Шесть способов отличить поддельное моторное масло от оригинального. Оригинальное и поддельное моторное масло: как отличить Какое моторное масло меньше всего подделывают

Моторное масло важно для автомобиля как и бензин, недаром при каждом техническом обслуживании автомобиля производят его замену, а качественное и правильно подобранное моторное масло – это залог долговечности двигателя. Основной задачей моторного масла является смазка трущихся частей двигателя. Поэтому за уровнем масла обязан следить каждый, любящий свое авто водитель. В противном случае на машине без масла далеко не уедешь.

Самое основное, что необходимо учесть при выборе моторного масла, это требования производителя к ГСМ вашего автомобиля (эту информацию вы можете узнать в вашей книжке по эксплуатации автомобиля). Если по какой то причине у вас нет этой «шпаргалки», то моторное масло можно подобрать самостоятельно, просто нужно знать следующие параметры которые мы приводим ниже.

Виды моторных масел

Синтетической. Безусловно является самым лучшим вариантом выбора моторного масла, имеет ряд преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом:

  • Большой срок эксплуатации;
  • Менее вязкое, что способствует более хорошим смазывающим свойствам;
  • Работа при более низких температурах окружающей среды;
  • Менее чувствительно к перегреву.

Правда, есть и очень серьезный недостаток – это его цена.

Полусинтетическое. Минеральное масло, обогащенное синтетическими приставками, значительно лучше минерального масла, но уступает синтетическому. Самая золотая середина при выборе, цена-качество.

Минеральное. Самое дешевое моторное масло. Производится с помощью крекинга нефти, основное отличие этого масла, его тягучесть. Хорошо подходит для автомобилей пробег которого более 150 000. Самый основной недостаток этого масла, его не долговечность в использовании, необходимо менять каждые 9-10 000 км. пробега. Второй минус такого масла, это температура. При больших температурах теряет свои смазывающие свойства, соответственно перегрев двигателя будет для него губительным.

Промывочное. Имеет специальные промывочные присадки, отсюда и название. Рекомендуется использовать при замене моторного масла, в тех случаях когда меняется не только само масло, но и его тип, производитель и характеристики. Срок службы масла - все одна заливка, после чего мало необходимо утилизировать.

Виды масел и их характеристики

Летнее - более густое, не теряет свои смазывающие свойства при более высоких температурах. При использовании в холодное время становится очень густым, в результате чего не способно выполнять свои функции.

Маркировка на канистре:

SAE 30 0 до +30;

SAE 40 применяется при температуре воздуха от 0 до +45;

SAE 50 применяется при температуре воздуха от 0 до +50.

Зимнее – менее густое, не вязкое, при низких температурах показывает более хорошие смазывающие свойства. При использование в теплое время становится слишком жидким, что негативно сказывается на его свойствах.

Маркировка на канистре:

SAE 0W применяется при температуре воздуха от -10 до -40;

SAE 5W применяется при температуре воздуха от -10 до -35;

SAE 10W применяется при температуре воздуха от -5 до -25;

SAE 15W применяется при температуре воздуха от 0 до -20;

SAE 20W применяется при температуре воздуха от +15 до -15.

Всесезонное – умеренно густое, не значительно меняет свою вязкость в зависимости от температуры окружающей среды, является самым распространенным в продаже видом масла в России.

Маркировка на канистре:

SAE5W-40 применяется при температуре воздуха от +35 до -30;

SAE5W-30 применяется при температуре воздуха от +30 до -35;

SAE 10W-30 применяется при температуре воздуха от +30 до -30;

SAE 10W-40 применяется при температуре воздуха от +35 до -30;

SAE 15W-40 применяется при температуре воздуха от +40 до -20;

SAE20W-50 применяется при температуре воздуха от +45 до -15.

Моторные масла разделяются также и по типу двигателя на дизельные и бензиновые, так Американский институт нефти «API» разработал следующую маркировку. Для дизельного двигателя на этикетке должен быть указан индекс «API» в виде буквы «С», а для бензинового двигателя «S». После основной буквы в символике присутствую еще одна буква, которая обозначает для какого года выпуска двигателя подходит это масло. По мимо Американской маркировки существует и европейская «ACEA» - ассоциация европейских производителей, маркировка также разделена на основную букву (A,B,E) и цифру (1,2,3,4,5), где буквы обозначают тип двигателя, а цифры указывают характеристика масла и чем она больше тем масло лучше.

Самые широко используемые масла имеют следующую символику:

Для дизельных двигателей

ACEA – легковые автомобили фургоны микроавтобусы

ACEA – тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов

SJ – двигатель до 2000 года выпуска, это масло имеет более энергосберегающие свойства;

SL – двигатель до 2003 года выпуска, это масло дает возможность увеличить срок службы мотора;

SM – для двигателей с 2004 года выпуска.

B1- для двигателей с 1996 года выпуска;

B2- для двигателей с 1996 года выпуска;

B3- для двигателей с 1996 года выпуска;

B4- для двигателей с 1998 года выпуска;

B5- для двигателей с 2002 года выпуска.

E1- для двигателей с 1996 года выпуска;

E2- для двигателей с 1996 года выпуска;

E3- для двигателей с 1996 года выпуска;

E4- для двигателей с 1998-99 года выпуска;

E5- для двигателей с 1999 года выпуска.

Для бензиновых двигателей

ACEA - легковые автомобили, фургоны, микроавтобусы.

CF – для двигателей с 1990 года выпуска;

CG-4 - для двигателей с 1994 года выпуска;

CH-4 - для двигателей с 1998 года выпуска;

CI-4 – для двигателей с 2002 года выпуска;

CJ-4 - для двигателей с 2010 года выпуска.

A1- для двигателей с 1996 года выпуска;

A2- для двигателей с 1996 года выпуска;

A3- для двигателей с 1996 года выпуска;

A4- для двигателей с 1998 года выпуска;

A5- для двигателей с 2002 года выпуска.

При выборе моторного масла для вашего автомобиля, первым что надо сделать это ознакомиться с книгой по ее эксплуатации, а если это не возможно, то определить тип масла который подходит вам по следующим параметрам.

  1. Климатические условия эксплуатации (для центральной части России рекомендуется применять всесезонное масло типа 5W-40);
  2. Возраст и износ двигателя (чем старше двигатель, тем гуще масло в него стоит заливать. Это позволит уменьшить вибрацию деталей двигателя, уменьшить шум его работы. Рекомендуется принимать моторное масло типа 5W-30, или использовать минеральное масло.);
  3. Условия эксплуатации двигателя (если вы любитель «крутить» двигатель до предельных оборотов, то вам лучше использовать синтетическое моторное масло).

Это основные пункты на которые надо обязательно обратить внимание при выборе моторного масла.

Как отличить подделку

К сожалению, на рынке присутствует большое количество поддельных моторных масел. Как правило подделывают дорогие масла, на них можно больше заработать, но к счастью злоумышленники зачастую экономят на подделке и поэтому ее можно отличить, зная несколько аспектов.

  1. Канистра. Она не должна быть прозрачной, то есть вы должны видеть уровень масла в канистре только на специальной мерной линейке. Швы на канистре должны быть ровные, без заусенцев. Пластик, материал из которого сделана канистра должен быть гладким, без всяких пупырышек и пор.
  2. Этикетка. Она должна быть наклеена ровно, не пузыриться, без орфографических ошибок и не отрываться от канистры.
  3. Крышка. Она должна быть плотно прижата к стопорному кольцу, а кольцо к основанию горловины. Многие бренды делают на крышках гравировки или клеят голограммы, которые должны переливаться на свету, это сложно подделать.
  4. Дата изготовления. Она должна быть полностью пропечатана, дата и время до секунды, надпись не должна быть подтертой. Если есть возможность возьмите две канистры и сравните надпись о их изготовлении (из одной партии, в одну секунду времени не может быть изготовлено две канистры).

(в народе его называют «веретенным») с самым дешевым и некачественным маслом для грузовых автомобилей, лишь приблизительно подогнанная по вязкости к тому продукту, за который ее выдают. Встречаются и просто отработанные масла, которые регенерируют и выдают за нормальные. Необходимые присадки либо отсутствуют вовсе, либо их концентрация занижена. Присадки - это самая дорогая составляющая моторного масла, которая, занимая всего около 10% его объема, забирает более половины его стоимости. Неудивительно, что производители фальшивых масел стараются «экономить» именно на этом.

Чем может обернуться применение такого масла?

  1. Масло может содержать меньше загустителя и вязкостных присадок и стать слишком жидким при высоких температурах, что приводит к падению рабочего давления в масляной системе и, следовательно, недостаточному смазыванию двигателя и его повышенному износу.
  2. В морозы вы просто не сможете никуда поехать.
  3. Следует помнить, что вообще контролируется щелочным числом, более низкое значение которого и указывает на «экономию» присадок или, попросту говоря, разбавление индустриальными и трансформаторными маслами. Применение этой гремучей смеси гарантирует скорую коррозию внутренних полостей и деталей, а также загрязнение двигателя. Скорее всего, это будет означать необходимость капитального ремонта через 20-30 тыс. км.

До половины продаваемых в розницу моторных масел не соответствует стандартам!

Что подделывают чаще?

Привлекая покупателя дешевизной, подделка способна за несколько месяцев вывести из строя исправный двигатель. Условно масла, присутствующие на российском рынке, можно подразделить на три группы.

  • Дешевые - отличают характерное оформление, низкокачественные пробка и этикетка, прозрачная канистра. Здесь можно встретить маркировку ГОСТа, обозначения М5, М6, М8, М6/12Г, ТМ5-18 и т. д.
  • Другая часть - моторные и , выпускаемые российскими фирмами под собственными торговыми марками типа «Лукойл» и т. д. Это масла, произведенные с соблюдением технологии и соответствующие тому, что написано на этикетке.
  • Импортные масла.

Количество автомобилей год от года растет, а вместе с ними растет, к сожалению, и число подделок масел. Современный уровень развития технологий и наличие определенной суммы денег позволяют масляным пиратам произвести подделку под любую марку отечественных или импортных масел такого уровня, что отличить ее от оригинала сможет только специалист.

Однако следует помнить, что производство подделок под импортные масла зачастую экономически нецелесообразно из-за того, что оборудование по производству подобной упаковки стоит баснословных денег, а окупаемость его растягивается на долгий срок, поскольку продажа импортных масел в процентном соотношении к отечественным ниже. Поэтому чаще встречаются подделки под известные марки именно отечественных масел, объем их реализации очень высок. В основном бодяжники подделывают недорогое автомобильное моторное масло наиболее популярное у рядового и небогатого автомобилиста.

Подделки под импортные масла (в основном, Shell, Mobol, Castrol) встречаются реже, но тоже достаточно часто, так что расслабляться не стоит. Причем подделывают их не только российские теневые производители, но и их «коллеги» из стран ближнего зарубежья. Высокая цена импортных масел - залог получения серьезной прибыли при реализации их подделок.

Чем известнее марка и выше объем реализации масел, производимых западной компанией под этой маркой, тем привлекательнее становится для подпольных производителей ее подделка. Естественно, что подобные фальсификации наносят огромный вред имиджу производителя и печально сказываются на спросе конечного потребителя. Продажи падают у всех, кто продает масла, даже если это оригинальные и качественные продукты.

Не гонитесь за дешевизной!

Первые признаки

Один из признаков фальсификата - отсутствие на этикетке полного адреса производителя. Но даже если все на месте - это не значит, что перед вами оригинал. Современная техника подделки канистр и бутылочек достигла небывалых высот: при огромных объемах сбыта фальсификаторам выгодно потратиться на изготовление качественной тары. Поэтому даже если вы не приобрели откровенную подделку с орфографическими ошибками на этикетке за смехотворную цену, вероятность оказаться обманутым сохраняется.

Желательно покупать масло, датированное последними месяцами: жулики не успевают быстро печатать новые этикетки.

Взяв в руки канистру, тщательно рассмотрите ее. От покупки масла, разлитого в прозрачные или полупрозрачные полиэтиленовые емкости, лучше воздержаться. Известные и солидные товаропроизводители в таких канистрах масло на рынок уже давно не поставляют.

Далее. Этикетка должна быть намертво приклеена всей плоскостью. Если наклейка легко отделяется от канистры, значит, перед вами, скорее всего, фальшивка. Еще лучше, если этикетки нет вовсе, а все, что нужно знать о масле, напечатано прямо на канистре.

Следует обращать внимание на целостность упаковки и так называемый «контроль вскрытия» (контрольная «юбка» на пробках канистр мелкой фасовки на 1, 4, 5 литров и дополнительная этикетка из специальной бумаги на пробках 10, 20 и 50-литровых канистр), который невозможно снять без механического разрушения. Если канистра вскрывалась, контрольная «юбка» и этикетка будут нарушены. Поэтому не поленитесь вскрыть канистру не отходя от кассы, т. к. позже вам трудно будет что-либо доказать.

Также на этикетке в последнее время часто размещают голографический элемент с логотипом, который наклеивают на этикетку либо даже вплавляют в пластиковую основу канистры, на ощупь он не имеет краев и не отклеивается. На канистрах , например, должна быть четкая, прямая линия, через которую виден уровень масла.

Дата изготовления масла, нанесенная на лицевой части этикетки, и дата изготовления канистры (если она есть), выдавленная на днище, должны соответствовать.

Если вы решились купить масло на рынке, обратите внимание на внешний вид упаковок, на то, как закатаны крышки, наличие контролек на горловинах. Канистра должна быть сделана аккуратно, без заусенцев. Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо). Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, регулярно меняют дизайн или какой-нибудь элемент.

Так что отличить оригинал от подделки можно. Нужно только быть внимательным.

Где покупать?

Прежде чем идти за маслом, внимательно изучите все характеристики (вязкость, класс качества, марку, объем, необходимый для замены, и пр.). Этим вы избавите себя от нервотрепки, а двигатель своего авто - от преждевременной «комы».Все точки, где автовладелец в случае надобности может приобрести моторное масло, условно можно разделить на четыре основные категории: авторынки, многочисленные маленькие магазинчики «Автозапчасти», фирменные «автобутики» и АЗС, оборудованные соответствующими торговыми площадками.

Как определить, можно ли приобретать масла у того или иного продавца?

Простой потребитель не может определить, что залито в канистру, поэтому масла лучше брать у официальных дилеров их производителей, а также в крупных автомагазинах, где на прилавках стоит почти вся гамма продукции, выпускаемой той или иной фирмой, или на АЗС компании, куда они завозятся непосредственно с завода. Возлагать большие надежды на расплодившиеся в последнее время автомагазинчики наивно. Конечно, работает большинство из них на совершенно официальных началах, каждый оборудован кассовым аппаратом. Здесь вам и копию сертификатов на любые масла покажут, но…Сворачивая на заправку, надо помнить, что при всем внешнем благополучии АЗС ее хозяин испытывает те же сложности с покупкой масел, что и его коллега, владеющий магазинчиком. Так что и тут возможность нарваться на фальшивое масло не исключена.

Порой добропорядочные предприниматели приобретают некачественные масла не по злому умыслу. Вот почему сегодня наиболее солидные продавцы не скупятся на анализ масла, купленного у официальных поставщиков, чтобы проверить его соответствие стандарту. Бывает, недоброкачественный продукт возвращают производителю целыми партиями. Но такой подход, к сожалению, редкость. Эффективной может быть государственная система независимых лабораторий для сертификации конкретных партий на месте. Только до этого надо еще дожить.

Но, несмотря на все «перестраховки», сегодня никто не застрахован от приобретения поддельного масла.

Не давайте спуску торговцам, «впарившим» вам поддельное масло, многие из них прекрасно осведомлены, что продают вам фальшивку.

Следите за тем, чтобы на этикетках были данные о производителе и дата выпуска, и, не отходя от прилавка, вскройте упаковку. Бывает, что она уже распечатана.

Если у вас возникло подозрение в подлинности продаваемого масла, лучше воздержитесь от покупки. Ремонт двигателя обойдется значительно дороже.

Лучше перестраховаться

  • Не покупайте моторные масла на обочинах дорог.
  • Не приобретайте товар, на этикетке которого отсутствует полный адрес изготовителя (желательно с телефоном), отсутствует информация о сертификации: SAE, API и пр.
  • Проверяйте дату изготовления.
  • Воздержитесь от покупки масла в грязной канистре с подтеками.
  • Обходите стороной подозрительно дешевые ларьки и магазинчики.
  • Настоящее масло всегда прозрачное? без осадка и механических примесей.
  • Заменив масло и прогрев двигатель, обратите внимание на контрольную лампочку «Давление масла»: если она загорается, то не исключено, что вы залили в двигатель фальсифицированное масло, так как оно не содержит специальных присадок, загущающих масло при высоких температурах.
  • Покупая моторное масло, обязательно требуйте кассовый чек. Во-первых, это дисциплинирует продавцов, а если вам не повезло и вы купили поддельное масло, которое привело к неполадкам в работе двигателя, вы сможете предъявить обоснованную претензию.

Для тех, у кого автомобили Nissan, информация об

Моторное масло - один из основных расходников, который автовладельцы регулярно покупают. И нечистые на руку продавцы не упускают возможности заработать на таком ходовом товаре. Нарваться на подделку можно при покупке как дорогого, так и дешёвого масла.

Главная опасность кроется в снижении моторесурса двигателя из-за несоответствия фальсификата заявленным характеристикам. Для изготовления подделки мошенники чаще всего используют самое дешёвое минеральное масло с минимальным количеством присадок, а то и вовсе без них.

Получившийся продукт, который и без того не соответствует допускам производителей, становится слишком жидким при повышении температуры и, наоборот, густеет при её снижении. В обоих случаях это приводит к недостаточной смазке нагруженных узлов , повышенному трению в них и преждевременному выходу из строя.

Отличить оригинальное масло от подделки по внешнему виду довольно сложно, но всё же есть несколько способов. Вот на что нужно обращать особое внимание при выборе и покупке.

На что обращать внимание при покупке моторного масла

1. Цена

Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.

Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.

Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.

2. Место покупки

В сомнительных местах вроде рынка или малоизвестных интернет-магазинов больше шансов нарваться на подделку, хотя и здесь всё не так однозначно. В крупных торговых сетях риск купить непонятную бодягу по цене оригинала существенно ниже, но полностью исключить его, к сожалению, нельзя.

Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.

3. Упаковка

Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут .

Канистра

Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.

У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.

Крышка

У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая - это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.


Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.

У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.

Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку . На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот - когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.

Этикетка

Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.


Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими . Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.

Дата изготовления

Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, - это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.


На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке. Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют.

Как не нарваться на подделку

Лучше всего покупать масло у официальных представителей и в крупных магазинах, работающих напрямую с производителями масел и их дистрибьюторами.

Найти региональных дилеров и официальные точки продаж можно на сайте производителя масла. Там же легко проверить, является ли выбранный магазин авторизованным партнёром или нет. Соответствующая информация есть на сайтах Shell , Mobil , Castrol , Liqui Moly , ZIC , Elf , Total и других производителей масел.

При покупке нелишним будет проверить у продавца сертификат дилера, подтверждающий оригинальность продукции. Документ заверяется печатью производителя и может содержать голограммы. Обычно такие сертификаты хранятся в офисе магазина в рамке на видном месте.

Если сомнения возникли уже после покупки, то для проверки подлинности можно воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют сами производители. Например, Castrol позволят пробить уникальный двенадцатизначный код с голограммы на канистре по СМС, через мобильное приложение, на сайте или с помощью звонка на горячую линию. Подобным образом работают и другие компании.

Как понять, что вы купили поддельное моторное масло

  1. Затруднённый запуск двигателя . Масло плохого качества чрезмерно густеет при низких температурах. Помимо затруднённого пуска, это влечёт за собой недостаточную смазку и выход из строя нагруженных узлов двигателя.
  2. Повышенный расход масла . Необходимость постоянной доливки также указывает на подделку, особенно если до замены такого не наблюдалось. Причина кроется в банальном выгорании масла в процессе эксплуатации из-за несоответствия параметрам.
  3. Изменение консистенции при заморозке. Дедовский метод, позволяющий проверить подделку. Если возникают сомнения, можно взять немного масла и поместить в морозилку на несколько часов. С оригинальным маслом ничего не случится, контрафакт же попросту замёрзнет и станет тягучим.

Как бы там ни было, при любых подозрениях лучше всё же слить сомнительное масло и заменить его хорошим. Расходы на покупку ещё одной канистры будут на порядок меньше, чем на ремонт двигателя.

Как отличить от подделок популярные масла

Напоследок рассмотрим ключевые признаки оригинальных масел популярных производителей и виды защиты, которые они используют.

Castrol

У Castrol канистры и даже бочки для оптовиков пронумерованы уникальными кодами на голограммах, которые позволяют проверить масло на оригинальность через официальный

Моторное масло играет большую роль в работе двигателя. Оно обеспечивает долговечность, плавную работу и низкий уровень шума, поэтому каждый автовладелец ищет для своего автомобиля достойный продукт известного бренда. Недобросовестные продавцы пользуются славной репутацией многих компаний и подделывают их продукцию. Как отличить подделки известных фирм, таких как «Шелл», «Зик», «Кастрол», «Мотюль» или «Мобил», а также других производителей, рассказано ниже.

В чём опасность применения поддельного моторного масла

Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно уяснить технологический процесс производства жидкости. На предприятиях крупных брендов в изначально качественное моторное масло добавляются различные присадки, улучшающие его изначальные характеристики. Конечно, они удорожают процесс, из-за этого действительно хорошее масло не будет стоить дешёво.

В случае с поддельным маслом ситуация обратная. За основу берётся самая дешёвая основа, смешивается с индустриальным и отправляется в канистры. Стоимость производства ниже в несколько раз, а цена продажи всего на 10–15 процентов.

Говорит специалист компании «Митасу» :

Если цена моторного масла намного ниже рыночной, то это повод задуматься. Дело в том, что приобретать товар со скидкой могут себе позволить только крупные торговые точки. Например, может предоставляться скидка в 2% при покупке 3 тонн масла в месяц или больше. Мелкие магазины не могут себе позволить такого. Поэтому если в небольшом ларьке стоимость моторного масла существенно ниже, чем средняя по рынку, то делать покупку не стоит.

Таким образом, использование «опасного» моторного масла может привести к следующим последствиям:

  • Падение давления в масляной системе. Из-за этого детали двигателя получают меньше жидкости, чем им необходимо;
  • Коррозия деталей двигателя из-за некачественных компонентов и применения индустриальной основы, не предназначенной для моторов автомобиля;
  • Снижается температурный диапазон работы - в холодное время года автомобиль может просто не запуститься.

Чаще подделывают синтетику и полусинтетику, т. к. «минералка» невысоко ценится в плане стоимости.

Проверка на подлинность: как отличить подделку от оригинала

Любую подделку можно отличить по следующим признакам:

  • Упаковка и ярлык. Кустарные производители используют дешёвый клей и не тратятся на достойную полиграфию - этикетка на их продукции быстро слезает и выглядит не очень презентабельно. Также на оригинальном масле наклейка не может быть размещена криво. Обращайте внимание на крышку и форму канистры;
  • Вид и запах жидкости. Перед тем как залить масло в двигатель, внимательно осмотрите его. В поддельном масле можно обнаружить осадок, следы расслоения, а его цвет может разительно отличаться от прозрачно-янтарного. Если масло смольно чёрное, это подделка;
  • Специальные символы. Многие производители добавляют на свои товары водяные знаки, голограммы, гравировки. Осмотрите канистру на предмет подобного;
  • Уникальные коды. Если у канистры на прилавке есть код, посмотрите соседние с ней товары. Если код на всех рядом стоящих упаковках одинаковый, это поддельные продукты.

Это были общие признаки. У отдельных производителей они могут быть свои.

Симптомы поддельного Shell (с видео)

Признаки поддельного масла «Шелл»:

  • Упаковка. Производитель достаточно часто меняет дизайн этикетки, поэтому если на старом варианте стоит недавняя дата производства, скорее всего, это подделка. Уточните актуальный вариант этикетки в интернете;
  • Крышка. Должна быть изготовлена из хорошего пластика, не отличаться по цвету с канистрой;
  • Качественная полиграфия. Если на этикетке или канистре видны буквы, цифры или рисунки низкого качества - скорее всего, это подделка;
  • Канистра. Должна быть сделана из такого же качественного пластика, как и крышка. Не должна иметь дефектов, огрехов отливки;
  • Канистры Shell бывают только четырёх цветов: жёлтые, синие, серые и красные. Во всех остальных случаях это подделка.

Castrol: как узнать качество купленной продукции

У оригинальной продукции этого бренда должны быть:

  • Логотип Castrol, выгравированный на крышке канистры;
  • Эмблема производителя на фиксирующем крышку кольце;
  • Должна быть защитная плёнка под крышкой;
  • Водяной знак на задней части ёмкости;
  • Уникальный код товара;
  • Актуальный дизайн ярлыка.

Motul: как не нарваться на фейк

Признаки оригинального «Мотюля»:

  • Особая форма канистры;
  • На канистре должна быть особая система контроля открытия - кольцо под крышкой должно стоять ровно и не отходить;
  • Маркировка Made in Italy или Made in France;
  • На крышках некоторых масел есть отличительные знаки. Например, Bubble Tag - небольшой прозрачный квадратик с пузырьками внутри.

Mobil: распознаём некачественную покупку (с видеогидом)

Признаки оригинальной продукции этого производителя следующие:

  • Одинаковый цвет передней наклейки и крышки канистры;
  • Защитное кольцо под крышкой не повреждено и присутствует;
  • Канистра серебристая или графитовая;
  • Сборка ровная, нет огрехов отливки;
  • Чёткая пропечатка этикетки;
  • В нижней части канистры присутствует код с указанием партии (начинается на букву N или G).

Zic: признаки плохого продукта

У оригинальной продукции следующие признаки:

  • Крышка - не должно быть следов клея или спайки;
  • Качественная печать этикетки, насыщенные краски;
  • Есть срок годности, сертификаты, обозначение «непищевой продукт» на дне;
  • Специальный водяной знак в нижней части переда канистры.

Как определить качественность масла методом масляного пятна

Чтобы проверить масло таким способом, нужно:

  1. Капнуть масло на листок чистой бумаги;
  2. Аккуратно положить листок с каплей в тёплое место;
  3. Подождать в течение двух часов, пока масло высохнет;
  4. Проверить каплю в соответствии с картинкой снизу: один–три балла - масло хорошее, три–четыре - нормальное, пять–семь - неудовлетворительное, семь–девять или девять–десять - плохое.

Приборы для диагностики

Если визуальные наблюдения не внушают доверия, нужно проверить масло на специальном приборе. Одним из таких приборов является октанометр. Он поможет в определении следующих факторов:

  • производитель моторного масла;
  • наличие воды в масляной субстанции.

Также применяются специальные лабораторные комплексы, состоящие из нескольких устройств.

Пользоваться всеми этими устройствами достаточно просто: нужно лишь включить прибор и капнуть маслом в специальное окошко на нём. Основной недостаток - они недоступны обычному автовладельцу и чаще всего находятся в наличии в специализированных сервисных центрах.

Качественное масло - залог долговечности и хорошей работы двигателя вашего любимца. Внимательно проверяйте покупаемый продукт!

Замена масла в двигателе вашего автомобиля, вопрос очень серьезный и стоит он, пожалуй, по приоритету на самом первом месте. Ведь чем лучше и качественнее масло, тем дольше проработает двигатель вашего автомобиля. Понятно если автомобиль на гарантии, и ответственность за качество масла несет дилер, а что делать, если гарантия кончилась и вы отказались от дорогого фирменного масла и решили менять масло сами? (для начала, советую вам почитать вот и ). Возникает справедливый вопрос – где лучше покупать моторное масло, чтобы не нарваться на подделку – бадягу? Ведь не все магазины одинаковы…


Вопрос покупки масла вопрос серьезный. По данным статистики ведущих компаний мира, таких как Mobil1, Castrol, Shell и т.д. В России подделывается примерно 50 % моторных масел. Представите, что каждая вторая канистра моторного масла, может быть поддельной. Причем глупо искать какие-то отличия на канистре с маслом, теневой производитель давно научился подделывать и оригинальные канистры и этикетки и голограммы и т.д., так что отличить оригинал от не оригинала, по канистре даже сам эксперт не сможет.

Типы подделок

Для чего подделывают масло? Все очень просто, чтобы получить максимальную прибыль. Поэтому подделки также классифицируются.

1) Самой дешевой подделкой являются так называемые отчищенные масла. Наверное, все раньше сталкивались с объявлениями о покупке отработанных моторных масел? Никогда не задумывались затем это нужно? Для чего покупают отработанное моторное масло? Все очень просто, такие масла очищают специальным способом, прогоняют через всевозможные центрифуги и другие способы отчистки. После таких процедур масло становится чистое и очень похоже на новое моторное масло, однако, это не так. Хотя это масло и чистое, оно уже потеряло основные свойства, одним словом – отработало. Если вы зальете такое масло в автомобиль, это будет не очень хорошо, для вашего двигателя, будет идти дополнительный износ деталей, конечно, ваш мотор не заклинит, но и чуда от таких масел ждать не стоит. Как правило, отчищенное моторное масло заливают в канистры самых дорогих брендов и продают по цене фирменных масел. Прибыл не сотни процентов, а тысячи.

2) Второй самой распространенной подделкой на рынке является замена масла. Тут все очень просто. Берется самое дешевое моторное масло (обычно идет в бочках), допустим какое-то наше отечественное, и переливается в канистру с брендовым моторным маслом, далее продается как брендовое. Отличить такое масло по цвету и запаху не возможно, чем и пользуются теневые производители. В итоге прибыль в несколько сотен процентов.

Далее в статье — я дам пару советов, которые помогут определиться с покупкой и не обмануться.

1) Я бы не стал покупать моторное масло на рынках. Ведь иногда сами продавцы покупают эти масла на не понятных складах, тут может быть самый большой процент подделок.

2) Также как и на рынке, я бы не стал покупать масло в маленьких магазинчиках запчастей, где продают все и сразу.

3) Масло из бочек имеет больший процент подделки, чем масло из канистры. Когда масло сортируют канистрами, то затрат больше ( , этикетки, голограммы, упаковка), а поэтому есть вероятность, что там будет залито оригинальное масло.

4) Покупка масел на станциях типа «гараж, Дядя Ваня», также не должна присутствовать у вас в голове, тут все аналогично с рынком, масла берутся не знамо откуда, главное получить максимальную прибыль.

5) Все СТО которые не могут дать вам сертификаты соответствия масел, также должны быть исключены из списков для покупки масла.

Теперь постараюсь дать советы – где и в каких местах, лучше покупать моторное масло.

1) Конечно магазины официальных дилеров. Многие марки имеют или сотрудничают с магазинами, где продаются их фирменные масла. Есть все сертификаты и соответствия.

2) Интернет магазины официальных дилеров. Также как и обычные магазины, только торгуют через интернет, доставка почти в любые города.

3) Как ни странно, но большие торговые сети, пусть даже не специализированные автомобильные, такие как «Ашан», «Metro» и т.д. Такие сети работают напрямую с производителем и закупают масла вагонами, поэтому процент подделок минимальный, также имеются все сертификаты и соответствия.

4) Нужно всегда помнить о сертификатах и соответствии продукции. То есть если ли сертификаты именно на это масло. Сейчас производитель старается выдать такие сертификаты соответствия именно торговой точке, то есть если покупаете в «Ашане», то такой сертификат дается именно «Ашану».

Покупаете масло только в проверенных точках, в крайнем случаи поищите отзывы в интернете, народная молва самый лучший эксперт.

А сегодня у меня все, читайте наши статьи, будет интересно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook