Сигнализация на авто лучше ли с автозапуском. Рейтинг автосигнализаций с автозапуском и обратной связью. Критерии выбора оборудования

Вы автовладелец и, конечно, хотите, чтобы ваша машина была оснащена по последнему слову техники. Никаких проблем - сейчас выбор всяких, выражаясь модным языком, гаджетов достаточно широк. Многие уже оценили удобство сигнализации с автозапуском. А что - нажали на кнопочку, и ваше авто самостоятельно готовится к приходу хозяина. Зимой, пока вы вкушаете утренний кофе, нагревает салон, а летом охлаждает, чтобы вы после трудового дня наслаждались комфортным холодком. Так что опция эта полезная и даже приятная. Число тех, кто оценил удобство сигнализации с автозапуском, растет. Но, прежде чем решиться на ее приобретение и установку, неплохо бы узнать, как это сделать правильно.

Как выбрать сигнализацию с автозапуском

В первую очередь ваш выбор напрямую зависит от технических особенностей автомобиля - типа двигателя и коробки передач. Автозапуском можно пользоваться владельцам и бензинового, и дизельного двигателя, а также механики или автомата. Только в каждом случае применимы разные системы сигнализаций. Чтобы не ошибиться в выборе, обратитесь в специализированный салон, где профессионалы и подберут нужную модель, учитывая потребности конкретно вашего железного скакуна.

Обращайте внимание на способ автозапуска двигателя. Их два: дистанционный и автоматический. Первый вид запуска позволяет вам, никуда не выходя, брелоком включать охлаждение или обогрев в салоне. Но вы ограничены дальностью действия - в среднем 400 м от машины. Хотя прогресс не стоит на месте - уже есть устройства (брендовых производителей), которые могут ловить сигнал даже с двухкилометрового расстояния.

Автоматический запуск дистанционных ограничений не имеет. Осуществляется он электронным блоком управления с программным обеспечением. Можно запускать авто в определенное время (с точностью буквально до секунды), с нужным циклом (к примеру, только по будням). Вы можете задать требуемые температурные показатели. Есть даже такая опция, как настройка на уровень напряжения бортовой сети машины. Двигатель заводится, если аккумулятор разрядился до определенной степени. У разных моделей автосигнализации свои варианты режимов работы.

Есть еще один довольно существенный критерий при выборе сигнализации с автозапуском. Это тип кодировки сигнала между брелоком владельца и охранной системой авто. Предпочтительнее выбирать GSM-модуль. Если сравнивать с радиопередатчиками динамического и диалогового кодирования, то он надежнее защищает передаваемый сигнал. Таким образом, снижается вероятность угона автомобиля.

Оцените при выборе и функционал системы. Подумайте, а нужны ли будут дополнительные функции. Ведь количество - не самоцель, а чем их больше, тем вероятнее, что это отрицательно повлияет на главную функцию сигнализации - охранную. Дело в том, что по сути автозапуск нужен для предварительного старта двигателя с целью регулирования температуры салона. А вот чисто защитные свойства у системы автозапуска производители не предусматривали.

Опасна ли сигнализация с автозапуском

Популярности такой сигнализации мешают опасения многих владельцев авто: якобы заведенная автоматически машина становится легкой добычей угонщиков. Но на самом деле всё будет зависеть от очень важного фактора - от качества установки системы. Опытные профессионалы рассказывают, что сигнализацию с автозапуском инсталлировать гораздо сложнее - обязательно четко следовать инструкциям производителей, не нарушать технологию монтажа.

На практике же часто недобросовестные установщики своей халатностью помогают угонщикам. Стоят их услуги, конечно, дешевле, но вот только сохранность «железного коня» никто вам не гарантирует. Самостоятельная установка тоже не пойдет - слишком тонкая и специфическая работа. Нужны грамотные специалисты.

Большинство авто имеет встроенные противоугонные средства - преимущественно это штатный иммобилайзер. Он не дает завести двигатель без уникального чипа-метки. Обычно идентификационный чип иммобилайзера встроен в ключ зажигания. А система автозапуска предполагает как раз предварительный старт силового агрегата авто.

Чтобы не возникло противоречия в функционировании штатного элемента охраны авто и опции автозапуска, нужно установить обходной блок иммобилайзера. Это поможет запустить двигатель и сохранит работоспособность защитной системы автомобиля.

Для надежности обходной модуль иммобилайзера, укомплектованный чипом - цифровым ключом, монтируют в глубине моторного отсека. А вот владельцу машины советуют сделать дубликат цифрового ключа. Более современный вариант - установить бесключевой обходчик.

Что делают нерадивые установщики? Они блокируют или отключают штатный иммобилайзер. Какими методами, даже неважно, главное, что угонщику так же легко будет запустить автомобиль, как и его владельцу. Так что экономить на установке сигнализации - себе дороже. Уж лучше оплатить качественный монтаж в приличном автосалоне, где гарантированно сделают всё согласно инструкции, чем рисковать остаться без своего железного коня.

И еще информация для тех, кто сомневается в надежности сигнализации с автозапуском. Современные охранные системы устроены так, что когда производится автоматический запуск, то багажник, двери и капот остаются под охраной. Если злоумышленник их откроет, то двигатель заглушится и заблокируется, включится сирена, а брелок просигнализирует хозяину авто о попытке угона.

В случае, если вор проник в заведенную машину через разбитое стекло, он может заглушить двигатель ручником, но, когда попытается включить передачу или нажать на педали управления, испытает разочарование. Система перейдет в тревожный режим, и никто никуда уже не уедет. Правда, заметим, что на такое способны не все охранные системы, так что выбирать придется очень придирчиво. Кстати, о выборе — почему владельцы авто предпочитают белый цвет ? Читайте на нашем сайте.

Какие модели сигнализации с автозапуском наиболее востребованы

Выбирать на рынке систем сигнализации с автозапуском есть из чего. Но владельцы авто уже в основном определились со своими предпочтениями. Одними из самых популярных брендов являются «Шерхан» (Scher-Khan), «Старлайн» (Starline) и «Пандора» (Pandora).

Их продукция подходит всем - авто на бензине и дизеле, с обоими типами коробок передач. К тому же базовая комплектация предполагает большой набор режимов работы автозапуска.

Например, автосигнализация «Шерхан» Magicar (версий 7, 9 и подобных) обладает большой дальностью действия с процессорным блоком (до 2000 км) и полезными дополнительными опциями (защитой от несанкционированной записи дополнительного комплекта брелоков, входом и выходом из режима охраны без сигнальной сирены).

Бренды «Старлайн» (модельного ряда Dialog) и «Пандора» (последней серии DXL) обладают более высокой надежностью защиты, так как применяют диалоговый способ кодировки сигнала.

Большинство владельцев автомобилей, пользующихся сигнализацией с автозапуском, оценили ее удобство. Тем же, кому только предстоит установка подобных систем, нужно не ошибиться в выборе. Посоветуйтесь со специалистами, что подойдет именно вашей машине, какой набор опций устроит лично вас и нужны ли вообще дополнительные возможности. А когда выберете оптимальный вариант, наслаждайтесь комфортом своего авто!

Ознакомиться со сравнительным тестированием самых популярных систем с автозапуском вы можете, посмотрев это видео.

Сигнализация с автозапуском – это не только отличное средство защиты автомобиля от угона, но так же и очень удобная вещь. Таких автосигнализаций создано уже довольно-таки много. Они бывают разных моделей (с присущими им функциями) и разных производителей, вкладывающих в свою продукцию уникальную «изюминку». Поэтому, когда автолюбитель приходит в магазин для выбора защиты для своей машины, у него просто разбегаются глаза от изобилия продукции различных брендов. О том как правильно выбрать автосигнализацию с автозапуском, какие нюансы есть при этом помогут разобраться в этом Вам наши эксперты.

Что такое сигнализация с автозапуском и какие ее возможности

Почему именно стоит выбирать модель с автозапуском? Следует сказать, что данное устройство является обычной , имеющей функцию запуска двигателя. Выбор такого дополнения позволяет заводить двигатель одним нажатием кнопки, находясь далеко за пределами салона. Это может сэкономить водителю довольно-таки много времени. Особенно актуальна такая функция зимой. Водителю не нужно заранее выходить к автомобилю, и прогревать его. Теперь достаточно нажать кнопку на брелке, через 10-15 минут сесть в теплый салон и поехать по своим делам. Так же в современных моделях есть возможность запуска двигателя по времени, по температуре в салоне.

Как правильно выбрать автосигнализацию с автозапуском

Автосигнализация с автозапуском является лишь разновидностью (а скорее модифицированной версией) , то для ее выбора следует руководиться теми же критериями, что и для выбора обычной автосигнализации (подробнее , рекомендуем почитать в нашей статье), но с некоторыми дополнениями. Чтобы правильно выбирать сигнализацию с автозапуском для автомобиля, нужно дополнительно обратить внимания на следующие пункты:

  1. способ запуска мотора;
  2. способ кодирования сигнала;
  3. дополнительный функционал (различные режимы и т. д.).

Мотор может запускаться дистанционно (нажатием кнопочки на брелоке) или же автоматически (в установленное время, при определенной температуре и т. д.). Следует сказать, что при выборе первого способа существуют некоторые ограничения, вызванные небольшой дальностью действия сигнала. Второй способ очень удобен, если вы оставляете на ночь машину на стоянке, расположенной далеко от дома. При выборе этого способа Вы заблаговременно установив запуск двигателя на нужное время, придете на стоянку, сядете в уже прогретый салон и поедите.

Что касается способа кодирования, то предпочтения при выборе следует отдавать устройствам с и GSM модулями, это передовые автосигнализации с вероятность угона машины является наименьшей. Выбор таких автосигнализаций являются наиболее надежными на данное время.

Функционал сигнализации с автозапуском зависит от фирмы и конкретной модели. Одни автосигнализации напичканы всевозможными датчиками, позволяющими отслеживать состояние основных узлов транспортного средства. Другие имеют гибкий интерфейс и большое количество режимов, позволяющих настроить систему так, как вам необходимо. Делая выбор здесь следует смотреть, какие именно дополнительные функции Вам понадобятся.

Вот мы плавно подошли к главной особенности установки сигнализации с автозапуском. Заключается она в том, что для устранения конфликта системы со , устанавливается дополнительный блок иммобилайзера. Некоторые «горе-установщики» игнорируют установку этого элемента. Они извлекают чип связи со штатным иммобилайзером, смонтированный в ключе, и размещают его в салоне. Таким образом, один из уровней защиты просто отключается. Правильным вариантом является установка для дистанционного запуска двигателя.

В случае если вы оставили автомобиль с включенной передачей, то его автозапуск будет блокирован системой. При некорректной установке, такой блокировки может не произойти и автомобиль начнет движение, а это может очень плохо закончиться, особенно если запуск произошел автоматически, а вас рядом не оказалось.

Чтобы подобных проблем у вас не случалось, необходимо правильно сделать выбор установки - лучше не экономьте на установке и обращайтесь в сертифицированный сервисный центр.

Дополнительные возможности автозапуска

Среди дополнительных функций следует отметить такие:

  1. запуск двигателя в режиме пейджера;
  2. запуск при определенной температуре;
  3. автозапуск двигателя в определенное время;
  4. запуск с определенным интервалом.

Лучшие модели сигнализаций с автозапуском

Ниже приведены лучшие сигнализации 2016-2017 года, по мнению экспертов и опытных автолюбителей. ТОП 3 самых лучших сигнализаций с автозапуском представлен ниже:

  1. Автосигнализация Starline X96;
  2. Сигнализация Pandora DXL 3970;
  3. Автосигнализация Starline A93.

Если хотите, чтобы Ваш автомобиль не угнали – установите автосигнализацию. Если вы хотите при этом получить дополнительные удобства, связанные комфортными условий в салоне машине – установите сигнализацию с автозапуском, она поможет заранее прогреть автомобиль на морозе. Надеюсь, данная статья поможет вам ответить на вопрос как выбрать сигнализацию с автозапуском и сэкономит время, которое Вы бы потратили в поисках нужной информации.

Автозапуск автомобиля – удобная функция, и её успели оценить многие водители. В большинстве случаев за её реализацию отвечает специальный блок, входящий в состав системы сигнализации. Однако бывают ситуации, когда модуль автозапуска нужен, но менять из-за этого всю систему не хочется. Можно ли что-то сделать в таких случаях?

Как действует модуль для автозапуска?

Автоматический и дистанционный запуск необходим для того, чтобы автомобиль заранее перед поездкой успел придти в рабочее состояние, а салон – прогрелся зимой или охладился летом. Как правило, блок автозапуска двигателя позволяет включать мотор:

  • по часам в заранее настроенное время;
  • по датчику температуры, если установлен минимум;
  • по дистанционному сигналу.

Сам по себе модуль автозапуска двигателя состоит из следующих частей:

  1. Электронный блок управления. Его задачей является обработка команд владельца, анализ показаний датчиков и посылка сигналов на исполнительные механизмы автомобиля.
  2. Датчики. Они нужны, чтобы избежать износа двигателя или даже его поломки. Как правило, в комплект всегда входит как минимум датчик, замеряющий давление масла (при недостаточном давлении запуск будет блокирован и может происходить только вручную). Также автомобили часто оснащаются датчиком положения передач: если автомобиль не стоит на нейтралке, мотор тоже не будет заводиться.
  3. Предпусковой подогреватель. Это не обязательная часть, но она чрезвычайно полезна в холодное время года.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Алгоритм, по которому модуль осуществляет автозапуск двигателя, выглядит так:

  • Модуль получает сигнал – извне, от владельца, либо изнутри от встроенного таймера или датчиков температуры.
  • Включается подогреватель.
  • Включается подача топлива.
  • Иммобилайзер отключается либо, если позволяет его устройство, переводится в режим «Автозапуск».
  • Идёт диагностика бортовой электроники и системы электропитания.
  • Запускается стартер.
  • Карбюратор готовит топливную смесь.
  • Включается зажигание.
  • Если всё прошло штатно, водитель получает сигнал о том, что двигатель заработал.

Таким образом, легко заметить, что дистанционный запуск двигателя возможен на автомашинах, обеспеченных достаточным количеством электронных устройств. Естественно, что на старинном авто с рукояткой «кривого стартера» он как минимум бесполезен.

Кроме того, легко заметить, что работа сигнализации для этой процедуры никак не требуется. Именно поэтому и существует возможность использовать автозапуск автомобиля без сигнализации.

Запуск с телефона и другие варианты модулей

Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество вариантов систем автозапуска. Посмотрим же, что предлагают производители.

GSM автозапуск авто без сигнализации

Система с использованием блока GSM удобна тем, кто ставит машину на стоянку далеко от дома. Одним из побочных эффектов от использования этой системы связи является возможность как определять положение машины, так и связываться с ней за пределами действия стандартного радиобрелка. В этом случае управляющий сигнал на блок запуска может быть передан с помощью обычной сотовой связи. По сути, модуль будет являться аналогом телефона, на который можно звонить или отправлять сообщения.

Плюсами такого рода модулей являются:

  • Неограниченный радиус действия. Достаточно, чтобы машина находилась на территории «соты» – то есть «в пределах видимости» ближайшего ретранслятора. Поскольку же большая часть Европейской России и изрядная доля Сибири и Дальнего Востока сотовой связью охвачены, команду на запуск можно отдать хоть из соседнего региона.
  • Удобство. Если стоит автозапуск GSM без сигнализации, не нужно покупать дополнительный пульт – достаточно воспользоваться сотовым телефоном, которые сейчас широко доступны. Специальное приложение позволяет превратить любой

Однако необходимо помнить и о некоторых ограничениях:

  • Необходимо тщательно настраивать доступ к блоку управления. Случайный телефонный звонок на используемый номер может привести к тому, что GSM оборудование для автомобилей нечаянно запустит двигатель.
  • Нужно использовать только новые номера. Не исключено, что ранее какой-то номер уже принадлежал постороннему человеку.
  • Доступ в систему сотовой связи платный. Поэтому если на автомобиле установлен такой вариант дистанционного запуска – приготовьтесь дополнительно оплачивать эту услугу.
  • Перегрузка сотовой сети (например, на праздники) приведёт к тому, что система перестанет работать.

Автозапуск с брелка

Более удобным для многих владельцев машин является активация автоматического включения двигателя с помощью радиобрелка. В этом случае пульт управления (брелок) посылает кодированный радиосигнал на модуль – и дальше система работает в штатном режиме.

В этом случае не требуется беспокоиться об оплате сотовой связи, не нужен смартфон, поддерживающий приложения – и нет нужды беспокоиться о несанкционированном доступе. Однако необходимо помнить про то, что сигнал с ручного пульта маломощен. Поэтому если требуется включать мотор на машине, стоящей далеко от дома, лучше всё же приобрести GSM-модель.

Плюсы и минусы технологии автоматического запуска

Как и любое другое устройство, автозапуск для автомобиля без сигнализации имеет свои положительные и отрицательные стороны. Его очевидными плюсами являются:

  • Полная подготовка двигателя к работе заранее. К тому моменту, когда водитель отправится в путь, мотор уже будет заведён, выведен на рабочие обороты и прогрет. Можно не тратить время и сразу же ехать – а в зимнее время года это очень серьёзно экономит время.
  • Комфортные условия в салоне. Вместе с мотором запускается обычно и система обогрева или кондиционер. Таким образом к началу поездки внутри машины уже тепло или прохладно в зависимости от времени года.
  • Автозапуск незаменим на грузовиках, где перемёрзшая гидравлика может вывести из строя всю машину.

Однако есть и недостатки, причём – достаточно серьёзные. Ими являются:

  • Уязвимость. Автозапуск на автомобиль без сигнализации привлекает внимание угонщиков или воров – и можно лишиться либо автомобиля, либо ценных вещей, оставленных в салоне. Работа же двигателя вместе с сигнализацией и иммобилайзером обычно невозможна. Поэтому пользоваться устройством без сигнализации можно только на охраняемой стоянке, либо когда автомобиль находится в поле зрения владельца.
  • Перерасход топлива. Электронный блок необходимо тщательно настраивать, без этого он будет гонять мотор на тех оборотах, какие сочтёт нормальными. Кроме того, запуск по таймеру или датчику температуры приведёт к тому, что машина будет включаться сама, даже когда это не требуется. Решается эта проблема правильной настройкой датчиков и программированием самого блока.
  • Зимний автозапуск на стоянке часто приводит к обмерзанию глушителя, в котором накапливается конденсат. Чтобы этого избежать, нужно ставить ограничение по времени работы мотора. На практике достаточно примерно 10 минут, после этого двигатель можно глушить.
  • Без датчика передач автоматический запуск опасен: если водитель забыл поставить её на нейтралку или не включил ручной тормоз, автомобиль вполне может укатиться. В прошлом часто случалось, что водитель нечаянно нажимал в кармане пульт автозапуска когда машина, к примеру, стояла на светофоре с включенной передачей – и без его участия автомобиль бросало на красный. Единственный метод решения проблемы – это использование качественных датчиков.

Установка автозапуска отдельно от сигнализации – стоит ли так делать?

Наилучший вариант – это когда установка дистанционного запуска двигателя производится вместе с охранной системой. В этом случае можно быть уверенным в том, что не возникнет внутренний конфликт двух систем.

Однако есть плюсы и в монтаже отдельного модуля. Прежде всего, в этом случае владелец машины не будет связан техническими характеристиками того устройства, которые предлагает фирма-производитель сигнализации. Можно будет подобрать именно то, что подходит как по качеству, так и по цене.

Кроме того, даже в идеально настроенной сигнализации блок автозапуска будет восприниматься системой как нечто постороннее. Запуск двигателя поневоле заставит охранные датчики сработать, а конфликт с иммобилайзером часто не даёт даже принципиальной возможности поставить автоматический запуск.

Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем

По отзывам автомобилистов можно составить примерный рейтинг модулей автозапуска по соотношению цены и качества. Выглядеть он будет примерно так:

  1. StarLine A94 – один из лучших вариантов. Надёжен, прост при монтаже, относительно дёшев.
  2. Pantera SLK-675RS. Чуть дороже и больше проблем с установкой, однако вполне достойная вещь.
  3. Scher-Khan LOGICAR 1. Здесь мнения пользователей несколько разделились. Одни хвалят эту систему, другие отмечают, что покупать отдельно модуль не имеет смысла: все свои плюсы он показывает только в комплекте с полной установкой сигнализации.
  4. StarLine A91. «Бюджетная», но довольно надёжная модель.
  5. Pantera SLK-868RS. Основное достоинство – совместимость с практически с любой моделью автомобиля.

Можно ли сделать устройство самому?

Дистанционный запуск двигателя без сигнализации – удобная вещь, и потому многих автовладельцев интересует вопрос: нельзя ли как-то сделать его своими руками? Да, это возможно – однако такой вариант потребует немалых знаний как в электронике, так и в механике автомобиля. Сейчас на рынке можно найти немало готовых деталей, при правильном монтаже которых на выходе получится вполне приличный дистанционный запуск двигателя автомобиля.

Самый простой вариант – это установка дополнительного GSM-блока на уже имеющийся автозапуск для авто без сигнализации. В этом случае потребуется только сам мобильный телефон. Его потребуется разобрать и присоединить таким образом, чтобы сигнал с вибромотрора телефона шёл на резервный вход автоматического запуска. Однако перед этим придётся тщательно настроить телефон, занеся в «чёрный список» все номера, кроме номера владельца машины, и запретив приём SMS с коротких номеров. Кроме того, потребуется как-то решать вопрос с питанием телефона от бортовой электросети автомобиля.

В том же случае, если автозапуск без сигнализации автомобиля делается «с нуля», нужно учитывать ряд принципиальных моментов:

  • Если на машине коробка-автомат, подключать систему надо до разрыва цепи АКПП. Использовать лучше силовой разъём на 8 контактов.
  • Дополнительный силовой вход, как правило, не нужен.
  • Обязательно использовать предохранители! Наилучший вариант – плавкие на 25 ампер. Без этого есть риск загубить систему при первом же запуске: сила тока от аккумулятора машины достаточно велика.
  • Выводы от системы зажигания надо подключать таким образом, чтобы система запуска не блокировала замок. Особенно актуален этот вопрос для авто без сигнализации.
  • Необходим тщательный хронометраж работы механических систем автомобиля. В противном случае двигатель может не запуститься.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В целом же нужно отметить: использовать самодельную систему можно – однако куда проще купить и поставить готовую.

Все что нужно знать про сигнализации с автозапуском, чтобы решить, нужна ли вам такая система. Как она работает, преимущества и недостатки.

Современные автомобильные гаджеты призваны облегчить автомобилистам жизнь. Производители такого оборудования разрабатывают самые различные системы, благодаря которым управлять машиной становится все комфортнее. Одной из таких систем и является автозапуск, устанавливаемый на современных авто. Правда, о пользе и вреде такой системы, ходит множество разговоров. Постараемся разобраться, что из этого является правдой, а что стоит относить к разряду негативного пиара.

Что же такое автозапуск? Это программа, запускающая стартер без участия человека. Делаться это может двумя способами: через CAN-шину или Lin-шину . Это происходит посредством передачи сигнала с электронного блока, устанавливаемого на брелоке сигнализации на цифровую шину машины. Чтобы понять, какую сигнализацию с автозапуском лучше выбрать, ознакомьтесь с рейтингом наиболее востребованных моделей. Такая опция интересна двумя факторами:

  1. Благодаря такой системе, владелец авто больше не будет мерзнуть в холодном салоне и ждать, тратя драгоценные минуты, пока двигатель в машине прогреется, и можно будет отправится в путь. Это особенно ценно в холодное время года.
  2. Возможность установки автоматического запуска, который будет заводить мотор каждый раз, при снижении температуры до определенного уровня. Такая система поможет вам подстраховаться и не дать двигателю полностью застыть.

Основные режимы автозапуска

Но, есть один нюанс, который необходимо знать. Современные машины оснащаются иммобилайзером, который блокирует авто-запуск. Сегодня, есть сигнализации, способные обойти такую блокировку. В том же случае, если система не обладает необходимыми «навыками», вам придется ее обмануть, чтобы автоматический запуск сработал. Для этого в салоне автомобиля прячется дубликат брелка от сигнализации, тогда иммобилайзер не будет блокировать автоматический старт двигателя.

3 довода в пользу сигнализации с автозапуском

Задумавшись об установке автоматического запуска двигателя, следует помнить, что такая сигнализации несколько дороже обычной. Если вас это не останавливает, то с приобретением автоматической системы запуска, вы получите следующие возможности:

  1. Конечно, главное достоинство автозапуска – возможность прогреть автомобиль еще до того, как вы окажетесь в салоне. Это позволит вам сэкономить время утром.
  2. С такой системой, вы можете не беспокоится о том, что ваш автомобиль не заведется после того, как простоит без движения длительный промежуток времени в холодный период. Это возможно, благодаря особой системе, после настройки которой двигатель будет заводится, как только его температура опустится до определенной отметки.
  3. Удивительно, но благодаря такой системе, детали в вашем авто, меньше подвержены износу. Это связано с тем, что из-за переохлаждения комплектующих, они скорее выходят из строя. Автозапуск поможет этого не допустить.

Слабые стороны

До недавнего времени, система автозапуска была крайне популярной. Но, уже сегодня, автовладельцы серьезно задумываются, прежде чем решиться на установку этой опции. Да и в салонах, при покупке машины, зачастую даже не предлагают ее приобрести. Задумывались ли вы, почему? Вот несколько факторов, объясняющих такую перемену.

  1. Существенно нагружается аккумулятор. Дело в том, что запустить двигатель можно лишь в том случае, если аккумулятор хорошо заряжен. Заряжается же он в процессе работы, поэтому, после того как выполняется автопуск, мотору необходимо проработать некоторое время, чтобы не допустить разрядки аккумулятора.
  2. Если вы решили установить такую систему, то будьте готовы к тому, что вам придется чаще заправлять автомобиль, ведь на запуск мотора уходит, пусть и небольшое, но заметное количество топлива. Да и в то время, пока машина работает, чтобы аккумулятор восстановил потраченный заряд, топливо продолжает расходоваться.
  3. Установив автозапуск, вы рискуете столкнуться с такой ситуацией, как примерзание колодок. Это может произойти из-за того, что в зимнее время машины не ставят на ручник именно из-за страха примерзания, а оставляют ее на скорости. При использовании автоматического пуска, делать такое категорически запрещено и вам все же придется, на свой страх и риск, ставить автомобиль на ручник.
  4. Ну, и самый главный недостаток – повышение вероятности угона. В качестве защиты от такой неприятности, в машинах ставятся иммобилайзеры. Установка автозапуска сводит его работу на нет, что облегчает угонщикам их работу.

Ознакомившись со всеми плюсами и минусами, теперь вы можете принять взвешенное решение, нужен ли вам автоматический запуск, или, взвесив все за и против, вы решите отказаться от этой затеи. Так или иначе, плюсы и минусы существуют всегда, и только вам решать, что для вас важнее: экономия времени или экономия топлива и защита своего автомобиля.

Каждому автовладельцу знаком тот дискомфорт, который причиняет непрогретая машина: леденящее кожу даже сквозь верхнюю одежду холодное кресло, тяжело «стартующий» мотор, запотевшие или покрытые льдом (изнутри) стекла. А ведь всего этого можно избежать, если установить автозапуск. Конечно, об этой функции, как о самостоятельном устройстве, автомобилисты задумываются редко, обычно плюсы и минусы автозапуска автомобиля начинают интересовать владельцев транспортных средств в момент . Тем не менее, вопрос имеет место быть, ответ на него – в данной статье.

Как работает автозапуск?

По своей сути автозапуск автомобиля – это умная электроника, самостоятельно включающая зажигание и запускающая стартер в нужный момент времени. Делает она это через цифровую шину машины, к которой подключается блок управления сигнализацией, посредством которого автовладелец и отдает команды системе.

Обратите внимание, всего существует 2 вида шин: Lin-шины (обычно встречается на более старых автомобилях) и CAN-шины (присутствует в большинстве современных транспортных средств), – а значит, приобретаемый автозапуск (сигнализация) должен соответствовать тому виду, который присутствует непосредственно в том авто, куда планируется его (ее) установка. Дальше все просто.

По команде брелока или таймера система отключает охранные блокировки и начинает прокручивать стартер.

Если запуск двигателя осуществляется успешно, система оповещает об этом владельца миганием индикатора брелока (если связь в системе двухсторонняя) или миганием поворотников авто (если связь односторонняя); если нет и возникли какие-то трудности, например, зимой, система продолжит попытки, постепенно увеличивая время прокрутки стартера. Попыток будет ровно столько, сколько их запрограммировано при установке автозапуска.

Плюсы системы.

  1. Возможность выходить из дома к полностью готовому к поездке автомобилю: с прогретыми мотором и салоном.
  2. Существенная экономия времени: использование автозапуска автомобиля позволяет не тратить время, дефицит которого сегодня ощущает каждый человек, на ожидание, пока двигатель прогреется до рабочего состояния (пока вы к ней спуститесь, машина уже прогреется).
  3. Отсутствие проблем с запуском мотора даже в самые лютые морозы. Благодаря автозапуску двигателя по температуре, он никогда не охладиться до критичного уровня, а значит, и заведется в любой момент без проблем, и прослужит гораздо дольше.

Минусы.

  1. Необходимость ставить машину на ручник.

В связи с тем, что машина заводится без участия человека, КПП должна обязательно находится в нейтральном положении (на «скорости» она просто не заведется), а значит, и на ручнике, что зимой достаточно неудобно, так как тормозные колодки, особенно при резких перепадах температур или после обильного снегопада, имеют свойство примерзать. Чтобы этого не происходило рекомендуем прежде, чем затянуть ручник, после остановки несколько раз нажать на педаль тормоза.

  1. Сниженная защита от угонов.

По причине того, что установка автозапуска, как правило, осуществляется в обход иммобилайзера (система в момент дистанционного запуска авто должна иметь полный контроль над электроникой), угнать машину в момент ее самостоятельного прогрева гораздо проще, поэтому всем обладателям данной функции рекомендуем оставлять машины в открытых, хорошо просматриваемых местах, а еще лучше на охраняемых стоянках.

  1. Повышенный расход топлива.

Опытные автовладельцы знают, что при запуске мотора расходуется довольно большое количество топлива, поскольку часть его просто вылетает в трубу. А теперь представьте, что такой выброс осуществляется ежедневно и достаточно большое количество раз (особенно зимой при настройке автозапуска по температуре). Естественно, на АЗС при таких условиях придется ездить чаще.

  1. Риск выйти утром к полностью разряженной батарее.

Во время пуска мотора стартер потребляет большое количество тока, поэтому если после автозапуска машина не уезжает, а отключается, всегда существует вероятность разрядки аккумулятора. Чтобы этого не произошло, не экономьте на топливе, делайте правильные настройки, чтоб, если машина заводится, она гудела минут 15-20.

Вывод.

Автозапуск – довольно полезная функция для холодных зим. Есть у этой функции и свои достоинства, и свои недостатки. Последние, к слову, не слишком существенны: часть из них можно минимизировать, скорректировав свои действия и задав правильные настройки программе. Что же касается повышенного расхода, то здесь уж придется выбирать – экономия или комфорт.

Если ваш выбор – комфорт и при этом вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, будьте готовы пересмотреть свои привычки, ведь для правильной работы системы вам теперь всегда придется действовать по следующему алгоритму:

  • после остановки автомобиля переведите ручку КПП в нейтральное положение;
  • затяните «ручник»;
  • покиньте машину;
  • включите систему.

Она сама заглушит двигатель и активирует сигнализацию.

Мнение автовладельцев.

Сергей Иванович:

«Кто бы что не говорил, машина – дорогое удовольствие, особенно зимой. Покупают ее для комфорта, поэтому этому требованию она и должна отвечать! Если, выходя утром в мороз к своему авто, вы еще минут 10 «танцуете с бубном» на улице, ждете пока машина прогреется (так как сидеть в ней еще холоднее), то это назвать комфортом сложно».

«Являюсь счастливым обладателем автозапуска, опираясь на свой опыт, хочу предупредить: не оставляйте свою «ласточку» зимой без внимания на несколько дней, даже если у вас автоматический запуск! Хотя бы раз в сутки на машине нужно проехаться или просто выйти и понажимать педаль газа, чтобы выдуть воду из глушителя, иначе он может замерзнуть».

Анастасия:

«В момент установки сигнализации вопрос о том, ставить ли автозапуск даже не стоял, так как для меня плюсы и тот комфорт, который дает эта функция легко перекрывают все недостатки».

«Поставил себе сигнализацию с автозапуском месяц назад и уже не раз успел пожалеть, что не сделал этого раньше. Теперь пока мой сосед бегает со скребком или мерзнет в ледяной машине (рядом с ней), я спокойно пью дома кофе, потом вышел, сел в теплый автомобиль и поехал».

Олег Генадьевич:

«Наслушавшись лестных отзывов об автозапуске, поставил сие устройство и в свой автомобиль, ездил, радовался жизни… пока однажды при его срабатывании не замкнуло проводку… повезло, был недалеко, увидел, что с машины повалил дым, успел своевременно среагировать – скинуть клеммы с аккумулятора. Но теперь ни автозапуск, ни других «наворотов», в свой автомобиль не пихаю».

Видео.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook