяется по примеру телефона.
  • Выносливость при самых низких и самых высоких температурах.
  • Дистанционные функции и диагностика датчиков перед постановкой на охрану и другие.

Смотрите видео о том, на что обратить внимание при выборе сигнализации

Итог

К выбору автосигнализации стоит подойти автовладельцу серьезно, потому что это главная защита автомобиля от угона.
Стоит учесть дальность брелока с тремя функциями: турботаймера – позволит правильно защитить турбированный автомобиль, пейджингов – позволит увидеть работу защитной системы и автозапуска – позволит прогреть салон автомобиля зимой или при помощи кондиционера остудить салон летом.
Учитывая работу по дальности брелока позволитводителю из дома завести машину и прогреть до личного прихода.

К 2016 году все больше автосигнализаций переходят в разряд телематических, уходя от традиционной индикации и управления при помощи брелка с ЖКИ дисплеем. Исключение составляют машины, не оборудованные штатным радиоканалом для управления центральным замком, а так же автомобили, эксплуатирующиеся в регионах, не имеющих комфортную зону покрытия GSM сети. Эволюция осуществляется не только благодаря технологиям, но и за счет перехода этих систем в средний и бюджетные сегменты.

Учитывая тенденцию роста доли от производимых современных автосигнализаций и согласно концепции эволюции автосигнализаций, мы выбрали для теста телематические системы с меточной авторизацией.

Тестируемые системы:

Коротко c испытанием некоторых потребительских свойств можно ознакомиться в этом видео:

Оценивались системы по ряду критериев, для простоты восприятия мы разбили их на 4 блока:

  • Безопасность
  • Комфорт
  • Технологии

Безопасность

Следует отметить, что во всех системах применяется диалоговый код и индивидуальные ключи шифрования. Ключи шифрования во всех системах заявлены минимум по 128 бит.

В последнее время все чаще для угонов машин применяется кодграббер с рестранляцией . Современная система способна защитить от него при помощи блокировки штатного радиоканала, этим свойством обладают все системы, кроме Призрака, отчасти это вызвано алгоритмом инициализации, отчасти вопросом энергоресурса метки.

Ниже приведена таблица сравнения различающихся параметров. Мы не стали описывать совпадающие функции (кодировка, фактор авторизации и др.), чтобы не отвлекать читателя от сравнения. Метод оценки простой - по светофорному типу: красный = 0 баллов (не реализовано или реализовано в малой степени), желтый = 1 балл (реализовано в средней степени), зеленый = 2 балла (реализовано наиболее полноценно).

Сравнение безопасности по различающимся параметрам:

Параметр безопасности Agent MS PRO AutoLis Mobile Excellent Revo5 Pandect 1700 Prizrak 840 StarLine M96M
Блокировка штатного радиоканала (опционально) да да да да нет да
Управление блокировками двигателя по штатной проводке нет нет да нет да нет
Кодированное управление блокировками по шине да да да да да нет
Управление блокировками по 2.44 ГГц да нет нет да нет да
Биометрическая идентификация владельца автомобиля (TOUCH ID) нет нет нет приложение нет приложение
Защита от сканирования меток при обучении нет нет нет да нет да
Определение координат по LBS да да нет да да да
Двухфакторная авторизация для WEB интерфейса на управление нет нет нет нет да
Защищенный обмен с сервером (SSL и др.) да да да да нет да
Защита от временного глушения GPS (черный ящик) да да нет нет нет да
Автономное питание (встроенное) да нет нет нет нет да
Резервный GSM канал (применение сим карт разных операторов) нет нет нет нет нет 2 сим
Контроль канала связи GSM серверным методом есть нет да да нет нет
Цифровое управление внешними бесключевыми обходами иммо нет нет нет да да да
Блокировки через CAN шину нет нет нет да да да
Инерциальная навигация нет нет нет нет нет да

Комфорт

При сравнении функций комфорта мы сделали акцент на измерении тока потребления меток и основного блока сигнализации. Это было сделано для определения расчетного срока службы элементов питания в различных условиях эксплуатации.

Потребление меток:

Agent MS PRO :

В этой системе самая маленькая по емкости батарейка (СR2016) - всего 0,075Ач, это определяет и самый миниатюрный размер корпуса метки среди конкурирующих. Вопрос энергоресурса здесь очень важен и инженерам Magic Systems удалось оптимизировать показатели потребления. В покое метка излучает раз в две секунды, при пропадании связи переходит в режим быстрого опроса с излучением раз в секунду, после 30 секунд возвращается в исходное состояние. Для запроса отправляется всего один пакет, но как показывает практика, радиоканал на распознавание работает довольно стабильно. Расчетный срок службы батарейки получился 384 дня.

AutoLis Mobile:

В этой системе применяется самая емкая батарейка СR2430. В эфир передается 2 пакета, после чего прослушивается эфир. Несмотря на то, что в системе применяется старенький трансивер, результаты весьма позитивные. Расчетный срок службы элемента питания, в условиях средней эксплуатации - 611 дней.

Excellent Revo5:

Самая большая и самая долгоживущая метка. Диалог начинает всегда основной блок, поэтому метка все время спит и периодически слушает эфир, в режиме охрана раз в 1,2 секунды. Это и есть секрет долгожительства, несмотря на то, что батарейка используется средняя CR2032 (220 мАч). В режиме средней эксплуатации, батарейка в метке должна прожить 1122 дня (более 3 лет).

Pandect 1700:

Представители производителя Пандора заявили об изменении алгоритма работы радиоканала, т.к. поступало много жалоб на быстрый разряд батарейки в метке. На графике это четко видно, по сравнению с предыдущем тестом , мы видим сокращение посылок в эфир: ранее их было 4 , теперь 2. Тем не менее, метка остается с самым меньшим показателем срока службы элемента питания, по сравнению с конкурентами. Период излучения раз в секунду с довольно высоким показателем потребляемого тока. Вблизи системы метка потребляет почти в 2,5 раза меньше, чем вдали от нее. Когда метка лежит дома, средний ток потребления равен 30мкА, это довольно высокий показатель, явно нуждающийся в оптимизации. В среднем режиме эксплуатации метка проживет 240 дней.

Prizrak 840:

Метка имеет алгоритм обмена данными с базовым блоком так же как в Экселленте. Первым диалог начинает блок, метка находится в режиме прослушивания эфира с периодом 1 секунда. После удачной идентификации, обмен данными между меткой и базовым модулем более не происходит. Это в значительной степени снижает энергозатраты. Однако в диалоге идет довольно потребляемый процесс (см. график), вероятно это может быть причиной отсутствия возможности включения логики блокировки штатного радиоканала . В среднем режиме эксплуатации метка проживет 441 день.

StarLine M96:

В отличии от других меток, старлайновскую приходилось тестировать еще в условиях сработавшего акселерометра (т.е. в движении), поэтому замеров получилось не 3 как у каждой метки, а 6.

В старлайне четко прослеживается протокол передачи Bluetooth, это видно из 3 пакетов запроса в эфире. После передачи каждого пакета происходит прослушивание эфира. В системе M96 применяется алгоритмы формирования временных ключей с меткой времени, происходит обмен данными сложнее, чем у конкурирующих систем. Перечисленные выше условия вызывают повышенное энергопотребление. Инженеры попытались компенсировать это при помощи взаимодействия с встроенным в метку акселерометром, эта метка единственная из испытуемых, где применяется акселерометр для энергосбережения. В режиме средней эксплуатации батарейка в метке должна прожить 362 дня. Интересное наблюдение - в старлайновской метке изменился тип применяемого трансивера, это было сделано для реализации поддержки алгоритма Блютус 4.0 , в т.ч. для поддержки в качестве элемента авторизации смартфона.

Сравнение функций комфорта по различающимся параметрам:

Параметр комфорта Agent MS PRO AutoLis Mobile Excellent Revo5 Pandect 1700 Prizrak 840 StarLine M96M
Бесключевой обход штатного иммобилайзера да нет нет да нет да
Размер метки 26-48,6-3,7 29,7-53,2-5,9 34-56,6-6,44 28-50-5,2 26,1-52-4,75 25,2-52,7-6,4
Герметичность метки нет нет нет да нет да
Расчетный срок службы батарейки в метке 384 611 1122 240 441 362
Потребление сигнализации в охране 35 27,7 22,86 34,6 19,79 22,38
Потребление сигнализации в охране + помехи 38,98 55,7 34,2 28,8 58,75 33,5
Прочность метки 2 2 1 2 2 2
Управление от СмартФона bluetooth (hands free) нет нет нет нет нет да
Определение координат по LBS да да нет да да да
Web интерфейс да нет есть есть нет есть
Обновление ПО с сервера да нет нет нет нет да
Настройка всех параметров через web интерфейс да нет базовые базовые нет да
приложения ios,android ios,android ios,android ios,android ios, android ios,android,win
время хранения данных на сервере неограниченно 6месяцев неограниченно 6месяцев 1-2 месяц неограниченно
Вид карт Яндекс,MS, OSM OSM google google, yandex,OSM, Apple яндекс google, yandex, 2GIS, OSM
Обработка Гео зон да нет нет нет нет да
Отчеты по маршрутам да есть есть нет нет да
Уведомление о пересечение Гео зоны да нет нет нет нет да
Групповой вход (для корпоративных клиентов) да нет есть да нет да
Создание корпоративных отчетов да нет нет нет нет да
ERP интеграция да нет нет нет нет да
Страховая телематика (экономия на каско) нет нет нет нет нет да
Он-лайн диагностика (OBD -II) нет нет нет нет опция да
Резервный GSM канал нет нет нет нет нет да
датчик температуры двигателя нет нет есть опция да да
микрофон нет нет есть есть есть да
Техподдержка (время работы) будни 10-18 будни 9-19 будни с 9-21 будни 9-18 будни 8-19 24 часа, 365 дней

Технологии

Программно-аппаратная адаптивность

Стоит отметить это критерий, как наиболее интересный для продвинутых установщиков. В работе монтажника постоянно возникают различные потребности адаптировать устанавливаемую сигнализацию к той или иной задаче. Для оценки этого пункта мы используем совокупность возможностей тестируемых систем, таких как: схемо-технические возможности, переназначаемость входов выходов, полярности, управление энергосбережением, управление событиями через цифровые шины, возможность использовать для программирования источники событий системных, из цифровых шин автомобиля, ситуационная логика и генерация системных событий по заданным алгоритмам. Перечисленные свойства указаны вкратце и не раскрываются полностью, оценка возможностей адаптивности сигнализаций формируется по авторскому алгоритму Угона.нет. По нашим оценкам наилучшей системой программно-аппаратной адаптивности обладает StarLine, Excellent, затем AutoLis и Pandect, замыкают Agent и Prizrak. Оценки приведены в таблице сравнения.

Потребление автосигнализаций

Этот тест весьма важен для определения среднего срока службы аккумуляторной батареи в различных условиях эксплуатации. Для того, чтобы проверить в полной мере все возможные условия, мы делаем расчет согласно летнему и зимнему времени года, учитывая зависимость емкости аккумуляторной батареи от температурного коэффициента.


А так же измеряем падение напряжение на резисторе, через который подключены наши сигнализации к штатному аккумулятору автомобиля, в обычных условиях и в условиях сильных помех. Сильные помехи сети GSM мы создаем при помощи подавителя GSM трансляции (глушилка). Все системы были подключены к автомобилю Шкода Октавия. Мы дожидались перехода электроники автомобиля в состояние сна и начинали измерение потребления тестируемых систем. Считаем емкость штатной аккумуляторной батареи 60Ач. Потребление штатной системы при наших расчетах будем брать 15мА. Условия гарантированного запуска двигателя - 30% от номинальной емкости аккумулятора. Заранее не будем приводить примеры расчета эксплуатации летом, т.к. в условиях температуры 20 градусов, при вышеперечисленных условиях и токах потребления тестируемых систем, аккумуляторной батареи будет хватать от 33 до 45 дней, что является допустимой нормой. Поэтому оценим точки экстремума, где наиболее болезненно может повернуться ситуация для пользователя - это зима + условия сильных помех GSM.

Agent MS PRO :

По току потребления показатель завышен на фоне конкурентов, зимой при таком потреблении, в условиях сильных помех GSM сети, аккумулятор проживет 12 дней. При тестировании не подключались микроиммобилайзеры 100,200,300, но их токи потребления не сильно повлияют на результат.

AutoLis Mobile:

Автолис Мобайл тестировался вместе с GPS антенной, без CAN модуля. Видно что в режиме охрана средний ток потребления составил 27,7 мА, а в условиях сильных помех 55,7мА. При расчете по исходным условиям, учитывая зимний период эксплуатации, при температуре -20 градусов, в условиях отсутствия GSM связи, аккумуляторной батареи автомобиля хватит на 9 дней. Вернувшись из двухнедельного отпуска можно оказаться у "разбитого корыта", т.е. с севшим аккумулятором. Данный производитель вышел из этой ситуации следующим способом: при наступлении критического порога напряжения штатного аккумулятора попросту выключается GSM модем. Включается обратно при условии наступления тревоги. Данный способ является "заплаткой" в данной ситуации и требует корректировки программного обеспечения или аппаратной платформы, для оптимизации потребления. Ведь оставив свой автомобиль в условиях сильных помех GSM (а это проконтролировать не просто), мы рискуем либо засадить аккумулятор, либо остаться без связи с автомобилем, к примеру при желании дистанционно запустить двигатель, у нас это сделать не получится, т.к. GSM модем выключен. Так же в таких условиях не совсем понятно: находится ли машина на прежнем месте, либо угонщик, имеющий глушилку, ее давно утащил на эвакуаторе.

Excellent Revo5

Зимой, при отсутствии GSM связи, Ваш автомобиль с установленным Excellent Revolution 5, уже не сможет завестись на 13-й день.

Pandect X-1700

В отличии от своих конкурентов Пандект умеет уходить в режим сна, при отсутствии GSM сети. Однако показатели в "обычной жизни" гораздо хуже чем у других тестируемых систем. В "плохих" условиях аккумулятора хватит на 15 дней. Можно вернуться из двухнедельной поездки и завести двигатель. При тестировании не подключались GPS модуль и прочие, не входящие в базовый комплект.

Prizrak 840:

Самое низкое потребление в обычных условиях среди конкурентов, но самый экстремальный показатель потребления в условиях подавления GSM сети - 58,75мА. Если прибавить 15мА штатного потребления, то в условиях зимы и GSM помех или отсутствия GSM сети, владелец рискует не завести двигатель уже через 9 дней.

StarLine M96M:

По потреблению - золотая середина. В плохих условиях аккумулятора хватит на двухнедельный отпуск, в обычных условиях показатели тоже отменные.

Сравнение технологий по различающимся параметрам:

параметр технологий Agent MS PRO AutoLis Mobile Excellent Revo5 Pandect 1700 Prizrak 840 StarLine M96M
Обновление прошивок по GPRS да нет нет нет нет да
Программирование по USB нет нет да да да да
Настройка системы с сервера да нет да нет нет да
Обновление ПО по каналу 2.44 нет да нет да нет да
Встроенный диагностический логгер нет да нет да нет да
Бесключевой обход иммобилайзеров да нет нет да нет да
Блокировки через CAN шину нет нет нет да да да
Черный ящик да нет да да нет да
Защищенный обмен с сервером (SSL) да да да да нет да
Двухфакторная авторизация для входа в WEB интерфейс да нет нет да нет да
Управление от СмартФона (защищенный BTS) нет нет нет нет нет да
Акселерометр для управления энергосбережением в метках нет нет нет нет нет да
Защита от кодграбберов при обучении меток нет нет нет да нет да
Сохранение данных в аккаунт установщиков да да да да нет да
Инерциальная навигация нет нет нет нет нет да
Передача ошибок на сервер OBDII нет нет нет нет опция да
Страховая телематика нет нет нет нет нет да
Web интерфейс да нет есть да нет да
Приложения для смартфонов ios,android ios,android ios,android ios,android ios, android ios,android,win
размер центрального блока, мм 114-54-15 112-62-22 98-62-20 63-34-11 94-66-14 77-59-19
АПИ да нет есть да нет да
ЦП STM32F105 PIC24FJ256 PIC18 32MHz Cortex-M3 ARM 32 STM32F205
радиоканал метки nRF51822 nRF24L01 СС2500 nRF51822 СС2500 nRF51822
датчик температуры двс нет да да опция да да
микрофон нет нет есть да да да
CAN модуль встроенный да нет да да да да
LIN модуль нет нет нет нет да да
ток потребления в охране 35 27,7 22,86 34,6 19,79 22,38
ток потребления в условиях плохой свзязи GSM 38,98 55,7 34,2 28,8 58,75 33,5
размер модуля блокировки 50-15-10мм 70-24-15мм 46*17,5*13,5мм 40,5х20х9мм 3,5х2х1 см 90-24-13,5мм
элемент питания метки CR2016 CR2430 сr2032 CR2032 CR2025 CR2025
2 SIM карты для увеличения зоны охвата GSM (GPRS) нет нет нет нет нет есть
Аппаратно-программная адаптивность 0 1 2 1 0 2

Сравнение по методу полной цены

Мы подумали, что будет не справедливо сравнивать системы в разной комплектации, поэтому прибегли к гандикапу и составили результирующую таблицу, включающую в себя ряд компонентов с их полной стоимость, включая установку. Цены приведены средние по региону Москва, региональная ценовая политика производителей может корректировать эти показатели в меньшую сторону до 30%.

параметр с учетом установки Agent MS PRO AutoLis Mobile Excellent Revo5 Pandect X-1700 Prizrak 840 StarLine M96M
стоимость стандартного комплекта 18900 27000 44000 19000 31000 27000
GPS модуль в комплекте 5000 4000 NAV-03=4000р. GPS-G270=4000р. в комплекте
силовой модуль запуска A7=3000 3000 3000 RMD-08=5500р. ESM250=6000 5000
обход штатного иммобилайзера в комплекте 1500 1500 в комплекте 1500 в комплекте
CAN модуль в комплекте 5000 в комплекте в комплекте в комплекте в комплекте
цифровой модуль блокировки двигателя 3500 в комплекте в комплекте RHM-03=6000р. в комплекте R6=10000р.
модуль управления замком капота 3500 в комплекте 3800 RHM-03 HCU-230=4500р. R6
Стоимость с учетом апгрейда: 29200 41500 56300 34500 47000 42000

Итоги

Мы не стали делать общую сводную оценку по всем результирующим параметрам для сигнализаций, это связано с рядом ниже перечисленных причин. Данный тест сформирован с целью помочь потребителям и специалистам по установке оценить свойства современных сигнализаций. Результирующие оценки являются косвенным показателем для принятия решения по выбору систем и зависят от конкретных задач, которые преследует пользователь, а так же возможностями автомобиля. К примеру, пандект имеет миниатюрный размер и интересен как элемент скрытой установки в нестандартных местах автомобиля, но он урезан по возможностям аналогового подключения и больше подходит к современным немецким автомобилям; cистема Экселлент, не смотря на ее высокую по сравнению с конкурирующими изделиями стоимость, представляет из себя инструмент с широкими техническими возможностями, подходящий для авторской установки; MS Агент сочетает в себе золотую середину цена-функционал, а так же максимально интегрированных в основной блок основных компонентов, что несомненно понравится монтажникам. Поэтому перед окончательным выбором устройства, рекомендуем проводить консультации у специалистов для выработки наиболее оптимального решения под ваши задачи.

Автомобильная сигнализация - многоуровневая противоугонная и охранная система, способная защитить вашу машину от злоумышленников. Условно охранные системы можно разделить на 4 подгруппы:

  • Штатная - зачастую представлена иммобилайзером, устанавливается на заводе, система безопасности средняя;
  • Односторонняя - сигнализация с минимумом функций: при попытке завести глохнет мотор, при ударе или открытии дверей - включается световой и звуковой сигнал. Правда, такая защита вряд ли спасет от снятия колес;
  • Двусторонняя - сигнализация с обратной связью, владелец полностью контролирует авто: в случае ЧП хозяину на брелок приходит оповещение. Сигнализация имеет радиус от 500 до 1500 метров;
  • GPS -модуль - в автомобиль устанавливаются спутниковые треккеры, они и будут отслеживать местоположение транспорта. Эффективность такой сигнализации значительно выше, а радиус действия почти не ограничен.

Как выбрать сигнализацию?

  • Кодирование сигнала . Обратная связь позволяет реализовывать диалоговый вид шифрования. Команда с брелока анализируется охранным блоком, после подтверждения генерируется комбинация из случайных цифр, встроенный алгоритм индивидуален - только в этом случае 2 устройства «узнают» друг друга, а кодграббер не сможет перехватить импульс, ведь он постоянно меняется;
  • Радиус . У каждой модели он индивидуален, в среднем радиус варьируется от 500 до 2000 метров;
  • Какие зоны охраняются? От того, насколько мощный процессор, будет зависеть и обработка информации от датчиков. Датчики можно разместить в капоте, на дверях, стеклоподъемниках, в багажнике. Дополнительно монтируются датчики объема и движения;
  • CAN шина. Охранная система встраивается в проводку автомобиля и минимизирует вмешательство в электрику транспорта;
  • Расход энергии . Он должен быть минимальным, тогда и аккумулятор служит дольше, и появляется возможность организовать автономный блок питания;
  • Дополнительные функции . Автозапуск, датчики удара, таймер турбонаддува, функциональные брелки, навигация, потайные кнопки, возможность изменять настройки, подключать систему к компьютеру и прочие. Естественно, на цену они тоже влияют;
  • Цена вопроса . С этим все понятно: подсчитываем бюджет - и отправляемся в магазин за подходящей по стоимости покупкой.

Рейтинг лучших сигнализаций с автозапуском 2015

Опция автозапуска хороша тем что:

  • Не требует сложного монтажа, да и стоит относительно недорого;
  • Позволяет держать двигатель наготове, в автоматическом режиме можно выставить прогрев;
  • Экономия времени.

После установки сигнализации автозапуска заводской иммобилайзер отключается.

10. Tomahawk 9.1 (Китай). Одна из самых примитивных двусторонних сигнализаций. Цена - около 3000 рублей. Никаких наворотов ждать не приходится, тем не менее:

  • 128 канальный трансивер с режимом против помех;
  • Двухуровневый датчик удара;
  • Радиус действия - до 1300 метров;
  • Функция дистанционного запуска двигателя, открывания багажника, салонного освещения, замков, блокировка уже угнанного автомобиля и прочие. В принципе, стандартный набор.

9. Pantera SLK -868 RS (Китай) . Сигнализация двухсторонняя, оснащенная системой Anti Car Jack. Цена устройства - от 6000 рублей. Чем хороша эта система?

  • Обратная связь до 2000 метров;
  • Эргономичный четырехкнопочный брелок;
  • Большое количество дополнительных функций;
  • Контроль автозапуска по температуре и тамймеру;
  • 7 охранных зон.

8. Sheriff ZX-757 (Китай) . Цена гаджета - до 6000 рублей, система улучшена, но гиперфункциональности не ждите:

  • 64000 каналов связи, радиус действия - до 2000 метров;
  • Встроенный иммобилайзер, датчик удара и движения;
  • Интерфейсы для подключения модулей GPS, CAN, GSM, Glonass;
  • Турботаймер;
  • Дополнительные функции вроде дистанционного запуска двигателя, включения освещения или дворников тоже имеются в наличии.

7. Pantera SLK 675RS (Китай) . Цена вопроса - от 6000 рублей. В принципе, средний вариант без особых претензий:

  • Ударопрочный брелок, ЖК дисплей с двусторонней связью до 2000 метров;
  • Двухуровневый датчик удара;
  • Модернизированный режим Anti HiJack;
  • Большой набор дополнительных функций - автозапуск, датчик температуры, управление освещением, закрытием окон, замками и так далее;
  • 7 независимых охранных зон.

6. StarLine A 91 (Россия). Стоимость - от 6500 рублей. Автосигнализация рассчитана на внедорожники без CAN шины. Плюсы системы:

  • Двусторонняя связь, 128 каналов частоты, производители использовали инновационный метод прыгающих частот - это еще более надежная защита для вашего авто;
  • Можно подключить модуль GSM;
  • Радиус действия - до 2000 метров;
  • Более 60 функций: встроенный датчик удара, дистанционный пуск двигателя, управление дополнительными замками, есть режим контроля отсутствия помех и так далее.

5. Scher - Khan LOGICAR 1 (Корея) . Удовольствие не из дешевых, стоимость изделия - от 12000 рублей, но и преимуществ у такого гаджета немало:

  • Двусторонняя связь, контроль на расстоянии до 1000 метров;
  • Четырехкнопочный ударопрочный брелок-коммуникатор с ЖК дисплеем, защита от случайного нажатия и режимы энергосбережения;
  • Надежная кодовая защита;
  • Экономичное питание;
  • Множество дополнительных функций - отслеживание запуска двигателя, двухшаговое отключение охраны, автоматический запуск двигателя, режим JackStop и прочее.

4. Jagu ar EZ - Ultra (Тайвань) . Двусторонняя сигнализация нового поколения, стоимость - от 8000 рублей. У модели:

  • Рекордная скорость отклика на команду - за десятые доли секунды;
  • Сдвоенный диалоговый код управления, радиус действия - до 1200 метров;
  • 7 независимых охранных зон;
  • CAN интерфейс, иммобилайзер;
  • Дополнительные функции - вызов владельца, индикация двигателя, салона, автоматический запуск двигателя и прочие;
  • Возможность подключения к GSM-модулю.

3. Alligator C500 (Тайвань) . Двусторонняя охранная система премиум-класса, цена - от 9000 рублей.

  • Радиус работы - до 2,5 километров;
  • Улучшенная помехоустойчивость, криптостойкий защитный код, иммобилайзер;
  • Возможность подключить второй CAN модуль, GSM;
  • 6 независимых охранных зон, двухуровневый датчик;
  • Широкий выбор дополнительных функций: дистанционное управление двигателем, освещением, стеклоподъемниками, замками двери, много режимов.

2. StarLine A 94 . Стоимость девайса - от 10000 рублей. Спектр функций радует:

  • Мощный аккумулятор (заряда хватает до 60 дней);
  • Поддержка несканируемого диалогового кода управления, GPS GSM интерфеса, 2CAN;
  • Цифровой датчик 3D удара;
  • Много дополнительных функций - управление замками блокировки, капота, установка сидений под владельца, запуск двигателя, дворников, подогрева, дворников, складывание зеркал, закрытие люка и так далее.

1. Pandora DXL 3910 (Россия) . Стоимость - от 12000 рублей без установки. Функциональный и надежный девайс:

  • Две цифровые шины, интегрированный GSM-интерфейс;
  • CAN интерфейс интегрирован, функции иммобилайзера;
  • 2 «неубиваемых» брелока в комплекте, двусторонняя связь до 2000 метров;
  • 16 независимых зон охраны;
  • Масса дополнительных функций - дистанционный запуск двигателя, подогрева, контроль, настройка параметров по USB, голосовые уведомления.

Как видите, ассортимент достаточно велик, но теперь вы знаете, какие критерии нужно учитывать при выборе. Удачи!

Угонщики принимают свои решения после долгих наблюдений за взаимодействием «владелец-машина». В первую очередь попытка угона будет предпринята по отношению к автомобилям, не имеющим защиты.

Качественная сигнализация поможет не попасть в список легкой добычи.

Автосигнализация предназначена для оповещения владельца машины о попытке угона, причинении вреда или попытке проникнуть внутрь машины. Прибор может быть установлен в автомобилях любого класса.

Принцип работы

  • Динамический код. Каждый раз, когда нажимаются кнопки, расположенные на брелоке, генерируется новый код. Подобрать шифр значительно труднее, что повышает надежность устройства.
  • Диалоговый принцип. Обладает высокой степенью защиты.

Существует несколько этапов, во время которых защитная система опознает брелок автомобиля по диалоговому принципу:

  • Нажатие кнопки на брелке инициирует подачу сигнала, содержащего индивидуальный номер, на базовый блок.
  • Затем происходит проверка, прописан ли данный брелок в системе охраны, причем не однократно, а в диалоге.

  • Если выясняется, что брелок идентифицирован, то система формирует динамическим образом код-запрос в виде псевдослучайного числа.
  • Сигнал, содержащий код, поступает на брелок. В нем путем обработки по специальному алгоритму кодируется команда.
  • Команда поступает на базовый блок, который путем обработки по тому же алгоритму декодирует команду, затем исполняет ее.
  • На брелке появляется информация об исполнении.

Использование запроса, являющимся случайным числом, который отправляется несколько раз, исключает отключение охраны с помощью код-грабберов.

  • Охранные . Предназначены для предохранения автомобиля от угона. Обеспечивают защиту водителя.
  • Сервисные . Обеспечивают комфорт и дополнительные удобства.
  • Обратная связь. Информирует автовладельца о том, что с его машиной происходит что-то несанкционированное. Это позволит ему самому или кому-нибудь из его близких быстро оказаться около места событий и правильно оценить обстановку.

При этой функции передача данных осуществляется на брелок, имеющий ЖК или ЖКИ дисплей.

Инновационные модели автосигнализаторов поддерживают связь с владельцем с помощью мобильного телефона.

  • Блокировка двигателя. Если обратная связь просто подает информацию о попытке угона владельцу и дальнейшие действия предоставляют ему самому, то эта функция начинает самостоятельно бороться с угонщиком.

Блокировка реализуется с помощью реле, отключая блоки, с помощью которых работает двигатель.

  • Сигнал несанкционированного вскрытия. Громкий звук должен отпугнуть злоумышленника, а также насторожить водителя.
  • Датчик удара. Дает информацию о попытке разбить стекло и похитить вещи, находящиеся в салоне.
  • Датчик наклона. Сигнализирует о попытке приподнять машину с помощью . Целью этих манипуляций может быть попытка ее эвакуации или снятия колес.


Дополнительные функции

  • Предупреждение о попытке проникновения в автомобиль. Позволит конкретно указать, сигнал от какого датчика сработал. Когда водитель сядет в автомобиль, необходимо проанализировать мигание светового индикатора на панели.
  • Режим “паника”. При активизации кнопки брелка включаются габаритные огни, сирена и блокировка.
  • Антисканер. Срабатывает, когда у злоумышленников не получается подобрать код к защите.
  • Антиграббер. Функция противостоит другому устройству – грабберу, который пытается, скопировав код с брелка, воспользоваться этим для снятия автомобиля с охраны.
  • Открытие дверей двухшаговое. Функция может срабатывать, когда у автомобиля уже имеются электрозамки. С их помощью отправляется обратный импульс.

При включении этого режима поступает команда на то, чтобы открывалась дверь водителя. Все другие двери продолжают быть запертыми.

  • Автоматическая постановка на охрану. Когда закрывается дверь за вышедшим водителем, сигнализация начинает считать время. Если по истечении небольшого промежутка что-то открывается, то включается охрана.
  • Блокировка стартера. Машину невозможно завести, если стартер будет заблокирован.
  • Автозапуск двигателя. Функция является сервисной. Например, позволяет прогреть салон к приходу его владельца. Позволяет экономить время и комфортно пользоваться своим автомобилем.
  • Режим Valet. Разумно применять, когда автомобиль оставляется на станции техобслуживания. Позволяет не оставлять в автосервисе вместе с машиной брелок. Включенным остается только режим “паника”.

Все остальные охранные функции автосигнализации отключаются. Управлять замками дверей автомобиля возможно дистанционно.

  • Режим активации брелока-передатчика. Эта функция бывает полезной, если потерян брелок. Имеется возможность активировать новый.
  • Программирование функций. Осуществляет возможность самостоятельно устанавливать настройки. В современных системах позволяет дополнять устройство новыми функциями.
  • Контроллер электростеклоподъемников. Срабатывает, если водитель оставил стекла опущенными или неплотно закрытыми. При постановке на охрану они поднимутся автоматически.
  • Возможность бесшумной постановки и снятия с охраны. Предназначена для деликатных водителей, не желающих нарушать спокойствие других людей.

  • Дистанционное открытие багажника. Сервисная функция. Создает дополнительный комфорт, когда к багажнику подходят с руками, занятыми пакетами.
  • Постановка на охрану с задержкой. Если рассеянный автовладелец, выйдя из автомобиля, забыл нажать кнопку, то система, отсчитав нужное количество минут, самостоятельно установит охранный режим.
  • Управление с помощью брелока-метки. Машина как бы “приветствует” подходящего к ней хозяина, в кармане или сумки которого находится брелок-метка. После идентификации происходит открывание.
  • Возможность постановки на охрану с отключением датчиков. Имеет смысл, если внутри кто-то остался. Сохранятся все охранные функции, кроме датчика удара. Исключается ложное срабатывание из-за перемещений оставшихся внутри.
  • Экстренное отключение системы охраны. Если пропал брелок, сразу отключайте сигнализацию с помощью ключа.

Как выбрать сигнализацию для машины

Важные параметры:

  • Поскольку в продаже имеются автосигнализации разных ценовых категорий, то следует ориентировочно определить сумму, которую возможно и целесообразно потратить на это приобретение.
  • Если вы являетесь владельцем недорогого транспортного средства, то покупаемая сигнализация должна выполнять самые элементарные охранные функции.
  • Для автомобилей среднего класса имеет смысл потратиться на сигнализацию с обратной связью.
  • Для дорогих автомобилей или корпоративного транспорта лучше приобретать спутниковую автомобильную сигнализацию.
  • Автовладельцам транспортных средств, которые ночью находятся в гараже, подойдут механические средства защиты.
  • Во всех случаях в первую очередь надо удостовериться, что имеется необходимый и достаточный набор охранных функций.

Второстепенными считаются различные сервисные функции. Если престижность не является главным критерием, то можно прикинуть, без каких из них можно обойтись. Перегруженность большим количеством опций может запутать автовладельца.

Лучшие автосигнализации с автозапуском

  • Tomahawk LR-1010 – самая дешевая модель из бюджетных сигнализаций. Свойства: удобство в применении; наличие основных противоугонных устройств; наличие сервисной функции «вежливая подсветка».
  • Sher-Khan Logicar A – является самой лучшей по наличию функций разных степеней защиты. Свойства: наличие опции кодирования, в которой сигнал не передается в открытый эфир; защита от перехвата сигнала; не теряет работоспособность при помехах.
  • StarLine A91 – самая помехоустойчивая модель. Свойства: диалоговый код; кодирование сигнала имеет высокую защиту; автоматический пуск; нахождение координат машины; работоспособность при наличии плотных радиопомех.

Особенности:

Запуск двигателя и предварительный прогрев может производиться дистанционно. Основной принцип заключается в предварительной настройке.

Дальность радиуса действия достигает двух километров.

  • Повышается комфорт эксплуатации. Значительно экономит время автовладельца.
  • Универсальность установок. Подходят для машин различной конструкции.
  • Имеет невысокую цену.

Лучшие односторонние автосигнализации

  • Sheriff APS-35 – отличный вариант для владельцев автомобилей бюджетного класса. Предусмотрен режим охраны во время работы двигателя. Возможно использование режимов Valet и Паника, есть вариант постановки на охрану в пассивном режиме.

Стекла при постановке на охрану дожимаются автоматически. Для управления есть брелок с активным и пассивным вариантом.

  • Pantera CL-550 – охранная система, имеющая самый усовершенствованный динамический код управления. Свойства: современные средства для защиты автомашины; 4 зоны охраны.
  • Автосигнализация KGB VS-130 – модель, подходящая широкому кругу водителей как отечественных, так и иностранных марок.

  • Простота в управлении и надежность.
  • Низкая стоимость.

  • Срабатывание сигнализации при сильных порывах ветра или плотном дожде.
  • Отсутствует специальный канал оповещения владельца.
  • Дальность действия 250 метров.

Лучшие автосигнализации через мобильный телефон

  • StarLine E95 BT 2CAN+LIN GSM – модель снабжена программой Bluetooth Smart. Свойства: функция «Свободные руки»; узнавание владельца по его смартфону, который играет роль бесконтактной метки; низкое энергопотребление.
  • Pandora DXL 3945 – самая усовершенствованная модель этой линейки. Свойства: большая скорость отклика на команды брелка; защита от радиопомех; радио-брелок; простота настройки.
  • Pandect X-1000 – наиболее рекомендуемая система этого ряда. Свойства: бесконтактные метки; небольшие размеры базового блока.

На мобильный будут поступать сообщения обо всем происходящим с машиной. Команды набираются либо прямым набором, либо с помощью SMS.

  • Благодаря наличию GSM-модуля есть возможность запуска двигателя с мобильного телефона.
  • На мобильный приходят уведомления, по каким причинам произошел запуск сигнализации.
  • С помощью мобильника возможна блокировка на любом расстоянии.
  • Высокая стоимость.

Лучшие автосигнализации без автозапуска

Особенности:

  • Pandora DXL 4300 – использование бесконтактной метки. С мобильного телефона управляются всеми функциями.
  • Pharaon LC-40 – наилучшие функции для подобных моделей. Свойства: большая дальность оповещения – до 2000 м; энергосберегающий режим; блокировка клавиатуры в брелке.
  • Pharaon X180 – снабжен необходимыми функциями. Режим “Охрана”, “Комфорт”, “Паника”. Дистанционное открывание багажника. Датчик удара двухуровневый.


Ни один автовладелец сегодня не представляет свою машину без сигнализации. Вопрос состоит не в том, нужна она или нет, а в том, какую сигнализацию поставить на авто? Несколько охранных систем признаны лидерами. Но ваш индивидуальный выбор будет зависеть от правильной расстановки приоритетов.

Лучшее на рынке

По мнению страховиков, настоящую защиту может гарантировать только многоуровневая комплексная система. Такая разработка сигнализирует о попытке взлома и угона авто, а также имеет функцию механической блокировки.

Автоэксперты напоминают о дополнительном назначении сигнализирующего устройства. Оно пригождается и тогда, когда вашу машину ударяют на парковке или пытаются снять с неё колёса во дворе вашего дома. К сожалению, для нашей страны такие случаи не редки.

Виды автосигнализаций

Весь ассортимент представленных на рынке моделей можно разделить на 4 основных вида.

  • Штатная. Часто представлена одним лишь иммобилайзером – устройством, обеспечивающим минимум защиты от угона. Устанавливается производителем на заводе. Сигнализация современных иномарок снабжают также дополнительными функциями: блокировка мотора, датчики удара, подключение к замкам. Опции позволяют защитить автомобиль от угона и хищения ценных вещей из салона.
  • Односторонняя. Стоит недорого. Выполняет несколько функций: управление замком с брелка, включение сигнала, блокировка запуска двигателя. Они пригождаются при ударе, взломе замка, при попытке завести машину. Но система имеет существенный недостаток: ограниченный радиус действия. Владелец всегда должен находится неподалёку от машины. Обладатель такой системы рано или поздно станет жертвой угонщиков или воров, поскольку не сможет постоянно бодрствовать и мониторить состояние своей машины.
  • Двусторонняя. Бюджетный и достойный вариант, оснащённый обратной связью (отсюда и название). Радиус действия чуть больше (от 0,5 до 1,5 м в зависимости от модели), добавлена возможность с брелка осуществлять контроль за автомобилем.

Двусторонняя в свою очередь делиться на несколько типов, по способу шифрования сигнала от радиопередатчика: диалоговый код наиболее устойчивый.

Производители часто снабжают свои модели дополнительными опциями или предлагают внедрить их в существующую противоугонную систему:

  • автозапуск мотора кнопкой на брелке или по таймеру (для предварительного прогрева машины),
  • датчик на ветровом стекле с надписью, предлагающей вызвать водителя, постучав по этой наклейке (опция пригождается водителям, которые часто припарковывают машину в неположенных местах),
  • система, открывающая сначала водительскую, а затем и остальные двери (позволяет контролировать посадку пассажиров, исключать их преждевременного появления внутри машины),
  • тайный запуск мотора – в скрытом от глаз месте устанавливается кнопка, без которой машина не запускается (такая функция пригождается при проникновении в машину нежелательных лиц),
  • авто открытие/закрытие окон, зеркал и люка.

Опции увеличивают стоимость модели, но вместе с тем в конкретных ситуациях играют полезную роль.

Оснащённая модулем GPS

Система считается самой совершенной среди всех существующих. Она и самая дорогая (от 30 т.р.). Основывается на спутниковых технологиях, которые позволяют в любой момент времени определить местонахождение автомобиля. Радиус не ограничен. Машина становитсяобъектом круглосуточной диспетчерской охраны. Информация поступает на смартфон владельца и в дежурную часть ГАИ. Кстати, с помощью модуля GPS хозяин машины может контролировать состояние авто и запускать мотор, даже находясь в другой стране. Устройство имеет резервное питание на случай отключения основного.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook